Рига что за цвет

Битва городов: Рига против Таллина

Приветствуем всех читателей нашего блога, сегодня мы хотим устроить своеобразный баттл двух прибалтийских столиц, основанный на личном опыте и впечатлениях от этих двух по своему прекрасных городов.

Раунд первый: исторический центр

Сердце каждого города, средоточие его истории и культурной жизни — это его центр. В Таллине он дышит средневековьем, он очень хорошо сохранился, улицы старого центра замощены брусчаткой, а сам он образует целостный архитектурный ансамбль — это не куча разбросанных тут и там достопримечательностей, когда от одной до другой ты бегаешь диким кабанчиком. Также большой плюс старого Таллина в том, что он разноуровневый: в самом его центре возвышается 50-ти метровый холм Тоомпеа, с его вершины открывается восхитительный панорамный вид на город, а у его подножия можно полюбоваться монументальностью крепостных стен, охраняющих его.

Исторический центр Риги более яркий, если в Таллине преобладает серый цвет стен, разбавленный краснотой черепиц, то в Риге, можно сказать, настоящее буйство красок: здесь здания всех оттенков красного, зеленого, желтого и голубого, сами дома по архитектуре более праздничные, будто кукольные. Но, если в Таллине чувствуется целостность его исторического центра, то в Риге такого нет: здесь можно долго идти, не встречая ничего интересно, а достопримечательности приходится выискивать по карте.

В Латвии завершился Riga Pride

Раунд второй: город за пределами крепостных стен

В стороне от исторического центра в Таллине можно встретить районы, где сохранилась деревянная застройка. Она ухоженная и отреставрированная, если здесь есть новоделы, то они выдержаны в той же стилистике, что и основная часть зданий. Нам довелось останавливаться в старом деревянном доме на пару дней, так вот внутри это абсолютно современное, просторное жилище, а еще большой плюс, что у владельцев квартир есть собственный внутренний дворик с беседкой.

В Таллине ухоженные общественные пространства, продуманные детские площадки и велодорожки, чувствуется, что город любят и за ним ухаживают.

За пределами старого города Риги можно встретить знаменитые на весь мир здания в югендстиле, на этом, впрочем, плюсы заканчиваются. Сам город кажется неопрятным, неухоженным, например, совсем рядом со старым городом есть парк Кронвальда, в который когда-то был засажен розами по словам местной жительницы, а сейчас никто с такими цветниками заморачиваться не хочет.

Здание в югендстиле в Риге. Ходят слухи, что вооон та страшная рожа на самом верху — это жена-изменница архитектора Михаила Эйзенштейна

Здание в югендстиле в Риге. Ходят слухи, что вооон та страшная рожа на самом верху — это жена-изменница архитектора Михаила Эйзенштейна

Раунд третий: время на достопримечательности

Мы как-то уже писали о своих впечатлениях о Риге, где упомянули, что достаточно всего одного дня, чтобы осмотреть все интересное в историческом центре, в старом Таллине, хоть он и компактнее, одним днём ограничиваться совсем не хочется. Улочки города петляют, увлекая тебя за собой, то заведут в какой-то тайный дворик, где ждёт мастерская с сувенирами ручной работы, то откроют перед тобой лестницу, которая вновь перебросит тебя на другой уровень города. Так и бегаешь весь день по этому лабиринту с горящими глазами.

Памятник раздора: как спорят о монументе Советской армии в Риге

Раунд четвертый: еда

Откровенно говоря, в обоих этих городах мы по большей части или покупали еду в магазине, а цены в обеих столицах, как нам показалось, одинаковые, или обедали в сети кафе Lido, а оно как бы берет свое начало в Латвии. Но у Таллина спрятан козырь в рукаве — здесь можно посетить ресторан с настоящей средневековой атмосферой Olde Hansa, где ты ешь при свечах под аккомпанемент героических баллад, и блюдами по старинным рецептам, или отведать суп из лося в каморочке под ратушей в III Dragon, где так же все более чем отдает духом средневековья: никаких ламп, глиняная посуда вся в сколах, деревянные скамьи и продавец, которая шутками-прибаутками на четырех языках раскрутит вас взять еще и пирожок к вашему супу.

