dolchev
В предверии Рождества Христова происходило великое множество событий.
На первом месте, конечно, встреча форума *Жопагены*, наконец-то, с участием Кактуса;
на втором, ангажемент *энергетической* балерины в Париже в «Щелкунчике» и выезд туда боевого авангарда физически маломощной интеллигенции с форума балетфрендс для поддержки главной звезды домена;
ну и прям в Рождество состоялся знаменательный дебют — Иван Васильев выступил в Мск в заглавной партии в самом новогоднем балете.
Меня не было нигде, но я знаю всё ! — вот такой я человек.
Сам же я 6-ого числа сел в поезд Москва-Рига и отправился куда подальше от всего того шума, который творился в столицах России и Франции.
Аккурат в православное Рождество в Риге, в столице свободной Латвии, входящей в Евросоюз давали Пиковую даму Петра Ильича со звездами мировой оперы Aleksandrs Antonenko и Kristīne Opolais.
Ну и чего было не поехать, если у меня мультивиза…
Нет, конечно можно было бы слетать и в Парижик, но я что, ненормальный и балет не видел, да и Осипову видел достаточно. А в Риге не только опера, но и друзья хорошие. И так все получилось по дружески, с осмотром стольного города, с посиделками в кафе, с заходом в театр за 6 лат(отдельно отмечу, в этот день можно было купить билет еще дешевле — за 3, п ч четверг день скидок).
Латвия | Рига | Что посмотреть? | Где покушать?
Единственная неудача, не дождался Антоненко, моего нового кумира.:-)
Ну это неважно, главное, что все сложилось хорошо.
А что, собственно, хорошего — хочется ответить на вопрос, который мне никто не задал:-)
Разумеется, режопера, — настоящая, комнатная. Костюмы натурально из магазина и все аксессуары оттуда же. Когда поднялся занавес, — а я же помню, что в режопере надо оч много думать, — я задумался. Где я? Сначала показалось, что в вокзальном зале ожидания: были стулья, но не было рельсов, еще сильно смущал хор, одетый весьма разношерстно — от медсестры до кавалергарда.
Я продолжил думать и предствил себе Дом Культуры, наличие в углу пианино все больше укрепляло эту мысль, но тут высокие прямоугольные коробки, стоящие там и сям, взлетели на спец канатах вверх под колосники и на сцене оказалось несколько скульптур; появились дети в форме суворовцев и я пришел к выводу, что у меня на глазах происходит экскурсия в музей. Вдруг, сзади замелькал плакат «Да здравствует 1 мая !», я намек понял и стал поджидать пионэров, но они не пришли. Зато появился стенд «Лучшие работники нашей поликлиники», прошу учесть — все по-русски и я окончательно перестал заморачиваться на тему что все это значит и стал присматриваться к солистам.
Т к исполнителя партии Германа я в лицо знал, то он меня в заблуждение не ввел, окончательно утвердив в мысли — это Герман, запев Я имени ее не знаю.
Дальше я этот ребус-кроссворд разгадал легко, т к оперу слышал неоднократо и какой персонаж что поет знаю. А уж как там разбирались те, кто пришел в режоперу в первый раз, это проблема тех, кто приходит в режоперу в первый раз.
Во второй картине скульптуры куда-то делись, появилось много горшков с цветами и Лиза с Полиной затянули дуэт в окружении хористок, изображавших тёток, разбирающих барахло из чемоданов. Это все быстро надоело не только мне, но и гувернантке, которая всех прогнала со сцены. Явилась Маша, больше похожая на тетю Машу с раскладушкой и свернутым матрасом под мышкой. Все это дело застелила и я так понял, что здесь, типа, Лиза и живет:-).
Допев Откуда эти слезы, раздетая до лифчика Лиза спинным мозгом почувствовала ( т к довольно долго не поворачивалась ), что в комнату вошел Герман, и начались чувства в режоперной интерпретации: с хватанием за грудь, беготней по сцене, падением на колени и исключительно трогательным финалом —
Ну прям слеза прошибла:-)
3 картина. Опера сваливается в корпоратив. На сцене, разумеется, гирлянда из надувных шариков, дамы все в блестящих платьях, пастораль звучит в исп приглашенных артистов эстрады, Златогор приезжает на самокате, а во время балетного проигрыша все дружно отплясывают твист. Заканчивается вся эта бодяга Её Величество сейчас пожаловать изволит.
