Рига в строительстве что

modjaro

Наверняка, все кто хоть раз был в Риге или читал о ней, слышал о квартале в стиле Югендстиль, или дома в стиле Ар-нуво (это одно и тоже), так вот я хочу рассказать именно о этом потрясающем месте, квартальчике где находится множество аристократических домов, где каждый может почувствовать эту атмосферу роскоши и невероятно творческих и даже немного безумных идей архитекторов и строителей.

Вообще у меня было дикое нежелание сюда идти, так как стиль ар-нуво я не очень люблю, но как же я была не права. Это очень приятное место, где часами можно рассматривать эти сказочные домики. (а на главном фото посмотрите какая потрясающая дверь)

Немного из истории: Югендстиль или стиль модерн, или ар-нуво был популярен в Европе во второй половине 19-го — начале 20-го вв. Как архитектурный стиль, Югендстиль достаточно неоднороден — он варьируется от города к городу. Входные павильоны парижского метро, Дом Бальо авторства Гауди в Барселоне, московская гостиница “Метрополь” — все это примеры Югендстиля. Но наибольшей концентрацией архитектуры в этом стиле славится Рига — центральные рижские улицы просто усеяны зданиями с причудливыми растительными декорами, масками женщин и лепниной в виде драконов и прочих мифических существ.

ЛАТВИЯ | РИГА | КАКИЕ У НАС ИЗМЕНЕНИЯ? СТРОЙКА RAIL BALTICA. ЧТО НАС ОЖИДАЕТ? СНОС «ТИТАНИКА».

Посольство Франции. Raina bulvaris, 9.

Такое огромное количество домов в Риге в Югендстиле связано с тем, что в конце 19 века — начале 20-го в городе была запрещена типовая застройка и при строительстве новых зданий архитекторы могли проявить свою неуемную фантазию. Хотя часто результат их воображения подвергался бурной критике. Но мне кажется эти здания невероятно классные.

Квартал (а точнее множество домов разбросанных на большом участке) начинается как мне кажется с улиц Альберта, Элизабетес, Бривибас, на них находятся наверное одни из самых значимых и самых красивых зданий. (пойдем знакомиться с конца улицы Альберта)

Здание по адресу Alberta iela 13 одно из моих самых любимых. Поэтому с него и начну. Это один из домов Михаила Эйзенштейна на противоположной стороне улицы по соседству с колоритным сооружением в стиле финского национального романтизма (он же северный модерн) — то здание так себе. Вначале рассмотрим очаровательные башенки со шпилями, эркеры, пилястры и фронтон.

Интересно было бы посмотреть на башенку изнутри, там наверняка очень уютная комната. На фасаде можно найти и любимейшие французские окна, так часто встречаемые в зданиях модерна, кричащие женские маскароны (почему-то они есть почти на всех зданиях — и они ужасные), напряжённые женские фигуры, черепа, и куча других элементов. А на самом верху три горгоны, в их головах извиваются змеи. В 1998 году здание было куплено и отдано Рижской высшей школе права.

Alberta iela 13. 1904 год, архитектор — Mihails Eizenšteins

В этом здании сейчас есть ресторан в стиле ар-нуво Alberta 13, говорят очень даже не плохой, в следующий раз заглянем туда)

А это выдающееся здание по адресу Alberta iela 12, было спроектировано архитектором К. Peksena как личный дом. В разработке принимал участие Е. Laube еще будучи студентом архитектурного факультета.

ЛАТВИЯ | РИГА | ДОЛГОСТРОЙ В КЕНГАРАГСЕ, ЧТО С НИМ? СТРОИТЕЛЬСТВО ЛИДЛ. ДИЗЕЛЬ ДОРОЖЕ БЕНЗИНА. ДОЛЕ

Этот дом необычен своими большими объемами и выразительными силуэтами а также сочетанием разных архитектурных форм: ризалитами, эркерами, балконами, лоджиями, фронтонами, угловой башней и массивными входными порталами. Здесь используются отдельные мотивы архитектурных форм ренессанса и средневековья, но общий образ постройки близок к национальному романтизму.

Если присмотреться на окнах нескольких жилых помещений есть витражи с изображениями экзотических растений. В помещении с винтообразной лестницей орнаментальные росписи потолка были отреставрированы в 70-х годах 20 века (жаль что не удалось их посмотреть). На первом этаже до 1907 года была квартира К. Пекшена и его мастерская. На пятом этаже находится квартира — музей художника Розентала и писателя Р. Блауманиса с построенной на чердаке мастерской художника. Это здание трудно не заметить.

Alberta iela 12. 1903 год, архитектор — Konstantīns Pēkšēns.

