Рига с сеном это

jevgenij_m

Выпало по графику аж 4 выходных подряд, что является большой редкостью, поэтому пару дней решил полностью посвятить какой либо фотовылазке. Предложил прокатиться своему другу и коллеге Сергею Т., который помимо того, что работает машинистом, является сотрудником железнодорожного музея и узкоколейной дороги Гулбене — Алуксне. Третьим нашим попутчиком согласился стать Артём Л. из Таллина, он же Tallart на форуме Фотолиний, любезно согласившийся стать нашим шофёром на ближайшие сутки.
С погодой в тот день не повезло, то льёт, то моросит и надежды на просветы нет. Ранним утром выбрался из дому и на первой электричке приехал в Ригу, встретились с Сергеем, взяли на дорожку по паре коктейльчиков и в 6.30 отправились из Риги. Дорога долгая, ехать чуть больше трёх часов, но за разговорами и коктейлями пролетела незаметно.

И вот мы в Лугажи, латвийско-эстонская граница, пограничная станция.

Наш дизель ушёл дальше в Валгу, мы же остались ждать Артёма, который вскоре и приехал за нами.

Что такое Пробуждение — Открытый эфир с Артуром Сита — 24.09.22


Поехали в латвийскую часть города. Граница разделяет город на две части: эстонская Валга и латвийская Валка. Железнодорожный вокзал находится в эстонской Валге, куда и ушёл наш дизель, мы же поехали к бывшему вокзалу в латвийской Валке. Вокзал произвёл удручающее впечатление, так как железнодорожная линия Валга — Валка не используется и является подъездным путём.

Ну да в этот день нам предстояло увидеть ещё много печального и удручающего.
Планируем нашу дальнейшую поездку, решив проехать по всей узкоколейной линии Айнажи — Валмиера — Смилтене с ответвлением на Стайцеле, попутно посетив закрытые станции Руйена, Мазсалаца, Пуйкуле на закрытом участке широкой колеи Скулте — Ипики.

Схемка нашей поездки

Итак едем на закрытую станцию Руйена. Движение здесь было закрыто в 1997 году, а до этого здесь ходили дизель-поезда Рига — Таллин, Рига — Пярну, Рига — Руйена, было также и грузовое движение из Риги на Пярну.

Приехали на станцию, ещё просматриваются остатки перронов.

Бывший повышенный путь

В кустах виднеется тупиковая призма

Сильный дождь, с погодой не повезло. Пройдясь по станции моментально промочили обувь и ноги в высокой траве.

Едем дальше, в Мазсалацу. Когда то здесь был перрон с павильоном.

В Мазсалацу мы заехали ради двух мостов, сохранившихся до сих пор.
Очень высокий и красивый мост через реку Салаца.

используемый теперь пешеходами

и автомобильный путепровод, расположенный в нескольких сотнях метров от моста через реку.

Возле моста попадается уцелевший пикетный столбик

В городе заехали в туристический инфоцентр и заглянули в весьма уютный барчик, где неплохо пообедали.
Едем дальше, в Стайцеле. Где то здесь было ответвление Стайцеле — Пале, соединявшееся в Пале с линией Айнажи — Смилтене. В Стайцеле нашли бумажную фабрику, от неё и начиналась узкоколейка.

Рига. Тайны церкви Петра. Волшебный мир храма

По подвесному мосту переходим через речушку.

Нашли улицу Stacijas (Станционная), но бывший вокзал пока не обнаруживается. Спросили у идущей на встречу пожилой женщины, разговорились и она указала нам точное место. Вокзал сохранился, теперь это жилой дом.

Вот как он выглядел в 1933 году.*

Стараюсь сфотографировать в том же ракурсе

Едем в Айнажи, в самый северо-западный угол Видземе, берег моря и граница с Эстонией. Здесь начиналась ветка Айнажи — Смилтене, здесь же осуществлялась перегрузка в вагоны Эстонской линии и перегрузка на корабли в Айнажском порту.

Возле центральной улицы города сохранилось семафорное устройство

А с противоположной стороны улицы, рядом с действующим маяком, о чудо, сохранился входной семафор.

Рядом с семафором, внизу отлично просматривается насыпь от бывшей железной дороги.

Остатки мостика через канаву

Идём к зданию вокзала.

Из дома выходит женщина, объясняем ей цель визита и она приглашает пройти во двор, где и располагались станционные пути.

А вот как это здание выглядело в 20-30-е годы*

Хозяйка дома разрешает походить по двору и фотографировать, сказав при этом, что мы далеко не первые, кто приезжает с такой целью и она уже привыкла к подобным визитам.

