История Ису через призму мифологии в Assassin’s Сreed Valhalla «Forgotten Saga»
2 августа к Assassin«s Creed Valhalla вышел патч 1.6.0, который добавляет новый игровой режим под названием «Забытая сага». Она привнесла новый геймплей в виде роуглайка и заключительную часть похождений Одина. Кто не знает, то мифологическая часть в новой трилогии Assassin’s Creed посвящена древней цивилизации Ису.
Так как «Забытая сага« это прямое продолжение дополнения »Заря Рагнарека», то вы можете ознакомиться с его сюжетом ниже, если вы не знаете или не помните, что там было.
Также, чтобы лучше понимать конфликт Локи и Бальдра, то можете ознакомиться с их похождениями и их взаимоотношениях. «Забытый миф« это приквел к событиям дополнения »Заря Рагнарека».
Один пытается вернуть к жизни Бальдра. Он отправляется в Нифельхейм, чтобы попросить Хель о возрождении своего сына. Она отказывает ему, так что владыке Асгарда придётся уговорить дочь Локи исполнить его прихоти силой.
Assassins Creed Valhalla Сага о Риге чтение всех глав
Попытаюсь объяснить всю мифологическую историю этого дополнения с точки зрения научной фантастики.
К такому заключению я пришёл, использовав все диалоги, записки, базу данных, визуальные подсказки и, самое главное, старый лор серии. Если вы сделали какие-либо другие вывода по Забытой саге, то буду рад узнать об этом в комментариях.
Нифельхейм — это симуляционный игровой мир. (Просто цифровой мир) А точнее это цифровая тюрьма для самых опасных преступников мира. Именно в ней они не смогут никому больше навредить. Один создал специальное устройство, подключённое не напрямую к Иггдрасилю. Он отдал эту технологию Хель, чтобы та контролировала преступников в этом цифровом мире.
Боясь, что она поможет им как-то сбежать извне, Один убил девушку и заключил её сознание в этот мир. В Нифельхейме она сошла с ума и изменила мир по своему образу и подобию. Хель подарит всем жителям Нифельхейма новую жизнь без страха смерти, если они начнут служить ей. Симуляция не позволяет умирать в этом цифровом мире.
С помощью симуляции она создала себе королевство в виде замка, в котором она будет царствовать и изучать различные преимущества цифрового мира. А также изучать пределы симуляции, чтобы попытаться из него выбраться. Свою обитель она назвала Хельхейм.
Всё в этом мире работает по её правилам. Если кто-то вторгается в симуляцию Хель, то сначала этот кто-то должен быть уничтожен. Потом, после удаления вируса, она перезапускает цифровой мир, чтобы все умершие жители воскресли. Но на каждый перезапуск требуется очень много энергии Хель.
В Скандинавской мифологии у Одина есть 2 ворона: Хюгин и Мунин. Они отвечают за мысль (Хюгин) и память(Мюнин) своего хозяина.
В Нифельхейм Один взял с собой Мюнина. С точки зрения Ису он не был настоящим вороном, он был роботом, который хранил скопированную память владыки Асгарда. Лагерь Одина — это что-то типа флешки, подключенную к компьютеру. (Нифельхейму)
В неё загружены сознания Мунина и нашего героя Ису. К ней могут подключаться и войти любой желающий, имеющий доступ к секретной комнате Одина, как это сделали по сюжету Фрейя и Тор.
Assassin’s Creed Valhalla Мировые События, Оксенфордшир, тайны, Сага о Риге, страница 5, Альвар
Пока Один взламывал симуляцию(для игроков, играл в роуглайк), которой управляла Хель, Мунин тем временем записывал все совершенные действия своего хозяина.
Ведь если Один умирал в симуляции, то Хель удаляла его из своего мира, как вирус, и стирала ему память о событиях, произошедших здесь.
При смерти владыки Асгарда, Мунин копирует хранящуюся в нем память Одина и возвращает это новому аватару Всеотца. Тем самым Один получал свою память обратно от Мунина, уже дополненную тем, чем он занимался в Нифельхейме до удаления. Так он не может забыть, зачем пришёл и как победить врагов.
