Рига мини характеристики мокик

МИНИ-МОКИК

Мини-мокики всегда пользуются у мальчишек большим успехом. И неспроста! Небольшие габариты, экономичность, современный внешний вид, прекрасные ходовые качества — чего еще можно желать? Может быть, поэтому многие из них засучивают рукава да берутся за инструменты. Ведь если постараться, то можно сделать мокик, способный соперничать с серийными двухколесными машинами.

Правда, это не очень просто, но дело того стоит.

Рама нашего микромотоцикла сварная. Если у вас нет навыков сварщика, то прежде чем браться за работу, выясните, есть ли поблизости мастерская, которая взялась бы вам помочь.

Надо иметь в виду, что в конструкции используется набор покупных деталей и узлов. Так, передняя вилка и седло — от мопеда «Рига-11», руль — от мини-мокика, двигатель — мопедный, типа /-50, фара, задний габаритный фонарь и топливный бак — от любого мопеда, колеса — от самоката или детского велосипеда. Приобрести их не столь уж сложно. Конечно, подойдут и другие детали, но в этом случае придется внести коррективы в конструкцию рамы.

Мопед Рига-26 / РИГА Мини. Реставрация. Скутер отдыхает

После приобретения готовых узлов перерисуйте их боковые проекции на плотную бумагу или картон и ножницами вырежьте силуэты, которые понадобятся дня компоновки машины на плазе — точном чертеже машины в натуральную величину. Только с его помощью можно окончательно увязать все элементы какого-либо механизма, уточнить их компоновку.

Мини-мокик

Мини-мокик:

1 — колесо переднее (от детского самоката);

2 — щиток грязевой передний (от детского самоката);

3 — вилка передняя;

4 — фара (от любого мопеда);

6 — бак топливный (от любого мопеда);

7 — седло (от мопеда «Рига-11»);

8 — щиток грязевой задний (от детского самоката);

9 — фонарь габаритный (от любого мопеда);

12 — колодка тормозная;

13 — двигатель V-50;

Для плаза потребуется лист фанеры или чертежной бумаги размером не менее 1,5×1 м. Для изображения этой машины хватит с лихвой! Плазовую привязку начните с размещения колес. Расстояние между ними (база) — 800 мм. Затем к силуэту переднего колеса подстыкуйте «вилку», к ней — «руль»… Расположив между колесами силуэт двигателя, выберите для него оптимальное место, не забывая ни об удобстве, ни о надежности крепления мотора на раме. Имеет смысл вырезать дополнительно картонные «крепежные узлы» — передний и задний.

Мини-мокик на воде

Теперь попытайтесь объединить все элементы мокика единой рамой. Главное требование к ней — лаконичность: никаких лишних деталей, простота формы и при этом максимальная технологичность. Один из вариантов конструкции — на нашем рисунке. Это рама хребтового типа. Ее верхняя дуга состоит из двух изогнутых труб, задняя вилка выгнута из стальной полосы.

Задний узел крепления двигателя представляет собой две фигурные пластины, вырезанные из стального листа толщиной 3 мм и приваренные к подседельной трубе. Из такого же материала вырезают передний узел крепления двигателя. Ну и, наконец, подседельная труба, связывающая в единое целое дугу рамы, заднюю вилку и задний узел крепления двигателя.

МИНИ-МОКИК РМЗ-2.130. РЕЗВЫЙ МАЛЫШ ИЗ ЛАТВИЙСКОЙ ССР.ОБЗОР/ТЕСТ-ДРАЙВ.

Изготовление рамы начните с заготовки ее составляющих. Для верхних дуг рамы нужны две изогнутые трубы с внешним диаметром около 30 мм и толщиной стенки 2 мм. Кстати, гнуть такие трубы можно в холодном виде, без подогрева. Надо лишь набить трубу просеянным сухим песком и заглушить отверстия деревянными пробками. На роль трубогиба подойдет даже автомобильный домкрат.

