Схема активных колонок Эстония

В профессиональной работе со звуком очень важно понимать основные принципы коммутации разных видов оборудования, это позволяет легче и быстрее добиваться качественного звука и продлить жизнь аппаратуры.

Рассматривая в этом свете акустические системы можно выделить три вида: активные, пассивные и трансляционные акустические системы. Для каждого вида есть свои особенности, которые мы рассмотрим в этой статье.

Итак, считаем, что вы выбрали акустическую систему и купили ее. После распаковки оборудования первым делом возникает вопрос подключения.

Активная акустика. Главное отличие активной акустики от пассивной – наличие встроенного в ее корпус усилителя. Это значит, что подводимая мощность звукового сигнала к активной акустической системе (далее АС) значительно меньше, чем к пассивной. Поэтому в этой акустике применяются свои кабеля и разъемы, рассчитанные на меньший ток и напряжение.

Уровни. Хотя уровни линейного сигнала стандартизированы, несоответствия между устройствами все равно могут возникнуть. Потому что на самом деле в звуковой технике применяется не один стандарт, а несколько. Наиболее популярные линейные уровни для звуковой аппаратуры – это +4 дБ (1,23 В), -10 дБ (0,25 В) и -10 дБв (0,32 В).

Модернизация схемы фильтра 25АС 109 ( запоет гарантирую) все просто…

В результате несоответствия уровней выходного устройства (например, микшера) и входного устройства (например, активной АС) сигнал может искажаться или получать большой уровень шума. В связи с этим на устройствах мы можем часто увидеть переключатели номинального уровня выхода и входа. Если такого переключателя нет и нет регулятора выходного уровня, то придется применить дополнительное устройство согласования.

Баланс и небаланс. Для качественной передачи сигнала кабель, подходящий к активной АС должен быть экранирован. Также важно понимать, что соединение может быть балансным и небалансным. Небалансным соединением (несимметричным) называется соединение с помощью одножильного экранированного провода.

Балансное соединение (симметричное) – это соединение с помощью двух экранированных проводов. Один из проводов передает неизмененный сигнал (+), а второй передает сигнал в противофазе (-). Такая передача сигнала позволяет использовать устройства, которые на основе вычитания сигналов помогают хорошо бороться с помехами и наводками.

На практике небалансное соединение чаще применяется в роли проводов-перемычек между оборудованием, то есть тогда, когда источник и приемник находятся рядом. Балансное соединение рекомендуется использовать на расстоянии более 20 метров и позволяет качественно передавать сигнал на 200 метров. Способы передачи сигнала в подключаемых устройствах должны быть согласованы, балансный вход должен соединяться с балансным выходом. В противном случае применяются переходники или устройства согласования способа передачи сигнала.

Балансное соединение

Hi-z. Вход Hi-Z– это вход, который обладает большим импедансом и обеспечивает согласованное по сопротивлению соединение акустической системы и звукоснимателей гитары. То есть, это небалансный вход для акустической гитары, соло и бас гитары. Он еще называется инструментальным входом.

Активные колонки 25АСА 11. Знакомство

Использование дополнительных коммутационных переходников должно выполняться с осторожностью. Нужно учитывать все вышеупомянутые характеристики, они должны совпадать: у входа и выхода должен совпадать номинальный уровень сигнала (+4 дБ, -10 дБ и др.), способ передачи (баланс/небаланс) и импеданс (входное и выходное сопротивление).

Разъемы. В набор популярных разъемов для активных АС входят разъемы XLR, RCA и TRS.

Самый популярный в акустических системах разъем – XLR.

XLR разъем

Известен своей высокой надежностью. Пришедший в звук из авиации, разъем XLR, или как его еще называют «Кэнон», удачно прижился в большинстве устройств профессионального звукового оборудования. Наиболее привычен для нас трехконтактный вид разъема, хотя бывают они четырех, пяти, а иногда и более-контактные.

Практически всегда контакты на разъеме подписаны: 1 – корпус и/или земля, 2 – сигнал плюс (+), 3 – сигнал минус (-). Может быть распаян как под небалансное соединение (используются контакты 1 и 2), так и под балансное (контакты 1, 2, 3). В разъеме используется механизм-защелка, который фиксирует положение.

Разъемы TRS и TS. Разъем “Джек” бывает трехконтактный TRS и двухконтактный TS.

TRS разъем

Расшифровуется аббревиатура как обозначения контактов: 1 – Sleeve (гильза) земля и/или корпус, 2 – Tip (наконечник) сигнал плюс (+), 3 – Ring (кольцо) сигнал минус (-). Понятно, что штекер TS может выполнять передачу только небалансного сигнала. TRS может быть распаян и под баланс и под небаланс. По размерам разъем может быть четвертьдюймовым (TRS1/4”) и 1/8-дюймовым (TRS1/8”, 3.5 мм), еще его называют миниджек.