Здание на фото внизу — считается первым проектом Михаила Эйзенштейна на Alberta iela. Главным элементом является лев символизирующий величие и власть. Гармоничное сочетание белого и голубого цветов на фасаде разделенные пилястрами, женские и мужские маскароны над пилястрами (что-то из египетской мифологии), а также очаровательный эркер в центре (обожаю эркеры), объединяющее два этажа, и балкон на 4 этаже, с окном необычной формы — все это придает зданию неповторимый вид.

Alberta iela 8. 1903 год, архитектор — Mihails Eizenšteins

А это безумно элегантное здание с огромным симметричным овальным окном на фасаде, находится так же на улице Albertaи построено Михаилом Эйзенштейном, где он, кстати, и жил. Рассматривать сверху: львы, повёрнутые хвостами друг к другу (вроде как должны символизировать неразрешимое противоречие и непрекращающуюся борьбу в человеке).

Даже снизу видно, как напряжены большие кошки с оскалившимися мордами и поднятыми хвостами, размером три-четыре метра. Но самое интересное оформление центральной части фасада. Там же, наверху, маскарон с изображением трёх медуз.

Кстати, журналисты начала ХХ века угадывали в женских маскаронах, которыми Михаил Эйзенштейн украшал фасады проектируемых зданий, лица популярных оперных певиц. То-то медузы так широко открывают рот, прямо оперную арию исполняют. Впрочем, ни одна певица не подтвердила, что узнаёт себя в маскароне. Три этажа центральной части фасада украшают три разных типа окон.

На третьем этаже очень часто встречающийся в модерне тип окна в виде замочной скважины. На первом этаже так называемое промышленное окно, также часто применяемое в архитектуре модерна.

Но самое интересное на мой взгляд окн (именно оно цепляет взгляд сразу когда смотришь на здание) — это окно на втором этаже.Такой тип окна называется одна треть, так как охватывает три комнатных пространства: огромное и в то же время изящное окно за строгой решёткой балкона. Хотелось бы пожить в таком пространстве хоть денек — открываешь дверь на балкон, выходишь с чашечкой чая и любуешься такими же красивыми зданиями по соседству. Прелестно! И уже на уровне первого этажа надвратное изображение женский маскарон с крыльями (символизирует что-то о тайном человеческом знании) и ниже по сторонам входа два крылатых грифона.

Alberta iela 4. 1904 год, архитектор — Mihails Eizenšteins

Это следующее здание по улице (сбоку виден даже лев), сейчас реконструируется. Оно мне даже нравится больше чем предыдущие, посмотрите на эти эркеры и арочные французские окна с балкончиками. А на верхних балконах летом цветут традиционные цветы, оживляющие серый фасад здания.

Alberta iela 2. архитектор — Mihails Eizenšteins

В этом здании прежде всего, привлекают внимание четыре орущих скульптуры лица (снова) над входом в здание. А над ними женские фигуры в мокрых одеждах, очень модных на рубеже XIX и XX веков (их условно называют оперными певицами), а у входа лежат ещё две фигуры только на этот раз сфинксов. Но в целом здание, по сравнению с другими на этой улице — весьма скромное, лишь цветовой контраст красного кафеля в простенках между окнами выделяет его на фоне других зданий.

Alberta iela 2a. 1906 год, архитектор — Mihails Eizenšteins

Дальше пройдем на другие улицы. Домик по адресу Strēlnieku iela 4a с фантастически богатым орнаментальным убранством фасада. Вообще как утверждают источники этот дом «является образцом эклектичного декоративного направления югендстиля с чрезмерно разнообразным использованием рельефных элементов в отделке фасадов», наверное так и есть.

Если рассмотреть дом вблизи то трудно не заметить такое ослепляющие изобилие украшений, многие формы традиционных исторических стилей пронизывают мотивы югендстиля, и соединяются в разнообразных комбинациях. Изначально в здании располагалась частная школа, а в советское время оно использовалось как общежитие. В 1993-1994 годах здание было перестроено под нужды Высшей экономической школы в Риге. Его фасад был отреставрирован, но к сожалению в отделки помещений сохранились лишь отдельные детали.

Strēlnieku iela 4a. 1905 год, архитектор — Mihails Eizenšteins

Перемещаемся на Elizabetes iela, она же Елизаветинская улица. Если искать ярко выраженный модерн, то с Strelnieku iela надо свернуть налево. Но можно прогуляться десять минут направо до Ausekla iela, чтобы на доме 3 найти Ночного сторожа Форбурга (Форбургом называют уголок Риги с претензией на элегантность, где впервые начали строить доходные дома в стиле модерн и ар-деко).

После изучения зданий на Alberta iela постройки Михаила Эйзенштейна узнаются очень легко: в зданиях присутствуют чёткие симметричные линии и вычурный деко. Вот и на доме 33 на Elizabetes iela. На фасаде много орнаментов, женских и мужских фигур поддерживающих резные балкончики, маскароны, и морды львов.

Elizabetes iela, 33. Декоративное украшение.

