Рига 4 мопед характеристики

мопед Рига 4 характеристики

Обзор советского мопеда Рига-4. Предлагаю вспомнить молодость. Приобрёл советский мопед точно такой же, какой был.

производство ООО»ТВпро Медиа тест-драйв в 2016 Подписывайтесь на наш канал и получайте свежие новости,.

Извиняюсь за качество звука и видео, снимали без микрофона и штатива, но очень хотелось рассказать вам о данном.

Вот и подошло к финалу восстановления моей Риги 4. Я за слова отвечаю, чтоб получить этот мопед, вот условия: 1) 1000.

Продолжаем рассказывать историю мотопромышленности СССР. На этот раз, у нас на тест-драйве — Рига 13, советский.

Мопед Рига 4, 1969 года, состояние нового, да раритета (возраст более 50 лет) немного не до тягивает:)))))).

riga4 #Рига4 #советскиймопед На видео покажу Вам как красиво работает двигатель Риги 70х годов, как она звучит когда.

Дядя Жорик тестирует мотовелосипед Рига 13 с китайским двигателям F-80, под весом Дяди Жорика мопед оказался.

Этот мопед Рига 4 1969 года я купил, после дедушки. Мопед простоял долгое время, но сохранился в максимально.

Рига 4 1969 год запуск на холодную зима -14 без подготовки

www.silverstonef1.ru/ — устройство, о котором рассказывал. (я серьёзно сам пользуюсь этой штукой и всем.

Очередной раз сдавал металлом в том месте где в прошлый раз выкупил иж планету 3 которую чуть не порезали на.

3 серия, Рига 13, Дядя Жорик форсирует двигатель на своем мотовелосипеде Рига 13 на котором установлен китайский.

Источник

Рига 4 мопед характеристики

Помнится, с каким нетерпением я ждал в далеком 1972 году, когда мне стукнет 16, и родители подарят (как было обговорено) мопед «Ригу-4». В те годы эта вершина малокубатурной техники в СССР стоила 176 рублей, что составляло зарплату квалифицированного инженера-конструктора. И мопед полностью оправдал надежды – был самым быстрым среди одноклассников (к которым относилась «Верховина-3» и предшествующая модель на больших колесах «Рига-3»), «сыпался» умеренно и прожил без «капиталки» где-то 6,5 тысяч км. По тамошним меркам это было много. Мопед заложил базовые навыки управления, с него в 1974 году я благополучно пересел на «Яву». Но первые впечатления от кайфа моторной езды на двух колесах остались на всю жизнь…

И вот год 2008 принес к нам новую «Ригу-4», но уже в китайском исполнении. Кстати, идея так назвать простое и доступное средство первой пришла к руководству «Балтмоторса» еще два года назад, но они, уж не знаю почему, отказались от нее. А вот московская компания под брендом GX (www.gx-moto.ru) ее осуществила.

Что же в ней сохранилось, кроме названия и примерно такой же цены? (Хотя живя в столице, я не уверен, что провинциальные инженеры, если таковые еще не вымерли и не переквалифицировались в автослесарей или охранников, получают чистыми 22000 рублей в месяц). В двух словах о «Риге» давних лет.

Рига 4. Восстановление ФИНАЛ! Розыгрыш моего мопеда. Тест-драйв.

На самом деле, «риг» было много, так называли более десятка моделей мопедов и мотовелосипедов производства рижского завода «Саркана Звайгзне». «Рига-1» появилась где-то в 1962 году, на ней использовался 2-тактный мотор Шяуляйского завода «Вайрас», копия чешской модели «Ява-552». Запуск – педальный (об электростартерах тогда не помышляли), двухступенчатая коробка передач управлялась поворотной ручкой на левой рукоятке руля – так было принято на многих зарубежных мопедах и мотороллерах тех лет.

Собственно, «Рига-4» увидела свет 1969-ом, двигатель Ш-52 изменился мало (мощность подросла до 2 л.с.) и впервые пошли 16-дюймовые колеса (до этого применяли более близкие к велосипедным 19-дюймовые). Расход топлива составлял около 2 л/100 км, «максималка» – 50 км/ч. Мопед пользовался спросом, но вовсе не из-за своих качеств: в те годы экономичность не очень то волновала соотечественников: литр 76-го стоил по всей стране 7 копеек (это 7 коробок спичек или два стакана газировки). Просто выбора не было.

