Рига на Руси это

Прибалтика: доктор сказал — «В морг!», значит, — в морг. Сева_Рига — Чудь-Эстляндия была одним из создателей Руси в 862-м году — LiveJournal

Долго ждал, будет ли какая-то реакция у властителей современной Прибалтики на слова Генсекретаря ООН с констатацией факта о самоуничтожении Латвии, Литвы и Эстонии, впрочем как и горячо ими обожаемой нацистской Украины. Не дождался и вряд ли дождусь, а жаль. Генсек ООН — фигура у нас выставочная и крайне несамостоятельная, и уже если решился высказаться так жёстко, значит получил конкретное задание от «правильных пацанов», живущих неподалёку от его резиденции — на Уолл-стрит.

«Генсек ООН подчеркнул, что трудности ЕС вызваны также фактическим вымиранием таких стран, как Латвия, Литва, Эстония и Украина. Эти четыре страны на постсоветском пространстве, отметил Пан Ги Мун, имеют одни и те же проблемы: они не смогли создать нормальные условия для жизни своих граждан, растет преступность, расширяется экономический кризис.

Рассказ Игоря Гусева о пребывании великого русского певца Фёдора Шаляпина в Риге. Выпуск №13.

По мнению главы ООН, путь ненависти к России, который выбрали власти Литвы, Латвии, Эстонии и Украины в корне неверен, он приведет названные государства к самоуничтожению.»

«А как дысал, как дысал», — говорил один кроха из анекдота.

Витрина Советского Союза

Прибалтику называли «витриной Советского Союза». Это был своеобразный островок Европы на территории Советского Союза. Поездка туда по эмоциям приравнивалась к поездке за рубеж. Не случайно заграницу в советских фильмах снимали именно в Прибалтике.

Явка советского разведчика на Цветочной улице в фильме «17 мгновений весны» находилась на рижской улице Яуниела. Здесь же снимали и дом Шерлока Холмса на Бейкер-стрит. Планы фильмов «Три толстяка» и «Город мастеров» снимали в Таллине. В Прибалтике снимали и многие сцены в «Трёх мушкетерах».

Также здесь закрывали глаза на те вещи, которые в РСФСР были под запретом. Например, здесь активно развивалась рок и панк-культура. Эстонские панк-группы «Propeller» и «Para Trust» появились ещё в 1979 году, в 1980-е в Латвии была создана группа «Конец капитализма», в 1986 году в Эстонии — группа «J.M.K.E.». Она до сих пор существует.

Такое раздолье в Латвии, Литве и Эстонии было вызвано целым рядом факторов. В первую очередь — особыми условиями, которые были предоставлены прибалтийским странам уже после войны. 21 мая 1947 года закрытым постановлением ЦК ВКП (б) было предписано учесть исторические и экономические традиции этого региона и замедлить в нём темпы коллективизации. Такая преференция в Прибалтике продолжалась вплоть до распада СССР. К концу 1980-х больше 70 % сельскохозяйственной продукции в Прибалтике производилось и сбывалось личными хозяйствами («единоличниками»).

Также нужно отметить, что в 1940-1960-х у прибалтийских колхозников не изымались паспорта (как в большинстве республик СССР, кроме регионов Закавказья). С конца 1940-х до 1990 года зарплаты прибалтийских рабочих, колхозников и инженеров были в 2-3 раза выше, чем в большинстве республик и в среднем по Союзу, а цены, тарифы на квартплату и электроэнергию — ниже.

Танки в Риге! Кто за Русских?

По статистическим данным, в 1988 году латыши, литовцы и эстонцы потребляли за год мяса и мясных продуктов 84, 85 и 90 кг соответственно. В среднем по СССР этот показатель составлял не более 64 кг. Потребление молока и молочной продукции: Литва – 438 кг/чел в год, Латвия – 471 кг/чел в год, Эстония – 481 кг/чел в год. Средний показатель для СССР – 341 кг/чел в год.

Не калининградские, а именно латвийские, эстонские и литовские порты были главными западными морскими воротами Советского Союза. До сих пор их доля во внешнеторговом трафике России превышает 25%. Порты, построенные ещё в советские годы, до сих пор продолжают приносить доход прибалтийским странам. В 1970-1980-х годах к этим портам были проложены нефтепроводы.

Автомобильные дороги в Прибалтике также были на высоте. По качеству они занимали первое место в СССР. Второе место занимала Западная Украина, третье — Закавказье. РСФСР был на 12-13-м месте.

