Откуда произошло название города Рига?
Основание С 1150 года готландские торговцы регулярно заходили в нижнее течение Западной Двины (нем. Düna) до речки Риги (нем. Riege), от которой и происходит название города.
Кто основал город Рига?
Альберт фон Буксгевден, также Альберт фон Апельдерн, (нем. Albert von Buxthoeven; 1165, Бексхёфеде — 17 января 1229, Рига) — рижский епископ в 1199—1229 годах. Основатель Риги.
Что значит слово Рига?
Ри́га — хозяйственная постройка с печью для сушки и обмолота снопов зерновых культур, используемая в сельском хозяйстве на Русском Севере до середины XX века.
Сколько лет городу Риге?
Так 1201 год становится официальным годом образования Риги. Уже в 1202 году здесь появляются первые колонисты – немецкие бюргеры.
В каком краю находится Рига?
Латвия подразделяется на четыре региона: Видземе, где расположена столица Рига, Курземе, Земгале и Латгале.
Какой город является столицей Латвии?
В каком году была основана Рига?
Лучшие детские площадки и развлечения для детей
Официально Рига была основана в 1201 г. епископом Аль- бертом, пришедшим на берега Даугавы вслед за первыми крестоносцами. Однако история города начинается ещё во II веке н. э., когда в низовьях реки появились первые по- селенцы – представители местных племен куршей и ливов.
Что означает устаревшее слово Рига?
Большой крытый сарай для сушки снопов и обмолота., -и, ж. Сарай для сушки снопов и молотьбы.
Когда Рига вошла в состав России?
17 (28) июля 1713 года Рига стала центром Рижской губернии Российского царства (с 1721 года — Российской империи), в 1783—1796 годах была центром Рижского наместничества, в 1796—1918 годах — Лифляндской губернии.
Что значит слово вестимо?
как вводное слово, соответствуя по значению сл.: конечно, известно. 2. частица устар. Да, разумеется.
Сколько лет Юрмале?
Основан | 1785 |
Город с | 1920 |
Площадь | 100 км² |
Часовой пояс | UTC+2:00, летом UTC+3:00 |
Сколько лет исполняется Латвии?
В этом году исполняется 98 лет с момента, когда 18 ноября 1918 года на заседании Народного совета в Риге, в нынешнем Национальном театре, была торжественно провозглашена Латвийская Республика и определено, что Латвийское государство является самостоятельной, независимой и демократической республикой.
Как раньше называлась Рига?
Её называли Ригой (варианты — Ридзиня или Ридзене), а разлив, который она образовала — Рижское озеро.» «С 1861 года Ридзене протекает по подземным канализационным трубам.» «Третья версия предполагает, что находившееся на холме Куббе (центр современного города) поселение венедов Рига (Руга) получило своё название по.
Что находится на востоке Латвии?
Латгалия — восточная область Латвии, до административной реформы 2009 года состояла из Балвского, Краславского, Лудзенского, Прейльского, Резекненского район и части Даугавпилсского и Екабпилсского района, к северу от Даугавы.
Какие города входят в Земгале?
Ландшафт Земгале преимущественно равнинный. Помимо Западной Двины (Даугавы), важной рекой является Лиелупе. Наиболее крупные города — бывшая столица Елгава, а также Тукумс, Добеле и Бауска.
ИсточникРига всегда рада гостям из России
Стараясь сделать инфраструктуру туризма максимальной удобной, столица Латвии работает под девизом «Хорошо рижанину – хорошо туристу!» Об этом мы и беседуем с руководителем Рижского бюро по развитию туризма (РБРТ) Гастонсом Нейманисом.
Латвия в целом и Рига в частности намерены значительно увеличить число принимаемых на отдых и по делу россиян, предпринимая в этом направлении реальные шаги. Стараясь сделать инфраструктуру туризма максимальной удобной, столица работает под девизом «Хорошо рижанину – хорошо туристу!» Об этом мы и беседуем с руководителем Рижского бюро по развитию туризма (РБРТ) Гастонсом Нейманисом.
Для начала немного о том, что собой представляет РБРТ. – предлагает он. — Это бюрократическое название организации, осуществляющей стратегическое планирование и координацию туризма в Риге. Она учреждена в октябре 2009 года Рижской думой, авиакомпанией airBaltic, а также латвийскими Ассоциацией гостиниц и ресторанов (ЛАГР) и Ассоциацией турагентов (ЛАТ).
При этом 70% голосов учредителей принадлежит думе, а остальным партнерам – по 10%. Основная задача бюро – содействие туризму и популяризация предлагаемых Ригой возможностей за рубежом. Для чего РБРТ специально был создан «живой» бренд LIVE RIGA, под которым как раз и происходит их продвижение. Именно под этим названием нас чаще всего и знают.
