Рига 13 схема электрооборудования

Рига 13 зажигание

Друзья в этом ролике, мы производим установку магнето, и настройку зажигания двигателя Д6, мопеда Рига-7, в ходе её.

ignitionmode #riga13 #мопеды На этом видео Бортмеханик поведает о настройке Эл. Зажигания на советской классике и.

Представлено приспособление для быстрого и точного установления метки момента зажигания на мотоциклетных.

Сегодня я вам покажу как выставлять зажигание на лиге 13 двигатель до 6 до 8 смотрите берем пока им что повез берем.

Зажигание КД на Рига 13. Зажигание f80 на Рига 13. Китайское зажигание на дырчик. Зажигание на Д4-Д8. Зажигание для.

Собственно, продолжаем поиск неисправности. Забыл упомянуть — не используйте винты для крепления «подковы».

Источник

Воскрешение мопеда рига 13 (Восстановление)

Электрооборудование автомобиля—постоянного тока, напряже­нием 12 вольт, однопроводной системы. С массой автомобиля со­единены отрицательные клеммы батареи, генератора и потребите­лей тока. Провода имеют хлорвиниловую изоляцию.

Генератор — двухполюсный, шунтовой с максимальным током-отдачи 32 а. Между клемами Я и М генератора установлен бло­кировочный конденсатор типа КН-2 емкостью 0,1 микрофарады,. предназначенный для снижения помех радиоприему. Шкив генера­тора имеет ребра для создания потока воздуха, охлаждающего об­мотки генератора.

Вал генератора установлен на двух шариковых подшипниках закрытого типа. Подшипники имеют запас смазки, достаточный для работы генератора до его капитального ремонта. Двумя нижними лапами генератор с помощью болтов крепится к кронштейну двигателя. Третья, верхняя лапа генератора, соеди­ненная с планкой болтом, служит для регулирования натяжения ремней привода.

Уход за генератором заключается в содержании его в чистоте. Крепления генератора должны быть туго затянуты. Натяжение рем­ней должно быть таково, чтобы при нажатии на них с усилием 2,5— 3,0 кг прогиб ремней был бы равен 10 мм.

После пробега 6000 км проверьте состояние щеток и легкость их перемещения в щеткодержателях- В случае заедания щеток дефект следует устранить. Щетки, изношенные до размера 17 мм, замените новыми. Продуйте генератор сжатым воздухом. Проверьте состоя­ние рабочей поверхности коллектора. В случае загрязнения протри те его чистой тряпкой, слегка смоченной бензином.

В случае подго­рания коллектор зачистите стеклянной шкуркой, а при значитель­ном подгорании сдайте генератор в ремонт.

После пробега 24000 км снимите генератор и сдайте в мастер­скую для профилактической проверки и ремонта.

Рис. 1 Схема реле-регулятора и его включение.

1-замок зажигания, 2-контрольная лампочка зарядки батареи.

Реле-регулятор состоит из трех приборов, смонтированных на общей панели и заключенных в общий кожух: реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока (рис. 1).

ОБМЕН РИГА 13 НА РИГУ 13

Уход за реле-регулятором производится через каждые 6000 км и заключается в проверке креплений самого реле-регулятора и про­водов и проверке с помощью приборов исправности действия реле-регулятора. Проверку делайте на холодном реле-регуляторе при температуре окружающего воздуха 15—20°С.

Вскрытие и регулировка реле-регулятора могут производиться только квалифицированным электриком в специальной мастерской, располагающей необходимой аппаратурой.

Для проверки реле обратного тока без снятия с автомобиля от­соедините черный провод от клеммы Б реле-регулятора и между этим проводом и клеммой Б реле-регулятора с помощью дополни­тельного проводника включите контрольный амперметр. Контроль­ный вольтметр включите между клеммой Я и массой.

Запустите двигатель и медленно повышайте его обороты. Опре­делите напряжение, при котором замыкаются контакты реле обрат­ного тока- Этот момент легко заметить по отклонению стрелки контрольного амперметра. Напряжение включения реле обратного тока должно быть в пределах 12,2—13,2 в. Затем, уменьшая число оборотов, определите величину обратного тока, при которой размы­каются контакты реле обратного тока. Обратный ток выключения реле должен быть в пределах 0,5—6,0 а.

