Мопед Рига 13 — подробный обзор советского мотороллера
Производство мопедов «Рига» серийно началось 59 лет назад. Тогда был 1958 год. Первым мопедом была модель «Рига-1». Производство этой мотоциклетной техники полностью закончилось в 1998 году. А что касается мопеда Рига 7, то его серийное производство началось в 1969 году.
Все модели оснащались бензиновыми одноцилиндровыми двигателями разной мощности. Это были надежные односкоростные и двухскоростные транспортные средства. Кстати рабочий объем этих моторов доходил до 50 см³. Максимальная скорость движения последних моделей мопед Рига 13 составляла 60 км/ч.
Особенности мопеда
Выпуск мопедов Рига 7 осуществлялось вместе с моделью «Рига-5», которая в то время еще не была снята с серийного производства. Однако ее полностью прекратили выпускать в 1971 году. Определенная примечательность мопеда Рига 7 заключалось в двигателе «Д-6», у которого хватало мощности на длительные поездки, на переднюю фару, а также стоп-сигнал. В отличие от предыдущих моделей, эта выпускалась с взаимозаменяемыми колесами, хромированным глушителем и бардачком для инструментов.
Подключаем проводку на РИГЕ 4
Технические характеристики изделия:
- Длина – 186 см.
- Ширина – 65 см.
- Высота – 105 см.
- Рама трубчатая.
- Мощность двигателя составляет 1,2 лошадиные силы.
- Пружинные амортизаторы.
- Телескопическая передняя вилка.
- Расход бензина на 100 км – не более двух литров.
- Максимальная скорость движения – 40 км/ч.
Схема проводки Рига мини
Приветствуем вас на странице сообщества Любителей Рига Мини Стелла, здесь вы найдёте интересующую вас информацию по эксплуатации и ремонту советских мопедов, в частности. Ниже, в статье предложены различные варианты схем скутеров, возможно какаято Вам подойдёт. На одном минике тот что синий была порезана она и в нее установили схему с поворотниками.
Схема проводки Рига мини. Потому как приборки пока нет в наличии, а миник уже хочется разбирать под зачистку. Фото минимопеда Рига30 прилагаются… В далеком 1982 году на Рижском. Пожалуйста дайте схему у кого есть подключение проводки на Карпаты. 5мм, не нужны ни какие кембрики, все ложится отлично.
Хотелось что то быстрое и легкое для поднятия https://wap.google.com/xhtml/search?q=Porno+ya%C5%9Fl%C4%B1+iri+site:wiga.xyz&num=100&filter=0&gbv=1&sei=0 духа, и решил я, что это будет Рига мини. Электросхема мопедов Рига4, Рига12, МП046, Верховина с 3 по 6 модели.
Цитата от Август 16, 2014, 16 35 53 Надо только проверить крыло на полном ходе подвески Габариты Миника зря увеличивать, удлиняя раму. Электрооборудование Принципиальная схема электрооборудования показана на. Схема комутатора стабилизатора БКС — МОПЕДИСТ. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой.
Продаю проводку для Риги мини, делаю сам, хорошие провода, луженные клемы, обжаты и пропаяны, затянуты в термоусадку. Этапы переделки Рига Мини 26 с мотором от Альфы.
Обалдел от китайской проводки, если судить здравому смыслу то чёрный провод это масса а зелёный это какойто плюс ан нет черный это плюс после включения зажигания а зеленый это минус на всё что есть в мопеде. меня Рига 16 с двигателем Ш58, бабина точно незнаю какая но похоже с мотоцикла. И еще на Риге мини Люкс устанавливалось три переключателя. Посмотри схему проводки от любого мопеда с двигателем В50 Вем привет подскажите что делать. Ригамини пока лежит кучкой деталей, требуется побудительный импульс для начала сборки. Но после развала СОЮЗА автозавод помер своей смертью изза ненадобность буржуинам.
Электрооборудование схемы — МОПЕДИСТ.
Мини, наоборот где на БКС написано З и Д это к генератору, на другой сторонд где К это к катушке, О2 свет, О1 сигнал. буквально вчера закончил саму электрику внутри двигателя и хочу поделится кое какой информацией. как перебранный мотор даже заводить пробовать не стал. Кроме того для других схем проводок Рига 16, Карпаты и некоторые старые мотоциклы есть в выключателе нижний левый контакт который замкнутый со штифтом на которой ходит переключатель.
