Рига что это как постройка

ru_travel

Даже в самом центре Риги стоит множество деревянных домов. Они в ухоженном состоянии, имеют все современные удобства. И никто их не рассматривает, как доживающий последние годы или десятилетия пережиток прошлого. Рижане гордятся деревянной застройкой города и планируют сохранять её и дальше. Это неотъемлемая часть архитектурного наследия и культурного облика столицы Латвии.

Мне такой подход очень нравится. Потому что в России идёт стремительное уничтожение дерявянной застройки. А та, что ещё осталась, эксплуатируется совершенно варварски. Потому что никто не видит за ней будущего. Мол, простоит, сколько простоит, а, если начнёт совсем заваливаться — сломаем.

Реконструкцией деревянных построек, приведением их к современному уровню комфорта не занимаются практически нигде. Хотя для многих старых городов именно деревянные дома являются их главным украшением.

ЭТО НЕВЕРОЯТНО !!! Почему сносят этот красивый дом в Риге???? /// Riga Latvia

Смотрите, все дома в нормальном состоянии. Не перекошены, не заброшены, покрашены. Они совершенно полноценно живут и используются. В России же их массово жгут вместе с жильцами — чтобы использовать освободившееся место под многоэтажную застройку.

Как можно добиться подобной сохранности старой деревянной застройки? Я не знаю, какие порядки существуют на этот счёт конкретно в Риге. Но в мире, в Европе накоплен на этот счёт очень богатый опыт. Даже рядовым постройкам присваивается охранный статус, если они являются хотя бы фоновым элементом сохранения исторического облика города, улицы.

Хозяин несёт ответственность за состояние своего дома. Дом не может стоять с облупленным фасадом и падающими на головы прохожих декоративными элементами. За это штрафуют. И будут выписывать штрафы хоть каждый день. Если у хозяина есть деньги — дешевле сделать ремонт. Если денег нет — надо срочно продавать строение. Иначе сумма штрафов превысит его стоимость. И его просто отнимут.

Рига. Прогулка по Межапарку

Не можешь содержать большой дом? Продай его — и купи маленький.
Сжигать старый дом, чтобы продать участок под застройку (естественно, участок под 10-20 этажку будет стоить дороже, чем двухэтажная деревяшка.) нет смысла. Потому что на этом участке никто не разрешит возвести здание выше 2-х этажей. То есть, для всяких махинаций пути отрезаны существующими правилами и законами.

Смотрите, какой красивый дом.

Кирпичная стена (брандмауэр) у деревянного дома делалась из соображений пожарной безопасности. Такие стены возводили между соседними, примыкающими друг к другу домами. Здесь просто из двух домов сохранился лишь один.

Источник

Рига что это как постройка

Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке

Меня как-то просили показать современные частные дома, коттеджи, которые построены в Риге в последние годы. Сегодня выполняю просьбу, показываю фото, которые мы наснимали вчера и сегодня. Здесь не будет стилизаций под старину, а чистейшая геометрия линий, игра кубических форм большей частью.

2. Результаты фотоохоты в заповедных местах вы и увидите ниже:

3. Еще одну стилизацию под старину покажу, а дальше только хардкор.

4. Есть подозрение, что это реновированная старая постройка:

5. И здесь мне кажется, что у здания 1920-30-х годов постройки облагорожен фасад:

6. Но эта желтая подводная лодка штука точно современная:

8. Степень наворотов зависит от количества средств у того, кто заказывает проект:

9. Вид с другой стороны. Здание еще строится:

10. Издалека вроде ничего особенного:

11. Вблизи — почти Альдо Росси:

12. Архитекторы любят играть в кубики:

13. Здесь это особенно заметно. Вообще современные здания лучше рассматривать не «в лоб», а с угла, чтобы оценить пространственную игру форм:

14. Здесь отдана дань экологии по скандинавскому образцу:

15. У нас синий цвет в жилом строительстве (в отличие от общественного) не очень популярен. Здесь — редкое исключение:

16. Другой ракурс того же дома, что и выше:

17. Еще ракурс. Видите, как меняются формы в зависимости от угла зрения?