Несложное приспособление для крепления труб-заготовок — отрезок рельса или швеллера, к которому заготовка крепится толстой (диаметром 5 мм) проволокой. Затем остается подвести под заготовку домкрат и, выдвигая с помощью рычага шток, слегка изогнуть трубу. Переместив домкрат в следующую точку, повторить операцию. А контролировать работу можно с помощью простейшего шаблона — отрезка толстой проволоки, выгнутой по контуру изображенной на плазе верхней дуги рамы.

Рама мокика и приспособление для гибки дуги рамы

Изготовление остальных элементов рамы вряд ли вас озадачит. Подседельная труба — стальная (длина 400 мм, толщина стенки 2,5 мм и диаметр 34 мм). Несложно сделать и заднюю вилку. Эту подковообразную деталь согните из 5-мм стальной полосы шириной около 30 мм. В перьях вилки предусмотрите пазы шириной 10 мм под ось заднего колеса.

Сварку рамы проводите поэтапно. Сначала все элементы рамы свяжите медной или мягкой стальной проволокой и после проверки правильности сборки прихватите сваркой в двух-трех точках в каждом стыке. Затем еще одна проверка, при необходимости — рихтовка и окончательная сварка.

Следующий этап — установка на раму кронштейнов крепления двигателя, вырезанных из стального листа. Закрепите их болтами и гайками на двигателе, а тот с помощью проволоки — на раме. Кронштейны прихватите сваркой к раме: передний — к верхней дуге, задний — к подседельной трубе. После этого снимите двигатель и окончательно приварите кронштейны.

Прежде чем заняться сборкой мокика, надо доработать заднее колесо. Наиболее простой способ — приварить поверх спиц конусные диски, выгнутые из стального листа толщиной 1—1,5 мм. Приваривать их следует точками с шагом 20—30 мм по окружности обода колеса и с шагом 10 мм — по окружности втулки. Но прежде чем приваривать, извлеките из втулки детали муфты свободного хода и тормозного механизма, иначе они перегреются.

Глушитель

Глушитель:

1 — патрубок выхлопной;

2 — корпус глушителя;

3 — «путанка» из тонкой стальной или медной проволоки или стекловата;

Можно усилить колесо и без сварки. Для этого из листа дюралюминия толщиной 3 мм вырежьте два диска по диаметру обода. В центре каждого диска прорежьте отверстия под втулку, после чего вместе с втулкой смонтируйте их в колесе с помощью болтов М5 и дистанционных втулок — отрезков трубок с внутренним диаметром 5,5—6 мм. Поверх дистанционных втулок проложите дюралюминиевую полосу.

Колесо готово. Остается прикрепить ведомую звездочку от любого мопеда или даже переднюю ведущую — от велосипеда типа «Орленок». Крепится она тремя болтами М8 с гайками.

Теперь установите колеса в вилки, закрепите на раме двигатель, топливный бак, седло, фару, катушку зажигания, руль и органы управления — ручку «газа», рычаг сцепления и переключатель передач — ручной или ножной.

Заднее колесо

Заднее колесо:

1 — покрышка с камерой;

3 — втулка дистанционная;

4 — звездочка ведомая (от любого мопеда);

5 — втулка велосипедная (от переднего колеса);

6 — болт и гайка с резьбой М8;

7 — щека ступицы (дюралюминий);

8 — обод (дюралюминий).

Не обойтись, конечно, без тормоза и подножек. Для надежного торможения вполне хватит одного тормозного колеса — заднего. Сам же тормоз — упрощенный, колодочного типа. Это скоба из стального листа толщиной 2,5—3 мм с приваренной к ней тормозной педалью, располагающейся с правой стороны мокика на задней вилке рамы. Подножки — самодельные, из отрезков труб.

Закрепляются они сваркой на перьях передней вилки.