Прибалтика времен СССР была знаменита своими брендами. Такими, например, как «ВЭФ», «Радиотехника», автомобили «РАФ», «Рижский бальзам», «Рижский хлеб», рижская косметика «Джинтарс», «Рижские шпроты». Рижский вагоностроительный завод выпускал электрички «ЭР-1» и «ЭР-2». После распада Советского Союза судьба этих брендов оказалась печальной.

«ВЭФ», в годы Союза передовой мировой производитель электроники, радиоприёмников, телефонов, станков, обеспечивавший рабочими местами больше 14 тыс. человек на заводе в Риге и ещё 6 тыс. — в остальной Латвии, дававший прибыль 580 миллионов долларов в год, в середине 1990-х объявил о банкротстве. Сегодня на месте завода торговый центр. Такая же участь постигла и «РАФ».

В 1997 году производство на заводе было остановлено. По иронии судьбы, последней моделью, сошедшей с конвейера некогда процветающего завода, стал автомобиль-катафалк. Бывший гигант, Рижский вагоностроительный завод, с трудом пережил девяностые.

В 1998 году была объявлена неплатежеспособность завода. Многократно сократились объёмы производства. К 2001 году на заводе осталось меньше полутора сотен сотрудников (при СССР было 6000). Сейчас завод поделен: половина отошла частному предпринимателей, вторая половина продолжает работу, но в объёмах, не сравнимых с советским временем.

Прибалтика была настоящей экспериментальной кузницей кадров для советского и мирового спорта. Там активно развивался хоккей, футбол, баскетбол, парусный спорт.

Литовский футбольный клуб «Жальгирис» выступал на Универсиаде 1987 года за Сборную СССР по футболу и уверенно занял первое место. На рижском «Динамо» великий Виктор Тихонов отрабатывал свои знаменитые схемы и тренировочную систему. Именно в годы своей работы в Риге Тихонов довёл свою команду из второй лиги до четвертого места в первенстве СССР и придумал своё ноу-хау: игру в четыре звена.

В рижском «СКА» ковал своё тренерское мастерство Александр Гомельский. Его команда трижды становилась чемпионом СССР и трижды — обладателем Кубка европейских чемпионов. В Таллине проводились соревнования по парусному спорту на Олимпийских играх 1980 года. Сборная СССР по парусному спорту на той Олимпиаде заняла почётное второе место, уступив бразильцам. (Источник)

В конце 80х, начале 90х из каждого прибалтийского утюга неслась ласкающая ухо титульного населения, информация о том, что они, великие и могучие прибалты, являются комильцами всего СССР. И ведь никто из властных коридоров могучей тогда КПСС не удосужился нигде опубликовать справочку о том, как оно было на самом деле:

Ну и вот теперь, после всего такого радостного и хорошего, отраженного на графике:

И тут такая подстава от Генсекретаря ООН, которая расшифровывается Они Очень Недовольны.
А ведь ОНИ не только сказали, но и начали действовать:

Источник

ru_travel

Роя. Старинный рыбацкий поселок на Курземском побережье Рижского Залива. В советские времена в Рое был один из крупнейших в СССР рыболовецких колхозов. Не случайно, одно из самых вкусных рыбных изделий, которыми так славится Латвия, так и называется — Ройский деликатес.

Но после вступления в Евросоюз и навязывания для Латвии квот на вылов рыбы, основной источник доходов для поселка, рыболовный промысел, значительно уменьшился в объемах. Но поселок не умер, жизнь здесь продолжается.

Я приехал в Рою на автобусе уже ближе к вечеру, ночевать планировал именно здесь, но заранее о гостинице не побеспокоился, посмотрел по инету, что гостиниц в поселке несколько, и этим удовлетворился.
Гостиницу я вижу практически сразу же, как выхожу с автобуса. Но двери закрыты, внутри явно никого нет. У следующей гостиницы ситуация повторяется.
И лишь в третьей гостинице, с таким же названием, как и у самого поселка, мне повезло. Хороший уютный номер, всего за 25 лат. В гостинице, естественно, я был один. При гостинице есть кафе, где также не наблюдается никакого ажиотажа. Как мне объяснили, еще не сезон, холодно. Ну, если не сезон в июне, когда ж сезон то этот.

В июне еще холодно, в августе уже холодно, остается июль только.

Море от гостиницы совсем близко. Территория возле моря ухожена, пейзажи прекрасные, сосны и безлюдье. Правда, комары здесь лютые.