Оно и пожаловало)): по красной дорожке, виляя бедрами, в розовом купальнике с лентой наперевес с надписью мисс чего-то там. Перепившая мужская часть публики на сцене ее сразу захотела, женская их удерживала. Чудненько, — подумал я,- посмотрим, что будет дальше.
Комната Графини. Поет это она своё соло, появляется Герман и. сразу режоперская находка: Графиня, разумеется, пугается, но умирает от того, что хлопнула пробка, вылетевшая из бутылки шампанского, причем, Графиня ее (бутылку) сама и открывает.
Вот почтиюноше нашему до такого сроду не додуматься. Свежо! Интересно! И момент хоть и трагический, а ржать хочется ужасно, что я и делал.
Казарма как-то даже не показалась после Комнаты Графини. Ну Герман в спортивном костюме; ну письмо Лизы читает ему сама Лиза — ее голос раздается из автоответчика; ну Графиня вещает из телевизора; ну залез Герман от страха под кровать — уж такой-то фигни мы насмотрелись.
Мне больше понравилось, что в следующей картине в казарму в эту комнату с кроватью приходит Лиза и поет там свою арию, дожидаясь Германа. С последним громким ударом курантов возвращается Герман с пакетом из бутика и под миновали страданья начинает переодевать рубашку. Финал — все уходят: Герман, неторопливой походкой, понятно куда, а куда поперлась Лиза — я подумал и пришел к выводу — в мир иной:-) При этом, прошу заметить, они отправились в одну и ту же дверь. В этом месте стало совсем весело.
Герман по принадлежности явился в игорный дом, и оказался в 1-й картине первого акта и тут я додумался, что жизнь Германа замкнула круг. Коробочки поднялись, а под ними были игровые автоматы.
Под финальный реквием, спетый мужской частью хора оч слаженно, но уж чересчур резво, на Германа опускается коробка. Надо бы плакать, а хочется смеятся.
Любовь Соколова — Kristine Opolais — Modestas Pitrėnas — Aleksandrs Antonenko — Samsons Izjumovs — Ольга Яковлева
Вот такая постановочка. Жаль, что Латвийская опера теперь в Евросоюзе, а на Евросоюз Золотая маска не распространяется, а то я бы первый проголосовал за то, чтобы режиссера Andrejs Zagars наградили этой уникальной наградой.
Это про идиотизм, теперь про вокал и вообще про оперу.
Оркестр, несмотря на небольшой состав, играл очень прилично, без откровенных киксов и ляпов. Хор в стране, которая любить петь хором, пел, как один человек с хорошим голосом. Совершенно бесподобный хор мальчиков в 1-й картине, но было бы странно, если б он был плохой в католической стране. Это все в зачет прослушанной опере.
В зачет ей также вокал Aleksandrs Antonenko.
Правда, временами мне казалось, что петь ему несвободно, т е выжимает он из себя и слишком ширит звук. Акценты вокальные ставит ради акцентов, а не со смыслом. И вообще, сдается мне, что Антоненко поет не свой репертуар, он чистый лирико-спинто с большим голосом и партии драматического тенора это не его. Он с ними справляется, но голос свой при этом насилует.
Так оно и бывает, п ч есть востребованность в драм тенорах и лирики, которые могут крепкие партии хоть как-то озвучить, будут петь такой репертуар. И это оч жалко. Хотя, если у него все получится и он будет петь долго, то, как говорится, давай бог. Мы такие примеры знаем, когда лирико-спинто пел Отелло.
По части драматического таланта, хотел написать дела обстоят не так здорово, но потом понял — они никак не обстоят. Такого таланта певцу бог не дал. Слишком много оперной вампуки, экзальтации, дешевых игровых приемов. Да просто певец с неплохими внешними данными не смог отоварить эту роль визуально. Временами Антоненко играл не Германа, а Отелло, видать крепко засела в нем эта партия.