Несколько слов о топливе. Двигатель мокика работает на смеси бензина А-76 с моторным маслом в соотношении 25:1. Это значит, что на десятилитровую канистру бензина потребуется 0,4 л масла.

Перед запуском двигателя убедитесь, что в коробку передач залито моторное масло, а зажигание установлено в соответствии с инструкцией. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение, откройте топливный кран, нажмите на кнопку утолителя поплавка карбюратора и, заполнив поплавковую камеру, энергично нажмите ногой кикстартер. Прогрев двигатель, выжмите сцепление, включите первую передачу и осторожно отпустите рычаг сцепления, прибавляя «газ». Когда мокик тронется, разгоните его до скорости 15 км/ч, вновь выжмите сцепление и включите вторую передачу. Ни в коем случае не развивайте максимальной скорости, не убедившись в надежности тормозов.

Все в порядке? Тогда счастливого пути! Постарайтесь быть благоразумными. Даже мини-мокик может стать причиной макси-неприятностей.

Мини-мокик — сугубо сухопутное транспортное средство — несложно превратить в моторный катамаран. Достаточно разместить мокик на поплавках, скрепленных поперечными балками (на них-то и фиксируется машина), установить на транцах гребные » колеса и запустить двигатель…

Мокик-водоход

Мокик-водоход:

2 — брус привальный;

3 — узел передний крепления мокика;

5 — узел задний крепления мокика;

6 — звездочка натяжная;

7 — цепь втулочно-роликовая;

8 — колесо гребное;

9 — перо рулевое;

10 — рычаг двуплечий рулевого пера;

11 — петля шарнирная рулевого пера;

14 — балка поперечная (2 шт.).

Если вам понравилась эта конструкция, беритесь за работу. Корпуса катамарана сделаны из оргалита толщиной 4 мм. Согласно рисунку расчертите лист оргалита на клетки размером 100×100 мм и перенесите на него контур обшивки. Как видите, каждый корпус поплавка формируется из единого листа.

Чтобы согнуть его точно по намеченным линиям, надрежьте их острым ножом-косячком приблизительно на половину толщины. Согнув заготовку, просверлите в местах соединения кромок ряд отверстий с шагом около 50 мм. Затем «сшейте» корпус кусками медной или отожженной стальной проволоки.

В сформированный корпус вклейте транцевую доску и два шпангоута, после чего все стыки и места сгибов изнутри тщательно проклейте полосками стеклоткани на эпоксидной смоле в 4—5 слоев. Когда клей высохнет, удалите проволоку снаружи корпуса, а ребра зачистите напильником и оклейте полосками стеклоткани в 3—4 слоя.

Шпангоуты расположите там, где проходят поперечные балки катамарана. Вырежьте их из 12-мм фанеры, размеры подберите по месту. Вклейте в корпус также с помощью епоксидного клея и полосок стеклоткани. Палубу вырежьте из оргалита и прикрепите к корпусу проволокой и эпоксидным клеем. Для окончательной отделки корпус оклейте снаружи стеклотканью, а изнутри несколько раз покройте паркетным лаком.

Выкройка корпуса поплавка (длина заготовки — 2100 мм)

В качестве поперечных балок используйте сосновые бруски сечением 50×60 мм. Пристыкуйте их к корпусам и шпангоутам длинными шурупами и эпоксидным клеем. Предварительно в шпангоутах под шурупы просверлите направляющие отверстия. Стыковочные узлы — скобы, согнутые из стальных полос, — закрепите на поперечных балках.

Чтобы гайки осей можно было как следует затянуть при установке мокика, между щеками стыковочных узлов вставьте распорные втулки. Передний стыковочный узел смонтируйте на передней балке шарнирно, задний — с помощью двух болтов Мб с гайками и шайбами. На задней поперечной балке установите дополнительную звездочку, которая обеспечит натяжение цепи привода гребного колеса.