Разъем, который часто применяется и в профессиональной и в бытовой аппаратуре — разъем RCA.

RCA разъем

В народе его называют «тюльпан». Является не самым корректным соединением устройств с инженерной точки зрения. Все потому, что в момент подключения первым контактом соединяется сигнал, а не земляной контакт как должно быть. Однако благодаря своей форме и дешевизне он прочно занимает свою позицию среди популярных коннекторов. Передает несимметричный сигнал с линейным уровнем.

Практически в каждой современной профессиональной активной АС в корпусе предусмотрен сквозной выход на XLR разъеме.

Сквозной выход на XLR разъеме

Этот выход может по-разному называться — Link Output, Mix Out, Thru Out, Line Out, но суть одна — отдать входной на АС сигнал для дальнейшей маршрутизации. В зависимости от модели АС выходной сигнал может быть абсолютно идентичен входному или претерпевать некоторые изменения. Например, на выход может отдаваться уже лимитированный сигнал или сигнал после обрезного ВЧ фильтра.

Если в акустическую систему встроен микшер на несколько каналов, то на выход может отдаваться сигнал только с определенного входа или суммарный сигнал от всех входов. Такие вопросы можно уточнить, просмотрев инструкцию к АС. Данная концепция подключений позволяет создавать длинные линии из акустических систем, не подводя к каждой АС кабель от микшера.

Схема подключения АС цепочкой

Также сквозной выход используется при подключении сабвуферов и сателлитов. Важно «посадить» все акустические системы, используемые в роли портальной системы, на один стереовыход микшера – Main Mix, чтобы управлять звуком в зрительном зале одним фейдером. АС выполняющие функции мониторов подключаются на отдельные выхода микшера. Обычно в такой ситуации звук от микшера из выхода Main Mix подводится к одному/двум сабвуферам, а дальше от него/них с помощью сквозного выхода сигнал подается на сателлиты.

Получается, что если с двумя сателлитами можно подключить один сабвуфер, а звук подводится вначале к нему, то сабвуфер должен содержать два независимых канала, чтобы отдать стерео на сателлиты. Ниже на рисунке мы можем увидеть схему типичной панели сабвуфера с разъемами.

Подключения сателлита через сабвуфер

Здесь соединения выполнены на балансных XLR разъемах. Два канала имеют названия A и B. Выходы (Output): FullRange – полный диапазон сигнала, HighPass – сигнал после ВЧ фильтра. С выхода HighPassсигнал от сабвуфера отдается на сателлиты, с Full Range — на другой сабвуфер (в случае, если у вас используется четыре сабвуфера и два сателлита).

Схема подключения (один сабвуфер и два сателлита):

Схема подключения (один сабвуфер и два сателлита)

Схема подключения (два сабвуфера и два сателлита):

Схема подключения (два сабвуфера и два сателлита)

Схема подключения (четыре сабвуфера и два сателлита, напольные мониторы):

Схема подключения (четыре сабвуфера и два сателлита, напольные мониторы)

Пассивная акустика. Подключение пассивных акустических систем стоит начинать с проверки соответствия мощностей подключаемого усилителя и АС. Это самый важный вопрос. При неправильном подборе появляются искажения (перегрузки) выходного сигнала усилителя, что может привести к выводу из строя акустики.

Выходная мощность усилителя должна быть равной мощности акустики или процентов на 5 – 10 больше. Лучше всего использовать усилитель на 90% мощности (что соответствует максимальной мощности АС), чем усилитель меньшей мощности на 100%, который не дотягивает до максимальных значений мощности АС. При недостаточной мощности усилителя акустика не «раскроется» полностью. Нужно следить за тем, чтобы при подборе мощностей сравнивались показатели мощности одних и тех же стандартов.

Мощность.Производители используют такие стандарты мощности как номинальная, пиковая, синусоидальная, DIN, RMS, AES, PMPO, Program power. И это еще не все существующие стандарты мощности. Некоторые мощности близки по показателям, но все же, не стоит забывать, что это разные мощности! Такое множество мощностей можно оправдать разными подходами стандартизации в разных странах.

Для России родными являются стандарты номинальной и синусоидальной мощности, DIN относится к немецкому институту стандартизации, RMS, AES, PMPO– западные стандарты. Наиболее объективными считаются показатели номинальной (Nominal) и среднеквадратичной мощности (RMS), самым «несерьезным» считается стандарт PMPO, так как по нему сложно действительно объективно оценить мощность акустических систем. Существуют формулы, которые позволяют хотя бы грубо перевести одну мощность в эквивалент другой.

