Рига 26 сколько кубов

Рига 26

Рига 26, она же РМЗ-2.126, она же Рига Мини, мопед с номером 02188 1984 г.в. — одна из ранних моделей без задних амортизаторов. Досталось это чудо советского мотопрома вместе с мопедом Рига 22, только грязное и разобранное. После изучения рамы и обвески был вынесен приговор — довести Мини до комплектного состояния. После полного разбора мопеда и мытья каждой детали в отдельности выяснилось, что пробег этого мопеда действительно соответствует реальности — 1103 км на момент покупки. Лакокрасочное покрытие сохранилось на 95%, хромированные детали сохранились, не побоюсь этого числа, на 99% )))

Собрал Мини за пару дней, при этом шприцом натолкал литола в подшипники колёс, слегка смазал пружины телескопической вилки. Каждый болт был очищен от грязи путём прогонки леркой.

Двигатель поставил от Риги 22, предварительно почистив его.

Двигатель хорошо тянет в небольшую горку, держит холостые обороты. Однако отсутствие задних амортизаторов большой минус — на собственной заднице ощущаешь убогость российских дорог)

«Рига-26» / «Рига-Mini» мопед мечты

13.08 съездил на барахолку, нашёл там немного запчастей и зеркало заднего вида! Без сомнения купил я его за оочень скромные 15 рублей, поставил, доволен) Осталось найти второе такое же зеркальце)

Источник

Советские мотоциклы

Производство мини-мокика Рига-26 или же Рига-Мини было запущено в 1982-м году.

Обладая теми же функциями что и обычный мопед, благодаря своим небольшим компактным размерам Рига-26 могла с лёгкостью поместиться на крыше либо багажнике автомобиля, в лифте и на балконе.

Однако не так-то просто тащить мокик весом в 50 килограмм по лестнице либо в лоджию.

Колёса мопеда имеют совсем небольшой размер. Руль и седло могут опускаться вниз, благодаря этому высота Рига-26 уменьшается почти в два раза. Особенно это может пригодиться при транспортировке. Седло может опускаться так низко, что его можно настроить под 6-летнего ребёнка.

На мокике применялся двигатель В—501 либо В—50 рабочим объёмом 49,8 кубических сантиметров. Мощность двигателя 1,8 лошадиных сил при 4800 об/мин. Максимальная скорость: 40 км/ч.

Ёмкость топливного бака: 5,5 литров. Мопед расходует 2,1 л. на 100 километров.

Коробка передач двухступенчатая, а сцепление многодисковое. Выпускались мопеды и с ножным и с ручным переключением передач.

Сухая масса Рига-мини — 50 кг. Шины имеют размер: 3,00 — 10 дюймов.

Источник

Мопед Рига 26 мини стелла

Один из наиболее стильных и продвинутых серийных «полтинников» времен СССР. Выпускался с конца 80-х до середины 90-х годов. Мокик оснащался, как отечественным мотором V-501M (с ножным переключением передач) Шауляйского велосипедно-моторного завода «Вайрас», так и различными импортными агрегатами: чехословацкими Jawa, французскими Peugeot и польскими Dezamet. На фото, рядом с девушкой в купальнике, как раз изображена модификация Stella Babetta с мотором Jawa, отличительной особенностью которого было горизонтальное расположение цилиндра.

Riga MINI Часть 8 Скорость

Дубликаты не найдены

хочешь заниматься сексом и днем и ночью, купи себе «Восход»

Ахуеть я старпёр. Помню этот плакатик, висел в витрине магазина вело/мото, куда я за запчастями наведывался.

Продам мопед Рига мини Стелла. На ходу едет достойно. Световая полностью в исправном состоянии даже стоп горит когда нажимаешь на тормоза. Продаю по потому что негде хранить.

Рига мини (стелла)

Мопед из прошлого. 1992 год. Состояние хорошее. Электрооборудование исправно. Вс.

20 000 руб.

Мопед мини Стелла

Мопед мини Рига Мокин Стелла, в оригинальном состоянии, на ходу. заводиться,.

