Рига 16 установка зажигания

Рига 16 зажигание

Я устал возиться с постоянной настройкой этого зажигания. Перечитал кучу форумов, смотрел видео, но однозначно.

Потихоньку насобирал деталек, чтобы закончить черновую сборку. Получился очень бодренький экземпляр. Надеюсь.

По многому числу ваших сообщений и комментариев, я понял, что тема выставления зажигания для вас интересна.

Сегодня по просьбе подписчика решил заснять как выставить зажигание на Риге 4 это видео будет касаться не только Риге.

Источник

Проект «Снежок»

Недавно один мой друг решил сделать мопед для езды зимой. И попросил меня помочь ему в создании этого мопеда. Я согласился. Эта тема на форуме создана с его согласия (я предложил ему создать на форуме про мопеды тему про создание этого мопеда — он согласился). Мопед назвали «Рига-22 Снежок».

Как ПРАВИЛЬНО выставить, отрегулировать, настроить зажигание на мопеде верховина, рига

Мопед будет создаваться на основе рамы от Риги-22 (фото завтра) и двигателя Ш57. Зажигание ТОЛЬКО электронное (т.к. нам кажется, что в условиях зимы стандартное контактное зажигание нормально работать не будет). Состояние двигателя — среднее. Фото двигателя:

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Онлайн-статус

Онлайн-статус

«По какой схеме будет электронное зажигание.»
Наверно самое простое, от Сузуки Ран.

У друга кроме рамы от Риги-22 рам больше нету — не покупать же ради проекта еще и мопедную раму. Тем более, что мопед будет довольно-таки сильно переделан: по бокам будут установлены полозья, и колеса будут переделаны, чтобы лучше по снегу ездил. Для летней эксплуатации этот мопед, скорее всего, будет непригоден.
С зажиганием, мы — сторонники кулачкового (у меня все мопеды с кулачковым зажиганием Рига-1, Рига-3, Рига-4, Рига-16, еще одна Рига-3 (но ее зажигание кто-то переделал под выносную катушку) и Верховина-6, причем на первых по списку 3 мопедах магдино без выносной катушки; у друга мопеды тоже с кулачковым зажиганием: Рига-12 и Рига-16. Но у нас есть предположение, что зимой контактное зажигание нормально работать не будет: зимой мопед стоит в холодном гараже, заводишь двигатель — двигатель начинает нагреваться и, нам кажется, что при этом может образоваться вода в зажигание и произойдет короткое замыкание. Хотя, может быть, мы и ошибаемся. Ждем советов по этому поводу.
Что за дырка в крышке — неизвестно. Друг эту крышку приволок с металлолома, т.к. у него на Ш57 не было левой крышки (честно говоря, не понимаю, почему он не захотел взять один из моих двигателей). А дырку, наверное, какие нибудь идиоты от нечего делать просверлили. Кстати, внутри отверстия нарезана резьба М6. Поэтому отверстие завернем болтом.
На последнем фото не распиленный картер, а распиленная правая половинка Ш62 (левой нет). От отсека КПП было отпилино одно из креплений, за к-ые стягивают между собой половинки двигателя и из него было изготовлено крепление крышки ведущей звездочки.

А из того, что на фото будет сделан внешний генератор с цепным приводом от штатного генератора: в обпиленную половинку Ш62 будет поставлен штатный генератор Ш62, в качестве оси будет использован негодный коленвал Ш62 или В50 (пока в поиске), с отпиленной левой щекой, и приделанной к левой щеке звездочкой. К маховику штатного генератора двигателя Ш57 (генератор Г420) также будет приделана звездочка, к-ая будет выходить наружу через отверстие в правой крышке.

