Самый маленький город Эстонии

Посвятив прогулке по Тарту часа три, мы отправились на Чудское озеро, в городок Калласте. Географически побережье Чудского озера и само озеро разделено примерно поровну между Эстонией и Россией. Причем само Чудское озеро является частью так называемого Чудско-Псковского озёрного комплекса (системы). БОльшая северная часть комплекса называется Чудским озером (по эстонски — Peipsi jarv), меньшая южная — Псковским озером (Pihkva jarv), а соединяются они Тёплым озером (Lammi jarv).
Название «Чудское» скорее всего произошло от этнонима «чудь». Чудью в Древней Руси называли древних эстов, а также использовали как собирательное название для различных финно-угорских народов.

По дороге к Чудскому озеру мы наблюдали серых журавлей, до них было метров 150:

Ещё с древних времен на западном берегу Чудского озера жили эсты, а на восточном — славяне. Особо они не пересекались и серьезных контактов не имели. Все изменилось в конце XVII века, когда в России началась церковная реформа патриарха Никона и русские староверы начали массово переселяться на западный и северный берег Чудского озера.

Самый маленький город с высоты. Эстония Mõisaküla

Самый большой наплыв беженцев из центральной и западной Руси начался после того, как в 1685-м году был издан один из самых жестоких законов в истории страны — указ «Двенадцать статей» царевны Софьи, вводящий пытки и смертную казнь путем сожжения живьем для старообрядцев, а сторонников и укрывателей старообрядцев приказано было бить кнутом, и, лишив имущества, ссылать в монастыри. По этому закону были замучены и казнены тысячи людей.

Бежавшие в эстонское причудье староверы обрели новую Родину и сохранили свою веру, язык и традиции. Уже к концу XVIII века вдоль эстонского берега Чудского озера протянулась цепочка русских древень: Черная (Муствеэ), Раюши (Рая), Кикита (Кюкита), Красные Горы (Калласте), Большие и Малые Кольки (Колькя), Казепель (Казепя), Воронья (Варнья). С тех пор Причудье является местом компактного проживания русских старообрядцев. В нынешней Эстонии живёт около 15 тысяч потомков староверов, действует 11 общин.

Городок Калласте, который мы посетили, известен с 1582 года как село Красные Горы. Городом он стал только в 1938-м году, а в середине 20-го века он достиг наибольшего своего расцвета — тут жило около полутора тысяч человек и существовал Калластинский район. А сейчас Калласте — это самый маленький город Эстонии — около 800 жителей. Эстонского языка мы здесь не услышали — все вокруг от мала до велика говорят по-русски))
Чистенько здесь как и везде в Эстонии.

Источник: www.tourister.ru

5 малонаселенных городов Эстонии: почему там стоит побывать

5 малонаселенных городов Эстонии: почему там стоит побывать

Мы изучили 5 городов Эстонии с населением менее 3 000 жителей. И, несмотря, на столь скромные цифры и масштабы, в городах этих есть чем заняться и что посмотреть. Рассказываем, чем эти места примечательны.

Мыйзакюла | Самый маленький город в Эстонии и Балтии

КАЛЛАСТЕ

Замечательный городок на берегу Чудского озера, куда, конечно, лучше ехать в разгар лета. Здесь находится самое длинное в Эстонии обнажение девонских песчаников – как показали измерения 2001 года, его длина составляет примерно 930 метров. Во время прилива, когда уровень воды поднимается, волны бьются об обнажения песчаника, в результате чего в нем возникло большое количество пещер. Высота самой большой из них превышает 1,5 метров, а глубина достигает 6 метров. Согласно преданиям, в этих пещерах находилась кузница самого Черта.

Если будете в этих краях, остановитесь на Хуторе впечатлений, где, помимо прочих удобств, также есть музейный уголок, возможности поиграть в различные игры, посетить небольшой зоопарк при хуторе и попробовать уникальную процедуру — СПА с головастиками.

ЛИХУЛА

В Лихула можно увидеть развалины одноименного замка, построенного в 1238 году. Владельцами замка были как датчане, шведы, немцы так и русские, на данный момент сохранились лишь разрушенная ограда замка.

