Рига 16 характеристики мопед технические

Содержание

Рига-16. Мопед с кикстартером. Мечта любого советского подростка. ⁠ ⁠

Рига-16. Мопед с кикстартером. Мечта любого советского подростка. Мотоциклисты, Мото, Мопед, Рига, Прошлое, Ностальгия, История СССР, СССР, 80-е, Ретро, Реставрация, Воспоминания

Запрещается добавлять посты, не относящиеся к тематике сообщества.

Желательно соблюдать правила приличия.

Иллюстрация к комментарию

Да тут сиденье на одного человека, девушку посадить некуда. В этом плане «Верховина» и «Карпаты» были более продуманными средствами передвижения.

Иллюстрация к комментарию

Это хрень. У меня карпаты-2 был мопед. Вот это силище))) Но бабу я впервые на иж-планета прокатил. не дала даже сперва)

Чем привлекательна Рига-16

В нашем регионе такая Рига была редкость. 13 были, но это даже не можете, а мотовелосипед 🙈

А из мокиков Карпаты были поколхознее, а Дельта — топ. При том, что конструктивно они одинаковые. Но Дельты изредка попадались с ножным переключением передач.

Иллюстрация к комментарию

Был у меня такой в детстве, с дедом вкорячили туда маятник от восхода с колесом и движок от минскача трёхскоростной. У деда была одна рука ещё с войны и он командывал, а я гайки крутил. Эх.

А я до сих пор катаюсь в отпуске)))

Иллюстрация к комментарию

Не вижу сидушки и подножек для пассажира.

у меня в деревне до сих пор 22я стоит. которую мне в 15 лет купили)

Кроме ностальгического воспоминания, ничего хорошего об нем сказать не могу, рама неоправданно тяжелая, мотор слабый, да еще и и убогий — откататься сезон не отремонтировав его пару раз большая удача

А разве это не Рига 22? Шестьнадцатая была с наклонный баком.Эх, как на 22ой в 15 лет. прям нахлынуло

А сколько на таком реально было проехать до первой поломки и ремонта? Насколько это надёжная техника была с нова из магазина? Без пафоса мол, а вот раньше делали в ссср.

У старшего брата такой был.

я как владелец 2х риг-22 скажу так, девочку уже не потянет он, тяжелый слишком. рама как у танка.

из проблем — тросик переключения скоростей, ножка кика и карб.

я так комплексовал с одной стороны — у меня Рига, а у всех верховины, карпаты и даже минимокик у соседа. с другой — сел и через 20 минут за городом на пруду купаешься.

не, все таки куплю я эндурик легкий какой нибудь. ностальгия

Песок с травой как на Каролино-Бугазе

Я бы ее прокатил на своем агрегате

Согласен на девушку, можно без мопеда.

Первый двухколесник с мотором который оказался у меня между ног и повёз меня по посёлку где я был в гостях.
Разочаровался в мототранспорте.
Но через пару дней поехал за грибами на Восходе и вот тогда можно было сказать: был человек, а стал мотоциклист.

У отца моего был такой, а у брата «Верховина», которую я впоследствии тайком брал кататься с пацанами, пока брат был на учёбе в другом городе🤭

Ну да, ну да. маркетинг — нахер. ага.

Игорь Кириллов рассказывает о работе дикторского отдела. Какой голос, какая культура!⁠ ⁠

Сегодня исполняется 90 лет со дня рождения одного из самых узнаваемых дикторов СССР Игоря Леонидовича Кириллова (1932-2021).

Летопись телевидения и радио. Игорь Кириллов. Гостелерадиофонд, 2002.

Часы, выпущенные в СССР к ОЛИМПИАДЕ-80. Самые интересные модели⁠ ⁠

Часы, выпущенные в СССР к ОЛИМПИАДЕ-80. Самые интересные модели Часы, Наручные часы, СССР, Олимпиада-80, Советские товары, Советская техника, Ностальгия, Длиннопост

Часы «Полет» в корпусе «стадион», в народе прозванные «рыбий глаз».

Действительно оригинальный дизайн, напоминающий стадион, внутри которого — «поле» с двойным календарем (число и день недели), три стрелки, логотипы марки и Олимпиады.

Часы, выпущенные в СССР к ОЛИМПИАДЕ-80. Самые интересные модели Часы, Наручные часы, СССР, Олимпиада-80, Советские товары, Советская техника, Ностальгия, Длиннопост

Часы в корпусе из нержавеющей стали, снабженные кожаным ремешком, были выпущены непосредственно к Олимпиаде. Корпус — массивный, очень толстый, циферблат словно погружен в него.

Интересная цветовая гамма — серый фон циферблата, коричневые метки, черные часовая и минутная стрелки, красная секундная стрелка, линии, соединяющие противоположные значения (2 и 10, 3 и 9 и так далее).

Часы, выпущенные в СССР к ОЛИМПИАДЕ-80. Самые интересные модели Часы, Наручные часы, СССР, Олимпиада-80, Советские товары, Советская техника, Ностальгия, Длиннопост

Классическая модель завода «Луч» — с калибром 2209 — это корпус из нержавеющей стали, с позолотой.

Часовые и минутные значения, крупные арабские цифры, две стрелки, никаких усложнений, логотип на месте цифры «12».

Главный нюанс — символы Олимпиады-80 в центре, выделенные в круг.

Часы, выпущенные в СССР к ОЛИМПИАДЕ-80. Самые интересные модели Часы, Наручные часы, СССР, Олимпиада-80, Советские товары, Советская техника, Ностальгия, Длиннопост

Пожалуй, самая затейливая из представленных здесь моделей. Алюминиевый корпус, браслет из нержавейки, красный циферблат, черные минутная и часовая стрелки, белые арабские цифры, дополнительный циферблат.

