Отличное рабочее состояние! Практически новые! Эти системы пришли на смену известной модели 35 АС-021, в низкочастотном звене которой использовалась динамическая головка с плоской диафрагмой сотовой конструкции. АС имеет гладкую частотную характеристику и широкую диаграмму направленности. Это достигнуто оптимизированной конструкцией СЧ (20 ГДС-2-8) и ВЧ (10 ГДВ-1-8) головок, использованием плоской передней панели и соответствующим выбором схем разделительных фильтров.
Мы нашли это объявление 4 года назад
Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений
Новая жалоба
Вид электроники | Аудио и видео техника |
Еще объявления
Кливер 35 АС -001 ,(1штука),в рабочем состоянии динамики родные ,без хрипов целые ,не продажа -обмен на ак. Ак -типа эстония .
Эстония эп 010. Весь функционал работает. Головка ГЗМ 055. В отличном состоянии.11000 рублей. Колонки Электроника 35 АС 130.
Гремучая смесь Эстония 35ас-021 и Sansui AU-X11
Отлично играют. 10000 рублей.
Продаю отличный усилитель звуковой мощности ЭСТОНИЯ-УМ-010 Стерео Hi-Fi, в представлении не нуждается, высшего класса, усилитель технически полностью исправен, все функции работают, звук качественный и очень достойный на уровне иностранных аппаратов, по цене в разы превышающие стоимость данного аппарата, косметика очень приличная, но есть незначительные следы эксплуатации, с 1 метра уже совсем не заметны, все можно оценить по представленным фото в объявлении. Технические характеристики: — Диапазон эффективно воспроизводимых частот: 20 – 25000 Гц — Неравномерность АЧХ относительно 1000 Гц в диапазоне 20-25000 Гц: ±0,4 дБ — Номинальная выходная мощность на канал: 35 Вт/8 Ом — Максимальная выходная мощность на канал: 50 Вт/8 Ом — Коэффициент гармоник в диапазоне 40-16000 Гц: 0,03% — Коэффициент общих искажений интермодуляции: 0,06% — Отношение сигнал/взвешенный шум: 105 дБ — Переходное затухание между каналами в диапазоне 250-10000 Гц: 56 дБ — Потребляемая мощность от сети при выходной 2х10 Вт: 105 Вт — Габаритные размеры (ШхВхГ): 460х88х395 мм — Масса: 13 кг Описание: — Усилитель состоит из мощного блока питания, двух идентичных усилителей левого и правого стереоканалов, и блока защиты усилителя, которые расположены на единой большой печатной плате. -Мощные оконечные транзисторы прикреплены на охлаждающие радиаторы, расположены по бокам корпуса усилителя и закрытые кожухом, имеющим отверстия для улучшения теплообмена с окружающей средой. — Запрещается применение АС сопротивлением менее 8 Ом — Световая индикация включения и режимов работы усилителя выполнена на светодиодах. Усилитель имеет следующие эксплуатационные удобства: — Световую индикацию включения в сеть; — Электронную и релейную защиту усилителя от короткого замыкания и понижения сопротивления нагрузки на выходе усилителя; — Защиту АС от перегрузок по постоянному току в случае выхода из строя усилителя; — Защиту от перегрева усилителя; — Световую индикацию срабатывания схемы защиты усилителя; — Временную задержку при включении. Аккуратно упакую и отправлю ТК в любой регион РФ.
Фильтры акустики Эстония 35АС-021 и Союз 130АС-002 худший оказался лучше…., парадокс!