На звездочки будет одета цепь привода внешнего генератора. Цепь будет закрыта самодельным щитком цепи. Все-таки зимой мощный генератор — довольно полезная вещь, можно сделать яркий свет. А штатная световая катушка генератора Г420, скорее всего, будет ликвидирована.
На данный момент ищется негодный коленвал В50/Ш62 и негодная правая крышка В50/Ш62. Если у кого-нибудь есть эти детали — пишите в личку, готов купить.
А вот фото половинки, из к-ой будет сделан генератор:

Проект

Проект

Проект

Состояние рамы, в целом, нормальное. Только надо приварить 2-ое крепление фары. Почти все недостающие детали есть. Колеса будут заменены на другие. Эти друг будет ставить на Ригу-16.
Заднее крыло и другие колеса:

Проект

Онлайн-статус

Не стоит на хвостовик генератора шавки вешать звездочки и цепи, ибо хвостовик сам по себе сопливый и шпоночное соединение там извечная головная боль. да и сам по себе маховичный доисторический генератор эпохи динозавров тоже имеет немало болезней..

Если хочешь воткнуть генератор вэписятого то лучше точи планшайбы, переходной конус, удлиняй хвостовик и ставь генератор полностью за место родного.
это будет всяко лучше и в плане надежности и в плане безопасности. да и правой крышкой вэшной это дело благополучно прикроется.
(как подумаешь если цепь вылетит на таких оборотах. мало точно не покажется. троса лопаются,люди без рук остаются.
искренне надеюсь что автор знает и понимает что делает. )

Онлайн-статус

Не будут, если двигатель хорошо соберешь и настроишь то будет с пол оборота заводиться.
да и кик можно от 58-го поставить.

про планшайбы и прочее поищи на форуме. была такая тема делал человек и ездил.

Ну или на крайняк можно и родной генератор оставить немного его доработав и выкинув контактную группу. да и зимой света хватит и от родного генератора.

Колеса рижские будешь ставить то смотри на то чтобы барабаны ровные были, а то бывает биение и как итог тормозов как таковых нету а на ходу притормаживают.
правда это чаще на львовских колесах бывает, но и на рижских иногда встречается..

вообще зимой по укатанному снегу/каше/гололеду ехать надо «внатяг» что само по себе на шавке получается трудновато. на В-шке спокойно получается. Аесли еще и восходовскую резину поставить заместо родной то вообще все пофигу гололед не гололед рулем главное возможно плавней подруливать и двигатель внатяг пускать постоянно на 2-й передаче едешь, как нужно притормозить так газ плавно скидываешь и подтормаживаешь не выжимая сцепление пока двигатель не начнет глохнуть, в противном случае если выжать сцепление то вас может начать заносить.Главное воткнул скорость отпустил сцепление и как едешь так и едешь всегда на одной и той же передаче (спрятав левую руку в карман за ненадобностью)не трогая сцепление и скорости, особенно если гололед и каша сверху то и с газом поаккуратнее.

Онлайн-статус

На Ш-50-58 и так легко устанавливается электронное зажигание, с родной станиной и маховиком. Мощность световой катушки можно увеличить с 18 Вт до 24 Вт с помощью увеличения сечения сердечника. Высота набора пластин свободно увеличивается в полтора раза.
Зачем огород то городить с выносным генератором и планшайбами?

Онлайн-статус

Вот кстати нашел эту тему про установку Вэшного генератора на шавку
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=24300

В целом Вагнер конечно все правильно говорит, только толку от этих 18-ти ватт нет, особенно при переходе на вторую скорость.
но зимой сойдет подсвечивать малость, еще малость от снега отражается и более-менее что-то можно увидеть.

Источник

Рига 16 зажигание

Я устал возиться с постоянной настройкой этого зажигания. Перечитал кучу форумов, смотрел видео, но однозначно.

По многому числу ваших сообщений и комментариев, я понял, что тема выставления зажигания для вас интересна.

Я купил капсулу времени которая простояла десять лет забытая в сарае, это Рига 16 времён СССР Яндекс дзен.

Сегодня по просьбе подписчика решил заснять как выставить зажигание на Риге 4 это видео будет касаться не только Риге.