Олимпийская эмблема занимает место значения 12, циферблат разделен двумя белыми полосами, между которыми вписаны «Москва-80» и «ЗиМ».

Название «ЗиМ» — так как часы выпускались, в том числе, и на заводе имени Масленникова в Самаре. Собственно, до 1985 года продукция завода маркировалась как «ЗиМ», это потом вернули прежнее название «Победа».

Ну и ещё о 90-х, Симферополь⁠ ⁠

Все началось в середине 80-х на самом деле — магазины опустели. Моя сестра родилась в 86, и я очень переживала за нее, что она никогда не попробует конфеты, их тогда уже не было нигде. Даже припрятала пару штук из последних, но в них завелись черви.

Чтобы что-то купить, родители ездили по сельмагам. В одном магазине нашли тетради, с такой серой шершавой бумагой — мне их хватило на все года учебы в школе.

За кофе ездили в Севастополь. Это был закрытый город, и на въезде стояли посты милиции, которые пропускали или с пропиской, или с пропуском. А таких, как мы, по тарифу: трояк в паспорт с человека или червонец с машины. Нам выгоднее было десятку положить. И потом в Севастополе покупали кофе по 6 рублей.

Зарплату на заводе перестали платить в конце 80-х, и родители (блин, они молодцы, так ради нас старались) пошли в швейный кооператив, стали шить вещи на продажу. Из кооператива быстро ушли, стали шить сами и продавать на рынке сами. Мы с сестрой засыпали под звуки ножниц при раскройке (соседи спят, машинкой шуметь нельзя), а просыпались под звуки швейной машинки.

Даже двух — папа шил наравне с мамой. А в выходные — на рынок, на полу стелится клеёнка, сверху вещи — и пошла торговля. Ткань покупали где найдется — в основном папа ездил в Россию и Молдавию, у нас не было ничего.

Выкройки мама брала в Бурде, что-то сама придумывала. А потом научились шить куртки Аляски, с подкладкой из шерстяных одеял) куртки получались очень качественные, уже шили на заказ. Помню, тогда за куртку нам провели городской телефон). Денег почти ни у кого не было, только бартер.

91, развал союза. Помню, как у нас стоит ёлка уже, а по телевизору показывают подписание договора в Беловежской пуще. Мне 12 лет, я с ужасом жду, что кто-то сейчас из них одумается, но нет. Родители спокойны, сейчас я понимаю, что они считали — хуже уже быть не может.

Соседи поехали за границу челночить, взяли нас, всего ехали на 8 машинах. В Югославию везли все, что можно было у нас купить в хозтоварах — ведра, тяпки, лопаты, железная посуда, подушки. Там очень ценилось эсэсэсэровское качество. И можно было их валюту обменять на доллары.

Источник

Мопед Рига 16

Derbi gpr 50 Мопед разобран,нахватает деталей по двигателю и по пластику,на приборке пробег 1500км коленвал без люфтов. Продам целиком или отдельно крупными частями,рассмотрю обмен на скутер,в приоритете derbi gp1,Area 50.звоните

Derbi gpr 50

Двигатель 4х-такт. 125 см3 для мопеда

Двигатель 4х-такт. 125 см3 для мопеда Продаю: 1. 4х-тактный двигатель 125 см3 для мопеда. Куплен в PitBikeClub. Двигатель после обкатки, не подошёл (слишком мощный для Honda SuperCub 50). 2. Карбюратор, был в комплекте с двигателем. 3. Педаль кикстартера, была в комплекте с двигателем. 4. Воздуховод, был в комплекте с двигателем. 5. Шланги (на фото 1, продаются два) электропитания, были в комплекте с двигателем.

Цена 10 тыс. руб. за все.

Двигатель 4х-такт. 125 см3 для мопеда

Максискутер Sym 400

Максискутер Sym 400 Продаю по семейным обстоятельствам!есть притертости,обслужен!есть доки на обслуживание!отдам чехол!мотокуртку!звоните все расскажу !

Максискутер Sym 400

Мопед Рига-11

Мопед Рига-11

Мини Рига 26

Мини Рига 26

Скутер

Скутер suzuki verde.. технический состояние 5, внешний вид 4+ очень хороший комфортны́й скутер, стоит спортивный вориатор, вложении не требуется, сел. поехал, с документами все в порядке

Скутер

Yamaha mint

Yamaha mint Продаю Ямаху в отличном состоянии!заводится с пол оборота,с кика и со стартера!работает ровно,на отличном ходу,весь комплектный,всё оригинал!для любителей японского качества и ретро стиля!в данный момент снят и подготовлен пластик к покраски!продавать не собирался,отличный скутер!

Yamaha mint

Электроскутер niu u1 sport

Электроскутер niu u1 sport Cкутер новый! Bеpcия sроrt! Богатaя комплeктация c бecключевым доcтупом и упрaвлeниeм c тeлефона! Хорoшо доукoмплектован в Китаe зеркалaми зaднeгo видa, зaднeй спинкoй, заднем сидeниeм, перeдними и зaдними подножкaми и педaлями! Hикакиx катeгoрий не нужно, он cчитаетcя велосипедoм поэтoму можно eздить пo пешеходным дорожкам! Колесо и вся электроника ВОSСН!

Литиевый и очень качественный аккумулятор! Проезжает 50-65 километров! Скорость 30-50 км/ч! Возможен обмен! Дополнительные фото и видео пришлю по запросу!

Электроскутер niu u1 sport

Piaggio mp3 300 2009

Piaggio mp3 300 2009

Nexus JXR200 мотоцикл/мопед

Nexus JXR200 мотоцикл/мопед В хорошем состоянии ездил 2 сезона. причина продажи, купил новый побольше. Объем 200куб.см. Максимальная скорость 120. Хороший вариант для начала и обучение. Торг на месте.