Гребные колеса дюралюминиевые. Лопасти их — из листа толщиной 1—1,5 мм, и по форме каждая напоминает совок. Соберите их в единый узел на дюралюминиевых дисках толщиной 3 мм с помощью 5-мм болтов.

Ось гребного колеса — стальная труба диаметром 30 мм, к ней нужно приварить ведомую звездочку от любого мопеда или велосипедов «Орленок», «Школьник», а также диск, имеющий тот же диаметр, что и звездочка. В концы трубчатой оси вставьте две выточенные на токарном станке полуоси, диаметры их в местах посадки соответствуют посадочным диаметрам тех подшипников, которые вам удастся подобрать. На транце каждого корпуса подшипники закрепите с помощью хомутов, выгнутых из стальных полос толщиной 3 мм.

Маневренность мотокатамарана обеспечивают рулевые перья. Вырежьте их из 12-мм фанеры и шарнирно навесьте на транцы с помощью самодельных петель — Г-образных крючков, выгнутых из 6-мм проволоки. Установите их на перьях, а на транцах — две детали, напоминающие булавку с колечком. Прикрепите все детали эпоксидным клеем.

Ну а теперь — на воду. Снимите с мокика колеса, зафиксируйте его осями-шпильками в переднем и заднем узлах крепления, замените цепь на более длинную, перебросив ее через ведущую звездочку двигателя и ведомую, расположенную на оси гребного колеса. Вот, собственно, и все. Запускайте двигатель, включайте первую или вторую передачу — и полный вперед!

Не забудьте только, что, отправляясь даже в недалекое путешествие по воде, надо обязательно надеть спасательный жилет. Сделать его можно и самостоятельно — из нескольких кусков пенопласта и плотной ткани.

Источник

Мини-мокик «Мини» РМЗ-2.126 (1983-1985)

В 1983 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Устанавливался двигатель Š-62M, V-50. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз для того, чтобы положить мопед в машину, уменьшив почти вдвое высоту мопеда. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла, также сидение опускалось для регулировки под рост, для детей от 6 лет.

Литература:

Пресса:

«Рига-26»
Заметка о новом мини-мокике завода «Саркана Звайгзне»
«Голос Риги», 03/1984

Мопеды на любой вкус
Рассказ о перспективных моделях мопедов и двигателей
«За рулем», 07/1984

Наш первый мини-мокик
Рассказ о мини-мокике РМЗ-2.126
«За рулем», 09/1984

Опираясь на мнение потребителей
Рассказ об отличиях нового мини-мокика 2.130 от модели 2.126
«За рулем», 06/1985

Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мини-мокик «Мини» РМЗ-2.126, запчасти и документы от него.

Комментариев нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Обсуждение еще не начато. Начать

Обсудить на форуме

Другие модели

Если вы заметили ошибки, неточности или можете дополнить информацию на сайте, пожалуйста, пишите в комментариях.

Источник

Рига мини характеристики мокик

Представляем читателям модернизированный мини-мокик РМЗ—2.130, о котором говорится в письме директора завода «Саркана Звайгзне» П. Максимова. Приятно отметить, что усовершенствования, внесенные в машину, прежде всего отвечают пожеланиям потребителей. О новом мини-мокике рассказывает заместитель главного конструктора завода В. СИПЕРКОВСКИЙ.

Конструкторским отделом завода разработана усовершенствованная модель «Мини», которая имеет более высокие эксплуатационные характеристики и новый силуэт (авторское свидетельство на промышленный образец № 17824 от 19 апреля 1984 года). Этот мини-мокик РМЗ—2.130 и его модификация «Люкс» предназначены для деловых поездок и прогулок на близкие расстояния. Они рассчитаны на езду по шоссейным и проселочным дорогам в условиях умеренного климата. Всесторонние испытания новых машин показали, что они удобны в техническом обслуживании, имеют достаточную проходимость и надежность как ходовой части, так и двигателя.