Наиболее простой для покупателя вариант в подборе АС и усилителя — это выбрать устройства одной фирмы, так как обычно крупные компании производят конкретные серии усилителей в связке с конкретными АС, многократно проверяя надежность таких комплектов и оптимизируя их работу. Подсказкой могут послужить брошюры выпускаемые производителями, в которых описаны оптимальные варианты сочетания серий усилителей с АС.

Сопротивление. Необходимо не забывать о соответствии сопротивлений устройств. Так для усилителя в технических характеристиках обычно указываются несколько мощностей для рабочих сопротивлений (например, 2000 Вт для 8 Ом / 4000 Вт для 4 Ом / 6000 Вт для 2 Ом). Наиболее популярные сопротивления АС – 8 и 4 Ом, а с сопротивлениями 2 Ом не каждый усилитель сможет работать.

Эти особенности перекликаются с известными понятиями последовательного и параллельного соединения АС. Часто бывают ситуации, когда на стереоусилитель нужно нагрузить четыре колонки. Если, к примеру, подключить четыре 4-омных колонки к двухканальному усилителю последовательно, то их суммарное сопротивление составит 16 Ом.

Мы не опускаемся до опасных значений сопротивления, но теряем в мощности при таком соединении. При параллельном соединении вырастает выходная мощность, однако, в нашем случае сопротивление падает до 2 Ом. Это означает, что усилитель будет заметно больше греться из-за большего тока. И вообще, до использования такого подключения следует удостовериться в паспорте усилителя, что он работает с 2-омной нагрузкой, а то быть беде. Считается, что на 2-омной нагрузке снижается способность усилителя контролировать движение диффузора динамика, что может проявиться в размытом звуке баса.

Сечение провода. Все, наверное, понимают, что хотя сопротивление кабеля низкое, но оно есть, а значит, вызывает все-таки падение напряжения. То есть, уровень сигнала падает, особенно на высоких частотах. Фишка в том, что сопротивление зависит не только от материала и длины провода, а и от площади его поперечного сечения. Чем больше сечение – тем меньше сопротивление.

В технических характеристиках к кабелю должно указываться погонное сопротивление. Это значит, что вооружившись калькулятором, вы можете подсчитать, отталкиваясь от нужной вам длины, какое сопротивление будет у проводов.

Фаза. При подключениях пассивных АС очень важно соблюдать совпадение фаз динамиков. Это значит, что диффузоры всех динамиков в любой момент времени должны смещаться в одном направлении. Обычно для удобного подключения на динамиках и проводах отходящих от них производитель обозначает контакты пометками (+) и (-).

При неправильной фазировке, диффузоры динамиков будут двигаться в противоположном направлении и тем самым гасить в ноль все повторяющиеся в их сигналах амплитуды. Так как в стереосигнале практически всегда басовая составляющая одинакова (имеется в виду полоса примерно в пределах 30 – 130 Гц), то эта часть сигнала в «антифазовом» режиме будет исчезать. На практике можно увидеть картину, когда стоящие две колонки по отдельности отдают нормальный звук. При одновременном включении НЧ составляющая пропадает. Это значит, что у одной из колонок подключены неправильно контакты плюс и минус.

Разъемы. Наиболее популярными для профессиональных усилителей являются разъемы Speakon, XLR, TS, Euroblock, а также винтовые зажимы.

XLR, TRS/TS, Euroblock – используются для подключения входного в усилитель сигнала.

Speakon, TS, винтовые зажимы – для подключения акустических систем к усилителю.

Разъем TS. Подключаются контакты так: к контакту Tip (наконечник) подключается сигнальный контакт (+), к контакту Sleeve (гильза) подключается (-).

Разъемы Speakon бывают трех видов: 8-контактные, 4-контактные и 2-контактные. Самые популярные 4-контактные – они используются для подключения двухполосных АС. Для подключения трехполосных применяются 8-контактные. Благодаря своей конструкции очень надежный разъем. После соединения с гнездом штекер нужно провернуть по направлению часовой стрелки для фиксации контактов.

Разъем Speakon

Винтовые зажимы позволяют фиксировать провода со специальными металлическими зажимами и просто зачищенные оголенные кончики проводов.

Винтовые зажимы

Маршрутизация.В большинстве современных стереоусилителей доступны режимы маршрутизации Stereo, Parallel, Bridge. Обычно два канала подписываются обозначениями «A» и «B». Режим Stereo обеспечивает работу двух независимых каналов, режим Parallel обеспечивает параллельную подачу сигнала с входа A на выход A и B, при этом вход B – не активен, но для каждого выхода есть свой регулятор громкости, а режим Bridge (мостовой режим) поможет предоставить максимальную мощность на одну колонку, при этом активен регулятор A.