Вообще, кроме известных домов Михаила Эйзенштейна, на Elizabetes iela много интересных домов с огромными башнями и шпилями, вычурными фронтонами и необычными окнами. Как в этом домике, например.

Вообще эта часть улицы (где-то с 21 по 7 дом ) безумно красивая, с маленькими двориками и кованными заборчиками, газончиком, аккуратно подстриженными кустиками и красивейшими зданиями. Даже не похоже на Ригу, ну вот очень советую там прогуляться (правда осенью и зимой мне кажется там не так красиво как летом), но ради зданий — пройдитесь).

Очень рекомендую обратить внимание на здания Elizabetes iela, 11 и 9. Кстати на улице много посольств и консульств, поэтому район называют посольским. И если говорить о недвижимости, то этот район очень элитный, но при это квартиры можно купить по вполне приемлемым ценам — в среднем 330 тыс. евро за квартиру площадью 120 м.кв.

Это одно и любимых зданий, обожаю такие башенки (хотя кто их не любит).

Elizabetes iela, 9.

А это здание 1898 года, наверное самое выбивающееся на фоне других. Архитектор Hermann Hillbig. Похоже на маленький замок.

Elizabetes iela, 7.

Или на дом с приведениями. В такую погоду особенно атмосферно))

Ну и в завершении немного дверек, все эти находятся на Elizabetes iela.

Посмотрите какие милые малиновые узорчики над дверью, а какие не менее милые вазоны для цветов.

Надеюсь вы узнали для себя что-то новенькое, и если поедете в Ригу обязательно загляните в этот квартальчик и поизучаете маскароны на зданиях архитектора Эйзенштейна. Ведь я показала только 5-ю часть всей красоты что здесь есть.

Источник

ru_travel

Наверняка, все кто хоть раз был в Риге или читал о ней, слышал о квартале в стиле Югендстиль, или дома в стиле Ар-нуво (это одно и тоже), так вот я хочу рассказать именно о этом потрясающем месте, квартальчике где находится множество аристократических домов, где каждый может почувствовать эту атмосферу роскоши и невероятно творческих и даже немного безумных идей архитекторов и строителей.

Вообще у меня было дикое нежелание сюда идти, так как стиль ар-нуво я не очень люблю, но как же я была не права. Это очень приятное место, где часами можно рассматривать эти сказочные домики. (а на главном фото посмотрите какая потрясающая дверь)

Немного из истории: Югендстиль или стиль модерн, или ар-нуво был популярен в Европе во второй половине 19-го — начале 20-го вв. Как архитектурный стиль, Югендстиль достаточно неоднороден — он варьируется от города к городу. Входные павильоны парижского метро, Дом Бальо авторства Гауди в Барселоне, московская гостиница “Метрополь” — все это примеры Югендстиля. Но наибольшей концентрацией архитектуры в этом стиле славится Рига — центральные рижские улицы просто усеяны зданиями с причудливыми растительными декорами, масками женщин и лепниной в виде драконов и прочих мифических существ.

Посольство Франции. Raina bulvaris, 9.

Такое огромное количество домов в Риге в Югендстиле связано с тем, что в конце 19 века — начале 20-го в городе была запрещена типовая застройка и при строительстве новых зданий архитекторы могли проявить свою неуемную фантазию. Хотя часто результат их воображения подвергался бурной критике. Но мне кажется эти здания невероятно классные.

Квартал (а точнее множество домов разбросанных на большом участке) начинается как мне кажется с улиц Альберта, Элизабетес, Бривибас, на них находятся наверное одни из самых значимых и самых красивых зданий. (пойдем знакомиться с конца улицы Альберта)

Здание по адресу Alberta iela 13 одно из моих самых любимых. Поэтому с него и начну. Это один из домов Михаила Эйзенштейна на противоположной стороне улицы по соседству с колоритным сооружением в стиле финского национального романтизма (он же северный модерн) — то здание так себе. Вначале рассмотрим очаровательные башенки со шпилями, эркеры, пилястры и фронтон.

Интересно было бы посмотреть на башенку изнутри, там наверняка очень уютная комната. На фасаде можно найти и любимейшие французские окна, так часто встречаемые в зданиях модерна, кричащие женские маскароны (почему-то они есть почти на всех зданиях — и они ужасные), напряжённые женские фигуры, черепа, и куча других элементов. А на самом верху три горгоны, в их головах извиваются змеи. В 1998 году здание было куплено и отдано Рижской высшей школе права.

Alberta iela 13. 1904 год, архитектор — Mihails Eizenšteins

В этом здании сейчас есть ресторан в стиле ар-нуво Alberta 13, говорят очень даже не плохой, в следующий раз заглянем туда)

А это выдающееся здание по адресу Alberta iela 12, было спроектировано архитектором К. Peksena как личный дом. В разработке принимал участие Е. Laube еще будучи студентом архитектурного факультета.

