Центральный рынок Риги: пять павильонов из двух ангаров для немецких дирижаблей
Как один из крупнейших рынков Европы и самый крупный крытый рынок её северной части Центральный рынок Риги неизменно привлекает к себе внимание многочисленных туристов, воспринимающих это место даже не столько как торговую площадку, сколько как интересный объект для фотосъёмки и изучения местной продукции.
Обычно туристические группы можно заметить в Рыбном и Овощном павильоне. Первый — интересен иностранцам своим ассортиментом, второй — жизнерадостным внешним видом и потрясающим ароматом свежей зелени и овощей.
Собственно Центральный рынок Риги — это, конечно же, не те многострадальные киоски, которые сейчас сносят, чтобы облагородить окружающее пространство. Центральный рынок Риги — это пять огромных павильонов, построенных после окончания Первой мировой войны из двух ангаров, принадлежавших ранее германской императорской армии.
Перешедшие в собственность латвийского государства ангары » «Walhalla» и «Walther» были куплены на аукционе Рижской думой и направлены на строительство Центрального рынка, который к началу XX века остро нуждался в реконструкции.
Латвия: Дым незаконного отопления
Ангары для немецких дирижаблей, которые в Первую мировую войну бомбили Ригу, Таллин и Псков, разделили на пять частей, из которых были взяты верхние доли и поставлены на кирпичные и железобетонные стены. Сделано это было по одной простой причине: сами ангары были просто огромны — четверть километра в длину, 38 метров — в высоту, 47 метров — в ширину. Современные павильоны, как я понимаю, тяжело отапливать, а уж с такими махинами совладать было просто нереально.
Интересный факт: открытый осенью 1930 года Центральный рынок Риги уже тогда имел систему центрального отопления и электричество.
Сейчас Рижский Центральный рынок, возможно, и не производит такого грандиозного впечатления, как девяносто лет назад, но уникальным он всё равно является. К тому же, нет-нет, в нём да что-то и меняется: реконструируются павильоны, облагораживается прилегающая территория. К примеру, пространство рядом с Мясным и Молочным павильоном выложили камешками и поставили лавочки.
В настоящее время на Центральном рынке Риги функционируют четыре павильона: Мясной, Гастрономический, Овощной и Рыбный. Молочный павильон закрыт на реконструкцию. Продавцы перемещены в недавно отреставрированный Гастрономический павильон, половина которого с этого года отдана под фуд-корт.
Рига, Центральный рынок. Справа Мясной павильон (он стоит особняком), впереди — Молочный павильон, 25 января 2020.
Рига, Центральный рынок. Справа Мясной павильон (он стоит особняком), впереди — Молочный павильон, 25 января 2020.
Всегда рада новым читателям! Подписывайтесь! И, конечно же, не забывайте ставить лайки!
ИсточникКак в Риге появился самый большой рынок в Европе
Чем изначально служило здание Центрального рынка в Риге?
Чем изначально служило здание Центрального рынка в Риге?
1) манежем для лошадей
2) гаражом для автомобилей
3) депо для паровозов
4) ангаром для дирижаблей
Чем угодно могло быть изначально здание главного рынка города Рига. Даже ангаром для дирижаблей, а почему бы и нет. Поэтому довольствоваться лишь методом исключения и логическим мышлением для ответа на этот вопрос нельзя. Нужно узнавать историю этого здания.
Информации о Центральном рынке много, но далеко не везде написано о том, что для строительства рынка была использована верхняя часть ангаров для дирижаблей. Подробности вот здесь.
Ответ: ангаром для дирижаблей.
Что-бы правильно ответить на этот вопрос, нам придётся немного почитать историю Риги, а точнее о её центральном рынке.
Как стало известно, здание центрального рынка в Риге, не использовали как манеж, гараж или же депо для паровозов.
Правильный ответ: Ангар для дирижаблей.
Тот кто не бывал в Риге вряд ли смогут ответить на вопрос что было в историческое время на Центральном рынке, для чего его использовали. Ответ же интересен — эти помещения ценрального рынка который занесен сегодня в наследие ЮНЕСКО, представляли собой огромные ангары: 240 метров длиной — это 2,5 футбольных поля и высотой в 38 метров — для сравнения это высота 12-этажного дома.
Вопрос отсылает к легенде по которой пять ангаров рижского рынка изначально служили ангарами для дирижаблей, ответ на последнем месте.
