С кем торгует Латвия

Кто оказался главным торговым партнером Латвии вне ЕС

Рижский порт

РИА Новости

Центральное статистического бюро Латвии опубликовало список главных торговых партнеров страны по состоянию на октябрь 2020 года.

9,3% латвийского экспорта пришлось на российский рынок в октябре 2020 года, свидетельствует информация, обнародованная Центральным статистическим управлением (ЦСУ). Таким образом, в списке основных импортеров латвийских товаров Россия заняла третье место.

В латвийском импорте Россия занимает 5-е место – 6,4% от всех ввезенных в страну товаров. Причем торговля с РФ приносит Латвии неплохую прибыль – разница между стоимостью экспорта и импорта составила более 30 млн евро.

В основном на российский рынок латвийские компании поставляют алкоголь, продукцию машиностроения и электрооборудование. Из России Латвия импортирует удобрения, сталь, железо, топливо и нефтепродукты.

Орёл и Решка. Ивлеева VS Бедняков | Пхукет (Таиланд)

В октябре основными партнерами Латвии по экспорту среди стран ЕС были Литва (15,8% от общего объема экспорта), Эстония (10,9%), Германия – (6,3%) и Швеция (4,8%). Основными партнерами Латвии среди стран ЕС по импорту были Литва (17,9% от общего объема импорта), Германия (10,6%), Польша (10,2%) и Эстония (8,6%).

Кроме того, в пресс-релизе ЦСУ говорится, что в октябре внешнеторговый оборот Латвии был на 3,9% больше, чем год назад, и составил 2,7 миллиарда евро, что в текущих ценах было на 3,9% больше, чем год назад. Стоимость экспорта товаров была на 7,7% выше, но стоимость импорта товаров выше на 0,6%.

В октябре Латвия экспортировала товаров на 1,31 миллиарда евро, а импортировала – на 1,39 миллиарда евро. По сравнению с октябрем 2019 года сальдо внешней торговли несколько улучшилось – экспорт в общем объеме внешней торговли увеличился с 46,9% до 48,6%.

За десять месяцев этого года внешнеторговый оборот Латвии в текущих ценах достиг 23,08 миллиарда евро, что на 963,3 миллиона евро, или на 4% меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Стоимость экспорта составила 10,77 млрд евро (снижение на 27,8 млн евро или 0,3%), тогда как стоимость импорта составила 12,31 млрд евро (снижение на 935,5 млн евро, или 7,1%).

Календарные и сезонно скорректированные данные показывают, что по сравнению с октябрем 2019 года в октябре 2020 года стоимость экспорта в текущих ценах увеличилась на 9,8%, а стоимость импорта – на 4%, тогда как по сравнению с предыдущим месяцем стоимость экспорта снизилась на 0,6%, а стоимость импорта – на 0,4%.

Источник

Торговые партнеры Латвии в 2020 году: экспорт и импорт

Торговые партнеры Латвии в 2020 году: экспорт и импорт - Sputnik Латвия

Хоккей. LAT – KAZ Товарищеский матч 08.05.2022. Латвия, Рига.

С июля в Латвии прекращена выплата пособий по простою, но государство сохранило поддержку для ряда отраслей, в том числе для экспортирующих предприятий.

Хотя грузоперевозки возобновились быстрее, чем пассажирские, коронавирус все равно нанес по ним серьезный удар.

Об окончательной оценке воздействия пандемии на латвийский экспорт говорить еще рано, но можно увидеть, с какими странами Латвия торговала больше всего в первые четыре месяца 2020 года.

По данным ЦСУ, самый большой товарооборот у Латвии с Литвой, эта страна-соседка лидирует и по экспорту, и по импорту. Также Латвия много ввозит из Германии и Польши.

Источник

Кому кризис, а кому — война за рынок: в Прибалтику зашёл российский Wildberries

Прибалтийский рынок электронной торговли кроме того, что сам по себе маленький, ещё и достаточно тесный. Кроме местных игроков здесь конкурируют такие гиганты, как немецкие About You и Zalando. А недавно на рынок Литвы, Латвии и Эстонии пришла российская компания Wildberries, которая сразу предложила покупателям ассортимент из 50 тыс. брендов и 10 млн товаров. Одежда, аксессуары, обувь, детские товары, косметика, парфюмерия, игрушки, электроника, товары для дома, книги и множество другой продукции.