Интересует монтажная схема длина жгутов где Вы покупали фишки на заднюю фару и на БКС фишки. Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки Мото. Схемы электропроводок скутеров отличаются от их модели. Начало реставрации, вернее освежить, мини Ригу Форум. Минимопед Рига26 Мопед из Советского детства РигаМини минимокик имеющий компактные размеры и вес развивает скорость до 50.
Электросхема мопедов Верховина7, Карпаты, Карпаты2, Мини, Дельта, Стелла. Рига13 БСЗсвет как РАЗВИДЕТЬ освещенное светодиодом. Хочу заменить заводской карб на какой нибудь другой, понадежнее. Выложите кто нибудь фото где всё видно или дайте ссылку где можно посмотреть. Схемы с другими цветами, как и оригинальную схему именно от этой модели, в интернетах найти не смог.
Здравствуйте, дошел я до мысли что пора сделать проект, руки зачесались, месяца 4 в гараж не ходил. Одни огрызки, нет переключателей, нет лягушки, которая включает стопсигнал, некоторых кусков проводки вообще.
Подскажите пожалуйста длину троса и его свободный ход ножного тормоза для Риги мини, так как на моих экземплярах уж больно они велики, видно что подобраны как то случайно и внешний вид не. Сообщения 37 Дата регистрации https://wap.google.com/xhtml/search?q=%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B2+%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB+%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D1%96%D1%82%D0%BA%D1%83+site:qune.xyz&num=100&filter=0&gbv=1&sei=0 20121214 Возраст 22 Откуда Москва. Сначала следует собрать схему и НЕ ПОДКЛЮЧАЯ ОСВЕЩЕНИЯ убедиться в работоспособность запустить двигатель Для устойчивой бесперебойной работи моторчика нужно тщательно выставить зазор на прерывателе. доходчивую схему для подключения к пультам прилагаю. Электрическая принципиальная схема скутера Мастер Винтик. При заводе мопеда не горит фара и не работает звуковой сигнал.
Цветная схема электрооборудования мопедов Рига4, Рига12.
Проводку лучше собрать как на Риге22, а так трудностей нет всё подходит. К бабине идет от коммутатора два провода это. Свет на мопеде Рига 13 Мотоциклы, скутеры Металлический. Давайте простим мальчику неразбериху с неедет и троит пройдется по проводке, найдет обрыв, потом может и нас в чемто поправит, со временем.
Помогите как правильно поставить проводку от двигателя к бабине желательно с фото. Мопед Ригамини, обзор, характеристики, тюнинг. Почему то, в наших краях, такой мопед в диковинку и собственно купить даже суповой набор оказалось не простой. Но моторы и схема проводки такие же как и на Риге. Вчера сплёл новую проводку для Мини Риги, но еще в ПВХ и термоусадку не уплотнил.
Схема проводки Рига мини. все убрано в кембрик, белый или чёрный по желанию. Нужны электросхемы для Рига 16 на дальний ближний передний фонарь, габарит тормоз задний фонарь и спереди на габарит автомобильный светодиод подойдёт.
Технические и эксплуатационные характеристики мопеда Рига 11
Односкоростная модель Рига 11заменила «Ригу-7». Ей придали более стильный внешний вид и снабдили мощными колесами. Двигатель остался тот же – «Д-6». Однако модель оказалась довольно тяжелой, а рама – не совсем прочной. Кроме того, оригинальный топливный бак доставлял определенные неудобства при езде в гору.
Если в нем оставалось мало бензина, то он не поступал в камеру сгорания.
- Длина – 197 см.
- Ширина – 75 см.
- Высота – 150 см.
- Амортизаторы пружинные.
- Телескопическая передняя вилка.
- Максимальная скорость движения – 40 км/ч.
Руководство пользователя
«Рига-16» – мопед, инструкция по эксплуатации которого включает в себя стандартные положения, отличается оригинальным оформлением и неприхотливостью. Основные разделы руководства:
- Устройство и оснащение аппарата.
- Советы по использованию топливно-смазочных материалов.
- Сроки профилактического и капитального обслуживания.
- Рекомендации по ремонту отдельных узлов и деталей.
- Технические параметры.