Прежние раскопки показали, что епископский замок Лихула представляет собой одно из уникальнейших защитных сооружении в Прибалтике в 13. веке. Его центром был высоко возведённое главное городище. В направлении севера и запада его защищали дополнительно к ограде ещё крутые стороны плитнякового уступа и заполненный водой ров.

Также в Лихула есть музей Лихула, который находится в здании мызы. В музее можно ознакомиться с историей Лихула и юга Ляэнемаа, а также с археологическими исследованиями в замке Лихула. Среди экспонатов музея: национальные костюмы Лихула, ковры, санные одеяла и инструменты.

Если посетите этот город, обязательно прогуляйтесь по национальному парку Матсалу.

ОТЕПЯ

Отепя у всех на слуху, но по численности населения это очень небольшой город. Прежде всего Отепя считается зимней столицей Эстонии, поэтому, когда выпадает снег, сюда едут кататься на лыжах, санках и принять участие в других разнообразных зимних развлечениях. Кроме того, здесь располагается невероятной красоты озеро Пюхаярве, а также озеро Кяярику.

Обязательно посетите парк приключений Отепя, взберитесь на башню Харимяэ, найдите источник Армуалликас и исток реки Эмайыги, прогуляйтесь по парку замка Сангасте, зарядитесь энергией около магического столба, сыграйте в гольф, насладитесь вкусной едой в достойных ресторанах и разведите костер на пляже Коолиранна или Кийгемяэ.

Источник: www.gloss.ee

Мыйзакюла: Железнодорожно-промышленное прошлое и деревенское настоящее

Рассказом о расположенном у самой границы с Латвией городе Мыйзакюла, в настоящее время самом малонаселённом в Эстонии, автор портала Tribuna.ee Дмитрий ЦЕХАНОВСКИЙ начинает цикл публикаций о малых городах страны.

Современный Мыйзакюла на фоне заброшенной железнодорожной станции и путей в сторону Латвии, до которой около километра. Коллаж автора.

Издавна известно выражение: «Когда в деревню приходит железная дорога, то она становится ближе к городу». Самый маленький город Эстонии, каковым является Мыйзакюла, полностью соответствует этому принципу. Именно появление здесь в конце XIX века станции Лаатре, которая затем была переименована в Мыйзакюла (эст.яз. — «Деревня у мызы»), привело населённый пункт к статусу города, полученному 1 мая 1938 года.

Железнодорожная история Мыйзакюла началась в 1895 году, когда до него дотянулась 50-километровая ветка из Пярну. Это был узкоколейный подъездной пусть, связавший с приморским курортом линию Валга — Руйиена. Первый поезд из Пярну в Валка через Мыйзакюла отправился 5 октября 1895 года.

Открытка с видом на центральную часть посёлка Мыйзакюла в 1910 году. Источник: Facebook

Следующим этапом формирования узловой станции и посёлка вокруг него стал в 1897 году запуск движения по «Мульгиской железной дороге» на 44-километровом участке до Вильянди. Далее были построены железнодорожные мастерские, которые привлекли немалое число работников, а в 1900 году появился и завод по ремонту паровозов. Поскольку железнодорожное ведомство в Российской империи было довольно состоятельным, то параллельно были проведены вложения и в инфраструктуру посёлка.

В Мыйзакюла начала XX века быстрыми темпами пошло жилищное строительство, в 1901 году появилась пожарная часть, а в 1905 году Яан Сихвер открыл здесь и первую начальную школу. Теперь дети железнодорожников могли хотя бы два первых года учиться дома, что привело к резкому росту числа жителей. В 1909 году, когда в городе заработала льнопрядильная фабрика, предоставившая рабочие места и жёнам железнодорожников, здесь проживало уже более 1300 человек.

Здание школы Мыйзакюла. 1930-е годы. Источник: Facebook

Даже в смутные времена Первой мировой войны, Революции 1917 года и первых лет независимости Эстонии численность жителей Мыйзакюла не опускалась ниже 1909 человек (1922).