Эта модель отличается от выпускаемого мини-мокика РМЗ—2.126 прежде всего тем, что имеет маятниковую заднюю подвеску, которая создает большее удобство при езде. Ход заднего колеса — 70 мм. Глушитель, имеющий верхнее расположение, прикрыт декоративной накладкой, предохраняющей водителя от соприкосновения с нагретой деталью.

По сравнению с моделью РМЗ—2.126 изменена конструкция рамы, кронштейна для заднего фонаря, щитка заднего колеса, багажника и щитка цепи. У модификации РМЗ—2.130 «Люкс» есть указатели поворота, передний багажник, а на заднем багажнике — металлическая корзина. Мокик РМЗ—2.130предназначен для одного человека и груза (на багажнике) до 15 кг. Эта модель заменит выпускаемый сейчас мокик РМЗ—2.126.

Модернизированные мини-мокики будут комплектоваться как двигателем В—501 с переключением передач педалью, так и мотором В—50 с ручным переключением. Цена РМЗ—2.130 — 250 рублей, РМЗ—2.130 «Люкс» — 260 рублей. В 1985 году «Саркана Звайгзне» должна выпустить 20 тысяч модернизированных мини-мокиков.

Техническая характеристика мокика Рига Мини РМЗ-2.130

Общие данные: сухая масса — 50 кг; наибольшая скорость — 40 км/ч; запас топлива — 5,5 л; расход топлива (контрольный) — 2,1 л/100 км; уровень шума — 78 дБ (А).

Размеры: длина — 1510 мм; ширина: в рабочем состоянии — 740 мм, в сложенном — 350 мм; высота: в рабочем состоянии — 1000 мм, в сложенном — 520 мм; база — 1000 мм; дорожный просвет — 120 мм. Шины — 3,00 — 10 дюймов.

Двигатель: модель — В—501 или В—50; рабочий объем — 49,8 смЗ; степень сжатия — 8; топливо — смесь бензина А-72 или А-76 с маслом в отношении 25: 1; мощность — 1,8 л. С./1.32 кВт при 4800 об/мин. Трансмиссия: сцепление — многодисковое; число передач — 2; задняя передача — цепная.

У модернизированного «Мини» (модель РМЗ—2.130) — пружинная подвеска заднего колеса, поднятый глушитель, измененные щиток заднего колеса, задний фонарь и щиток цепи. На снимке — машина с ручным переключением передач.

У модернизированного «Мини» (модель РМЗ—2.130) — пружинная подвеска заднего колеса, поднятый глушитель, измененные щиток заднего колеса, задний фонарь и щиток цепи. На снимке — машина с ручным переключением передач.

Модификацию «Люкс» модели РМЗ—2.130отличают передний багажник, корзина над задним колесом, четыре указателя поворота. На снимке — машина с ножным переключением передач.

Модификацию «Люкс» модели РМЗ—2.130отличают передний багажник, корзина над задним колесом, четыре указателя поворота. На снимке — машина с ножным переключением передач.

Источник

Мини мокик Рига 26 — мечта советских детей и взрослых сегодня

Пробки для большого города является обычным делом, но постоянные опоздания никому не нравятся. Решением этой проблемы является мопеды, которые позволяют передвигаться по городу удобнее и более маневренно, чем мотоциклы, так как им не нужно двигаться в общем транспортном потоке. На самом деле купить мопед недорого в интернет магазине MOTOTEK https://mototek.com.ua/catalog/skuters, но при этом ваша мобильность по городу значительно увеличится.

Мопед

Самые быстрые модели

Рассматривая марки скутеров, многие ориентируются в основном на максимальную скорость, а затем на остальные характеристики, хотя скорость у большинства 50-кубовых моделей примерно одинакова.

HONDA DIO AF68

Скутер Honda Dio марки AF68 является «классикой жанра». Он имеет жидкостное охлаждение и отличается рекордно низким потреблением топлива. При крейсерской скорости 30 км/ч скутеру необходимо всего 1,25 литров на сотню. Четырехтактный мотор с инжекторным впрыском обеспечивает разгон до 60 км/ч.

