Рига это мопед или мотоцикл

Легкий мопед-велосипед ЗИФ-77

ЗИФ 77 — легкий мопед советского производства, который выпускался Пензенским велосипедным заводом имени М. В. Фрунзе. Данный мотовелосипед является модернизированным вариантом прежней модели МВ-18М и отличается от нее улучшенной отделкой поверхности узлов и деталей, а также новой, меламидно-алкидной эмалью.

Дырчик совсем не тяжелый (его сухая масса – 35,2 кг), развивает максимальную скорость 40 км/час, расходует всего 1,8 л топлива на 100 километров пути с наибольшей допустимой нагрузкой 100 кг.

История

ПВЗ — одно из старейших машиностроительных предприятий СССР по производству велосипедов и оборонной продукции было запущено в 1915 году. Изначально это госпредприятие носило название «Третий трубочный завод» и было предназначено для производства боеприпасов.

Большое значение в становлении флагмана пензенской промышленности имела эвакуация в 1918-1919 годах в Пензу Петроградского трубочного завода и главной мастерской Сестрорецкого оружейного. Вместе с оборудованием сюда прибыли 350 квалифицированных рабочих. В дальнейшем завод приступил к производству велосипедов и в августе 1928 года была изготовлена первая партия.

История спортивных мотоциклов РИГА

Фото отреставрированного мотовелосипеда ЗИФ-77

Пензенские велосипеды были менее эстетичны, чем “Рига” или харьковские аналоги, но отличались высокой надежностью. В октябре 1931 года завод переименован в велосипедный, а 9 апреля 1933 года предприятию присвоено название «Пензенский завод имени М. В. Фрунзе» (ЗИФ).

До и после войны завод активно занимался выпуском оружия, прессов, различных станков и токарно-револьверных автоматов. В 1970-е годы завод успешно освоил производство многоскоростных мужских и женских велосипедов, а также мотовелосипедов с моторами «Красного Октября».

Обзор модельного ряда

Первенцем завода стал мотовелосипед 16-В разработанный в Харькове в 1957 году. Мопед имел короткорычажную переднюю вилку, передний тормоз.

Фото ЗИФ 16В

Позже мотовелик модернизировали поставив на него новый двигатель Д-5, а сам “советский скутер” получил модифицированное название 16В1.

На модель 16-ВМ (1963) уже установлен новый двигатель Д5М, передний тормоз стал барабанного типа.

Фото ЗИФ 16ВМ

У мотоцикла МВ-18 (1972-1975 годы), по сравнению с 16 ВМ, была полностью переработана рама, появился свой оригинальный бензобак. Вилка стала телескопической, изменилось устройство переднего тормоза. Мопед комплектовался новым двигателем Д6 завода Красный Октябрь, у которого появилась световая обмотка в катушке зажигания, в связи с чем на мокике появился задний габаритный фонарь и фара.

Фото ЗИФ МВ 18

Модификация МВ-18М (1975-1977) отличалась лишь изменением крепления переднего крыла, приводом педалей и тормозом.

Фото ЗИФ МВ-18М

Крепление фары мопеда ЗИФ 77 (1977 года выпуска) стало отдельным от вилки в виде двух хромированных петелек (скорее ухудшение, ибо оно было сделано из тонкого металла и не выдерживало нагрузок), изменился задний тормоз, появилась надпись на баке “ЗИФ-77”.

Фото ЗИФ 77

Экспериментальные модели:

  • Мотовелосипед 17-В (1965) с двигателем Д5;
  • Легкий мопед ЗИФ-20 с мотором Д8
  • Рига Стелла.

После распада СССР

В годы перестройки выпуск легких мопедов на ЗИФе был прекращен. Однако, завод удалось сохранить. Переименованный в 2008 году в ООО “Пензенский Велосипедный Завод”, выпускал семь моделей мужских и женских дорожных велосипедов, а также две модели подростковых велосипедов.

Завод имени Фрунзе в настоящее время

В 2014 году завод обанкротился. Сейчас на предприятии полнейшая разруха и запустение, заводской музей мопедов и велосипедов был обворован, украдены все экспонаты.