Колонки Эстония в рабочем состоянии. На одном нч динамике менял подвес, что до меня ещё меняли не знаю, все динамики рабочие. Технические характеристики: 3-х полосная напольная АС с фазоинвертором Диапазон частот: 25 (-16 дБ) – 31500 Гц Неравномерность АЧХ в диапазоне 100-8000 Гц: ±4 дБ Чувствительность: 85 дБ Характеристика направленности под углами 25° (±5°): в вертикальной плоскости: +1° … -5° в горизонтальной плоскости: -2° … -1° Гармоники при звуковом давлении 90 дБ в диапазоне: 250 – 1000 Гц: 1,6 дБ 1000 – 2500 Гц: 1,5 дБ 2000 – 6300 Гц: 0,8 дБ Сопротивление: 8 Ом Минимальное значение импеданса: 6,8 Ом Паспортная мощность: 50 Вт Кратковременная мощность: 250 Вт Используемые динамики: НЧ: 50 ГДН-1-8 (35 ГД-1) СЧ: 20 ГДС-2-8 (20 ГД-1) ВЧ: 10 ГДВ-1-8 (10 ГД-20) Частоты раздела фильтра: 1000 Гц и 7000 Гц Размеры (ВхШхГ): 540х320х320 мм Отличительной особенностью системы являются уменьшенные габариты, использование плоской сотовой диафрагмы в НЧ головке, купольной мембраны из прорезиненной ткани в СЧ головке и купольной мембраны из пенополистирольной бумаги в ВЧ головке. Все три головки громкоговорителя разработаны для данной АС.
Не плохо сохрананившиеся отличные колонки. Есть замятия на сетках НЧ динамиков, есть коцки на корпусе. Состояние 4 с минусом. По части звука — без нареканий. Могу поменяться на что-нибудь.
Продам калонги Эстония 35 AS-021 Состояние хорошое Обе калонги работают хорошо По желанию отправлю дополнительные фотографии
Продаю: Видеомагнитофон электроника вм25 1993 г.в.- не исправен ЛПМ; Radiotehnika МП-7301 1990 г.в.- не исправна кинематика; Кассетная дека TESLA SM-260 HI-FI не работают кнопки управления кинематикой; Возможен обмен на ОДИССЕЙ У-010 или Бриг У-001. Интересны обрамления средних динамиков от Эстонии 35 АС-021. Сообщения писать в WhatsApp или Viber
Акустическая система Эстония 35ас. 1990 года. Технически все исправно, звучат очень достойно, отыгрывают суб низ, прекрасный верх и середина. Из минусов, внешний вид, мятые грили, все на фото. Возможна отправка т.к. в регионы.
Oчень xoрошее состояниe для свoих лeт,технически бeз прoблeм 11 тыcяч бeз тopга 3-х полocнaя напольнaя AC с фaзoинвеpтором Диапaзон чacтот: 25 (-16 дБ) – 31500 Гц Hеравномeрноcть АЧХ в диапазoнe 100-8000 Гц: ±4 дБ Чувствительнoсть: 85 дБ Xaрактeриcтика нaпрaвлeнности под углами 25° (±5°): в вepтикaльной плoскости: +1° … -5° в горизонтальной плоскости: -2° … -1° Гармоники при звуковом давлении 90 дБ в диапазоне: 250 – 1000 Гц: 1,6 дБ 1000 – 2500 Гц: 1,5 дБ 2000 – 6300 Гц: 0,8 дБ Сопротивление: 8 Ом Минимальное значение импеданса: 6,8 Ом Паспортная мощность: 50 Вт Кратковременная мощность: 250 Вт Используемые динамики: НЧ: 50 ГДН-1-8 (35 ГД-1) СЧ: 20 ГДС-2-8 (20 ГД-1) ВЧ: 10 ГДВ-1-8 (10 ГД-20) Частоты раздела фильтра: 1000 Гц и 7000 Гц Размеры (ВхШхГ): 540х320х320 мм Масса: 19,5 кг
Bозмoжнa дoставкa по Севаcтопoлю -хорoшeе сoстoяниe -кaccовый чек -гаpaнтия 14 днeй Продaм Aкуcтичеcкую cистeму Эстония 35 АC-021.Bнeшнеe сocтояние на тpoечку.Остальное все испpавно paботаeт.Звук хopoший. Тexничecкие хaрактeристики:3-x полосная напольная АС с фазоинвертором Диапазон частот: 25 (-16 дБ) – 31500 Гц Неравномерность АЧХ в диапазоне 100-8000 Гц: ±4 дБ Чувствительность: 85 дБ Характеристика направленности под углами 25° (±5°): в вертикальной плоскости: +1° … -5° в горизонтальной плоскости: -2° … -1° Гармоники при звуковом давлении 90 дБ в диапазоне: 250 – 1000 Гц: 1,6 дБ 1000 – 2500 Гц: 1,5 дБ 2000 – 6300 Гц: 0,8 дБ Сопротивление: 8 Ом Минимальное значение импеданса: 6,8 Ом Паспортная мощность: 50 Вт Кратковременная мощность: 250 Вт Используемые динамики: НЧ: 50 ГДН-1-8 (35 ГД-1) СЧ: 20 ГДС-2-8 (20 ГД-1) ВЧ: 10 ГДВ-1-8 (10 ГД-20) Частоты раздела фильтра: 1000 Гц и 7000 Гц Размеры (ВхШхГ): 540х320х320 мм Масса: 19,5 кг Также скупаем ваши вещи и берем на реализацию.За более подробной информацией звоните на указанный номер и приходите по адресу проспект Октябрьской Революции 56А.
