Рига 13 технические характеристики

Volvo FH13

Грузовые автомобили Volvo FH 13 относятся к категории большегрузных моделей, предназначенных для магистральных перевозок как в составе автопоездов, так и в качестве шасси или тягачей. Шведский продукт является одним из наиболее надежных и мощных в своем классе. Благодаря этому он способен перевозить грузы большой массы (44000 кг).

ФШ 13 – типичный представитель модельного ряда Вольво, а одним из главных его качеств является повышенная безопасность. В настоящее время модель считается одним из лидеров своего сегмента по большинству показателей.

История модели и назначение

Премьера передового семейства грузовиков Volvo FH состоялось в 1993 году. В него вошли сразу три новинки: ФШ 12, ФШ 13 и ФШ 16. Их разработка осуществлялась с чистого листа и заняла несколько лет. Изначально ставка была сделана на модификации FH 12 и FH 16, но вскоре в Вольво поняли, что версия FH 13 пользуется не меньшей популярностью. В модельном ряду семейства машина располагалась между «родственниками».

РИГА-13 Тест-драйв и обзор Советского мопеда | Мотоциклы СССР – ИСТОРИЯ | Pro Автомобили CCCР

Новшеств в автомобиле оказалось немало. Кабину грузовика изготовили из качественной высокопрочной стали, сделав ее более просторной, безопасной и обтекаемой. Дебютный Вольво ФШ 13 смотрелся очень эффектно, но по дизайну мало отличался от «собратьев».

В 1998 году был проведен рестайлинг серии FH. Кабина автомобиля получила незначительные изменения, а главные преобразования произошли в линейке силовых установок и трансмиссий. Модель наградили более производительными агрегатами.

volvo-fh-13-480-6x42

В 2001 году состоялся дебют второй генерации Volvo FH 12, вслед за ним представили и новинку Volvo FH 13. Она получила заметные отличия от предшественника во внешнем виде. Решетка радиатора стала более агрессивной, фары объединили в единый блок. Условия работы водителя были улучшены.

Все модификации Вольво ФШ 13 получили новые агрегаты с повышенной экологичностью и экономичностью и передовые коробки передач с системой I-shift. В 2008 году модель пережила очередной рестайлинг, добавив в характеристиках комфорта и безопасности. Автомобиль получил больше помощников, упрощающих движение.

Третье поколение Volvo FH 13 было показано в 2012 году. Дизайн грузовика стал более футуристическим и интересным. В его конструкции появилась независимая передняя подвеска, а пространство в кабине стало больше. В линейку агрегатов добавили моторы стандарта «Евро-5».

1667_5017291156846

Следует помнить, что в обозначении модели зашифрованы определенные данные. Так, буква «F» говорит о бескапотной компоновке, «H» — о высокой установке кабины над рамой. В России наиболее распространенными модификациями семейства являются короткобазные седельники с колесной формулой четыре на два. Также покупателю пригодится информация и о производителе.

Машины бельгийской или шведской сборки имеют VIN-номер с кодом YV2 или YB1, Автомобили из Гетеборга букву «А» на 11-ой позиции. Транспорт российской сборки (Калуга) получил VIN-номер с буквой «W» на 11-ой позиции и код Х9P.

Сфера применения Volvo FH 13 не слишком широка. В России тягач используют, преимущественно, для перевозок на длинные дистанции, где он за счет своих достоинств (надежности, комфорта работы и безопасности) показывает себя очень хорошо.

Технические характеристики

Габаритные размеры Вольво ФШ 13 для 2-х осной версии:

  • длина – 5887 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3900 мм;
  • колесная база – 3700 мм.

В зависимости от высоты шасси грузовики данной модели принято делить на четыре группы:

  • высокое шасси – 1000 мм;
  • среднее шасси – 900 мм;
  • низкое шасси – 850 мм;
  • сверхнизкое шасси – 810 мм.

Полная масса Volvo FH 13 в составе автопоезда составляет 44000 кг. Общая масса груженого автомобиля равняется 25100 кг. При этом нагрузка на переднюю ось составляет 7100 кг, на заднюю ось – 13000 кг.

Расход топлива и размер колес Вольво фш 13

Размерность колес для грузовика – 315/70 R22,5. Топливный бак в последних модификациях автомобиля получил D-образную форму и увеличился в размерах. Теперь суммарный объем, который вмещают 2 бака (основной и дополнительный) составляет 1480 л. Средний расход горючего для данной модели составляет порядка 37-42 л на 100 км пути в зависимости от режима работы, погодных условий и стиля вождения.

Двигатель

В подкапотном пространстве третьей генерации Вольво ФШ 13, поставляемой на российский рынок, располагается 6-цилиндровый рядный дизельный агрегат модели D13A. На каждом цилиндре мотора находятся по 4 клапана. Силовая установка оснащена насос-форсунками, которые управляются посредством электронной системы, и системой SCR (избирательного каталитического восстановления).

Также агрегат имеет систему каталитической очистки отработавших газов, увеличивающей показатели экологичности, и систему вентиляции картера CCV. Благодаря этому обеспечивается соответствие стандарту «Евро 5». Номинальная мощность моторов D13A составляет от 400 до 520 л.с.

Характеристики агрегатов данной серии:

  • рабочий объем – 13 л;
  • максимальный крутящий момент – 2300 Нм (для 460-сильного двигателя);
  • степень сжатия – 17 (для 460-сильного двигателя).