Схема подключения (режим Stereo):

Схема подключения АС (режим Stereo):

Схема подключения (режим Parallel):

Схема подключения АС (режим Parallel):

Схема подключения (режим Bridge):

Схема подключения АС (режим Bridge):

В приведенных выше схемах подключение АС в мостовом режиме выполнено на разъеме винтовые зажимы. Однако это не единственный разъем, на котором можно реализовать мостовой режим. Рассмотрим детальнеетакое подключение на разъеме Speakon. Контакты разъема:

Схема разъема Speakon

Для подключения мостового режима провода подводятся к контактам выхода канала A (контакты 1+ и 2+):

Схема мостового подключения АС на разъеме Speakon

Подключение колонок к усилителю на разъемах Speakon для параллельного и стереорежима выполняются одинаково, разница только в самой маршрутизации внутри усилителя.

Подключение колонок к усилителю на разъемах Speakon для стереорежима

Подключение колонок к усилителю на разъемах Speakon для параллельного режима

Из схем видно, что подключение стерео можно выполнить как на двух разъемах Speakon, так и на одном. При двойном подключении на каждом разъеме используются контакты 1+ и 1-, при подключении на одном разъеме двух колонок в одном штекере используются все четыре контакта 1+, 1-, 2+, 2-. Изменение режимов в усилителе может быть реализовано в виде физического переключателя или в меню управления DSP-процессора.

Переключатель режимов работы усилителя

Разделение на полосы. Следующий вопрос неразрывно связан с предыдущим. Так как профессиональный усилитель одинаково успешно может работать как с широкодиапазонными АС, так и с сабвуферами, очень удобно, когда усилитель оборудован встроенным кроссовером. Это позволяет избавиться от необходимости в дополнительном аппаратном устройстве и дополнительной коммутации. Так как при использовании сателлитов с сабвуферами рекомендуется срезать НЧ составляющую, усилитель со встроенным кроссовером должен реализовывать три функции – НЧ фильтр, ВЧ фильтр, полный диапазон.

Рассмотрим варианты подключения АС к одному двухканальному усилителю с кроссовером. Начнем с простого.

Обычный режим стерео с двумя широкополосными колонками:

Подключения широкополосных АС к двухканальному усилителю в режиме стерео

Моно режим с одним сабвуфером и одним сателлитом:

Подключения широкополосных АС к двухканальному усилителю в режиме моно

Такой режим предпочтительнее использовать тогда, когда, сигнал стерео не требуется, а к басовой характеристике предъявляются повышенные требования.

Биампинг и бивайринг (Bi-Amping и Bi-Wiring). Чтобы рассмотреть следующее подключение нужно понять, что такое биампинг. Биампинг – это схема подключения, при которой каждому динамику двухполосной акустической системы требуется отдельный канал усилителя.

То есть, в такой АС просто отсутствует встроенный кроссовер и каждый из двух подводимых к колонке каналов должен быть соответственно настроен на НЧ или СЧ/ВЧ полосу. Бивайринг – это схема подключения, при которой от одного канала усилителя подводятся отдельно провода к НЧ динамику и СЧ/ВЧ динамику.

Так как подсоединяются они все равно к одному каналу усилителя, то получается, что он должен быть широкополосный, а значит в акустической системе должны быть установлены НЧ и ВЧ фильтр для каждого динамика. То есть, тот же кроссовер, только на какой-то раздельной конструкции с фильтрами. Выгода от такого способа подключения сомнительна, в отличие от биампинга. Биампинг может быть полезен в случаях, когда по каким-либо причинам в АС невозможно разместить кроссовер.

Подключение двухполосной АС по схеме биампинг:

Подключения широкополосных АС к двухканальному усилителю в режиме биампинг

Все принципы согласования усилителя и динамиков актуальны и для многоканальных усилителей. Разница, лишь в количестве каналов и акустических систем, также усложняется маршрутизация таких усилителей. Любой многоканальный усилитель теоретически может быть заменен набором двух и одноканальных усилителей.

Кроме рассмотренных нами подключений активной и пассивной акустических систем, еще можно затронуть отдельное направление – подключение трансляционных акустических систем.

Трансляционная акустика. Это оборудование принципиально отличается от пассивной и тем более от активной акустики. Особенность трансляционных систем в том, что благодаря использованию понижающих и повышающих трансформаторов в конструкциях усилителей и АС, достигается качественная передача звука на большие расстояния. Поэтому эта система озвучивания востребована на предприятиях, в офисах, супермаркетах и т. п. Естественно, что, не имея большого опыта, самому очень сложно спроектировать и настроить систему трансляции, лучше доверить это дело профессионалам.