ИсточникЦентральный рынок Риги – достопримечательность, которая пережила войну
Одному из наиболее узнаваемых символов Риги — Центральному рынку — в этом году исполнится 90 лет. Проектировали его в межвоенный период с 1924 по 1930 год, а слава и процветание рынка пришлись на советские колхозные годы. Сегодня над Центральным рынком нависла угроза реструктуризации из-за строительства инфраструктуры для железной дороги Rail Baltica. Готовится демонтаж авто- и железнодорожного вокзалов и примыкающих к ним построек, в том числе торговых рядов.
Вопрос строительства нового рыночного комплекса в Риге назревал давно. Более пяти веков торговые ряды простирались вдоль набережной Западной Двины, торговцы держали свои товары в деревянных лабазах. Но в 1870-е годы по распоряжению городской администрации началось возведение краснокирпичных амбаров («шпайхеров»), владельцами которых в основном были русские купеческие семьи.
Проектировали шпайхеры немецкие архитекторы Прибалтийского края. Вскоре район набережных складов стал ключевым местом торговли для жителей Московского форштадта, где традиционно проживало русское население Риги.
Перед Первой мировой войной губернские власти одобрили строительство более современного рынка. Дело в том, что к действующим торговым павильонам было неудобно подвозить и разгружать товары, объем которых увеличивался с каждым годом. К тому же на рынке отсутствовали холодильные установки, что сокращало срок годности товаров.
Таким образом, освободившееся пространство при Риго-Орловской железной дороге решено было выделить для нужд строительства нового рынка.
Георгий Иванович (Джордж) Армитстед уже подписал указ о подготовке работ в 1910 году, но технические проблемы не позволили приступить к реализации проекта. Только в 1920 году власти уже независимой Латвии вернулись к этому вопросу.
Георгий Иванович (Джордж) Армитстед / Фото: wikipedia.org
28 декабря 1922 года Рижская дума одобрила строительство крупного продовольственного рынка между железнодорожным вокзалом и рекой. Руководитель торгового отдела столичного самоуправления Клавс Лоренц лоббировал строительство рынка и фактически стал его «крестным отцом». Заказ на проект поступил главному архитектору Риги Паулу Дрейманису. Тотчас же под его руководством архитектор Павел Павлов создал проект уникального по тем временам торгово-рефрижераторного комплекса с подземной двухэтажной холодильной системой.
Планировалось создать пять павильонов, для чего в Ригу решено было перевезти из Вайнёде (бывшая немецкая военная база в 185 километрах от столицы Латвии) пять бывших ангаров для хранения кайзеровских дирижаблей, которые использовались в Первую мировую войну для бомбардировки важных стратегических объектов в центре Риги.
Это было смелое, даже дерзкое решение, которое требовало существенных финансовых и организационных затрат.
К разработке проекта подключились двое талантливых специалистов — Василий Исаев и Георгий Толстой. Перед ними стояла непростая задача: перестроить ангары в торговые павильоны. Высота каждого ангара составляла 37,4 метра, ширина — 47,2 метра, длина — 240 метров.
Первоначально предполагалось, что ангары будут служить рыночными павильонами в их первоначальном виде, однако позже стало понятно, что они не отвечают санитарным требованиям современного рынка: большая высота может вызвать значительное колебание температур. Поэтому решено было использовать только верхние (закрывающие) части ангаров, а сами здания должны быть возведены из каменной кладки и железобетона. Предполагалось построить также подземные разгрузочные тоннели и холодильные пространства под каждым из павильонов.
Строительство рынка растянулось на шесть лет и потребовало 5 000 000 латвийских рублей
В июне 1924 года начались первые работы — была снесена часть краснокирпичных амбаров. Проект предусматривал 5 павильонов: самым большим (5 тысяч квадратных метров) должен был стать павильон для мяса и оптовой торговли. Площади четырех других должны были достичь 2592 квадратных метров.
После реконструкции высота экс-ангаров составила 20,5 метра, а ширина — 35 метров. За 6 лет строительства Центрального рынка было использовано 6 млн кирпичей, 2460 тонн железа и 60 тысяч бочек цемента.
Возведение Центрального рынка было самым масштабным и дорогостоящим проектом за всю историю межвоенной республики.
