Рига что это такое в стихах

Рига что это такое в стихах

Красивые стихи про Рига на различные темы: о любви, стихи поздравления, короткие стихи, для детей и многие другие вы найдете в ленте поэтических публикаций нашего сайта.

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи — Рига

Город, — словно открытая книга,
Я, — случайный читатель в гостях.
Что покажет, и скажет мне Рига,
В разговорах с людьми, в новостях?

Новость только одна, но какая!
Город снегом засыпан по грудь.
Но находят дорогу трамваи,
Я найду рядом с ними свой путь.

Старый город к утру станет чистым,
Где гуляли и Ватсон, и Холмс.
Проходил здесь и Плейшнер не быстро,
Проезжал и гасконец верхом.

Даугава с Невой не сравнится,
Нет метро, нет высоток, но есть,
Добродушные светлые лица,
Для.

Стихи — Гроза в ночной Риге

За чернотой Даугавских просторов
Вязью готической свит силуэт
Острыми шпилями древних соборов,

Стихи из Москвы Риге (To Latvia with love) — Taigan7 HD


Как многожалый разящий стилет.

Средневековым величием страшен,
В сполохах молний органно певуч,
Город терзал островерхием башен
Мрачную темень клубящихся туч.

Рвут петухи своей флюгерной жестью
Скопище высь полонивших теней.
Ропщет брусчатка под ливневой хлестью
Бликами редких янтарных огней.

В грозный хорал многозвучия слился
Звон кровожадных тевтонских мечей,
Фуга стихии и плач.

Стихи — Я живу

Я живу в районе Риги,
Он зовется Болдерай,
Про него не пишут книги,
Но для нас он просто рай!

Рядом лес, а это значит —
По грибы могу ходить,
Но своих детей лес прячет,-
Надо очень с ним дружить!

Есть малина, земляника,
И еще есть комары,
Лишь под кустик загляни-ка,-
Стерегут его дары!

Море тоже близко очень,
Хорошо плескаться в нем!
Теплый ласковый песочек,
В мяч играем и поем.

Болдерая — край чудесный!
В полдень колокол звонит,
Возвещая день воскресный,-
В мир.

Стихи — Реки

Есть в мире много всяких рек,
Великих, сильных, полноводных,
Коварных, тихих, благородных,
Воспел их в песнях человек.
Есть Дон, Кубань, Урал, Ока,
Есть Волга матушка-река.
Меконг, Янцзы и Хуанхэ,
Где жёлтый берег вдалеке.
Амур, Даугава и Миссури,
Рассветы там синей лазури.
Я слышал Конго, есть река,
Темна, опасна, глубока.
Есть Амазонка, Ориноко,
Текут они в дали далёкой,
Есть Нил великий, Ганг огромный,
Есть множество — больших и скромных…
…Но мне милей речушка та,
Быстра.

Стихи — История государства российского от Тимашева до Медведева 2

Дошли до Океана,
создали СССР,
народ сражался рьяно,
наслушавшись химер,

доверился чубрекам
и прогорел дотла:
мела по всем сусекам
чекистская метла,

всё врали: жить свободно!

Рига


работать не за страх! —
их проклял всенародно
Святейший Патриарх,

отдать, что сердцу близко,
что добыто в страду?
Кому? Максималисту?
Убийце и скоту?

Восстал Тамбов с Поволжьем,
Сибирь, Балтийский флот,
не утихал от дрожи
чекистский пулемет,

хоть разыгрались страсти,
но.

Стихи — Зима. Крыши

Зима. Крыши.
Твой голос не слышим.
Метель. Вьюга.
Плач. Белуга.
Снеговик. Холод.
Душевный голод.
Мандарины. Борода.
Несчастье. Навсегда?
Кофе. Постель.
Снова метель.
Собака воет.
Тайн не укроет.
Одиночество губит —
Приговор — «не любит».
Зябко. Страх.
Стихи впопыхах.
Дорожка. Следы.
Но рядом не ты.
Уныние. Печаль.
Головой не качай.
Снегопад. ИнтРига.
Рейс «Москва-Рига».
«Лондон-Милан».
Далеко. Обман.
Чувства не скрою.
На луну вою.
Зима. Крыши.
Твой голос не слышим.