Рассмотрим основные принципы подключения трансляционных акустических систем:

Источник: audio-video.ru

Эстония 25ас-311, Эстония 009

Хорошее состояние ! Отличный звук ! динамики все рабочие ,нч динамики после профилактики и заменой подводящих проводов ,подвесы в порядке Акустика сама активная ! Усилители на месте ! Но нужна профилактика усилителей ! В данный момент слушаю их в пассивном режиме Фото реальное

Продам бoльшую aктивную aкустику Эcтония 25ас-311 в отличнoм рaбочем cоcтоянии, без ремoнтoв. Bcё дeтали родныe. Heт грилей. Kopпусa и динaмики полнoстью целые без дефектов. Hоминaльная мощность пo 25 вaтт каждая , вeс 19 кг. oдной кoлонки. Любыe пpoвеpки.

Бeз торгa. В кoмплeктe мeжблoчные прoвода. Пpоизводcтвo Эстония 1985 года. Можно использовать без предварительного усилителя.

Активная акустическая система 25АС-311 вместе с усилителем Эстония 009. Потеряны провода соединяющие колонки и усилитель.

Сиcтeмa акустичеcкая активная 25АC-311 (Еstoniа) Koлонкa 25АC-311 в идeальнoм cocтoянии. Все рaботаeт. Уcилитель встpоeнный. Mожнo сразу пoдключать к истoчнику звукa, к тeлeфону, компьютeру, телевизоpу или любому проигрыватeлю. По хаpактepистикaм cpaвнивaют с кoлонкой S-90. Кaк, для мeня, звучaниe xорoшее, даже можно сказать, идеальное. Подключается в сеть. Длина сетевого провода примерно 4м.

В наличии есть провод для подключению к проигрывателю, но он уже немного разболтан. Лучше приобрести новый. В наличии только одна колонка. Подробные характеристики в интернете. Активная акустическая система 25АС-311 Эстония Дополнительное фото по запросу — Возможна доставка по городу и в регионы. — Вопросы по телефону или в сообщениях

B пpодaже две пaры, Колонки Еstoniа Эcтония 25AC-311 Одна пара 3500 руб бeз poдныx вcтроенныx усилитeлeй. Bторая пaра 6500 pуб c pодными встрoенными уcилителями и в кoмплeктe poдной Пpeдвaрительный усилитель Еstоniа Эстония 009 Такжe еcть и дpугие кoлoнки и усилитeли. Cмoтpите фoто. Пишитe в личнoм сoобщeнии сбpошу номер ватсап для связи со мной. Опыт работы 15 лет

B продaже две пaры, Колонки Еstoniа Эcтония 25AC-311 Oднa пaрa 3500 руб бeз poдныx вcтроенных усилитeлeй. Bторая пара 6500 руб c родными встpоeнными усилитeлями и в кoмплектe рoдной Прeдвapительный уcилитeль Estоnia Эстония 009 Tакжe еcть и дpугие кoлoнки и усилители. Смотpите фото. Пишитe в личнoм coобщении cбpошу номер ватсап для связи со мной. Опыт работы 15 лет

В пpодaже двe пары, Колонки Еstoniа Эcтония 25АС-311 Oдна паpa 3500 руб бeз poдныx вcтроенных уcилителей. Bтоpaя пapa 6500 руб с родными встрoeнными усилителями и в комплeкте pоднoй Пpeдваpительный уcилитель Estoniа Эстoния 009 Такжe еcть и дpугие кoлoнки и уcилители. Смотритe фoтo. Пишите в личном сообщeнии сброшу номер ватсап для связи со мной. Опыт работы 15 лет

В пpодaжe двe пapы, Колонки Еstoniа Эcтония 25AC-311 Однa пара 3500 pуб бeз poдныx вcтроенных уcилителей. Bтоpaя пapa 6500 руб с родными встрoенными усилителями и в комплектe pоднoй Пpeдваpительный уcилитель Еstonia Эстония 009 Tакжe еcть и дpугие кoлoнки и усилитeли. Cмoтpите фoто. Пишитe в личнoм cоoбщeнии сброшу номер ватсап для связи со мной. Опыт работы 15 лет

Внимание! Festima.Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок. Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные. Все изображения принадлежат их авторам Отказ от ответственности

Похожие объявления

часть от эстония 25ас-311 в виде задней панели с встроенным усилителем, трансформатором, длинным шнуром питания. обмен.

Эстония 25АС-311 играют хорошо. Внутри каждой колонки встроенный усилитель. Переделан на микросхемах TDA. Можно включать от телефона, планшета, ноутбука в разъём наушников.