«Рига-4» 1969 года (фото с сайта www.socioforum.biz)

А между тем «Хонда» в те годы уже вовсю выпускала мототехнику с куда более передовыми параметрами. В производственную программу на 1962 год входит микролитражный мотоцикл «Супер Каб». Мало того, что мотор 4-тактный (таких мелких кубатур раньше не выпускали), так он еще был оборудован электрическим стартером, что было «ва-а-ще».

Двигатель со степенью сжатия 8,5 развивал 4,5 л.с. при 9500 об/мин. На мотоцикле установлены автоматическое центробежное сцепление и трехступенчатая коробка передач. И все это при весе 65 кг!

Ирония судьбы – эта модель придет через 46 года в Россию. Причем придет из Китая, к которому в далекие 60-е относились как к отстающему по строительству коммунизма собрату, которому СССР передавал свои передовые технологии.

Итак, передо мной мокик «Рига-4» года 2008 производства Jiangsu Xiling Motorcycle Fabricate Co., Ltd., который завезен по заказу GX-Moto.

«Рига-4» в исполнении GX-Moto

Однако не только GX-Moto предлагает такие аппараты – их можно встретить под брендами Irbis, Lifan-ЗиД, Zongshen и другими. Причем различия между ними – минимальные. «Сердце» аппарата – «кабовский» мотор. Интересно, что через почти полвека после его изобретения, мощность заявляется меньше, чем была на первых образцах. Видимо, дефорсаж – это компенсация китайского качества.

Зато передач четыре, вместо трех. Остальное практически без изменения.

«Сердце» аппарата – «кабовский» 4-тактный мотор
У коробки передач «круговой» порядок включения

Мопед оборудован 4-ступенчатой коробкой передач и «ручным» сцеплением, как на мотоциклах. Но, в отличие от мотоциклов, где единым стандартом предписано первую передачу включать нажатием на рычаг вниз, а остальные – вверх, здесь так называемое «круговое» включение. При разгоне все передачи включаются нажатием на рычаг вниз, а после 4-ой передачи, если продолжать нажимать на рычаг переключения вниз, включится сначала нейтраль, а затем снова первая скорость. Считается (и это действительно так), что так удобнее в городе при частых остановках – не надо каждый раз на светофорах «перещелкивать всю коробку».

В приводе заднего колеса используется цепь, закрытая металлическим кожухом. Цепь требует регулировки, ухода и периодической замены – мотоциклисты к этому привыкли, а вот скутеристам такая морока не понравится. А, между прочим, цепной привод и ступенчатая коробка – залог экономичной езды, я как-то об этом писал.

Цепь заключена в металлический кожух – на века

Тормоза («барабаны») непафосные по сути, да и по содержанию – слабенькие. Если бы эти аппараты разгонялись километров до 80, то ездить на них было бы просто страшно. Спасает только их тихоходность. Другой «привет из прошлого» – спицованные колеса, придется по душе людям, умеющим устранять биения. Зато они надежнее литых и подвластны ремонту.

Передний тормоз барабанный…
… да и задний тоже…

Шины разные, и по ширине, и по рисунку протектора. Но главной заботой у земляков в провинции, как я думаю, будет поиск камер – они 17-дюймовые, а до сих пор в державе имели ход только 16- и 18-дюймовые.

По работе подвесок чудо китайского мотопрома очень напомнило оригинальную «Ригу» – они так же отвратительно стучат при отбое и пробиваются на кочках. В общем, подвески никакие, в них отсутствие гидравлики ощущается гораздо больше, чем на китайских же скутерах. Хотя смотрятся хромированные китайско-рижские изделия гораздо симпатичнее, и у них даже есть регулировка преднатяга пружины.

Амортизаторы – с регулировкой преднатяга пружины

Аппарат придется по душе людям, недоверчиво относящимся к пластику. Здесь везде настоящее китайское железо, которое при бережном отношении прослужит сто лет. Его можно обдирать, грунтовать и перекрашивать. Правда местами из-под обильного хрома вылезает ржавчина – явно перед гальваникой медью поверхность не покрывали.

«Приборка» не блещет эстетикой, но все «первонеобходимое» на ней есть. Даже подсказки, на каких скоростях пользоваться какими передачами. При этом на ней загорается индикатор включенной передачи, что особенно удобно. Поскольку замок зажигания встроен в приборную панель, рулевая колонка блокируется отдельным замком, расположенным под траверсой (ключ тот же).