Для европейских модификаций Volvo FH 13 используется дизельный мотор модели D13K, оборудованный топливной аппаратурой Common Rail. Агрегат соответствует требованиям «Евро 6». В конструкции двигателя с момента начала производства (2005 год) произошли минимальные конструктивные изменения. При этом своей актуальности он не потерял. На российском рынке грузовики с двигателем D13K встречаются довольно редко.

Устройство

На автомобиль устанавливается до 7 различных мостов (в зависимости от потребности). При этом общая масса моста с рамой благодаря применению новых материалов существенно снижена.

volvo-fh-13-480

Коробка передач базовых комплектаций последней генерации Вольво ФШ 13 12-ступенчатая роботизированная с системой I-shift. Она включает 3 ступени в основном блоке, двухступенчатый делитель и 2-диапазонный планетарный демультипликатор. Вместо синхронизаторов в ней используются электронноуправляемый фрикционный тормоз. Автомат I-Shift выдерживает повышение крутящего момента до 2500 Нм.

Сама КП имеет 2 режима работы – полуавтоматический (водитель может понижать скорости по желанию) и полный автомат. Трансмиссию отличают компактные размеры и малый вес. Для отдельных версий доступна стандартная 14-ступенчатая «механика» с тросовым приводом. Компоновка ее не отличается от роботизированной трансмиссии, но дополнительно присутствуют 2 понижающие передачи.

Наиболее топовой является КП I-shift Dual Clutch с двумя сцеплениями, позволяющими переключать скорости без разрыва потока мощности. Правда, комплектуются ей исключительно флагманские моторы Common Rail, которых в России практически нет (по стоимости они существенно превосходят базовые вариации).

Классический вариант подвески для модели Volvo FH 13 – 3- или 2-листовые передние параболические рессоры и задняя 4-балонная пневматика. Независимой передней подвеской на поперечных рычагах оснащаются немногие версии грузовика, поскольку спрос на них небольшой. По-настоящему новаторское решение водители пока не оценили.

Тормозная система состоит из дисковых тормозов, однако некоторые версии оснащаются барабанными тормозами. Последнее поколение Вольво ФШ 13 получило стояночный тормоз, активируемый не рычажком, а специальной клавишей, передающей сигнал через электронику. Если водитель забывает нажать клавишу, грузовик может встать на «ручник» самостоятельно.

4743138_volvo-fh13_3

Модели линейки 2012 года получили новую кабину, которая стала на кубометр объемнее предыдущей. Вместо прежних 170 мм тоннель пола выступает всего на 90 мм. Нижняя спальная полка получила ширину в 820 мм. В 2013 году в базовой комплектации SuperNova появились дополнительные приборы: автономный кондиционер, сейф для документов, 2-киловаттный фен и 33-литровый холодильник.

Опционально доступны различные расцветки кабины и дополнительные устройства (ксенон, специальная радиаторная решетка). Внутри все выполнено максимально качество и эргономично. Водительское кресло сделано с прицелом на длительный путь (различные регулировки и настройки). Кабина для Volvo FH 13 предлагается в 3 вариантах:

  • Globetrotter XL – наиболее комфортная и высокая модификация, оснащенная спальными местами для двух человек;
  • Globetrotter – кабина большой высоты с двумя спальными местами;
  • Базовый вариант со спальным местом для одного человека и средней высотой.

Автомобиль Вольво ФШ 13 практически безупречен, но и у него присутствуют определенные недостатки. Что же чаще всего ломается в данном автомобиле?

Грузовик может годами работать, не доставляя владельцу никаких проблем. При этом незначительных «болезней» он не лишен. Так, покупатели часто жалуются на отказ узлов системы впрыска раствора мочевины для агрегатов «Евро 5». У некоторых грузовиков даже после сравнительно небольшого пробега отказывают дозирующие и насосные элементы.

Даже если менять их по гарантии, то большие потери времени неизбежны, что приводит к уменьшению прибыли организации и дополнительным затратам. Послегарантийный ремонт Volvo FH 13 обойдется очень дорого.

Несмотря на модернизацию грузовиков под российские условия, на отечественных дорогах шведские тягачи чувствуют себя не очень хорошо. Фиксаторы колодок дисковых тормозов при постоянной тряске часто теряются. Нередко отказывает автономный подогреватель (особенно в сильные морозы).

Среди более существенных дефектов следует отметить преждевременную поломку головки блока мотора. Заменять элементы агрегата приходится обычно после 600000-700000 км, но иногда это происходит уже после 250000 км.

4743138_volvo-fh13_2

Неисправности автоматизированных трансмиссий случаются довольно редко. Проблемы обычно возникают на грузовиках с огромным пробегом. Причиной тому являются различные нарушения цепей управления. Устранить неполадку удается посредством замены проводов.

Нередко выходит из строя редуктор ведущего моста. Происходит это обычно из-за того, что водитель забывает вовремя выключить межколесную блокировку. Если этот фактор исключить, то работать редуктор будет практически вечно.

Агрегаты на Вольво ФШ 13 обычно служат до 1 миллиона километров без капитального ремонта. Очень редко на автомобиле выполняются работы по ремонту рулевого управления и подвески (даже в условиях плохих дорог).

Цена нового и б/у Вольво фш 13

Volvo FH 13 без пробега в стандартной комплектации с колесной формулой четыре на два будет стоить от 3,8 миллионов рублей.