Почему ваше бюро было организовано в разгар кризиса?
Объяснение довольно простое. В предыдущие годы туризм в Риге развивался как бы сам собой — особых проблем не было. Но в конце 2008-го поток туристов пошел на убыль, а в 2009 году вообще обмелел. И тогда стало понятно, что без координации усилий в направлении привлечения гостей, продвижения Риги как туристической дестинации на международном уровне, не обойтись. Общими усилиями бюро удалось создать: его финансирование, в основном, происходит за счет думы, а отличное помещение появилось благодаря airBaltic.
Чем было вызвано создание бренда LIVE RIGA?
Ситуация характеризовалась тем, что Рига, обладая большим количеством достопримечательностей и возможностей для приема гостей города, не обладала каким-то единым центром, в котором аккумулировалась бы вся нужная им информация. – констатирует собеседник. – Не было каких-то «изюминок», акцентов. Тогда и пришла идея создать бренд, под эгидой которого можно было бы проводить самые разные мероприятия для привлечения туристов.
В его рамках появилось много проектов (в том числе был создан и образ Риги как родины рождественской ели), а сейчас этот бренд объединяет 5 основных суб-брендов, каждый из которых посвящен отдельной теме. LOOK RIGA рассказывает о достопримечательностях, культурных мероприятиях, дает общую информацию.
FEEL RIGA – о главных событиях в жизни города, страны, помогает сориентироваться с выбором ресторанов, шопингом и т. д. STAY RIGA – это гид по отелям, сувенирам, SPA, обучению и прочему. WORK RIGA – информация для деловых людей. А MEET RIGA – это прежде всего программы MICE-туризма и разные варианты событий, в которых можно поучаствовать в Риге. Со всеми этими направлениями любой желающий может познакомиться на всеобъемлющем информационном портале www.liveriga.com, развитию и поддержанию которого мы уделяем особое внимание.
Чего удалось достичь?
В прошлом году Рига приняла около 700 тыс. туристов, но наш ориентир – 1 млн. Надо сказать, что наш город, в том числе и по оценке разных международных организаций, и вправду располагает развитой и комфортной туристической инфраструктурой. К примеру, у нас около 110 объектов размещения на 16 тыс. мест, а цены в них вполне приемлемые.
То же самое можно сказать и об общественном питании: действует масса кафе и ресторанов на любой вкус и кошелек. Есть туристическая RIGA card, приобретая которую (в том числе в Интернете), можно решить все проблемы с транспортом и получить скидки (в музеи и т. д.). Да и культурная жизнь просто бьет ключом.
Знаменитый «Парад блондинок» 28 мая, «Лиго» в конце июня, Фестиваль старинной музыки в июле, Дни города в августе – мероприятий столько, что скучать явно не придется. Причем многие из них проходят на набережной в центре города, и каждый турист может принять в них участие.
И, судя по интересу к Латвии и Риге на выставке MITT в Москве, россияне все больше чувствуют, насколько интересна и близка им страна, в которой по-русски хорошо понимают. Как результат, 13% туристов приезжают к нам именно из России. Она находится среди главных приоритетов, так как в 2010-м вышла на 1 место среди стран, поставляющих нам гостей. Мы рассчитываем и на дальнейший рост турпотока как за счет обычного туризма, так и за счет делового. Во всяком случае, делаем все, чтобы гостей из России у нас стало как можно больше.
В 2014 году Рига станет культурной столицей Европы. Вы уже начали подготовку?
Сейчас готовится расширенная программа событий и мероприятий, призванная наилучшим образом представить главный город Латвии как один из крупнейших европейских центров культуры и искусства. Нам действительно есть, что гостям показать и даже удивить их. Средства на реализацию проектов (этим, скорее всего, будет занята отдельная структура), связанных с подготовкой к 2014 году, планируется выделить солидные – около 17 млн лат (почти 24 млн евро).
Судя по всему, туризм становится одной из ведущих отраслей экономики?
Конкретных цифр, которые определяли бы его место в экономике, нет. Но очевидно – чем больше будет туристов (в том числе и из России) – тем лучше будет жить и Рига, и сами рижане. Ведь не напрасно девиз РБРТ «Хорошо рижанину – хорошо туристу!». К тому же Рига – еще не вся Латвия. Это только ворота в нее, открыв которые, можно узнавать нашу страну все снова и снова…
ИсточникШесть городов, которых могут лишиться Эстония и Латвия за агрессию против России
Проводимая Литвой политика в отношении Калининградской области может привести к тому, что Россия потребует от европейского государства вернуть город Клайпеда. Мойка78, погрузившись в отечественную историю, предположила, на какие города Латвии, Эстонии и Финляндии власти РФ могут претендовать в случае агрессивных действий с их стороны.
