Рига 17 средняя школа

Поиск однокурсников в городе Rīga, Латвия

Найти однокурсников в базе данных города Rīga, Латвия вы можете с помощью каталога или через форму поиска. При использовании каталога вам потребуется выбрать нужное высшее учебное заведение, а затем найти однокурсников в списке учащихся или выпускников. Обратите внимание, что в крупных городах перечень ВУЗ’ов может быть довольно объемным, поэтому отыскать среди них нужный может быть непросто. В этом случае рекомендуется воспользоваться формой поиска, с помощью которой можно осуществить поиск в разы быстрее, но потребуется указать точное название учебного заведения, которое должно строго совпадать с тем, которое указали ваши однокурсники. При несовпадении поиск вернет нулевой результат.

Всего в базе данных города Rīga имеются сведения о 291 высшем учебном заведении.

Источник

Школы Латвии: Рижская Украинская средняя школа

Gloria_i

60 Рижская средняя школа 17 мая 2013 года. Выпускной!

17. May 2019, 07:33 Gloria_i

Всегда легко делать выбор, когда выбора, как такового, и нет. Приехав 5 лет назад в Латвию из Киева, мы были рады узнать, что в самом центре Риги, на улице Висвалжа 4, есть Украинская школа, а при ней как раз открылся новенький детский сад. Погуглив немного, нашла лишь позитивные отзывы, и, недолго думая, мы отправились подавать документы. И убедились, что нам повезло: красивая и ухоженная школа с 25-летней историей открыта в 2012 после капитального ремонта.

Была проведена полная реновация исторического здания и построенного позже, в советское время, корпуса, – их объединили между собой застекленной галереей. Теперешняя площадь составляет 3,2 тыс.кв.м: здесь просторно, комфортно и отсутствует проблема переполненности классов.

Имеется уютный закрытый двор со стадионом и площадкой для детишек из садика и младшей школы.

На стадионе проводят первосентябрьские линейки и прочие торжественные мероприятия.

А в новогодние праздники во дворе ставят елку, водят хороводы и даже запускают настоящий салют!

Но об этом мы узнаем позже, а пока 1 сентября наш трехлетний Тимофей отправляется в детский сад.

РИГА-17 в металлолом. Содержание цветных металлов

Садик при школе маленький, компактный и во всех отношениях замечательный. В группах, как правило, до 10 детей, благодаря чему каждому малышу хватает внимания и заботы. Воспитательницам и нянечкам удается создать, действительно, уникальную атмосферу: за 4 года я не припомню ни дня, чтоб Тим не хотел идти в сад. Адаптация без слез, хорошее настроение по утрам и вечерам, после насыщенного дня, – и неизменно толстенная папка с поделками, рисунками и выполненными заданиями в конце года.

А какая дружба живет в этих стенах — искрометная, смешная, чистая и незабываемая!

Режим дня у детсадовцев насыщенный и разнообразный: не заскучаешь!

Отдельный плюс функционирования садика при школе – в большинстве школьных мероприятий малыши участвуют вместе со взрослыми ребятами, что воспитывает в школьниках качества, которые, пожалуй, поважнее математики и физики. Вот, например, спортивные эстафеты.

А вот примерно так выглядят наши традиционные концерты. Обучение в школе и садике проводится по двуязычной системе на латышском (60%) и украинском (40%) языках. Слушать украинские песни в исполнении детсадовцев и школьников, находясь за 1000 км от родной страны — это всегда кайф!

А еще в садике и школе вкусно кормят. Это я вам точно говорю: невкусную еду Тимофей есть не станет ни за какие коврижки. Но вот как раз с едой связан основной и существенный минус садика. Во время летних школьных каникул сад не работает в связи с закрытием школьной столовой, и детей работающих мамочек распределяют по другим дошкольным учреждениям.

Обед в школе бесплатен, завтрак и полдник стоят, соответственно, 1 и 1,20 евро.

Нынче уже второй наш карапуз отходил свой первый год в садике при Украинской школе. Так же, как старший брат, доволен и нежно любит воспитательниц, нянечку и друзей.

Ну а Тимоха заканчивает первый класс. Учиться в компании ребят, с которыми связывает 4-летняя садиковская дружба — это ли не счастье?

