Рига 5 технические характеристики

Mazda5: До Прибалтики и обратно

У нас праздник – после перерыва, вызванного перезапуском нашего сайта и переездом на новый домен и новый движок, мы вновь открываем двери «Нашего гаража» для постояльцев. И первый новичок — это Mazda5, семейный минивэн со спортивным характером.

Как мы и обещали, в третьей заметке вас ждут впечатления от дальней поездки на японском минивэне Mazda5. Правда, рассказывать об этом будут не сотрудники «Мотора», а главный редактор «Ленты.Ру» Галина Тимченко, которая проехала за рулем тестовой «пятерки» почти 2500 километров по маршруту Москва-Рига-Москва.

Mazda5 досталась мне в тот момент, когда я судорожно решала, как же дешевле и приятнее доехать до Риги, где хотела отметить свой день рождения, – поездом или самолетом. Оказалось, лучше на машине. Причем, не напрямую, а через Белоруссию.

Mazda5 — неплохой попутчик
в дальних поездках

Слухи об очередях на российско-латвийской границе соответствуют действительности, и тем, кто не хочет провести от трех до 12 часов в ожидании досмотра, лучше воспользоваться объездными путями и проложить маршрут, например, через Витебск. Во-первых, границы между Россией и Белоруссией де-факто не существует, во-вторых — очередей на белорусско-литовской границе не бывает, если не считать таковой две машины, стоящие на оформление впереди твоей. Таким образом, все формальности занимают максимум полчаса, а лишние километры только радуют — дороги в Белоруссии и Латвии всяко лучше российских и пробок там нам увидеть не пришлось.

Классный мопед советской юности Рига-5

Что касается дешевизны, то если вы путешествуете в одиночку, поезд или самолет себя оправдывают. Если же вы едете с семьей или компанией, то машина — лучшее решение. За все время поездки мы заправились пять раз. Mazda, хоть и бензиновая, оказалась в меру прожорливой (средний расход топлива на трассе – около 8 литров на сто километров) и в итоге мы потратили на топливо чуть больше восьми тысяч рублей. Если учесть, что самый дешевый билет на поезд до Риги (в один конец) стоит больше двух тысяч рублей, то выгода очевидна.

За пять дней путешествия мы проехали на «Мазде» больше двух с половиной тысяч километров и практически единогласно решили, что для длительных путешествий этот минивэн подходит неплохо.

Как правило, никто не ездит на большие расстояния в одиночку. В нашей компании водителей было двое, но регулировка кресел, зеркал и руля под каждого из нас занимала минимальное количество времени. Спина не уставала, обзорность – хорошая. И пусть никто из моих попутчиков, увы, не является поклонником японских машин — мы любим европейцев за комфорт, отсутствие аскетизма в оформлении салона и максимальную информативность органов управления, – однако после прибалтийской поездки скепсис в отношении «японцев» у нас поуменьшился.

Среди плюсов Mazda5 – отличный обзор, приятная отделка просторного салона, и множество дополнительных мелочей вроде откидных столиков для пассажиров сзади и хорошей аудиосистемы. Что касается склонности японцев к минимализму — тут «Мазда» не стала мелочиться: кнопок на панели управления даже многовато, с непривычки разобраться, какая кнопка за что отвечает, трудно. Понравился и механизм открытия задних дверей — они не распахиваются, в просто отъезжают назад, что в условиях городской парковки в той же Риге оказалось очень удобно.

Рассказ о Рига 5 1969 год. Май 2021

Ходовые качества тоже порадовали — автомобиль мягкий, отлично проглатывает ухабы на трассе и брусчатку в городе, разве что шумноват на скорости. В городе – тоже никаких проблем: автомат снимает стресс в пробках, а казалось бы внушительные размеры минивэна ни разу не помешали нам проехать по узким рижским улочкам или припарковать его во дворе.

Источник

Мопед Рига-5

Уважаемые посетители сайта, решили с супругой прикупить еще один раритет- мопед, объявление о продаже которого совершенно случайно встретили в интернете. Ранее с такой техникой дела не имели, решили попробовать, к тому-же фото представленные на сайте нам понравились.

Мопед Рига-5 выпуска 1967 года представитель ранней серии модели, находился в другом городе более 200 км от нас, поэтому попросили товарища, проживающего там, купить и передать нам. К сожалению, осмотр производил не специалист, поэтому многие огрехи выявлены не были, самое главное — переделанное заднее колесо которое наверно сейчас нигде не найти.

