Рига 16 схема проводки

stroyjurnal

Мой знакомый электрошаман и просто гуру домашней электрики,
разродился очередной нетленкой по специальности.
С удовольствием пиарю и размещаю в серии.
Рекомендуется к прочтению до, после и во время ремонта!
А еще он отвечает на вопросы, иногда.

Предлагаю справочник по прохождению проводки во всяких панельках, чтобы отбивать охоту у народа чинить то что не особо чинится (иногда) или изобретать кулибинские решения в плане штробления и расковыривания плит.
«Справочник» составлен на основании смекалки и собственного опыта ковыряния разных серий при выполнении замены в них электропроводки.
Варианты, которые попадались мне, условно можно разделить на основании типа плит перекрытий, которые в них используются. Здесь мне помогает местный справочник, по которому можно узнать тип перекрытий.

Для круглопустоток характерно следующее:

* Толщина перекрытий больше 180 мм — 200-220;
* Вживую на потолке видны швы, русты;

рига 16 Riga16 ремонт часть 1


* Для крепления люстры обычно использован крючок из проволоки, который торчит из дырки в потолке;
* Пол обычно паркетный или его подобие; сверху может быть закрыт линолеумом;
* Чаще всего имеется стяжка или её пододбие. Варианты разные: песок+битум, песок+ЦПС, лаги+строительный мусор:).
* Розетки расположены у пола или ближе к полу.
* В качестве выключателей — «дёргалки», если не опущены ниже самостоятельно;

Разница в штатной прокладке проводки — ОГРОМНАЯ!
В домах с круглопустотками в качестве перекрытий проводка прокладывается только по полу (по плите), ДО устройства стяжки!
Причём, обращаю ОСОБОЕ внимание — там же идёт проводка СОСЕДЕЙ к люстрам и дёргалкам/выключателям! Если вы выносите стяжку — не надо бездумно выносить все провода подряд. Можете очень хорошо попасть. А можно наоборот — подключиться и тырить свет:)
Проводка раскидана без какой-либо систематики, по кривым, косым и диагоналям. Силовые линии разведены шлейфом: 220 от щитка приходит до первой попавшейся розетки, от неё до следующей (например через стену) и дальше, до последней.
Перетянуть это всё — не особо возможно, потому что на проводах лежит стяжка или они находятся у соседей.

Вот несколько примеров:
1. освещение соседей, стяжка снята

2. Серия II-18: линии освещения к дёргалке соседа

3. Что будет если быть невнимательным (оставили соседа без света на 2 дня)

4. Ещё один подвод света к сосдескому светильнику

5. Ещё один пример проводки и почему её хренушки перетянуть

Для цельных плит перекрытия «на комнату»:
* Толщина 140-180 мм;
* Серия дома более «свежая» (например П-44 против I-515);
* Соответственно, рустов на потолке не найти — он цельный;
* Для подвеса люстры использован специальный крючок плоской формы (не проволока) с «крышкой», который красиво закреплён в отверстии ровной формы;
* Пол — линолеум или его подобие. В последних КОПЭшках видел тонкие «дощечки» похожие на ламинат;

Восстановление зажигания мопеда рига, верховина. Как подключить провода.


* Стяжки — НЕТ! Максимум — немного подливают раствором совсем уж большие провалы;
* Розетки обычно находятся в готовых отверстиях примерно на 1/3 высоты стены от пола. Готовые отверстия часто бывают сквозные с другой стороной плиты (соседями или другой комнатой);
* Выключатели — около дверных проёмов на высоте примерно 2/3 от пола, аналогично розеткам — в готовых отверстиях.

Теперь переходим к цельным плитам. Это панельки типа II-49, П-44, П-55 — короче, по москве — продукция ДСК-1.
Здесь, как говорил наш препод по высшей математике в институте «здесь всё значительно гаже».
Производители плит постарались облегчить работу строителей и заранее, на заводе, заложили в плиты каналы для проводки (и вроде как сразу же саму проводку туда и затягивают). Каналы идут чаще всего диагонально и НЕ выходят к краям плит.
Вот здесь есть чертежи нескольких плит с примерами: http://mgsupgs.livejournal.com/307029.html
Гадость всего этого заключается вот в чём. Основная масса проводки теперь идёт в стыках плит, куда и выходят каналы от розеток и выключателей.
Распаечные коробки находятся часто в совершенно неожиданных местах (на потолке), и НЕ обязательно прямо над выключателем.
Эээ. *смущается* Я НЕ РАЗУ, кроме своей квартиры, не расковыривал все пути проводки, поэтому дальше буду пытаться пояснять по фоткам.
От розеток (отверстия для которых вместе с каналами изготавливаются на заводе) вертикально вверх поднимаются каналы с проводами. В этом месте в стеновой панели обычно есть громадный полукруглый вырез (даже U-образный), чаще всего прямо над розеткой. Это «распаечная коробка» для силовых линий. Обычно закрывается какой-нибудь железкой или сейчас — крышечкой.
Если у вас проблемы с розетками (отгорели две розетки через смежную стену) — простукиваем простанство над ними и получаем вот это для II-49:

Здесь есть второй мега-прикол. После этого силовая проводка «прыгает» в канал плиты перекрытия (тройной провод. уходящий вверх) и через плиту перекрытия перескакивает на соседнюю стенку, где есть такая же распайка и розетки.

С проводкой освещения выходит примерно такая же ерунда. Она НЕ обязательно выходит в межплитное пространство именно над выключателем. Она может совершенно спокойно выходить на противоположную стенку и оттуда «прыгать» к выключателю. В этом случае перетянуть её не удаётся.

А вот это, для II-49, полностью расшибленная вводная «дыра», куда приходят провода от счётчика и разводятся на остальную квартиру:

Итого: если что-то случилось со светом — простукивайте стены, вскрывайте всех и вся. Что-то случилось с розетками? Простукивайте и вскрывайте над розетками. ИМХО, проще уже кабель в плинтусах кинуть.

Источник

Мопед Рига 16

А есть ли какие-то трудности?Добавлено спустя 6 минутНужен ли коммутатор и как проводка подключается?

Труба подножек будет упираться в отливку внизу картера. Лечится напильником.

Коммутатор нужен. Родная бобина от Риги-16 не подойдет!

Если вылечат картер то Latgalec будет виноват

Пардон, настроение такое. Но лучше для начинающих всё таки уточнять зону приложения их энергии.

Пилим, как ни странно, раму Там не много. Если всё сделать правильно то сохранится возможность отката к прежнему мотору. Смотрите по месту, там реально не сложно.

wp-20150120-07-48-50-pro_58f277ebb7a9b.jpg | 1482,86 Кб | Скачали: 813 раз

Даже если где то и найдете партнамбр то это не поможет. Их практически нет в продаже уже пару десятилетий.
К сожалению официальный партнамбр не попадался, есть только внутренний заводской, см. каталог деталей Рига-4 в «библиотеке». Но это совсем ниочём.
Попробуйте поискать по словам «прерыватель Верховина». Правда шансы найти ничуть не выше.
Обычно ремонтируются старые.

Ну, вот, пожалуйста, какие то новодельные есть http://www.bike53.ru/price/?code=2020&pg=6&id=2122 (скопируйте ссылку, а не кликайте, по клику может не верно сработать)
Как видите в примечаниях даже продавец указывает на низкое качество.

Там же http://www.bike53.ru/price/?code=1083&pg=&id=85690534, пишут оригинал но производство запчастей для этих моторов прекращено в конце 90х, так что скорей тоже китай, но чуть получше.

Дед отвечает в теме « Усиленные пружины/аморизаторы для большой нагрузки » сегодня в 15:07
MAGNETO отвечает в теме « Вопросы к коллегам » сегодня в 13:50
Дед отвечает в теме « Не заводится мопед » вчера в 20:11
Дед отвечает в теме « Электроника китайских мопедов » вчера в 19:25
Дед отвечает в теме « Переделка мопеда Дельта » вчера в 13:23
krotik отвечает в теме « Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды » 12 сентября 2022
andruxxa отвечает в теме « ИЖ-56. и его друзья))) » 12 сентября 2022
Stunt отвечает в теме « MINI Riga 2.130 » 12 сентября 2022
отвечает в теме « » 9 сентября 2022
отвечает в теме « » 9 сентября 2022
отвечает в теме « » 9 сентября 2022
отвечает в теме « » 9 сентября 2022
отвечает в теме « » 8 сентября 2022
Харитон отвечает в теме « Верховина 3 на новый лад. » 8 сентября 2022
отвечает в теме « » 8 сентября 2022
Дед отвечает в теме « Разобрать двигатель Д8Э » 8 сентября 2022
Stunt отвечает в теме « Спортивные моторы на базе Ш » 8 сентября 2022
Nikanor отвечает в теме « Какой ресурс у моторчика 139qmb? » 8 сентября 2022
отвечает в теме « » 7 сентября 2022
отвечает в теме « » 6 сентября 2022
Источник

Нашел работу своим оч.умелым ручкам: мокик «Riga 16» — 1979 год

Года 4 назад отец прикатил его и поставил рядом с гаражом. Он уже был не в рабочем состоянии и требовал вмешательства по всем фронтам.
Так он и остался около гаража, за годы поросши множеством коробок и пакетов — хламом, в общем.