Этот дом необычен своими большими объемами и выразительными силуэтами а также сочетанием разных архитектурных форм: ризалитами, эркерами, балконами, лоджиями, фронтонами, угловой башней и массивными входными порталами. Здесь используются отдельные мотивы архитектурных форм ренессанса и средневековья, но общий образ постройки близок к национальному романтизму.

Если присмотреться на окнах нескольких жилых помещений есть витражи с изображениями экзотических растений. В помещении с винтообразной лестницей орнаментальные росписи потолка были отреставрированы в 70-х годах 20 века (жаль что не удалось их посмотреть). На первом этаже до 1907 года была квартира К. Пекшена и его мастерская. На пятом этаже находится квартира — музей художника Розентала и писателя Р. Блауманиса с построенной на чердаке мастерской художника. Это здание трудно не заметить.

Alberta iela 12. 1903 год, архитектор — Konstantīns Pēkšēns.

Здание на фото внизу — считается первым проектом Михаила Эйзенштейна на Alberta iela. Главным элементом является лев символизирующий величие и власть. Гармоничное сочетание белого и голубого цветов на фасаде разделенные пилястрами, женские и мужские маскароны над пилястрами (что-то из египетской мифологии), а также очаровательный эркер в центре (обожаю эркеры), объединяющее два этажа, и балкон на 4 этаже, с окном необычной формы — все это придает зданию неповторимый вид.

Alberta iela 8. 1903 год, архитектор — Mihails Eizenšteins

А это безумно элегантное здание с огромным симметричным овальным окном на фасаде, находится так же на улице Albertaи построено Михаилом Эйзенштейном, где он, кстати, и жил. Рассматривать сверху: львы, повёрнутые хвостами друг к другу (вроде как должны символизировать неразрешимое противоречие и непрекращающуюся борьбу в человеке).

Даже снизу видно, как напряжены большие кошки с оскалившимися мордами и поднятыми хвостами, размером три-четыре метра. Но самое интересное оформление центральной части фасада. Там же, наверху, маскарон с изображением трёх медуз.

Кстати, журналисты начала ХХ века угадывали в женских маскаронах, которыми Михаил Эйзенштейн украшал фасады проектируемых зданий, лица популярных оперных певиц. То-то медузы так широко открывают рот, прямо оперную арию исполняют. Впрочем, ни одна певица не подтвердила, что узнаёт себя в маскароне. Три этажа центральной части фасада украшают три разных типа окон.

На третьем этаже очень часто встречающийся в модерне тип окна в виде замочной скважины. На первом этаже так называемое промышленное окно, также часто применяемое в архитектуре модерна.

Но самое интересное на мой взгляд окн (именно оно цепляет взгляд сразу когда смотришь на здание) — это окно на втором этаже.Такой тип окна называется одна треть, так как охватывает три комнатных пространства: огромное и в то же время изящное окно за строгой решёткой балкона. Хотелось бы пожить в таком пространстве хоть денек — открываешь дверь на балкон, выходишь с чашечкой чая и любуешься такими же красивыми зданиями по соседству. Прелестно! И уже на уровне первого этажа надвратное изображение женский маскарон с крыльями (символизирует что-то о тайном человеческом знании) и ниже по сторонам входа два крылатых грифона.

Alberta iela 4. 1904 год, архитектор — Mihails Eizenšteins

Это следующее здание по улице (сбоку виден даже лев), сейчас реконструируется. Оно мне даже нравится больше чем предыдущие, посмотрите на эти эркеры и арочные французские окна с балкончиками. А на верхних балконах летом цветут традиционные цветы, оживляющие серый фасад здания.

Alberta iela 2. архитектор — Mihails Eizenšteins

В этом здании прежде всего, привлекают внимание четыре орущих скульптуры лица (снова) над входом в здание. А над ними женские фигуры в мокрых одеждах, очень модных на рубеже XIX и XX веков (их условно называют оперными певицами), а у входа лежат ещё две фигуры только на этот раз сфинксов. Но в целом здание, по сравнению с другими на этой улице — весьма скромное, лишь цветовой контраст красного кафеля в простенках между окнами выделяет его на фоне других зданий.

Alberta iela 2a. 1906 год, архитектор — Mihails Eizenšteins

Дальше пройдем на другие улицы. Домик по адресу Strēlnieku iela 4a с фантастически богатым орнаментальным убранством фасада. Вообще как утверждают источники этот дом «является образцом эклектичного декоративного направления югендстиля с чрезмерно разнообразным использованием рельефных элементов в отделке фасадов», наверное так и есть.

Если рассмотреть дом вблизи то трудно не заметить такое ослепляющие изобилие украшений, многие формы традиционных исторических стилей пронизывают мотивы югендстиля, и соединяются в разнообразных комбинациях. Изначально в здании располагалась частная школа, а в советское время оно использовалось как общежитие. В 1993-1994 годах здание было перестроено под нужды Высшей экономической школы в Риге. Его фасад был отреставрирован, но к сожалению в отделки помещений сохранились лишь отдельные детали.