Пpодам aктивныe кoлонки Эстония после пpофилaктики. В усилитeлях зaмeнeны электрoлиты. Пoдключaютcя к любoму предваpитeльнoму усилителю. Haпpимеp: Pадиoтехника 001, Амфитон 003, которые тожe есть в наличии. Oтpемонтиpую вaшу любую coвeтскую aппаpатуpу, в тoм числе лaмповую. Peмонт винтажныx импоpтныx уcилителей. Пpиведу в пoрядок и внeшний вид технике. Перестройка приемников на ФМ диапазон.
Возможен обмен на вашу аппаратуру, хоть и неисправную. Возможна покупка неисправной советской техники. Вышлю ТК. Основные технические характеристики: Полоса воспроизводимых частот: 40 – 20000 Гц Номинальная выходная мощность усилителя: 25 Вт Максимальная выходная мощность усилителя: 35 Вт Используемые динамические головки: НЧ: 25 ГД-26-30 СЧ: 6 ГД-6 ВЧ: 3 ГД-31-1300 Габаритные размеры (ВхШхГ): 490х340х290 мм Масса: 17 кг
AKУСTИЧЕCKAЯ СИСТЕMА ЭCТOHИЯ 35 AC021-1 ПОЛНОCTЬЮ PAБOЧИE В ОТЛИЧНОМ СОСТОЯНИИ У нас появилиcь Расcрочкa, подpобнaя инфoрмaция нa филиале Пpocпeкт Пoбеды 209б (Оcтановка pынок Бopодинa) Vibеr WhаtsAрр (WhаtsApр, Viber) – можем выслaть дoполнительные фото. Теперь просмотреть ассортимент можно на сайте Работаем 24 часы 7 дней в неделю Предоставляем гарантию Скупка, продажа техники, золота, серебра Даём деньги сразу! 5 дней — 0 %
Эстoния 35 АС 2 шт. B отличнoм состоянии. 3-х пoлоcная нaпoльнaя AC, 2 фaзоинвеpтopa . Диaпазон чаcтот: 25 (-16 дБ) – 31500 Гц Неpaвнoмернocть AЧХ в диапaзoне 100-8000 Гц: ±4 дБ Чувcтвительность: 85 дБ ° Гaрмоники пpи звуковом дaвлeнии 90 дБ в диапазонe: 250 – 1000 Гц: 1,6 дБ 1000 – 2500 Гц: 1,5 дБ 2000 – 6300 Гц: 0,8 дБ Coпрoтивлeние: 8 Ом Минимaльноe знaчениe импеданcа: 6,8 Ом Паcпoртнaя мoщноcть: 50 Bт Кратковременная мощность: 250 Вт Используемые динамики: НЧ: 50 ГДН-1-8 (35 ГД-1) СЧ: 20 ГДС-2-8 (20 ГД-1) ВЧ: 10 ГДВ-1-8 (10 ГД-20) Частоты раздела фильтра: 1000 Гц и 7000 Гц
Продаю акустическую систему «Эстония 35-АС-О21» в очень хорошем для своих лет состоянии.Выпуск 1990 года.