С противоположной стороны станции, у берега моря сохранились остатки складов, взорванных во время Великой Отечественной войны.

Виднеется насыпь бывшего разворотного треугольника

В эстонской горловине сохранилась тупиковая призма

Уезжаем из Айнажи и едем к бывшей станции Салаца, здание которой находится прямо на шоссе

Далее Сергей решает срезать путь и не ехать по шоссе в Пуйкуле, а свернуть на насыпь узкоколейки и проехать до Пуйкуле по ней, тем самым захватив ещё несколько бывших станций. На подробной автомобильной карте дорога отмечена как грунтовая, к тому же помимо карты при нас два навигатора, машина всепроходящая, решаем ехать и сворачиваем в лес.
Поначалу всё было неплохо, дорога приемлемая, местами даже со знаками.

Бывший узкоколейный железнодорожный мост через Салацу, капитально отреставрированный

После моста насыпь узкоколейки зарастает и уходит в сторону, вынуждены слегка отклониться от неё. Видим через кусты и деревья хутор, жилой дом, бывшее станционное здание, но к сожалению не можем к нему подъехать.
Дорога всё хуже, забрались в реальную глушь, дождь льёт всё сильней.
Впереди мостик через речушку. Выглядит как то очень жалко и ненадёжно. Артём решает втопить и пролететь его на всех парах. Перелетаем через мост и останавливаемся посмотреть, что же это было

По нему не то что ездить, ходить страшно. Дальше дорога ещё хуже. Упираемся в хутор, которого нет ни на картах ни в навигаторе. Дорога раздваивается, ехать направо или налево не известно. Насыпи узкоколейки нигде не видно.

Поле.
Решили ехать налево. Дорога никакая, хотя дорога это очень громко сказано. От ливня грязь раскисла и нас мотает и заносит во все стороны, потоками грязи и жижи обдавая всю машину так, что временами через лобовое стекло ничего не видать. Артём удачно шутит, «чем мощнее джип, тем дальше идти за трактором». Наконец появляются хоть какие то признаки грунтовки.

Останавливаемся посмотреть, во что превратилась наша машина.

Рядом находится заброшенный хутор, но он вроде бы никакого отношения к узкоколейке не имеет.

Наконец то дорога становится вполне приемлемой. Следующая станция Арциемс.
Без труда находим бывшее здание вокзала. Во дворе встречает пожилой хозяин дома, выходит и хозяйка. Так же приглашают пройти во двор и сфотографировать.

Арциемс в 1912 году*

и сто лет спустя.

В разговоре с пожилыми людьми слышится грусть, тоска. «Раньше здесь было много народу, люди ждали поезд. Закрыли дорогу, ушли люди, нет надежды на лучшее. Молодёжь в городах, не станет нас и никому это всё будет не нужно, никто не вспомнит. Вы молодцы, что ездите, ищете, фотографируете. Ездите побольше, уйдём мы, и лет через двадцать здесь ничего не будет.»
И погода навевает тоску, распрощались с хозяевами, уехали.
Следующая цель поездки станция Пуйкуле, на которой раньше пересекались линии широкой (Ипики — Скулте) и узкой (Айнажи — Смилтене) колеи.

С переезда ещё просматриваются заросшие просеки от бывшей колеи. Подъезжаем к вокзалу, жуть, как в Чернобыльской зоне.

Виднеются перроны, водонапорка.

Заходим внутрь здания, выбитые двери, выломанные полы. Каким то чудом сохранившийся пульт управления в помещении ДСП, перевёрнутый вверх ногами.

День близится к вечеру, дождь перерастает в ливень, рано стемнеет. На сегодня хватит, едем в Валмиеру, где мой друг и коллега Паша выдумал для нас шикарный вариант ночлега, в бунгало на горнолыжной базе. В городе закупились поужинать и поехали к месту ночлега, куда подъехал и Паша, привезя 5 литриков отличного сельского пива с Бренгульской пивоварни.

Вид нашего бунгало превзошёл все ожидания. Супер!

В домике душ, туалет, холодильник, телевизор, Wi-Fi, что ещё надо.

Две уютных спальни с шикарными кроватями.

За пивком и разговорами засиделись за полночь, построили планы на завтра и легли спать.

На утро солнечный день, наконец то.
Ознакомились с нашим лагерем.

Вид с вершины спуска.

Ночной ливень слегка отмыл наш вездеход от вчерашней грязи. Пора уезжать.

На сегодня решили отыскать бывшую узкоколейку в пределах Валмиеры и доехать до конца линии в Смилтене.