В 1929 году началось строительство церкви Святого Духа, которое удалось завершить лишь в 1942 году. Вторая же церковь — Марии Магдалины — была построена по проекту Алара Котли в 1934 году менее чем за два года. К этому времени Мыйзакюла считал местом своего жительства уже 2221 человек.

В 1938 году получен статус города третьей степени

Быстрый рост населённого пункта привёл к тому, что местные власти начали поднимать на муниципальном уровне вопрос о получении статуса города. В 1937 году городской совет Мыйзакюла подал прошение об этом в волостное управление Абья, но получил отказ. Следующая же попытка оказалась более удачной. 1 мая 1938 года Мыйзакюла в котором на тот момент проживало 2404 человека, стал городом Эстонской Республики третьей степени (менее 10 000 человек).

Интересный факт: после получения статуса города МВД Эстонской Республики предложило изменить название, чтобы в нём не было слова «деревня» — «küla». Был объявлен конкурс, на котором жители предложили 101 название. Среди них были следующие: Piiri, Raja, Soodla, Sooniste, Rajasoo, Luhaste, Porilombi, Raudsoo, Linda, Pori, Paliste (в честь бывшего главы города), Kureste, Abjaraja (Abja + Rajangu), Ümera, Säde и Haliste. Однако в конце концов было решено оставить прежнее название — Мыйзакюла.

В городе работало два крупных производства — железнодорожный завод и льнопрядильная фабрика. Помимо ремонта платформ, вагонов и локомотивов, который осуществлялся здесь с первых лет XX века, в 1934 году в Мыйзакюла приступили к сборке собственных товарных и пассажирских вагонов. Кроме того, здесь было налажено и производство запасных частей для локомотивов и различного железнодорожного оборудования.

Станция Мыйзакюла в 1920-е годы. Источник: railwayz.info

В конце 1930-х число жителей Мыйзакюла было больше, чем в Элва (2058), Кунда (1963), Кейла (1963) и даже Синди (2083). Большая часть мыйзакюласцев в конце 1930-х годов была связана либо с обслуживанием железной дороги, либо с ткацким производством, либо занималась сельским хозяйством.

По состоянию на начало 1941 года в железнодорожных мастерских работало более 200 человек, немного меньше рабочих мест было и на ткацкой фабрике, а население города тогда единственный раз в истории превысило 2,5 тысячи человек (2556). В городе были и водонапорная башня, и баня, и железнодорожное депо, и несколько магазинов, и места проведения досуги, а также здесь располагалось административное здание управления железной дороги.

Советский Мыйзакюла — на пути «быстрого» поезда из Таллина в Ригу

В августе 1941 года на территории Эстонии наступили годы немецкой оккупации, когда перевозки по железным дорогам существенно сократились, реализация продукции ткацкой фабрики если и шла, то по очень низким ценам, а кормилось местное население в основном на натуральном хозяйстве. Мыйзакюла, который был освобождён от немецко-фашистских захватчиков 23 сентября 1944 года, пострадал в годы войны довольно сильно. Более семи десятков домов полностью сгорели, а большая часть остальных строений в городе сильно пострадала.

Однако менее чем через месяц после ухода немцев через город снова пошли поезда по восстанавливаемой железной дороге, и он стал возвращаться к мирной жизни. Вновь заработала ткацкая фабрика, которая теперь называлась «Большевик», постепенно возрождались и производственные площади очень сильно разрушенного железнодорожного завода. Его восстановление продолжилось реорганизацией производства. В 1948 году железнодорожный завод был разделён на две части: локомотивное депо и вагонное отделение. Последнее в 1971 году после того, как узкая колея была заменена на широкую, вошло в состав Таллиннского депо в качестве Вагоноремонтного завода.

Локомотивное же депо проработало ещё меньше. В 1960 году оно было реформировано в Мыйзакюлаский механический завод, который специализировался на ремонте узкоколейных локомотивов, а ещё через год было передано в подчинение Таллиннскому экскаваторному заводу, став его механическим цехом с числом работников около 220 человек.