Пробег на фото. Нужна категория «А»

Nexus JXR200 мотоцикл/мопед

Alpha 110кубов

Alpha 110кубов

Sym orbit 50

Sym orbit 50 Скутеp в oтличном coстоянии,всегда вoврeмя прохoдил тo. Никогда нe пoдвoдил, oчeнь нaдёжный скутер, ни в какое cравнeние с китайцами. Два чeловека cпoкoйнo пepeвозит. Mаксималкa 75 км/ч. B комплектe вcе докумeнты в том чиcлe чек o покупкe, чeхол.Новым тaкой скутeр cейчаc минимум 80000 стoит.

Всe вoпросы только по телефону, звоните.

Sym orbit 50

Электромопед V-TOR 48 Вольт 2000 Ватт

Электромопед V-TOR 48 Вольт 2000 Ватт Пpeдcтавляeм линейку электpомопедов V-TОR. Пpоизведeнныe в Poсcии, oтличaютcя нaдeжнoстью и неприхотливоcтью, а электpопривод позволяeт забыть про тexничecкoe oбслуживaние и ГСМ. Teхничеcкиe хаpактepистики: Mощнocть номинальная: 1500Вт; Hапряжeние нoминальноe: 48 Вoльт (доступны мoдификaции 60 и 72 Вольта); Тип АКБ: литий-ионный Li-iоn; Ресурс АКБ: 800-1000 циклов заряд/разряд; Емкость АКБ: 25 Ампер*час; Пробег при скорости 50 км*час: 50км; Цвет рамы: черный (возможен любой на выбор); ЗУ: зарядное 5 Ампер (заряд за 5-6 часов); Вес: 43кг. Приветствуется заказ по вашим требованиям, от 1кВт до 5кВт. Самые бюджетные модификации начинаются от 99000 рублей.

Электромопед V-TOR 48 Вольт 2000 Ватт

Aprilia Mojito Custom 125 (2008)

Aprilia Mojito Custom 125 (2008) Нoвый итальянский рeтpo скутер круизeр. Пpиобреталcя в « Итал -Мoто» в 2009 гoду. Bce дoкументы, книжки, ключи в наличии. Не эксплуатиpовалcя. На учете не cтоял ни разу. Пoкупал у пepвoгo владeльцa с пробeгoм 68 км пoкатaтьcя пару мeсяцeв этим лeтом. Hо нeт ни лeта ни желания. Cейчас пpoбeг 276 км, пoка будет продaватьcя мoжет немного увеличиться.

Масла фильтры поменяны. Делать ничего не нужно. Только аккуратно обкатывать дальше. Торга нет. Сообщения не читаю

Aprilia Mojito Custom 125 (2008)

Alligator electric scooter / halten rs-03 / ultron

Alligator electric scooter / halten rs-03 / ultron Пpoдaю свoегo аллигатора. Aбсoлютный анaлог Нalten rs03 и ultrоn t11. Kтo нe знaeт — и xaлтен и ультрон так же в приpоде cуществуют только в качeстве назвaний на дeкax cамoкaтов, а делaют иx вcеx нa одном и тoм же зaвoде в китaе, a у нaс наклейки лeпят.

Итак моя модификaция oтличaeтся наличием гидрaвличеcкиx тормозов спереди и сзади, мотор-колесами по 1600 ватт (вместо 1200), наличием гидроизоляции, крышкой деки от раптор ТВ под карбон (конечно это никакой не карбон в реальности, только выглядит), дополнительный свет, сиденье в комплекте (ни разу не использовал), кастомные ручки (грипсы). Весь смазан, болт крепежа задней подвески залит герметиком, гайки крепежа колес все на фиксаторах резьбы.

Реальная скорость по прямой 61 кмч. Запас хода с моим весом (ни разу из максимума в ноль не выкатывал) более 45 километров в режиме полный/задний привод 50 на 50 гдето, но чаще полный. (мой вес 93 кг). Пробег 650км. От себя скажу, что тормоза просто огонь, рекуперация сильно экономит колодки, в большинстве случаев до них дело даже не доходит.

Динамика набора скорости впечатляет, если включить резкий старт, с места шлифует. Продаю так как после работы уже кататься перестал (накатался) а на работу — с работы не использую. Стоит только. Пылится. По цене можно поторговаться.

Alligator electric scooter / halten rs-03 / ultron

Aprilia SR50R (Big Block 180)

Aprilia SR50R (Big Block 180)

Продаю скутер Сим орбит 50

Продаю скутер Сим орбит 50 Продаю двухмесный cкутeр Сим орбит 50. Бeлогo цвета. Пpобег 3500 км. Скутep в xopoшeм cостоянии, в прошлом гoду поменял пoршень кольца и гильзу тем cамым увеличил обьём двигaтеля дo 63 кубoв. Taкже пoмeнял все тоpмoзныe колoдки. Пeредниe тоpмоза диcковыe, зaдние барaбaнныe. Tребуется зaменa aкб и задниго колеса с диском. Есть все документы о приобретении.

Возможен торг.

Продаю скутер Сим орбит 50

Верховина Спорт

Верховина Спорт Для ценителей cоветской техники:) Веpхoвина 6 Cпорт на пoлном xoду. Фapы гopят, cигнал рабoтaeт, завoдится c пол oбоpoтa. Пеpeдaчи пеpeключаютcя идeaльно. Pоднaя сoвeтскaя pезина 90% xрoма в идеaле Bcе шильдики на месте. Mинусы: — нe paбoтaет cпидoметp; — воcьмёрка на заднем колесе (все спицы на месте); — отсутствуют резинки на баке ( подскажу где купить )

Источник

Рига (мопед)

«Ри́га» — марка советских мопедов и мокиков, выпускавшихся на рижском мотозаводе «Саркана звайгзне» (в переводе с латышского «Красная звезда») с 1958 по 1998 год.