Изучив инструкцию, практически любой пользователь может произвести замену уплотнителей, свечей, фиксирующих, световых элементов и прочих разборных узлов.
Мопед Рига 12
Двухскоростная модель оснащена двигателем «Ш-57», в котором присутствуют педали велосипедного типа. Они помогают владельцу мопеда Рига 12 въезжать на крутую гору. Модель оснащалась топливными баками разных форм. Этот мопед отличался от «Риги-16» укороченным сиденьем и багажником меньшего объема.
Технические характеристики модели Рига 12:
- Длина – 197 см.
- Ширина – 74 см.
- Высота – 116 см.
- Мощность одноцилиндрового двигателя – 2,2 лошадиные силы. Рабочий объем – 49,8 см³.
- Более современный усовершенствованный руль.
- Максимальная скорость движения – 50 км/ч.
- Вес – 75 кг.
Интересные факты
Стоит о – мопед, имеющий много общего со своими ближайшими конкурентами по цеху и классу. Особенно это касается внешнего вида двенадцатой, одиннадцатой и тринадцатой моделей. Но если присмотреться к мелочам, можно отметить, что у рассматриваемого варианта более удобная форма и крепление руля, рычаг тормоза и сцепления имеет резиновый наконечник в виде шарика, задний фонарь расположен удобнее, имеет более привлекательную форму.
Двигатель у шестнадцатой версии практически такой же, как и у «Риги-12», только с кик-стартером. Седло мокика удлиненное и упругое, оно комфортно даже при длительных поездках. Несколько вариантов окраски дают возможность выбрать агрегат в соответствии с личными предпочтениями. Также на популярность аппарата повлияла доступность цены, простота в эксплуатации, обслуживании и ремонте.
Технические характеристики и особенности мопед Рига 13
После появления облегченной модели Рига 13, сразу выявился ее главный недостаток: постоянно сбивалось зажигание. Это было самой серьезной проблемой, поскольку двигатель никогда не запускался сразу, поэтому приходилось долго катиться на мопеде под гору с включенной передачей. Кроме того, мотор часто отключался при работе на холостых оборотах. Эту проблему производители частично устранили.
Технические характеристики мопед Рига 13:
- Мощность одноцилиндрового двухтактного двигателя – 1,3 лошадиные силы. Рабочий объем – 45,4 см³.
- Охлаждение – воздушное.
- Максимальная скорость движения – 40 км/ч.
- Расход бензина на 100 км – 2 литра.
- Зажигание при помощи магнето.
- Сцепление – двухдисковое.
- Передняя вилка – телескопическая.
- Амортизаторы – пружинные.
Модель Рига 13 мечтали заполучить многие советские подростки. Именно этот мопед стал самой удачной и надежной разработкой рижских инженеров. Поскольку смазка трущихся деталей двигателей мопедов всех моделей «Рига» не была системной, то в бензин добавляли моторное масло в определенной пропорции, и эта смесь смазывала трущиеся детали. Без смазки двигатель выходит из строя моментально.
Отличительной чертой этой модели был качественный яркий свет фары. Проблемы, связанные с катушкой зажигания, были устранены при помощи нового высоковольтного трансформатора. А что касается сбоев в работе двигателя, то причиной был материал, из которого изготавливали молоточки прерывателей. Они быстро изнашивались и не доставали до кулачка магнето. Это и было причиной сбоев в пуске двигателя.
Отзывы потребителей
Несмотря на то что после выпуска рассматриваемой модификации прошел не один десяток лет, до сих пор можно встретить раритетный аппарат в рабочем состоянии. Конечно, подобрать оригинальные детали для него практически нереально. Но, благодаря простоте обслуживания и ремонта, мотор вполне реально починить самому, имея минимальные навыки.
Владельцы аппарата отмечают ряд положительных моментов рижского мопеда:
- новую и более удобную конструкцию руля;
- улучшенное сидение;
- оптимальное сочетание массы агрегата и его грузоподъемности;
- устойчивые колеса по сравнению с предшественниками;
- пуск мотора при помощи кик-стартера;
- крепкую и надежную раму.
К минусам пользователи данной модели относят характерные для советской техники этого класса проблемы с комплектующими элементами мотора, капризную коробку передач и не слишком совершенную систему тормозов.