Стихи — Cозерцание нового Эона

В глубинах сути
В спиралях воздуха упругих
В натиске пространства нераскрытых почек
В неподвижном Оке бытия
Томится полнодумье об Истоке…
Свернулися стихии и распрямились
Смешалися с огнем вода
И высекли искру преддверия…
Но прежде – глухая пустота
Прокладывает путь к Иному смыслу,
Где души пишут мелом
На темной материи Вселенной.
Другая карта Бытия
Чрез лайя центр* – воздушный вакуум
Толчком выбрасывает путь
Посредством нового рожденья.
Где сброшены иллюзий пустые оболочки.

Стихи — Ходасевич. Смерть

Тяжёлая лира, ложащаяся на европейскую ночь, на изодранное сознание
ночного Парижа; тихий ад, поднимающийся в первоначальной
стройности, строгости, и, падающий вниз головой в мыльную пену прибоя;
не видно ли Вергилия за плечами – нет –
лишь наэлектризованное одиночество, седое,
жёлто-бледное, всезнающее, как змея, вслушивающееся в правду стекла.
Свобода души – против чуждого мира, против болезненного огня
плоти, изъеденной холодом, туберкулёзом, раком, фурункулёзом;
жёсткая койка.

Стихи — Актуализация возможностей

Актуализация возможностей, возникающая при
наборе критической (нейронной) массы, асса, на-
чало начал, самосознания причал, выкидыш инт-
еллектуального посыла, ила восприятия, рутины
логических рассуждений, руны прозрений, иней
сна, роза ветров, мотиваций ров, верёвка веры,
поэзии сферы, перлы, эмоциональной глупости,
тупости пустословие, графомании условия, искру
потерял, вял, не собран, рассеян, глух, концент-
рации испуг, пухом, тополиным увеян, раскидан
на плоскости, лопасти.

Стихи — Очередное ДТП с участием пассажирских автобусов

Если автобусы начали биться.
Знать Матушка Россия конец тебе сниться.
Ведь за рулём профессионалы сидят,
А сколько любителей ездить хотят?
Специально наверно закон принимали.
Скорость увеличить по магистрали.
До закона. ДТП на убыль уж шло,
А с принятием закона в гору пошло.
Вот власти обещают деньги заплатить.
Но за деньги души ушедших не воскресить
И мертвым деньги они не нужны.
Им жизни на этом свете были важны.
Да и деньги на том свете не входу.
Ничем не исправить.

Источник

Стихи

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции menu_set_active_trail() (строка 2405 в файле /var/www/detstih/data/www/detstih.ru/includes/menu.inc).

Дюны. Песок.
Легкий морской ветерок.
Стройной сосны слеза.
И на траве роса.
Желтый янтарь.
Безбрежная даль.
Волны. Отлив.
Рижский залив.
Солнечный жар
Заката пожар.
Улочек узких узор.
Башен старинных дозор.
Ранее утро. Туман.
Музыка. Домский орган.
Явь ты,а может быть сон?
Рига, в тебя я влюблён.

Рига — ожившая сказка

Рига — ожившая сказка.
Стройных домов теснота,
Улочек узких развязка,
Башен и крыш высота.

Шпили в тумане рассвета,
Стаи ручных голубей.
Песни и Лиго, и лето,
И красота площадей.

У кошки на крыше забота,
Смотрит с тревогою вниз.
Голуби, после полета,
Топчут железный карниз.

И лабиринты конвента
У шведских старинных ворот,
Даугавы серая лента —
Всё меня манит, зовет.

Может во сне это вижу,
Всё лишь туманный обман.
Нет, я отчетливо слышу
Музыку, Домский орган.

Мудрого Баха звучанье
Льется в ночной тишине.
Ниточки воспоминанья
Снова вернулись ко мне.

Дорогая красавица, Рига.