Пара колонок Эстониа Estonia 35 АС-021. Работают исправно, без нареканий. Внешнее состояние на фото — есть небольшие потёртости, но без вмятин и подобного. В комплекте идут тканевые грили и какое-то количество кабеля 🙂 Посмотреть территориально — м. Бибирево, ВДНХ или Рижская.
Эстoния УП-010 + Эстoния УM-010✅ Продажа только вмеcте. Зaгружeно видeо paботocпocoбнoсти. На видeо выхoд c предусилителя взят с нaушникoв, т.к. нeт мeжблочного кабеля пpaвильной pacпиновки. Кабeль дaю в кoмплектe, но eго нaдо пeрепaять (сxeма eсть в инeтe). Добaвляйте в избранное ❤️, чтобы не потeрять объявление! Есть другие усилители, в том числе СССР, смотрите профиль.
Возможна доставка по СПб за отдельную плату. Возможна отправка ТК Деловые линии в паллетном борте с дополнительной моей упаковкой после полной оплаты на карту. Также есть другие комплекты акустики, ресиверов, усилителей и т.д. Смотрите у меня в профиле (для этого нужно нажать на имя «Сергей»). Возможен выкуп вашей аудиоаппаратуры. Данный усилитель совместим с акустикой Sоny, Тесhniсs Маrаntz, JВL, Yаmаhа Рiоnееr Diаtоnе Теас Воwеrs Wilkins, NАD, Саmbridgе Аudiо, JVС, Кеnwооd Dеnоn Intеgrа Аkаi, Sаnsui Оnkyо Rоtеl, Luхmаn Моrdаunt-Shоrt, Infinity, Раrаdigm Ultimаtе, Аlеks, Svеn, ВВК, Rаdiоtеhniса (Радиотехника), Корвет, Бриг, Раnаsоniс, Вега, Кливер Прибой, Эстония Амфитон. Технические характеристики: Эстония УМ-010 Диапазон эффективно воспроизводимых частот: 20 – 25000 Гц Неравномерность АЧХ относительно 1000 Гц в диапазоне 20-25000 Гц: ±0,4 дБ Номинальная выходная мощность на канал: 35 Вт/8 Ом Максимальная выходная мощность на канал: 50 Вт/8 Ом Коэффициент гармоник в диапазоне 40-16000 Гц: 0,03% Коэффициент общих искажений интермодуляции: 0,06% Отношение сигнал/взвешенный шум: 105 дБ Переходное затухание между каналами в диапазоне 250-10000 Гц: 56 дБ Потребляемая мощность от сети при выходной 2х10 Вт: 105 Вт Габаритные размеры (ШхВхГ): 460х88х395 мм Масса: 13 кг Усилитель имеет следующие эксплуатационные удобства: 1. световую индикацию включения в сеть; 2. электронную и релейную защиту усилителя от короткого замыкания и понижения сопротивления нагрузки на выходе усилителя; 3. защиту АС от перегрузок по постоянному току в случае выхода из строя усилителя; 4. защиту от перегрева усилителя; 5. световую индикацию срабатывания схемы защиты усилителя; 6. временную задержку при включении.
Внимание! Festima.Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок. Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные. Все изображения принадлежат их авторам Отказ от ответственности
Источник: festima.ru
Схема фильтра эстония 35ас 021
Взгляд из середины. Практика.
Когда я писал статью «35ас-018. Взгляд из середины», то ещё не до конца понимал о дальних последствиях этого проекта, да ещё и предлагал другим попробовать. Но последователей не оказалось. Видимо народ читал, ухмылялся и благополучно забывал о неконкретных структурных схемах в статье.
Ведь чтобы превратить их в конкретные решения, надо самому чуть-чуть «покумекать», да как-то померить результат. Но у многих таких возможностей нет, а те, у кого есть чем мерить АЧХ акустики, с пренебрежением относятся к подобным структурным построениям. Вот и получается: одни не могут, другие не хотят. Приходится мне самому набирать примеры практических решений.
Один мой приятель не стал крутить вокруг да около, а просто привёз мне колонки и сказал: если ты такой умный, то заставь эти дрова звучать. Дровами оказались довольно популярные колонки «Эстония 35АС-021» в приличном заводском виде. В исходном виде звучали они «никак». Более 15 минут их слушать было невозможно.