Во всех павильонах было центральное отопление и электрическое освещение. Далеко не каждый рынок Европы того времени мог похвастаться таким современным оснащением. Под павильонами из бетона были выстроены складские помещения — целый подземный городок площадью 2 гектара.
Стоимость работ постоянно увеличивалась, ее пересчитывали в 1926 и 1928 годах.
Рынок создавался в межвоенное время за огромные средства. Для Латвии это была стройка века.
2 ноября 1930 года рынок был торжественно сдан в эксплуатацию. Торговля продовольственными товарами началась 10 ноября.
Общая площадь рынка составила 57 тысяч квадратных метров.
В 1936 году он получил гран-при на международном соревновании в Брюсселе, будучи признанным самым современным и высокоразвитым рынком европейского пространства.
Однако в годы нацистской оккупации рынок пережил суровые испытания. Два павильона, наиболее близкие к реке, были превращены администрацией Третьего рейха в мастерские по ремонту двигателей армейских автомобилей. В других павильонах торговля была существенно ограничена — товары распространяли по карточкам. На открытом пространстве было оборудовано хранилище дров для нужд немецкого предприятия Adam Opel.
После окончания военных действий территорию рынка требовалось срочно привести в порядок. За короткое время павильоны были очищены и оснащены всей необходимой торговой инфраструктурой. Работы по восстановлению рыночного комплекса курировало Министерство торговли Латвийской ССР.
В 1949 году торговые павильоны получили статус Центрального колхозного рынка.
Все годы советской власти рынок был предметом неподдельной гордости латвийских колхозов и совхозов. Чистый, аккуратный, обширный и чрезвычайно богатый, он поражал гостей столицы Латвийской ССР обилием представленной продукции.
Поставки на Центральный рынок из колхозов республики были налажены фундаментально и бесперебойно. Так, согласно статистике, за один только 1961 год на рынке было продано 200 тысяч тонн мяса, 768 тысяч литров молока, около 7 млн яиц, более 9 тысяч тонн картофеля, более 8 тысяч тонн овощей и корнеплодов, а также почти 5 тысяч тонн фруктов. Количество покупателей в рабочие дни в этот год колебалось от 50 до 70 тысяч человек, а в предпраздничные дни достигало 100 тысяч человек.
В 1983 году Совмин Латвийской ССР объявил весь архитектурный комплекс Центрального рынка памятником культуры государственного значения.
Центральный рынок, Рига
Однако в современной Латвии над территорией рядом с рынком, который в последние годы стал еще и важным туристическим и рекреационным объектом республики, нависла угроза неопределенности.
В 2018 году в связи с подготовкой к строительству мультимодального транспортного хаба Rail Balticа было запланировано реконструировать почти всю центральную часть города, примыкающую к железнодорожной насыпи.
Работы по подготовке демонтажа ведет проектировочное бюро Элмара Данишевского. Известно, что будет перестроен вокзал, однако, по ряду данных, кураторы «стройки века» намерены пощадить уникальные павильоны. И на том спасибо.
ИсточникАнгар для дирижаблей в Риге, что теперь в нем находится?
Центральный рынок в Риге, как переоборудовали ангар для дирижаблей для целей рынка?
Невозможно догадаться какую историю имеет удивительное здание Центрального рынка в балтийском городе Рига. Построены эти сооружения были еще при Царской России в 1912 году, и это место было частью военного аэродрома, в нем находились дирижабли. В мире всего девять ангаров для этих ретро летательных аппаратов, а в славной Риге находится пять из них.
На самом деле эти 5 огромных сооружений, которые можно видеть в наши дни, были еще огромнее. Их переделали под нужды города, для хозяйственных и мирных целей. Муниципальные власти перестроили, уменьшили помещения и расположили тут городской рынок. А ведь мало кто знает что существуют еще лабиринты подвалов под центральным рынком, таящие многие секреты.
В Первой Мировой Войне немцы захватив эту территорию, использовали его как военный плацдарм.
Рижский рынок известен своими огромными размерами и интересными павильонами в виде полусфер идущих друг за другом. Мало людей, живущих не в Риге, знают об истории создания центрального рынка, о том, что на его месте, почтм сто лет назад стояли не торговые площадки, а ангары для дирижаблей. Именно поэтому внешний облик рынка так напоминает гаражи для летных сооружений:
Переоборудование ангаров под торговые площадки велось 6 лет (1924-1930 гг.):
Один из павильонов отстроенного рынка в Риге сейчас:
Изначально в Риге не было ангаров для дирижаблей, их привезли из брошенной кайзеровской дивизией воинской части, и сделали из них Центральный рынок в Риге, самый большой в Европе на тот момент.