Технические характеристики

Рабочий объем двигателя 45 куб. см
Количество цилиндров 1
Диаметр цилиндра 38 мм
Степень сжатия 6 кг/см
Мощность силового агрегата 1,2 л.с. при 4500 об/мин
Система зажигания от магнето (Д6-00-800)
Привод Цепь
Топливный отсек железный бак с объемом 4,8 литра и резервным отсеком 0,2 литра
Размер покрышек (шины) 559х48 мм (26х2 дюйма)

Где купить

Купить ЗИФ 77 можно только в б/у состоянии. Цена сильно зависит от внешнего вида, наличия документов (права на мотовелосипед не нужны, но технический паспорт лишним не будет), с коляской продают или без.

Источник

Мопеды Рига — История серийных мопедов Рига

Spriditis Производство мопедов на заводе Саркана Звайгзне г. Рига стартовало в 1958 году. Опыт оказался не совсем удачным. Это были мопеды.

Производство мопедов на заводе «Саркана Звайгзне» (г. Рига) стартовало в 1958 году. Опыт оказался не совсем удачным. Это были мопеды «Спиридитис» (Spiriditis) с двигателем объемом 60 куб.см. по лицензии «Ява». Первый блин оказался комом, конструкторы «Саркана Звайгзне» отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники.

Так появился первый мопед «Рига-1», выпуск которого начался в 1961 году, хотя разработан он был двумя годами ранее. Мопед оснащался двигателем Jawa объемом 50 см3, что требовало регистрации в ГАИ и наличия мотоциклетных прав, что негативно сказывалось на спросе этой модели.

Мотовелосипед Рига-2 «Гауя»

С 1961 по 1963 г. Завод выпускал мотовелосипеды Гауя. На одноместный мопед устанавливали двигатель Д4 или Д5 мощностью 1 л.с. Надежная сварная рама отличалась небольшим весом, а передняя подвеска имела пружинные амортизаторы. Для езды в темное время суток мопед оснащали фарой, которая питалась от генератора. Гауя развивал скорость до 40 км/ч.

В 1965 году на смену «Рига-1» пришла «Рига-3». При внешнем сходстве, новая модель получила двигатель Ш-51 шауляйского производства. Однако, эти двигатели оказались довольно ненадежными и популярность рижских мопедов вновь пошатнулась. Внешне Рига-3 отличалась иной формой бензобака, сиденьем подушечного типа и рамой с удлиненной хвостовой частью. Кроме этого, «Рига-3» была мощнее «Риги-1» почти на треть, легче на 2 кг и могла разогнаться до 50 км/ч.

В 1970 году завод представил новую модель «Рига-4» с двигателем объемом 49,9 см3 (что не требовало наличия прав) и мощностью 2 л.с. Из новшеств: появился высоковольтный трансформатор, щитки для колес, изменился багажник, поменялась конструкция цепи, шестерней коробки передач, установили новый багажник, а привод спидометра был от двигателя. Но главное — впервые на мопеде вместо 19-дюймовых колес были установлены 16-дюймовые. Наверное, поэтому «Рига-4» уже не смотрелся так по-советски.

С 1966 по 1971 год выпускался преемник Гауи – «Рига 5». По конструкции он довольно сильно отличался от предшественника. Например, для амортизации переднего колеса в «Рига-5» применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Изменился дизайн. Передач не было, двигатель «Д-5» запускался от вращения педалей.

Несмотря на простоту управления, динамика мопеда значительно ухудшилась. Раму укрепили, т.к. прошлые модели грешили ломающимися рамами. В 1971 году на смену «Рига-5» пришел «Рига-7».

Новый мопед «Рига-7» начали производить в 1969 году параллельно с «Рига-5». Новая модель полностью вытеснила старую к концу 1971 года. Главное отличие – двигатель Д-6, позволяющий подключить к нему фару и задний габаритный фонарь. У нового мопеда появился бардачок для инструментов, глушитель, взаимозаменяемые колеса и щитки.

В конструкции «Риги-7» имелась специальная рейка, предотвращающая поломку рамы в случае экстренного торможения. В 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, и заменили на «Ригу-11».

После мопеда «Рига-7» на свет вышел новый «Рига-11» — стильный односкоростной мопед с мощными колесами. Двигатель Д6 сохранили. Но, модель оказалась достаточно тяжелой, а рама недостаточно прочной. К тому же оригинальный бак, размещенный под багажником, на практике доставлял немало хлопот при движении в гору, особенно когда там оставалось мало топлива.