Предыдущий хозяин, являлся первым и единственным владельцем мопеда, бережно использовал его на протяжении почти 50 лет, именно использовал, поэтому заднее колесо было усилено, что повлекло полную утрату его оригинальности. Кстати на мопеде по заводу были установлены колеса от предыдущей модели Рига-Гауя. С учетом длительности эксплуатации мопед несколько раз перекрашивался, был заменён двигатель, вместо подножки придуман дополнительный натяжитель цепи, установлен нештатный багажник. В общем, когда Рига прибыла в наш гараж и подверглась детальному осмотру нас постигла печалька, возникли серьезные опасения о возможности и целесообразности восстановления. Сейчас мы на решаем: или все-таки взяться восстанавливать в оригинал, или просто привести в полный порядок поставив на хороший ход.

Comments 26

Странный какой-то вопрос. Вы его с какой целью покупали? Кататься? Тогда кастомайз — наше все, даже включая безжалостный переход на аналогичный, но более мощный движок из поднебесной. А если в музей, тогда дырчик.ру и аналогичные фанатские ресурсы вам в помощь, там все можно найти на этих старичков.

Хорошая техника! Был у меня такой мопед!
Есть сиденье оригинальное в хорошем состоянии.

Движок Д5 вроде, редкость однако. либо д4 с цпг от д6-8-8э. в данный момент веломопед на основе двигателя д6 делаю, д8э как донор. если интересно, в блоге есть чуть чуть инфы

Источник

Рига 5 технические характеристики

Основа основ или начало вируса мопедизма в моей семье. Мопед моего Деда, потом на нем ездил мой Отец, потом старший брат, после его ухода в армию, мопед торжественно был вручен мне, с заклинившим двигателем. Был восстановлен в рабочее состояние, многое пережил: обгон автобусов, ныряние в лужи и таран одиноких легковушек в конце 80х годов. По моей глупости был покрашен в красный цвет, родной цвет- морская волна. Больше 20 лет ожидает реставрацию в родное состояние.

Производитель: Рига Модель: 5 Год выпуска: 1967 Год покупки: 1967 Объем двигателя: 45 см3 Мощность: 1 л.с. Я называю его: Мопед Деда

Источник

Рига 5 технические характеристики

«Рига-5» — машина простая в эксплуатации.

«Рига-5» — машина простая в эксплуатации.

Рижский завод «Саркана Звайгзне» взамен мотовелосипеда «Гауя» начал производство легкого мопеда «Рига-5» с двигателем Д-5 мощностью 1,2 п. с. У машины очень простая ходовая часть. Механические тормоза мопеда гарантируют быстрое торможение и безаварийную езду. Управление тормозом переднего колеса и дросселем установлено на правой стороне руля, рычаг сцепления — на левой.

Чтобы затормозить заднее колесо, надо нажать на педаль в обратном направлении. Багажник расположен над задним колесом и рассчитан на 15 кг груза. Передняя вилка — телескопическая. Седло-подушка сделано из губчатой резины.

Рама, передняя вилка и щитки мопеда окрашены цветными эмалями. Некоторые детали покрыты хромом.

«Рига-5» успешно выдержала испытания на различных дорогах. Это удобное средство транспорта для города, а также для проселочных дорог. Емкость топливного бака (5,5 л) позволяет проходить довольно большие расстояния.

Максимальная скорость — 40 км/час, расход топлива 2л на 100 км. Вес без заправки — 38 кг.

Пять случайных мотоциклов:

Мотоцикл Kawasaki H2 SX-SE Ninja 2019

Мотоцикл BMW G 310GS 2018

Мотоцикл Norton FI JPS 1989

Мотоцикл Honda NR 750 Endurance 1985

Мотоцикл Honda F6C Valkyrie 1999

Пять случайных статей о мотоциклах:

Яве 60 лет !

Яве шестьдесят! Много это или мало для мотоциклетной марки? Если сравнивать с первым чешским мотоциклом «Лаурин и Клемент», который появился на тридцать лет раньше, у ЯВЫ не столь уж солидный возраст. Но в данном случае следует принимать во внимание не дату рождения.

Из более чем 2500 различных марок мотоциклов, производившихся когда-либо в мире и занесенных в «Иллюстрированную энциклопедию мотоциклов» (есть такая на Западе), едва наберется десяток таких, как ЯВА, — со столь богатой историей.Началась она в 1929 году, когда владелец оружейного завода Франтишек Янечек представил в Пражском автосалоне свой первый мотоцикл, построенный по лицензии немецкой фирмы «Вандерер» (из начальных слогов этих фамилий, как известно, родилось название ЯВА). То была довольно дорогая и тяжелая машина массой 175 кг, оснащенная одноцилиндровым четырехтактным двигателем рабочим объемом 498,7 см3 и мощностью 18 л. с./13 кВт, не имевшая коммерческого успеха. Э.