Но Один ещё не знал, что Хель взломала Мюнина и корректировала ему память насчёт одного события, о котором он уже забыл. Копаясь в роботе, она изучала информацию о Асгарде в памяти Всеотца, чтобы потом передать её своему отцу Локи. Ещё она пыталась вытеснить память Одина, не навредив тому, пока он бегал в симуляции.
Пока Один пытался хакать симуляцию Хель, Локи со своей любовницей пошли грабить его сокровищницу, чтобы забрать 7 способ спасения Ису. (перенос сознания в человеческое тело)
Йотуны(Греко-римская раса Ису) и Муспели(Африканская раса Иск) договориваются о союзе против Асгарда. Они собирают войска и подходят к границе страны Асгарда.
Фрейя сильно обеспокоена этими действиями, поэтому просит Тюра занять место генерала, который будет вести войну против других Ису, если ей не удастся уговорить мужа вернуться. Она полностью доверяет Тюру, ведь он уже был за главного в прошлом.
Когда начинается игра, то нам становится понятно, что Один бедет повторно взламывать симуляцию. Начав игру Хель, Один добирается до Защитной Стены, которая является 1 уровнем защиты. Правительница симуляции натравливает на Одина цифровых монстров в обличии волков и быков, чтобы тот испугался и больше не возвращался в Нифельхейм.
Победив монстра, владыка Асгарда проходит на следующий уровень, где достигает 2 уровня защиты. Его встречает первый знакомый заключённый по имени Хьяльмгуннар.
Он был другом Одина и королём готов. Вместе они завоевывали мир. Хьяльмгуннар попросил Всеотца о клятве, которая заключалась в том, что в конце всего он должен получить одно из завоеванных земель или получить почётное место в Асгарде. И когда все закончилось, Один предал своего друга, приказал Брюнхильде уничтожить тело, а сознание заключить в Нифельхейме. Ему не хотелось ни с кем делится.
Подойдя к третему уровню защиты, Всеотца встретил Нидхегга. Ису-каннибал, который пожирал всех, кто ему не нравился, даже своих детей. На самом деле, в реальной жизни он уже был дряхлым стариком. Заключив его сознание в Нифельхейме, Хель не могла позволить ходить по симуляции старику, ведь его никто бояться не будет. Она смоделировала молодой голос Нидхегга.
Смоделировала ему новую оболочку, которой он будет всех пугать, и заперла сознание там. Именно поэтому в игре мы видим, что дракон не работает челюстью. Он всего лишь озвучивает смоделированный молодой голос.
Добравшись до замка Хель, Один встречает хозяйку симуляции и её пса Гарма.
ИсточникФарфоровая сага о Риге
Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства (Делегатская ул., 3) в сотрудничестве с музеями и частными собраниями Риги и благотворительным фондом Петра Авена «Поколение» представляет масштабную выставку «Рижский художественный фарфор. 1925 — 1940». Выставка проходит в рамках Дней Риги в Москве при поддержке рижской думы.
Экспозиция объединяет несколько репрезентативных коллекций: Латвийского национального художественного музея (100 экспонатов), Рижского музея фарфора (10 экспонатов), а также собрания Петра Авена, Шабтая фон Калмановича и семьи Зузанс (всего более 80 экспонатов). Выставка таких масштабов впервые покидает пределы Латвии. Латышские коллеги признают, что сами поражены ее размахом и высочайшим качеством экспонатов.
. Много лет назад, будучи в туристической поездке в Париже, я осуществил давнишнюю мечту и включил в программу посещение музея Севрской фарфоровой мануфактуры. Коллекции музея были грандиозны и включали не только продукцию Севрской мануфактуры за много веков, но и фарфор разных стран мира. Когда нас с женой начало мутить от обилия парадных сервизов, золота, имперских орлов, батальных и галантных сцен, профилей Бонапарта и гирлянд цветов, мы наткнулись в разделе ХХ века на нечто принципиально иное, давшее возможность перевести дух: подборку фарфора, расписанного в духе модерна, но особого, несущего явно северный оттенок: роспись грубоватая, но энергичная, яркая, но без излиществ императорского гламура. Марка на изделиях гласила: мастерская «Балтарс», Рига. Позже я встречал фарфор этой марки в экспозициях рижских музеев, но в небольших количествах.