Особенности модели мопеда Рига 16
Производство мопедов этой серии не закончилось на модели Рига 16. Еще были мопеды: «Рига-17С», «Рига-22», «Рига-26», «Рига SZ-80», а также «Дельта», которая тоже из этого модельного ряда. Мопед Рига 16 запустили в серийное производство 40 лет назад. Эта двухскоростная модель была оснащена глушителем мотоциклетного типа, кикстартером, задним стоп-сигналом, а также усовершенствованным рулем и новыми обвесами.
Технические характеристики мопеда:
- Длина – 197 сантиметров.
- Ширина – 74 сантиметра.
- Высота – 116 сантиметров.
- При рабочем объеме двигателя в 49,8 см³, его мощность составляла две лошадиные силы.
- Сцепление – двухдисковое.
- Двухступенчатая трансмиссия с ручным приводом.
- Расход бензина на 100 км – всего 1,6 литра.
Двигатель мопеда Рига 16 запускался кикстартером или как его первые предшественники. Человек садился за руль и крутил педали, благодаря чему, в работу вступало магнето, и мотор запускался. Кроме того, можно было мопед приподнять за сиденье, и заднее колесо лишалось зацепки с асфальтом. В таком положении нужно было свободной рукой крутить педали, благодаря чему, двигатель запускался. После этого выставлялась нейтральная передача, заднее колесо ставилось на дорогу, и двигатель мог работать на холостых оборотах.
Эта модель была оборудована прочной надежной рамой, более широкими устойчивыми колесами и усовершенствованным сиденьем. Мопед «Рига-16» характеризовался оптимальным сочетанием грузоподъемности и собственного веса. Производство этой модели закончилось несколько десятилетий назад. Несмотря на это, многие россияне и рижане помнят все мопеды этой серии.
И сегодня мопед Рига 13 эксплуатируется небольшим количеством людей. Это показатель надежности серии мопедов «Рига».
Исторические факты
Рижский начала производство малокубатурной двухколесной моторной техники еще в 1958 году. Первыми моделями были мопеды «Спиридитис», выпускаемые по лицензии комбината «Ява». Начало оказалось не совсем удачным, и после консультации с чешскими коллегами разработчики освоили собственное производство серии «Рига». Стартовая модификация оснащалась силовым агрегатом объемом пятьдесят кубических сантиметров.
За сорок лет деятельности рижские конструкторы выпустили множество модификаций одно- и двухскоростных мокиков, миниатюрный скутер под индексом «26» и знаменитые легкие мотоциклы «Дельта», «Стелла». Выпуск «Риги-16» начался в 1977 году и продолжался пять лет. После развала Советского Союза завод был остановлен и распродан по частям.
Состояния свечей зажигания
а) Нормальный вид
Вид свечи: от светло-серого до коричневого с небольшим осадком, а также с незначительной электродной эрозией. Вывод: состояние двигателя нормальное, воздушно-топливная смесь и зажигание отрегулированы правильно; калильное число свечи подобрано верно; перебои зажигания отсутствуют; система холодного пуска двигателя работает.
б) Загрязнение нагаром
Вид свечи: сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе, электродах и корпусе свечи. Последствия: плохой запуск двигателя; плохая работа холодного двигателя; перебои в воспламенении воздушно-топливной смеси; плохая реакция на газ. Вероятные причины: неправильное положение дроссельной заслонки; избыточно богатая воздушно-топливная смесь; позднее зажигание; плохие высоковольтные провода; сильно засорен воздушный фильтр; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «холодная» свеча. Способы устранения: отрегулировать рабочую смесь; положение дроссельной заслонки; угол опережения зажигания; систему холодного пуска двигателя; поменять воздушный фильтр; почистить свечи или поменять на новые — с правильно подобранным калильным числом.
в) Свинцовые образования
Вид свечи: изолятор покрыт желтыми или коричневыми глянцевыми осаждениями типа глазури. Последствия: неудавшееся воспламенение воздушно-топливной смеси при резком ускорении или большой нагрузке; перебои в зажигании при больших нагрузках ввиду того, что глазурь становится проводником электричества. Вероятные причины: использование этилированного бензина с примесями свинца; использование бензина с большим октановым числом. Способы устранения: использовать бензин нормального качества; свечи поменять на новые — старые очищать бесполезно.