18. Лаконично, ничего лишнего. Но при этом игра форм:

19. Здесь обычное современное здание, каких много строится:

20. Но с другой стороны что-то в нем есть:

21. Еще одна игра форм:

22. Сложно было фотографировать из-за деревьев, поэтому пусть будет и этот вид:

23. На одном пятачке сочетание строений трех эпох:

24. Тоже дань экологии. Красивое сочетание цвета:

26. Не удивлюсь, если архитектор этого здания вдохновлялся работами Франка Ллойда Райта:

27. И при этом совершенно народная архитектура навеса беседки:

28. Просто детали лестницы и ограды:

29. Многие дома возможно сфотографировать лишь в безлиственное время года:

30. Мрачно-сказочный дом:

31. И поблескивают золотые детали на оградках:

32. А вот еще что-то интересное выглянуло вдали:

33. Словно корабль на стоянке:

34. Просто, но что-то в этом есть:

35. Немаловажно и природное окружение, придающее дому дополнительную атмосферность:

Источник

andi_proc

Что больше всего портит Ригу? Сомнительные политики, переменчивая погода, а может плохие дороги или низкие (по Европейским меркам) зарплаты? Много к чему можно придраться, но ничто так не портит Ригу, как деревянные развалюшки, которых по городу не то что десятки, а сотни!

Откуда в Риге столько деревянных зданий и почему это такая большая проблема?

Всё началось ещё в средние века. Рига всегда была городом-крепостью (по крайней мере до середины 19-го века, когда, наконец-то, она лишилась этого «почётного» статуса). Дело обстояло так, что внутри города, защищённого стенами, можно было строить надёжные каменные сооружения, а за крепостными стенами дозволялись лишь деревянные строения, что бы в случаи нападения неприятеля их можно было быстро сжечь! И такая практика продолжалась вплоть, как я уже упомянул, до середины 19-го века.
К тому времени Рига обросла деревянными предместьями и когда разрушили крепостную стену, снесли земляной вал и начали обустраивать город по современным образцам — только тогда город стал прирастать капитальными зданиями, которые строили на месте деревяшек, но как вы понимаете, заменили далеко не все:)

Годы шли, Рига бурно развивалась, окраины стали совсем иными, но деревянного наследия предместий осталось. В войны Рига не сильно пострадала и что печально, разрушались, в основном, капитальные строения. а тут ещё в начале 20-го века, для низшей касты рабочих, было построено несколько деревянных кварталов районе на Гризинькалнса.
В Советские годы деревяшки так же почти не трогали, вот они и дожили в большом количестве до наших дней.
Ну а «самое интересное» случилось после обретения независимости Латвии, 90-е был издан закон о сохранении памятников архитектуры, одна из формулировок которого звучала примерно так: «Все здания которым исполнилось 100 лет, попадают в раздел памятников архитектуры, их нельзя сносить и заметно перестраивать.»

Ну вы поняли, сотни развалюх попали под закон «сохранения архитектурного наследия» и если в 90-е, часть из них можно было снести, но тогда до этого мало кому было дело, то в наше время, каждая избушка и чуть ли не каждый второй старый сарай — охраняется законом.

1. Что из этого получается? А получается что владельцы многих хибар, не имею права их сносить, что бы строить что-то новое и современное или просто придать территории приятный вид. В результате имеем примерно следующее, деловые центры соседствуют с обтянутыми рекламными сетками развалюхами и это ещё не самый худший вид.

2. У хозяев зданий или общества жильцов, проживающих в таких домах, просто нет средств на капитальный ремонт, это дорого и подчас не выгодно. Приходится как-то выкручиваться, например здесь, видно что латают трубы на крыше. да-да, у большинства таких домов печное отопление!

3. Здесь ещё прогресс у деревяшек новая крыша! ведь в подобных домах живут, в основном бедные, а то и нищие, но на ту же социальную квартиру могут претендовать единицы, а хозяевам расселять жильцов не выгодно, потому как построить что-то новое, что могло бы принести им прибыль, они не могут! Замкнутый круг, однако.

4. Территория частная, а пространства для манёвра минимальное.

5. А как вам такой «памятник архитектуры»?:)

6. Вот ещё парочка «памятников». Нет, это не «деревня Гадюкино» это Рига, центральный район!

7. А как вам такое «архитектурное наследие»? Почти уверен, что это здание тоже нельзя сносить (хотя могу ошибаться)!

8. Или вот, самая настоящая землянка, с деревянным соседом посолидней. Сейчас оба не жилые, но сути дела это не меняет, улица то выглядит деградирующей, как и весь район.

Что это за законы такие, которые глупейшим образом притесняют собственников и не дают нормально развиваться городу?!

9. Конечно, есть и хорошие примеры, где деревянные здание отремонтированы и в них есть какая-то архитектурная ценность.

10. Другой пример.

11. Ещё один хороший пример достойного деревянного фонда, квартал на Крышьяна Барона.