На отечественном рынке присутствует довольно много подержанных автомобилей данной модели. Грузовики 2005-2007 года обойдутся в 1,5-2,1 миллиона рублей в зависимости от состояния и уровня оснащения. Машины 2012-2014 года будут стоить от 2,9 до 3,8 миллиона рублей. Разброс цен на рынке б/у автомобилей Вольво ФШ 13 довольно велик. При этом подержанный грузовик с учетом высокого качества шведского бренда будет отличным вариантом и позволит сэкономить средства.

Источник

Мопед Рига 13

Продаю скутер продаю скутер новый BWS-150кубов. купили 1июня 2019года за 65000. По документам 49.6 куб.,двигатель 49.6куб. Масло «Матюль». Пробег 300км., в идеальном состоянии, шлем в подарок. Сигнализация с автозапуском. Срочно нужны деньги.

Разумный торг.

Продаю скутер

Продаю скутер

Продаю скутер Продаю скутер 150 кубов. ТОЛЬКО ЦЕЛИКОМ. ПЛастик на 3. Времени собирать некогда, все для него запчасти есть. Рассматриваю обмен.

Продаю скутер

Скутер Honda Lead 90

Скутер Honda Lead 90 Скутер Honda Lead Объем — 100 см3 Полнценный двухместный скутер. Это самый надежный и неубиваемый мопед от Honda за всю историю! Пластик на 4, есть потертости. По трассе разгоняется до 90 км/ч. Никаких вложений не нужно, сел и поехал.

Поменял заднюю резину, новая и сезона не проехала.

Скутер Honda Lead 90

Suzuki address 110

Suzuki address 110 suzuki address 110 Со всеми документами поменяны все жидкости, обслужен перед сезоном, в подарок шлем) работает без нарекарий

Suzuki address 110

Мотороллер

Мотороллер Продам мотороллер irbis wy150-5(grace) отсутствует аккумулятор, переднее колесо, не работает зажигание, отсутствует часть пластмассы. ПТС имеется

Мотороллер

Альфа 72

Альфа 72 Мопед в отличном техническом состоянии. Полностью обслужен, все работает. Т.к. стоит последние 3 года нужен новый акб, на него уступлю.

Альфа 72

Хонда бенли 50 2015 г.в

Хонда бенли 50 2015 г.в Очeнь краcивый,экoнoмичный,удобный а главное HАДEЖНЫЙ CKУTЕP HОNDA BENLY 50 —-4x тaктный xондовский инжeктоpный двигатeль рaзpабoтaн специaльно нa эту модeль для пepeвoзки бoльшoго веса. —-12 дюймов литые диcки(увeличeнный дорoжный проcвeт) —-ширoкая peзина делаeт eго наcтoящим вeздеxодoм —-гидравличeская подвеска перед и зад кочек совсем не чувствуется —-тяговый редуктор —-отличный мощный свет —-расход топлива 1.2 литра на 100 км пути. Весь скутер сконструирован и прочитан запас прочности на перевозку грузов или двоих пассажиров(если установить дополнительное сиденье.Продается отдельно. ) Ну и наконец ЦВЕТ БЕЛЫЙ ПЕРЛАМУТР смотрится очень красиво,модно,современно!! СТОИМОСТЬ НОВОГО 150 тыс.руб. ДОПОЛНИТЕЛЬНО —шлем со скидкой 1500 руб.

Хонда бенли 50 2015 г.в

Honda tact 24/31

Honda tact 24/31 Пpодаю oдин из cамых нaдежным скутерoв прoизводствa Япoния Хондa тaкт AФ 24 и AФ31. Бeз пpoбeга по Рoсcии.Тoлько пpиeхaл кoнтейнеp из Японии. Cоcтoяниe нoвoгo.Bсе родное дaжe кpаскa. Преимущecтв маcсa —-двуxместноe cиденьe —-Подвeскa рычажногo типа (вечная и кoмфортная) —-Надежный и очень простой в обслуживании двигатель —-комплектация stаnd Uр (с кнопки встаёт на подножку) ГАРАНТИЯ!

Honda tact 24/31

Гироскутер Смарт Баланс 10 +арр

Гироскутер Смарт Баланс 10 +арр ЦЕНА ИMЕНHО НА ЭТОT ГИРOСКУТЕР. TОВAP KAK HА ФОТO. Сaмый рaспpoстpaненный гирoскутeр c бoльшими 10 дюймoвыми кoлёcaми, cамобалансирoм, и вoзмoжностью пoдключения к телeфону по Bluеtooth. Хороший аккумулятоp Samsung и вoзможнocть вocпpoизвoдить музыку c телефона делает данную модель более интересной. характеристики: -приложение ТАОТАО -самобалансир-АКБ Sаmsung 36v 4.4Аh -большие колёса и большой дорожный просвет -вес пилота от 30 до 100кг -скорость 18км/ч -запас хода до 20 км ЦЕНА ИМЕННО НА ЭТОТ ГИРОСКУТЕР. ТОВАР КАК НА ФОТО.

Гироскутер Смарт Баланс 10 +арр

T max

T max Продается Yamaha xp500 t-max состояние идеальное,все работает как часы без дополнительных вложений! С документами полный порядок.

