Электромобили будут стоить дешевле на 38%. Всё благодаря отмене таможенной пошлины.
Нулевая ставка применяется при импорте электрических авто в Беларусь, что позволяет не платить таможенную пошлину и приобрести электромобиль дешевле на 38%. Катализатором обнуления пошлины стали отсутствие крупного местного производства, а также сдвиг стоимости национальных валют. Нулевая ставка создает благоприятные условия для становления данного сегмента экономики
Нулевой процент растаможки будет действителен по 31 декабря 2021 года.
Документ, позволяющий не платить пошлину, вступил 4 мая и актуален по 31.12.2021 года, а «использовать» его могут как физические лица, так и юридические. Так как в странах СНГ производство электрических транспортных средств не сильно развито, однако все страны имеют серийные производства, заводы и потенциал.
Отсутсвие собственного производства
Так, например, в Республике Беларусь есть несколько автомобильных заводов, с помощью которых количество выпускаемых электромобилей планируется довести до отметки в 30 тысяч электрических автомобилей в год. Помимо этого, в РБ уже утверждено создание государственной сети зарядных станций.
Сколько денег нужно на растаможку автомобиля и что не стоит делать
Обнуление НДС
Президент Беларуси одобрил указ, в котором стимулируется эксплуатация электромобилей. В Беларуси предусматриваются некоторые льготы при импорте электрических автомобилей: через некоторое время после ввоза вам возвращается НДС в пределах 500 б.в. Также, у вас есть право на использование бесплатной парковки. При условии привоза электромобиля физическим лицом — действует нулевая ставка НДС.
Ранее НДС рассчитывался от стоимости таможенной пошлины и автомобиля, поэтому выгода при покупке электрического автомобиля составит до 38%. Специалисты прогнозируют скорое увеличение количества ввезённых автомобилей с электродвигателем на территорию СНГ, следовательно, они начнут восприниматься автолюбителями одинаково с обычными авто, к которым так сильно привыкли.
Ориентировочные цены на «электричку».
Эксперты прогнозируют, что значительная экономия «грозит» будущим владельцам электромобилей премиальных моделей, так как первоначально планируют «нарастить» импорт именно недешёвых экземпляров и моделей, которые не участвовали в ДТП или не нуждаются в ремонте. Если сравнить экономию в 2 наиболее популярных предложениях: Nissan Leaf и Tesla, которые побывали в авариях, то Tesla за 20000 у.е. обойдется дешевле на 7500 у.е., а первый вариант сократит свою стоимость лишь на 2 тысячи с 5 до 3 тысяч.
Также планируется увеличение количества авторазборок, специализирующихся на электрических автомобилях, а также автосервисов занимающихся ремонтом электромобилей, пригнанных с американских страховых аукционов, а также после аварий и обычным «повседневным» ремонтом.
Действия правительства для развития «электромобильной» структуры в СНГ.
На данный момент в Республике Беларусь всего 250 станций для зарядки авто на электротяге. Данного количества хватит на существующее количество электрокаров в РБ, однако очень быстро случится дефицит станций, когда в страну начнут перегонять электромобили из Америки в большом объеме. Сейчас владельцы электромобиля за зарядку на государственной станции не платят, однако предполагается, что в дальнейшем ситуация может измениться.
Растаможка авто в Республике Беларусь | указ №140 РБ
ИсточникТаможенный калькулятор 2022 авто Беларусь, льготная растаможка указ №140
Ставки таможенных пошлин на легковые автомобили Беларусь — Калькулятор растаможки
По указу №140 о возмещении таможенных пошлин, налогов. Для инвалидов I или II группы, родителям (усыновителям, удочерителям) в многодетных семьях, также и родители (усыновители, удочерители), опекуны (попечители) детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, возмещаются 50 процентов таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при ввозе на территорию Республики Беларусь транспортных средств для личного пользования.
С 15 июня вступает в силу постановление Совмина от 10.06.2022 № 381. Оно принято для того, чтобы создать возможность ввоза электромобилей с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов либо предоставлением тарифной льготы. Если физическое лицо покупает автомобиль для личного пользования, платить НДС не придется.
Ставки таможенных пошлин для физических лиц
с момента выпуска которых прошло не более 3 лет:
стоимость которых не превышает 8 500 евро в эквиваленте,
54 процента таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
стоимость которых составляет более 8 500 евро в эквиваленте, но не превышает 16 700 евро в эквиваленте,
48 процентов таможенной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
стоимость которых составляет более 16 700 евро в эквиваленте, но не превышает 42 300 евро в эквиваленте,
48 процентов таможенной стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
стоимость которых составляет более 42 300 евро в эквиваленте, но не превышает 84 500 евро в эквиваленте,
48 процентов таможенной стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
стоимость которых составляет более 84 500 евро в эквиваленте, но не превышает 169 000 евро в эквиваленте,
48 процентов таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
стоимость которых составляет более 169 000 евро в эквиваленте,
48 процентов таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 5 лет:
рабочий объем двигателя которых не превышает 1 000 куб. сантиметров,
в размере 1,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
рабочий объем двигателя которых составляет более 1 000 куб. сантиметров, но не превышает 1 500 куб. сантиметров,
в размере 1,7 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
рабочий объем двигателя которых составляет более 1 500 куб. сантиметров, но не превышает 1 800 куб. сантиметров,
в размере 2,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
рабочий объем двигателя которых составляет более 1 800 куб. сантиметров, но не превышает 2 300 куб. сантиметров,
в размере 2,7 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
рабочий объем двигателя которых составляет более 2 300 куб. сантиметров, но не превышает 3 000 куб. сантиметров,
в размере 3 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
рабочий объем двигателя которых составляет более 3 000 куб. сантиметров,
в размере 3,6 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет:
рабочий объем двигателя которых не превышает 1 000 куб. сантиметров,
в размере 3 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
рабочий объем двигателя которых составляет более 1 000 куб. сантиметров, но не превышает 1 500 куб. сантиметров,
в размере 3,2 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
рабочий объем двигателя которых составляет более 1 500 куб. сантиметров, но не превышает 1 800 куб. сантиметров,
в размере 3,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
объем двигателя которых составляет более 1 800 куб. сантиметров, но не превышает 2 300 куб. сантиметров,
в размере 4,8 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
рабочий объем двигателя которых составляет более 2 300 куб. сантиметров, но не превышает 3 000 куб. сантиметров,
Источник