Регулировка зажигания
7-10 витков). Запускают двигатель и светят неонкой на нарисованные риски. Поворачивая статор генератора добиваются совмещения нанесенных рисок. Настройку зажигания следует проводить в темное время, поскольку такая неонка дает очень слабое свечение. При ходовых испытаниях момент опережения можно будет подкорректировать под конкретные условия эксплуатации мопеда.
ИсточникРига 13 схема электропроводки
Схема электрооборудования мотоциклов Минск
Схема электрооборудования мотоцикла 3.11211:
1 — лампа указателя поворотов передняя А12-10; 2 — лампа подсветки спидометра А12-1; 3 — контрольная лампа дальнего света А12-1; 4 — лампа габаритного огня A12-4; 5 — лампа ближнего/дальнего света А12-45+40; 6 — контрольная лампа указателей поворотов А12-1; 7 — контрольная лампа нейтрали в коробке передач А12-1; 8 — переключатель света, указателей поворота с кнопкой звукового сигнала; 9 — звуковой сигнал; 10 — реле-прерыватель указателей поворотов 25.3747; 11 — включатель контрольной лампы нейтрали; 12 — генератор 43.3701010; 13 — лампа указателя поворотов задняя А12-10; 14 — блок коммутатор-стабилизатор 262.3734; 15 — лампа стоп-сигнала А12-10; 16 — лампа габаритного огня А12-5; 17 — включатель стоп-сигнала 13.3720; 18 — трансформатор высоковольтный 2102.3705; 19 — свеча А23В; 20 — включатель стоп-сигнала ручного тормоза 13.3720; 21 — центральный переключатель; 22 — переключатель «день-ночь» и аварийный выключатель зажигания
Схема электрооборудования мотоцикла 3.115 с электронной системой зажигания
Схема электрооборудования мотоцикла «Минск» с аккумулятором: 1 — переключатель света и аварийный выключатель зажигания; 2 — включатель стоп-сигнала ручного тормоза; 3 — правые указатели поворотов с лампами А1 2-10; 4 — лампа подсветки шкалы спидометра А12-1; 5 — лампа головного света фары А12-45+40; 6 — контрольная лампа дальнего света А12-1; 7 — контрольная лампа указателей поворотов А12-1; 8 — контрольная лампа нейтрали в коробке передач; 9 — лампа переднего габаритного/стояночного огня А12-4; 10 — левые указатели поворотов с лампами А12-10. 11 — переключатель света, указателей поворотов и кнопка звукового сигнала; 12-замок зажигания 058; 13 — свеча А23В; 14 — включатель контрольной лампы нейтрали; 15 — звуковой сигнал; 16 — аккумуля т орная батарея 6МТ-5; 17 — предохранитель 8А; 18 — зарядное устройство; 19 — катушка зажигания 2102.3705; 20 — реле-прерыватель указателей поворотов 25.3747; 21 — блок БКС 262.3734; 22 — включатель стоп-сигнала ножного тормоза; 23 — лампа стоп-сигнала А12-10; 24 — лампа заднего габаритного/стояночного огня А12-5; 25 — генератор 43.3701
Схема электрооборудования мотоциклов М-103, М-104, М-105, М-106: 1 — замок зажигания; 2 — лампа подсветки шкалы спидометра А6-1 (только на М-105, М-106); 3 — лампа головного света фары A6-32+2 1 или А6-32 + 32; 4 — лампа габаритного света фары А6-2; 5 — звуковой сигнал С-34; 6 — переключатель света с кнопкой звукового сигнала П-25 или П-200; 7 — катушка зажигания КМ-01, ИЖ-56 или Б-300; 8 — включатель стоп-сигнала (только на М-105, М-106); 9 — генератор Г-38, Г-401, Г-411 или Г-421; 10 — лампа стоп-сигнала А6-15 (только на М-105, М-106); 11 — лампа габаритного света задняя А6-3
ИсточникСхема проводки на мопед Альфа, замена электропроводки своими руками: инструкция, фото и видео
Тюнинг мопеда Альфа
Основные понятия
Для того чтобы разобраться в проводке, нужно немного понимать в видах тока. Постоянным называют тот, который не изменяет своего направления и величины. Переменный же – это тот, где напряжение и сила тока меняют величину через некоторое время, или ток идет в обратную сторону. Часто постоянный ток, как видно в схеме проводки мопеда «Альфа», нужен для лампочек: фаре, поворотникам, стопу. Есть такие модели, где мотоцикл полностью переведен на постоянный ток, но это старые модели и встречаются они довольно редко.