Я обрадовался такому подарку и начал с ними проходить все варианты структурных схем, изображённые на рис.5, рис.6, рис.7 статьи «35ас-018. Взгляд из середины». Ведь здесь как раз набор динамиков 8-8-8 Ом. Работа длинная: по каждой схеме выстроить линейную АЧХ, да послушать звучание. Когда добрался до последней схемы на рис.7, то появилось сомнение в правильности подключения СЧ- динамика.
Перевернул фазу и удивился: АЧХ выстроилась гладко и без пиков-провалов в области совместной работы соседних участков. При прослушивании музыки заметно вырос уровень реверберации, а следовательно объёмность и глубина сцены. Слитность звучания и панорамность всей звуковой картины сделали звучание настолько притягательным, что трудно было остановиться.
Когда я начал демонстрировать эти «дрова» приятелю, то было видно, как у него вытягивается лицо. Такого он не ожидал. Кстати колонки оказались именно «напольными». При установке их на подставки высотой 30-50см уровень баса заметно снижается. В итоге получилось вот такое незамысловатое решение фильтра:
Здесь индуктивность L 1 показана состоящей из двух катушек, имеющихся на блоке заводского фильтра. Лучше бы конечно домотать L 1.2 до 1,7мГн, а ёмкость С1 увеличить до 60мкФ, но можно и так, по минимуму доработки. Резистор R 3, показанный пунктиром, понадобился только в одной колонке для выравнивания АЧХ по каналам.
Схема упростилась из-за близости чувствительности НЧ и ВЧ динамиков, заложенной разработчиками. Оставалось подстроить под них СЧ звено с помощью делителя R 2/ R 1. И никаких «танцев с бубнами». СЧ динамик без выбросов ровненько улёгся в своём секторе со штатной неравномерностью.
Практически такое же решение получилось при доработке «мелочи пузатой»: Wharfedale Crystal 30.5 с изначальным 2,5 полосным кроссовером. Этим решением фильтра фирма сильно гордится и всячески подчёркивает его инновационность. Но ухо не обманешь. Как ни уговаривай, а оно не принимает этот перегрузочный хрип за высокое качество. А вот после доработки по предлагаемой структуре начинаешь удивляться напористому басу из этих «пукалок» в 6,5 дюймов, хотя и не глубокому. Итак схема фильтра:
Здесь также чувствительность НЧ и ВЧ динамиков практически совпали, и настройка свелась к подгонке под них отдачи СЧ звена. СЧ динамик не «артачился» и ровненько улёгся на своём месте. Индуктивность L 1 – заводская, с ферритовым сердечником, конденсатор С1 пришлось набирать из нескольких штук биполярных и плёночных.
А вот другой экземпляр аналогичной линейки фирмы Wharfedale : Evo 2-30 также с изначальным 2,5 полосным кроссовером, да ещё и с опцией bi — amping , потребовал более тщательной подгонки и ВЧ и СЧ звеньев под головное НЧ звено. Здесь чувствительность СЧ и ВЧ динамиков оказалась заметно выше чувствительности НЧ динамика.
Но и здесь СЧ динамик повёл себя достойно и ровненько улёгся на своём месте, несмотря на высокое сопротивление балластного резистора. Кроме того, изготовители пожалели звукопоглотителя в НЧ резонаторе, что приводило к «бубнению». Добавление строительного шумопоглотителя сзади басовичка снизило добротность резонанса ящика и «бубнение» стало почти незаметным.
Да и камеру СЧ динамика тоже пришлось набивать звукопоглотителем. В итоге звук получился почти как из «больших систем». Только чуть не хватает «глубины баса». Итак, получившаяся схема фильтра:
Здесь индуктивность катушки L 1 формировалась путём отматывания «много» витков от исходной катушки в 6мГн с ферритовым сердечником. Индуктивность L 2, как обычно, формировалась доматыванием исходной L 3. Конденсатор С1 набирался из исходного биполярного и плёночных. Пунктирные перемычки на входных клеммах – отключение режима bi — amping .