Первым делом поехали к узкоколейному железнодорожному мосту через Гаую, который нынче используется как пешеходный.

А вот этот же мост в 1928 году. *

От моста поехали в центр города на железнодорожную станцию

На данный момент через станцию проходит 4 пары пассажирских и около 20 пар грузовых поездов.

Сохранилась старинная водонапорная башня, неподалёку стоит и современная, типовая и безвкусная.

Идём в чётную, Рижскую горловину, где когда то участок Рига — Валга пересекался с узкоколейкой Айнажи — Смилтене.

Проходим мимо огромного элеватора

И выходим к входному светофору, где то здесь и было пересечение с узкоколейкой.

По перегону идёт дорожный мастер, Сергей интересуется у него о месте пересечения и тот сразу указывает нам нужное место. Вот она, насыпь, раньше уходила под железную дорогу широкой колеи, теперь этот мост засыпан.

Возвращаемся на станцию и идём к зданиям узкоколейного паровозного и вагонного депо, которые виднеются в стороне.

Недалеко от депо расположено здание бывшего узкоколейного вокзала.

По Валмиере все цели найдены, едем к конечной станции участка Смилтене.
Здание Смилтенского вокзала было взорвано в войну и незадолго до закрытия линии, в 60-е годы, построено новое, типовое и ничем не примечательное здание.

Перрон и бывшее здание вокзала.

Отлично сохранился старый перрон и лестницы к нему

На здании сохранилась табличка «Uzgaidāmā telpa, Зал ожидания»

На станции также располагались склады, локомотивное депо, поворотный круг.

Всё, преодолён весь участок Айнажи — Смилтене. В августе этого года ему исполнилось бы 100 лет, ещё живы люди, работавшие на этом участке и нам довелось с ними побеседовать.

А вот последние дни этого участка в 1978 году.*

Уезжаем в Цесис, к Рижскому дизелю.

По пути делаем остановку у моста через реку Рауна, на перегоне Лоде — Янямуйжа, который является памятником архитектуры,

и высочайшим железнодорожным мостом Латвии.

Узнав, что ближайший поезд ожидается не очень скоро, решаем ехать в Цесис, пообедать, и уезжать в Ригу.
Небольшая прогулка по городу, попрощались с Артёмом, который возвращаясь в Эстонию вновь подъехал к Рауновскому мосту и сделал несколько удачных кадров, поблагодарили его за участие в нашей поездке, отличную компанию и услугу шофёра.

Уезжаем, поезд Цесис — Рига.

Краткий итог поездки: в дороге с 6 утра до 17 дня следующих суток, преодолено около 380 км, посещено 12 станций и остановочных пункта, сделано около 150 фото.

Все фото станций Руйена, Мазсалаца, Пуйкуле, Валмиера, Цесис выложены на Фотолиниях.

* — исторические фото отсканированы из книги «Железные дороги в Латвии», автор Том Алтбергс, издательство «Jumava» 2009 год.

Источник

Железная дорога Рига — Руйиена — (Таллин)

17 июля 1981 года двигавшийся из Таллинна в направлении Риги поезд Д1-616 и направлявшийся из Риги в Таллинн поезд ДР1А-189 встретились на станции Мыйзакюла, где был организован праздничный митинг.

В годы Великой Отечественной войны линия была выведена из строя и движение по ней было восстановлено в 1948 году. 16 ноября 1957 года на участке до станции Вецаки был электрифицирован один из железнодорожных путей, что позволило тогда же открыть здесь движение электропоездов серии Ср3. Через короткое время успешно прошла электрификация и второго пути. К 1971 году электрификацию продлили до Звейниекциемса, и по этой линии ходили более уже современные электропоезда ЭР2.

В 1980-х годах, после разборки узкоколейных участков железной дороги из Руйиены в Мызайкюлу был построен участок железной дороги широкой колеи между станциями Руйиена и Пярну. Таким образом был открыт прямой участок между столицами Советской Прибалтики Ригой и Таллином. Для этого станция Руйиена была перенесена с черты города, где ранее линия заканчивалась, соединяясь с линией узкой колеи на Мызайкюлу. Участок дороги был открыт в 1981 году, но уже в 1992 году после развала СССР пассажирское движение между Ригой и Таллином было закрыто.

До развала Советского Союза в планах была электрификация линии до станции Стиене (ныне демонтированный остановочный пункт). Стиене была следующей станцией с развитием путей в сторону Руйиены после Скулте. В 1991 году успели протянуть электрификацию лишь до Скулте (ныне станции, ранее остановочного пункта).