На заставке — «Рига-1» — первый в СССР двухскоростной мопед массового производства.

История

«Рига-1»

В 1958 году на заводе «Саркана звайгзне» (г. Рига) был выпущен первый мопед «Spriditis» [1]. Опыт оказался не совсем удачным, и конструкторы завода отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники. После этого в 1960 году было выпущено 10 экземпляров «Рига-1» которые были направлены на испытания. За 50 дней экземпляры прошли 10 000 км и в следующем году выпустили 5000 штук, в 1962 году — 27 000, а в 1965 году — более 90 000 штук.

«Рига-3»

В 1965 году модель «Рига-1» была снята с производства и её сменила новая модель 1964 года (ТУ№ 821-64)— «Рига-3», оснащенная двигателем шауляйского производства Ш-51 (на первых партиях устанавливался двигатель Ш-50). Однако эти двигатели оказались не такими надёжными как чешские и популярность мопедов пошатнулась. Внешне мопед «Рига-3» не очень отличался от своего предшественника, если не считать изменённую форму тормозных барабанов и спиц, бака, сиденье подушечного типа и раму с удлиненной хвостовой частью. «Рига-3» оказалась мощнее «Риги-1» почти на 30 %, легче на 2 кг и разгонялась до 50 км/час.

«Рига-4»

С 1968 по 1974 год выпускались «Рига-4». Эта модель была очень похожа на «Ригу-3» и отличалась лишь малым изменением в облицовке корпуса и внесением в конструкцию новых технических решений: изменились электросхема (добавился высоковольтный трансформатор), конструкция щитков для колёс и цепи, конструкция шестерен коробки передач, багажник, установлены новые колеса меньшего диаметра, а привод спидометра осуществлялся от двигателя.

«Рига-5»

Лёгкий мопед «Рига-5» выпускался с 1966 по 1975 год и сильно отличался от предшественников серии «Рига» и от «Гауи», в которой для амортизации переднего колеса применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Также был полностью изменён дизайн. Двигатель серии «Д-5» без передач, запускаемый педалями, делал мопед более лёгким в управлении, однако динамика мопеда ухудшилась.

«Рига-5» вначале имел на заднем колесе классическую велосипедную втулку, обеспечивающую торможение так же, как и торможение велосипеда. Но уже в 1968 году появилась модификация с тормозами колодочного типа и на заднем колесе, и некоторое время обе модификации выпускались параллельно, после чего колодочные тормоза полностью вытеснили заднюю втулку велосипедного типа. Также была укреплена рама (был удлинён угловой кронштейн), ибо рамы предшествующих моделей часто трескались при езде по плохим дорогам в месте, прилежащем к рулевой колонке.

При правильной регулировке двигателя «Рига-5» обеспечивала трогание с места без помощи педалей и точно таким же образом «брала» весьма крутые подъёмы в гору. Например, запустив двигатель непосредственно перед подъёмом примерно в 45°, можно было, плавно отпустив сцепление, без помощи педалями въехать на склон любой протяжённости при условии, что качество покрытия дороги не было слишком плохим.

Кроме того, для двигателей «Д-5» и «Д-6» было важно очень тщательно отрегулировать подачу топливной смеси так, чтобы на холостом ходу на максимальных оборотах двигатель как не глох, так и не «захлёбывался» топливом.

Модель производилась до 1971 года включительно, после чего ей на смену пришёл мопед «Рига-7».

«Рига-7»

Мопед «Рига-7» начали производить с 1969 года. К концу 1971 года он полностью вытеснил мопед «Рига-5». В отличие от «Риги-5» он снабжался двигателем «Д-6», который позволял подключить к нему фару и задний габаритный фонарь. Убрана декоративная защита приводных цепей.

В конструкции мопеда «Рига-7» имелась специальная рейка, устанавливаемая для предотвращения поломки рамы в случаях экстренного торможения. Работниками завода Х. Акерманисом (электрик) и Ю. Банковичем (механик) была предложена и испытана, как на стенде, так и в условиях практической езды, конструкция рамы с усиленной задней подвеской без рейки. Предложение было принято, в условленные законодательством сроки было выплачено авторское вознаграждение, но в 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, заменив его на «Рига-11».

«Рига-11»

«Рига-11» вышла как гибрид «Риги-7», и, собственно, базовой модели «Рига-9». Предполагалось выпускать мопед, оснащённый двигателем с автоматическим сцеплением, но после испытаний от установки этого двигателя производитель отказался, изменив конструкцию рамы мопеда под двигатель «Д-6». Колёса меньшего диаметра, но с более толстыми шинами, оригинальный вид приманили к себе покупателей, но на практике оригинальный вид оказался не на пользу этой модели. Бак, расположенный под багажником, затруднял движение в гору, тем более, когда было мало бензина. А оригинальная рама оказалась непрочной.

«Рига-12»

Двухскоростной мопед с двигателем Шяуляйского завода — «Ш-57» с педалями велосипедного типа, применение которых позволяло помочь двигателю при преодолении сложных участков дороги, при подъёме в гору и тому подобного. Выпускался с разными вариантами крепления и форм топливного бака: с катушкой зажигания сверху рамы под баком, с катушкой зажигания снизу рамы под баком. Визуально от «Риги-16» отличался коротким седлом и меньшим багажником.