В случае, если при повышении числа оборотов увеличение пока­заний вольтметра прекращается и включение реле не происходит (стрелка амперметра не отклоняется), необходимо сначала прове­рить и подрегулировать величину регулируемого напряжения, а за­тем величину напряжения включения реле обратного тока.

Для увеличения напряжения включения следует усилить натя­жение пружины, отгибая скобу, за которую зацеплен нижний конец пружины.

Для проверки регулятора напряжения контрольный амперметр оставьте включенным, как при проверке реле обратного тока, а вольтметр включите между клеммой Б реле-регулятора и мас­сой. Запустите двигатель, дайте ему средние обороты, примерно 1500 об/мин. При этом контрольный амперметр должен показывать ток отдачи генератора. Далее отключите батарею.

Включите такое число потребителей тока (фары, радиоприемник, стеклоочиститель,, электродвигатели отопителя и др.), чтобы контрольный амперметр показал нагрузку генератора, равную 16 а. Напряжение на конт­рольном вольтметре должно быть 13,8—14,6 в.

При превышении указанного напряжения ослабляют натяжение пружины якоря, при слишком низком напряжении натяжение пру­жины увеличивают, для чего отгибают скобу, за которую зацеплена. пружина.

При проверке ограничителя тока включение приборов остается то же, что и при проверке регулятора напряжения, но батарея долж­на быть включена в сеть. Запустите двигатель и установите те же обороты, что и при проверке регулятора напряжения. Включайте постепенно потребителей тока.

Когда стрелка, несмотря на дальней­шее включение потребителей, остановится, то амперметр покажет максимальное регулируемое значение тока отдачи генератора. Оно должно быть в пределах 30—33 а. Для увеличения отдачи ге­нератора натяжение пружины следует увеличить, для уменьшения — ослабить.

Стартер типа СТ-101—дистанционного управления, включается при повороте ключа зажигания в крайнее правое положение. При этом ток подается в дополнительное реле, которое включает тяговое реле стартера, имеющее две обмотки: втягивающую и удерживаю­щую.

Ток, поступающий в тяговое реле стартера, втягивает якорь-реле, который вводит шестерню стартера в зацепление с шестерней двигателя. В конце хода якорь замыкает главные контакты реле и подает ток в обмотки стартера. При замыкании главных контактов втягивающая обмотка стартера заторачивается, и якорь тягового реле удерживается во включенном положении только удерживаю­щей обмоткой. После того, как двигатель запустится, обмотка до­полнительного реле оказывается под разностью напряжений гене­ратора и батареи и отключается.

Дополнительное реле стартера—типа РС-24Б, включается при напряжении 9—10 в, выключается при 3—4 в.

Несмотря на автоматическое отключение стартера все же не следует держать ключ зажигания в крайнем правом положении, после того как двигатель запустится.

Уход за стартером заключается в подтяжке крепления самого стартера и проводов к нему и очистке от грязи как снаружи, так и’ внутри. Для внутренней очистки снимите защитную ленту и продуй­те стартер сухим сжатым воздухом. Проверьте состояние рабочей поверхности коллектора. В случае загрязнения протрите ее чистой тряпкой, слегка смоченной в неэтилированном бензине.

Если кол­лектор подгорел, то зачистите его, мелкой стеклянной шкуркой. При значительном подгорании стартер разберите и коллектор проточите.

Через 24000 км стартер снимите и отдайте в мастерскую специа­листу электрику для проверки и ремонта.

Для освещения дороги на автомобиле установлены нормальные и туманные фары. Фары типа ФГ-105 для освещения дороги имеют полу разборный оптический элемент с двух нитевой лампочкой. Ниж­няя нить лампочки мощностью 50 вт дает дальний свет, верхняя— мощностью 40 вт—ближний свет.

Для смены лампочки снимите ободок фары, выньте оптический элемент и откройте крышку сзади элемента. Лампочку вставляйте так, чтобы вырез в ее фланце был направлен вниз.

Туманная фара имеет лампочку 50×21 вт, от которой исполь­зуется только нить на 50 вт. Центры световых пятен для туман­ных фар должны быть на высоте 230 мм от пола и на 725 мм впра­во и влево от продольной оси автомобиля.

Рис. 2 Управление радиоприемником А13.

1—кнопка подъема антенны, 2—клавиша автоматической настройки, 3—кнопка» опускания антенны, 4—регулятор чувствительности автоматической настройки, 5—ручка ручной настройки, 6—ручка включения приемника и регулятор гром­кости, 7—регулятор тембра.