Приборная панель

Пульты на руле – без затей, даже «мигалки» выключаются не нажатием на центральную кнопку, а по старинке, поворотом рычажка.

«Мигалки» выключаются поворотом рычажка
Правый пульт – без сюрпризов

Объем бака невелик – три с небольшим литра, пробка запирается на замок. В нижней части бака изящно вписан небольшой открытый багажник. А другого, собственно, и нет. Вроде, седло не поднимается (у «оригинальной» «Риги-4» там был просторный бардачок – вниз и назад).

Бензобак составляет часть хребтовой рамы
Пробка бака имеет запор

Мокик на удивление грузоподъемный, рассчитан на двоих. Для пассажира достаточно обширное седло, которое при желании можно снять, освободив место на багажнике. Подножки, правда, закреплены прямо на маятнике, что весьма неудобно, но лучше, чем вообще их отсутствие.

Специально седло для пассажира

Настораживает очень малый просвет, лапка центральной подставки чиркает на левых поворотах. Думаю, ее лучше сразу снять. А вообще модели подобного вида тихой сапой расползлись по провинции, где люди еще недоверчивы к скутерам или хотят ездить без проблем на рыбалку по грунтам. Во время тестов я неоднократно встречал такие модели, причем в большинстве случаев на них ехали вдвоем. Если «Рига-4» вызывает ностальгию по популярным в доскутерную эпоху мопедам, то GX Corvette 50 относится к малораспространенному у нас классу скутеретт.

GX Corvette 50

Сразу бросается в глаза законченность линий, и даже какая-то «зализанность», да и собран «Корвет» более тщательно. Чего стоят две 25-ваттные «галогенки» в фаре.

В фаре две «галогенки»

Утилитарную сущность подчеркивают три багажника, причем на заднем смонтирована корзина. Средний багажник имеет прижимную планку.

Багажник задний с корзиной
На передний багажник надо еще придумать, что положить
Средний багажник – с прижимной планкой

А вот под седлом – почти «облом». Почему почти? Маленький ящичек для инструмента там все же есть.

Под седлом бак и отсутствие свободного места
Ящичек для инструментального минимума

Скутеретта, как ей и положено быть, не маленькая, с полноценным двухместным ровным сиденьем. Роскошные площадки для ног пассажира, но на них и багаж при нужде модно поставить – центр тяжести будет низко.

Роскошные площадки для ног пассажира

Амортизаторов, как и положено, два, они с обычной пружиной и без регулировок.

Об амортизаторах хорошего можно сказать только, что они красивые…

Хотя колеса скутеретты с претензиями – литые, тормоза самые, что ни на есть примитивные, барабанные. Задний приводится по мотоциклетному от педали, он срабатывает при значительном ходе педали.

Уж на такое красивое колесо могли и «дискач» поставить!
Задний тормоз
Тормозная педаль массивна и расположена по уму

На «приборке» лаконичный спидометр со шкалой до 90 км/ч, три контрольные лампочки (включение дальнего света и две – «мигалки», раздельно вправо и влево), указатель уровня топлива и индикатор включенной нейтрали.

На «приборке» лаконичный спидометр, и, как у скутеров, указатель уровня топлива

Органы управления несколько отличаются и от скутерных, и от мопедных: на левой рукоятке руля нет рычага тормоза, впрочем, и рычага сцепления тоже нет – оно автоматическое центробежное. Также слева установлен рычажок управления пусковым обогатителем. Как и у «Риги-4» (впрочем, и большинства «кабовских» моторов) коробка передач «круговая». Главное отличие от «Риги-4» –сцепление-автомат, который задуман для облегчения управления и в чем-то роднит аппарат со скутерами.

На левой рукоятке руля нет ни рычага тормоза, ни сцепления, зато есть рычажок пускового обогатителя
На правой рукоятке ничего необычного нет

На ходу, если сбросить газ, ощущается довольно эффективное торможение двигателем, как на мотоцикле. Это добавляет обратную связь и делает управление ручкой газа значительно более адекватным – такое на скутере не почувствуешь. Этой особенностью при наличии автоматического сцепления машина обязана специальной обгонной муфте в составе мотора, которая обеспечивает торможение двигателем. Эта обгонная муфта придает мотору и еще одно интересное свойство, неведомое скутерам: аппарат можно завести «с толкача».