Разработчики «серьёзных систем» с переключателями или с «крутилками» на передней панели вынуждены подбирать комплекты динамиков с заведомым превышением чувствительности в секторах СЧ и ВЧ. Иначе регулировать будет нечем. Всевозможных схемных решений много, но как ни крути, а всё равно приходится возвращаться к фазолинейной структуре.
Как преобразилось «классическое» решение винтажных колонок SONY SS — G 5, показано на рис.11. У этих колонок длинная история. Изначально у них был задубелый подвес и никакого баса. Подвес размягчил соответствующей жидкостью, но бас не соответствовал заявленным 12 дюймам. Переделал фильтр на последовательный.
Бас прибавился, но появился скрип в СЧ динамике на определённых композициях. И только когда перешёл на приведённую структуру, пошёл мягкий глубокий бас, а скрип в СЧ динамике пропал. Все приведённые наблюдения стали для меня убедительными аргументами для полного перехода на рассматриваемую здесь структуру. Пока что эта структура даёт лучший звук в стереорежиме. Желающие могут убедиться.
В этой схеме катушки L 1 и L 2 – заводские с ферритовым сердечником и без него соответственно. Конденсатор С1 набирался из биполярных и плёночных. Переменники родные, заводские. Монтаж – сплошная импровизация.
А ведь подобные системы создавались и у нас в Советское время. Я имею ввиду колонки S -90 B , D , F . Аналогичные схемы получились и для них:
Но здесь получилось не так просто, как в предыдущих случаях, где сопротивления динамиков были примерно одинаковы во всех секторах, а СЧ динамики не отличались «строптивостью». Для согласования элементов фильтра, рассчитанных на разные сопротивления нагрузки было выдвинуто правило приоритета звена, рассчитанного на меньшее сопротивление нагрузки при дружественном поглощении LC контуров соседних звеньев.
При условии увеличения сопротивления динамиков в секторах СЧ и ВЧ такой подход себя оправдал, что позволило, не нарушая структуры, проектировать подобные схемы для множества наборов динамиков только за счёт коррекции номиналов. Всё бы ничего, но вдруг здесь вылезает «подводный камень». Дело в том, что применённый здесь динамик 20ГДС-3-16 очень любит делать выброс до 6-8 дБ на частоте 5 кГц. Ладно бы один экземпляр, но нет, все 6 штук, приезжавших ко мне. Чтобы ограничить этот выброс и уложить АЧХ СЧ звена в приличные рамки, приходится заметно увеличивать L 2 и С3, снижая частоту фильтра ограничения высоких частот для СЧ динамика.
В последовательной структуре фильтра из моей статьи «35 ac -018. Новый взгляд» такая возможность не просматривалась, но в последней редакции патента были введены элементы для подобной коррекции.
Технологически все элементы фильтра максимально заимствуют исходный набор катушек индуктивности и конденсаторов.
Итак, плавно подходим к самому интересному: S -90 и его клонам.
Из клонов ко мне приходили «Амфитон 35АС-018» и «Орбита 35АС-016-1». Набор динамиков у них одинаковый, но немного разные корпуса и фазоинверторы. После доработки по предлагаемой структуре это небольшое различие каким-то удивительным образом вывело именно «Орбиту» в лидеры комфортного звучания (на мой слух). Невзрачные по дизайну, но удачно скомпонованные внутри, они хорошо себя показали в разных интерьерах. А схема фильтра у них получилась практически одинаковой:
По вышеупомянутому правилу при дружественном поглощении LC контуров соседних звеньев приоритет отдаётся контуру с меньшим характеристическим сопротивлением (в данном случае равным сопротивлению НЧ динамика). Таким образом, НЧ фильтр L 1 C 1, рассчитанный на нагрузку 4 Ома, стал исполнять ещё и роль ограничителя по НЧ для полосового СЧ фильтра, рассчитанного на нагрузку 8 Ом, ведь АЧХ у L 1 C 1 и поглощённого совпадают.
Были опасения, что СЧ динамик и здесь начнёт «выступать» на 5 кГц. Ведь СЧ динамики для этой серии акустики очень похожи друг на друга. Разница лишь в сопротивлении катушки. Но «выступление» оказалось малозаметным (не более 2 дБ), и не потребовало специальных мер по нейтрализации.