T max

Suzuki ZZ inch up Sport

Suzuki ZZ inch up Sport Продаю скутер техническое состояние 5/5 внешние 4/5 Не чего не менял только расходники Ездил на нем 2сезона не каких проблем Надёжный скутер Неделю назад заменил колодки

Suzuki ZZ inch up Sport

Скутер wels thunder 80(50) 50CC 4Т

Скутер wels thunder 80(50) 50CC 4Т Пpoдам cкутeр. cлужил верой и правдoй прoшлый сезoн. Смeна маcла кaждыe 1000-1200км пpoбeга. Маcло итaльянскoе oт oфициальнoгo постaвщика. Mотop нe кoлoли нe oдного раза, обxoдимoчти вовсe небыло. Kоленвaл в отличнoм cостоянии кaк и пoдшипники. Bоoьщем пpодаю пo пpичинe cмены клacса на турэндуро.

Из последнего что сделано.: Заменены все сальники на двигателе, сделано полное т.о. вариатора и редуктора.(в редукторе только масло,подшипники отлично). Заменил тормозные колодки перед зад,новая грязевая резина. Подшипники переднего колеса, новая поршневая 80куб только только поставленная.

Притерты клапана, заменены маслосъёмные колпачки, перебран промыт и отрегулирован карбюратор. Новый акб. Вообщем все можно по месту,приезжайте смотрите сами. Скутер будет отличным другом при передвижении по асфальту и пересечённой местности. ХАРАКТЕРИСТИКИ Двигатель: 80 (49,5 см3) (80), 4-тактный, 1-цилиндровый, воздушное охлаждение.

Зажигание: СDI Запуск двигателя: электро/кик-стартер. Трансмиссия: автоматическая (вариатор) Расход топлива, л/100 км: 2,5 Аккумулятор: 12V Объём бензобака, л: 6 Размеры: (Д×Ш×В), мм: 2089×684×1127 Колёсная база, мм: 1495 Сухой вес, кг: 116 Максимальная нагрузка, кг: 165 Дорожный просвет, мм: Максимальная скорость, км/ч: 60-85 Тормоза: передний дисковый, задний барабан Колёса: алюминиевые литые Шины: 120/70-12 Сигнализация с пультом ДУ, два ключа

Скутер wels thunder 80(50) 50CC 4Т

Скутер motoland grace 150

Скутер motoland grace 150 Тип и oбъем двигaтеля:4т 150 cм3. Мoщность двигателя:11,1 л.c. Тpансмиcсия:вapиатоp Oбъeм тoпливнoгo бака:5 л Габaритныe рaзмеpы:1925×690×1125 мм Шины пeрeдниe/задние:120/80-14 / 120/80-14 Tоpмозa пepeдний/зaдний:диcкoвый / дисковый Сухая маcca:113 кг Великoлепная мoдель для любителeй автoнoмного пеpeдвижeния – cкутеp МOТОLAND GRAСE 150. Маневренный и экономичный.

Четырехтактный двигатель надежен в эксплуатации, работает тихо и стабильно, обеспечивает экономный расход топлива. Скутер в превосходном состоянии, ничего делать не надо. Стоит новый аккумулятор, масло меняно, без подводных камней. Автозапуск, сигнализация. Птс пустая,на учет не ставили. Осмотр в Доскино, по договорености. Торг небольшой присутвует.

Двигатель: 150см3 4х тактн. Тормоза: диск/диск Колеса: 14″/14″

Скутер motoland grace 150

Мопеды альфа 50 (72)

Мопеды альфа 50 (72) Рабочий объем, см3: 49,9(72) Мощность: 2,3 (8500) кВт (1/мин) Двигатель: 4Т Расход топлива: 2,2/100км

Мопеды альфа 50 (72)

Yamaha jog

Yamaha jog Скутер бодрый (свои 64 км/ч дуплит) Поршневая живая (не Китай) Заводится всегда с пол пинка Во время обслуживался, пластик есть только тот что на фото. Все светится, поворотники работают. Скутер находится в советском районе. Пишите на Авито, на звонки редко отвечаю.

Yamaha jog

Honda dio af-56

Honda dio af-56 пpодaю/меняю xoндa диo аф 56, от техники нe избавляюcь. Вcё завoдитcя, как с кнoпки, так и c пoл пинкa. Дoкумeнты — чек о покупкe, на учeте нe стoял. Hаxoдится в д.Богoмолoво, Лыcквocкий p-н. Boзмoжна доставка по oблacти. Интерeсeн oбмeн на 2x меcтнoго японца с большeй кубатурой, c вашей дoплатой звoнить с 10:00 дo 22:00 писать смс или звонить, мессенджеры не использую Торг.

Honda dio af-56

Honda dio

Honda dio Honda dio в хорошем состоянии для своих лет. после недельного простоя заводится с первого тычка. Едет бодро. Из недостатков — не работает спидометр (нужно поменять тросик). Обоснованный торг уместен.

Honda dio

Мопед delta

Мопед delta

Irbis Lx 50 cc

Irbis Lx 50 cc Продаю скутер 50 кубов, С полным комплектом документов. По пластику как на фото. Электрика работает. Резина не лысая! В остальном приезжайте смотрите.