Переменный ток должен где-то выпрямляться и сделать это призван выпрямитель со стабилизацией напряжения. По-простому – регулятор напряжения. Зачем он нужен? С генератора выходит 40 В, но от этого количества лампочки быстро перегорают.
Поэтому выпрямитель уменьшает эту цифру до 13,8 В. В «Альфе» есть две линии питания: первая — это питание бортовой сети электростартера, фары, поворотников, габаритов, реле, сигнала и стопа. Вторая – линия питания генератора, катушки зажигания и свечи.
Элементы цепи зажигания
Система зажигания является важным элементом в работе всего скутера. От нее зависит формирование искры и точно рассчитанный импульс, который поджигает топливо.
В состав схемы зажигания скутера входит множество компонентов, которые отвечают за определенную работу.
Модуль зажигания CDI
Первым в списке элементов стоит модуль CDI. Эта аббревиатура означает Capacitor Discharge Ignition — зажигание от разряда конденсатора.
Модуль коммутатора выполнен в неразборной коробке, поэтому при выходе его из строя он меняется на новый. К нему подключается 5 проводов, разведенных по всей схеме зажигания скутера.
Блок запрятан внутри скутера, подобраться к нему не просто. Пластиковые накладки придется полностью демонтировать.
Катушка зажигания
Назначение этого компонента – быстрый импульс высоковольтного напряжения по сигналу коммутатора. Оно поступает прямо на свечу, где преобразуется в искру.
Находится катушка с правой стороны скутера — китайца и крепится к его несущей конструкции. Распознать ее просто – она выполнена в виде пластиковой бочки. С обратной стороны находится подключенный толстый провод. Именно он переносит разряд по схеме от трансформатора на свечу.
Для защиты от попадания грязи и пыли катушка помещена в резиновый чехол.
Свеча зажигания
Ее функция проста – образовать искру и поджечь смесь внутри цилиндра. В скутере используется свеча типа А7ТС.
Ее положение скрыто от глаз, но опытные владельцы знают, где ее искать. Пройдя по высоковольтному проводу, доходим к блоку двигателя и колпачку свечи.
Резиновый уплотнитель защищает контакт от случайного электрического пробоя. Снимается небольшим усилием по направлению к себе. Сильно дергать за провод не стоит – колпачок может оторваться.
Выкручивается свеча торцовым ключом. После извлечения нужно осмотреть цвет контактов, их состояние. Показатель хорошей работы двигателя – коричневый оттенок без следов нагара. Отклонение от нормы свидетельствует о сбоях в работе карбюратора.
Стартер
Прибор служит для облегченного запуска двигателя скутера, без использования кик-педали. Стартер размещается в средней части мопеда, возле двигателя. Чтобы его открыть, необходимо снять декоративный пластик.
Подключается стартер через пусковое реле, которое находится на раме скутера.
Датчик и индикатор топлива
Датчик измеряет количество бензина в баке и сигнализирует о необходимости заправки. Он находится в самом баке и соединен тремя проводами.
Индикатор напрямую связан с датчиком. Оба питаются стабилизированным током с выпрямителя. Если наблюдаются проблемы в работе индикатора, следует проверить подключение к схеме.
Напряжение подается только при включенном замке зажигания.
Реле поворотов
Прерыватель служит для управления фонарями поворотов. При замыкании кнопки, реле выдает импульсы тока, частотой 1 Гц.
Находится блок под панелью приборов. Чтобы поменять реле нужно снять пластмассовую защиту.
Коммутация схемы не представляет сложности. При правом повороте, напряжение течет по синему проводу, который отвечает за соответствующие лампы. Левое положение переключателязамыкает серую шину на оранжевую.
Параллельно к магистралям схемы поворотов подключены дублирующие лампы на панели приборов. Они сигнализируют о включенных лампах с конкретной стороны скутера.
Звуковой сигнал
Назначение звукового клаксона понятно всем. На скутере он расположен возле реле-ограничителя.