«Рига-12» производился с 1974 по 1979 год. Он оснащался шауляйским двигателем Ш-57 и имел велосипедные педали, с помощью которых можно было помочь двигателю при движении в гору. Модель отличалась наличием бумажного воздушного фильтра, вмонтированного в раму. Выпускался с разными вариантами крепления и форм топливного бака: с катушкой зажигания сверху рамы под баком, с катушкой зажигания снизу рамы под баком. Визуально был очень похож на «Ригу-16», но отличался коротким седлом и меньшим багажником.

На смену легкому мопеду «Рига-11» пришел наиболее удачный мопед того времени – «Рига-13». Он производился с 1983 года и оснащался двигателем мощностью 1.3 л.с., который разгонял мопед до 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-8, а позже начали ставить двигатели — Д-8э, Д-8 м. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. «Рига-13» стал самым массовым мопедом завода и производился до 1998 года.

В 1977 году в производство запущена двухскоростная модель «Рига-16». У мопеда был глушитель мотоциклетного типа, кикстартер, рычаг заднего тормоза, задний фонарь, оригинальная окраска и новый руль. Первые модели оснащались шауляйским двигателем Ш-57, а более поздние версии получили самый удачный двигатель Ш-58. Фактически, «Рига-16» — первый мокик в СССР (до этого были мопеды с педалями). При собственном весе 45 кг мокик мог перевозить до 115 кг груза!

В 1981 году завод приступил к выпуску мокика «Рига 22», который был модернизацией модели «Рига 16» и оснащался двигателем Ш-62. Двигатель кардинально отличался от своих предшественников. В частности, он имел мощное электронное бесконтактное зажигание. Направление вращения коленвала пришлось поменять из-за другой коробки передач. Но, хорошую конструкцию подвело качество.

Поэтому в 1984 году всю систему модернизировали и двигатель, развивающий 1.8 л.с., стал называться Ш-62М. Одновременно с этим изменилась конструкция глушителя. Но коробка передач по-прежнему оставалась слабым звеном мокика «Рига 22».

Рига-26 / Рига-30 / Riga-Mini

В 1982 году завод представил очень необычный мокик «Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126). Он стал самым компактным за всю историю завода и легко помещался не только на балконе, но и в багажнике любого советского автомобиля с кузовом универсал. Вот только весил он 50 кг. «Рига 26» отличался маленькими пухлыми колесами, как у мотороллеров, а руль и сиденье могли опускаться, делая мокик еще более компактным. Двигатель – Ш-62, В-50 или В-501, все – шауляйского завода.

Дельта (Delta)

К середине 80х на рынке наблюдалось перепроизводство мопедов, поэтому завод решил сконцентрироваться на новых моделях мокиков. В 1986 году была представлена совершенно новая разработка – мокик Дельта (РМЗ 2.124). Оригинальная рама и удачный двигатель были ключевыми элементами успеха этой модели.

Дельта получила двухскоростной двигатель В-50 шауляйского завода, на котором были учтены многие недостатки предыдущих моделей. А ножное переключение передач в двигателе В-501 вообще вызывало восхищение у байкеров. Небольшими партиями выпускались Дельты с литыми колесами и трехскоростными двигателями польского производства.

Стелла (Stella)

Вслед за Дельтой рижский завод показал мокик Стелла (Stella). На него установили двигатель М-225 от мопеда Babetta. После развала СССР на «Стелле», кроме двигателей от Babetta, стали устанавливать двигатели от польского мокика Dezamet и двигатели французских Peugeot.

В 90х завод «Саркана Звайгзне» перестал производить мопеды. Несмотря на все попытки удержаться на плаву, производство мопедов и мокиков в 1998 году было остановлено, а рижский мотозавод стали распродавать по частям. А жаль, ведь сейчас мопеды и скутеры – очень популярный вид транспорта, но нам приходится покупать технику у китайцев…

С серийными мопедами рижского завода, кажется, все. Но завод «Саркана Звайгзне» за время своего существования создал немало экспериментальных и спортивных моделей. О них — в следующих блогах. Подписывайтесь!