Irbis Lx 50 cc

Irbis-RZR 170

Irbis-RZR 170 Продаю скутеp 2013 г.в. в xoрошем сoстoянии по внeшнeму виду нeдочетов прaктичecки нeт,плacтик весь целый бeз скoлов и тpещин бeз пaдений,eдинcтвенноe на пeрeднeм кpылe имeeтcя отверстие под дoпoлнитeльные прoтивотумaнныe огни( оcталocь от прошлого хозяинa) Скутер пoлнoстью пoдгoтовлeн к cезону: произведена замена моторного и трансмиссионного масла,замена свечи зажигания,стоит новый АКБ,резина сзади стоит новая передняя в хорошем состоянии,колодки поменяны в прошлом сезоне,так что они еще как новые.Скутер прекрасно себя чувствует на дороге и легко управляется,идет 100 кмч. Из допов: имеются 2 зарядки для телефона и USВ разьем в багажном отделении,ветрозащита рук,дублирующий стоп сигнал,установлен вольтметр на приборной панели для постоянного контроля заряда аккумулятора,так же хочу подметить момент,который я думаю порадует многих,имеются документы на 50 куб. поэтому регистрация в ГАИ не требуется! По всем интересующим вопросам не стесняйтесь обращаться,все с удовольствием расскажу и покажу,торг естественно присутствует тоже.

Источник

Техническая характеристика мопеда Рига

Заменил самопальную звезду сзади на стоковую, тестирую максималку и надежность: -).

Мопед Riga 13 в горку и обратно.

Мопед Рига — 13, пробный заезд.

Если хотите больше узнать о скутерах и мопедах, посмотрите нашу рубрику, и вы сразу найдете нужную информацию этого вида транспорта.

Актуальные на сегодня видеообзоры скутеров и мопедов помогут вам сделать верный выбор.

Скутер ABM Storm

Скутер ABM Storm YSL 50 видео. Скутер ABM Storm L 50 видео. Фото. Скутер ABM Storm YSL 50 видео. Скутер ABM Storm YSL 50 видео.

Скутер ABM Storm L 50 видео. Скутер ABM Storm L 50 видео. Если хотите больше узнать о обзорах скутеров и мопедов, настоятельно советуем посмотреть.

Чехол для скутера

Защитный усиленный чехол на мотоцикл, мопед, скутер. Защитный усиленный и непрогораемый чехол на мотоцикл, мопед, скутер. Фото. Полезности — Радость В Деталях. Защитный усиленный чехол на мотоцикл, мопед, скутер.

Полезности — Радость В Деталях. Защитный.

Как работает вариатор скутера

Как работает вариатор скутера. Вариатор DLH. Зачем 9 роликов разного веса? Фото. Как работает вариаторная трансмиссия.

Как работает вариатор скутера. Вариатор DLH. Зачем 9 роликов разного веса? Важно понимать, что вариатор нуждается в профилактике,.

Мопед Alpha Ягуар LUX 110–125сс

Сборка мопеда Альфа Ягуар своими силами. Тест-драйв мопеда Alpha Jaguar 72 cc. Фото. Сборка мопеда Алфа Ягуар своими силами! Сборка мопеда Альфа Ягуар своими силами.

Рассказываю о своем мопеде). Тест-драйв мопеда Alpha Jaguar 72 cc. Если вы ищите.

Обзор скутеров «Forsage Scooter Bike»

Скутербайк GYRO Jet 180 сс. Скутербайк из подручных материалов. Фото. Мощность: 7.5 /7500 kw/r/min Пуск двигателя: электростартер/кик-стартер, дистанционный, сигнализация Электронное зажигание: Вариатор Бак: 7,0 л Тормоз передний дисковый. Скутербайк GYRO Jet 180.

Мопед Рига-12)ремонт). Мопед Рига Дельта. Фото. Ремонт Рига 12). Мопед Рига-12)ремонт). Мотоциклы выполняются из Японских запчастей и компонентов,.

Мопед АльфА-сборка двигателя (1часть). V-образный двигатель на мопед альфа/дельта. Фото. Собираем двигатель. Мопед АльфА-сборка двигателя (1часть)..

Ремонт электропроводки мопед Alpha. Электрика на мопеде. Фото. Alpha сошла с ума! Ремонт электропроводки мопед Alpha.

Zello рация: ExcellenT-Moto. Ремонт.

Как самому подключить противотуманки, дневные ходовые огни через реле на отдельную кнопку. Разборка и дефектовка сгоревшего двигателя 139FMB от мопеда Alpha. Фото..

Тюнинг мопеда Альфа (светодиодная подсветка в фару). Тюнинг-комплект для мопеда Альфа, бак + боковые крышки, стиль RIDER. Фото. Делаем светодиодную подсветку в фару..

Наш салон-магазин снегоходов предлагает несколько моделей каждого типа для различных целей, на любой вкус и кошелек

Источник

Volvo FH13: технические характеристики

Volvo FH13 технические характеристики

Volvo FH13 – крупнотоннажный грузовик, выпускающийся в двух модификациях: седельного тягача и автомобиля-шасси под установку разнообразных спецнадстроек. Двухзначными индексами производители грузовиков Volvo обозначают в машинах серии FH рабочий объём двигателя в литрах. Специально для суеверных покупателей на кабине грузовиков Volvo нет шильдика с числом 13, там только буквы FH. Числовое обозначение оставили только для грузовиков FH16 – там индекс обозначен полный.

Естественно, наибольшее распространение получили седельные тягачи Volvo FH13, которые используются для транспортировки грузов в составе автопоезда общей массой до 44-х тонн. Автомобиль-шасси применяются для монтажа всевозможных специальных настроек, которые адаптируют автомобиль под выполнение определённых функций. Оба варианта Вольво FH13 характеризуются отличной тягой и безупречной надёжностью. Традиционно, повышенное внимание шведский производитель уделяет безопасности: по данному показателю грузовики серии Volvo FH являются лидерами своего сегмента.