Кристина Ополайс певица модного нынче энергетического плана. Вокализировала с активным напором и бегала по сцене с не меньшим.
Я не знаю какова была задумка режиссера, по мне, Ополайс вообще никакую задумку не смогла обыграть и есть сомнения по поводу того, была ли у нее самой какая-нибудь задумка. Т к в этот вечер мне пришлось слишком много и напряженно думать:-), мыслей на то, какой образ создала Ополайс, у меня не хватило. Вот уже сейчас, по истечении времени, вижу ее некой неудачницей на оперной сцене, психо-невралгической. Этакая забитая бояка с испульсивным характером.
Вокально озвучила партию без особых изысков: у Ополайс сильное сопрано; бедное тембрально — красок в голосе не наблюдается, слегка обелённый звук; поет резко, без нюансов.
Про остальных солистов совсем коротко, и так оч длинно получилось:
Samsons Izjumovs- Самсон Изюмов на сцене давно и сказать, что голос его до сих пор молод свеж, никак нельзя. Но певец умный: там, где не может, разговаривает, там где может поёт:-) и весьма неплохо. Болтанки нет, правда, и голос беднее стал, стерся. Баллада и песенка Томского в его исполнении не испортили впечатления.
Jānis Apeinis- Янис Апейнис (Елецкий). Благородная внешность, голос небольшой, лирический, арию пел по складам, не выразительно.
Любовь Соколова, приглашенная Графиня из Мариинки. В плюс то, что никого, из ранее виденных/слышанных мною Графинь, не копировала — ни актерски, ни вокально. Низы тусклые, средний регистр насыщенный. Красивым ее пение не назовешь, но меццо честное, настоящее.
В сильно страдающей от кризиса Риги в Оперу народ ходит. Режоперу терпят. Такие постановки пытаются объяснить происками против русского искусства, но я-то знаю, что это ни какие не происки — это поиски существования бездарных постановщиков в многострадальной опере, в которой всякий раз вывезет вокал. И на Пиковую даму люди все равно пойдут, чего бы там на сцене не показывали.
А уж если Антоненко подъедет, то мы и в Мск побежим. Но у нас такого Германа в скором будущем не предвидится. Поэтому вот, съездил в Ригу, еще куда-нибудь съездим. Кто-нибудь к нам подъедет. Так вот вот и живем.
ИсточникОнлайн веб-камеры Риги
Веб-камера у гнезда ястреба-тетеревятника
Рига, Латвия
Веб-камера показывает гнездо ястреба-тетеревятника. Гнездо и камера находятся на тополе в промышленной зоне Риги. Ястреб-тетеревятник (лат. Accipiter gentilis) — хищная птица рода ястребов семейства…
Часовой пояс: GMT+03:00. Качество трансляции: видео 1080p.
Последняя онлайн проверка: сегодня (камера онлайн)
Веб-камера в Старом городе Риги
Рига, Латвия
Веб-камера установлена в Риге и показывает вид на Старый город.
Веб-камера в центре отдыха LIDO
Рига, Латвия
Веб-камера показывает центр отдыха LIDO в Риге (Латвия).
Часовой пояс: GMT+03:00. Качество трансляции: фото 480p
Последняя онлайн проверка: (камера не работает)
Веб-камера у гнезда аистов в Риге
Рига, Латвия
Онлайн веб-камера транслирует вид на гнездо белых аистов в городе Рига, Латвия. Камера установлена на территории концерна «Latvijas Finieris». Видео-трансляция идёт в режиме реального времени.
Часовой пояс: GMT+03:00. Качество трансляции: видео 1080p.
Последняя онлайн проверка: (камера не работает)
Веб-камера у Памятника Свободы в Риге
Рига, Латвия
Онлайн веб-камера транслирует вид на Памятник Свободы, который находится в центре Риги, столицы Латвии, недалеко от Старого города. Памятник окружен площадью Памятника Свободы, которая частично состоит из улицы Бривибас, главной улицы города.