Настраивать приемник на станцию можно вручную, вращением’ правой ручки или автоматически. Для этой цели необходимо на­жать клавишу автоматической настройки. При этом стрелка будет перемещаться слева направо до первой работающей станции (с.достаточной напряженностью поля) и на ней остановится. После­дующими нажатиями на эту клавишу можно настроиться на лю­бую работающую радиостанцию данного диапазона.

Изменение громкости на приемнике А13 достигается поворотом ручки 6. Тембр воспроизведения звука регулируется поворотом ручки 7 регулятора тембра, находящийся под ручкой регулятора громкости. Регулятором чувствительности автоматической на­стройки 4 пользуются для снижения уровня помех при слушании мощных и местных радиостанций.

Поворотом этой ручки по часо­вой стрелке в крайнее положение достигается наивысшая чувстви­тельность радиоприема. При повороте ручки до отказа против ча­совой стрелки уровень помех снижается до минимума. При этом •снижается и громкость радиоприема.

Рис. 3 Управление радиоприемником АРВ-60-2.

1—ручка включения приемника и регулятор громкости, 2—ручка подъема и опу­скания антенны, 3—кнопки включения диапазонов, 4—клавиша автоматической настройки, 5—ручка ручной настройки, 6—регулятор тембра.

На приемнике АРВ-60-2 изменение громкости звука произво­дится ручкой / и регулирование тембра ручкой 6 (рис. 3).

В задней части кузова имеется дополнительный динамик. Он управляется регулятором громкости, расположенным на торце ле­вого подлокотника.

Для выключения приемника опустите антенну, нажав на пра­вую верхнюю кнопку (у приемника А13) или повернув влево ручку 2 (приемник АРВ-60-2), выключите радиоприемник, повернув ручку регулятора громкости до отказа против часовой стрелки и -выключите замок зажигания. В выключенном положении замка за­жигания антенна не опускается.

Прикуриватель —электрический, с металлической спиралью, на­гревающейся при включении тока. Для пользования прикуривате­лем нажмите на ручку прикуривателя до отказа и отпустите. При этом включается ток и нагревается спираль. После нагрева патрон прикуривателя пружиной автоматически со щелчком выдвигается в первоначальное положение. Затем выньте патрон за ручку и ис­пользуйте для прикуривания.

Время накаливания спирали при нормальном напряжении сети должно быть не более 16—20 секунд. Запрещается удерживать пат­рон прикуривателя рукой, так как это приводит к перегоранию спи­рали. Повторное включение прикуривателя можно делать не ранее чем через 30 секунд после его выключения. Если прикуриватель вы­ключается не нагревшись (слишком быстро) или, наоборот, слиш­ком медленно, то отрегулируйте время его выключения подгибани­ем его пружины.

Через каждые 500 включений производите зачистку контактиру­ющих поверхностей прикуривателя и, если необходимо, регулируйте время его выключения, как указано выше.

Стеклоподъемники

Стеклоподъемники дверей снабжены электрическим приводом. Они размещены внутри дверей. Корпус 2 стеклоподъемника кре­пится на внутренней панели двери четырьмя винтами (рис. 49). На корпусе тремя винтами крепится электродвигатель в сборе с ре­дуктором, малая шестерня которого находится в зацеплении с зуб­чатым сектором И.

К сектору прикреплен ведущий рычаг 10, внеш­ний конец которого является шарнирной опорой ведомых рычагов: одного длинного 6 и двух коротких 5. На концах ведомых рычагов установлены на пальцах ролики, которые могут перемещаться в двух кулисах: подвижной, верхней 7 и неподвижной нижней 4. Верхняя кулиса соединена двумя винтами с обоймой 8стекла 9, нижняя закреплена двумя винтами на внутренней панели двери.

Электродвигатель стеклоподъемника—реверсивный, с двумя об­мотками последовательного возбуждения: одна обмотка служит для подъема стекла, другая—для опускания. Направление враще­ния якоря можно менять с помощью переключателя, установленно­го на внутренней стенке каждой двери, а также на передней левой двери для всех стеклоподъемников. Во избежание перегрузки ис­точников тока не следует одновременно включать более одного стеклоподъемника.

Червячное колесо редуктора не закреплено жестко на валу сек­тора, а зажато на нем с помощью двух фрикционных шайб 12 и тарельчатой пружины 13. Сила нажатия пружины регулируется гайкой 14. Во избежание само отвертывания гайка стопорится шай­бой 15 с усом. Фрикционная передача отрегулирована на заводе на крутящий момент 0,5—0,6 кем. Фрикционное устройство преду­преждает перегрузку при неисправностях стеклоподъемника и ис­ключает заклинивание в крайних положениях стекла.