«Рига-13»

Лёгкий мопед «Рига-13» пришёл на смену «Риге-11». Мопед производился с 1983 года [2]. Он оснащался мотором 1,3 л. с. с максимальной скоростью 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-8 [3], самые распространённые двигатели — Д-8Э, Д-8М. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания.

Тем не менее, у модели часто сбивалось зажигание: ведь гетинакс материал молоточка прерывателя, касающийся кулачка магнита, при этом стирался, что было типичным явлением для двигателей серий «Д». В «Д-6», кроме того, «модернизировали» крепление магнитного ротора магнето, уменьшив глубину накатки, вследствие чего магниты часто срывались с центральной втулки, и зажигание переставало работать).

Эта модель производилась до 1998 года. «Рига-13» — самая массовая модель из мопедов «Рига». Один из недостатков — частая поломка крышки сцепления.

«Рига-16»

В 1977 году в производство была запущена двухскоростная модель «Рига-16» (были также экспериментальные модели 1976 года [4] ). Это уже был мокик с кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. На первых моделях «Рига-16» ещё стоял двигатель, «S-58», «Ш-57», впоследствии на мокике установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — «Ш-58». Это первая модель мокика на РМЗ, до этого были только мопеды (то есть с педалями), так же в этом году вышел первый мокик на ЛМЗ — «Верховина-6».

«Рига-17С»

С 1983 года на рижском заводе «Саркана звайгзне» в производство была запущена модель «Рига-17С». Поскольку на рижском мотозаводе нет собственного моторного производства и соответствующей экспериментальной базы, проектирование и изготовление двигателя для гоночного мопеда принял на себя ВНИИмотопром, а на «Саркана Звайгэне» разрабатывали экипажную часть и занимались доводкой машины в целом. Двигатель объёмом в 49,8 кубических сантиметров, мощностью в 16,5 л. с. позволял разогнать мопед до 100 км/ч.

«Рига-22»

В 1981 году с конвейера сошёл мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час, устанавливали двигатель «Ш-62», «Ш-62М», «V-50».

Эти двигатели кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. Однако моторы Ш-62 и Ш-62М отличались ненадёжностью блока шестерен и сцепления. Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и с 1984 года стали выпускать мокики с двигателем «V-50» мощностью 1,8 л. с. с новой коробкой передач и усиленным сцеплением. Вдобавок изменилась конструкция глушителя.

Кроссовой моделью, унифицированной с мокиком «Рига-22», стал мопед «Рига-20Ю», который оснастили спортивной рамой, передним колесом большего диаметра и ножным переключением скоростей — мотор V-501. Это был мелкосерийный мопед, предназначавшийся для тренировок и соревнований юных спортсменов [5].

«Рига-26» / «Рига-Mini»

В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома.

Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию. Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллеров «Вятка», «Турист», «Электрон», правда, шина была меньшего размера (3,00-10). На первых моделях шины были жёсткие, редко протыкались, можно было ездить на спущеных колесах. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз для того чтобы засунуть мопед в машину, уменьшив почти вдвое высоту мопеда. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла, также сиденье опускалось для регулировки под рост, для детей от 6 лет.

Однако к управляемости и манёвренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определённые претензии. Например, шины были настолько жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин. Немного позже на этот мокик стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра это была очень маленькая партия, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач, «Рига-30» (РМЗ 2.130) отличалась пружинной задней подвеской против жёсткой у 2.126.

«Дельта»

В 1986 году вышел мокик «Дельта» (РМЗ 2.124) — это продолжение серии мопедов «Рига» с новой рамой, и двигателем «V-50», «V-501», «V-501M», «V-50M». Мокик имел модификации «Спорт», «Турист», «Люкс», «Кросс».

Первые выпуски мопеда отличались слабой рамой, позже этот дефект был устранён. С 1986 по 1989 год комплектовались моторами «V-50», «V-501», ручка багажника была хромированной, «барашки» на крышках бардачков металлические хромированные, фара круглая чёрная с хромированным ободком, цвета мопеда: красный, коричневый, голубой, зелёный.

С 1990 по 1996 годы багажник был покрашен в цвет мопеда, «барашки» на крышках бордачков заменили на черные пластмассовые, фару установили большую круглую, последние выпуски были с маленькой квадратной фарой. Ставили мотор «V-50M», «V-501M», цвета мопедов: красный, голубой, бежевый, белый. Также за дополнительную плату в 5 рублей можно было докупить зеркало: правое или левое, за 15 рублей багажную корзину. Цена Дельты в 1989 году с двигателем V-50 275 рублей, с двигателем V-501 — 280 рублей.

Также существовали «Дельты» с литыми колёсами и двигателем «Dezamet» с трёхскоростной коробкой передач польского производства (разошлись мелкой партией в самой Латвии).

«Рига SZ-80»

В 1983 году в ГДР была закуплена лицензия на мотор «Simson M531/541 KG-40», и в 1984 году на его основе был создан прототип «SZ-81» (аббревиатура от названия завода «Sarkanā Zvaigzne»). Как и большинство рижских прототипов, его разработали конструктор Валдис Клейнберг (Valdis Kleinbergs) и дизайнеры Гунар Глудиньш (Gunars Gludinš) и Янис Карклиньш (Janis Karklinš).

В 1988 году мотоцикл, а номинально «SZ-80» был экспонирован на выставке «Автодизайн ’88» в Москве. На мотоцикле были применены такие улучшения, какие на мопедах в СССР ранее не встречались: полноразмерное двухместное сиденье, литые разборные колёса, дисковый тормоз, гидравлические амортизаторы, центральный моноамортизатор Pro-Link, предполагаемая скорость выше 100 км/ч и тому подобные. Этот минимотоцикл был на уровне лучших образцов мирового дизайна и лучший в классе лёгких мотоциклов в СССР, но как и большинство прототипов, в серию не пошёл. Двигатель в варианте 50 см 3 под названием «ВП-50» впоследствии выпускался на заводе «Молот» в Вятских полянах. Мотоцикл находится в коллекции Алексея Попова и выставлен в постоянной экспозиции Рижского Мотормузея.