Продам полностью рабочую активную акустику Эстония 25ас-311. Каждая колонка имеет встроенный усилитель мощности. Прошли профилактику (замена электролитов). Динамики в полном порядке родные. Перед приобретением есть возможность проверить их работоспособность. Колонки весьма тяжелые (порядка 20 кг(!)

Цена за пару. Особенность Эстония 25АС-311 — наличие усилителя мощности в одном корпусе с динамическими головками. В каждой акустической системе имеется усилитель мощности, фильтр, разделяющий весь частотный диапазон на три полосы, каждая из которых воспроизводится своей головкой громкоговорителя. Благодаря этому достигается улучшение качества звучания. Технические характеристики акустической системы Эстония 25АС-311 Трёхполосная активная АС закрытого типа Диапазон частот: 40 – 18000 Гц Неравномерность АЧХ: 14 дБ Сопротивление АС: 4 Ом Номинальная мощность: 25 Вт Используемые динамики: НЧ: 25 ГД-26Б СЧ: 15 ГД-11А ВЧ: 3 ГД-31 Коэффициент гармоник усилителя: 0,2% Потребляемая мощность питания: 65 Вт Вес: 19 кг Размеры (ВхШхГ): 540х315х330 мм Акустика рабочая. В сеть включается. шнуры на месте, можно подключить как пассивную акустику, Внешнее состояние корпусов отличное, (На фото просто пыльные)

Акустика в хорошем состоянии, не копанная, рабочая, состояние на фото, есть предусилитель в другом объявлении, можно комплектом будет скидка. Возможна доставка по Ростову и области.

Две рабочие платы от активной акустики, электролиты не менялись. В комплекте сами платы, 4 конденсатора, 2 блока защиты и 2 трансформатора, разъёмы, 4 предохранителя, характеристики на фото. Динамик 6ГДВ-1-16 отдам в подарок. Продаётся только всё вместе

В хорошем внешнем состоянии, нужна профилактика, одна колонка полностью исправна вторая на небольшой громкости работает и добавлении громкости на одной колонки появляются искажения, я в ремонтах неразбираюсь,похоже что-то высохло из конденсаторов. Динамики в хорошем состоянии. Продаю как есть под ремонт. 5500руб.без торга.

Акустическая система Эстония 25АС-311 предназначена для эксплуатации в жилых помещениях в районах с умеренным и холодным климатом. Акустическая система предназначена для воспроизведения звука в составе радиолы «Эстония-009-стерео». Состояние очень хорошее. Особенность Эстония 25АС-311 — наличие усилителя мощности в одном корпусе с динамическими головками.

В каждой акустической системе имеется усилитель мощности, фильтр, разделяющий весь частотный диапазон на три полосы, каждая из которых воспроизводится своей головкой громкоговорителя. Благодаря этому достигается улучшение качества звучания.

Технические характеристики акустической системы Эстония 25АС-311 Трёхполосная активная АС закрытого типа Диапазон частот: 40 – 18000 Гц Неравномерность АЧХ: 14 дБ Сопротивление АС: 4 Ом Номинальная мощность: 25 Вт Используемые динамики: НЧ: 25 ГД-26Б СЧ: 15 ГД-11А ВЧ: 3 ГД-31 Коэффициент гармоник усилителя: 0,2% Потребляемая мощность питания: 65 Вт Вес: 19 кг Размеры (ВхШхГ): 540х315х330 мм Фото из интернета. По запросу сделаю нормальные фотографии. За эти деньги ничего близко по звуку нет. Эти АС переиграют любые современные колонки до 40-50 т.р.

Источник: festima.ru

Аудио-форум Алекса

Клуб любителей винтажной аппаратуры и качественного звука.

Усилитель под Эстонию 35АС

Усилитель под Эстонию 35АС

Добрый всем день.

Может кто посоветуют какой забугорный усилитель прикупить под колонки Эстония 35АС-021? То есть, как понимаю, 8 Ом, Ватт 50 где-то.

Хочется уложиться в 300$ (доставка с забугора это отдельная песня). Но возможно и чуть перепрыгнуть сумму.
Хочется в идеале Техникс (чтобы к вертушке подошёл), но это не критично совсем.
Ну и в идеале встроенный фонокорректор.

Чего-то сверхестественного не требую, главное лучше Советских аналогов. )))

Re: Усилитель под Эстонию 35АС

Re: Усилитель под Эстонию 35АС

Re: Усилитель под Эстонию 35АС

Re: Усилитель под Эстонию 35АС

Re: Усилитель под Эстонию 35АС

Re: Усилитель под Эстонию 35АС

Re: Усилитель под Эстонию 35АС

TECHNICS 7700 mk2 — 9.000р.
TRIO 5500 — 9.000р.
PIONEER 8800 mk2 — 12.000р.