В 1960-е годы, когда число жителей Мыйзакюла ещё было около 2300 человек, в городе был построен универмаг «Кунгла», проработавший до середины 1990-х годов. Тогда же здесь работали несколько детских садов и школа, дававшая полное среднее образование. Однако рост города уже в советские годы существенно замедлился. Постепенно он оказывался на обочине основных железнодорожных перевозок ЭССР, которые пошли через Тарту.

Небольшой прорыв случился в 1982 году, когда через город прошёл пассажирский железнодорожный маршрут между Таллинном и Ригой, который вполне мог стать чем-то вроде нынешней Rail Baltica. Использование этого пути между нынешними столицами Эстонии и Латвии позволяло сократить время в пути как минимум на треть.

17 июля 1981 года на станции Мыйзакюла произошла торжественная встреча дизельных поездов, впервые вышедших на маршрут между столицами Эстонской и Латвийской ССР. Источник: Livejournal.com

Однако развал СССР и связанные с этим экономические процессы не позволили расширить проложенную ветку до полноценной магистрали. Последний поезд до Риги через Мыйзакюла прошёл 31 января 1991 года. Несколько лет ещё сохранялось движение товарных поездов, но в 2008 году пути были разобраны, и теперь станция Мыйзакюла с километром путей выглядит, как атавизм. И если в оказавшемся в подобном положении Хаапсалу есть перспективы возвращения железнодорожного движения, то здесь всё гораздо плачевнее.

Мыйзакюлаские экскаваторы

Основной продукцией появившегося на базе локомотивного депо Мыйзакюлаского экскаваторного завода в составе производственного объединения «Таллэкс» (с 1975 года) стали колёсные цепные траншейные экскаваторы на базе тракторов «Беларусь», предназначавшиеся для прокладки кабелей, трубопроводов и т. п.

Уже с 1961 года здесь выпускалась модель экскаватора ЭТН-124 (до 1964 года выпущено 764 машины), с 1964 года — модель ЭТЦ-161 (до 1978 года выпущена 6271 машина). С 1975 года начался выпуск модели ЭТЦ-165 (до 1985 года выпущено 5445 машин). В 1985 году ей на смену пришла усовершенствованная модель ЭТЦ-165А, получившая Государственный знак качества СССР. Эта модель производилась до 1989 года (всего выпущено 4321 машина). Именно от ЭТЦ-165 унаследованы основные черты поныне выпускаемых в России навесных агрегатов для траншеекопателей.

Собранный в советском Мыйзакюла колёсный эксковатор. Источник: zen.yandex.ru

С 1990 по 1991 гг. завод также выпустил 858 экземпляров экскаватора ЭТЦ-1607. Часть продукции шла на экспорт. Плюс к этому, особенно в последние годы СССР, отлаживалось также производство товаров широкого потребления: сушилок для белья, гладильных катков, фиксаторов для дверей и других металлоизделий «для народа».

Завод имел пять отделений — монтажное, механическое для производства крупных элементов и механическое для производства мелких деталей, отделение металлических конструкций и отдел товаров широкого потребления. Кроме того, работало три вспомогательных отдела: ремонтно-механический, инструментальный и строительный. Число работников в лучшие годы превышало 300 человек.

В 1988 году был составлен генеральный план реконструкции Мыйзакюлаского экскаваторного завода, предусматривавший значительное расширение, но ему не суждено было сбыться из-за развала СССР. В 1991 году ПО «Таллэкс» было приватизировано. В 1994 году появилось акционерное общество ET Mõisaküla AS, продолжившее выпуск машиностроительной продукции — экскаваторов, оборудования для тракторов и грейдеров и др. В 2010 году предприятие обанкротилось. Его имущество было выкуплено фирмой Mõisaküla Masinatehas OÜ (паевое товарищество «Мыйзакюлаский машиностроительный завод»).