25 000 руб.

Мопед Рига Стела и Мини 26 реставрация

Продаю мопеды миники времен СССР, полностью сделаны с душой, много чего поменяно.

20 000 руб.

Электро самокат halten RS-03

продам срочно, звоните договоримся,торг уместен,Тип, желательно пишите СМСэлект.

70 000 руб.

Максискутер c ABS Suzuki SkyWave 650 LX Япония

МАКСИСКУТЕР SUZUKI SKYWAVE 650 LX- с ABS -2011 г. Максимальная комплектация LX,.

320 000 руб.

Скутер Honda Dio Z4 AF63 инжектор

Поставки из Японии, всё оригинал.Фирменная предпродажная подготовка в нашей маст.

65 000 руб.

Максискутер Италия Piaggio Beverly 250

МАКСИСКУТЕР PIAGGIO BEVERLY 250 -ИТАЛИЯ ИНЖЕКТОРНЫЙ 4-Х ТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. ЖИДКО.

129 000 руб.

Карпаты-2

V-501, V-501M («Карпаты-2»)Типбензиновый, двухтактныйОбъём49,8 см3Максимальная м.

суббота, 21 января 2012 г.

Рига-26 мини

В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома.

Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию. Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллера) и часто деформировались при наезде на ямы в асфальте. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз, уменьшив почти вдвое высоту машины. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла.
Однако к управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определенные претензии. Например, шины были настолько жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин, а двигатель «V-50» с электронной системой зажигания мало поддавался регулировке системы зажигания. Немного позже на модификации этого мокика стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач.

Масса, кг
50
Максимальная нагрузка, кг
100
База,мм
1000
Длина, мм
1510
Высота, мм
При руле в рабочем положении- 1000, в сложенном — 520
Ширина, мм
В рабочем состоянии — 740, в сложенном — 350
Дорожный просвет, мм
120
Максимальная скорость, км/ч
40
Топливо
смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1)
Ёмкость бензобака, л
5.5
Контрольный расход топлива, л/100 км
2.1
Рама
Трубчатая, сварная
Подвеска переднего колеса
Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами
Задняя подвеска
Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами (на первых выпусках — жесткая)
Тормоза
Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо
Тормозной путь
обоими тормозами V=30 км/ч, 7.5м
Размер шин
3,0-10″
Тип двигателя
V50 или V501 карбюраторный, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха
Рабочий объем цилиндра, куб.см
49,8
Диаметр цилиндра, мм
38
Ход поршня, мм
44
Степень сжатия
7.5-8.5
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
1,32 (1,8)
Тип коробки передач
V50 — Двухступенчатая с ручным переключением передач; V501 — Двухступенчатая с ножным переключением передач
Сцепление
Многодисковое в масляной ванне
Механизм запуска двигателя
Кик-стартер
Моторная передача
Передаточное число моторной передачи 4,75
Передаточное отношение цепной передачи
I передача — 2,08

II передача — 1,17
Система зажигания
Электронная, бесконтактная
Карбюратор
К-60В
Воздушный очиститель
С бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-1А
Система выпуска газов
Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов
Источник электроэнергии
Генератор 26.3701, 6В, 45 Вт
Несколько фотографий из интернета:

Источник

Шины для мини мокика Рига

Мини-мопед “Рига-26” Мопед из Советского детства “Рига-Мини” мини-мокик имеющий компактные размеры и вес развивает скорость до 50 км/ч. Установлены самодельные дисковые тормоза. Фото мини-мопеда “Рига-30” прилагаются… В далеком 1982 году на Рижском мотозаводе “Красная Звезда” был запущен в производство мини-мокик “Рига-26” компактные размеры и легкий вес позволяли хранить мопед в квартире и на балконе, а при складывании рукояток руля опустив прижимные цанги можно было поместить в багажник автомобиля. Колеса мопед получил от мотороллера типа “Вятка” и имел жесткие шины.

В дальнейшем на мокик устанавливался Чехословакский двигатель с горизонтально расположенным цилиндра. Рига-30 имел подпружиненную заднюю подвеску, ножной переключатель передач, двигатель работал практически бесшумно.