Каких-то специальных предложений для прибалтийского покупателя нет. Всё как и в России — можно найти как премиальные товары, так и товары в низком ценовом сегменте. Как пишет литовская деловая газета Verslo zinios, свою инфраструктуру в Прибалтике Wildberries пока не развивает. Онлайн-заказы доставляются в сотрудничестве с международными логистическими компаниями.

В настоящее время товары можно забрать в специальных партнёрских пунктах приёма. В Эстонии работает 270 таких пунктов, в Латвии 210 и 300 — в Литве. Заказать товар можно и с адресной курьерской доставкой.

Продукция из России в течение 8–10 дней после заказа поступает в специализированные пункты самовывоза. Стоимость пересылки — 7 евро, почти 580 рублей. Можно и быстрее, за 2–4 дня, но и заплатить придётся дороже.

Wildberries ранее уже объявлял, что в 2021 году планирует выход на 7 новых рынков: Латвии, Литвы, Эстонии, США, Германии, Франции и Италии.

Местные игроки растут

Ежегодно на российской платформе размещается более 2,3 млн заказов, а в прошлом — первом пандемийном году — рост продаж прыгнул на 74%, достигнув оборота в 6 млрд долларов США. Заказывать сегодня можно в 17 странах: кроме России, Белоруссии и Украины и упомянутых странах Прибалтики, в США, Франции, Италии, Испании, Германии, Польше, Словакии, Израиле, Казахстане, Кыргызстане и Армении.

В Прибалтике на российского игрока пока не смотрят с тревогой. Литовский эксперт по электронной коммерции Витаутас Воробьевас подчёркивает отсутствие физических складов Wildberries. Отправляя товары из России, учитывая все таможенные пошлины и другие процедуры, компания конкурирует с такими далёкими игроками, как AliExpress, считает он.

«На месте наших предпринимателей я бы излишне не беспокоился. Не думаю, что без инфраструктуры они смогли бы потягаться с такими местными игроками, как Pigu», — утверждает Воробьевас.

Pigu.lt — самая крупная платформа электронной торговли в Прибалтике, которая предлагает порядка 350 тыс. наименований товаров от 500 литовских и иностранных партнёров. В 2020 году продажи компании впервые превысили отметку в 100 млн евро. В Латвии платформа известна под брендом 220.lv, а в Эстонии — kaup24.ee.

Рынок заполняется

В июне 2021 года на прибалтийский рынок вышел один из лидеров интернет-торговли в ЕС, немецкая компания Zalando, в ассортименте которой товары от тысяч различных поставщиков, модных домов и ателье дизайна по всей Европе. От Topshop, до Marc Jacobs и Hugo Boss.

Эта платформа также пока не развивает в Литве, Латвии и Эстонии собственную инфраструктуру, а товары можно получить через партнёрскую сеть. В Литве пунктов получения товаров, кстати, меньше, чем у Wildberries. Zalando договорилась с местной службой доставки Itella, у которой по всей стране действует порядка 200 почтоматов. Это автоматические комплексы отправления и получения посылок, которые, как правило, установлены у торговых центров и магазинов.

Впрочем, у Zalando есть собственные склады в соседней Польше, а значит преимущество в скорости доставки заказанных товаров. Компания поставила перед собой цель до 2025 года продавать не менее 5% всей одежды в Евросоюзе.

В первом квартале 2021 года платформу посетили свыше 1,7 млрд раз. Это на 50% больше, чем за тот же период прошлого года. Доход от продаж в 2020 году составил 7,98 млрд евро. За год рост составил 23%. Причиной, как и во всей отрасли интернет-торговли, стала пандемия коронавируса и изменение привычек потребителей — всё чаще жители отдают предпочтение покупкам онлайн.

Ещё раньше свою экспансию на прибалтийский рынок начал главный европейский конкурент Zalando, также немецкая платформа, About You. Этот продавец тоже входит в число лидеров электронной коммерции и стоит на европейском рынке в одном ряду с Amazon, Asos и Ali Express. Выход на прибалтийский рынок весной 2020 года совпал с началом пандемии COVID-19.

По словам директора по развитию About You Фредерика Мооркампа, после запуска проекта в Литве, Латвии и Эстонии результаты действительно обнадёживают. В целом, даже в условиях пандемии, несущей дополнительные риски, выход на новые рынки был успешным.

В 2020 году объём продаж About You составил 3,5 млрд евро. Это на 52% больше, чем в 2019 году, когда платформа заработала 2,3 млрд евро. Ожидается, что за 2021 год объём продаж достигнет 4,7 млрд евро.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...