Так выглядела территория машиностроительного завода в Мыйзакюла в 2015–2019 годах. Коллаж автора

В настоящее время предприятие производит навесное оборудование для тракторов (плужные снегоочистители, бульдозерные отвалы) и прочее подъёмное и транспортировочное оборудование, а также является поставщиком на эстонский рынок фронтальных погрузчиков польского машиностроительного предприятия. В 2019 году торговый оборот предприятия составил 1 214 882 евро. Численность работников по состоянию на 31 марта 2020 года составила 24 человека.

Тропа вместо железной дороги и городской музей…

По состоянию на начало 2021 года в Мыйзакюла проживало 739 человек. Мыйзакюла — самый маленький город Эстонии, который находится менее чем в километре от границы с Латвией. Муниципальные проекты позволяют поддерживать инфраструктуру в стабильном состоянии. Однако существенное снижение количества жителей в конце XX века не позволяет даже открыть двери построенного в советские годы универмага Kungla.

Центральная площадь Мыйзакюла. 2019 год. Источник: Google.photo

Главным магазином города является торговая точка одной из сетей страны, а связь с другими населёнными пунктами поддерживают автобусные линии. Из Мыйзакюла отправляются автобусы и на Таллинн (около 200 км), и на Пярну (64 км), и на Вильянди (48 км).

Есть здесь несколько достопримечательностей, которые могут привлечь внимание туристов. Прежде всего, это городской музей, немалая часть экспозиции которого связана с железной дорогой, а также прогулочная тропа для пешеходов и велосипедистов, проложенная большей частью по 50-километровому отрезку бывшей узкоколейной железной дороги.

В 1970 году по инициативе работников Мыйзакюлаского цеха ПО «Таллэкс» и поддержке руководства головного предприятия был создан музей города, который в настоящее время располагается в здании 1932 года постройки, где в лучшие годы находилось железнодорожное управление.

В музее можно увидеть городские раритеты — заводские таблички собранных здесь паровозов, их модели и макеты, а также инструменты, использовавшиеся при строительстве узкоколейной дороги. Есть в числе экспонатов и бронзовая пепельница из вагона купе русского императора Николая II, сохранённая с тех пор, как вагон был разобран на части в цехах Мыйзакюла в 1920-х годах.

Музей города Мыйзакюла и его экспонаты. Коллаж автора

Вильяндиский уезд пытается сделать туристическим магнитом также участок узкоколейной железной дороги между Вильянди и Мыйзакюла. Она была открыта для движения в 1897 году, а последние поезда, которые местные жители называли Mulgi Ekspress, прошли по ней в 1973 году.

На сегодняшний день значительная часть старого железнодорожного полотна используется в качестве пролегающей через леса, поля и городки Мульгимаа туристической тропы. В основном у неё гравийное или грунтовое покрытие. Только между населёнными пунктами Ыйзу и Абья-Палуоя тропа проходит по асфальтированной дороге, поскольку старое железнодорожное полотно в тех краях непроходимо. Всю тропу протяженностью 46 километров или её отдельные участки можно преодолеть как пешком, так и на велосипеде.

Единственное обозначенное на карте учреждение общественного питания в Мыйзакюла. Коллаж автора

Стоит отметить, что туристическая инфраструктура в Мыйзакюла очень слабая. Как с точки зрения ночлега, так и по организации питания. Ни один из порталов по поиску мест для ночлега не дал вариантов проживания в городе. По состоянию на январь 2022 года со стороны Эстонии ближайший пансион находится в 27 километрах. Ночлег на двоих обойдётся в нём около 80 евро.

Поэтому ночевать лучше в Латвии, поскольку в 26 километрах находится город Руйиена со своими довольно интересными достопримечательностями. Здесь есть варианты от 34 евро за двухместный номер.