Людей на пляже нет в принципе. Не то чтобы мало, их просто нет вообще. Я на пляже провел часа полтора, так никого и не увидел в радиусе километра от себя. Вода конечно, не теплая, но окунуться можно.

Местный порт находится в устье реки

Ну и без Максимы и здесь никак

Памятники из валунов в этих местах любят. Данный монумент в честь Кришьяниса Валдемара.

В некоторых местах побережье заболочено

Еще один монумет из валунов

Рыбаки ловят рыбу с пирса

Подход к пирсу особых слов заслуживает. Как по этим каменюкам ходить в дождь, или зимой, или в сильный ветер, это наверняка песня просто

А в море плавает царь птица

Лес к вывозу готов.

Подзнесоветских трех-четырех этажек в Рое десятка полтора

Плита прямо на газоне. Кому спасибо и за что, непонятно. Я посчитал, что это спасибо всем приехавшим в поселок)

Надпись на здании — продается. Кто и зачем может купить неясно. Под гостиницу? Так их так несколько в поселке и пустые стоят

Поселковая улица. Чисто, аккуратно, безлюдно

Здание местного музея, тут же расположен и туристический центр

Музей небольшой, но любопытный.
Типа типичное жилье латышских рыбаков в старые времена

Вымпелы советских времен, когда в Рое был крупный рыболовецкий колхоз. Не стали делвть вид, что этого не было. Вспомнился музей железных дорог в Риге, когда в экспозиции советские времена просто пропущены, как будто их и не было. Здесь администрация музея адекватней, и это приятно.

О находившемся в Рое рыболовецком колхозе Банга даже книги издавали

Коллекция местных рыбных консервов

Сейчас производство, конечно. сократилось. Но все равно существует

Здание управления бывшего колхоза, ныне рыболовецкой фирмы Banga.

Снова выхожу к морю, уже в другом месте.
Реально очень хорошо здесь. Людей тоже нет, да оно мне и хорошо что так.

Кидаю прощальный взгляд на улицы Рои и иду на автобус в Колку

В общем, можно сказать одно. Мне понравилось в Рое. Даже очень понравилось. И я еще приеду сюда.
Для тех, кто хочет реально отдохнуть от городской суеты здесь прекрасное место. Море, чистый воздух, и туристов в большом количестве здесь никогда не будет, хотя вся туристическая инфраструктура здесь есть, единственное, я думал, здесь рыбу продавать будут, нет, не продают. Судя по всему потому, что местным не надо, а туристов нет в принципе.

Источник

Рига (постройка)

Ри́га — хозяйственная постройка с печью для сушки и обмолота снопов зерновых культур, используемая в сельском хозяйстве на Русском Севере до середины XX века.

Представляла собой высокий (до 20 венцов) сруб площадью около 30—40 м² с полом из уложенных на балки деревянных плах, с потолком в виде сплошного бревенчатого наката, низкими дверями и окнами-отдушинами. Печь (часто «чёрная») располагалась, как правило, рядом со входом.

Для сушки снопов устанавливался ряд колосников из подвижных жердей, уложенных на пристенные балки. Обмолот снопов производился прямо на полу.

Напишите отзыв о статье «Рига (постройка)»

Литература

  • Орфинский В. П., Вахрамеева Т. И. К вопросу о генезисе и эволюции риг Карелии // Культура Русского Севера / Отв. ред. К. В. Чистов — Л., 1988

Ссылки

  • [enc-dic.com/selhoz/Riga-1845.html Рига в Сельскохозяйственном словаре-справочнике]
  • [enc-dic.com/ushakov/Riga-66453.html Рига в Толковом словаре Ушакова]

Отрывок, характеризующий Рига (постройка)

Он пристально и вопросительно смотрел в глаза своему другу, видимо тщетно отыскивая разрешение какого то вопроса.
Старик Гаврило принес вино.
– Не послать ли теперь за Альфонс Карлычем? – сказал Борис. – Он выпьет с тобою, а я не могу.
– Пошли, пошли! Ну, что эта немчура? – сказал Ростов с презрительной улыбкой.
– Он очень, очень хороший, честный и приятный человек, – сказал Борис.
Ростов пристально еще раз посмотрел в глаза Борису и вздохнул. Берг вернулся, и за бутылкой вина разговор между тремя офицерами оживился. Гвардейцы рассказывали Ростову о своем походе, о том, как их чествовали в России, Польше и за границей. Рассказывали о словах и поступках их командира, великого князя, анекдоты о его доброте и вспыльчивости.