Strēlnieku iela 4a. 1905 год, архитектор — Mihails Eizenšteins

Перемещаемся на Elizabetes iela, она же Елизаветинская улица. Если искать ярко выраженный модерн, то с Strelnieku iela надо свернуть налево. Но можно прогуляться десять минут направо до Ausekla iela, чтобы на доме 3 найти Ночного сторожа Форбурга (Форбургом называют уголок Риги с претензией на элегантность, где впервые начали строить доходные дома в стиле модерн и ар-деко).

После изучения зданий на Alberta iela постройки Михаила Эйзенштейна узнаются очень легко: в зданиях присутствуют чёткие симметричные линии и вычурный деко. Вот и на доме 33 на Elizabetes iela. На фасаде много орнаментов, женских и мужских фигур поддерживающих резные балкончики, маскароны, и морды львов.

Elizabetes iela, 33. Декоративное украшение.

Вообще, кроме известных домов Михаила Эйзенштейна, на Elizabetes iela много интересных домов с огромными башнями и шпилями, вычурными фронтонами и необычными окнами. Как в этом домике, например.

Вообще эта часть улицы (где-то с 21 по 7 дом ) безумно красивая, с маленькими двориками и кованными заборчиками, газончиком, аккуратно подстриженными кустиками и красивейшими зданиями. Даже не похоже на Ригу, ну вот очень советую там прогуляться (правда осенью и зимой мне кажется там не так красиво как летом), но ради зданий — пройдитесь).

Очень рекомендую обратить внимание на здания Elizabetes iela, 11 и 9. Кстати на улице много посольств и консульств, поэтому район называют посольским. И если говорить о недвижимости, то этот район очень элитный, но при это квартиры можно купить по вполне приемлемым ценам — в среднем 330 тыс. евро за квартиру площадью 120 м.кв.

Это одно и любимых зданий, обожаю такие башенки (хотя кто их не любит).

Elizabetes iela, 9.

А это здание 1898 года, наверное самое выбивающееся на фоне других. Архитектор Hermann Hillbig. Похоже на маленький замок.

Elizabetes iela, 7.

Или на дом с приведениями. В такую погоду особенно атмосферно))

Ну и в завершении немного дверек, все эти находятся на Elizabetes iela.

Посмотрите какие милые малиновые узорчики над дверью, а какие не менее милые вазоны для цветов.

Надеюсь вы узнали для себя что-то новенькое, и если поедете в Ригу обязательно загляните в этот квартальчик и поизучаете маскароны на зданиях архитектора Эйзенштейна. Ведь я показала только 5-ю часть всей красоты что здесь есть.

Источник

Городские стены Риги

Рига, как и подобает большому торговому городу, еще с начала XIII века была окружена городской стеной. Эти укрепления росли и развивались вместе городом и техническим прогрессом. Свой вклад вносили так же непростые отношения города и Ливонского ордена.

Вид на южную часть город. По центру Домский собор.

Вид на южную часть город. По центру Домский собор.

К XVI веку Рижские укрепления приобрели в плане вытянутую форму с западной стороной, примыкающей к Даугаве. На северо-западе они граничил с Тевтонским замком, который имел собственные самостоятельные укреплениями и ров, отделяющий его от города. Восточная часть городских укреплений была менее правильной, приспособленной к руслам рек, образованных двумя округлыми выступами. Со всех сторон, кроме западной, располагался ров, заполненный водой. Общая протяженность крепостных стен города в XVI в. достигла 2,2 км.

План города к началу XVI века. 9 - замок Тевтонского ордена, 10 - ратуша, 12 - замок и двор архиепископа

План города к началу XVI века. 9 — замок Тевтонского ордена, 10 — ратуша, 12 — замок и двор архиепископа

Первоначальная высота стен составляла около 5 метров. К XVI веку в связи с постепенным развитием системы наступательного вооружения, в том числе предназначенного для взятия укреплённых городов, стена была повышена до 11 — 13 метров. Для увеличения прочности стен с внутренней стороны стены была построена аркада толщиной 3 метра, которая в мирное время использовалась для хранения товаров, предназначенных для продажи на городских рынках. Боевые ходы были накрыты деревянной крышей, бойницы приспособлены под огнестрельное оружие.

Реконструкция городских стен в XIII и в XIV веках (по G.Jansons)

Реконструкция городских стен в XIII и в XIV веках (по G.Jansons)

Фрагмента стены во дворе Яня сета с арками с внутренней стороны.

Фрагмента стены во дворе Яня сета с арками с внутренней стороны.

До XVI в. упоминается всего 28 укрепленных башен городской стены., которые отличались по размеру, форме, толщине стен и функциональной направленности. Первоначально это были прямоугольные полубашни, открытые со стороны города, позже перестроенные в закрытые, с добавлением задней стены.