И вот новая встреча с этим фарфором, уже в ХХI веке, в Москве. Удивительна сама его история. В 1920-е годы Латвии, впервые за века обретшей свою государственность, почти все приходилось строить с нуля. В том числе и культуру. И вот троица молодых талантливых художников — Роман Сута, Александра Бельцова и Сигизмунд Видберг — поставила перед собой амбициозную цель: создать новое искусство, национальное по сути, опирающееся на народные традиции, и одновременно созвучное новым течениям европейского искусства.
Несмотря на молодость, они имели богатый опыт: учились в Училище технического рисования Штиглица в Петербурге, в фарфоровых мастерских Германии и Франции. И задачу свою выполнили с блеском, создав конструктивный стиль, соединивший воедино живопись и графику с прикладным искусством.
Каждый из троих работал в собственной манере, но достаточно долго в их работах ощущалось влияние других великих школ эпохи, особенно в графике: вот цитаты из Чехонина, Анненкова, Шиллинговского, вот супрематистские изыски Чашника и Суетина, вот мюнхенский Сецессион, вот что-то вроде бы от Бердслея. Но шло время, и постепенно выкристаллизовывался стиль синтетический, сугубо латышский. Его основные черты, выдержавшие испытание временем: спокойная монументальность, светоносность красок, широта тематики и прочная опора на традиции национальной культуры. Плюс высочайший профессионализм росписей. Штаб-квартирой группы стала рижская художественная мастерская «Балтарс» («Балтийское искусство»).
Для молодых художников не было запретных тем. Они расписывали тарелки, сервизы, фарфоровые декоративные пласты, блюда историческими сюжетами, сценами народных празднеств, бытовыми сценками — в порту, на рынке, в таверне, даже в портовом борделе, есть даже рабочая демонстрация с красными флагами. Рисовали и условно африканские, восточные, древнерусские композиции. И, конечно, без конца изображали свою любимую Ригу. Рижский фарфор 1920 — 1940-х годов — это захватывающая сага о Риге, ее культуре, быте, традициях, нравах, истории.
Художественная мастерская «Балтарс» просуществовала с 1925 по 1928 г. и оставила не только огромное количество первоклассной фарфоровой продукции, но и дала импульс другим фарфоровым предприятиям Риги, в том числе фабрикам М. С. Кузнецова и И. Я. Ессена. Их изделия также представлены в экспозиции.
Выставку безусловно стоит посмотреть, другого случая не будет: немалая часть экспонатов — из частных собраний. Неизвестно, увидят ли ее в полном объеме сами рижане. Открыта она до 12 декабря.
автор: Олег Торчинский
Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
Обзор книги «Assassin’s Creed. Валгалла. Сага о Гейрмунне»
Вселенная «Assassin’s Creed» за свою почти 15-ти летнюю историю, кроме более десятка основных частей игр, получила огромное количество различной литературы, значительно увеличивающий лор серии.
«Assassin’s Creed Valhalla» стала второй игрой Ubisoft по прибыльности, что привело нас (впервые в истории серии!) ко второму году контентной поддержки.
И сеттинг игр, который так полюбился многими фанатами «Valhalla», уже привел к появлению нескольких комиксов, книги вышедшей на нескольких языках, и ещё одного анонсированного романа «Меч белой лошади», выход которого состоится весной 2022 года.
Сегодня мы предлагаем Вам наше мнение о книге «Сага о Гейрмунне», которая тесно связано с подвигами Эйвор в Англии, а также позволяющая взглянуть на те события с иной точки зрения.
Информация по изданию
Серия: Assassin`s Creed. Азбука
Раздел: Героическое фэнтези
Возрастное ограничение: 16+
Год издания: 2021
Количество страниц: 416
Формат: 131×206 мм
Общий тираж: 3000
Стоимость книги за печатное издание не превышает 500 рублей (в среднем 460-470 рублей), а на момент выхода книги в мае текущего года произведение можно было приобрести и за 300 рублей.