Как вы уже поняли, лично для нас Таллин побеждает по всем фронтам. Рига бесспрорно прекрасный и самобытный город, который стоило посетить, но на один раз, в Таллин же нам хочется возвращаться снова и снова.

Источник

Символика Риги

Современный герб города Риги утвержден 31 октября 1925 года, восстановлен в 1988 году. Рига имеет большой и малый гербы.

Rīgas pilsētas ģerbonis

На щите рижского герба на серебрянном фоне изображены красные кирпичные открытые ворота с двумя башнями, символизирующими право города на самостоятельность, под поднятой решеткой ворот – золотая львиная голова. Над воротами изображены два перекрещенных черных ключа, которые символизируют покровительство Папы Римского, а над ключами расположен золотой крест и золотая корона, указывающие на подчиненность епископу. Щит большого герба держат два золотых льва, стоящих на сером цоколе. Малым гербом Риги служит щит большого герба.

Современный флаг города Риги утвержден 4 мая 1937 года, за основу были выбраны цвета рижских судов XVII века – белый и синий, флаг дополнен гербом города.

Rīgas karogs

Флаг Риги – это прямоугольное полотнище с двумя горизонтальными полосами одинаковой ширины – верхняя полоса голубого цвета, нижняя – белого. В середине флага на обеих сторонах изображен цветной большой герб Риги, высотой 2/5 от ширины флага. Соотношение ширины и длины полотнища флага 1:2. Размеры флага 1х2 м и 1,5х3 м; высота герба соответственно 40 см и 60 см.
На наконечнике шеста флага города изображены два перекрещенных ключа.

Источник

Флаг Латвии

Флаг Латвийской Республики имеет прямоугольную форму, на котором горизонтально, поочередно, размещены два цвета: широкие полоски бордово красные, находящиеся по краям и узкая белая, располагающаяся в центре.

Темно-красный цвет означает кровь, которую пролили борцы национально-освободительного движения, а белый, как символ надежды на светлое и безоблачное будущее.

История

История возникновения флага Латвии берет начало с 1279 года. В немецкой хронике тех времен, упоминается об ополченцах из Венденского замка (современный Цейсис), которые отправлялись в очередной поход. С собой они несли полотнище с бордовой и белой расцветкой. Путь этого символа, можно сказать, труден и немного трагичен, потому что постоянно подвергался запретам и гонениям.

Впервые, в нашей современности, флаг подняли солдаты резервного полка в городе Резекне, на проходившем съезде за свободу и независимость. Это событие относится к 1917 году. С тех пор, его популярность стала только расти и на каждых новых возникающих митингах, обязательным атрибутом, был флаг такой расцветки, символизирующий борьбу и непокорность.

Утверждение, как флага Латвийской Республики, происходит в ноябре 1918 года, но закон принимается только в январе 1923, поэтому последнюю дату и принято считать официальной датой.

Запрет

Правда длилось это недолго, до того момента, как в 1940 году, Латвия вошла в состав Советского Союза, вместе с Литвой и Эстонией. С этого времени, флаг официально запрещается и изымается из обихода. Любая попытка его использования, аналогично, как и похожие цвета, приравниваются к государственной измене, согласно уголовному кодексу. На всей территории официальным становится прапор СССР, как и его символика. Так продолжалось почти пятьдесят лет.

В 1988 году все кардинально меняется. Высшим органом Латвийской Советской Социалистической Республики принимается указ о культурной и исторической символике, согласно которому, бордовые и белые цвета признаются национальными для латышского народа. Разрешается использовать, плакаты, транспаранты данной раскраски.