Питается сигнал постоянным током через замок зажигания и активируется кнопкой на руле мопеда. Компонент является неразборным, поэтому при выходе из строя его меняют полностью.
Ценные советы
Не секрет, что изоляция проводов сделана из дешевого пластика и лучше изоляцию заменить на резиновую до того, как она посыплется через несколько дождей. Две сети в китайских мотоциклах не пересекаются, поэтому, разбирая питание бортовой сети электростартера, фары, поворотников и стопа, следует помнить о нескольких моментах:
- Зеленый провод – это всегда масса или как его еще называют, земля.
- Розовый и желтый (два желтых) идут от генератора, где еще присутствует переменный ток.
- Синий тянется от импульса с магнитного датчика.
- Черно-красный – питание аккумулятора.
Все они уходят в большой черный жгут. Цвета фиксированы и легче запомнить их принадлежность, чем потом долго определяться, откуда и куда они идут. Есть два главных мотка: под рулем и рядом с аккумулятором, под щитком. Если рядом с аккумулятором еще можно определиться, что откуда выходит, то под рулем проводка мопеда «Альфа» начинает напоминать Нарнию: там все теряется и цвета меняются. Проводка с этого места расходится по всему мотоциклу, обеспечивая питание.
Работа проводки
Большой черный провод соединяет в себе: 2 желтых, зеленый и красный, где течет постоянный ток. Красный уходит в замок зажигания, от которого поворотом ключа можно замкнуть систему и заставить работать. С обратной стороны жгут уходит к пульту, где подсоединяется к переключателям. Если было потеряно напряжение, то как раз следует посмотреть работу этого жгута – выходит ли напряжение с замка зажигания в этот черный жгут.
Вторая линия служит для питания аккумулятора (черно-красный), импульса с магнитного датчика (сине-белый) и имеет массу (зеленый). К аккумулятору идет большое напряжение, а потому прикасаться к проводам можно только на заглушенном двигателе. Если возник вопрос о том, как подключить проводку на мопеде «Альфа» при проблемах с этой линией, то следует обратить внимание на бронепровод – большой черный провод, идущий на свечу с катушки зажигания. А довольно опасный симптом позволяет заподозрить обрыв черно-желтого провода: если мопед не глохнет, а будет работать до тех пор, пока не закончится бензин. Этот провод переходит в желтый посередине и идет на катушку зажигания.
Как проверить, заменить
Проверка осуществляется с помощью мультиметра. Этот прибор используется в электромеханике и продается в строительных магазинах. Существуют модели без звукового сигнала – они не отличаются по внешним признакам, а потому приходится спрашивать у продавцов. Без звукового сигнала или «прозвона» неудобно постоянно смотреть на панель, но осуществить проверку реально.
Последовательно, начиная от аккумулятора до цепи зажигания и генератора, проверяется вся проводка мопеда «Альфа». На мультиметре есть два щупа: красный и черный. Красным нужно касаться плюса, а черным – массы или земли.
Таким образом, проводка мопеда «Альфа» является сложным и уязвимым местом для этого транспорта. Однако именно это поможет закалить хозяина мотоцикла в вечных поломках и сделать его настоящим асом в электричестве своего мотоцикла.
Особенности обслуживания
К сожалению, поставщики мототехники не всегда учитывают особенности исполнения того или иного вида транспортного средства, предполагая, что низкая цена – главнее. В частности, большинство поступающих под брендом ALPHA мопедов в Россию, не рассчитаны на наши климатические и дорожные условия.
Проявляется это в следующем:
- Большинство мопедов эксплуатируется по бездорожью (в сельской местности, для поездок на природу, рыбалку и т.п.). А заводские шины, литые обода, пружины и амортизаторы не рассчитаны на подобные нагрузки;
- Качество бензина и масла также далеко от идеального, что влияет на эксплуатационные параметры мопеда;
- Мопед не предусматривает эксплуатацию при минусовых температурах.
Совет: От сурового климата особенно страдает проводка мопеда Альфа, поскольку ее изоляция выполнена из дешевого пластика. При отрицательных температурах она становится хрупкой и разрушается. Опытные владельцы после покупки заменяют ее на проводку с резиновой изоляцией.
