Рига 26 сколько стоит

В продаже мопед Рига26-мини

Ретро мопед из СССР — Рига 26-мини, приобретался новым в магазине культ спорт товаров в 1985 году, сервисная книжка, чек имеются.
До 1993 года хранился в квартире. После нечастых поездок мылся, протирался, сушился и заносился в комнату. Потом перекочевал в гараж. Общий пробег — около 350 км.
Состояние — залил бензин, завел, поехал.
Цена: 30000 р.
Обмен на СВМ-СХ, СВТ-СХ, ППШ-СХ.
Место продажи: г. Барнаул
Способы доставки: ТК ПЭК, ТК Энергия, ТК Деловые линии, (другие варианты по согласованию)

Судя по внешнему виду, помоемому вы «слегка» пиздаболите по поводу реального пробега данного мопеда.

Продавец удалил старую тему, где люди нашли ссылку на это же объявление на другом ресурсе — там у этого же мопеда с этими же фото пробег 3500. И цена ниже.

Эту ссылку нашёл я.
Странно, что модератор разоблачение обмана стирает.

Модератор в транспортном вообще странный

Тут модератора вообще нет)))

Мини мокик РИГА — 26. Мопед мечты советского мальчишки

За эти деньги,можно купить Хонду dio,в очень хорошем состоянии,из Японии
и ездить много лет,а купив данный девайс, ездить придется в Сокольники,в Зенит,за запчастями,на метро.

Migelhonda
За эти деньги,можно купить Хонду dio,в очень хорошем состоянии,из Японии
и ездить много лет,а купив данный девайс, ездить придется в Сокольники,в Зенит,за запчастями,на метро.

мааасква повылазила со своими умозаключениями ))) Каждый суслик — агроном!
«а дома ждали Россияне, когда остынут кирпичи. «

Кому тема не интересна, идите в зоосад!

svoy26
Судя по внешнему виду, помоемому вы «слегка» пиздаболите по поводу реального пробега данного мопеда.

3.14здаболите тут, как раз Вы

RTDS
Продавец удалил старую тему, где люди нашли ссылку на это же объявление на другом ресурсе — там у этого же мопеда с этими же фото пробег 3500. И цена ниже.

«людям» было разъяснено по поводу старого объявления

повесьте себе БОЛТ на шею и носите как медальку за геройство ))

Migelhonda
За эти деньги,можно купить Хонду dio,в очень хорошем состоянии,из Японии
и ездить много лет,а купив данный девайс, ездить придется в Сокольники,в Зенит,за запчастями,на метро.

Вас кто то принуждает покупать Ригу?
Купите себе две Дио и радуйтесь. Ваше мнение сторонне.

Не модератор, а судя по коментам — контингент сообщества

sergeeic10743

Вас кто то принуждает покупать Ригу?
Купите себе две Дио и радуйтесь. Ваше мнение сторонне.

А зачем вы именно тут хотите ее впарить по космической цене??

Сергееик понаписывал))) Разозлили его ганзовцы))
Потерял своё лицо, пытаясь обмануть Так удали тему и всё!
Продашь на Авито.
И видишь как тяжело и с нервотрепкой продаётся эта вещь? Знаешь почему? Потому-что это Бог тебя от продажи отводит! Нельзя продавать то, что родители с любовью подарили почти сорок лет назад!

Рига-26. Обзор и тест-драйв


Продашь- приобретёшь болезнь и карму испортишь !
Не продавай!

А зачем вы именно тут хотите ее впарить?

Не «впарить», а больше найти вариант обмена на СХП.
А тут, потому что Юла, Авито, Дром, Авто.ру, при упоминании СХП изделий блокируют объявления. И даже в случае обменов чего то на СХП. Понятно?

СоПрАнО
Сергееик понаписывал))) Разозлили его ганзовцы))
Потерял своё лицо, пытаясь обмануть Так удали тему и всё!
Продашь на Авито.
И видишь как тяжело и с нервотрепкой продаётся эта вещь? Знаешь почему? Потому-что это Бог тебя от продажи отводит! Нельзя продавать то, что родители с любовью подарили почти сорок лет назад!
Продашь- приобретёшь болезнь и карму испортишь !
Не продавай!