В 1990 году, руководство республики голосует за закон о флаге, в результате чего, красно-белый полотнище снова приобретает статус официального.

В 1991 году, после провозглашения независимости и по настоящее время, никаких изменений не происходило и, исторически сложившийся символ, остается официальным и государственным.

Источник

Заводские цвета. И не заводские.

Собрать информацию о заводских вариантах покраски мопедов. Цветах и их сочитаниях. Или создать новые гармоничные сочетания цветов.

Мой мопед, «Riga-22» достался мне в плачевном состоянии. Первоначальной целью было удалить ржавчину, загрунтовать и покрасить. Что я и сделал. Ездить собирался на рыбалку. Поэтому над выбором цвета особенно не задумывался, чистенький и класс. Покрасил в «хаки» полностью, типа «танки грязи не боятся». На бак хотел звёздочек наклеить, ну как у истребителей.

Ага, прикольно. Но тут предложили зарегистрировать. Ну зарегистрировал, а в техпаспорт записали цвет — зелёный. Теперь появились мысли, а вот если перекрасить по заводскому, или хоть подобно заводскому.
Так вот и вопрос, а выпускались-ли «РИГИ» окрашенные в зелёные цвета? Ну например рама зелёная а бак и крылья белые. Любой из вариантов зелёного, бутылочный, оливковый. Помню синие, красные, голубые. Была у одного знакомого Рига-12, кажется, вот помню, что бак и крылья были кремовые, а вот рама какая — не помню.

Арон, Видел 22 Ригу «в оригинале». Рама — зелёная, «обвес» — белый. Причем, зелёный ближе к салатовому. Она не перекрашивалась точно, так что это оригинальные цвета.

Во! это прикольно! Красочку можно подобрать. Сезон кончается. И можно будет разобрать. Да сезон ещё не закончился, а только кончается, вчера у нас было +7, сегодня по прогнозу +10, Вчера выезжал.

Интересно, а если взять такой металлик? Зеленоватый, салатный. Тада и белый на бак нужно металлик? А бывает белый металлик?

Та я понимаю, что серебрянка, тока если краска приготовлена в заводских условиях, то металлик ложится ровно, а с серебрянкой нужно интенсивно перемешать, и быстренько нанести, а то будет похожа больше на «молотковую» эмаль. И бесцветным, или в тон прозрачным лаком покрыть, а то ещё и мазаться будет.

У моего знакомого мопед покрашен синим металиком, так я вам скажу очень даже хорошо, и краска лежит хорошо, и лак дает очень хороший блеск.

Представь как бы твоя Рига смотрелась, зеленый металиик бутылочного цвета и белый бак с белыми крыльями, а на баке заводская наклейка Рига. На колесах и на выхлопной горит хром, по моему здорово.

Самое сложное — так это, на мой взгляд, заводская наклейка. Она, если не ошибаюсь, была в виде «переводки», и поэтому с бака не снималась, а сдиралась или закрашивалась. На разборке не встречается. Везде спрашивал не оригинальную надпись «Рига» или «RIGA» — нет никаких вариантов. Даже от старой активаторной стиральной машины нет.

Ну и выхлопные трубы тоже в большинстве своём хоть немного но примятые. Можно купить новую от «Дельты», но она немного не такая. Хотя над этим нужно задуматься. Да, и фару я притулил от «карпат» — там какая — никакая, но галогеночка, свет поярче, но одна спираль. «Родную» фару пока купить можно.
И я не отказался от идеи «притулить» указатели поворотов. Это уж точно будет отклонением от оригинального дизайна. Но ведь намного удобнее. Тем более сам знаю не по наслышке, что вечером, или ночью, если мопедист не в свете фар, а выезжает на перекрёсток сбоку, относительно тебя — то его жестов рукой обычно не видно. А уж если видишь его в зеркале — то какие там жесты, в принципе?

Источник
Рейтинг
Загрузка ...