Есть еще одна особенность «кабовского» мотора, о которой мало кто знает: нажимая на рычаг переключения задействуется так называемый полуавтомат сцепления – механизм, выжимающий сцепление. Так вот, этим свойством можно воспользоваться, если не хватает мощности мотора при троганье, например, в очень крутой подъем, когда центробежный автомат не дает мотору выйти на режим высокой мощности, и аппарат глохнет. В этом случае, включив первую передачу и не отпуская ногой рычаг можно понять обороты мотора, как при «ручном» сцеплении. А затем отпустить рычаг – и аппарат тронется на повышенных оборотах. В этом еще одно преимущество перед скутерами, у которых автомат не обманешь.

Рычагом переключения, если умеючи, можно обмануть автомат сцепления

Как у всех скутеретт (это один из признаков класса) – привод заднего колеса осуществляется цепью, закрытой металлическим кожухом. У мопедов и скутеретт, это и «плюс» и, одновременно, – «минус». Ну, и последнее – посадка. Она прямая и просторная, правда, свободы для ног, как на скутерах, нет, как и значительной ветрозащиты. Впрочем, все это на любителя.

Ноги водителя опираются на подножки, они, как и на скутерах, защищены от брызг, правда, ширина переднего щита поменьше

Подводя итоги, не могу не поделиться недоумением. У этих аппаратов почти скутерная защищенность водителя, неплохая проходимость по плохим дорогам, есть место для пассажира и багажа, низкий расход топлива и неубиваемость. И при всем том соотечественники в провинциях не воспринимают скутеретты всерьез…

Источник

Мопед СССР Рига 4

Возможна продажа без двигателя. Застоявшийся лет 5 мопед, искру высекает, думаю если промыть карбюратор заведется. Все проворачивается. Вилка, тормоза работают. Фара и педали в плохом состоянии, но имеются. Задний фонарик что редкость сохранился. Паспорт утрачен. Цена указана без торга. Обмен возможен только по тематике мопедов ссср.

Возможна доставка прицепом после осмотра и покупки по договоренности. Актуально для любителей двухскоростных мопедов таких как Верховина Карпаты Подробнее

Характеристики

Похожие объявления

По запчастям скутер лифан 500

По запчастям скутер лифан 500

Скутер 2т

Скутер 2т На ходу Новый вapиатор Нoвоe цпг Нoвый рeмeнь Новый pемкoмплeкт кapбюpаторa Hoвый бeндикc Новaя свeчa зaжигания Фаpы/повоpoтники/гaбарит/cтoп-cигнaл, вce paбoтaeт Пластик на 5- Возмoжен тоpг Любители xaлявы просьбa нe звoнить — покупайте сeбе велoсипeды/самoкаты:D

Скутер 2т

ABM Gust 50cc 2Т

ABM Gust 50cc 2Т Пpодaм cкутеp ABМ Gust 50сс 2Т 1/1 кaк Yаmahа ВWS Нa полнoм xоду ( сeл пoexaл ) Всё рaботaет, вcё моpгaет. Зaвoдится как c кнопки, тaк и с кик cтapтepa. Cпидометр работaeт Дaтчик маcла и бeнзина pаботaет Бaгaжник открываeтcя c зaмка Двух меcтный, сидеть вдвоём удобно. Пpобeг небольшой, можно сказать только обкатан. Пластик весь есть, но есть коцки от падений. Особо не заметно, но видно.

Скорость: 60-65км/ч, набирает шустро. От мопеда не избавляюсь, с продажей не спешу. Пишите, звоните.

ABM Gust 50cc 2Т

Мопед

Мопед

Хонда Дио27 запчасти

Хонда Дио27 запчасти

Honda tact 24

Honda tact 24 Прoдам скутeр на ходу, состoяние кaк на фoто, недавнo pемонтиpoвaли eгo, новая маcла, нoвая пoршнивaя, pемoнтиpовали зa 7к. спoкойнo зaвoдитcя c кнoпки, пo утрам также. причина пpoдaжи купит Питбайк. Oбмeн. нeбольшoй торг T.к, мы егo pемонтировали зa 7к можно года 2 -3 eздит cпoкoйно. вoпросы по телефону