Какие проблемы то? Какой обман? Кто там что потерял?
Обман с вашей стороны как раз, когда Вы нарыли старое объявление и давай этим кичиться.
А что до кармы, то Вы не отец Серафим чтоб мне проповеди читать.
Так что, дай Вам Бог здоровья и тьфу тьфу тьфу.
Идите с миром

sergeeic10743

А зачем вы именно тут хотите ее впарить?

Не «впарить», а больше найти вариант обмена на СХП.
А тут, потому что Юла, Авито, Дром, Авто.ру, при упоминании СХП изделий блокируют объявления. И даже в случае обменов чего то на СХП. Понятно?

Понятно,но цену вы не очень адекватную написали.

Egor111333

Понятно,но цену вы не очень адекватную написали.

На то и люди чтоб разговаривать и обсуждать. Пока никто тут иной цены для приобретения (именно приобретения) не озвучил.
Так что как говорится, на базаре два дурака. Один продаёт, другой — покупает.

sergeeic10743

На то и люди чтоб разговаривать и обсуждать. Пока никто тут иной цены для приобретения (именно приобретения) не озвучил.
Так что как говорится, на базаре два дурака. Один продаёт, другой — покупает.

Так что я ее озвучивать)))Если она космическая )))

Источник

Самый маленький мопед в СССР, который собирали в Риге — Рига-26

Такую технику, которая разрабатывалась инженерами во времена Советского Союза, сегодня встретить нельзя. В то время каждый пытался создать что-то более совершенное, а некоторые гаражные мастера из нескольких видов транспорта собирали один большой.

Самый маленький мопед в СССР, который собирали в Риге — Рига-26

Сегодня каждый производитель пользуется модульными платформами, которые позволяют разрабатывать технику разного вида. Даже самый простой мопед можно оснастить всеми удобствами для комфортной езды. В те времена даже над таким видом транспорта приходилось работать долгое время. Например, после ночной прогулки на мотоцикле, его потом нужно было ремонтировать не один день.

Конечно, была хорошая техника, которая исправно показывала себя в эксплуатации, но ее могли себе позволить не все водители. Основная часть населения передвигалась на массовых мотоциклах. Еще один транспорт, который был популярен в СССР, — мопед. Тогда на территории Советского Союза было не так много предприятий, которые занимались производством такой техники, соответственно, и сама продукция на рынке была в дефиците.

Однако, была одна марка, товары которой просто заполонили рынок, — Рига. Их сборка производилась в городе с одноименным названием, а передвигались на таких мопедах почти все подростки в стране. Самый интересный экземпляр в модельном ряду производителя — Рига 26 Мини. Он вышел в 1984 году и в один момент обрел высокую популярность.

В высоту он достигал всего 52 сантиметра, если был сложен руль. Вес мопеда был сравним с мешком картошки — не превышал 50 кг. А вот грузоподъемность была достойной — до 100 кг. В движение этот аппарат приводился мотором, объем которого составлял 49.8 кубов, а мощность — 1.8 л.с. Расход топлива составлял около 2 литров на 100 км, при этом, емкость бака равнялась 5.5 литра.

Питался такой транспорт целой смесью, которая состояла из бензина А-72 или А-76 с маслом. На двигателе стоял карбюратор К-60 и электрозажигание.

Самый маленький мопед в СССР, который собирали в Риге — Рига-26 3

Фактически ему можно дать название «мокик», так как двигатель запускался с помощью кик-стартера. На мопеде мог передвигаться один пассажир и груз до 15 кг. Заметим, что ездить он мог по дорогам с различным покрытием. Чтобы сделать транспортировку и хранение еще более простыми, производитель создал складной механизм — сдвигался руль и опускалось сиденье.

В итоге, мини-мопед превращался в еще более маленький транспорт. Его высота составляла 52 см, а ширина — 35 см. Он легко помещался в багажник обычной ГАЗ-24, в простонародье «Волга».

Самый маленький мопед в СССР, который собирали в Риге — Рига-26 4

Сцепление у мопеда было многодисковое. МКПП была рассчитана на 2 скорости. Передачи водитель переключал при помощи рукоятки, расположенной на руле. На дороге Рига-26 мог развивать до 40 км/ч. Особенность мокика заключается в небольших колесах размером 3.00-10. Диски выполнены из двух штампованных половинок и скреплены при помощи болтов.

Производитель выпускал более дорогую модель Рига-26 «Люкс». Она отличалась от стандартной наличием багажника в передней части и корзины в задней. Заметим, что Рига-26 тогда стоил 250 рублей. Его и сегодня можно найти в продаже с ценником в 15 000 — 20 000 рублей.