11а

11б. Тут и архитектурные элементы имеются. такие здания, конечно надо сохранять!

12. На Кипсале, опять же, много интересных деревянных домиков и это ценное архитектурное наследие.
А в особенности, как этот деревянный Югендстиль!

13. Здесь затеи меньше, но на архитектурный памятник вполне тянет, такое надо сохранять.

14. Или вот, весьма примечательны пример, музыкальная школа. Такие деревяшки красят Ригу!

14а. Она же, со двора.

15. Так же упомяну одно из зданий Латвийской торговой палаты.

15а. Здесь есть что сохранять!

То есть подход к сохранению «памятников архитектуры» должен быть профессиональным и выборочным!

16. Взять, к примеру, этот деревянный угловой домик, архитектурной ценности в нём 0.2 %. Пусть за такие здания хозяева сами решают, сохранять, перестраивать или сносить!

17. Или вот, обычные деревянные дома для работяг конца 19-го века, всё лаконично и просто, неужели это надо обязательно сохранять?

18. Вот это надо сохранять!

19. И здесь, несомненно, есть архитектурная ценность.

20. А если решили сохранять кварталами, как улица Мурниеку и пару соседних, то будьте добры выделить на это хоть какие-то средства.

21. Так же поддерживаю сохранение «квартала Калнцима», что в Агенскалнских соснах.

22. Но остальным владельцам подобной недвижимости дайте хоть относительную свободу выбора, ведь даже если они её снесут, то не смогут построить что угодно, новостройка должна будет вписываться в квартал по определённым законам городского планирования!
Город должен развиваться, а не лелеять развалюхи!

23. Или взять, хотя бы, дом в конце улицы Крышьяна Барона, который на виду и с магистральной Бривибас. Неужели новостройка здесь будет смотреться хуже? Вовсе нет (если архитектор будет не совсем криворуким). Да, можно оставить и деревянное строение, если хозяева его не против привести в надлежащий вид.

23а.

А пока, горожане латают свои деревянные хибарки как могут. благо сейчас хотя бы редко увидишь пластиковый сайдинг из 90-х.

24. Получается так.

25. Или вот так.

26. Но кое-где совсем не получается. Заброшенный домики стоят рядом с частично заселёнными и всё это создаёт крайне унылую картину!

Может пора менять дурацкие законы из 90-х? Или как, неужели развалюхи со снимка, что выше, надо обязательно реставрировать? Зато, как например, капитальное межвоенное здание можно было легко сносить, для постройки этого квартала — (я уже молчу о снесённой эклектике перед строительством «Замка света», ну то ладно, благо единичные случаи).

27. Ах да, кое-где, можно создавать таких «франкенштейнов»:)) Ну это уже отдельный разговор.

Источник

dorogimira

Помните, я грозилась продемонстрировать вам все девичьи прелести и весь каменный гербарий, который мы найдем на улицах Риги? Время пришло, правда, сразу же несколько оговорок:
− нашей целью не было отфотографировать мельчайшие подробности на стенах зданий;
− мы не преследовали цель сфотографировать все дома в югенд-стиле на той или иной улице и уж точно не замахивались на масштабы города. Только все самое красивое и интересное.
− периодически в постах под названием «Югенд-Рига» будут встречаться фотографии домов, построенных в тот же временной период, но относящихся к какому-нибудь «нео» или представляющие собой сборную «архитектурную солянку». Это может означать только одно — такую красоту очень хочется здесь показать.
К сожалению, я не смогу все фотографии сопроводить подробными комментариями, но буду стараться по мере возможности. Если вы сможете что-то добавить, то признательность моя будет безгранична.

Улица Смилшу, дом 2.
Здание построено в 1902 году, архитектор К. Пекшенс.

2.

Константин Пекшенс (1859 — 1928) — один из известнейших латышских архитекторов, новатор многих идей, получивших свое воплощение на улицах Риги. По его проектам было построено примерно 250 зданий. Он один из первых начал строить здания в шесть этажей, дома с угловыми эркерами и башнями. Был учредителем и владельцем фирмы, занимавшейся оборудованием системы центрального отопления.

3.

Здание богато оформлено орнаментом и маскаронами, но главное, конечно, здесь — мужская и женская фигуры, в которых я лично опознала Адама и Еву. Правда, древо познания с масонским (?) символом меня слегка смутило.

4.

Змеи-искусители тоже нашлись (смотрите внизу фотографии).

5.

Вся эту прекрасную композицию венчает изображение павлина. В христианстве перо павлина является символом вечной жизни, часто с крыльями из павлиньих перьев изображают херувимов. Кроме того, тело павлина считалось нетленным, а смену оперения рассматривали как символ обновления и воскресения.