Двигатель грузовика Volvo FH13

Дизельный двигатель Volvo D13 воплотил в себе все лучшие традиции и достижения воего «старшего брата» – D12D, и благодаря новым технологиям стал базовым силовым агрегатом для целого поколения будущих грузовиков Вольво. Этот мотор легче своего предшественника (на 20-70 кг, в зависимости от мощности), и экономичнее его – по заверениям конструкторов, на 5 процентов. И это несмотря на бо́льшую мощность и тяговитость.

Общее строение двигателя осталась прежней: шесть цилиндров, расположенных в ряд, моноблочная головка блока цилиндров, четыре клапана на каждый цилиндр, индивидуальные насос-форсунки. Без наличия изощрённой электроники современные двигатели давно уже не обходятся. Поэтому Volvo D13 оснастили современным блоком управления двигателя EMS (Engine Management System). Он управляет всеми процессами впрыска дизтоплива в цилиндры и выводит всю необходимую информацию о моторе (уровень машинного масла, температуру охлаждающей жидкости, мгновенный и средний расход горючего, концентрацию окислов азота в выхлопных газах) на дисплей приборной панели водителя. Давление впрыска подняли до 2000 Бар, а сам блок цилиндров во избежание его перегрева охлаждается дизтопливом.

Двигатель грузовика Volvo FH13

Из инноваций данного двигателя консрукторами отмечается новая система вентиляции картера CCV (Closed Crankcase Ventilation). Она улавливает пары масла в выхлопных газах под клапанной крышкой, и это способствует более качественной очистке масла. Поэтому смену масла для этого двигателя можно проводить не ранее чем через каждые 100 тысяч километров. Но это, конечно, при условии использования дизельного топлива нормального качества.

Более продуманным образом в Volvo D13 было расположено навесное оборудование. Масляный насос, гидроусилитель руля, высокопроизводительный воздушный компрессор и топливный насос имеют шестерённые приводы. Их, для снижения шумности, компактным образом разместили на задней части двигателя. Водяной насос, вентилятор, генератор и компрессор климатической установки с приводом от ремня размещены в передней части мотора.

В своём первоначальном виде двигатели D9B и D13 соответствовали экологическим требованиям стандарта Евро-З. Впоследствии их доработали и до стандартов Евро-4, а затем и Евро-5. Для этого в базовом двигателе Евро-З был переделан газораспределительный механизм и перенастроены электронные «мозги» для достижения более высоких экологических стандартов. Добавлены системы рециркуляции выхлопных газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation) и SCR (система переработки выхлопных газов с помощью технологии избирательной каталитической нейтрализации с мочевиной). Однако основа двигателя – кривошипно-шатунный механизм и блок – в изменениях уже не нуждались.

  • Рабочий объём – 12800 см³.
  • Диаметр цилиндра – 131 мм, ход поршня – 158 мм.
  • Количество клапанов – 24 шт.
  • Степень сжатия (компрессия) – 18.1:1.
  • Мощность – 400-460 л.с. (в зависимости от модификации).
  • Максимальный крутящий момент – 2000 / 2300 Н.м (при 1050-1400 об/мин).
  • Максимальные обороты – 2100 об/мин

Нельзя не отметить моторный тормоз VEB. Это не новая вещь на шведских грузовиках, но его возможности на грузовике этой модели просто замечательные. На тестах тяжёлый самосвал полной массой более сорока тонн на спуске в 28 процентов очень эффективно тормозил при помощью системы VEB. Максимальный тормозной эффект VEB достигается при числе оборотов 2300 об/мин.

Трансмиссия Volvo FH13

Компания Вольво Трак одной из первых предложила и стала успешно продавать грузовики с механическими коробками передач, которые имеют автоматическое переключение. Это стало революционным решением, которое в значительной степени облегчило труд водителей и повысило безопасность вождения тяжёлого автомобиля.

Не раз экспертами отмечались определённые недостатки шведских коробок с автоматическим переключением I-Shift: их «задумчивость» при переключениях, подробное перебирание передач при разгонах, которое заставляет водителя переходить на ручное управление коробкой в городском режиме движения.

Но на грузовиках Volvo FH13 компания Вольво Трак представила новое поколение коробок переключения передач I-Shift. Теперь в наличии имеется целых три варианта данных коробок: V2412AT с входным крутящим моментом до 2400 Н.м – для 44-тонных автопоездов, V2512AT с крутящим моментом 2500 Н.м – для тяжеловесов от 60 тонн до 130 тонн и VO2512AT – с «овердрайвом». Любая из них имеет 12 передач переднего хода / 2 – заднего, и рассчитана на самые разнообразные условия эксплуатации.

В стандартном варианте электронные «мозги», которые управляют коробкой переключения передач, позволяют оптимизировать процесс переключения без синхронизаторов, и это делает КПП более лёгкими и надёжными, нежели просто с ручным управлением. Замена масла в них предусматривается через каждые 400 тысяч километров пробега.

Трансмиссия Volvo FH13

Коробка передач I-Shift включает в себя три ступени в основном блоке, двухступенчатый делитель и двухдиапазонный планетарный демультипликатор. Вместо синхронизаторов в ней используется электронно-управляемый фрикционный тормоз. Автоматика I-Shift легко выдерживает повышение крутящего момента до 2500 Н.м. Сама коробка передач, в любом её исполнении, имеет два режима работы – полуавтоматический (когда водителю даётся возможность понижать передачи по желанию и по необходимости) и полный автомат. Трансмиссию I-Shift отличают компактные размеры и небольшой вес.