Переоборудование длилось около 6 лет, и было окончено только в 1930 году. Павильоны работают и по сей день, так что решение властей оказалось правильным.
Находится центральный Рижский рынок.
Одно время этот рынок был самым крупным не только в СССР, но и в Европе.
Ангары для дирижаблей были закуплены у Германии (ещё до войны) вот из них (не много модернизировав) и строили первые павильоны рынка.
Рижский государственный электротехнический завод ВЭФ (от латышского Valsts Elektrotehniskā Fabrika, VEF) был основан в апреле 1919 года как механическая мастерская по ремонту оборудования связи при Департаменте почт и телеграфа Латвии. Вскоре мастерская занялась производством телефонов, а позднее и радиоприёмников, превратившись со временем в полноценный завод. Известность ВЭФ получил в советские годы, когад был одним из крупнейших и лучших производителей электроники и электротехники, в частности популярных радиоприёмников «Спидола».
После распада СССР ВЭФ, потеряв огромный рынок России и оказавшись после открытия границ в условиях жесточайшей конкуренции с западными производителями, стал постепенно приходить в упадок. Было предпринято ряд попыток наладить сотрудничество с иностранными компаниями, но без особого успеха. В период с 1993 по 1997 годы производство на заводе упалло на 90%. Пытаясь спасти ВЭФ его реструктуризовали, образовав на базе завода сразу 6 фирм. Впрочем, только три из них оказались жизнеспособными.
В настоящее время часть помещений завода либо заброшены либо и вовсе снесены. Примерно 1/5 часть территории VEF занята супермаркетом Domina. Часть оставшихся помещений сдаётся в аренду, преимущественно под офисы.
Незначительную часть территории завода занимает фирма «VEF Radiotehnika RRR» (акустические системы), образованная в результате слияния ВЭФа и другого гиганта латвийской радиопромышленности, завода «Радиотехника». Из числа преемников ВЭФа до сих пор также работают «VEF un Co» (светотехническая продукция, производство перенесено в Даугавпилс) и «VEF TELEKOM» (продукция связи). Но если когда-то на ВЭФе было занято до 20 тыс. работников, то теперь в каждой из 3 фирм занято от 100 до 200 человек.
Если у вас сильная напряженка с работой, то вы можете попробовать научиться зарабатывать деньги через интернет. Хорошие способы заработка смотрите тут:
Такой работой можно заниматься и в Риге, и в любом другом месте, где есть возможность подключиться к интернету!
Конечно правда, они этим похваляются и показывают по телевизору. У нас в Эстонии то же самое их считают героями. Они собираются в какой-то день на братском кладбище в Синимяэ и возлагают венки и митингуют. Никто их не останавливает, а наоборот охраняют. В Таллинне стоял памятник в честь погибших русских воинов, его снесли и была заварушка, наверное помните и сейчас этот памятник перенесли на братское кладбище, а переименовали так «»Монумент воинам Советской армии, оккупировавшим 22 сентября 1944 года Таллинн». Латыши отмечают «День вермахта,В Риге прошел «День эсэсовца»В Литве тоже прошло шествие «патриотов со свастикой», они скандировали -«Раз-два-три, красивая Литва без русского, евреи вон», а так же:-«Возьмите, дети, палку и забейте этого жидёнка!»
Писать можно много, только я сомневаюсь, что такие вопросы не уберут. Все делают вид, что кругом гладко и сладко,а,если вопрос злободневный, то не хотят подмачивать свою репутацию.
Девочка, которая умела летать
Как дедушка стал привидением
Картонный человечек и Мотылек
Любая лошадь устанет,если на ней слишком долго ехать.Она устанет ещё быстрее,если на ней скакать.
Если бы к русофобии добавились успехи на фронте и в экономике,построенные на той же русофобии,то тогда да,Яцык был бы «на коне».
Но так как такие успехи невозможны в принципе,то Европа начинает от этой кампании уставать.
У нее и самой бед-валом.Но клоуны продолжают заученную роль,потому что директор цирка другой не дал.
Источник