Если политика Эстонии и Латвии будет сопровождаться агрессивными действиями, направленными против России, правительству РФ придется потребовать от данных государств возвращения «исконно русских земель».
Латвия
Известно, что многие города Латвии долгие годы находились в составе Российской империи. Это касается Дерпта (в настоящее время Тарту), который в 1884 году при императоре Александре III был переименован в Юрьев. Также российским правителям принадлежала столица Латвии Рига, служившая важным перевалочным пунктом войск Петра I.
Стоит отметить, что под контролем Российской империи находились также города Вольмар, Венден (ныне Цесис) и Двинск (ныне Даугавпилс).
Эстония
Эстония из-за антироссийской политики может потерять важнейший для нее город — Таллин. Ведь именно он еще в XII веке входил в состав Новгородского княжества под названием Колывань. В следующем столетии город перешел к датчанам, и в дальнейшем попадал под влияние различных государств.
Стоит отметить, что помимо вышеупомянутых стран, потерять территории может и Финляндия. Речь идет о Сайменском канале, которым Финляндия, согласно договору об аренде 1963 года, может пользоваться на протяжении 100 лет, то есть до 2063 года. Канал связывает Выборгский залив и систему озер вокруг озера Сайма, на берегах которого проживает около 277 тысяч финнов. Поэтому Финляндии стоит тщательно обдумать все последствия, прежде чем вступать в НАТО.
Ранее Мойка78 сообщала о том, что Литва может лишиться Клайпеды в наказание за блокаду Калининграда.
ИсточникПроизводство «рафиков» возрождают в Риге и уже показали первый автомобиль
Чуть меньше года назад впервые стало известно о том, что в славном городе Рига хотят восстановить выпуск автомобилей марки RAF. Совсем недавно предприятие показало первую почти за четверть века новинку. Каким будет возвращение легендарного «рафика» на дороги? Впрочем, обо всем по порядку.
Марка «Rigas Autobusu Fabrika» хорошо известна всем выходцам из республик бывшего Советского Союза. Еще в 1958 году в Риге была организована фабрика, которая занялась выпуском знаменитых микроавтобусов РАФ-977 «Латвия», которые были построены на шасси легкового автомобиля ГАЗ-21 «Волга». Уже в 1976 году в городе Елгава (неподалеку от Риги) был запущен еще один завод, где занимались производством РАФ-2203 «Латвия» на базе ГАЗ-24 «Волга».
В конце злосчастных 1980-х годов марка RAF работала над созданием и внедрением в производством принципиально новых микроавтобусов. Однако, ни один из прототипов так и не смог выйти на конвейер. Завод лишь смог продолжить выпускать модели за индюком «2203». А в 1996 году для малышей из Латвии и вовсе случилось страшное. ГАЗ стал выпускать свои цельнометаллические «Газели» и уютные, милые «рафики» перестали быть нужными на просторах бывшего СССР.
Закончилось все печально. В 1997 году предприятие в Елгаве было остановлено, а потом его и вовсе закрыли, объявив банкротом. Большинство корпусов в итоге разрушили, отдав землю под коммерческие площади.
И вот в прошлом 2018 году было зарегистрировано новое юридическое лицо – ООО «Rigas Autobusu Fabrika». Владельцем фирмы оказался гражданин Украины Кирилл Шумейко. Новая фирма должна будет заниматься разработкой небольшого низкопольного электрического автобуса на 20-24 места. В первую очередь возрожденный RAF наладит собственную крупноузловую сборку. Там будут собирать «одну известную модель» под рижским брендом.
Это интересно: «одной известной моделью» оказалась «Газель-Next» с электродвигателем!
Следует напомнить о том, что ранее ГАЗ своими силами разработал и внедрил несколько версий ГАЗелей с электродвигателям. Машины даже были сертефицированы. Рижане же намерены возрождать «рафики» именно на базе данного транспортного средства. Об этом свидетельствую опубликованные в сети фото Майка Моторова.
Машины получили пневматическую подвеску, дисковые тормоза, а также усиленную раму. Общая масса автобуса составляет, таким образом, 4.6 тонны.
О двигателе электробусов почти ничего не известно. Скорее всего, был взят мотор мраки Bosch с отдачей 75 кВт, питающийся от литий-ионных батарей фирмы NMC уложенных в четыре блока. Запас хода с таким агрегатом должен составить порядка 150 км, при совокупной емкости аккумуляторов в 96 кВт·ч. Заряжается установка постоянным или переменным током за 30 минут или 3 часа соответственно.
По предварительным данным стоимость нового автобуса составит 5-6 млн рублей, что весьма дорого для России. Скорее всего, новинка будет ориентирована в первую очередь на европейский рынок.
В продолжение темы читайте про 16 «теплых» старых фотографий о советских педальных автомобилях, которые делались для детей.
Источник