Реконструированная башня Рамера

Реконструированная башня Рамера

В конце XV — начале XVI веках возникли цилиндрические башни, приспособленные для использования огнестрельного оружия и расположенные в ключевых для обороны местах (например, в северо-восточном углу или на северной стороне возле замка). Одна из них — Пороховая башня (Pulvertornis), построенная из красных кирпичей. Башня выделялась большими размерами. Ее высота составляла 26 метров, диаметр стен — 14,5 метра, толщина стен — более 2,5 метров. Это единственный элемент укреплений города, который сохранился до наших дней без существенных реконструкций.

Пороховая башня

Пороховая башня

Современная башня была построена на рубеже 15 — 16 веков и строилась для защиты от огнестрельных орудий. Пороховая башня имела не округлую, а подковообразную форму с открытой частью, обращенной к городу. Вход в башню находился на высоте 5 метров, и попасть в башню можно было только, поднявшись по лестнице. В XIX веке был построен шпиль и замурована задняя часть башни.

Пороховая башня

Пороховая башня

Рядом с Пороховой башней находится реконструированный в 1987 году фрагмент стены с уже упоминавшейся башней Рамера. Фрагмент стены и башня были реконструированы на основе раскопок и останков башни высотой в два этажа, найденных в ходе сноса зданий на улице Трокшню. Башня была построена в первой половине 13-го века. Изначально – это была квадратная башня, являющаяся частью укреплений города.

В 16 веке, когда укрепления потеряли свою военную ценность, башню постепенно с обеих сторон обстроили жилыми зданиями. Башня вновь была открыта лишь в 1913 году в ходе сноса окружающих ее построек.

Фрагмент стены и башня Рамера со стороны улицы Торня

Фрагмент стены и башня Рамера со стороны улицы Торня

На этом реконструированном участке так же хорошо видна структура стены. В нижней части башни углы стен выкладывались из тщательно отесанных четырехугольных камней одинаковой величины, так называемых квадров. В средней части стены для каждого ряда кладки подбирались доломитовые камни одинаковой толщины, у которых была отесана только внешняя плоскость. Стена из отесанных камней достигла высоты 5 м. На этой высоте светлые глыбы доломита сменяются красным обожженным кирпичом.

Структура стены башни Рамера

Структура стены башни Рамера

Башня была выдвинута за линию укреплений так, что тыльная ее стена находилась почти в одной плоскости с внутренней стороной стоящих рядом крепостных стен.

Фрагмент стены и башня Рамера со стороны улицы Трокшню

Фрагмент стены и башня Рамера со стороны улицы Трокшню

Крепостные стены с внутренней стороны, как я уже говорил, были снабжены глубокими арками. Глубину арок можно оценить по фото ниже, где есть фрагмент нереконструированной стены.

Нереконструированный участок стены вдоль улицы Трокшню

Нереконструированный участок стены вдоль улицы Трокшню

Шведские ворота — единственные из 8 ворот Риги, которые сохранились до наших дней. Ворота находятся дальше по улице Торня от башни Рамера. Ворота построили в 1698 году, чтобы соединить внутренний город с казармами и домами вне стен города. Также как и остальные Рижские ворота, эти открывали на рассвете и закрывали на закате. В здание на улице Торня 11 помимо Шведских ворот встроена также одна из средневековых Рижских башен – башня Юргена, в документах впервые упомянутая в 1350 году.

Шведские ворота

Шведские ворота

В XVII веке были сооружены новые бастионные земляные укрепления. В качестве оборонительных укреплений старые стены больше не нужны были городу. С ростом численности населения Риги увеличилась также потребность в новых участках под застройку. В пределах опоясанной земляными валами территории свободных площадок уже не было.

Так возникло стремление застроить свободные участки по обе стороны старых крепостных стен. Для бедных домовладельцев строительство непосредственно у городских стен оказалось очень выгодным, ибо здание обходилось дешевле, чем при сооружении в другом квартале города. Прежде всего не надо было строить тыльную стену дома, ибо для этой цели можно было использовать крепостную стену, во-вторых, боковые стены можно было строить совместно с соседями, в-третьих, частично снос крепостной стены открывал свободный доступ к строительным материалам. Так за несколько десятилетий древние крепостные стены и башни Риги исчезали. Если даже они и не были снесены, их с обеих сторон закрыли жилые дома.

Открытый участок городской стены вдоль улицы Калею (с другой стороны двора Яня Сета)

Открытый участок городской стены вдоль улицы Калею (с другой стороны двора Яня Сета)

Сегодня, идя по улицам Трокшню, Мейстару и Калею, можно наблюдать по одной стороне улицы тесно прилегавшие друг к другу дома с односкатными крышами, покрытыми черепицей. Тыльной стеной всех этих домов является древняя крепостная стена городских укреплений.