В случае, если стекло не перемещается при включении электро­двигателя, причинами неисправности могут быть: выключение электрических предохранителей, проскальзывание фрикциона или заклинивание механизма- Имеется два предохранителя. Первый находится в самом электродвигателе. Он имеет биметаллическую пружину, которая при нагревании изгибается и выключает ток.

После остывания, на что требуется одна минута, пружина изги­бается в обратную сторону и включает ток. Второй предохранитель также имеет биметаллическую пружину, но в отличие от первого предохранителя только размыкает цепь, а для включения требует нажатия кнопки- Эта кнопка— крайняя левая на нижней отбортовке панели приборов.

Если якорь электродвигателя стеклоподъемника вращается, а стекло не перемещается, то причиной неисправности является про­скальзывание фрикциона. В этом случае снимите внутренние руч­ки двери, отверните винты обшивки и снимите обшивку- Далее, по­ставив стекло в верхнее положение, отключите аккумуляторную ба­тарею от сети, отверните два винта крепления нижней кулисы, че­тыре винта крепления стеклоподъемника и выньте стеклоподъем­ник, через люк панели двери. Отсоедините провода.

Отопление и вентиляция

Для отопления кузова используется горячая вода, поступающая в радиатор отопителя из системы охлаждения двигателя.

Рис. 4 Схема отопления и вентиляции автомобиля.

1—внутренний люк вентиляции, 2—люк воздухопритока, 3—электродвигатель подачи воздуха в кузов, 4—краник горячей воды, 5—электродвигатель подачи воздуха для обдува ветрового стекла, 6—выходной патрубок обдува ветрового стекла, 7—ручка включения вентилятора обдува, 8—ручка включения вентиля­тора отопления, 9—рукоятка люка вентиляции, 10—рукоятка люка воздухопри­тока, 11—выходные патрубки отопления заднего помещения кузова.

Важно не только подогревать воздух в кузове, но также и посто­янно его вентилировать, в противном случае влага, выделяющаяся при дыхании людей, вызывает запотевание стекол.

Для доступа в отопитель свежего воздуха открывайте крышку 2 (рис. 51) люка посредством рукоятки 10. Если при этом рукояткой 9 открыть еще и внутренний люк /, то свежий воздух без подогрева

поступит в кузов. Для того, чтобы поступающий в отопитель воздух нагревался, следует открыть краник 4,установленный на двигате­ле, закрыть рукояткой 9 вентиляцию и включить поворотом рукоят­ки 8 электромотор 3 отопителя. При этом подогретый воздух по­ступает как в переднее, так и в заднее отделение кузова. Отопле­нием можно пользоваться не только на ходу автомобиля, но и при стоянке с работающим двигателем.