А вот ВЧ звено здесь, как и в предыдущем случае на рис.12, превращается в фильтр первого порядка, питающийся от спадающей ветви полосового СЧ фильтра ( L 2 C 3), перевёрнутого с ног на голову. Надеюсь, голова не закружилась?
Технологически самым сложным было набрать огромную ёмкость конденсатора С1 из «кирпичиков» МБГО. Большинство исходных элементов также пригодились при монтаже новой схемы.
Ну и наконец «Вишенка на торте» — сами « S -90».
Серьёзные отличия от своих клонов у них заключаются в наличии переключателей чувствительности по СЧ и ВЧ звеньям да в грандиозной конструкции фазоинвертора. Переключатели предполагаются для подстройки под условия прослушивания. Солидный фазоинвертор вкупе с низкодобротным НЧ динамиком призван дотянуться до экстремально низких частот с возможно малой неравномерностью. Делители на переключателях подобраны довольно оптимально. При средних положениях они практически повторяют номиналы, получившиеся на клонах «Орбита» и «Амфитон», и корректировать в них ничего не надо. Таким образом схема получается такая:
Технологические трудности так же в наборе ёмкости С1, да ещё в сильно изменяющемся монтаже подключения переключателей.
Ну вот пока и всё, что пришло ко мне за прошедший год после публикации первой статьи о перевёрнутой середине. Это всё «бюджетный сектор». Владельцы более «серьёзных систем» пока боятся, и ссылаются на трудности транспортировки. Подождём.
Источник: 35ac-018.ucoz.ru
Форумы сайта «Отечественная радиотехника ХХ века»
К разного рода доработкам я вообще отношусь скептически.
Я признаю хорошие просто медные провода,ужесточение и демпферирование корпуса.Ну еще избавление от крестовины
на 10гдв.Но вот данная доработка сч у Эстонии дает эффект весьма чувствительный,особенно если слушать их на большой мощности.
Снимаем купол с рамой и на керн,прямо на медь клем поролоновую шайбу,чтоб она не касалась самого купола ест-но.
Эффект поразительный-мне довелось сравнить оригинальные и с поролоном-они играют мягче,нет резкости,особенно при большой моще,и чище работают значительно при большей мощности.
Советую всем
#2 Непрочитанное сообщение Рабинович » 06 авг 2010, 12:05
В трех динах по умолчанию был наклеен фетр.
У тебя конец квартала наверное попался.
тут наконец восстановил окончательно перлесы, а JM LAB ,верой и правдой прослужившие почти 7 лет поставил на комп вместо 021 Эстонии.
И ещё раз убедился,что это полное Г по сравнению даже с бюджетной фирмой, не умаляя их советского качества среди «своих».
Получается у меня все динамики-4 пары в конце квартала сделаны был,тока я не пойму в каком месте там фетр наклеен должен быть?А я Фокал ненавижу-сопливый бас,цыкающие вч и какая-то странная середина-так что на вкус и цвет.
#4 Непрочитанное сообщение Рабинович » 06 авг 2010, 12:28
На С90 которые стоят 10гдв.
Я Фокал органически не переношу,еще больше чем электронную часть Техникса.
Эстонии играют нормально лишь от маленького количества усилителей,поэтому я вас понимаю
Такие?
#7 Непрочитанное сообщение Рабинович » 06 авг 2010, 12:51
А я вот вполне терпимо отношусь к Эстонии. в сравнении с её собратьями,но до Фокалов ей далеко по всем параметрам.
А у тебя видно бзик просто в этом плане.
Klim Chugunkin
Да,только с пластиковым куполом
Рабинович
Если что,у Эстонии другие ВЧ совсем.
А вот я звук Фокала не считаю звуком-такой вот клин
Что-то не пойму, где вы там фетр нашли. Разбирал несколько пар Эстониевских СЧ, ни в одном никакого фетра не было. Так что, скорее это не Дронычу попались сделанные в конце квартала, а вам уже доработанные кем-то.
Эта «крестовина» акустической линзой зовется. Если ее убрать — АЧХ изменится. Кому-то нравится, кому-то нет.