Кроме трансмиссий I-Shift, на грузовиках модели Volvo FH13 также встречаются одна 9-ступенчатая и одна 14-ступенчатая коробки передач с ручным переключением и тросовым приводом. Компоновка их практически не отличается от роботизированной трансмиссии, однако дополнительно ещё имеются две понижающие передачи.

Самой продвинутой считается коробка переключения передач I-shift Dual Clutch – с двумя сцеплениями. Она позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.

Для машин, действующих в тяжёлых дорожных условиях, для самосвалов и специальной техники предлагаются полностью автоматические, cнабжённые гидротрансформаторами, коробки передач марки Powertronic. Кажется – зачем они нужны, если уже есть I-Shift? Однако дело в том, что I-Shift передаёт крутящий момент ступенчатым образом, а Powertronic изменяет его плавно и постепенно. И требуется это как раз на «тяжёлом грунте», в рыхлой грязи, песке, на крутом подъёме – во избежании пробуксовки и, как следствие, риска «посадить» тяжёлый грузовик.

Также и трансмиссия, работающая без малейших рывков и тяжёлых мгновенных перегрузок, в сложных условиях эксплуатации прослужит подольше. Преимущество гидротрансформатора становится очевидным, когда на серьёзном подъёме можно с лёгкостью заставить 40-тонный самосвал просто стоять без задействия тормозной системы – только найдя то положение педали газа, когда обороты мотора и, следовательно, работа масла в гидротрансформаторе компенсируют момент силы тяжести, что стремится скатить самосвал назад.

Подвеска, ходовая часть, тормоза

Классическим вариантом подвески для грузовиков Volvo FH13 являются трёх- или двух-листовые передние параболические рессоры плюс задняя четырёхбаллонная пневматика. Независимой передней подвеской на поперечных рычагах также оборудуются некоторые версии грузовика Вольво FH13. Однако таких автомобилей немного.

Независимая подвеска передних колёс относится к версиям с колёсными формулами 4х2 и 6х2 с поддерживающим задним мостом либо со средним подкатным мостом (имеются в виду седельные тягачи). При этом нагрузка на передний мост не должна превышать 8,5 тонн.

Задние не ведущие мосты могут иметь как одиночную, так и двойную ошиновку (нагрузка на ось, соответственно, составляет 7,5 т, 9,5 т либо 10 тонн), а также оборудоваться активным управлением, или же быть само управляемыми. Средние не ведущие мосты с нагрузкой на ось в 7,5 либо 9 тонн могут быть как неподвижными, так и с активным управлением для шасси.

Подвеска, ходовая часть, тормоза

Тормозная система на большинстве Volvo FH13 состоит из дисковых тормозов с электронным управлением (EBS), однако есть и грузовики (старых лет выпуска), которые оснащены тормозами барабанного типа.

Дисковая тормозная система поставляется в данной модели с различными пакетами программного обеспечения: STD (Стандартный) либо MED (Средний) – для шасси и седельных тягачей. Система стабилизации курсовой устойчивости ESP используется для седельных тягачей и шасси с колёсными формулами 4х2, 6х2 и 6х4. Данная система при торможении индивидуальным порядком управляет тормозами каждого колеса, обеспечивает стабильность всего автопоезда и позволяет не допускать складывания, переворачивания и раскачивания гружёного прицепа.

В последнем поколении грузовиков Вольво FH 13 имеется стояночный тормоз, который активируется уже не традиционным рычагом, а просто специальной клавишей, которая передаёт сигнал через электронику. Если водитель забывает нажать на эту кнопочку, то грузовик может встать на «ручник» и самостоятельным образом.

Модификации и аналоги

В рейтинге — официальном наименовании грузовика Volvo FH13 скрываются особенности его конструкции. «F» обозначает бескапотный тип кабины, а «Н» – её высокую посадку, по отношению к несущей части автомобиля. Для потенциальных покупателей предлагаются разнообразные модификации Вольво FH13:

  • с приводом 4х2, 6х4, 6х2, либо 8х4;
  • со сверхнизким, низким, средним или высоким шасси;
  • с кабинами CAB-SLP, CAB-HSLP, CAB-XHSL, и со стандартной «дневной» кабиной (без спального места);
  • с разнообразными наборами дополнительных опций.

Как в России, так и в Европе наиболее востребованными вариантами являются короткобазные автомобили Volvo FH13 с колёсной формулой 4х2. Потребителю предлагаются грузовики различной сборки, месторасположение которой можно узнать в аббревиатуре VIN-кода:

  • 11, буква «A» – этот автомобиль собирали на головном предприятии в шведском городе Гётеборге;
  • 11, буква «W» и код «X9P» – автомобиль собирался в России (в Калуге);
  • коды «YV2» и «YB1» – машина собиралась, соотвественно, на предприятиях в Швеции и в Бельгии;

Среди аналогов автомобиля Volvo FH13, можно назвать грузовики Mercedes Actros; DAF XF; MAN TGA; Scania R.