А сегодня меня вдруг стукнуло: надо спасать. До момента, когда я его достал, я знать не знал что это вообще за аппарат, просто знал, что стоит «мопед» и очень давно.
Достал. Прочитал — «Riga». На табличке указан 1979 год.
Беглый осмотр выявил несколько мелких проблем: необходимость замены всей проводки (4 провода), затяжки болтов и гаек. Из серьезного — нужно смотреть либо катушку, либо трамблер или подобие генератора, так как нет искры.

Дома прочесал Википедию, идентифицировал его как Riga 16.

Понятия не имею насчет его раритетности (сильно сомневаюсь, что это что-то очень уж редкое и ценное), но до ума довести все же захотелось.

Но тут же в силу моего рационализма возник вопрос:
В последние времена министры и всякие другие товарищи налепили чего-то нового в законах и правилах, так что в правах появились какие-то левые категории. Но тут услышал такое, что эта Рига не считалась в СССР даже мотоциклом, а шла как велосипед т.к. силенок в ней не ахти. Так вот сам вопрос: нужна ли какая-то регистрация, документы, отметка в правах, чтобы ездить спокойно (не по огородам)?

P.S. Это не мопед, а мокик, оказывается. Отличается тем, что не имеет педалей. А я и слова такого не слышал до сегодняшнего дня:)

Источник

Электрическая схема мопеда «Альфа», «Дельта» электрических соединений

Китайские мопеды Alpha и Delta пользуются высоким спросом у отечественного потребителя. Они имеют доступную стоимость, а также современную систему электропроводки. Можно подобрать агрегат, как с тахометром, электронным зажиганием. Простота запуска, надежность стартера, а также стильный дизайн сделали «Альфа» наиболее популярной мотоциклетной техникой. Если у вас такой мопед и возникла необходимость в ремонте или обновлении электрических соединений, мы предлагаем понятную схему проводки, которая поможет обеспечить правильность подключения зеленых, синих, розовых, желтых и черно-красных проводов.

DC коммутатор

В силу своей простоты подключения это один из самых распространенных коммутаторов на мопед. Самая базовая модель имеет всего 4 контакта:

  1. Катушка зажигания
  2. Датчик Холла
  3. Плюс(12В);
  4. Минус

Коммутаторы подобного типа существуют в различных модификациях:

  • с ограничителем макс. оборотов
  • без ограничителя
  • с дополнительными контактами
  • с изменением фаз опережения зажигания

Примечания

  1. » «Spriditis» (англ.). mopedmuseum.ru. Дата обращения 28 января 2018.
  2. Мопед «Рига-13»
  3. Мопед «Рига-13»
  4. Немного статистики (неопр.)
    .

«За рулём», №9, 1989

(сентябрь 1989). Дата обращения 7 января 2021.

«За рулём», №11, 1976

(Ноябрь 1976). Дата обращения 12 декабря 2021.

«За рулём», №3, 1983

(Март 1983). Дата обращения 3 января 2021.

«За рулём», №9, 1984

(сентябрь 1984). Дата обращения 4 января 2021.

«За рулём», №1, 1988

(январь 1988). Дата обращения 6 января 2021.

«За рулём», №2, 1986

(февраль 1986). Дата обращения 5 января 2021.

AC коммутатор

Этот тип коммутаторов для мопеда прекрасно справляется без 12 В постоянного тока. Несмотря на более простую конструкцию, он имеет немного усложнённый вариант подключения к электрической цепи мопеда. Этот тип коммутаторов, в силу малых габаритов, существует без ограничителя макс. оборотов, а также может работать в тех условиях, при которых DC коммутатор неработоспособен. То есть, сняв аккумулятор, замок зажигания, реле-регулятор мопед с АС коммутатором заведётся и поедет.

Основные понятия

Для того чтобы разобраться в проводке, нужно немного понимать в видах тока. Постоянным называют тот, который не изменяет своего направления и величины. Переменный же – это тот, где напряжение и сила тока меняют величину через некоторое время, или ток идет в обратную сторону. Часто постоянный ток, как видно в схеме проводки мопеда «Альфа», нужен для лампочек: фаре, поворотникам, стопу. Есть такие модели, где мотоцикл полностью переведен на постоянный ток, но это старые модели и встречаются они довольно редко.

