Рига стелла для кого
Блог им. 4etvyortyi
Блог им. 4etvyortyi → Рига Стелла,вторая жизнь!
Приветствую, всех. Сразу к делу. Привезли как то раз ко мне «это»! Выглядел довольно печально. Рама, колеса, руль и… трос спидометра, на другом конце которого, болталась крышка родного двигателя.
Сразу оговорюсь, очень жалею, что не сделал фото с самого начала, увлёкся и забыл.
Клиент пожелал установить новый китайский двигатель в 72 кубика. Срезал родные крепления, усилил раму и приварил новые «уши», соблюдая соосность звезд. Так как у родного движка привод был справа, пришлось перевернуть маятник и переварить крепления амортизаторов.
Резину от дисков отрывали с помощью молотка(клин) и кувалды. Без мата не обошлось. На разборку 2-х колес ушел целый рабочий день. Что удивительно, резина внутри и камеры были в хорошем состоянии. Чего нельзя сказать про диски. Диски были отданы в пескоструйку и покрыты «порошком». Шины и камеры родные, ещё послужат. Было предложение заменить резину на новую.
Ну что же он не едет?.. Дефектация мопеда Рига Стелла / Минимокик
Пойски в магазинах ничего не дали. Клиент решил оставить так. На время…
Детали рамы, бака и подвески, были отданы в кислоту для удаления грязи и старой краски. Покрыты преобразователем, шпатлевкой, двумя слоями грунта и покрашены в 3 слоя эмалью с названием — Mustang. Сварные швы обработаны шовным герметиком 3 в 1. Рама изнутри — Мовилем.
Заменены все подшипники и втулки. Цепь и звёзды(обе) от Минска.
Пластику тоже досталось. Был запаян, усилен мелкой сеткой в швах, отшкурен и покрашен на 3 слоя. Крыло подрезано от сколов. Не хватало куска на пластике возле карбюратора. Подровнял. Родной брызговик отсутствовал. Сейчас из металла. Основа сиденья заварена и усилена листом стали 1мм изнутри.
Теперь не прогнётся! Покрашена. Сиденье обшито итальянским водонепроницаемым материалом. Мне лично не нравится. Кожа смотрелась бы гораздо лучше.
Впускной патрубок из трубы, фланцы сделаны вручную, сварка аргон. Выпуск тоже самопал. Покрашен термокраской в 4 слоя. Обмотан негорючим асбестовым шнуром. Без него жарит ногу.
Глушитель покупной.
Педаль тормоза туговата. Но тормозит юзом. Передний тормоз «одним пальцем». Колодки родные. Кик переварен и укорочен по месту. Заводить легко, прыгать не нужно(электростартер тоже есть).
Лапка кп также была подрезана и переварена. Подножки складные.
Теперь проводка… Она покупная… была… Такого откровенного го.на я давно не встречал. Переделывал 3 раза. В итоге заменил все провода на «наши». Полностью пропаяны все клеммы. На неё ушло наверное треть времени от всего мопеда. Тахометр кажет погоду. Видимо это болезнь, видел на дельтах подобное. На холостых 2000 оборотов, при езде стрелка хочет дать в глаз.
Спидометр не кажет. Дело в том, что привод идет от переднего колеса. А у Риги родные ступицы, и привод шел от двигателя. Поставили велокомпьютер. Много лишнего, но спидометр и одометр имеются. Фара родная(как на Пилотах).
Стелла Рига мопед времëн СССР с документами, Чешской оптикой, на полном ходу.
Заменен только оптич.элемент на более свежий и с габаритным светом. Лампа родная(новая), слабая 25×25 ватт.
Мопедка получилась довольно шустрой. Рвет с места, встаёт в свечу.Но на таком аппарате довольно страшно резвиться. Центр тяжести высоко и ближе к заднему колесу.
Не спрашивайте, зачем нужно было вкладываться в такое! Человек захотел восстановить именно свой мокик, на котором проездил детство. Да и вышел он дешевле б.у. табуреток с учетом всех вложений. Все довольны, техника ездит.
когда-то это было круто ))
ещё лет сколько то и это опять будет круто)
только для тех у кого он есть и может для тех у кого он был
честно сказать, в детстве я мечтал о таком, сейчас и даром не взял бы )
Продавать?а смысл? место мало занимает.да и денег не так много с продажи поиметь.ведь память дороже
Я тоже полностью восстановил и пришлось продать.