А в конце публикации хотелось бы показать два связанных с городом Мыйзакюла раритета. Первый — пожарная машина с обозначением года, когда появилась городская пожарная часть, а второй — редчайшая марка, штампованная в августе 1941 года в местном почтовом отделении. Такие марки со штемпелем «Vaba Eesti» использовались буквально несколько дней августа 1941 года в Мульгимаа. Коллаж автора

Источник: www.stena.ee

Мыйзакюла Самый маленький город в Эстонии и Балтии

Мыйзакюла — это нетипичный небольшой эстонский город в Южной Эстонии у границы с Латвией. В Вильяндимаа, волости Мульги, здесь живёт около 800 человек. Мы посмотрим как живут люди, как выглядит город, в каком состоянии дома и инфраструктура, увидим очень маленький город, больше похожий на посёлок. Интересно как живут небольшие города, посёлки и деревни в Прибалтике. Сможем развеять миф о вымирающей Эстонии и нищих странах Балтии
Дата: 2022-10-04

Стрим! Случайно попали на яхту в турции)

Абхазия - лучший курорт Сухум. Забудь про Сочи и Адлер! Абхазия 2022

Неспокойная албания! Зачем мы сюда поехали?

На поезде в Узбекистан! Хива - город Аладдина. Узбекская кухня

Life in Shoria. A Day in a remote village in wild forest - Taiga. Far from civilization in Shoria

Главный архитектор Москвы Разговор с Сергеем Кузнецовым - Архитектурные излишества

Комментарии и отзывы: 20

huk
В Misakla конечно вся жизнь крутилась вокруг железной дороги. И завод был там построен для ремонта локомотивов и вагонов. В 1940 году было жителей примерно 2500. К середине 80-х 1500. Изначально ж/д была узкоколейная. В 70-х перестроили широким, но и это не спасло.

На сегодняшний день ж/д транспорт при перевозке грузов на коротких расстояниях никак не может быть конкурентом автомобильному. Так что этот поезд ушёл.
Misakla во время войны был сильно разрушен. На довоенных фотографиях он покажется прямо настоящим городом с солидными домами в центре.
Здание с надписью Kungla такой типовой проект. По всей Эстонии таких много. Обычно на первом этаже был магазин, а на втором столовая. Конкретно там на первом промтовары, и на втором ресторан. Coop — другими словами Tarbijate histu, или по русский Потребительский кооператив.

Предприятие которое всегда владел магазинами на селе и в маленьких городах. Сейчас у них магазины повсюду (Maksimarket, Konsum, A ja O)

lis
Фильм понравился, можно было бы немного расширить, побеседовать с местными, порасспрашивать об их мыслях, настроениях. Зайти в музей, в школу, в библиотеку. Остались неосвещёнными бывшая фабрика Льна, железнодорожное депо, вокзал железнодорожный.

С другой стороны понравилось, что фильм вызывает желание узнать больше об этом городе, например, в каком году построили дома на главной площади. Эстонцы-народ трудолюбивый, у них всегда на участках полный порядок. В городе живут и русские, и латыши. Все владеют эстонским языком. Самая большая беда-нет работы, как впрочем и в других отдалённых от столицы городов и посёлков.

Alio
Вот это я понимаю оригинальный контент, не замыленные во всех туристических сайтах/справочниках достопримечательности крупных городов, а детали и история подобных поселений. Раньше, кроме личного посещения только по гугл панорамам можно было узнать, как обстоят дела в подобных местах, но видео лучше передает атмосферу спокойствия и тишины. Автору отдельное Спасибо, в очередной раз убеждаюсь, что если присутствует хорошая подача и четкий сценарный вектор, то не важно какой это контент. К примеру была бы это Чехия, Финляндия, Франция и. т. п я так же бы смотрел.

Янборисов
Спасибо! У Вас отличные ролики, В советское время несколько раз был в Литве,
Очень хотелось, чтобы и у нас в России всё было также аккуратно и ухожено,
Кстати, из Башкирии, чудесный край, природа сказочная, Заметно, что и у нас постепенно ( в сравнении с тем, что было 40 лет назад) меняется отношение к тому что вокруг, Меньше бардака, да и менталитет становится другим,
Легко переехать в Эстонию, на готовенькое, Но надо наводить порядок у себя дома,

Armo
Могу сказать, что во многом благодаря этому видео, я неделю назад съездил из Латвии в этот город и тоже отснял видео про него! Хотелось посмотреть на кусочек железной дороги и станцию — вид отличный! Также совершил поход до северной точки Латвии. Ещё узнал, что эта волость раньше была в Валмиерском уезде и могла стать частью Латвии, но эстонцы ее выпросили как компенсацию за помощь в сражениях с бермонтовцами в 1919 г.