Схема электропроводки альфа 110 куб

Переменный ток должен где-то выпрямляться и сделать это призван выпрямитель со стабилизацией напряжения. По-простому – регулятор напряжения. Зачем он нужен? С генератора выходит 40 В, но от этого количества лампочки быстро перегорают.

Поэтому выпрямитель уменьшает эту цифру до 13,8 В. В «Альфе» есть две линии питания: первая — это питание бортовой сети электростартера, фары, поворотников, габаритов, реле, сигнала и стопа. Вторая – линия питания генератора, катушки зажигания и свечи.

Коммутатор на мопед Альфа

В этой части статьи мы рассмотрим особенность распиновки коммутатора на мопед Альфа (и в довесок – Дельта), а также узнаем назначение каждого провода. Вся информация представлена на схеме ниже.

Примечателен тот факт, что одинаковые коммутаторы могут устанавливаться на мопеды различных марок китайского производства, так как существует масса клонов Альфа.

Как мы видим распиновка данного коммутатора очень проста.

Распиновка

  1. Черно-желтый провод 1
    , идет к катушке зажигания.
  2. Черно-красный провод 2
    отвечает за питание.
  3. Контакт 3
    отсутствует в принципе.
  4. Черно-белый провод 4
    отвечает за глушение двигателя и идет к замку зажигания.
  5. Сине-белый контакт 5
    идет к датчику Холла.
  6. Последний, зеленый контакт 6
    является массой.

Схема проводки на мопед Альфа: особенности отечественной эксплуатации

С развитием торговых отношений между Россией и Китаем, в нашу страну помимо традиционных трикотажных товаров и бытовой электроники стали массово завозить различную авто и мото технику. А поскольку отечественная мотоциклетная промышленность переживала спад, то новинки пришлись по вкусу мотолюбителям, и стали массово приобретаться для собственных нужд.

Классический вид мопеда Альфа

Особый интерес представляет мопед ALPHA с двигателем воздушного охлаждения который продается на территории РФ как «Альфа

110сс» или «
Альфа
49». Цифры в названии обозначают рабочий объем двигателя:

  1. Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 49 куб. см, мощностью 4,5 л.с.;
  2. Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 110 куб. см, мощностью 7 л.с.

Мопеды своим внешним сходством с мотоциклами отличаются от скутеров, хотя и представляют собой отдельный класс. Тем не менее, сочетание технических параметров, простоты в обслуживании своими руками и невысокой эксплуатационной стоимости сделали данный мопед лидером продаж на российском рынке мототехники.

Справочно: в Китае сборкой модели ALPHA занимаются сразу несколько производителей. Среди них компании Horse, Chong Qing Bull, WONJAN, Omaks и ряд других. Сборкой мопедов занимаются и в России такие компании, как АВМ и СМото. При этом схема электропроводки мопеда Альфа идентична вне зависимости от места сборки.

Ценные советы

Не секрет, что изоляция проводов сделана из дешевого пластика и лучше изоляцию заменить на резиновую до того, как она посыплется через несколько дождей. Две сети в китайских мотоциклах не пересекаются, поэтому, разбирая питание бортовой сети электростартера, фары, поворотников и стопа, следует помнить о нескольких моментах:

  • Зеленый провод – это всегда масса или как его еще называют, земля.
  • Розовый и желтый (два желтых) идут от генератора, где еще присутствует переменный ток.
  • Синий тянется от импульса с магнитного датчика.
  • Черно-красный – питание аккумулятора.

Особенности обслуживания

К сожалению, поставщики мототехники не всегда учитывают особенности исполнения того или иного вида транспортного средства

, предполагая, что низкая цена — главнее. В частности, большинство поступающих под брендом ALPHA мопедов в Россию, не рассчитаны на наши климатические и дорожные условия.

Оригинальная схема проводки мопеда Альфа с двигателями 49 и 110 куб. см

Проявляется это в следующем:

  1. Большинство мопедов эксплуатируется по бездорожью (в сельской местности, для поездок на природу, рыбалку и т.п.). А заводские шины, литые обода, пружины и амортизаторы не рассчитаны на подобные нагрузки;
  2. Качество бензина и масла также далеко от идеального, что влияет на эксплуатационные параметры мопеда;
  3. Мопед не предусматривает эксплуатацию при минусовых температурах.