Берг, как и обыкновенно, молчал, когда дело касалось не лично его, но по случаю анекдотов о вспыльчивости великого князя с наслаждением рассказал, как в Галиции ему удалось говорить с великим князем, когда он объезжал полки и гневался за неправильность движения. С приятной улыбкой на лице он рассказал, как великий князь, очень разгневанный, подъехав к нему, закричал: «Арнауты!» (Арнауты – была любимая поговорка цесаревича, когда он был в гневе) и потребовал ротного командира.

Источник

Русская история рижских улочек.

Старый город (средневековая Рига) — это крохотный пятачок размером километр на полкило, где добрую половину всей площади занимают кварталы между между рижскими Домским собором и Пороховой башней с крайне интересной историей, о которой молчат, как рыбы об лёд, обычно словоохотливые латышские экскурсоводы. Информацию эту еще помнит википедия, но уже напрочь «забыли» учебники истории и обычно стыдливо опускают профессиональные экскурсоводы.

С 1212 года, когда между рижскими торговцами и Псковом было заключено соглашение о беспрепятственном перемещении псковичей по Западной Двине в территориальных водах, находившихся под контролем Альберта фон Буксгевдена, эта территория называлась не иначе, как «Русское подворье»

Обитателями подворья в основном были купцы, прибывавшие с верховьев Даугавы. Также можно утверждать, что вместе с независимыми псковскими и полоцкими торговцами в подворье прибывали и селились церковнослужители. По этому поводу рижский архиепископ Альберт в 1222 году отправил письменную жалобу папе Гонорию III, в которой сетовал на отрицательное влияние православных священников на местное балтийское население.

В 1229 ко Пскову начинают присоединяться другие княжества. В этом году смоленский князь Мстислав-Фёдор Давыдович отправил в Ригу посольство, состоявшее из «лучшаго попа Пантелея и умна мужа Еремея» для того, чтобы упрочить торговые соглашения и подвести базу для будущих коммерческих отношений между рижанами и купцами из приграничных русских княжеств.

В результате их активной дипломатической деятельности возник комплексный торгово-политический договор, получивший название «Мстиславова правда». Она регулировала многосторонние торговые и экономические взаимоотношения между Ригой и русскими городами — Смоленском, Полоцком и Витебском, а также с немецкими крупными торговыми городами — Бременом, Любеком, Ростоком и другими.

Договор существенно повлиял на укрепление позиций русского подворья в Риге, придал ему более официальный статус и дал стимул для развития самостоятельной русской торговой фактории в немецкой Ливонии.

Специально привожу документы тех времен, чтобы вы смогли их найти и почитать, а прочитав, сказать, имеется ли в них хотя бы одно слово, однокоренное со словами «латышский» и «Латвия». Это я к актуальным сегодня прибалтийским вопросам: «кто тут раньше появился» и «кто на чьей земле живёт…»

Чтобы картинка была полной, можно не ограничиваться Ригой, и вспомнить, что в то время уже в 95 км от Риги (нынешний город Кокнесе) начинались удельные владения Вячеслава Рюриковича, легендарного князя Вячко, которого Хронист Генрих Латвийский называет русским королём, но нигде и никогда не говорит, что он был латышом…

Если же копнуть ещё глубже, то окажется, что на территории современной Латвии изрядно наследили венеды, оставив в память такие топонимы, как река Вента, город Вентспилс (ранее – Виндавы), Цесис (ранее — Венден). То есть, с какой стороны ни копни, категорически не вытанцовывается историческое обоснование эксклюзивных прав латышского этноса на занимаемую территорию.

Однако, вернемся в Ригу. Вот так выглядело 700 лет назад место, на которое открывается вид с Домского собора (реконструкция карты средневековой Риги 1400 года, проведенная немецким архитектором, архивистом и краеведом Вильгельмом Нейманом в 1892 году)

Русская улица, которая сегодня называется улицей Трокшню (шумная) в то время была местным промышленным центром — помимо торговцев, державших свои амбары для хранения товаров, на территории рижского русского подворья существовало широкое ремесленническое поселение: работал цех бочаров, скорняков, огородников и садоводов, а также каменщиков и кузнецов.

Бывшая Русская улица, а ныне улица Трокшню

Сегодня улочки бывшая Русская (Трокшню) и Пивоваренная (Алдару) известны тем, что на их перекрестке находится туристическая достопримечательность – шведские ворота, с которыми связаны сразу две легенды.