Я в любви признаюсь тебе вновь-
Дорогая красавица, Рига.
Зелень парков, фасады домов-
И мостов из металла вериги…

Не померкнет величье твоё,
Облик твой никогда не увянет…
Древних улиц твоих волшебство
Восхищать нас — не перестанет…

Вместе с музыкой в высь улетит-
Моё сердце — замрёт в восхищенье,
С новой силой орган зазвучит,-
В фуге Баха- найдя утешенье…

Запах кофе — хмельной аромат,
Он тревожит меня и волнует,
Им всегда насладиться я рад,
Этот славный напиток вкушу я.

По булыжной пройду мостовой,
Звон веков звучит под ногами.
Мне пора возвращаться домой,
Но тебе часть души оставляю…

Старая Рига, Старая Рига,
Здравствуй, встречай!
Кружится в вальсе город старинный,
Нежится май.
В камне застыла кружевом вечность —
Тонкий изыск.
С ветром играя, башни беспечно
Тянутся ввысь.

Запах сирени дымкой витает
Над мостовой.
Свечки каштанов шепчут, играя
Буйной листвой.
Город одело в яркие платья
Море цветов,
Он распахнул радушно объятья –
К встрече готов!

Чашечка кофе, капля бальзама —
В летнем кафе.
Юность вернулась, память упрямо
Топчется здесь,
И настигают воспоминанья,
Тает душа.
Снова мы шепчем Риге признанья,
Что хороша.

Сегодня буду птицей,
С мечтою я на «ты».
И надо так случится —
Всё вижу с высоты.

Лечу над Старой Ригой,
Мне кажется, она,
Из «Лего» — это с виду —
Ребёнком создана.

Так живописны краски,
Игрушечны дома …
Я оказалась в сказке,
Я не схожу с ума,

Но, кажется, принцессы
Здесь бегали вчера,
Писали поэтессы
Сонеты до утра.

Кареты и лошадки —
Бегут по мостовой,
Влюблённые украдкой
Идут в ночи домой.

И призраки смешные
Живут на чердаках,
На крышах озорные
Коты наводят страх…

Кораблик уплывает
По Даугаве вдаль…
И город исчезает
В моих мечтах. А жаль…

Ты далеко, мой славный город
Ко мне являешься во сне
И духом ты всё также молод,
Хотя и близок к старине

Средневековые кварталы,
Где улочки узки, как шов,
Хранят дома, брусчатку, храмы,
Под вечер оживая вновь

Фонтаны, скверики и парки —
Друзья романтиков и пар
Июльским днём, излишне жарким
Прохладу принесут как дар

Кипит латвийская столица —
Мосты гудят, река не спит
Рижанин маленький резвится
И лебедей кормить спешит

Мной глубоко любимый город
Чудесный, старый и большой
Как дед мне до сих пор ты дорог
Родной, широкою душой!

Старая Рига. Домский орган.
Улицы не для машин.
Будто бы план рисовала пурга,
Дуя на кучку лапши.

Архиепископский особняк,
Взморье, вода в горсти,
Город как сказка манит меня —
Сколько ещё грести?

Сколько до ядерных шишаков
Башни пороховой?
Сколько таких, как мои, шагов,
Здесь поросло травой?

Сколько секретов хранит Двина,
Крутит водоворот?
Было когда-то. одна страна,
Как бы один народ.

Слову не вырваться через пух,
Горло подушкой жмёт,
Пусть притворится сосед, что глух,
Если такой же жмот.

Рви пуповину, съедай послед,
славный крепыш-рантье.
Самый значительный постамент.
Памятнику свинье!

Маленькая с виду, но огромная,
Если присмотреться повнимательней
К небу ярко-синему бездонному,
К потемневшей на брусчатке вмятине,
К кошке, что устроилась на крыше
И к цветам у старого подъезда,
К дереву, что духом моря дышит
И в кафе — к состаренному креслу,
К скрипачу на площади у парка,
К древним башням и речному ветру,
И как в чашке кружится заварка,
И часы бегут навстречу лету.
Присмотрись к серебряным трамваям,
К блеску рельсов между узких улиц
И к пломбиру, что чуть-чуть растаял,
И к коту, что так лениво щурится,
К старым стенам и к дубовым створкам,
Что ведут наверх в лиловый купол,
К облакам, что будто бы оборки
Обрамляют небо парашютом,
К людям, к птицам и к домам, и к листьям,
Открывая город, словно книгу.
Волшебство живет здесь очень близко,
Этот город- маленькая Рига.