6.

Еще детали.

7.

8.

9.

Улица Смилшу, дом 8.
Здание построено в 1902 году, архитекторы Г. Шеель и Ф.Шеффель.

10.

Два архитектора родом из Германии Генрих Шеель и Фридрих Шеффель часто работали вместе. В Риге сохранилось несколько зданий, созданных этим талантливым тандемом.

11.

12.

13.

Здание это угловое, имеет несколько входов: угловой, а также со стороны улиц Силшу и Алдару. Наддверное пространство украшено маскаронами, одинаковыми только с первого взгляда.

14.

15.

Фасад, выходящий на улицу Смилшу, украшен фигурами двух граций с венком славы.

16.

17.

Улица Театра, дом 9.
Здание построено в 1903 году, архитекторы Г.Шеель и Ф.Шеффель.

18.

Еще одно здание, построенное тандемом Шеель — Шеффель. Здание украшают атланты: одни подпирают угловой балкон, другие — глобус из стекла и цинка на крыше. В общем, все при деле.

19.

20.

Улица Тиргоню, дом 4.
Здание построено в 1900 году, архитекторы Г.Шеель, Ф.Шеффель, В.Гаан.

21.

Тот случай, когда тандем разросся до трио. Судя по фасаду здания, архитектор В.Гаан тяготел к более четким линиям и более лаконичному оформлению. Правда, не надо забывать, что эта постройка предшествовала предыдущим двум.

22.

Здание некогда принадлежало Генриху Детману — личности неординарной и приложившей немало усилий для развития научно-технических достижений того времени.
В 1887 году купец второй гильдии и владелец небольшой монтажной фирмы Генрих Детман построил предприятие, которое уже через год стало называться Русско-Балтийским электротехническим заводом. На этом заводе изготовили первую динамомашину, установленную в Риге. Позднее здесь стали производить и устанавливать электротехническое оборудование для военно-морских судов.

23.

Улица Мейстару, дом 10.
Здание построено в 1909 году, архитектор Ф. Шеффель.

24.

Пример того, что талантливому человеку не всегда требуются соавторы: одно из самых известных зданий в Риге — Дом с кошками. Рассказывать здесь историю про обиженного Большой гильдией купца я не буду, и так все ее знают. Но, разглядывая кошек с задранными хвостами, не все обращают внимание на изысканно украшенную центральную часть дома.

25.

26.

Улица Аудею, дом 7.
Здание построено в 1899 году, архитекторы А.Ашенкамф, М.Шервинский.

27.

Считается первым в Риге зданием, построенным в стиле модерн (югендстиль).В оформлении преобладает растительный орнамент.

28.

Архитектор Макс Шервинский прославился в первую очередь тем, что со своими учениками построил 40 павильонов для индустриально-ремесленной выставки 1901 года на Эспланаде в новом для рижан стиле модерн. А его сын Владимир Шервинский получил известность как архитектор, приложивший руку к каждому храму Рижской епархии.

29.

Улица Аудею, дом 9.
Здание построено в 1900 году.

30.

Рядом с предыдущим зданием находится еще один образец весьма лаконичного модена. К сожалению, я не знаю кем он был создан.

31.

Улица Калею, дом 23.
Здание построено в 1903 году, архитектор П.Мандельштам.

32.

Пауль Мандельштам был не только архитектором, но и инженером: он руководил строительством рижского водопровода и участвовал в проектировании электрического трамвая. При этом известно о более 70 зданиях, построенных по его проекту, среди которых здание для похоронных ритуалов на Старом еврейском кладбище.
Предполагается, что Пауль Мандельштам погиб в 1941 году в Рижском гетто.

33.

Улица Яуниела, дом 25/29.
Здание построено в 1903 году, архитектор В.Бокслаф.

34.

Вильгельм Людвиг Николай Бокслаф построил в Риге более 30 зданий. Это — самое удивительное.

35.

Улица Яуниела прославилась благодаря советскому кинематографу: здесь снимались фильмы «Приключения Шерлока Холмса» и «Семнадцать мгновений весны». Напротив этого роскошного здания находится четырехэтажный дом, в котором располагаются гостиница «Justus» и ресторан «Aleks». Шутники, однако.

36.

37.

В этом здании сейчас тоже находится отель.

38.

39.

В завершении еще несколько фотографий, но уже без привязки к местности — просто то, что попало в объектив во время прогулки по Старому городу.

40.

41.

42.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...