Фрагмент оборонительной стены в городской застройке

Фрагмент оборонительной стены в городской застройке

Источник

Рига в строительстве что

Вместе с жителями и экспертами Villagio рассматриваем фото, вспоминаем, какой была Новая Рига раньше, и сравниваем с тем, как нам живётся здесь сейчас.

Жители первых посёлков Villagio заехали в свои новые дома в далёком в 2005 году. Подумать только — 17 лет назад! Тогда, в начале нулевых, наша округа была совсем другой: активно строились жилые комплексы, а вместе с ними в районе только-только появлялась первая инфраструктура для жизни. Ещё не было такого обилия магазинов (а у них не был развит сервис онлайн-заказов и доставки), не было предложений услуг, не было ресторанов, а детские сады и школы можно было пересчитать по пальцам.

Сравнить с сегодняшним днём — ну просто другая Новая Рига! Но уже тогда направление казалось перспективным для развития. Почему? Вспоминают эксперты, работающие в Villagio с самого основания компании:

Первые посёлки на Новорижском шоссе («Сказка», «Уборы», «Берендеевка»), которые вышли ещё под брендом «Инком», строились как посёлки дачного типа как раз из-за отсутствия инфраструктуры на шоссе. Зато сама Новая Рига была одной из первых трасс без светофоров. Когда появилась информация о строительстве шоссе от Красной Пресни, пришло понимание, что из центра Москвы можно будет добраться до любой точки на Новой Риге сравнительно быстро. И хотя поначалу дорога из Москвы вела через чистые поля — ни справа, ни слева ничего не было — зато уже тогда было видно, что трасса интересна для застройки.

Те, кто уже жил за городом, хотели поменять традиционный уклад жизни, который сложился, к примеру, на Рублёво-Успенском шоссе. На тот момент организованных посёлков с внутренней инфраструктурой практически не было. Наши проекты были продуманы так, чтобы люди не были заперты в рамках своего участка.

Так посёлками Villagio Estate — первыми на Новорижском шоссе жилыми комплексами с общей внутренней территорией — стали интересоваться собственники домовладений на Рублёвке и других знаковых направлениях Подмосковья. Их привлекала и новая концепция самих ЖК, и возможность быстрее добираться до дома от Москвы по более свободной трассе.

Из посёлков Villagio Estate, предназначенных для постоянного проживания, первым заселялся лесной, тенистый «Шервуд». В то время, в начале нулевых, в стране была совсем иная экономическая ситуация, и загородной недвижимостью с возможностью жить на природе интересовались очень многие.

Моя семья живёт в «Шервуде» с 2006 года.
В плане расположения жить даже в первое время было очень удобно, а вот в плане сервиса — нет, сервиса не было от слова совсем. Выручала Барвиха.
Выбор магазинов тоже был невелик: «Азбука вкуса» и магазины в «Княжьем озере».
Из ресторанов был один, в «Бенилюксе», и тот не сразу. В основном, ездили на Рублёвку.

Посёлки Villagio строились рядом, и каждый следующий был интереснее предыдущего. Идея Клубной системы, заложенная уже при строительстве «Гринфилда», обещала много активности, но ещё не была реализована. Инфраструктура в округе довольно медленно догоняла в развитии появляющиеся жилые комплексы (параллельно шло строительство посёлков «Монолит» и Agalarov Estate). Загородная жизнь по большей части и впрямь напоминала деревенскую.

Я начала строительство дома в 2008 году, на постоянное жительство заехала летом 2012 года. Из ближайших магазинов были только «Алые паруса» в «Княжьем озере» и «Перекресток» в «Павловом подворье»; в начале Новой Риги, в «Юнимолле» была «Азбука вкуса» и Hoff. Пока ездила на стройку, остановиться, чтобы выпить чашку кофе, можно было только в одном месте — в стоячем кафе на комбинате «Велком».

Само Новорижское шоссе (ранее более известного как трасса М-9 «Балтия») перестраивалась в те же, 2010-е годы. Пока шоссе разрасталось из двухполосного в шестиполосное, пока всё было перекопано и везде шла большая стройка, добираться по нему по нему было проблематично.

Зато после того, как трасса была построена, на ней начала, как грибы, вырастать инфраструктура. Постоянно то тут, то там появлялись новые объекты, благодаря которым жизнь становилась комфортнее и интереснее. Правда, это повлияло и на загруженность шоссе.

Моя семья живёт в «Монтевиле» постоянно с февраля 2015 года.
В то время шоссе уже было многополосное и ещё не так загружено, как теперь, поэтому в первые 4 года на Риге жить было удобно.

Что касается образования, то когда округа только заселялась, в районе посёлков было всего несколько школ. С 2002 года первоклассники шли в Первую Московскую гимназию на Рублёвке (при ней же работал детский сад). В 2009 году открылась Павловская гимназия, годом раньше — в 2008-м — Ломоносовская школа. О том, чтобы детские учреждения были совсем рядом с домом, пока оставалось только мечтать.