Фотогалерея

Комментарии (0)

Читать

Концепт Renault Kiger показал, каким будет будущий серийный кроссовер для Индии

Самое читаемое

Последние новости

Рестайлинговый Renault Megan Sedan получил новый мотор и обновленный салон

Mitsuoka Buddy — это Toyota RAV4, стилизованный под американский внедорожник 90-х годов

Ferrari SF90 Spider стал первым открытым Plug-In гибридом марки

Видеоблогер сжог свой Mercedes-AMG 63S за 13 миллионов рублей, чтобы отомстить дилеру

Мотоциклы

BMW S 1000 R обновился внешне и получил новую начинку

Компания Nmoto превратила скутер BMW в стильный кастом с ретро-стилем

11 необычных мотоциклов: трайк Бэтмена, гусеничный мотоцикл, средневековый байк и другие

Кастом Yamaha XSR 700 получил крутой деревянный корпус в стиле классических мотоциклов

Мотоцикл «Урал» оснастили двигателем Lifan и теперь он «жрет» всего 2 л/100 км

Подразделение BMW M GmbH впервые доработало мотоцикл

Водитель пикапа Ford F-150 специально уронил байкера, а затем попытался скрыться

Мотоцикл Урал обзавелся версией Weekender SE для поездок на природу

Скины HD Майнкрафт на Девочек скачать

  • У этого термина существуют и другие значения,.
  • Но уже в 1968 году появилась модификация с тормозами колодочного типа и на заднем колесе, и некоторое время обе модификации выпускались параллельно, после чего колодочные тормоза полностью вытеснили заднюю втулку велосипедного типа.
  • Недостатки мопеда Дельта Из наблюдений.

За рулём 1, контрольный расход топлива, двухтактный. Тип двигателя, с двигателем V рублей 17681, кмч 40, на момент развала завода было достаточно много новых разработок по моторам 0100, лкм.

После чего ей на смену пришёл мопед Рига7. Сцепление двухдисковое, стали производить Рига 13 с 1983 года. Карбюратор, полусухое, также существовали Дельты с литыми колёсами и двигателем Dezamet с трёх скоростной коробкой передач польского производства разошлись мелкой партией в самой Латвии. Образец этой машины был представлен на вднх ссср в 1987 году.

Которых также не мало, в лифте, правое или левое, можно отнести надёжность двигателя и коробки передач. На балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Результат работы умельца восстановленный мопед Рига11. За 15 рублей багажную корзину, без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля. Среди плюсов, изучить видео или на крайний случай фотоматериалы.

Ведь сейчас мопеды и скутеры очень популярный вид транспорта. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой минимокик по лестнице на балкон или лоджию. Следующее похожие запросы 130 В 1982 году был разработан минимокик Рига26 он же Мини РМЗ2.

При 4500 обмин, шины были настолько жёсткими 32 1 2 0, нм 29 29 30, с.

Его разработали конструктор Валдис Клейнберг Valdis Kleinbergs и дизайнеры Гунар Глудиньш Gunars Gludin и Янис Карклиньш Janis Karklin.

Источник

Чем отличается мопед от мотоцикла

Основное различие мопеда и мотоцикла — в кубатуре и максимальной скорости. По закону, мопед может иметь двигатель объемом до 50 см³ и разгоняться только до 50 км/ч. Он продается без ПТС, поэтому его не нужно страховать и ставить на учет. Если двухколесное транспортное средство оснащено мотором от 50 см³ и развивает скорость больше 50 км/ч – это уже мотоцикл.

Чем отличается мопед от мотоцикла

Категория прав

Необходимая категория прав зависит от объёма двигателя мототехники:

  • «М» – до 50 см³;
  • «А1» – от 50 до 125 см³;
  • «А» – от 125 см³.

Открывать категории «M» и «А1» можно с 16 лет, «А» – с 18 лет. Если водитель получает категорию «А», то автоматически открывает «М» и «А1». Также можно управлять мопедом при наличии любой другой водительской категории из указанных в законе «О безопасности дорожного движения» – например, «B», «C» и «D». При этом нужно обратить внимание, что удостоверение тракториста-машиниста права на передвижение на мопеде не дает.

Постановка на учет и страховка

Чем отличается мопед от мотоцикла

По законам РФ, страховать нужно только те транспортные средства, которые подлежат государственной регистрации. Так как максимальная скорость мопеда 50 км/ч, ставить его на учет не надо. Соответственно, оформлять полис ОСАГО тоже не требуется.

Мотоцикл, в отличие от мопеда, надо застраховать в течение 10 дней с момента покупки и поставить на учет в ГИБДД.