Часовой пояс: GMT+03:00. Качество трансляции: видео 720p
Последняя онлайн проверка: (камера не работает)
Веб-камера у пчелиных ульев в Риге
Рига, Латвия
Онлайн веб-камера в реальном времени показывает пчелиные ульи в Риге. Ульи установлены на крыше здания Рижского Латышского общества в самом центре города на улице Меркеля 13. Веб-камера…
Часовой пояс: GMT+03:00. Качество трансляции: видео 2160p, 🔊 со звуком.
Последняя онлайн проверка: (камера не работает)
Список веб-камер Риги. Первыми показаны популярные веб-камеры. Рига — столица Латвии и самый крупный город стран Прибалтики. Рига — политический, экономический и культурный центр страны. Находится на обоих берегах реки Даугавы, недалеко от её впадения в Рижский залив.
Рига долгое время была ганзейским городом, здесь соседствуют здания различных стилей от средневековой архитектуры старого города до модерна и современной архитектуры. Рига была крупнейшим портом и одним из важнейших промышленных, коммерческих и культурных центров в Российской Империи. Исторический центр города Риги внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Некоторые онлайн веб камеры видеонаблюдения можно смотреть со звуком. При просмотре учитывайте тот факт, что звук в трансляции может быть включён по умолчанию.
ИсточникЭкс-россиянка Гургенидзе — вне пьедестала на юниорском «Гран-при». Победила кореянка без ультра-си
В Латвии завершился турнир среди девушек в рамках юниорского этапа «Гран-при». И его совершенно точно можно считать одним из скучнейших в текущем сезоне серии. Ни одна из участниц не преодолела планку в 200 баллов, никто не прыгал четверные. Лишь отголоски русской школы вызвали интерес на этом турнире.
Американка под русского композитора
И хоть российских фигуристов нет и не будет на этапах серии, но что-то русское на этих соревнованиях все же было. А именно — произвольная программа американской фигуристки Сохо Ли. Она выступала под музыку Чайковского из балета «Щелкунчик». К сожалению, на этом интересная часть выступления американки заканчивается.
Никаких элементов ультра-си фигуристка не показала. Да еще и несколько недокрутов в прокате — судьи отметили два прыжка, приземленных в четверть, в протоколах Ли. Под такую величественную музыку хочется видеть яркое выступление. Ну или хотя бы чистое. Но, к сожалению, ни того ни другого американка не показала.
Тем не менее с суммой 185,92 балла стала второй.
Тройку замкнула японка Ами Накаи — единственная, кто на турнире решился пойти на элемент ультра-си. На старте программы фигуристка исполнила тройной аксель — но с недокрутом. В прокате Ами допустила несколько «бабочек», но тем не менее вторая оценка у нее получилась солидной и позволила ей завоевать бронзовую медаль этапа.
Победительница без ультра-си
Представительница Южной Кореи одержала победу на «Гран-при Риги», и что примечательно — она не исполнила ни одного элемента ультра-си. Чжи А Син стала единственной фигуристкой, которой удалось набрать выше 70 баллов за короткую программу.
Произвольную она исполнила неплохо, не считая падения с тройного флипа. Тем не менее вращения и дорожка шагов — на четвертый уровень, остальные прыжковые элементы — в плюсовой зоне. Запас с короткой программы помог ей удержать лидерство и выиграть этап. Но на этом интересные моменты заканчиваются.
Если победительнице предыдущего этапа — японке Мао Шимаде — можно высказать массу комплиментов и по технике, и по артистизму, то о Чжи А Син так высказаться, увы, не получится при всем уважении к юной спортсменке. Она не обладает сильной техникой. Однако все же можно отметить скольжение и артистизм представительницы Кореи — вторая оценка за произвольную программу всего на два балла ниже, чем было у японской фигуристки в Остраве.
Бывшая россиянка вне пьедестала
13-летняя грузинская фигуристка Инга Гургенидзе год назад выступала за Россию. Но теперь она дебютировала за Грузию — и дебют вышел смазанным. За короткую программу спортсменка получила явно меньше, чем рассчитывала, — об этом свидетельствует удивленное лицо спортсменки после объявления баллов.