Характеристики

Мотоцикл Альфа 110 можно использовать как для катания по городским улицам, так и для длительных поездок по загородной местности.

Альфа. Модель 2018 года

Последняя модель Alpha, которая вышла с завода в 2021 году получила ряд обновлений:

  • более тихий глушитель, хоть многие «альфисты» почему-то наоборот стараются придать глушителю больше ревущего звука;
  • более качественная, цепкая резина;
  • обновленная панель спидометр-тахометр – это настоящий подарок мопедистам, так как дизайн двойной алюминиевой банки уже изрядно приелся;
  • более контрастные цвета мотоцикла;
  • наличие защитных дуг нового поколения.

Особенности электрооборудования

В отличие от отечественных мотоциклов и мопедов, Альфа

уже в базовом исполнении имеет ряд преимуществ:

  1. Электронное 12В зажигание;
  2. Электрический стартер;
  3. Электронный тахометр на панели приборов.

Проводка на мопеде
Альфа с электронным коммутатором в системе зажигания
Справочно: электронное зажигание обеспечивает беспроблемный пуск двигателя и его устойчивую работу во всех режимах эксплуатации. Простая схема и легкость замены своими руками вышедших из строя компонентов существенно упрощают пользование транспортным средством.

Работа проводки

Большой черный провод соединяет в себе: 2 желтых, зеленый и красный, где течет постоянный ток. Красный уходит в замок зажигания, от которого поворотом ключа можно замкнуть систему и заставить работать. С обратной стороны жгут уходит к пульту, где подсоединяется к переключателям. Если было потеряно напряжение, то как раз следует посмотреть работу этого жгута – выходит ли напряжение с замка зажигания в этот черный жгут.

Схема электропроводки альфа 110 куб

Вторая линия служит для питания аккумулятора (черно-красный), импульса с магнитного датчика (сине-белый) и имеет массу (зеленый). К аккумулятору идет большое напряжение, а потому прикасаться к проводам можно только на заглушенном двигателе. Если возник вопрос о том, как подключить проводку на мопеде «Альфа» при проблемах с этой линией, то следует обратить внимание на бронепровод – большой черный провод, идущий на свечу с катушки зажигания. А довольно опасный симптом позволяет заподозрить обрыв черно-желтого провода: если мопед не глохнет, а будет работать до тех пор, пока не закончится бензин. Этот провод переходит в желтый посередине и идет на катушку зажигания.

Источники энергии

На мопеде применена схема с аккумуляторным источником электроэнергии. Изготовителем не рекомендуется его эксплуатация без АКБ, а схема электропроводки на мопед Альфа дополнительно оснащена реле-регулятором (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).

Проводка на Альфу защищена от перепадов напряжения

Шестикатушечный генератор также хорошо справляется со своими обязанностями:

  1. Поддерживает напряжение во всем диапазоне оборотов двигателя;
  2. Обеспечивает работу головного света и габаритов во время движения.

Справочно: заводская инструкция не разрешает установку дополнительных осветительных проборов. Также запрещается использовать на мопеде

лампы головного света больше указанной в технической документации мощности.

Органы контроля и управления

Наличие информативных приборов делает эксплуатацию мопеда достаточно простой, что и привлекает многих покупателей. Причем, что характерно, достаточно большое количество новичков решается на покупку двухколесного транспортного средства

, выбирая именно мопеды
Альфа
.

Схема проводки на мопеде Альфа

с электронным тахометром

Столь же простое управление мопедом также способствует его популярности. Все основные функции транспортного средства

вынесены на руль, а их состояние отображается на панели приборов:

  1. Скоростной режим;
  2. Обороты двигателя;
  3. Состояние заряда АКБ;
  4. Суточный и общий пробег (см. также схему проводки мотоцикла Урал).

Фото панели приборов на мопед Альфа

Как проверить, заменить

Проверка осуществляется с помощью мультиметра. Этот прибор используется в электромеханике и продается в строительных магазинах. Существуют модели без звукового сигнала – они не отличаются по внешним признакам, а потому приходится спрашивать у продавцов. Без звукового сигнала или «прозвона» неудобно постоянно смотреть на панель, но осуществить проверку реально.

Последовательно, начиная от аккумулятора до цепи зажигания и генератора, проверяется вся проводка мопеда «Альфа». На мультиметре есть два щупа: красный и черный. Красным нужно касаться плюса, а черным – массы или земли.