Шведские ворота в Риге появились отнюдь не благодаря шведам. Шведы вообще к их появлению никакого отношения не имеют. Зато очень даже имеет чисто русская смекалка и нежелание платить налоги. В то время в Риге налог платился при въезде в город. Один из обитателей русской деревни, которого изрядно утомила эта процедура, разобрал часть крепостной стены в собственном доме, превратив, таким образом, всю русскую факторию в безналоговый «оффшор», и продемонстрировав историческое бессилие фискальной бюрократии перед сообразительностью населения.

Шведскими эти ворота стали 4 столетия спустя, когда в стоящих рядом с ними казармах (это здание так и называется сегодня – «шведские казармы») квартировал гарнизон, состоящий, как вы сами понимаете из молодых неженатых «наших скандинавских партнёров», в одного из которых влюбилась без памяти абоРигенская пейзанка.

«Наш скандинавский партнёр», сексуально попользовав предмет колонизации, стуканул затем на несчастную своему начальству, которое, возмутившись матримониальными поползновениями унтерменьши, повелело замуровать её заживо в крепостной стене аккурат в проёме ворот, с тех пор и называемых шведскими.

Это действо, даже будучи легендой, полностью отражают консолидированную политику «наших западных партнеров» по отношению к титульному населению Латвии за все 800 лет рижской истории. «Не кормить и пороть», а также «за границы свинарника не пускать!» — это те лозунги, которые аккуратно выполнялись в отношении латышского населения, и которые вполне можно вписать в родовые гербы остзейских баронов, польские шляхтичей, шведских драбантов.

Только потом, начиная с Петра 1го, «русские оккупанты», не стесняясь, брали в жёны и вводили в своей дом титульных пейзанок, давали за казённый счёт университетское образование вчерашним свинопасам и возводили их в дворянское достоинство. «Наши западные партнёры» о таком махровом либерализме в отношении «унтерменьшей» не помышляли в самых смелых своих фантазиях.

Латышское население вообще не имело право жить в средневековой Риге. Латыши могли привозить на рынки продукты, работать в качестве прислуги, но оставаться в городе на ночь — ни в коем случае! Поэтому, как стемнеет – Auf Wiedersehn, и «кто не спрятался, я не виноват» … Именно это время латыши вспоминают с придыханием, именуя его не иначе, как «добрые шведские времена» (labie zviedru laiki)

Впрочем точно с таким же пиететом они относятся и к немецким временам, заявляя устами министра обороны: «Мы с 1940 года рады немецкому сапогу на латвийской земле»

Латышские историки-политики-обыватели уверены, что тогда был Первый Приход ЕвроЩастья, и именно в таком виде он вошёл уже в самые первые латышские учебники истории, и до сих пор это утверждение кочует из учебника в учебник, мелькает в исторических и публицистических статьях как что-то бесспорное и общеизвестное

Порой доводится читать даже подобные пассажи: «Латвия имела колонии…», «корабли под латвийским флагом бороздили океаны…», а латыши того времени посиживали дома, одетые в виллайне с сактами, играя на кокле и сочиняя дайны, хотя всё было несколько прозаичнее.:

«Мы проезжали мимо небольших деревень, жители которых были очень бедны. Одежда женщин состоит из куска ткани или тряпки, едва прикрывающей их наготу; волосы у них подстрижены ниже ушей и висят, как у бродячего народа, которого мы называем цыгане.

Их домики, или лучше хижины, самые плохие, какие только можно представить, в них нет никакой утвари, кроме грязных горшков и сковородок, которые, как дом и сами люди, так запущены и неопрятны, что я предпочел поститься и провести ночь под открытым небом, нежели есть и спать с ними. »

У них нет постелей, и они спят на голой земле. Пища у них грубая и скверная, состоящая из гречневого хлеба, кислой капусты и несоленых огурцов, что усугубляет жалкое положение этих людей, живущих все время в нужде и горести благодаря отвратительной жестокости своих господ, которые обращаются с ними хуже, чем турки и варвары со своими рабами.

По-видимому, этим народом так и должно управлять, ибо если с ним обращаться мягко, без принуждения, не давая ему правил и законов, то могут возникнуть непорядки и раздоры.