Потихоньку насобирал деталек, чтобы закончить черновую сборку. Получился очень бодренький экземпляр. Надеюсь.

В этом видео ремонт ремонт зажигания мопеда Рига 4, замена проводов, чистка, изоляция и подключение проводов. После.

Источник

Как выставить зажигание на 16 клапанном двигателе

Правильно отрегулированный момент зажигания является одним из определяющих факторов корректной работы бензинового двигателя внутреннего сгорания. Даже незначительные нарушения его регулировки приводят к потере мощности силового агрегата, увеличению расхода топлива, перегреву, возникновению детонационных процессов.

В этой статье мы поговорим о том, что такое метки зажигания, зачем они нужны, и как по ним выставить правильный момент воспламенения горючей смеси на примере восьми- и шестнадцатиклапанного двигателей ВАЗ-2110. Кроме этого, мы рассмотрим понятие угла опережения и разберемся, как его отрегулировать.

Почему так важен момент

Возгорание топливно-воздушной смеси в камере сгорания ДВС должно происходить четко в конце такта сжатия перед достижением поршнем верхней мертвой точки. Если же воспламенение начнется раньше этого момента ( раннее зажигание ), давление газов будет противодействовать движению поршня, вызывая детонацию. При возгорании в верхней мертвой точке происходит обратное явление. Позднее зажигание характеризуется воспламенением смеси при увеличивающемся объеме камеры сгорания, что приводит к уменьшению мощности силового агрегата.

Что такое угол опережения зажигания

Оптимальный момент зажигания достигается путем регулирования времени его опережения. Эта величина характеризуется углом поворота коленчатого вала, при котором на свечу подается напряжение до того, как поршень окажется в верхней мертвой точке. Естественно, она не может быть постоянной.

Для того чтобы определить нужную величину угла опережения, необходимо брать в учет качество топлива, так как от него зависит время горения смеси, а также количество оборотов двигателя.

Как регулируется угол опережения

В инжекторных автомобилях ВАЗ-2110 настройка зажигания осуществляется электронным блоком управления. Он получает необходимую информацию с датчика положения коленчатого вала и на ее основании определяет момент, когда нужно подавать искру. Но так происходит лишь тогда, когда фазы газораспределения выставлены правильно. В противном случае все может происходить с точностью до наоборот.

Настройка угла опережения в карбюраторных двигателях также производится в автоматическом режиме. Для этого служит вакуум-корректор. Принцип его работы заключается в изменении угла опережения в зависимости от количества оборотов двигателя. Происходит это за счет разницы в давлении, возникающем под дроссельной заслонкой карбюратора, с которым корректор соединен трубкой.

Кроме этого, угол опережения регулируется и вручную путем вращения крышки распределителя зажигания в ту или иную сторону. Это своего рода грубая настройка, позволяющая подстроить двигатель под качество топлива.

Что такое метки и зачем они нужны

Для удобства регулировки газораспределительных фаз на каждом автомобильном двигателе есть соответствующие метки зажигания. Они наносятся на элементы привода газораспределительного механизма.

Установка зажигания по меткам заключается в правильном их совмещении. Вы спросите, зачем это нужно? Суть совмещения меток заключается в том, чтобы правильно выставить фазы газораспределения. Если этого не сделать, распредвал с коленвалом будут вращаться несинхронно, что приведет не только к сбоям в процессе воспламенения смеси, но и к разрушению самого двигателя.

Когда нужно выставление зажигания по меткам

Настройка зажигания по меткам необходима при замене:

  • ремня ГРМ (плановой или после обрыва);
  • шестерни распредвала, помпы, натяжного ролика;
  • шкива коленвала;
  • маховика.

Кроме того, проверка и настройка зажигания производится при возникновении проблем со своевременным воспламенением смеси. Чаще всего такие неполадки являются причиной растяжения ремня ГРМ, или «слизывания» его зубьев. Если ремень «перескочит» хоть на один зуб по отношению к метке, двигатель будет работать в аварийном режиме.