Источник

Радиоприемники — список схем

262 4966 4965 3209 14093 27918 252 4178 13292 13448 13955 13451 2900 2187 7569 12470 10855 7799 7798 13991 14262 14263 14264 14265 14266 14267 14268 14269 14270 14271 14615 14649 14877 14882 15012 16043 5252 3451 5 1171 16106 16105 16119 27919 6531 3374 3375 3237 13995 14121 1992 1993 6556 6555 5503 5502 8078 8044 7929 8045 8039 8040 7946 5449 8036 8034 7934 8073 8025 8024 8022 7201 8019 7988 8014 8023 1150 8060 5497 8038 8041 8042 5498 6553 7982 7931 4428 4430 6541 8002 6557 1641 6539 5496 4431 5505 5500 6542 15988 13461 8052 13467 8056 8043 8053 4593 7937 7964 8061 8037 7978 5506 7930 6538 8063 8066 8084 8064 4425 4426 8069 8080 5469 7852 8101 7790 8021 7853 8054 8051 8026 4427 8074 4095 7865 8072 8035 6287 8055 8076 7793 5453 5457 4424 8081 5501 8079 6543 4096 7772 5504 6876 16162 7777 4423 2956 2957 2954 7962 2953 8082 2951 8083 2970 3560 3559 3558 7848 3557 5727 5726 5723 2972 13288 8096 7939 7967 8095 3312 8104 8098 1298 2952 8100 8102 5448 7985 7984 7928 7979 3974 6291 13301 7973 8070 3568 3570 3571 7983 7791 7961 8062 7945 7959 3966 7972 8071 7974 7966 8059 7774 3576 2109 7969 3574 3573 2087 7971 3572 3967 4421 6551 4422 7956 7954 3507 7955 7958 7957 7953 877 7951 8077 7949 7950 7948 7944 7952 7947 7940 6540 7943 7941 3968 8085 7936 7938 7926 4429 2961 8744 16290 13455 7935 2966 7927 8057 12141 11988 8058 2963 8046 7932 7963 2967 2968 7942 2958 2959 2960 2955 2322 2973 13454 13459 7920 2978 7922 4592 4379 7924 13185 13164 13285 13287 2980 7923 2976 7906 2975 7919 6552 6168 7918 6550 7916 7917 7921 7915 2974 3566 3569 7911 7912 2983 7914 3575 1063 7910 7908 2984 2985 27917 7909 7904 2986 13468 7907 7902 7905 7903 7899 7821 7901 7898 7897 2989 2501 2991 2992 2994 7814 2996 3248 7894 7891 3309 3310 13281 7893 7862 3567 7892 7889 7890 7813 7888 7883 7885 7884 7881 7882 8094 3565 7877 7880 7879 7878 7876 8031 7875 7874 7871 3564 7873 7872 7870 7868 3563 7869 3561 7867 7864 7203 7863 7886 7861 938 7860 1996 2979 2502 7859 13283 7858 7857 8097 7970 940 3814 3797 3780 5480 946 941 1091 1995 7887 7768 7816 6560 1659 7815 7896 6545 7767 937 5454 2971 7789 295 16287 13469 1490 7792 7784 6554 13465 276 274 13276 13198 13464 9368 1892 1323 3554 1052 7783 7785 7856 13295 1048 13250 13278 2139 7780 7855 7787 1893 4496 1300 1302 2368 12371 16175 1894 4913 413 3241 3725 10605 1898 11219 1058 2586 13279 7765 7773 7968 2965 939 7775 7854 7776 7770 942 13452 7771 13456 7786 6558 7762 7766 5452 7761 5488 7760 5478 7960 7759 7754 7756 943 7210 2969 7753 7750 7216 7214 7933 7755 7206 7212 2964 7752 6296 7748 7751 7749 7747 7895 7746 7745 7744 2577 6561 7743 2846 1335 7213 1494 7211 7208 6295 936 3640 7913 5499 13462 944 1997 407 5491 1498 5458 6559 7202 2962 8422 7207 7200 1496 1999 7199 8020 6549 2850 5451 6285 6546 5485 6294 13466 5450 2995 2981 2993 7215 1495 1221 2852 2977 6290 6288 1998 6547 2854 6548 6544 5487 945 8068 6286 13460 13417 8099 1660 6293 2483 8105 6284 2988 5495 2982 5494 3249 2484 6292 1994 5493 5455 5492 5490 5486 2485 2486 406 13404 13458 13453 13445 13216 13162 13449 13218 13290 13332 13463 13157 10366 13446 7758 2990 13457 13400 2487 2488 2489 5489 2490 5470 4366 7965 6289 5484 5483 5482 5481 2491 7763 2492 7209 8065 13284 2921 5475 2856 5474 7866 3562 5456 13296 13154 13416 13191 13178 16042 2941 2942 5471 3311 2234 13291 5461 5473 7900 2987 7769 5468 2943 5462 2944 5477 5472 7788 5467 2945 5464 2946 5466 2947 5476 1497 7204 5465 2948 8103 5463 2949 5479 5460 7757 2950 7764 5459

Источник

Инструкция-электросхема мопеда Карпаты

На мопеде Карпаты установлена самая примитивная схема электропроводки, зажигания, освещения и прочего. Обычно, разобраться в ней не составит никакого труда. Но если все же это у вас вызывает какие-либо трудности, вы можете разобраться в данной ситуации при помощи схемы электрооборудования, приведенной ниже.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице.

Подробнее ТУТ.

7 комментариев

Здравствуйте. Ни одна из вышеприведённых схем не подошла — у меня из генератора выходит только 2 провода. Один на высоковольтную катушку с обмотки через кулачок, другой просто с обмотки я так понял электропитания. Коммутатора нет.Какой альтернативный можно влепить — хочется ездить по шоссе, а без поворотников и стопов получится до первого постового.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...