Качественная яркая обложка, небольшой формат и размер шрифта. К качеству издания нареканий нет.
О сюжете
Постараемся избежать спойлеров, но важно сказать, что на страницах романа Мэтью Дж.Кирби мы не раз встретим Эйвор, а согласно канону главные герои последних двух частей игр – это прекрасные и сильные духом девушки – Кассандра и Эйвор.
Завязка сюжетна книга датируется двумя годами ранее до событий, свидетелями которых мы стали в «AC Valhalla».
Сам по себе сюжет не несёт в себе значительных спойлеров к игре, развиваясь параллельно с ним, но время от времени «цепляющий» к себе известных нам персонажей.
Главный герой книги – это молодой и амбициозный викинг Гейрмунн по прозвищу «Адская шкура», который вынужден провести свою юные годы в тени брата, наследника ярла клана.
Несмотря на это, его любовь к брату чиста и помыслы Гейрмунна не связаны с попыткой бросить вызов правам наследования, что некоторые воины клана с радостью бы поддержали.
Родителями же Гейрмунна (с некоторыми оговорками, которые были бы спойлерами) являются известные нам ярл Хьёр и Льюфвина, которые приняли самое активное участие в стремлениях Эйвор(а) воспрепятствовать тирании «Ордена Древних» в городе Йорвик в цепочке заданий «Город Жадности».
Гейрмунн стремится найти своё место в этом мире, обрести богатство и славу, покорить цветущие и процветающие, хоть и терзаемые войнами, английские земли.
И на пути к воплощению своих желаний викинг присоединяется к известному нам походу Хальфдана и Гутрума, который обернётся для него суровыми и полными опасностями, мистики и вмешательством богов, приключением.
Противоборство культуры и религии
Как огромному фанату сериала «Викинги» с Трэвисос Фиммелом в роли Рагнара Лодброка, сложно было не заметить сходство в повествовании, когда Гейрмунн окольными путями добирается до берегов Англии и знакомится с христианским монахом.
У Гейрмунна, как и до него у Рагнара Лодброка, просыпается интерес к христианской культуре и религии, и монах Иоанн, становится не просто временным попутчиком, а другом и в каком-то роде моральным наставником.
Всегда интересно наблюдать взаимоотношения двух кардинально разных людей, которые постоянно пытаются пробиться сквозь убеждения друг друга и навязать правдивость своей веры и мнением о том, что такое хорошо, а что такое плохо.
Их перепалки, не лишённые остроумия и красноречия, чем Гейрмунн напоминает острую на язык Эйвор, интересно читать (слушать) и первая половина книга пролетает просто незаметно.
Неровности повествования
Книга читается легко, особенно, если Вы уже прошли игру и знакомы с описываемыми событиями, людьми и локациями.
Если первая половина книги имеет плавное линейное повествование, то, когда сюжет минует экватор, автор начинает постепенно набирать обороты и пропускать часть событий, который мы (видимо так задумывалось) должны уже были знать по игре.
В целом подобное решение понятно, так как сюжетная завязка и прибытие Гейрмунна в Англию – это новая и незнакомая нам ветвь.
Но когда начинаются битвы, свидетелями и участниками которых мы были в игре, повествование становиться рваным и эпизодическим. Это не портит общее впечатление от самого сюжета, но такое резкое различие между началом и второй половиной бросается в глаза.
Но за что нельзя упрекнуть Мэттью Джея Кирби, так это за отсутствие динамике в сюжете. Несмотря на сравнительно небольшой объём книги – чуть более 400 страниц, весь сюжет динамичен, не прерывается на многостраничные описания природы, окружения или мыслей главного героя. Читается легко и на одном дыхании.
Гамбит короля Альфреда
Заключительная часть книги, если проводить линии с сюжетом игры, происходят во время прохождения цепочки заданий «Пророчество короля» в Хамптуншире, когда перед нами предстаёт вся мощь и всё коварство короля Альфреда.
Как по мне король Альфред является одним из самых интересных и недооценённых протагонистов всей серии, ещё расчётливость и понимание того, как достичь собственных целей, заслуживает аплодисментов.