Путешествие в Ригу

Леса раздвинули запястье,
Вкатила Рига каравай:
Плетёнки улиц и развязки —
Пирог мамаши нарезай.

Жара солёными шагами
Несёт по Риге сонный день,
Айда — на дамбу, к Даугаве,
На каменистый гобелен.

Идем по дамбе до залива,
Встречает гордый маячок,
Гудки корабликов служивых-
Везут в столицу свой оброк.

Нас накрывает власть заката,
И волны лижут пир земной,
Какая сладкая награда:
С дороги смыть усталость, соль.

Город ганзейский, город портовый,
Город на все времена,
Город, впитавший морские просторы,
Жив в состоянии сна.

Помнит советскую ту «оккупацию»,
Ну, а в музее ответ,
Как пострадала латышская нация
Так и не «встретив рассвет».

Как же Россия их сильно обидела,
Бедный латышский народ!
И хорошо, что теперь все увидели
Резкий страны поворот.

Рига свободною стала,… но бедной,
И обретая друзей,
В Евросоюз рапортует победно,
Что стало жить веселей.

Только веселые улочки Риги
Напоминают о том,
Что, примеряя другие вериги,
Чаще им «светит облом».

Улочки Риги многое видели,
И, потерявшись в них вновь,
Хочется, чтоб старожилы-хранители,
Их пробудили от снов…

Источник

Песнь о Риге

Песнь о Риге (др.-исл. Rígsþula ) — поэма из Старшей Эдды, описывающая похождения аса Рига и появление трех сословий: ярлов, карлов и трэллов. Поэма не полностью сохранилась на последнем уцелевшем листе Codex Wormianus (AM 242 fol), следующем за Эддой Снорри Стурлусона. Текст датируется между X и XIII веками.

Песня начинается с короткого прозаического вступления. В нем рассказывается, что Риг это имя, которым представился ас Хеймдаль. Хеймдаль также назван прародителем человечества в эддической поэме Прорицание вёльвы.

Сама песнь начинается с того, как Риг забрел в дом (др.-исл. hús ) к старикам Ай (др.-исл. Ái, прадед) и Эдде (др.-исл. Edda, прабабка [1] ). Они предложили ему скромный кров и пищу. Ночью Риг спал между супругами, и так продолжалось три дня, затем он ушел. Через девять месяцев Эдда родила сына, и назвали его Трэлл (др.-исл. þræll — раб). Он был чёрен, и вырос сильным, но уродливым.

Женился он на Тир (др.-исл. þír — рабыня) и было у них двенадцать сыновей и девять дочерей, все имена которых, так или иначе, имели отношения к уродству. Так появилось сословие слуг и рабов.

Далее Риг зашел в большой дом (др.-исл. höllu ) к Афи (др.-исл. Afi, дед) и Эмме (др.-исл. Amma, бабка). Они его накормили, напоили и спать уложили. Здесь Риг также пробыл три дня, а через девять месяцев родился мальчик с рыжими волосами и живыми глазами. Назвали его Карл (др.-исл. Karl, муж, то есть свободный человек), а женился он на Снёр (др.-исл. Snör, сноха).

У них родились двенадцать сыновей и десять дочерей, все имена которых в основном предполагают опрятность и хорошие качества. Отсюда пошли свободные люди: фермеры и скотоводы.

Потом Риг пришел в особняк (др.-исл. sal ) к Фати (др.-исл. Faðir, отец) и Моти (др.-исл. Móðir, мать). Здесь его хорошо потчевали, и он пробыл три дня. Через девять месяцев родился Ярл (др.-исл. Jarl ), он был светл волосами, а взгляд его был страшен.

Когда Ярл подрос, вновь явился Риг, назвал его сыном, сделал наследником, научил рунам и дал ему свое имя и обеспечил состоянием. Он женился на Эрне (др.-исл. Erna, умелая, проворная) дочери Хэрсира (др.-исл. Hersir, господин). Эрна родила ему она одиннадцать сыновей и ни одной дочери. Имена их в основном означали сына или наследника.

Так появилась военная знать.