Восьмиклапанный «инжектор» ВАЗ: метки зажигания

Восьмиклапанный двигатель «десятки» отличается простотой своей конструкции. Метки зажигания у него расположены на шестерне распределительного вала, на шкиве коленвала, а также на венце маховика.

Все эти элементы вращающиеся, и для того, чтобы отрегулировать искрообразование, их нужно выставить в определенном порядке при положении поршней первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке.

Метка на шестерне распредвала в виде прилива должна совпадать с выступом (планкой) на задней крышке привода ГРМ. Такая же отметина есть и на шкиве коленчатого вала. Она должна быть совмещена с маркировкой в виде точки на крышке масляного насоса.

На венце маховика также имеется риска. Ее можно увидеть, если вытащить резиновую крышечку, закрывающую смотровое окошко на кожухе коробки передач. Отметина на венце при правильно выставленном зажигании обязана совпадать с такой же меткой на КПП.

Проверяем и регулируем метки на инжекторном восьмиклапаннике

Для регулировки зажигания понадобятся следующие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • ключ (головка) на 10;
  • ключ на 13;
  • ключ на 17;
  • ключ на 19;
  • большая шлицевая отвертка;
  • фонарик.

Также желательно привлечь помощника.

Порядок выполнения работ:

  1. Устанавливаем автомобиль на горизонтально ровной поверхности. Блокируем задние колеса.
  2. Баллонным ключом отворачиваем болты крепления правого колеса, поддомкрачиваем его. Выкручиваем болты полностью, снимаем колесо.
  3. Открываем капот, головкой на 10 откручиваем три болта, крепящих переднюю защитную крышку привода ГРМ. Снимаем ее.
  4. При помощи ключа на 13 отпускаем гайку натяжителя ремня генератора, снимаем ремень.
  5. Используя ключ на 19, откручиваем гайку крепления шкива генератора. Для этого потребуется помощник, задача которого заключается в том, чтобы удерживать педаль тормоза в салоне при включенной пятой передаче. Когда все это будет сделано, у вас появится возможность увидеть все метки зажигания ВАЗ- 2110.
  6. Прокручиваем переднее колесо так, чтобы прилив на шестерне распредвала четко совпал с выступом на задней крышке привода ГРМ. Когда они совместятся, берем фонарик и смотрим на положение метки на шкиве коленвала. Она должна указывать на контрольную точку, имеющуюся на крышке масляного насоса. Если и они совпали, не выпуская из рук фонарик, переходим к моторному отсеку и сравниваем положение риски на венце маховика. При правильно выставленном зажигании она также должна быть выровнена по метке, нанесенной на кожух КПП. В этом случае с фазами газораспределения все в порядке. Метки зажигания находятся на своих местах. Если же при совпадении отметин на распредвале и задней крышке, не совпадает прилив на шестерне коленвала с точкой на крышке масляного насоса, необходимо произвести регулировку.
  7. Ключом на 17 откручиваем ролик натяжителя ремня ГРМ. Снимаем ремень.
  8. Не трогая шестерни вала ГРМ, прокручиваем колесо до тех пор, пока метка на шкиве коленвала не совпадет с маркированной точкой.
  9. В смотровое окошко вставляем шлицевую отвертку таким образом, чтобы обездвижить маховик.
  10. Аккуратно, чтобы не сбить настройки, надеваем ремень на шестерню распредвала и шкив коленвала. Натягиваем ролик натяжителя и фиксируем его. Проверяем, не сбились ли метки. При необходимости повторяем процедуру.