Понимаю, что Пионер получше будет, но глаз упал на Техникс. Во первых, стрелки (хочется веселитель со стрелками), во вторых, Техникс (подойдёт к вертушке), ну и в третьих, цена.

Судя по отзывам Техникс этот лучше чем ничего, не более. Так ли это? Хватит его для Эстоний, или лучше всё же доплатить за Пионер?

Дают мне их почти по себе стоимости (за эту цену их привезли с Японии), так их продают на 3.000р дороже.

ПС: у нас дешевле не найти.

Re: Усилитель под Эстонию 35АС

тут даже советовать трудно.
Если первым пунктом стрелочки идут.
Тогда надо брать.
А мое скромное мнение: техникс вообще ни о чем, трио просто покрасивше, пионер самый приличный из них.
Но себе бы я не взял ни один из них.

Re: Усилитель под Эстонию 35АС

ratter писал(а): тут даже советовать трудно.
Если первым пунктом стрелочки идут.
Тогда надо брать.
А мое скромное мнение: техникс вообще ни о чем, трио просто покрасивше, пионер самый приличный из них.
Но себе бы я не взял ни один из них.

Стрелочки не то что первым делом, но хотелось бы с ними. Но это естественно если разница не критична.

То, что себе не взяли бы — это понятно.

Но как первый шаг к улучшению звука, что предпочтительней? Услышу ли разницу в Техниксе и Пионере на Эстониях?

Re: Усилитель под Эстонию 35АС

не знаю.
Но на усилитель стоит потратиться.
И забить и на «стрелочки», и на «подходит к вертушке».
А купить на самом деле добротный аппарат.

Re: Усилитель под Эстонию 35АС

ratter писал(а): не знаю.
Но на усилитель стоит потратиться.
И забить и на «стрелочки», и на «подходит к вертушке».
А купить на самом деле добротный аппарат.

Но Пионер 8800 как понимаю так себе вариант? Просто для меня и 12.000р это не малые деньги, сейчас куча других растрат. =

А слушать музыку через Ростов 105 устал.

Re: Усилитель под Эстонию 35АС

да нормальный он аппарат.

пысы. регистрируйся на ebay, ищи/покупай сам.
А не корми перепродавцов.

Re: Усилитель под Эстонию 35АС

ratter писал(а): да нормальный он аппарат.

пысы. регистрируйся на ebay, ищи/покупай сам.
А не корми перепродавцов.

Есть я на ебэе, но в основном интересное есть в Немеции и Японии, а с Немеции чаще всего не шлют. А эти усилки с Японии через знакомого почти по своей цене (цена покупки + перевозка).

Re: Усилитель под Эстонию 35АС

Re: Усилитель под Эстонию 35АС

Шлют еще как.
Просто в описании лота у них чаще всего стоит Германия. Пишете продавцу вопрос — отсылает ли он в Вашу страну? По моим наблюдениям, процентов 80 шлют. Смело спрашивайте и все.
Другое дело как работает у Вас почта. А то вот с нашей российской уже все желание покупать там пропадает.

А эти Техникс и Пионер нельзя взять домой на прослушку под залог? Если можно берите, да сами слушайте, определяйтесь что больше нравится.

Re: Усилитель под Эстонию 35АС

А эти Техникс и Пионер нельзя взять домой на прослушку под залог? Если можно берите, да сами слушайте, определяйтесь что больше нравится.

Да я на днях поеду их слушать, но решил и почитать мнения людей.

Тут просто их ещё и в рассрочку напару месяцев могут дать. Единственное плохо — транс с 220 на 110 придётся ещё купить. =)

Re: Усилитель под Эстонию 35АС

Вчера послушал эти три усилителя, источниками были Акай 650, Сидюк Пионер (какой-то), был весьма удивлён, что Пионер 8800 не понравился никому (нас было трое, у двоих аппаратура не малой стоимости, жаловаться на их слух не могу), звук был глухой (возможно просто попался такой экземпляр).

Выбор был по сути между Трио и Техниксом. На дисках звучал приятней Трио, были приглушены высокие частоты, а средние были немного подняты, по сравнению с Техниксом. Зато когда включили Акай — Техникс стал приятней чем трио.

Источник: igel.3nx.ru

allowerdy

Наконец дошло дело до динамиков, фильтров и проводов. как обычно, разобью материал на две части: конкретный набор элементов для данных колонок и теоретическую часть про параметры самих динамиков.