Она выступила достаточно неплохо, но дорожку шагов оценили лишь на второй уровень, на втором прыжке в каскаде лутц + тулуп отметили недокрут. В итоге за технику лишь 33 балла (на 7 меньше, чем у лидера). Ее оценка за компоненты была только 25,13. В сумме Инга не набрала и 60 баллов. Понять, почему оценка за компоненты вышла такой низкой, сложно.
Прокат Гургенидзе под Sweet dreams от Eurythmics был неплохим. Но, судя по всему, судей она не убедила, потеряв равновесие по ходу проката.
В произвольной программе фигуристка могла использовать свой козырь — Инга владеет тройным акселем. Но спортсменка решила не рисковать и сделать ставку на чистый прокат. Это у нее почти получилось — впечатление смазало лишь падение в каскаде уже в концовке проката. В итоге ее оценки за произвольную программу были неплохие — во всяком случае, на одном уровне с фигуристками, которые заняли три первых места, а баллы за технику — даже выше одержавшей победу Чжи А Син. Но низкие баллы за короткую программу не позволили Гургенидзе завоевать медаль этапа «Гран-при».
Источникandreimos
Пришло время рассказать, как мы путешествовали на паровозах по Германии. Нужно начать с того, что цены на поезда в Германии очень высокие. Но! Есть так называемые «земельные билеты».
Данный билет позволяет в течение дня безлимитно ездить на поездах в пределах одного региона, а также использовать городской общественный транспорт. Для посещения Любека и Киля я купил билет Шлезвиг-Гольштейн за 28 евро. Нужно сказать, что выгоднее путешествовать компанией. Например, если бы в этот день Алексей не остался в Гамбурге, а поехал бы со мной, то земельный билет обошёлся в 31 евро (по 15,5 с каждого). А лучше всего ездить впятером — тогда бы билет стоил 40 (всего по 8 евро на душу населения!).
Каждая германская земля имеет свои расценки. К примеру, на следующий день мы путешествовали по Нижней Саксонии (вольные города Гамбург и Бремен тоже входят в данный билет), там цены чуть дешевле: сингл — 23 евро, ну а мы вдвоём заплатили 28 (по 14 с носа).
Билет действовителен с 9 утра и до 3 часов ночи. Скоростные поезда использовать нельзя, только региональные. Но в Германии и региональные паровозы очень быстро гоняют. Также можно сидеть в вагонах только 2-го класса. Фактически они ничем не отличаются от 1-го, только чуть больше людей, но обычно поезда ходят полупустыми.
Внутри вагоны напоминают наши «Ласточки» МЦК.
Киль — крупный портовый город и столица земли Шлезвиг-Гольштейн. Население — 245 тыс.
Киль связан паромным сообщением с Гётеборгом, Осло и Клайпедой.
Чтобы далеко не ходить, прямо рядом с портом расположился квартал разврата.
Проституция в Германии легализована. По разным оценкам в секс-индустрии занято 200-400 тыс. девушек, примерно 40% из них представляют Центральную и Восточную Европу.
Во многих городах есть многоэтажные эрос-центры. Самый крупный не только в Германии, но и во всей Европе находится в Кёльне — 12-этажный бордель «Паша».
Бронзовая «девушка с веслом» — Килия, аллегорический символ города. В правой руке она держит скорее лопату, но всё же это весло.
А это «Внимательная слушательница» (Густав Зейц, 1968), которая расположилась рядом с концертным залом.
Сложно догадаться, но данная композиция называется «5 континентов» (1961). Скульптор — Бернард Хейлигер.
Площадь Старого рынка, известная ещё с XIII в. сейчас выглядит очень современно.
Рядом возвышается церковь Св.Николая. Это старейшее здание Киля.
Строительство Николайкирхе началось сразу после того, как Адольф IV Гольштейнский основал город в 1242 г.
Одна из достопримечательностей храма — композиция «Духоборец», в которой ангел с палкой побеждает волка. Скульптура появилась в 1928 г., но нацисты убрали её как дегенеративное искусство. После войны «Духоборец» вернулся на место.