Как по меткам выставить зажигание на шестнадцатиклапанном двигателе ВАЗ-2110

Для регулировки зажигания на «десяточном» инжекторном шестнадцатиклапаннике потребуются те же инструменты. Процесс настройки практически аналогичен, однако необходимо учитывать, что у этого силового агрегата не один, а два респределительных вала. Порядок работ следующий:

  1. Ставим машину на ровной площадке, блокируем колеса. Поддомкрачиваем ее со стороны переднего правого колеса. Снимаем колесо.
  2. В моторном отсеке демонтируем декоративную накладку на двигатель.
  3. Ключом на 10 откручиваем пять болтов, крепящих переднюю крышку привода ГРМ.
  4. Выше описанным способом демонтируем шкив коленвала.
  5. Сначала, прокручиваем колесо и сопоставляем метки на шестернях распредвалов с отметинами на верхней части задней крышки. Когда они совпадут, проверяем положение отметины на шкиве коленвала. Если она соответствует положению точки на крышке масляного насоса – с зажиганием все в порядке.
  6. Если же они не совпали, снимаем ремень ГРМ и проводим регулировку по выше описанному алгоритму для восьмиклапанника.

Особенности настройки зажигания в карбюраторном двигателе

Установка зажигания по меткам у карбюраторного двигателя осуществляется точно так же, как и у инжекторного восьмиклапанника. Единственное отличие – это необходимость ручной регулировки угла зажигания. В условиях станции техобслуживания она выполняется при помощи стробоскопа и тахометра.

  1. Поднимаем капот и отпускаем ключом три гайки, прижимающие крышку распределителя зажигания к корпусу.
  2. Прокручиваем крышку так, чтобы метка на ней совпала с «нулевой» риской на шкале корпуса.
  3. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры.
  4. Прокручиваем крышку по часовой стрелке до того момента, когда двигатель начнет выдавать максимальное количество оборотов. После этого проворачиваем ее на половину деления влево.
  5. Садимся за руль, разгоняем автомобиль до 60-70 км/час на 4 передаче. Давим педаль газа резко вниз, слушаем двигатель. Если при этом наблюдается устойчивая детонация (стучат пальцы) – мы имеем слишком раннее зажигание. Останавливаемся и проворачиваем крышку еще немного против часовой стрелки. При правильно выставленном угле зажигания, когда мы давим на газ, детонация должна продолжаться не более 2 секунд, после чего двигатель, набрав обороты, продолжает работать в штатном режиме.
  6. Добившись нужного результата, закручиваем гайки крышки.

Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания.

Всем привет.

Много людей приходит с поисковых систем по запросу: как выставить метки при установке ремня ГРМ на 16 клапанном моторе ВАЗ.

Скажу сразу, что не важно какой у Вас автомобиль ВАЗ 2112, 2110, Калина или Приора. На всех 16 клапанных моторах процедура идентична.

Если вы просто меняете старый ремень ГРМ на новый, то проще всего изначально выставить коленчатый вал и распределительные валы по меткам.
Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112

После снятия ремня ГРМ не стоит поворачивать коленвал и распредвалы на большие углы, во избежание встречи клапанов с поршнями. Это актуально только для двигателей: 2112 1,5 литра и Приоровского мотора 21126 1,6 литра, если конечно до этого поршни не менялись на безвтыковые.
Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.

Если к примеру вы устанавливаете разрезные шестерни без замены распредвалов, то их необходимо выставить в 0.

При замене распределительных валов на тюнячие, с большей фазой и подъемом все эти правила не действуют. При их установке необходимо руководствоваться рекомендациями производилей по установке таких валов. Там обычно указаны градусы до ВМТ, после ВМТ и все такое. Об этом в следующий раз.

Теперь перейдем к описанию процесса выставления меток:

Схема выставления меток шкивоф распределительных валов и коленчатого вала. Совмещаем точки A, B, C, D, E, F.

Совмещаем метки на распредвалах и метки на пластиковом кожухе ремня ГРМ. Они ярко выражены, так что не перепутаете.

Для контроля положения коленвала, вынимаем резиновую заглушку на коробке, находится почти под термостатом. Там вы увидите маховик. Если вы меняете ремень на новый и заранее выставили шкивы распредвалов по меткам, то заглянув через отверстие вы увидите насечку на маховике и метку (прорезь) на металлическом кожухе.