Таким образом, проводка мопеда «Альфа» является сложным и уязвимым местом для этого транспорта. Однако именно это поможет закалить хозяина мотоцикла в вечных поломках и сделать его настоящим асом в электричестве своего мотоцикла.

Обслуживание мопеда

Как и всякое транспортное средство, мопеды Альфа нуждаются в регламентных работах, суть которых сводится к:

  1. Замене деталей и узлов, чей ресурс выработался;
  2. Настройке и восстановлении заводских параметров работы основных узлов и агрегатов;
  3. Визуальном осмотре мопеда на предмет выявления поломок.

Китайские двигатели достаточно уверенно «отхаживают» по 20 000 км на наших отечественных ГСМ без поломок и переборки поршневой группы. Главное – своевременно заменять масло, особенно в период обкатки.

Если не эксплуатировать мопед в суровых условиях (зима, кросс по пересеченной местности и т.п.), то все сальники и резиновые уплотнения также прослужат долго.

Совет: почаще меняйте воздушный фильтр. Это сбережет карбюратор и облегчит пуск двигателя на всех режимах эксплуатации.

Выводы

Мопеды китайского производства просты и удобны в эксплуатации. Надеемся, что видео в этой статье вместе с оригинальными электрическими схемами поможет вам в обслуживании вашего двухколесного транспортного средства. А советы позволят избежать ошибок (см. также схему проводки Ява 638).

Современные мопеды и скутеры оснащаются электронной системой зажигания CDI (от англ. Capacitor Discharge Ignition), популярной у нас ещё с 70-х годов прошлого столетия и называемой тиристорной или конденсаторной. Она основана на разрядке конденсатора через первичную обмотку катушки зажигания и открытый тиристор для получения искрообразования в свечах. Однако регулировка угла зажигания (УЗ) на данных мопедах не предусмотрена. Автор путём простых изменений в схеме блока коммутатора ввёл регулировку УЗ, что качественно отразилось на работе двигателя.

О регулировке зажигания скутера 4т

Зная, как настраивать зажигание скутере 4т своими силами, вы сможете сэкономить время и деньги, так как вам не потребуется обращаться в мастерские по ремонту мототехники. Процедура несложная, даже при отсутствии опыта занимает немного времени, однако потребуется запастись терпением. Вне зависимости от типа зажигания важную роль играет то, как будут выставлены метки.

Правильная регулировка – это гарант стабильной и ровной работы двигателя даже при условиях холодной погоды. Зачастую в подержанной технике зажигание сбито: это может происходить по разным причинам, начиная от элементарной тряски при движении и заканчивая неправильным обращением с техникой. Для того чтобы скутер не подвел вас и вы смогли завести его когда угодно, вам потребуется научиться проводить эту процедуру самостоятельно. Для этого потребуется иметь несколько ключей, позволяющих снять клапанную крышку, если двигатель четырехтактный.

Настройка системы зажигания скутера Визион

Если зажигание сбито, это может быть причиной отказа скутера в работе. Восстановить его несложно, если разобраться, как это делается.

Совет: перед тем как начать работу, внимательно проверьте и почистите карбюратор: причина может быть в нем. Отрегулируйте качество подачи смеси. Кроме этого, не помешает проверить свечи.

Начинать регулировку нужно с выставления ГРМ в нужном положении. Как правило, для этого на нем есть метки, их выставляют еще на заводе. Цилиндр нужно установить в мертвой точке. Метка может обозначаться буквой Т или другим символом. Теперь сделайте так, чтобы метка установленная на роторе совпала с найденной на магнето меткой. Для этого нужно плавно нажимать кикстартер.

Ротор можно крутить и при помощи рук, но это сложнее.

На звезде ГРМ имеются также отметки в виде отверстий или точек, их необходимо выставить таким образом, чтобы самое большое отверстие было сверху и находилось точно по центру. Остальные точки должны быть снизу и располагаться горизонтально напротив друг друга.

Выставить зажигание с опережением имеет смысл, если вы хотите немного поднять мощность двигателя и сделать так, чтобы он заводился легко. Настройка поможет заставить свечу выдавать искру раньше стандартного времени. То есть искра будет появляться еще до того, как поршень достигнет мертвой точки. В холод настроенный таким образом мопед будет заводиться лучше.

Читать дальше: Как прокачать пгу на кразе

Для того чтобы настроить подобным образом скутер, потребуется повторить процедуру описанную выше. Однако разница есть: метки должны совпадать не четко, а не доходить друг до друга примерно на 0,5 см. Основная сложность заключается в соединении меток.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...