До 2000 года по этой линии курсировали дизель-поезда в сторону Лимбажи, ещё раньше — в Алою, Руйиену, Ипики. В 1980-х годах здесь также следовали поезда в Пярну и Таллин. В 2005-07 годах продолжение линии за Скулте полностью разобрали.

На эстонской территории участок железной дороги разобран между станциями Пярну и Мызайкюла.

Станции и остановочные пункты:

Рига-пассажирская
Земитаны (до 1993 года Ошкалны)
Браса
Саркандаугава
Мангали
Зиемельблазма
Вецдаугава
Вецаки
Калнгале
Гарциемс
Гарупе
Царникава
Гауя
Лиласте
Инчупе
Пабажи
Саулкраты
Кишупе
Звейникциемс
Скулте
Зиедини
Стиене
Инте
Ладе
Лиелэзерс
Лимбажи
Катвари
Нейкены
Поциемс
Пуйкуле
Пурэзерс
Аусеклис
Алоя
Упшас
Иге
Мазсалаца
Идус
Виркены
Руйиена
Спелте
Кирбели
Ипики
Мызайкюла
Тихеметса
Килинги-Нымме
Сигасте
Сурью
Васкряама
Пярну
Пярну-товарная
Пулли
Таммисте
Тори
Тоотси
Вилувере
Кынну
Эйдапере
Коогисте
Лелле
Кеава
Рапла
Хагуди
Лоху
Кохила
Виливере
Рообука
Кийза
Каземетса
Саку
Мяннику
Лийва
Таллинн-Вяйке
Таллинн-Балтийский

Сообщение поездов по линии (действующие):

Рига — Сигулда
Рига — Иерики
Рига — Цесис
Рига — Валмиера
Рига — Лугажи
Рига — Валга
Ошкалны-Вецаки
Ошкалны-Царникава
Земитаны-Вецаки
Земитаны-Царникава
Лиелварде-Саулкрасты
Огре-Царникава
Огре-Саулкрасты
Саласпилс-Вецаки
Рига — Вецаки
Рига — Царникава
Рига-Лиласте
Рига — Саулкрасты
Саулкрасты — Лимбажи
Саулкрасты — Алоя
Саулкрасты — Руйиена
Рига — Звейникциемс
Рига — Скулте
Скулте — Лимбажи
Скулте — Алоя
Скулте — Ипики
Рига — Лимбажи
Рига — Алоя
Рига — Руйиена
Рига — Ипики
Рига — Пярну
Пярну — Мызайкюла
Таллин — Мызайкюла
Таллин — Пярну
Таллин-Тюри
Таллин-Вильянди
Таллин — Лелле
Таллин — Рапла

Рига — Пярну — Таллин
Рига — Валга — Таллин (до Земитаны)
Рига — Ленинград
Рига — Санкт-Петербург
Минск-Таллин (до Земитаны)
Шестокяй-Таллин (до Земитаны)
Вильнюс-Таллин (до Земитаны)

Источник

Полиция Риги опубликовала кадры с воздуха разрушения обелиска Освободителям

Полиция Риги в пятницу, 26 августа, опубликовала кадры с воздуха разрушения обелиска Освободителям.

В полиции рассказали, что в день сноса обелиска (25 августа) прошел относительно спокойно. Всего за неповиновение требованиям сотрудников полиции задержано четверо человек.

Вслед за уничтожением мемориалов власти Латвии собираются взяться и за «нелояльное» русскоязычное население

Все правонарушения не связаны между собой, общая атмосфера была спокойная, заявили в полиции.

Отмечается, что за все дни сноса памятника возбуждено 27 дел по административным правонарушениям.

В свою очередь мэр Риги Мартиньш Стакис рассказал, что всю работу по дроблению нижней части обелиска выполнил один человек с двумя тракторами.

«Имя этого человека открыть не могу, но он свою работу сделал безупречно», — сказал он в интервью программе «Утренняя панорама» латвийского телевидения.

Политик отметил, что пока продолжаются строительные работы, парк Победы будет окружен забором, но допускается, что со временем закрытый периметр будет уменьшаться.

В договоре со строителем указано, что строительные работы вокруг бывшего памятника должны быть завершены к 30 июня 2023 года, однако Стакис прогнозирует, что это может произойти и раньше.

Днем ранее у памятника Освободителям Риги снесли последний элемент — обелиск высотой 79 м. После предварительной подготовки, продлившейся несколько часов, конструкция была повалена на землю в парке Победы.