Мазда 626 Японский двеNарик › Бортжурнал › Сбил зажигание, как выставить?

Привет что остается сделать нашему клиенту, как написано ранее я испытал препядствия с катушкой зажигания, пробило ее, я заказал новейшую, вчера получил, пришел со службы установил ее в трамблер, установил трамблер, зажигание я сбил, пришлось ставить старенькым совецким способом, подгонять поршень 1 цилиндра под ВМТ. И ставить трамблер так чтоб бегунок смотрел на 1-ый цилиндр.

Сказано изготовлено. Свечки закрутил. Пробую завести схватывает со стрельбой в глушитель, но не заводиться, отец предлагает покрутить трамблер, когда я буду крутить стартером, вуаля все глухо, уже даже не схватывает просто крутит в пустую 🙁 открутили свечки они залитые, искра есть, мощьная 🙂 Как поставить момент без особых точностей? Порекомендуйте((( страбоскопа нет, тем паче что я ее даже завести не могу, зажигание страбоском выставляеться на заведенную. По картинке в инете сообразил что на шкиве коленвала конечно риска, судя по ней можно поставить 1-ый поршень в ВМТ?

Mazda 626 1993, 105 л. с. — самостоятельный ремонт

если трамблер S9! то куда ставить на 10 или Т?

Читайте

ставь на 10 на всякий случай) Т я как понимаю это верхняя мертвая точка

Диагностика и ремонт ГРМ. Метки ГРМ. ВАЗ (LADA) 16v

Ремонт и диагностика на дому ГРМ 16 клапанных движков ВАЗ. На видео показаны способы поиска неиспра.

Проверка меток грм на ваз 2110 1.5 16V!

как проверить ремень грм и метки!

Читайте

просто я поставил был на Т и у меня машина не держит холостой ход!

Если разобраться жители страны восходящего солнца молодцы что остается сделать нашему клиенту ясно как денек ) и даже не нужен страбоскоп либо другой устройство! ставишь метку шкива на 10 как на картинке сверху, (не на Т а конкретно на 10)позже ставишь трамблер s5, на движке риска на трамблере есть метка виде точки на косозубой звезде видно сходу вставляешь трамблер в движок чтобы метка на трамблере смотрела на метку на движке, в таком положений будет стоять ровно на 1 цилинр! прихватываешь трамблер гайками. что остается сделать нашему клиенту заводишь! 1000000% что заведется и крутишь его до конца на лево по полной программе ! нашему клиенту остается конец! финиш!)))) Если замеришь страбоскопом то метки будут ровно на Т другими словами точка ноля! всем фортуны не мучайтесь с своими авто))))

что за метка на движке?она на 12 часов?

Если разобраться жители страны восходящего солнца молодцы что остается сделать нашему клиенту ясно как денек ) не нужен страбоскоп либо другой устройство! ставишь метку шкива на 10 как на картинке сверху, (не на Т а конкретно на 10)позже ставишь трамблер s5, на движке риска на трамблере конечно метка виде точки на косозубой звезде видно сходу вставляешь трамблер в движок чтобы метка на трамблере смотрела на метку на движке, в таком положений будет стоять ровно на 1 цилинр! прихватываешь трамблер гайками. что остается сделать нашему клиенту заводишь! 1000000% что заведется и крутишь его до конца на лево по полной программе ! нашему клиенту остается конец! финиш!)))) Если замеришь страбоскопом то метки будут ровно на Т другими словами точка ноля! всем фортуны не мучайтесь с своими авто))))

Привет! А метка на трамблере должна глядеть на метку на движке, когда начинаешь вставлять иначе говоря когда уже воткнул? И еще, поворот трамблера на лево по ходу движения мотора либо когда стоишь лицом к капоту?

Источник
Рейтинг
Загрузка ...