StelsSkif 50

Модель отечественного производства имеет небольшие габариты и неплохие характеристики. Двухтактный двигатель мощностью 4,9 л.с. с карбюраторной системой питания быстро разгоняет мопед до 65 км/ч. Быструю остановку обеспечивает передний дисковый тормоз с гидравлическим приводом.

Модель StelsSkif 50

Irbis LX 50

Не превышает 65-километровый порог скорости мопед отечественного производства марки Irbis, укомплектованный двигателем мощностью 3 л.с. Отличительными чертами четырехтактного мопеда является надежность, безотказность, быстрый разгон и экономичность.

Спортивный мотороллер

Подбирая модель скутера, многие ищут надежный мотороллер 50 кубов. Другие пытаются выбрать самый мощный скутер 50 кубов. Помните, что продукция известных производителей, таких как Honda, Yamaha и Suzuki отличается надежностью и имеет отличную динамику при небольшой кубатуре.

Двухместные надежные модели

Многим любителем дальних путешествий и совместных прогулок нравятся двухместные скутеры 50 кубов, которые выпускаются разными производителями. Какой из них самый надежный мопед, ответить сложно, но можно однозначно сказать, что двухместные модели японского производства никогда не подводили своих владельцев. Положительно зарекомендовала себя также отечественная модель Irbis LX 50, оборудованная местом для пассажира.

Двухместный скутер для любителей дальних путешествий

Виды мопедов

Существует несколько видов мопедов, каждый из которых отличается наличием разных деталей:

Мопед с педальным приводом

Этот вариант очень похож с велосипедом, так как имеет такой же педальный привод, цепная передача которого также передается на заднее колесо. Также втулке заднего колеса размещены муфта и тормоз. На левой ручке мопеда есть специальный рычаг, который отвечает за сцепление.

Мопед с педалями и коробкой передач

Левая ручка руля осуществляет переключение передач, наличие которых значительно улучшает ходовые качества.

Мопед с автоматическим сцеплением и коробкой передач

Практически все внутренние детали в таком мопеде прячутся под пластиковым элементом. Это сделано для того, чтобы избежать ожогов при контакте с механизмами, которые нагреваются. На руле мы можем видеть все приборы для управления транспортным средством. Рычаги сцепления здесь не нужны, ведь для начала поездки нужно только добавить газа.

Мопед с автоматической коробкой передач

Клиноременный вариатор является главной составляющей такого мопеда, который и играет роль автоматической коробки передач. Такая система достаточно надежна, имеет длительный срок эксплуатации и выдерживает пробеги на большие расстояния. Неровная дорога не станет препятствием для мопеда и при этом обеспечит безопасность поездки.

Мотороллер или мотоцикл?

Мотороллер или мотоцикл?

Чем мопед отличается от мотороллера

С каждым днем грань между мотороллером (скутером) и мотоциклом стирается все больше. Если раньше скутеры представляли собой маленькие байки, которые разрабатывались для езды по европейским городам с постоянными пробками, то сегодня они обладают довольно высокими характеристиками.

В отличие от мотоцикла, управлять скутером могут даже новички, не имеющие опыта вождения подобным транспортным средством.

Как правило, скутер потребляет гораздо меньше топлива, чем более объемные мотоциклы, и реже нуждается в ремонте.

Однако существуют и модели мотороллеров со скоростью, мощностью и объемом двигателя выше, чем у их собратьев-мотоциклов. Основные отличия между ними в конструкции рамы и подвески, но главное — это посадка водителя. Так, при езде на мотоцикле водитель наклонен вперед, а скутер дает посадку «табуретки».