Закрытие производства

1990-е годы стали кризисными для завода «Саркана звайгзне» и последними в его истории. После распада СССР и выхода Латвийской республики из состава СССР повысились налоги, началась денационализация предприятий, сорвалось несколько крупных сделок, были разрушены все связи с сетью с магазинов СССР (население 15 республик на момент распада 294 миллиона человек), к тому же мопеды создавали конкуренцию в самой дешёвой категории на новом рынке, а также один из потомков Густава Эренпрейса (основателя велосипедного завода, на базе которого и развилась в советский период «Саркана звайгзне») отсудил у руководства часть заводской территории, а после бросил всё это хозяйство и убежал в Европу. Несмотря на все попытки удержаться на плаву, производство мопедов и мокиков в 1998 году было остановлено, а Рижский мотозавод со станками, технологиями, и так далее, стали распродавать по частям по цене металлолома, большой коллектив, который работал на заводе, был уволен. На момент развала завода было достаточно много новых разработок по мотору. Был создан 4-х скоростной мотор V-90, который выкупили китайские предприниматели.

Сейчас на месте этого предприятия, впрочем, как и на других передовых производствах того времени остались лишь старые заводские развалины. Но любители мототехники помнят мопеды «Рига» и объединяются в клубы любителей ретро.

Источник

Советские мотоциклы для ШКМГ, часть 26: Хай тек 70х — мопеды Рига серии С.

«Рига-16» — мопед советского времени, производство которого начато в семидесятых годах прошлого столетия на. Агрегат получил глушитель мотоциклетного типа, двухскоростную передачу, обновленный кик-стартер, рычаг заднего тормоза. Кроме того, был усовершенствован стоп-сигнал, руль, и представлена покраска изделия в нескольких вариациях. Стартовые версии оборудовались силовым агрегатом Ш-57, дальнейшие модификации этой серии – мотором Ш-58. При массе 115 килограмм мокик способен транспортировать более центнера дополнительного груза.

Рига 16 мопед

Исторические факты

Рижский начала производство малокубатурной двухколесной моторной техники еще в 1958 году. Первыми моделями были мопеды «Спиридитис», выпускаемые по лицензии комбината «Ява». Начало оказалось не совсем удачным, и после консультации с чешскими коллегами разработчики освоили собственное производство серии «Рига». Стартовая модификация оснащалась силовым агрегатом объемом пятьдесят кубических сантиметров.

За сорок лет деятельности рижские конструкторы выпустили множество модификаций одно- и двухскоростных мокиков, миниатюрный скутер под индексом «26» и знаменитые легкие мотоциклы «Дельта», «Стелла». Выпуск «Риги-16» начался в 1977 году и продолжался пять лет. После развала Советского Союза завод был остановлен и распродан по частям.

Особенности и новшества

«Рига-16» – мопед, который получил большое количество новшеств и конструкционных изменений по сравнению со своими предшественниками. Главным в этом перечне инноваций стало оснащение агрегата кик-стартером. До этого подавляющее большинство мототехники данного класса выпускалось с педальным приводом.

Наряду с измененным запуском двигателя конструкторы усовершенствовали сам мотор, который, благодаря простоте и надежности, стал практически эталоном своего времени для пользователей. Цветовое оформление мопед «Рига-16» получил в двух основных вариациях. Обновленный задний фонарь, новую форму багажника, подножку и тормозной рычаг также можно отнести к наиболее удачным нововведениям при разработке рассматриваемой модели.

мопед Рига 16

И пошло-поехало

“Рига-1”. Родоначальник

Был выпущен в упомянутом 60-ом году. Для опыта и приобщения к передовым конструкторским решениям было совершена на одна поездка по обмену опытом в чехословацкий мотозавод “Ява”, чья продукция уже успела полюбиться многих жителям СССР.

Мопед «Рига-1»

Оттуда же был привезен и забугорный двигатель, который и считается основой успеха “Риги” в народе. Выпускался с 61-го по 65-ый года, количество экземпляров — около двухста тысяч. При массе в 45 кг и объеме бака в 6 литров мог разгоняться до 45 км/час.

“Рига-3”.

В 61-ом году был выпущен первый советский мотовелосипед “Гяуа”, который быстро покорил сердца миллионов советских мальчишек. А по документации он шел как модель “Рига-2”.

В 65-ом году произошла смена поколений и на место “Риги-1” заступила “Рига-3”. Двигатель ему поменяли на отечественный, что резко сказалось на качестве самого мотоцикла, и на его популярности в народе. Но несмотря на это, мощность самого транспортного средства возросла. Теперь он мог разгоняться до 50-ти км/час.

“Рига-4” и “Рига-5”.

Следующий мопед в поколении, по сути, ничем не отличался от своего предшественника, кроме нескольких новых инженерных решений, которые, впрочем, разницы не делали. Выпускался с 68-го по 74-ый год.

Мопед «Рига-5»

“Рига-5” обладал уже более заметными изменениями и инновациями. Для начала стоить отметить новый дизайн. Был поставлен новый двигатель, увеличивающий подвижность мопеда.

Кобельман Давид Борисович

Советский и российский учёный, специалист в области астрофизики физики гравитирующих систем. Профессор, Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской премии.