Снос памятника Освободителям Риги начался 23 августа. У подножия монумента работал экскаватор, который демонтировал ступени. Позже стало известно, что рыба из пруда, окружающего памятник, будет скормлена животным из Рижского зоопарка. Водоем же будет осушен в рамках уничтожения мемориала.

Посол РФ в Латвии Михаил Ванин назвал действия властей Латвии отвратительными и изуверскими. Дипломат добавил: работы по сносу памятника происходят в наиболее вызывающей, отвратительной и оскорбительной для России и для всех россиян форме.

В свою очередь официальный представитель МИД РФ Мария Захарова указала, что снос мемориала Освободителям Риги угрожает обернуться расколом общества Латвии, но власти страны не остановятся, так как их главная цель — уничтожение исторической памяти.

Источник

Про сходство Риги с Петербургом и многоликость рижского модерна

Исторический центр Риги в 1997 году был включен ЮНЕСКО в Список мирового художественного наследия как самое ценное сосредоточение зданий стиля модерн в Европе! В этом стиле построено свыше 800 домов, с их фасадов на нас взирают диковинные чудища, мифологические существа и боги, загадочные женщины, шуты, старцы, животные и птицы. Каких-то персонажей увидеть легко, какие-то, напротив, прячутся под эркерами и балконами.
Ручаюсь, прогулка в районе улиц Элизабетес и Альберта доставит огромное удовольствие всем поклонникам югендстиля! Впрочем, замечательные образцы этой архитектуры встречаются и на улочках Старого города.

IMG_4152.jpg

ул.Яуниела 25/29, арх. Бокслафф, в убранстве фасада позаимствованы черты ранней готики

Desktop47.jpg

IMG_4893.jpg

IMG_4457.jpg

IMG_4384.jpg

IMG_4336.jpg

IMG_4137.jpg

IMG_4135.jpg

IMG_4352.jpg

IMG_4136.jpg

Гарпии — очень эффектный образ

IMG_4370.jpg

Еще одни гарпии, а может это птицы Сирин и Алконост?.

IMG_4340.jpg

IMG_4390.jpg

IMG_4369.jpg

IMG_4359.jpg

Восточные мотивы на портале дома на улице Элизабетес, 23

IMG_4377.jpg

Самым ярким архитектором рижского модерна был Михаил Эйзенштейн, фасады его домов буквально перенаселены мифическими персонажами и животными.На фасаде дома № 8 по улице Альберта соседствуют, казалось бы, совершенно несовместимые существа: пеликаны и лев, египетские фараоны и античные сатиры, играющие на сирингах.

IMG_4379.jpg

Стрекоза на перилах балкона

IMG_4404.jpg

ул. Альберта, 2а, вход охраняют сфинксы

IMG_4398.jpg

IMG_4362.jpg

ул.Стрельниеку, 4а, изображения орлов и баранов символизируют мужественность

IMG_4406.jpg

Сова на доме № 10b по улице Элизабетес.

IMG_4416.jpg

Этот дом признан самым экспрессивным творением Эйзенштейна, построен в 1903 году по заказу Лебединского, основного заказчика архитектора. Фасад венчает павлин, рсскинувший веером свой роскошный хвост

IMG_4897.jpg

Павлина можно встретить и на фасаде другого здания, уже в Старом городе. Дом на улице Смилшу, 2 построен архитектором Пекшенсом в 1902 году

IMG_4899.jpg

Юность и Старость выражают идею непрерывного обновления, в кроне дерева видны символы масонства — циркуль и треугольник

24.jpg

IMG_4318.jpg

В цедом, исторический центр Риги очень напомнил нам Петербург, ну чем не Петроградка?!

IMG_4314.jpg

Церковь Александра Невского на улице Свободы (Бривибас), построена в 1825 году в честь празднования победы России над Наполеоном.

IMG_4289.jpg

Памятник Барклаю-де-Толли — генерал-фельдмаршалу русско-прусской союзной армии, герою войны 1812 года. Установлен в 1913 году перед Христорождественским кафедральным собором.

IMG_4283.jpg

IMG_4450.jpg

Пушкин — наше всё!

IMG_4452.jpg

IMG_4447.jpg

Сашенька в образе Аленушки. ))

IMG_4255.jpg

Монумент Свободы, установлен в 1935 году в память о павших в борьбе за независимость Латвии.

IMG_4260.jpg

На вершине 19-метрового пилона стоит фигура Свободы в образе женщины, держащей на вытянутых руках три звезды, символизирующие три провинции Латвии — Курляндию, Лифляндию и Латгалию.

IMG_4973.jpg

Прощание с Ригой. Железнодорожный мост, вид со стороны автовокзала

Источник
Рейтинг
Загрузка ...