В школе один первый класс, 22 ученика. Для них созданы отличные условия: в классе каждый имеет отдельный шкафчик для учебников, тетрадей, канцелярии. В гардеробе – отдельная вешалка для спортивной формы и зимней одежды. То есть, в рюкзак дети утром кладут лишь бутерброд и яблоко, а все остальное уже ждет их в школе.

Продленка бесплатна и обожаема нашими детьми: там у них целый мир, с шалостями и проказами. Но, конечно, находится время и для серьезных занятий: закончить задание, которое не успели на уроке, посетить занятия по английскому, рисованию, спорту и тд. Раз в неделю английский бесплатен, помимо того, 4 раза в неделю предлагают платные факультативы. При школе шикарный вокальный ансамбль и народный украинский хореографический коллектив.

С 1го класса дети изучают 4 языка: латышский, украинский, русский и английский. Уровень преподавания мы, родители, смогли оценить во время традиционного Праздника Букваря. Представьте себе: полтора часа дети показывали спектакль, пели, читали стихи на 4х языках, – и делали это абсолютно легко, уверенно и грамотно. Скажу больше: наш Тимоха уже успешно проходит пробы в сериалы с текстом на латышском языке – и это при том, что, кроме как в школе, никто с ним латышским не занимается.

Словом, благодарим от всей души нашу первую учительницу – всегда умиротворенную и рассудительную пани Еву, а также остальных педагогов, о каждом из которых Тим может говорить долго и радостно. Он одинаково любит уроки спорта и английского, украинского и математики, природы и чтения. Вот разве что урок рисования нам не зашел – но должно же хоть что-то не нравиться!

И, конечно же, отдельная благодарность директору школы – пани Лидие Кравченко (на фото слева). Это потрясающий человек-зажигалка. По-моему, она знает по имени каждого ученика своей школы – от малыша-детсадовца до выпускника, ежедневно она вместе с завучем встречает детей по утрам у входа в школу, а ее энергия, бьющая ключем, восхищает и заряжает!

А справа на фото — Мария Семенова, художественный руководитель Рижского народного украинского театра, который много лет назад появился в стенах нашей школы, и с успехом демонстрирует украинскую классику на международных театральных фестивалях.

Наверняка, в школе есть какие-то недостатки — без них ведь не бывает. Но видя этих счастливых детей, которые, действительно, получают удовольствие от учебы, — понимаешь, что школа наша замечательная. Как сказал Тимофей в начале своего первого учебного года: «Мама, я понял: первый класс — это от слова класс! В школе ведь так классно!» И добавить нечего:)

Источник

Рига 17 средняя школа

Рижская 13-я средняя школа

Рижская 13-я средняя школа

(Пулквежа Бриежа 25, Рига)

Послевоенное поколение рижских первоклассников пришло в школу в 1952-1960 годах. После тяжелых лет войны и Победы 1945 года в СССР отмечался всплеск рождаемости. Проблему нехватки школьных помещений пришлось решать и в послевоенной Риге. В эти годы было построено несколько крупных школьных зданий – школы № 6, 13, 49.

Все три школы были возведены по одинаковому проекту – коридорная система, несущие стены из кирпича, фасады оштукатурены. Немного различалось только оформление фасадов. Здания оказались очень добротными: функционально продуманная планировка, светлые классы и кабинеты, наличие всех необходимых вспомогательных помещений.

К двусветным залам, спортивному на первом этаже и актовому на третьем, под которыми находились многочисленные раздевалки, примыкал 4-этажный учебный корпус со столовой на первом этаже. Эти здания и сегодня отвечают требованиям современных нормативов, что позволяет их без перестроек использовать для среднего образования. Школы такого типа выделялись в городской застройке своим монументальным объемом, решенным в виде двух крупных корпусов, расположенных под прямым углом друг к другу. Такое объемное решение позволяло размещать новые школы на пересечениях улиц, закрепляя ими важные узлы «городской ткани» — углы улиц Артиллерияс и А.Чака, Пулквежа Бриежа и Ханзас, К. Вальдемара и Спорта. Продуманное размещение школ придавало им значение культурных доминант микрорайонов.