Чем мопед отличается от мотороллера

При выборе мотороллера нужно в первую очередь определиться, для какой цели он вам нужен: для поездок за город, на дачу или же для городских улиц. Для наших дорог рекомендуется выбирать скутер с большим диаметром колес, в противном случае вы будете чувствовать каждый переданный на руль камешек и даже малейшую ямку на дороге. Также, не следует стараться выжимать из скутера максимальную скорость, иначе спустя год-два транспортное средство придется выбросить на свалку.

Видео сюжет расскажет, как выбрать скутер

Мотоцикл — достоинства и недостатки

Мотоцикл более удобен для поездок на дальние расстояния, а также для перевозок пассажиров.

Мотоцикл позволяет почувствовать дыхание настоящей скорости и экстрима.

Кроме этого, мотоцикл способен хорошо проезжать бездорожье.

Чем мопед отличается от мотороллера

Однако, как правило, мотоцикл чаще нуждается в ремонте и обслуживании, а также гораздо дороже по цене, чем скутер.

Мотоциклы делятся на следующие классы: мотарды, эндуро, шоссейники, хопперы и туристы. Наиболее универсальными являются эндуро, которые великолепно зарекомендовали себя как в качестве внедорожников, так и в качестве удобного городского транспортного средства. Их главное отличие — легкость в управлении и максимальная облегченность. Правда, энудро не выделяется огромными скоростями, зато его стоимость заметно дешевле, чем у других типов мотоциклов.

При выборе как мотороллера, так и мотоцикла следует обращать внимание на тип двигателя, охлаждения и мягкость подвески.

Остальные параметры, например, мощность мотора или цена, зависят лишь от ваших возможностей и предпочтений.

Видео сюжет расскажет, какой мотоцикл выбрать новичку

Из истории мототранспорта

Первый серийный мотоциклет появился в 1901 году. Создателями явились братья Вернеры, которые успешно запатентовали своё изобретение первыми, хотя попытки сделать подобное были и раньше (велосипеды с паровыми, бензиновыми двигателями Пьера Мишо, Вильгельма Майбаха, Готтлиба Даймлера и других).

Представлял собой мотоцикл «Вернер» неповоротливую тяжёлую машину, которая, впрочем, стала довольно популярной у курьеров, почтальонов. Бензиновый 4-тактный мотор, находящийся между колёсами, был мощностью 0,75 л. с., транспорт развивал скорость примерно 35 км/ч. Позже было добавлено электрическое зажигание. Модель «Вернер» оказалась популярной, за первый год продано было 3500 машин. И мототехника прочно закрепилась в разных сегментах.

Модификация мотоцикла — мотороллер, позже стали называть скутером — создана в начале XX века в Италии компанией Piaggio для передвижения по огромным территориям промышленных предприятий, чтобы сотрудники не тратили много часов при переходах между цехами. Для дорог общего пользования транспорт не предназначался, поэтому имел иную посадку, маленькие колёса, двигатель низкой мощности. Скутеры распространились среди горожан, особенно в мегаполисах.

Мотоцикл и скутер — разные виды транспорта, при езде на них предполагаются различные категории в водительских правах. При этом они сходны в конструкции, оба двухколёсные, имеют одинаковый вес и практически сходную стоимость, что подчас путает тех, кто только начинает входить в мир мототехники. Есть модели, примерно одинаковые по габаритам, весу. Так что выбрать новичку? Понаблюдаем за достоинствами и недостатками этих видов.

Скутеры для новичков

Людям, впервые садящимся на скутер, не рекомендуется брать модель с объёмом двигателя более 50 кубов

Самое важное – удобство управления и безопасность скутера

Из европейских марок выделяются:

  1. Aprilia (гоночный движок для этих моделей собирается в Австрии и сделан с умом. Способны разгоняться до 100 км/ч.).
  2. Piaggio (отличная мототехники с прекрасными ходовыми характеристиками).
  3. Надежнейший японский скутер – Honda. Такие мопеды не участвуют в гонках, зато уверенно доставят вас до пункта назначения.
  4. От него отстаёт, но совсем не критично, Suzuki.