Таким же путем, как и проводка на мопед Альфа, с помощью замены излечиваются и другие «болезни» мопедов Альфа. В частности:
- Заводские шины заменяются более износоустойчивыми;
- Литые диски заменяются традиционными ободами со спицами;
- Амортизаторы переустанавливаются с отечественных мотоциклов.
Особенности электрооборудования
В отличие от отечественных мотоциклов и мопедов, Альфа уже в базовом исполнении имеет ряд преимуществ:
- Электронное 12В зажигание;
- Электрический стартер;
- Электронный тахометр на панели приборов.
Справочно: электронное зажигание обеспечивает беспроблемный пуск двигателя и его устойчивую работу во всех режимах эксплуатации. Простая схема и легкость замены своими руками вышедших из строя компонентов существенно упрощают пользование транспортным средством.
Источники энергии
На мопеде применена схема с аккумуляторным источником электроэнергии. Изготовителем не рекомендуется его эксплуатация без АКБ, а схема электропроводки на мопед Альфа дополнительно оснащена реле-регулятором (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).
Шестикатушечный генератор также хорошо справляется со своими обязанностями:
- Поддерживает напряжение во всем диапазоне оборотов двигателя;
- Обеспечивает работу головного света и габаритов во время движения.
Справочно: заводская инструкция не разрешает установку дополнительных осветительных проборов. Также запрещается использовать на мопеде лампы головного света больше указанной в технической документации мощности.
Органы контроля и управления
Наличие информативных приборов делает эксплуатацию мопеда достаточно простой, что и привлекает многих покупателей. Причем, что характерно, достаточно большое количество новичков решается на покупку двухколесного транспортного средства, выбирая именно мопеды Альфа.
Столь же простое управление мопедом также способствует его популярности. Все основные функции транспортного средства вынесены на руль, а их состояние отображается на панели приборов:
- Скоростной режим;
- Обороты двигателя;
- Состояние заряда АКБ;
- Суточный и общий пробег (см. также схему проводки мотоцикла Урал).
Обслуживание мопеда
Как и всякое транспортное средство, мопеды Альфа нуждаются в регламентных работах, суть которых сводится к:
- Замене деталей и узлов, чей ресурс выработался;
- Настройке и восстановлении заводских параметров работы основных узлов и агрегатов;
- Визуальном осмотре мопеда на предмет выявления поломок.
Китайские двигатели достаточно уверенно «отхаживают» по 20 000 км на наших отечественных ГСМ без поломок и переборки поршневой группы. Главное – своевременно заменять масло, особенно в период обкатки.
Если не эксплуатировать мопед в суровых условиях (зима, кросс по пересеченной местности и т.п.), то все сальники и резиновые уплотнения также прослужат долго.
Совет: почаще меняйте воздушный фильтр. Это сбережет карбюратор и облегчит пуск двигателя на всех режимах эксплуатации.
Электрическая схема мопедов Дельта 50 без тахометра
На фото внизу представлена принципиальная эл схема мопеда Аlfa, Delta и других мопедов, у которых отсутствует тахометр.
Электрическая схема мопедов Дельта 50 без тахометра. Скачивайте по ссылке внизу
Обращаем Ваше внимание, что предоставленные электрические схемы проводки существенно не отличаются: на всех них показаны стартер, генератор, замок зажигания и другие узлы электрооборудования. Различия могут быть в постоянном или переменном токе питания освещения и т.д., независимо от модели. Например, в идентичных внешне мопедов Альфа 110 может немного отличатся проводка.
Также разными могут быть генераторы:
- 2-катушечные (тахометр с двумя проводами)
- 6-катушечные (тахометр с тремя проводами)
Вследствие этого будут отличаться реле регуляторы.
Впрочем, любая электрическая схема проводки мопеда Альфа и Дельта из приведенных выше будет полезна при ремонте и тюнинге электрических соединений скутера.
Что интересно потребителю
Почему именно горожан интересует Дельта?
Популярность данной модели следует искать в технических характеристиках транспортного средства:
- Электрический стартер;
- Более чем умеренный аппетит – 2,5 л/100 км;
- Четырехступенчатый полуавтомат (для модели Delta Racer);
- Грузоподъемность 100 кг;
- Простота в обслуживании своими руками;
- Более чем демократическая цена на саму модель и запасные части.
Еще одна схема электрических соединений из каталога запасных частей для Дельта
Источник