На сегодняшний день на Новорижском шоссе есть вся необходимая инфраструктура, которая появилась именно благодаря коттеджным посёлкам. Они привлекают инвесторов за счёт того, что бизнесмены, развивающие свои проекты на шоссе, как правило, и сами проживают в округе.
Я часто говорю, что на Новорижском шоссе не хватает только театров, остальное точно есть!

Когда я строила дом, в районе был только маленький рынок напротив «Павловской Слободы», которым, в основном, пользовались рабочие, если надо было докупить закончившиеся гвозди. Выбрать краску, отделочные материалы, докупить хозяйственные мелочи для дома и сада в округе было решительно негде. Сейчас я приезжаю на «Бессарабку» и вижу, как удобно и с каким удовольствием можно проводить время за такими покупками. Там и магазины известных производителей, и хорошие кафе, где можно перекусить в перерыве между делами.

Маленькие строительные рынки, которыми пользовались первые жители, существуют и работают до сих пор. Как и множество других небольших мест вдоль шоссе, где можно купить не только товары для строительства, но и растения для сада.
Предложения по озеленению и услуги профессиональных специалистов в области ухода за растениями стали куда доступнее с открытием садового центра Imperial Garden. Компания работает на рынке уже более 10 лет, имеет крупных клиентов, ведёт свой блог и предлагает хорошие условия для жителей Villagio Estate.

С 2015 года внутри самих посёлков Villagio появилось много учреждений для детей (о них мы подробно рассказываем в разделе «Инфраструктура»). Многие мамы предпочитают именно их другим заведениям на Новорижском шоссе и Рублёвке.
Вот, например, отзыв мамы, которая в конце учебного года перевела сына в одну из школ «Новорижского»:

У нас уже был заключён договор с другой популярной в округе школой, когда я узнала, что в «Новорижском» будет открываться Junior School. Мой ребёнок закончил детский сад Baby Teddy (первая ступень Junior School), с лёгкостью поступил в ту школу, которую мы выбрали, набрав 30 баллов из 30 на вступительных испытаниях, так что я была очень довольна детским садом!
К сожалению, к апрелю в той школе, где мы проучились почти год, я поняла, что знания у ребёнка упали: нам выдали практически пустые прописи, а на независимом тестировании контроля знаний из 28 баллов мой ребёнок набрал всего 14.
Мне и ещё семерым мамам пришлось срочно забирать детей из той школы, и мы очень рады, что теперь дети будут учиться в Junior School. Я уверена в педагогах школы, в их заинтересованном отношении и профессионализме.

В начале декабря 2021 года в сети появилась информация, что в Павловской Слободе началось строительство Областного технического лицея с детским садом и школой с пансионатом. Это, конечно, хороший шаг вперёд в развитии нашего направления.

Да, детская инфраструктура должна развиваться усиленно, она всегда будет самой востребованной, поскольку именно семьи с детьми больше всего интересуются загородной недвижимостью.
На мой взгляд, по-прежнему сохраняется проблема для старшеклассников, которые хотят подготовиться к поступлению в хорошие высшие учебные заведения с высоким конкурсом: в округе им сложно найти предложения нужного уровня.

В округе открываются новые детские секции и кружки самой разной направленности. Например, в посёлке «Новорижский» в 2022 году открылась студия, где дети и взрослые могут научиться играть на барабанах и других музыкальных инструментах, петь, танцевать и рисовать. А совсем недавно мы познакомились с международной школой «Балет с двух лет», имеющей 61 филиал в 4 странах мира. Их ближайшая студия расположена в «Рига Молле».

Сейчас школ и детских центров открывается много. Из последнего — совсем новый проект Wonderpark рядом с «Княжьим озером». Внутри посёлков Villagio есть собственные школы и детские сады, так что у сегодняшних жителей имеется богатый выбор.

Количество этих объектов растёт год от года. Если проехать по шоссе, обращая внимание на перемены, о можно заметить, что каждый свободный участок земли застраивается магазинчиками и торговыми точками. У многих появляющихся кафе и ресторанов, включая даже небольшие, есть сайт и возможность заказать доставку.

Своеобразными центрами притяжения стали открывшийся в 2009 году ТЦ «Павлово Подворье», в 2019 — ТЦ «Бессарабка» и New Riga Outlet Village.
Внутри посёлков Villagio открывались один за другим кафе Apriori в «Гринфилде» и ресторан Villagio, продуктовые магазины товаров первой необходимости в «Гринфилде» и «Риверсайде».

Удобный торговый комплекс не так давно появился напротив посёлка «Покровский». Здесь открылся известный всем «Вкус Вилл», хорошая пекарня, аптека, кафе и магазин вина. И всё это — через дорогу от дома. В 2010-х такое изобилие оставалось только в фантазиях.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...