Технические характеристики Volvo FH13 в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 5690-12060 мм (в зависимости от модификации); ширина – 2495 мм (без учёта боковых зеркал заднего вида); высота – 3355-3564 мм (в зависимости от модификации); межосевое расстояние – 3000-6400 мм (в зависимости от модификации); база задней тележки – 1370-1380 мм.
  • Снаряжённая масса Volvo FH13 – от 6745 кг до 10070 кг, предельно допустимая масса – от 18000 кг до 42000 кг. В составе автопоезда максимальный вес грузовика возрастает до 40000-44000 килограммов.
  • В зависимости от версии, существует 4 группы Volvo FH13: сверхнизкое шасси – 810 мм; низкое шасси – 850 мм; среднее шасси – 900 мм; высокое шасси – 1000 мм.
  • Размерность колёс (стандартных): передних – 385/65 R22.5; задних – 315/70 R22.5.

Топливный бак в свежих модификациях автомобилей Volvo FH13 получил D-образную форму и был существенно увеличен в размерах. Теперь суммарный объём, который вмещают два бака для горючего Volvo FH13 (основной и дополнительный), составляет 1480 литров. Средний расход дизтоплива для данного автомобиля составляет приблизительно 37-42 литра на 100 км пути (в зависимости от конкретных обстоятельств: режима работы, погодных условий и стиля вождения).

Безопасность на современных Volvo FH13

Отдельного разговора заслуживают разработки в сфере безопасности на современных (выпускающихся с 2012-го года) Volvo FH13. Компания Вольво всегда славилась своим повышенным вниманием к юезопасности. В новых Volvo FH13 работает обновлённая анти-аварийная система: при помощи радара она обнаруживает препятствие и подаёт световой сигнал на лобовое стекло. При сокращении дистанции до столкновения и отсутствии реакции водителя на угрозу раздаётся звуковой сигнал и начинается плавное торможение. Если же и это не помогает избежать столкновения, тогда задействуется экстренное торможение.

Безопасность на современных Volvo FH13

Кроме того, дополнительную безопасность обеспечивают адаптивный круиз-контроль, система поддержки при смене полосы движения (Lane Changing Support), система предупреждения водителя (Driver Alert Support) и система оповещения при перестроении (Lane Keeping Support).

Не обойдены стороной и вопросы пассивной безопасности грузовика. Каркас кабины выполнен из особо прочной стали, а ударопоглощающие балки и двери сделаны из специального деформируемого металлосплава. В процессе создания современных кабин для Вольво FH13 было пройдено несколько тысяч компьютерно-смоделированных и около ста настоящих краш-тестов, чтобы отточить и наилучшим образом настроить все системы безопасности.

Кабина Volvo FH13

После модернизации 2012 года автомобили Volvo FH13 получили обновлённую кабину, которая стала на кубометр просторнее предыдущей модели. Вместо прежних 170 мм моторный тоннель стал выступать из пола всего лишь на 90 миллиметров. Нижняя спальная полка увеличилась в ширину до 820 мм.

Кабина Volvo FH13

В 2013 году в базовой комплектации кабины появились и автономный кондиционер, и сейф для документов, и 2-киловаттный фен, и 33-литровый холодильник. В опциональном режиме по-прежнему доступны самые разнообразные варианты расцветки кабины и дополнительные устройства внутри и снаружи (ксенон, специальная радиаторная решётка). Внутри салона всё выполнено максимально качество и эргономично. Исключительно комфортное водительское кресло выполнено с прицелом на длительные поездки (имеет широкий выбор регулировок и настроек). Как и было изначально, кабина для Volvo FH13 предлагается в трёх основных вариантах:

  • Globetrotter XL – наиболее комфортная модификация, с высоким потолком, оснащённая спальными местами для двух человек;
  • Globetrotter – также кабина большой высоты, немного меньшего объёма, чем XL, с двумя спальными местами;
  • Базовый вариант со спальным местом для одного человека и средней высотой.
  • «Дневной вариант», без спального места – для автомобилей-шасси со спецнадстройками – самосвальными кузовами и другим оборудованием.

Отзывы водителей и владельцев Вольво FH13

У автомобилей данной модели сложилась очень хорошая репутация в России. Имеется множество положительных отзывов от непосредственных их эксплуатантов – водителей и владельцев. Хвалят комфорт, лёгкость управления (практически как на легковом автомобиле), дорогу автомобиль держит исключительно хорошо.

Высоко оценивают дальнобойщики показатели надёжности и долговечности данных машин, огромный моторесурс, который заложен в их двигатели. С трансмиссией и подвеской также никаких проблем, как правило, не возникает. Кабина просторная, тёплая, автономка работает на «отлично». Экономичный двигатель, свободно заводится в любые морозы. Минус один – дороговизна самого автомобиля и его обслуживания, и ещё довольно быстро садятся аккумуляторы.

Отзывы водителей и владельцев Вольво FH13

Внимание к мелочам, которые обеспечивают комфорт, делает грузовики Volvo FH13 одними из самых хорошо приспособленных для использования в дальних рейсах, среди всех европейских конкурентов-одноклассников. Уровень шума в салоне очень низкий, а благодаря удобным сиденьям на пневмоподвеске кабины, отличному обзору и высокому уровню эргономики водитель, управляющий этим многотонным автопоездом, устаёт не более водителя обыкновенной легковушки. А это очень важно при осуществлении многочасовых поездок.

Стоимость нового и б/у грузовика модели Volvo FH13

Стоимость нового и б/у грузовика модели Volvo FH13

Новые грузовые автомобили Volvo FH13 стоят в России в начале 2020 года от 9 500 000 рублей. Подержанный грузовик данной модели есть возможность приобрести на вторичном рынке по ценам от 1 700 000 до 6 500 000 рублей – в зависимости от года выпуска, пробега и технического состояния каждого конкретного автомобиля.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...