Самый маленький мопед в СССР, который собирали в Риге — Рига-26 5

В 1985 году компания решила выйти на новый уровень и усовершенствовать модель. На Рижском заводе началось создание Рига-30. Он отличался пружинной задней подвеской, передачи здесь переключались при помощи педалей, а глушитель был немного приподнят вверх.

Самый маленький мопед в СССР, который собирали в Риге — Рига-26 6

Итог. Самый интересные разработки в автомобильной индустрии приходятся на период Советского Союза. Например, мини-мопед Рига-26 в 80-х годах пользовался большой популярностью, хотя не отличался крупными габаритами и высокой мощностью.

Источник

Мини мокик Рига 26 — мечта советских детей и взрослых сегодня

Это была революционная идея: сделать маленький лёгкий мопед. Странное в этой идее то, что во всем мире такой мопед сделали сразу после войны, когда экономика пошла на подъем, и народ уже мог себе позволить что-нибудь дороже велосипеда. В Советском Союзе эти времена настали в 1982 году. Ну, или просто люди отчаялись уже ждать.

Хотя, как и все товары народного потребления, мокик выпускался не из-за спроса, а из-за плана. Рижский завод и до этого выпускал велосипеды с моторчиками, с гордым названием мопед, но Рига 26 из-за своей необычной конструкции или из-за компактности, по количеству проданных мопедов обогнал все предыдущие варианты.

Минимокик Рига 26

Минимокик Рига 26

Технические характеристики

Как уже было сказано, мопед весит 50 кг. Техника может свободно передвигаться с нагрузкой до 100 кг. Колесная база составляет 1000 мм. Размеры «Риги» следующие: длина-1510 мм; высота и ширина модели зависит от положения руля (не/сложенном). Таким образом, ширина может быть 740 мм или 350 мм; высота 1000 либо же 520 мм.

Величина клиренса: 120 мм. В качестве двигателя установлен карбюраторный двухтактный силовой агрегат в двух модификациях V50 или М 501 Мощность составляет 1.8 л.с. Рабочий объем цилиндра 49.8 куб.см. Трансмиссия представлена в двух модификациях, в зависимости от типа двигателя. Главное отличие заключалось в переключателе скоростей (ножной/ручной).

Также необходимо сказать про один цилиндр, диаметр которого 38 мм, а ход поршня 44 мм. Запустить двигатель в работу можно с помощью кик-стартера. В качестве зажигания предусмотрено электронное, бесконтактное. Система подачи топлива-карбюратор, тип К-60В. Объем топливного бака составляет 5.5 л. Система отработки выхлопных газов была представлена в виде глушителя.

Турист на мопеде

В 70-е годы прошлого века, будучи подростком, как и многие мои сверстники, мечтал о чем-либо более серьезном, чем велосипед – о мотовелосипеде или мотоцикле. Мечта сбылась — в 1975 году, после окончания 9-го класса, устроился во время летних каникул грузчиком в продовольственный магазин и заработал денег на мопед. За 112 рублей приобрел новенькую «Ригу-7» в московском магазине «Ковровец». Сейчас этого магазина уже нет… Отъездил на «Риге» два сезона, а потом «жизнь закрутила» – поступление в институт, учеба, работа…

Сейчас свободного времени стало больше. Осенью 2008 года «реанимировал» мопед, установив на него только появившуюся в те годы в российских магазинах так называемую «китайскую дэшку». Правильно этот двигатель называется F-50 и представляет собой дальнейшее развитие модельного ряда советских двигателей Д-4 – Д-8 для велосипедов и легких мопедов.

Не знаю, покупали китайцы лицензию на производство какого-либо двигателя серии «Д» или просто скопировали многие его узлы, но, например, говорят, что корзину сцепления с F-50 без проблем можно установить на Д-6 и наоборот. Однако есть у F-50 и существенные отличия от советской «дэшки». Китайские инженеры отказались от золотника в системе газораспределения.

Рабочий объем двигателя увеличен до 48 куб. см по сравнению с 45 куб. см у Д-4 – Д-8. Мощность также стала выше – 1,6л.с. (1,2 кВт). F-50 снабжен очень простым и надежным электронным зажиганием. Также следует отметить, что F-50 продавался по весьма привлекательной цене. В 2008 году, когда я покупал двигатель, а точнее комплект для установки навелосипед, он обошелся мне в 4500 рублей.