Обладателем одного из мини-мопедов является Михаил Ландышев. В ходе эксплуатации были установлены самодельные дисковые тормоза.

Итак давайте рассмотрим мопед более внимательно. Дисковый тормоз Глушитель с баллончика с краской) Покатушки)

Оставьте свой голос

Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника

Самый маленький мопед в СССР, который собирали в Риге — Рига-26

Такую технику, которая разрабатывалась инженерами во времена Советского Союза, сегодня встретить нельзя. В то время каждый пытался создать что-то более совершенное, а некоторые гаражные мастера из нескольких видов транспорта собирали один большой.

Сегодня каждый производитель пользуется модульными платформами, которые позволяют разрабатывать технику разного вида. Даже самый простой мопед можно оснастить всеми удобствами для комфортной езды. В те времена даже над таким видом транспорта приходилось работать долгое время. Например, после ночной прогулки на мотоцикле, его потом нужно было ремонтировать не один день.

Конечно, была хорошая техника, которая исправно показывала себя в эксплуатации, но ее могли себе позволить не все водители. Основная часть населения передвигалась на массовых мотоциклах. Еще один транспорт, который был популярен в СССР, — мопед. Тогда на территории Советского Союза было не так много предприятий, которые занимались производством такой техники, соответственно, и сама продукция на рынке была в дефиците.

Однако, была одна марка, товары которой просто заполонили рынок, — Рига. Их сборка производилась в городе с одноименным названием, а передвигались на таких мопедах почти все подростки в стране. Самый интересный экземпляр в модельном ряду производителя — Рига 26 Мини. Он вышел в 1984 году и в один момент обрел высокую популярность.

В высоту он достигал всего 52 сантиметра, если был сложен руль. Вес мопеда был сравним с мешком картошки — не превышал 50 кг. А вот грузоподъемность была достойной — до 100 кг. В движение этот аппарат приводился мотором, объем которого составлял 49.8 кубов, а мощность — 1.8 л.с. Расход топлива составлял около 2 литров на 100 км, при этом, емкость бака равнялась 5.5 литра.

Питался такой транспорт целой смесью, которая состояла из бензина А-72 или А-76 с маслом. На двигателе стоял карбюратор К-60 и электрозажигание.

Фактически ему можно дать название «мокик», так как двигатель запускался с помощью кик-стартера. На мопеде мог передвигаться один пассажир и груз до 15 кг. Заметим, что ездить он мог по дорогам с различным покрытием. Чтобы сделать транспортировку и хранение еще более простыми, производитель создал складной механизм — сдвигался руль и опускалось сиденье.

В итоге, мини-мопед превращался в еще более маленький транспорт. Его высота составляла 52 см, а ширина — 35 см. Он легко помещался в багажник обычной ГАЗ-24, в простонародье «Волга».

Сцепление у мопеда было многодисковое. МКПП была рассчитана на 2 скорости. Передачи водитель переключал при помощи рукоятки, расположенной на руле. На дороге Рига-26 мог развивать до 40 км/ч. Особенность мокика заключается в небольших колесах размером 3.00-10. Диски выполнены из двух штампованных половинок и скреплены при помощи болтов.

Производитель выпускал более дорогую модель Рига-26 «Люкс». Она отличалась от стандартной наличием багажника в передней части и корзины в задней. Заметим, что Рига-26 тогда стоил 250 рублей. Его и сегодня можно найти в продаже с ценником в 15 000 — 20 000 рублей.

В 1985 году компания решила выйти на новый уровень и усовершенствовать модель. На Рижском заводе началось создание Рига-30. Он отличался пружинной задней подвеской, передачи здесь переключались при помощи педалей, а глушитель был немного приподнят вверх.

Итог. Самый интересные разработки в автомобильной индустрии приходятся на период Советского Союза. Например, мини-мопед Рига-26 в 80-х годах пользовался большой популярностью, хотя не отличался крупными габаритами и высокой мощностью.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...