Это очень неуклюжий и суеверный народ, склонный к колдовству и черной магии, чем они так неловко и глупо занимаются, как наши дети, пугающие друг друга букой. Я не видел у них ни школ, ни воспитания, поэтому растут они в большом невежестве, и у них меньше разума и знаний, чем у дикарей.

И несмотря на то, что некоторые из них считают себя христианами, они едва ли больше знают о религии, чем обезьяна, которую выучили исполнять обряды и церемонии. »

Теперь, надеюсь, вы понимаете, почему латыши, немедленно после восстановления Горбачёвым их независимости, снесли памятник Ленину, который им эту независимость подарил, и поставили памятник рыцарю Роланду, который их вообще за людей не считал.

Памятник рыцарю Роланду в Риге на Ратушной площади от благодарных латышей

В это же время памятник Петру 1му, восстановленный на частные пожертвования, латыши категорически устанавливать запретили. Ибо именно он прервал вышеописанные «добрые шведские времена» (labie zviedru laiki) и вообще был варваром, не замуровавшим в крепостную стену ни одной местной пейзанки, а даже сам лично, рискуя жизнью, принимал участие в тушении одного из рижских пожаров.

А вот, кстати, на втором плане — собор Петра, который лично тушил российский император. Назван он не в честь его, а честь его святого тёзки.

С жизнью и бытом латышских небратьев кардинально контрастирует жизнь и быт русского подворья, которое около 1230 года по указу недавно сформированного магистрата было официально включено в городскую систему, то есть стало частью ганзейского города, обладающего всей полнотой государственного суверенитета.

Русские негоцианты имели право торговать не только в Риге, но и в Любеке, к тому времени — стратегическом финансовом центре Северной Германии. Также русские купцы открыли торговую факторию на острове Готланд в Висбю. В свою очередь, немецким торговцам было разрешено вести беспосредную торговлю в Смоленске.

Кроме Русской улицы (plаtea Rutenorum) в Риге были также Малый русский переулок и Большой русский переулок. Они примыкали к Ратушной площади, там, где сейчас находится Дом Черноголовых.

Дом Черноголовых в Риге на Ратушной площади

Рижские бургомистры вели специальную Долговую книгу для записи сделок рижских купцов: согласно сведениям, собранным в ней с 1286 по 1352 годы, из 2000 записей, сделанных за этот период, около 400 касалось торговых сделок, заключённых русскими купцами (пятая часть всех торговых сделок). Члены магистрата, ответственные за ведение Долговой книги, делали помету перед указанием о сделке или же после фамилии участников: Ruthenus или Ruthe (русский), определяя таким образом рабочий язык сделки.

Часть русских торговцев владела домами, что определяло их принадлежность к бюргерскому сословию. Известно, что в 1327 году русский купец Тимошка торговал в Любеке от имени Риги, то есть, будучи бюргером, отстаивал интересы города в условиях зарубежной торговли.

Известны некоторые имена богатых и влиятельных жителей русского двора, сохранившиеся в официальных документах. Можно назвать часто упоминавшегося Якима-скорняка с зятьями, которые фактически держали в своих руках торговлю воском. Также достоин упоминания зажиточный рижский коммерсант Иван Рутенус (обозначение национальной принадлежности превратилось в фамилию), который несколько раз заключал крупные сделки на 150 серебряных марок (что эквивалентно 50 килограммам серебра). Известно, что один из крупных торговцев воском Василий продал бюргеру Генриху Борнесу пол-ласта (то есть около тонны) этого товара.

Знание русского языка в то время для немецкой стороны было одним из ключевых. Составляли даже специальные разговорники, которые содержали фразы, обязательные для запоминания, слова, названия товаров, правила знакомства и обращения с русскими девушками.

В конце 13-го века Рига вступила в Ганзейский союз, в который входили города северной Германии, отдельные представители лондонских кругов, конторы Бергена, Новгорода и купцы Ганзейского союза монополизировали торговлю с городами Северо-Западной Руси, определив для себя монопольное право на изучение русского языка. Был также наложен запрет на обучение разговорной норме русского языка представителя неганзейского города. (Подробнее смотри тут)

Вся вышеизложенная информация вряд ли будет доведена до вас профессиональными экскурсоводами, и уж тем более – профессиональными историками, поэтому, когда будете в Риге – просто знайте – каждый камешек мостовых Старого города помнит русскую речь и русские руки с момента своего основания.

Именно поэтому, какую рижскую достопримечательность не возьми – в ней всегда найдётся частичка русской истории. А мы – последние хранители этой истории – надо постараться быть её достойными.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...