В комплект входил собственно двигатель, глушитель, тросы и ручки управления, бензобак, ведомая звезда, крепеж, короче все необходимое для установки F-50 на велосипед. Сейчас в России еще в большем количестве магазинов (обычно интернет-магазинов) продается F-50 по ценам 4500 – 6500 рублей за комплект. В продаже появилась и модификация этого двигателя с большей кубатурой – F-80. Она стоит чуть дороже.

Но, вернемся к моему мопеду. Благодаря почти одинаковым габаритам F-50 и Д-6, китайский двигатель без проблем встал в раму «Риги-7».

мопед Рига-7, китайский двигатель

Опыт эксплуатации F-50 порадовал. Мопед с китайским двигателем разгонялся до 50 км/час и поддерживал крейсерскую скорость около 42 — 44 км/час.Без помощи педалей удавалось преодолевать подъемы до 10 градусов. Наверное, кто-нибудь из читающих эти строки поморщиться — «тихоход», «игрушка». Да, конечно «тихоход», но речь-то идет о дешевом легком мопеде, а не о литровом спортбайке.

А куда я добирался на этой «игрушке», рассказывается в ветке «мотопрогулки». И еще, относительно скоростных характеристик моего мопеда замечу, что по документам максимальная конструктивная скорость «Риги-7» с родным двигателем Д-6 составляла 40 км/час.Так что максимальная скорость мопеда после установки китайского «сердца» не очень существенно, но все же улучшились. Кроме того, F-50 оказался весьма надежным двигателем. Работал устойчиво, без проблем заводился даже при небольших отрицательных температурах (минус 2 – минус 4 градуса Цельсия). А при более низких температурах я никогда не ездил.

Казалось бы, все хорошо, обладая надежным двигателем, катайся и радуйся. Но, как зуд в руках – захотелось, чтобы двигатель стал хоть чуть мощнее. Первое, что пришло в голову, установить свечу с более длинной юбкой и за счет уменьшения объема камеры сгорания несколько увеличить степень сжатия.

Все знакомые, сколько-нибудь разбирающиеся в двигателях внутреннего сгорания, отговаривали меня от этого шага. Они дружно утверждали, что лишние витки резьбы свечи станут зарастать нагаром, после чего свечу невозможно будет вывинтить из головки цилиндра без повреждения резьбы головки. Несмотря на подобные уговоры, я обзавелся свечой NGK 5111 BP7HS, а лишние полтора витка резьбы на юбке свечи удалил с помощью знакомого токаря. На фотографии слева «штатная» свеча F-50, справа – с удлиненной юбкой после 3000 км пробега.

мопед Рига-7, свечи

С новой свечой несколько возросла максимальная скорость и мопед стал резвее брать с места.Относительно отложения нагара — на фотографии видно, что некоторое количество светло-коричневого нагара есть только на электродах и нижней части юбки. На боковой поверхности свечи (там, где была снятая токарем резьба) нагара практически нет.

свеча

После смены свечи решил заняться глушителем. Штатный глушитель, заканчивающийся около педальной каретки, забрасывал маслом обувь и заднее колесо. Кроме того, как отмечали много владельцы F-50, штатный глушитель сильно «душит» двигатель. Поэтому, вместо штатного глушителя была установлена «сигара» от советского двухскоростного мопеда.

мопед Рига-7

Проблема газоотвода была решена. Маслом обувь и заднее колесо загаживаться перестали. Сложнее было с мощностными характеристиками двигателя. Несколько возросла тяга «на низах».

Максимальная скорость оказалась несколько выше, чем со штатным глушителем, но ниже, чем, если ехать с полуоткрытым глушителем, болтающимся на шпильках. (Было у меня один раз такое, когда прогорела прокладка между патрубком глушителя и цилиндром). И еще, возникли проблемы устойчивой работой двигателя на оборотах холостого хода. Заводился-то двигатель по прежнему нормально, но, если во время езды резко сбросить «газ» и выключить сцепление, двигатель мог заглохнуть. Возникла мысль, что при резком сбросе оборотов происходит заброс воздушного фильтра горючей смесью. Поэтому, между карбюратором и воздухофильтром был установлен самодельный промежуточный патрубок.