В рамках сюжета книги «Сага о Гейрмунне» мы ещё раз в этом убеждаемся, становясь свидетелями применения его тактических талантов и свидетелем очень важной сцены в стенах небольшой церкви, что в северо-западной части региона Хамптуншир.
И именно в этой возможности посмотреть на судьбоносный разговор с другой точки зрения, нежели он предстал перед нами глазами Эйвор(а), заключаются одна из ключевых особенностей книги.
Впечатления от книги
К сожалению, как мы и говорили выше, автор в конце книги набирает скорость и финал предстаёт перед нами уже оторванным от основного сюжета и буквально на нескольких страницах.
Гейрмунн смог добиться всего чего хотел в той или иной степени, но вот как он в итоге к этому дошёл, смог ли противостоять ползущей и всеобъемлющей экспансии короля Харальда, через какие приключения прошёл со своими «Адскими шкурами», нам не рассказывается.
Это немного портит впечатления от всей книги.
В остальном, книга «Сага о Гейрмунне» прекрасно дополняет игру «Assassin’s Creed Valhalla» и определённо стоит своих денег!
Где купить?
Если Вас заинтересовала книга ниже представлены прямые ссылки на магазины, где её можно приобрести с максимальной выгодой:
ИсточникСага о Риге для чего
Страж богов
Во время одной из своих прогулок по морскому побережью Один увидел девять прекрасных великанш, дев волн: Гьяльп, Грейн, Эйстлу, Эйргьяву, Ангейю, Атлу, Ульврун, Имд и Ярнсаксу, крепко спящих на белом песке. Как рассказывается в Эддах, бог неба был настолько очарован этими прекрасными созданиями, что они все стали его женами и все вместе родили одного сына, которого назвали Хеймдалль.
Девяти матерей я дитя,
сын девяти сестер.
(Старшая Эдда)
Девять матерей стали кормить свое дитя силой земли, влагой моря, жаром солнца. Благодаря такому питанию новый бог достиг зрелости за очень короткое время и поспешил к своему отцу в Асгард. Он увидел, что боги с гордостью любовались радужным мостом Биврёст, который они только что построили из огня, воздуха и воды, то есть из трех субстанций, которые ясно различимы в радуге, в которой светятся три основных цвета: красный, символизирующий огонь, голубой — воздух, зеленый — холодные глубины моря.
Страж радужного моста
Этот мост соединял небо и землю и заканчивался с одной стороны под сенью могущественного Мирового дерева Иггдрасиля, а с другой — у источника мудрости, который охранял Мимир. Единственное, что мешало богам созерцать это прекрасное зрелище, был страх перед тем, что инеистые великаны, пройдя по нему, могут получить доступ в Асгард
Боги говорили, что необходимо поставить надежного стража моста, и все они сошлись во мнении, что новому богу под силу несение таких обременительных обязанностей.
Хёймдалль с радостью принял возложенное на него богами и с тех пор днем и ночью продолжал бдительно сторожить радужный путь в Асгар.
Биврёст на востоке зеленым цветом сияет;
На вершине его в облаках Хёймдалль восседает,
зорко мост-радугу охраняя.
(А. Г. Эленшлегер)
Чтобы дать возможность своему стражнику защититься от любого врага, собрание богов наделило его такими особенностями, как возможность слышать, как растет трава на холме и шерсть на спине у овцы, а также способность видеть за сотни километров одинаково хорошо днем и ночью. Кроме того, ему требовалось меньше сна, чем птице.
Также Хеймдаллю подарили сверкающий меч и чудесный сигнальный рог, названный Гьяллархорн, в который, по поручению богов, Хёймдалль должен вострубить, когда увидит приближение врагов, звук рога поднимет все существа на небе, земле и Нифльхейме. Последний звук рога должен будет раздаться, когда настанет конец света и придет время последней битвы.
Игру завели Мимира дети, конец возвещен рогом Гьяллархорн; Хёймдалль трубит, поднял он рог, с черепом Мимира Один беседует.
(Старшая Эдда. Прорицание вёльвы. Перевод В. Тихомирова)
Чтобы всегда иметь под рукой этот рог, имевший форму полумесяца, Хёймдалль либо вешал его на одну из ветвей Иггдрасиля над своей головой, либо помещал в воды источника Мимира, где он лежал рядом с глазом Одина, символизировавшим полную луну.