Ремонт передней вилки и коробки передач мотоциклов ИЖ

Случается, что при наезде на препятствие вилка не выдерживает удара и перья ее гнутся. Если деформация невелика, она работает еще какое-то время, но при этом интенсивно изнашиваются втулки и сальники и время ремонта приближается не по дням, а по часам.

Если же удар был достаточно силен, вилка перестает работать сразу, поскольку искривленные трубы не перемещаются одна относительно другой. Выправить их обычно не удается, и помочь тут может только замена. Но это, как говорится, аварийная ситуация. При обычной же эксплуатации вилка служит долго.

А такие неисправности, как пробои (стук при сжатии до упора) или стук при обратном ходе, объясняются обычно недостатком жидкости или ее малой вязкостью и легко устраняются. Однако со временем втулки изнашиваются, резина сальников стареет, теряет упругость — и’ тогда от ремонта не отвертишься. Сложность и объем его зависят от того, вовремя ли вы заметили первые неприятные симптомы: утечку жидкости, люфт и стук скользящей трубы. Два последни.

О цилиндре, поршне и кольцах к мотоциклам ИЖ

Тем, кто ездит на мотоциклах ИЖ Вряд ли стоит доказывать, что ижевские мотоциклы самые популярные. Более двух миллионов этих машин бегают по дорогам страны. Они очень надежны. Но наступает время, когда требуется профилактика или ремонт. «Хотелось бы, чтобы на страницах «За рулем» чаще появлялись статьи на эту тему», — пишет нам К. Дробов из Казани.

Его поддерживают многие мотолюбители, принявшие участие в заочной конференции читателей журнала. Идя навстречу пожеланиям наших корреспондентов, редакция подготовила цикл статей об ИЖах, которые написаны инженерами В. Абрамяном и В. Забелиным. Сегодня они рассказывают о цилиндре, поршне и кольцах к мотоциклам ИЖ. Целый ряд рекомендаций носит общий характер. Поэтому статья представит определенный интерес не только для владельцев ИЖей, но и для тех, кто ездит на мотоциклах других марок. Более подробно об эксплуатации ижевских мотоциклов желающие смогут прочитать позднее в книге «Советы водителю.

Новый воздушный фильтр с бумажным элементом для Днепра

Новый фильтр для Днепра Известно, что, чем чище воздух, поступающий в двигатель, тем меньше страдают от абразивного износа детали цилиндро-поршневой группы. Для очистки воздуха от пыли в тяжелых мотоциклах — «Днепре» и «Урале» до конца прошлого года применялись фильтры инерционно-масляного типа, в корпусе которых имеются масляная ванна и фильтрующий элемент в виде набивки из синтетических волокон. Такие фильтры обладают сравнительно низкой эффективностью очистки воздуха, требуют частого обслуживания, в первую очередь доливки и смены масла, а также промывания набивки.Более эффективны фильтры сухого типа, в которых фильтрующим элементом служит специальная пористая бумага или нетканый материал. Они обладают высокой эффективностью очистки (99,3—99,9%) и меньше нуждаются в обслуживании. На киевском мотоциклетном заводе разработан и прошел всесторонние испытания новый воздушный фильтр с бумажным элементом, который с конца прошлого года устанавливает.

Мотоцикл Восход 3М

По восходящей от 3 к 3М Ковровский завод имени В. А. Дегтярева с 1983 года перешел на выпуск модернизированного мотоцикла «Восход— ЗМ». Изменения, направленные на повышение безопасности, надежности и долговечности машины, в том или ином объеме затронули практически все узлы и системы. Покажем важнейшие отличия новой машины от «Восхода — 3» («За рулем», 1979, N11). ДВИГАТЕЛЬ.

В верхней головке шатуна установлен игольчатый подшипник, горловина цилиндра на картере имеет теперь ребра с увеличенной поверхностью охлаждения. Тем самым улучшены условия работы деталей, повышен моторесурс. В результате срок гарантии на мотоцикл увеличен с 18 до 20 месяцев. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. На «Восходе — ЗМ» напряжение 12 В. Это позволило облегчить пуск двигателя, применить световые приборы с улучшенными характеристиками, отвечающие требованиям пассивной и активной безопасности: фару ФГ-137Б с рассеивателем типа «европейски.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...