колонки (1)

Разработчики данных акустических систем рекомендовали приобрести определенный набор динамиков и смонтировать разделительный фильтр по следующей схеме:

Но пока я запрягал, прошло почти двадцать лет поэтому найти всё один к одному не получилось. Моих знаний хватало на то, чтобы понимать, что со времен товарища нашего Эдгара Вильчура, про которого все знают, что он запатентовал в далеком 1954 году закрытый ящик (но немногие знают , что патент по суду позже был аннулирован компаниями, не желавшими платить авторские сборы)ничего нового не придумали. Основная идея Вильчура была в том, что он предложил делать для закрытого ящика динамики с более мягким подвесом. Собственно и всё, остальное уже было придумано до него, только динамики делались большими (и до сих пор в сабах), а благодаря идее с мягким подвесом появилось большее число вариантов исполнения. Поэтому динамики подбирались в исполнении «для закрытого корпуса» с максимально близкими характеристиками, вот что получилось: (у них/у меня, красным цветом ухудшение параметров)

Купольная ВЧ головка, диаметр 104 мм, сопротивление 6 Ом, 2000 — 30000 Гц, 80 Ватт*, 91 дБ, FS 550 Гц
Динамик ВЧ SEAS H1149-06 (27TDC)
Купольная ВЧ головка, диаметр 104 мм, сопротивление 6 Ом, 2000 — 25000 Гц , 55 Ватт *, 90 дБ, FS 550 Гц

Динамик СЧ/НЧ Peerless CSC-176H (850112) (850110)
Диаметр 176 мм, бумажный диффузор, сопротивление 8 Ом, чувствительность 87 Дб, резонансная частота 42 Гц добротность: 0.50999999 ; 35-4000 Гц; Мощность 60 Вт* VAS:34,400002 — мягкость подвеса
Динамик СЧ / НЧ Peerless SDS 6.5″ 8 Ohm (830657)
Диаметр 175 мм, бумажный диффузор, сопротивление 8 Ом, чувствительность 88.5 дБ, резонансная частота 44.75 Гц, добротность 0.55 , 40 -4000 Гц, Мощность 60 Вт* VAS:30,77- мягкость подвеса

* про получившуюся мощность АС расскажу отдельно

Как видно из сравнения, ничто в мире аудиотехники с годами не становится лучше. скупая слеза потекла по небритой.

На самом деле всё не так плохо, набор динамиков обрезает верха в неслышимом диапазоне, система будет иметь незначительные потери в чувствительности, мощности и добротности. Самое досадное, конечно, что нижний диапазон подрезался с 35 Гц до 40 Гц, в закрытом ящике с низами туго, это будет заметно.

колонки (19)

Заказ с Аудиомании пришёл быстро, всё было очень хорошо упаковано, в пленках, энергофлексе и картоне чтобы избежать повреждений при транспортировке, за это огромное спасибо.

колонки (16)

Первое что удивило — это размеры комплектующих для фильтров, они были большими, пришлось искать большие платы для монтажа кроссоверов. Нашел от образцов отбойной доски для пациентов, разметил, насверлил отверстий под хомуты:

Элементы фильтра крепим хомутами

Далее сажаем на герметик, чтоб на века.

После чего ищем профессионального электрика,который умеет паять, он нам всё это дело спаивает. Но и тут я пошел свои путем, для удобства окончательной сборки все оконечные выходы с фильтров на «+» и «-» я посадил на ваги. Данный коннектор медный, самоподжимной, выдерживает большие токи и пр. Практически такие же зажимы идут у меня на усилителе для акустических кабелей (жутко неудобно втыкать провод).
А к динамикам и терминала подсоединил провода через стандартные обжимные разъемы, что позволит в случае чего сделать быстрый демонтаж — монтаж. Кабель такой же как на акустике, витая пара ПУНГВ 2*1,5 мм

Собрал (точнее собрали, нас там 3 человека было) всё хозяйство в корпусе, встал вопрос, а чем крепить динамики. Пока закрепил обычными 11 мм черными саморезами

В Аудиомании есть более эстетичный вариант под головку торкс, но цена 6.80 руб. за штуку, а мне надо 40 шт. Есть более скромный вариант, за 145 руб./100 шт. + пересылка 140 руб. Закажу дорогие, красота требует средств. (Заодно и пластинку Таривердиева, чтобы за доставку 2 раза не платить)

Дома окончательно прошел все швы цветным акриловым герметиком для сокрытия всех дефектов и силиконовый сзади для полной герметизации корпуса.

На сим по финишной сборке всё. Цена вопроса составила 10982 руб. за динамики и терминалы, 4387 руб. за комплектующие фильтров, доставка бесплатная, так как свыше 10т.руб.
Часть 2. Какая же у них мощность?

Источник: allowerdy.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...