Чертог Хеймдалля назывался Химинбьерг и располагался у моста Биврёст, над самой высокой точкой, куда любили захаживать боги, чтобы испить великолепного, меда, которым их угощал Хёймдалль.
Жилище это Химинбьерг зовется,
там правит и живет Хёймдалль.
Страж богов, говорят, пьет здесь
пиво медвяное под сенью старинных палат.
(Р. Б. Андерсен. Мифология народов Северной Европы)
Хеймдалль всегда изображается в сияющих белых доспехах, и его поэтому часто называют «белый» или «светлейший ас». Он также имеет прозвища Яркий, Чистый и Грациозный, которые он полностью заслуживает, так как был и добрым, и красивым, и все боги любили его. Так как со стороны матерей он был связан с морем, и его иногда причисляют к ванам. И так как все древние жители Северной Европы, особенно исландцы, считавшие окружающее море основой всего, думали, что все появилось из моря, они приписывали Хеймдаллю всеобъемлющие знания и изображали его самым мудрым.
Тут молвил Хеймдалль,
светлейший из асов,
а был он провидцем
таким же, как ванны.
(Старшая Эдда. Песнь о Трюме. Перевод В. Тихомирова)
Отличительной чертой Хеймдалля были его золотые зубы, сверкавшие, когда он улыбался. За это он получил прозвище Гуллинтани (златозубый). Он также гордился тем, что владел быстроногим конем по имени Гультоп (золотая челка), переносившим его по дрожащему мосту-радуге. Хёймдалль проезжал по нему много раз в день, но из-за того, что проезжал по нему на рассвете, возвещая начало дня, он выступает вестником дня.
Рано утром, на рассвете мчится стремглав
по мосту Биврёст сын Ульврун,
Могучий ас, хозяин Химинбьерга,
возвещает о начале дня.
(Старшая Эдда)
Локи и Фрейя
Однажды ночью свои тонким слухом Хеймдалль услышал звук тихих, похожих на кошачьи шагов, направлявшихся к чертогу Фрейи Фольквангу. Пронзив темноту своим орлиным взором, Хеймдалль понял, что это Локи. Он украдкой пробрался в чертог в обличье мухи и теперь направлялся к ложу Фрейи для того, чтобы украсть ожерелье Брисингамен. символ плодородия земли.
Хеймдалль увидел, что богиня спит в такой позе, что невозможно снять ожерелья, не разбудив её. Локи стоял несколько минут, колеблясь, а затем быстро начал бормотать руны, дававшие богам возможность принять любое обличье, какое они пожелают. Хеймдалль увидел, что Локи стал уменьшаться в размерах, пока не превратился в блоху, затем забрался под сорочку Фрейи, укусил ее, от чего она поменяла позу, но не проснулась.
Застежка теперь была на виду, и Локи аккуратно расстегнув ее, снял украшение, которое так жаждал украсть, после чего решил удалиться с ним. Хеймдалль немедленно начал преследовать ночного вора и, быстро настигнув его, вытащил меч из ножен с намерением отрубить голову. Локи же превратился в маленький голубой огонек.
Хеймдалль, обладавший быстрым умом, тут же стал тучей и наслал на Локи ливень, но тот быстро принял облик белого медведя и широко открыл пасть, чтобы проглотить воду. Хеймдалль, нисколько не испугавшись, тоже превратился в медведя и со всей яростью набросился на Локи. Этот бой мог плохо окончиться для Локи, поэтому он превратился в тюленя, и Хеймдалль стал преследовать его. Произошел последний поединок, закончившийся для Локи тем, что он вынужден был отдать ожерелье, которое тотчас же было возвращено Фрейе.
Имена Хеймдалля
У Хеймдалля есть еще несколько других имен, среди которых Халлинскайд и Ирмин, а так как он временами занимает место Одина, его олицетворяют с этим богом, а также с другими богами-меченосцами: Эром, Херу, Черу и Тюром, обладателями блистающего оружия. Однако Хеймдалль более известен как страж моста-радуги и бог неба и дождей, приносящих урожай, и росы, дающей свежесть земле.