Продавать?а смысл? место мало занимает.да и денег не так много с продажи поиметь.ведь память дороже
Всего не накопишь, тут важен процесс, чем результат, это как рыбалка. Но Минск-Кроху я себе оставил, одного мотовела хватит на память)
ИсточникНаши мотоциклы
Прошлое, настоящее и будущее российских мотоциклов. Истории создания, фотографии, технические характеристики.
19 октября 2010 г.
Рига Стелла — последняя надежда Рижского завода
Рига «Стелла» (1989) — создан на рижском заводе «Саркана Звайгзне», первоначально оснащался чешским одноцилиндровым двухтактным двигателем М-225 мощностью 2,1 л.с. и объемом 0,49 л., автоматической двухступенчатой коробкой передач.
Мокик оборудовался топливным баком емкостью 5 литров, телескопической вилкой спереди и рычажной подвеской с пружинными амортизаторами сзади, штампованными колесными дисками и шинами К-121 (3,00х10). Масса мокика — 52 кг, уровень создаваемого шума 73дБ, максимальная скорость — 40 км/ч. В 1990-м году мокик продавался по цене 440 рублей.
ИсточникРига стелла для кого
Это были мопеды «Спиридитис» (Spiriditis) с двигателем объемом 60 куб.см. по лицензии «Ява». Первый блин оказался комом, конструкторы «Саркана Звайгзне» отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники.
Так появился первый мопед «Рига-1», выпуск которого начался в 1961 году, хотя разработан он был двумя годами ранее. Мопед оснащался двигателем Jawa объемом 50 см3, что требовало регистрации в ГАИ и наличия мотоциклетных прав, что негативно сказывалось на спросе этой модели.
Мотовелосипед Рига-2 «Гауя»
С 1961 по 1963 г. Завод выпускал мотовелосипеды Гауя. На одноместный мопед устанавливали двигатель Д4 или Д5 мощностью 1 л.с. Надежная сварная рама отличалась небольшим весом, а передняя подвеска имела пружинные амортизаторы. Для езды в темное время суток мопед оснащали фарой, которая питалась от генератора. Гауя развивал скорость до 40 км/ч.
В 1965 году на смену «Рига-1» пришла «Рига-3». При внешнем сходстве, новая модель получила двигатель Ш-51 шауляйского производства. Однако, эти двигатели оказались довольно ненадежными и популярность рижских мопедов вновь пошатнулась. Внешне Рига-3 отличалась иной формой бензобака, сиденьем подушечного типа и рамой с удлиненной хвостовой частью. Кроме этого, «Рига-3» была мощнее «Риги-1» почти на треть, легче на 2 кг и могла разогнаться до 50 км/ч.
В 1970 году завод представил новую модель «Рига-4» с двигателем объемом 49,9 см3 (что не требовало наличия прав) и мощностью 2 л.с. Из новшеств: появился высоковольтный трансформатор, щитки для колес, изменился багажник, поменялась конструкция цепи, шестерней коробки передач, установили новый багажник, а привод спидометра был от двигателя. Но главное — впервые на мопеде вместо 19-дюймовых колес были установлены 16-дюймовые. Наверное, поэтому «Рига-4» уже не смотрелся так по-советски.
С 1966 по 1971 год выпускался преемник Гауи – «Рига 5». По конструкции он довольно сильно отличался от предшественника. Например, для амортизации переднего колеса в «Рига-5» применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Изменился дизайн. Передач не было, двигатель «Д-5» запускался от вращения педалей.
Несмотря на простоту управления, динамика мопеда значительно ухудшилась. Раму укрепили, т.к. прошлые модели грешили ломающимися рамами. В 1971 году на смену «Рига-5» пришел «Рига-7».
Новый мопед «Рига-7» начали производить в 1969 году параллельно с «Рига-5». Новая модель полностью вытеснила старую к концу 1971 года. Главное отличие – двигатель Д-6, позволяющий подключить к нему фару и задний габаритный фонарь. У нового мопеда появился бардачок для инструментов, глушитель, взаимозаменяемые колеса и щитки.
В конструкции «Риги-7» имелась специальная рейка, предотвращающая поломку рамы в случае экстренного торможения. В 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, и заменили на «Ригу-11».
После мопеда «Рига-7» на свет вышел новый «Рига-11» — стильный односкоростной мопед с мощными колесами. Двигатель Д6 сохранили. Но, модель оказалась достаточно тяжелой, а рама недостаточно прочной. К тому же оригинальный бак, размещенный под багажником, на практике доставлял немало хлопот при движении в гору, особенно когда там оставалось мало топлива.
Источник