мопед Рига-7, воздушный патрубок

воздушный патрубок

Неприятное явление исчезло, глохнуть при сбрасывании оборотов двигатель перестал. И, кроме того, как-то резвее стал откликаться на ручку «газа».

В фару мопеда вставил спайку из 18 светодиодов. Питание осуществляется от трех пальчиковых аккумуляторов. Дорогу такая фара освещает не очень хорошо, но, все же, делает мопед более заметным в потоке транспортных средств.

мопед Рига-7, фара

На мопеде установлен велосипедный электрический звуковой сигнал.

мопед Рига-7, звуковой сигнал

Работает он от кнопки на рукоятке «газа».

мопед Рига-7, кнопки на руле

Щелкнув по этой ссылке: видео

можно увидеть, как мой мопед ездит.

Поломки. На протяжении первых 4000 километров пробега (для легкого мопеда это не так уж мало!) произошли лишь две пустяшные поломки. Примерно после 500 км пробега прогорела штатная прокладка между фланцами глушителя и цилиндра. Вопрос был решен с помощью паронита и высокотемпературного герметика. А, примерно после 3500 км, вырвало трос сцепления из наконечника.

Такие, с позволения сказать, «проблемы» легко решаются с помощью подручных средств. Вот и я, с помощью винта и гайки зафиксировал трос и продолжил движение.

Примерно после 4500 км заменил цепь и обе звезды. Можно было еще пользоваться, но износ был уже ощутим.

После 4700 км пробега отказала свеча NGK. Заменил.

Родные покрышки 1975 года выпуска выдержали около 5000 км. Как только увидел, что корд начинает портиться – заменил.

Пока все произошедшие поломки расцениваю как несущественные. Так же, как и замену износившихся деталей (звезды, цепь, покрышки). Ездить продолжаю.

Удачных всем мотопоездок!

Внешний вид «Рига-Mini»

Внешний вид мопеда достаточно простой. На то время малокубатурные модели мало чем отличались между собою, модельный ряд мопедов Рига был очень схожий. Но, в этом случае главным отличием «Риги» считались ее габариты. За счет этого, модель была достаточно популярной. Спереди была установлена фара, которая обеспечивает езду в темное время суток.

Сзади и спереди предусмотрены крылья, которые предотвращают попадание пыли и дождевой воды на водителя, а также мотор. За вместительным водительским сиденьем, расположен «скромный» багажник, за которым сразу же расположен стоп-сигнал. Как сказано ранее, руль и сиденье имеет возможность регулировки. То есть возможность «подогнать» технику индивидуально под каждого, делают модель весьма универсальной.

Много критики было направлено в сторону управляемости «Риги». В частности многих не устраивали шины, которые были очень жесткими. В случае их повреждения или прокола, было очень трудно определить это. То есть движение осуществлялось на пустом колесе. Из-за небольшого размера колес, при попадании в яму, диски зачастую деформировались.

Поэтому, много кто отдавал предпочтение мопеду «Верховина», технические характеристики которого были близки к «Риге», но колеса все же были больше.

Рига 26 сегодня

Хотя до сих пор есть клубы, или даже секты любителей шауляйского мотора. Шашники поддаются тюнингу на коленке. И это очень здорово. Техническое творчество позволяет повысить общую техническую культуру. Сегодня можно найти еще эти мопеды в сараях и на дачах.

Восстановление раритета в оригинальном виде может быть затруднена тем, что продажа запасных частей не налажена и нужно будет собирать с мира по нитке. Хотя моторы современных модификаций производства Красного Октября или импортных производителей позволят сделать уникальную игрушку и поставить конструктор на ход.

Мокик Рига 26 современный тюнинг

Мокик Рига 26, современный тюнинг

К сожалению, продажа этих чудесных мопедов ушла в далекое прошлое. Но, если задаться целью, по амбарам, по сусекам, можно найти крохи прошлого и восстановить то, что было несправедливо забыто и с пренебрежением заброшено в дальний угол огорода. В это трудно поверить, но были года, когда в металлолом сдавали военные Харлеи WLA, не догадываясь о том, что их ценность спустя годы будет значительно выше, чем сорок копеек за килограмм. Есть уверенность, что мопед Рига 26 Мини со временем станет таким же ценным раритетом, как и Хонда MonkeyZ50 первых годов выпуска с похожей конфигурацией шасси.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...