Он же был избавлен от изъяна предыдущих серий, когда на высоких оборотах он мог либо заглохнуть, либо “удавиться” топливом. Улучшили сцепление с поверхностью; теперь можно было брать приступом самые крутые подъемы. Начали производство и выпуск данной модели в 66-ом году, а закончили в 75-ом.

“Рига-7”

Основное новшество — двигатель новой модели. В целом, остальные изменения были либо косметического характера, либо же не вносили в конструкцию мопеда каких-либо серьезных новшеств.

“Рига-11”

И снова без существенных изменений. Разве что было принято несколько неудачных решений относительно конструкции мопеда. Например, топливный бак теперь был размещен под багажником.

«Рига-11»

А это существенно осложняло движение вверх, если дорога была достаточно крутая. А рама оказалась хрупкой, непрочной и весьма недолговечной.

“Рига-12”

Теперь мопед мог лучше преодолевать сложные участки дороги. Существовали версии с различными вариантами крепления топливного бака.

“Рига-13”

Развивал скорость до 40-ка км/час. В отличие от предыдущих моделей обладал хорошими фарами, в управлении стал более комфортабельным. Но теперь появилась проблема с зажиганием, которое из-за недостатков двигателя часто сбивалось или переставало работать.

“Рига-16”

Отличился самой удачной версией двигателя из всех выпущенных моделей. Теперь ход стал плавнее, управление отзывчивей, а сама езда — гораздо более комфортной. Также поменяли конструкцию руля и впервые установили на мопеде заднюю фару.

“Рига-17С”

Выпущен в 1983-ем году. Существенно возросла мощность двигателя — до 16.5 л.с. Такие показатели позволили достигать максимальной скорости в 100 км/час, что для мопедов было просто заоблачной цифрой.

Мини мокик «Рига-26»

Но надо отметить, что данная модель предназначалась более для спорта и различных мотосоревнований, чем для гражданского использования.

“Рига-22”

В отличие от “Риги-17С” данную модель можно считать прямым продолжением шестнадцатки. Отличался новым типом двигателя. Нововведения позволили значительно улучшить коробку зажигания, что положительно сказалось на надежности запуска двигателя. Сам мопед мог разогнаться до 50 км/час и имел топливный бак емкостью в 8 литров.

“Рига-26” или же “Pura mini”

Выпущен в 82-ом году, был гибридом мопеда и мотороллера, совмещая в себе достоинства как первого, так и второго.

Исаак Якович Зельдер

Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.

Обладал малыми габаритами, но, однако, и солидным весом в 50 кг, что затрудняло транспортировку вручную, например, на пятый этаж себе в квартиру. Выделялся регулировкой под рост.

После определенных манипуляций, становился удобным для езды 6-летного ребенка. Хотя кто такую мелочь пустит за руль.

“Дельта” и “Рига SZ-80”

В 86-ом году продолжили выпуск основной серии мопедов. Продолжателем дела стала “Дельта”, отличавшаяся кричащим цветастым дизайном и хромированными деталями.

Мопед Дельта Рига 24

Более интересным в плане инноваций можно считать “Ригу SZ-80”, пускай она и выпускалась параллельно основной серии. По ходу ее производства сотрудничали с мотозаводами ГДР, где была приобретена лицензия на новый движок. Отличался очень высокой скоростью, как для мопеда, — где-то около 120-ти км/час. Также имел в распоряжении двухместное сиденье и отличные по советским меркам гидравлические тормоза.

Мопед «Рига-16»: технические характеристики

Ниже приведены основные параметры советского мокика:

  • силовая установка – Ш-57/Ш58 мощностью 2,2 лошадиных силы и объемом 49,8 кубических сантиметра;
  • предельная скорость – 50 километров в час;
  • глушитель – мотоциклетного типа;
  • вес – 75 килограмм;
  • усовершенствованный руль;
  • годы выпуска – с 1978 по 1982 год;
  • длина х ширина х высота – 1,97 х 0,74 х 1,16 метра;
  • размер шин – 2,15/ (шестнадцатидюймовая резина);
  • тип рамы – сварная хребтовая конструкция.

При своей массе мопед «Рига-16», фото которого имеется ниже, мог транспортировать более 110 килограммов. Кроме водителя на удобном сидении мог поместиться даже крупный пассажир.

Силовая установка

Что касается мотора данного транспортного средства, можно отметить следующее:

  • двухтактный карбюраторный двигатель марки Д-6;
  • его рабочий объем – сорк пять кубических сантиметров;
  • охлаждение – воздушное с камерной продувкой (кривошипное устройство);
  • размер цилиндра составляет 38 миллиметров;
  • степень сжатия – 6, при ходовом показателе поршня 4,4 сантиметра;
  • максимум эффективности двигатель выдает в 1,2 лошадиные силы при четырех с половиной тысячах оборотов в минуту.

Советский мопед оснащен одноступенчатой коробкой передач, двухдисковым фрикционным сцеплением, достигает крутящего момента до 29 Нм. Запуск силового агрегата осуществляется посредством проворачивания педалей. Узел зажигания представляет собой магнетную систему. Выпуск отработанных выхлопов производится через глушитель с перегородками для дросселирования. При передаточном значении 4,2 идентичный показатель цепной передачи составляет 4,1 (используемый карбюратор – К-34).

Подробнее о моторе и основных узлах

Далее представлены параметры силового агрегата и топливной системы:

  • тип двигателя – Ш-57, Ш-57 с, Ш-58;
  • мощность – две лошадиные силы, или полтора киловатта;
  • коробка переключения передач – двухступенчатый узел с ручным приводом;
  • блок сцепления – двухдисковый вариант в масляной ванне;
  • пуск силового агрегата – Ш-57 (педали), Ш-58 (кик-стартер);
  • топливо – бензин АИ-76;
  • расход горючего на сто километров – 1,6 литра;
  • передаточное число – 3,08.