Под конец повествуется о младшем сыне Риг-Ярла, Коне (др.-исл. Konr ungr, юный отпрыск). Он был самым умелым из сыновей, единственный ведал рунами, умел говорить с птицами, управлять огнем, за что так же получил право носить имя или титул Риг. В один день ворон обратился к Кону на охоте и предложил ему выступить в поход, указав на то, что у «Дана и Данпа богаче дома, земли их лучше». Дошедшая до нас песнь обрывается в этом месте.

Теории

Вероятно, в конце рассказывается история о том, как Кон победил Дана и Данпа, женился на Дане, дочери Данпа, и стал таким великим, что от его имени произошел титул конунг, по крайней мере, такой пересказ конца песни сохранился в двух исландских источниках [2]. В утерянной Саге о Скьёлдунгах, если верить латинским конспектам Арнгримура Ёнссона, говорилось:

Риг был не последний человек среди великих своего времени. Он женился на дочери Данпа, повелителя Данпстеда, чьё имя было Дана; позже, получив королевский титул этой провинции, он передал по наследству её своему сыну от Даны, которого звали Дан или Данум, все они назывались Данами.

В 20 главе Саги об Инглингах рассказывается история шведского конунга Дюггви:

Матерью Дюггви была Дротт, дочь короля Данпа, сына Рига, которого первым звали конунгом на датском языке. Его потомки всегда после носили титул конунга, титул высшего достоинства. Дюггви был первым из его семьи был назван конунгом, в то время как его предшественников называли дроттиннами, а их жен дроттнингами, а их двор дротт (рать). Каждого из них звали Ингви или Ингуни, а весь их род звали Инглингами. Королева Дротт была сестрой короля Дана Микиллати, от которого Дания берет свое название.

Аналогии

Песнь о Риге описывает три сословия: слуги, фермеры и правители. Каждому из сословий приписывается определенные черты. Первые названы черными, вторые красными или рыжими, а третьи белоснежными.

Хотя в общеиндоевропейской традиции (например, в Риме или Индии) белый цвет ассоциируется с духовенством, а красный — с воинами, в Песне о Риге белый цвет отдан классу правителей, воинов и жрецов [3], а красный цвет ассоциируется с простолюдинами, хотя в других культурах этому классу соответствует зеленый, синий или желтый цвета. Жорж Дюмезиль предположил, что такая расстановка цветом является германской адаптацией общеиндоевропейского наследия [4].

Сочетание цветов черный, красный, желтый является официальными цветами Германии еще со времен Священной Римской империи.

Хотя все три сословия были зачаты при содействии аса Рига и являлись в определенной степени братьями, каждый из них пошел в своих родителей и никто, кроме младшего брата, не обладал сверхъестественными особенностями. История о превосходстве младшего брата бытует в сказках многих европейских народов. Также подобная расстановка «братьев» как и система наименования пар, посещенных Ригом (прадед-прабабка, дед-бабка, отец-мать) может свидетельствовать о том, как ярлы становились родовой знатью, каждый из потомков, которых поднимался над своими соплеменниками, создавая новое сословие.

Источник

Старая Рига

Старая Рига

А я опять вернулась в сказки Риги
По улицам её прошлась с тобой,
Приятен облик площадей старинных
Мне этот город стал почти родной.

Тут утопают в зелени кафешки
И узких улиц ласковый приют,
А по брусчатке мы идём без спешки
И все красоты нас сегодня ждут.

Там на фасадах, примостившись сверху,
Все ангелочки руки тянут к нам,
А запах кофе сладостный и терпкий
Зайти зовёт в свой ласковый Сезам.

Вот площадей уютные просторы
И старых башен строгий калорит,
А у ворот амбарные засовы
Так украшают древних улиц вид.

Среди домов цветистые картины,
Наверно их художник рисовал
На узких милых улочках старинных
Он для туристов сказку создавал.

Мы на скамейке отдохнуть присядем
Торжественный органа слышим звук,
Он к нам с небес божественно слетает
И так волшебно наш ласкает слух.

Уютный город, сладкая конфетка,
Ты так красив в сиянье старины
И мы сюда вернёмся непременно,
Чтоб снова тайны все узнать твои.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...