Удобство управления и безопасность скутера — самое важное для новичкаПри выборе новичкам стоит также обращать внимание на следующие параметры:

  • колеса более 10 дюймов;
  • бак 5 л;
  • большой багажник;
  • двухместное сидение.

Что такое самокат?

В основном скутер тяжелее, имеет больший объем двигателя и отличается от мопеда дизайном и стилем. Самокат имеет меньшие колеса и топливный бак под сиденьем. Скутеры начинаются с объемом двигателя 100 куб. Самокаты имеют раму, которая позволяет водителю удобно ставить ноги впереди.

Большинство современных самокатов самозапускаются, хотя есть и возможность отталкивания на случай, если самозапуск не сработает. Самозапуск означает, что вам просто нужно нажать кнопку, чтобы запустить двигатель. Скутеры не только дороже, вы также платите больше в виде дорожного налога и регистрации из-за большей мощности двигателя.

Было время, когда мопеды были более популярны из-за их меньшей цены и лучшей топливной экономичности. Но теперь скутеры снова завоевали популярность благодаря передовым двигателям, которые обеспечивают большой пробег. Скутеры также могут нести больший вес, позволяя человеку кататься с компаньоном, например, с женой или детьми.

Определение

Мопед – популярное транспортное средство, оснащенное двумя или тремя колесами и маломощным двигателем. Скорость мопеда сравнительно небольшая. Среди типов такой техники есть мопед классический, мокик, скутер.

Мопед

Мотоцикл – двухколесное (трехколесное) средство передвижения, имеющее достаточно мощный двигатель и развивающее скорость большую, чем у мопеда; представлен типами: классический, спортивный, круизер, чоппер и другие.

Мотоцикл

Скутеры с ёмкостью выше 250 кубов

Максискутера по конструкции и развитому техническому оснащению очень близки к мотоциклам. Они оборудованы множеством вспомогательных механизмов и способны разгоняться до 200 км/ч.

Скутеры с ёмкостью выше 250 кубов способны разгоняться до 200 км/ч.

  • мощность;
  • хороший ближний и дальний свет;
  • подвижность;
  • возможность перевозки пассажира;
  • крепкая и прочная конструкция.
  • необходимо хорошо управляться с мототехникой, что не подойдёт новичкам;
  • ремонт и замена деталей в случае поломки будет недешевым;
  • расходуют много топлива;
  • дорогостоящие.
  1. Honda Silver Wing.
  2. Yamaha TMAX DX.

Скутер Yamaha

Двигатели скутера

Второй характеристикой, существенно влияющей на выбор скутера, является вид его двигателя:

  • двухтактный;
  • четырехтактный.

Объём двигателя на 2 такта почти всегда 50 см куб. Устройство мопедов с таким двигателем простое. Двухтактный двигатель функционирует куда проще четырехтактного. Все рабочие процессы проходят в течение одного оборота коленвала. Мощность – именно то, чем цепляет этот вид двигателей, у этого типа двигателей она на 60-70% выше.

Такие скутеры заметно проще в управлении и резвее откликаются на вращение ручки газа и набирают скорость. И это далеко не последнее преимущество – такие модели весят меньше и требуют меньших затрат на ремонт.

Поговорим о четырехтактных двигателях

Такие модели привлекают тех, кто уделяет внимание экономии. Они габаритны и отличаются хорошей управляемостью, меньше шумят

Цена мопеда

Цена скутера может варьироваться от 35 000 рублей до 400 000 рублей. Модели с большей кубоемкостью всегда дороже. Также модели китайских производителей обычно дешевле.

Внешний вид

Внешне скутеры очень схожи с мотоциклами, особенно максискутеры. Они небольшие, юркие. Могут быть представлены в любой цветовой гамме и, что неудивительно, часто тюнингуются.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...