Изучая характеристики мопеда «Рига-16», можно отметить, что он оснащается бензиновым карбюратором К-35В (К-60), имеет контактную систему зажигания с магнето, оборудован сухим сетчатым фильтром воздушного типа.

Отзывы потребителей

Несмотря на то что после выпуска рассматриваемой модификации прошел не один десяток лет, до сих пор можно встретить раритетный аппарат в рабочем состоянии. Конечно, подобрать оригинальные детали для него практически нереально. Но, благодаря простоте обслуживания и ремонта, мотор вполне реально починить самому, имея минимальные навыки.

мопед Рига 16 фото

Владельцы аппарата отмечают ряд положительных моментов рижского мопеда:

  • новую и более удобную конструкцию руля;
  • улучшенное сидение;
  • оптимальное сочетание массы агрегата и его грузоподъемности;
  • устойчивые колеса по сравнению с предшественниками;
  • пуск мотора при помощи кик-стартера;
  • крепкую и надежную раму.

К минусам пользователи данной модели относят характерные для советской техники этого класса проблемы с комплектующими элементами мотора, капризную коробку передач и не слишком совершенную систему тормозов.

Особенности

«Рига-16» – мопед, который пришел на смену тринадцатой модификации. Основным отличием стало наличие глушителя мотоциклетного типа, новая система пуска, более совершенная и удобная форма руля. Модернизация шестнадцатой серии была произведена в 1981 году. Новая модель получила индекс «22», оснащалась двигателем Ш-62. Силовая установка кардинально отличалась от своих предшественников.

Мотор получил электронное зажигание бесконтактного типа. Кроме того, новый мокик оборудовался другой коробкой передач. Несмотря на это узел переключения скоростей так и остался слабым звеном рассматриваемого аппарата (подвело качество его изготовления). В дальнейшем Рижский завод ориентировался на производство мопедов совершенно другого типа, которые похожи на легкие мотоциклы и известны под названиями «Мини», «Дельта» и «Стелла».

мопед Рига 16 технические характеристики

Устройство других узлов

Усовершенствовано устройство седла. Его коробка стала мощнее, а также возросла толщина подушки. Такое решение позволило сделать посадку водителя более комфортной и увеличить полезное пространство для хранения инструментария. Подседельная пружина зафиксирована новыми элементами, обеспечивающими надежность всего узла.

Бак для горючего вкупе с багажником расположен в задней части мопеда, образует внушительную платформу, способную выдерживать 15-20 килограмм груза. Объем топливного резервуара составляет четыре литра. Этого запаса хватает примерно на двести километров пути.

Благодаря солидному запасу хода «Рига-11» – мопед, который стал популярным как среди городских жителей, так и в сельской местности. Двигатель остался прежним, однако цепь выполнена в новой, более прочной и долговечной версии. Из-за широких шин мотор сместили вправо от симметричной точки рамы на семь миллиметров. Это позволило расположить переднюю и заднюю звездочку в одной плоскости.

Рига 11 технические характеристики

Интересные факты

Стоит о – мопед, имеющий много общего со своими ближайшими конкурентами по цеху и классу. Особенно это касается внешнего вида двенадцатой, одиннадцатой и тринадцатой моделей. Но если присмотреться к мелочам, можно отметить, что у рассматриваемого варианта более удобная форма и крепление руля, рычаг тормоза и сцепления имеет резиновый наконечник в виде шарика, задний фонарь расположен удобнее, имеет более привлекательную форму.

Двигатель у шестнадцатой версии практически такой же, как и у «Риги-12», только с кик-стартером. Седло мокика удлиненное и упругое, оно комфортно даже при длительных поездках. Несколько вариантов окраски дают возможность выбрать агрегат в соответствии с личными предпочтениями. Также на популярность аппарата повлияла доступность цены, простота в эксплуатации, обслуживании и ремонте.

Внешний вид «Рига-Mini»

Внешний вид мопеда достаточно простой. На то время малокубатурные модели мало чем отличались между собою, модельный ряд мопедов Рига был очень схожий. Но, в этом случае главным отличием «Риги» считались ее габариты. За счет этого, модель была достаточно популярной. Спереди была установлена фара, которая обеспечивает езду в темное время суток.

Сзади и спереди предусмотрены крылья, которые предотвращают попадание пыли и дождевой воды на водителя, а также мотор. За вместительным водительским сиденьем, расположен «скромный» багажник, за которым сразу же расположен стоп-сигнал. Как сказано ранее, руль и сиденье имеет возможность регулировки. То есть возможность «подогнать» технику индивидуально под каждого, делают модель весьма универсальной.

Много критики было направлено в сторону управляемости «Риги». В частности многих не устраивали шины, которые были очень жесткими. В случае их повреждения или прокола, было очень трудно определить это. То есть движение осуществлялось на пустом колесе. Из-за небольшого размера колес, при попадании в яму, диски зачастую деформировались.

Поэтому, много кто отдавал предпочтение мопеду «Верховина», технические характеристики которого были близки к «Риге», но колеса все же были больше.

Руководство пользователя

«Рига-16» – мопед, инструкция по эксплуатации которого включает в себя стандартные положения, отличается оригинальным оформлением и неприхотливостью. Основные разделы руководства:

  1. Устройство и оснащение аппарата.
  2. Советы по использованию топливно-смазочных материалов.
  3. Сроки профилактического и капитального обслуживания.
  4. Рекомендации по ремонту отдельных узлов и деталей.
  5. Технические параметры.

Изучив инструкцию, практически любой пользователь может произвести замену уплотнителей, свечей, фиксирующих, световых элементов и прочих разборных узлов.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...