Dmitrii
Хороший выпуск о городе! Мыйзакюла даже по эстонским меркам глухомань та ещё. Но такой спокойный, кажется, будто само время течёт совсем по-другому. Хотя, когда работала железнодорожная ветку Пярну-Рига, то может быть, там было и поживее.
Жалко, что не показали близко железнодорожный вагончик местный, и станцию бывшую.
Кстати, а кто-нибудь растолковать на пальцах, что значит город без муниципального статуса?

А
а в России-самый маленький город-это Чекалин (Тульская область, именуемый до 40-х годов прошлого столетия, как Лихвин. Численность населения Чекалина составляет лишь 964 человека. Её постройки включают около 300 одноэтажных жилых помещений и более 100 двухэтажных домов. Многие из зданий датируются постройками до 1917 года. При этом 70% жилого фонда не могут быть пригодны к эксплуатации.

irina8208
Большое спасибо, Юлиус! В очередной раз получила огромное удовольствие
от Вашей короткометражки про прекрасную Эстонию. Меня восхищает
та гармония человека с природой, которую чувствуешь повсеместно в этой
маленькой стране. Ваши фильмы создают настрой против всего плохого
за все хорошее.

Олег
Что характерно для всех эстонских населённых пунктов это отсутствие заборов, даже не понятно, где границы между приусадебными участками, где частная, а где коммунальная собственность. Создателям ролика похоже даже замечаний ни кто не делал, за хождение по частной территории.

Cam
Совсем безлюдно почему то? Стрёмно даже. Где все люди! Прибалтиские вымираты! Людей не осталось, все заводы по закрывали, шпроты никто не покупает, россия закрыла транзить, европа тотаций отменила, работы нет, все уехали в Польшу и Германию унитазы чистить!

Moonchild
Нашёл это видео после прочтения статьи о МЫйзакюла, в газете Ээсти Экспресс (Eesti Ekspress, в которой Вас упоминают: ) Номер 41 этой газеты.
Название переводится как Усадебная Деревня (мыйз — усадьба и кЮла — деревня, заглавные буквы для правильного ударения.

kacap1242
Автовокзал супер! В одной соседней стране на таких остановках разнокалиберные кучки гороха’, на поверхностях творчество непризнаных художников в состоянии творческого подъёма. И коллаж периодических изданий скреплённый непарфюмерной массой.

Лаврентий
На 14: 47 Рядом с пешеходным переходом вертикальный шиток, выглядящий как пограничный столб с раскраской из косых синих и белых полос. И аналогичный — симметрично на противоположном тротуаре.
В ПДД такого не видел. К чему он?

Andrius
Спасибо за видео, интересно смотреть о глубинках Эстонии. Одна просьба автору, пожалуйста, знакомь нас в видео с теми кто с тобой ездит. А то я как будто с вами гуляю, а с твоими попутчиками не знаком

Alla
Чистьій и аккуратньій городок, в каждом уголке видно как с любовью и заботой относятся власти к простьім людям и ето пример всем странам бьівшего совка.

Zvezda
Бывшее здание универмага. И ещё много чего бывшее. Неужели это нормально? Детей на улице гуляющих и мам молодых с детскими колясками раз-два и обчёлся.

mihhail64
В сельской Эстонии жизнь кипит на лесопилках, сделай репортаж, будет интересно! В твоих видео не хватает общения с местными, это нужно исправить

Лаврентий
У эстонский городков непривычно звучание названия. Было бы здорово, если бы автор давал перевод названий и историю их возникновения.

Dmitri
Спасибо за видео! А есть ли у вас видео о маленьком городе Силламяэ в Ида-Вирумаа? Ровно посередине между Таллинном и Санкт-Петербургом.

dimagri123Latvia
Этот маленький Эстонский городок мне очень напоминает на наш Латышский город Огре. И вообще городок он тоже очень маленький.

Источник: zakruti.com

Рейтинг
Загрузка ...