Над иконостасом подвешен большой резной крест, с четырех сторон которого размещены символы лютеранской церкви: Матфей в образе человека, Марк — в виде орла, Лука – в облике вола и Иоанн, изображенный львом.
Витражи в голубых тонах изображают исторические события и библейские сюжеты.
В Киле очень любят Св.Николая, т.к. он — покровитель моряков.
Утром, выезжая из Гамбурга, я не нашёл свою шапку и решил, что где-то её потерял. Поэтому здесь купил новую. Правда, вечером всё же отыскал старую, но вот на память осталась шапка из Киля.
Около магазинов пёс ждёт хозяев.
Холстенштрассе — одна из самых длинных шоппинговых улиц Германии. Киль — достаточно богатый город, ВВП здесь выше, чем в среднем по стране.
В самом центре города расположился пруд Малый Киль, который в середине имеет узкий перешеек с мостом. Удивительно, что водоём покрылся льдом, т.к. вода здесь солоноватая.
К пруду примыкает парк Хиросима, где можно найти «железного канцлера» Бисмарка.
Кирпичное здание Оперного театра (1905-07) является памятником архитектуры.
В спортивном плане Киль необычен тем, что известен не футбольной командой, а гандбольной. Местный «Киль» — самый титулованный клуб Германии — 20 чемпионств, причём тотальное доминирование началось не так давно — в середине 90-х. Команда трижды становилась и лучшей во всей Европе (2007, 2010, 2012).
10-тысячная Шпаркассен-Арена регулярно принимает крупные гандобольные турниры. В 2019 г. здесь пройдут матчи мужского чемпионата мира.
Ратуша Киля выделяется своей 106-метровой башней. На неё даже можно подняться — имеется смотровая площадка.
Наконец была обнаружена рождественская ярмарка.
Часть рынка посыпана опилками. В некоторых других городах тоже встречал такое мягкое покрытие.
Под деревом примостился человек, похожий на пирата — это один из бургомистров города Асмус Бремер (1652-1720).
Кстати, Киль связан и с Россией. Здесь родился герцог Гольштейн-Готторпа Карл Петер Ульрих (1728-62). Ну а мы его знаем под именем Пётр III. Правда, процарствовал он у нас всего полгода, после чего был свергнут своей жёнушкой Екатериной II. Долгое время роль Петра III оценивалась как явно отрицательная, но в последние годы произошла некоторая реабилитация, и в 2014 г. (уже после моего визита) c подачи России в Киле был установлен памятник императору.
В Германии две крупные компании универмагов — «Галерея Кауфхоф» и «Карштадт». Эти торговые центры есть практически во всех больших городах.
Первый магазин «Карштадт» появился в Висмаре в 1881 г. Интересно, что какое-то время (1893-1912) главный офис фирмы был как раз в Киле. Ну а сейчас штаб-квартира находится в Эссене.
Здесь я впервые попробовал еду в «Нордзее». Компания специализируется на морепродуктах. На мой взгляд, это один из самых вкусных фастфудов. Фирма была основана в Бремене аж в 1896 г. В Россию «Нордзее» пришла в 2011 г.
Честно говоря, не могу перевести тут первое слово, но вполне возможно, что эта композиция как-то связана с Кильской неделей, т.к. я был в год 130-летия первой регаты.
Кильская неделя — важнейшее событие в мире парусного спорта, проводится в Киле ежегодно в последнюю неделю июня. Главное мероприятие праздника — парусная регата, но также устоявшимся элементом стал и музыкальный фестиваль. Ежегодно на Кильскую неделю в город прибывает около 2000 судов и 3 млн. туристов.
Кстати, Киль дважды принимал Олимпийские игры! А всё потому, что в Берлине (1936) и Мюнхене (1972) нет акватории для проведения соревнований по парусному спорту.
Гостиница «Атлантик» мне сразу напомнила фильм «Бриллиантовая рука».
На этом моё знакомство с Килем завершилось. Город малоизвестен российским туристам, но на мой взгляд здесь есть что посмотреть.
Источник