Хеймдалль также делит с Браги обязанность встречать и приветствовать героев в Вальхалле и под именем Риг считается божественным покровителем трех социальных групп, составляющих человечество. Вот история об этом.
Рассказ о Риге
Внимайте мне все
священные роды,
великие с малыми
Хеймдалля дети!
(Старшая Эдда. Прорицание вёльвы. Перевод В. Тихомирова)
Однажды Хеймдалль покинул свое жилище в Асгарде, чтобы побродить по земле, как это часто делали боги. Не успел он уйти далеко, как набрел на бедное жилище на морском берегу, где жили Аи (прадед) и Эдда (прабабка), бедная, но достойная пара. Они оказались очень гостеприимными и предложили разделить с ними их скромную трапезу: овсяную кашу. Хеймдалль, назвавшийся Ригом, с радостью принял их приглашение и оставался с ними три дня и три ночи, научив их многим вещам. Некоторое время спустя прабабка родила темнокожего толстого мальчика, которого она назвала Трэлем.
Трэль вскоре показал недюжинную физическую силу и большую склонность ко всей тяжелой физической работе. Когда он стал взрослым, то взял в жены Тир, девицу крепкого телосложения, с обожженными солнцем руками и плоскими стопами, работавшую, как и ее муж, день и ночь. Они родили много детей, и от них ведут свой род все рабы и слуги Северной Европы.
Детей родили они, —
жили в довольстве, —
.
Удобряли поля,
строили тыны,
торф добывали,
кормили свиней,
коз стерегли.
(Старшая Эдда. Песнь о Риге. Перевод А. Корсуна)
Оставив бедное жилище на диком морском берегу, Риг устремился вглубь суши, где вскоре нашел хорошо обработанные поля и аккуратный домик. Войдя в это удобное жилище, он обнаружил Афи (дед) и Амму (бабка), которые, отдавая дань гостеприимству, пригласили его присесть с ними и разделить простую, но имевшуюся в большом количестве еду.
Риг принял приглашение и оставался с хозяевами три дня, передав им множество полезных знаний. После его отъезда Амма (бабка) родила крепкого голубоглазого мальчика, которого она назвала Карл. Когда он вырос, то проявил большую сноровку в крестьянском труде. В должное время он женился на здоровой, миловидной и очень хозяйственной девушке по имени Снер, которая родила ему много детей, от которых ведут свой род крестьяне.
Стал он расти,
сильней становился,
быков приручал,
и сохи он ладил,
строил дома,
возводил сараи,
делал повозки
и землю пахал.
(Старшая Эдда. Песнь о Риге. Перевод А. Корсуна)
Оставив дом этой второй пары. Риг продолжил свое путешествие, пока не подошел к холму, на котором возвышался величественный замок. Здесь его встретили Фадир (отец) и Модир (мать), люди благородного воспитания, в дорогой одежде, которые сердечно приняли его у себя и поставили на стол вкусные лакомства и дорогие вина.
Риг пробыл с этой парой три дня, а потом возвратился в Химинбьерг, чтобы снова охранять мост асов. Вскоре мать родила красивого, хорошо сложенного сына, которого она назвала Ярлом. С ранних лет ребенок проявлял страсть к охоте, всевозможным военным упражнениям, научился понимать руны, после чего совершил великие деяния, которые прославили бы его имя и его род.
Достигнув совершеннолетия, Ярл женился на Эрне, стройной девушке с тонкой талией, хорошей домохозяйке, родившей ему много детей, которым суждено было стать правителями. Самый известный из них, Кон, стал первым конунгом Дании. Этот миф наглядно демонстрирует отличия трех социальных групп у древних германцев и скандинавов.
Ярла сыны
молодые росли,
щиты мастерили,
стрелы строгали,
укрощали коней,
потрясали щитами.
Кон юный ведал
волшебные руны,
целебные руны,
могучие руны;
мог он родильницам
в родах помочь,
мечи затупить,
успокоить море.
(Старшая Эдда. Песнь о Риге. Перевод А. Корсуна)