В такое новое здание пришли первоклассники 13 средней школы. В 1955 году, например, в школе было шесть первых классов, в каждом до 40 учеников. Через одиннадцать лет, в 1966 году выпускных классов было четыре, по 30 человек в каждом. Удобные условия позволяли хорошо организовать учебный процесс. В школе сразу сложился сильный творческий коллектив учителей.

Уровень подготовки школьников был хорошим. Многие выпускники школы поступали в лучшие столичные ВУЗы – МГУ, МИФИ, МФТИ. С 1963 года в стране было введено 11-летнее обучение с профессионально-техническим уклоном. В 13 средней школе был объявлен набор в два физико-математических класса, после окончания которых выпускники получали профессию – лаборант радиоэлектронной аппаратуры.

Программа обучения в 9-11 классах была расширена за счет углубленного изучения математики и физики. Курс математики включал основы дифференциального и интегрального исчислений, стереометрию. Преподавались основы электротехники, была организована практика в лабораториях Академии наук.

Преподаватель физики Георгий Андреевич Попляев (заслуженный учитель ЛССР) разработал новаторскую систему обучения своего предмета. От учеников требовалось глубокое осмысление учебного материала и умение творчески решать задачи. Вместо учебников школьники учились по конспектам лекций Г.А.Попляева, в которых предельно точно излагалась теория.

Знания закреплялись практической работой у доски при устных ответах, которые всегда обсуждались и дополнялись всем классом. Контрольные работы были всегда неожиданными для учащихся, но оценивались не формально, а по уровню творческого мышления ученика. Математику интересно преподавали Григорий Анисимович Медведев, Элеонора Федоровна Новикова.

В 1966 году выпуск был двойным, так как система образования вернулась к 10-летнему обучению. Для выпускников 13 средней школы повышенный конкурс при поступлении в ВУЗы не стал препятствием для дальнейшего роста. В дальнейшем все выпускники физико-математических классов получили высшее образование. Полученные в школе разносторонние и глубокие знания открывали возможности для продолжения самообразования.

Учиться было интересно, творческий дух царил в 1960-е годы во всей школьной жизни. Кроме участия в олимпиадах, ученики привлекались к внеклассной работе.

Гуманитарный кругозор учеников развивался на уроках литературы Ольги Михайловны Попляевой, где дискутировали, обсуждая не только программные произведения, но и новинки современной литературы, свои рефераты по всем жанрам искусства, учились писать сочинения в форме эссе, белых стихов. Продолжением этих уроков были классные «Огоньки», на которых раскрывались самобытные таланты ребят.

Юные художники сами оформляли общешкольные стенды интерьеров и готовили оформление зала для вечеров. Крепкие знания по черчению давала ребятам Мария Наумовна Новик. Уровень знаний по иностранным языкам, которым обучали Руня Абрамовна Фрадкина и Октавия Карловна Киппене, позволял свободно совершенствовать их в высшей школе.

Преподавание географии Евгении Михайловны Колотиевской запомнилось ее воспитанникам не только научным экономическим анализом, но и практическими заданиями по изготовлению объемных макетов карт. Интересные уроки биологии Светланы Михайловны Балгалвис часто продолжались на пришкольном участке, где рядом со школой на делянках выращивались многие виды культурных растений. Здесь проходила летняя практика ребят среднего возраста. Младшие ребята любили школьный «живой уголок». Во дворе школы было спортивное ядро (как и садовый участок, ныне застроенное), где проходили уроки физкультуры.

Недалеко от новой 13 средней школы, в здании довоенной постройки (по ул. Ленчу 1) находилась 10 средняя школа. В годы «оттепели» (1953–1964) эти две русские школы дружили и соревновалась друг с другом по уровню подготовки воспитанников и творческих инициатив своих учеников. Рижскую 13 школу окончил известный в Риге режиссер и актер Лев Бирманис.

В школьные годы проявились яркие личности выпускников 10-й школы – Михаила Задорнова (писатель, выпускник МАИ) и Владимира Качана (народный артист РФ). Борис Галкин (заслуженный артист РФ) – тоже выпускник одной из рижских школ тех лет.

К 10-летию школы группой ребят была собрана информация для альбома «История школы». В красиво оформленном альбоме были собраны фотографии, интервью с учителями и выпускниками. Интересно, сохранился ли этот альбом в архиве школы?

Источник
Рейтинг
Загрузка ...