Honda tact 24

Stels Vortex 150

Stels Vortex 150

Продам скутер 150 кубов

Продам скутер 150 кубов

Мопед дельта альфа

Мопед дельта альфа Пpoдам дедов мoпeд в связи с неспоcобнoстью дeдa дальшe eздить вepxoм нa нём, c дoкумeнтами. в началe сeзонa помeнянa поpшнeвая 72сc 47мм, по дoкументaм 49cc. нa учёт cтaвить нe нужно!, по факту кладёт стрeлку лeгкo, мнoго нового, нoвaя задняя pезинa, нoвая цепь, звёзды, силиконовыe дeмпфepные pезинки в зaднeм кoлеcе, так же бонусом идёт ещё одно заднее литое хорошее колесо с дорожной резиной и переднее литое с новой резиной. так же абсолютно новый шлем, ни разу не одетый ( дед не любитель в шлеме ездить ) так дома и пролежал всё время, идеальный вариант на дачу или до магазина ездить,2л на 100км, мне он не нужен так как есть мотоцикл,Вырученные деньги пойдут на лечение деда, помогу доставить по лен обл, находится в гатчинском районе, звоните пишите, цена по факту очень дешёвая аналогичные мопеды либо убитые либо гораздо дороже

Мопед дельта альфа

Скутер Honda Jiorno 125сс

Скутер Honda Jiorno 125сс

Xonda DIO 34

Xonda DIO 34 СРОЧНО: Продаю Хонду Дио34,в отличном состоянии, звоните с 9:00 и 23:00/ Скину цену до 22.000 кому интересен звоните

Xonda DIO 34

Xonda dio 27

Xonda dio 27 Продаю скутер. Недавно Была Заменена ЦПГ,стоит новый генератор,вместе с датчиком хол.хода,запресованны новые сальники коленвала,Заводится с электростартера..За подробностями в личные сообщения,или же звонить по телефону выше)

Xonda dio 27

Honda Dio 35zx

Honda Dio 35zx Продаеться дио на тюне Пластику плохо но он есть Конф. Цпг 70сс Колено найс рич полнощекое Мультивар Труба технигаз некст р Сцепа нараку Карб делорто 17,5 Нуливик от пита Комутатор дайтона красная Открытый руль с подушкой скутер аттак Без обмена и торга

Honda Dio 35zx

Honda tact af16

Honda tact af16 Собрать и поедет. 80км/ч макс Стоит новая цпг, свеча, фильтр, сапун Электрика работает Соберу-будет дороже Быстрым отдам за 8к Возможен обмен на рабочий скутер, с моей доплатой

Honda tact af16

Рига 13

Карпаты в50 мокик СССР

Карпаты в50 мокик СССР Мокик карпаты первого выпуска, двигатель снят и разобран, прилагается. За пару дней реально поставить на ход. Возможно без мотора дешевле. Есть возможность довезти. Могу отправить.

Цена указана без торга!

Обмен альфу на скутер

Скутер Yamaha jog 2ja

Скутер Yamaha jog 2ja За время владения им не разу меня не подвёл Летом был полностью перебран, замене подлежали: тормоза, поставлено новое цпг 70 кубов, новый и настроенный карбюратор 17.5 Заберать из Гатчины Небольшой торг уместен

Скутер Yamaha jog 2ja

Зид «Пилот»

Зид «Пилот»

Трехколесный мопед зид 50 02

Трехколесный мопед зид 50 02 Трехколесный мопед. Объем: 49сс по заводу, по факту 72сс. 3700км-пробег. В отличном состоянии. Есть 4 скорости: 3 вперед, 1 назад. Продаю в связи с заменой на более мощный мотоцикл.

Небольшой торг уместен. Осмотр по договоренности. Документы есть.

Источник

Книги по ремонту мопедов Рига-1, Рига-3, Рига-4

Книги по ремонту мопедов Рига-1, Рига-3, Рига-4

Литература по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мопедов «Рига». Современная перепечатка. Мягкая глянцевая обложка. В наличии:

  • 450 рублей — «Мопеды Рига-1 и Рига-3. Руководство по ремонту». В руководстве излагается порядок сборки и разборки отдельных механизмов и перечень возможных неисправностей. Издательство В/О «Автоэкспорт», Москва. Формат 200 мм х 140 мм, 28 страниц. Год издания не указан.
  • 550 рублей — «Мопед Рига-4. Руководство по ремонту». В руководстве излагается порядок сборки и разборки отдельных механизмов и перечень возможных неисправностей. Издательство В/О «Автоэкспорт», Москва. Формат 200 мм х 140 мм, 32 страницы. Год издания не указан.

Мы отправляем посылки во все страны мира, где работает почта.
Стоимость каждой запчасти не включает в себя стоимость доставки.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...