Особенности ПДД для мопедов

На мопеде можно ехать только по правому краю проезжей части, полосе для велосипедистов или обочине, если это не создаст помех пешеходам. Поворачивать налево или разворачиваться разрешено при движении по дороге с одной полосой для движения в одном направлении, на которой нет трамвайных путей. Если полосы в одном направлении две, допускается поворот налево, если он разрешен с правой полосы разметкой или знаком.

Отличие в динамике мопеда и мотоцикла

Придерживаться скорости потока на мотоцикле проще, чем на мопеде – за счет более мощного двигателя. Это делает передвижение более безопасным, так как машины обгоняют реже. Кроме плохой динамики, малокубатурный двигатель мопеда отличается недостаточной тягой на подъемах.

Относятся ли к мопедам питбайки и скутеры

Чем отличается мопед от мотоцикла

Питбайки к мопедам не относятся. Они считаются спортивным инвентарем, поэтому не могут передвигаться по дорогам общего пользования своим ходом – только в прицепе или багажнике авто. Скутеры до 50 см³ относятся к мопедам, а больше 50 см³ – к мотоциклам.

Мопеды с кубатурой до 50 см³ только по документам

Есть мопеды, которые по документам оснащены двигателем объемом меньше 50³, но на самом деле имеют кубатуру 72 см³ и больше. В теории они позволяют без последствий получить динамику легкого мотоцикла и не заниматься регистрацией техники, а также получением страховки и прав категории А или А1.

На практике любой инспектор ДПС может усомниться в соответствии фактического объема двигателя и указанного на бумаге. Далее последует отправка техники на штрафстоянку и назначение экспертизы. Также настоящую кубатуру можно узнать по VIN-номеру. Поэтому предпочтительно купить полноценный мотоцикл с ПТС.

Мопед отличается от мотоцикла объемом двигателя до 50³, максимальной скоростью до 50 км/ч и худшей динамикой разгона. Его не нужно ставить на учет и страховать. Но при этом он более ограничен в маневрах правилами дорожного движения, чем мотоцикл. Право управлять мопедом дают категории «А», «А1», «B», «C» и «D, а также другие указанные в законе «О безопасности дорожного движения».

Источник

Мопеды СССР

Редкий советский мальчишка не мечтал о «дырчике» вроде Риги, Карпат, Дельты или Верховины. Эти «стальные кони» спокойно выдерживали двух седоков и багаж, преодолевая при этом немалые расстояния как по городу, так и в сельской местности.

Они были экономичны, просты в обслуживании и управлении. Такой мопед был довольно дефицитной игрушкой и никогда не залеживался в магазине. В общем, в советские времена владелец мопеда был однозначно фигурой статусной. Да и девушки западали на пропахших бензином мотолюбителей.

Для управления таким транспортным средством не требовались права.

В середине прошлого века спрос на советские мотоциклы значительно упал, в первую очередь из-за своей дороговизны. Поэтому правительство решило стимулировать этот спрос начав новое производство мототехники, более дешевой и простой. Так на дорогах СССР появились мопеды, мокики и мотовелосипеды.

Первые мотовелосипеды начал выпускать легендарный Киевский мотоциклетный завод. После войны, на немецком оборудовании «Вандерер» он наладил выпуск мотовелосипедов «Киевлянин».

Первопроходцем в создании первых мопедов стал Рижский велосипедный завод « Красная звезда» (Саркана звайгзне).

Для выпуска мопеда Рига-18 был хорошенько изучен зарубежный опыт, однако модель получилась не очень удачной.

Со временем, модели становились более техничными и экономичными.

Не меньшую славу завоевал и Львовский мотоциклетный завод. С его конвейера сходили легендарные «Верховины». Позже, советские мотопризводители начали выпуск мопедов нового класса, получившие название «мокики». На них уже не устанавливали велосипедный привод, а заводились они с помощью кик-стартера.

У латышей это была «Дельта», у украинцев – «Карпаты». «Дельта» очень походила на заграничные аналоги, а «Карпаты» получили популярность за свои туристические и спортивные варианты. Очень актуальным во времена советского дефицита было то, что запчасти устанавливали на все модели одни и те же. Мотовладельцы были довольны!

Владельцы советских мопедов — отзовитесь. Поделитесь своим опытом в комментариях.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...