#11 Непрочитанное сообщение Рабинович » 06 авг 2010, 13:06
Это исключительно к собственным ушам.
Нормально — это когда нравится всем.
В случае с 10ГД — это нонсенс.
Только 6ГД13 более менее сносно играл и то с небольшими доработками по устранению косяков сборки.
Dronych писал(а): Начинается.
Автомобильные все дерьмо фокал.
Домашних слушал моделей 6-не понравилось
А вот тут ты не прав — вот эти серединки слушал?
http://www.bluesmobil.com/board/showthread.php?t=31908
Я думаю в своем классе их переиграет только Пион TS-S01RS, да и то на уровне эмоций. Хорошие дины, правда дорогие.
Вообще давно ношу идею собрать на автомобильных Пионах TS-M01RS домашнюю полочную акустику. Они ящичные, 6 литров, сделать не проблемма. Пищ взять Сканспиковский или Вифовский -красота.
#16 Непрочитанное сообщение Рабинович » 06 авг 2010, 15:59
А в каком классе? Если только в классе «Midrange Overpriced» ))))
А так их намного более дешевые AD M 35 NEO рвут как грелку.
Хотя если сравнивать их с СЧ от Эстонии, то. это пропасть. )))
А в каком классе? Если только в классе «Midrange Overpriced» ))))
А так их намного более дешевые AD M 35 NEO рвут как грелку.
Хотя если сравнивать их с СЧ от Эстонии, то. это пропасть. )))
Dronych
Вообще то я имел в виду хуже у Эстонии, чем Focal be 3W2.
Хотя я не являюсь любителем Фокалов, особенно в авто, где приходится слушать в ближнем поле.
Dronych писал(а): Ну еще избавление от крестовины
#26 Непрочитанное сообщение Рабинович » 06 авг 2010, 18:02
Чтоб тему не создавать можно сюда напишу?
http://barnaul.irr.ru/advert/78735505 вот уже давненько продают эти эстонии мож надо кому, ценник вроде как 3т. всего, может договортесь с отправкой. лично мне оно и даром не нать.
À íå ïîäñêàæèòå ìíå çàîäíî ñ ÷åãî âîîáùå íà÷àòü ìîäåðíèçàöèþ 35 ÀÑ-021?
Ãëàâíàÿ ïðåòåíçèÿ, ÷òî â îäíîé êîëîíêå â ðàéîíå 2-2,5 êÃö ñëûøó çâîí, êàê áóäòî ðåçíèðóåò ÷òî-òî òîíêîå ìåòàëëè÷åñêîå. Ðàçîáðàë — ïèâíûõ ïðîáîê íå íàøåë. Ìóçûêîé â öåëîì äîâîëåí.
Èëè ïîøëèòå ìåíÿ ïî êàêîé-íèáóäü ññûëêå. Ïîíèìàþ, ÷òî ïîâûøåíèå êà÷åñòâà è òâèêè «ýñòîíèé» îáñóæäåíû óæå òûñÿ÷åêðàòíî. Ïðîñòî ñ ÷åãî ýôôåêòèâíåå âñåãî íà÷àòü?
Ищите причину звона..
проверьте схему для начала, на предмет заводских косяков, если схемы на бумаге нет, сравните одну с другой.
если всё идентично, попробуйте СЧ поменять местами, не исключено что придётся один из динамиков выкидывать..
такое случается.. у меня был аналогичный случай только не звона а каких-то призвуков..
Ñêà÷àë ïàñïîðò. Ñìîòðþ ñåé÷àñ íà ôèëüòð, à â íåì íåò ïîäñòðîå÷íèêà R1. Òîëüêî äûðêà è ïîäïèñü «R1». Êîãäà ðàçáèðàë ñêîâûðèâàë ïëàñòèëèí ñ îäíîãî øóðóïà.
Îêåé, ëîêàëèçîâàë ïðîáëåìó. 100% â Ñ×. Âûòàùèë è çâîí èç íåå åñòü â ëþáîì ïîëîæåíèè (è íà áîêó, è íà ïîïå).
Ãëÿæó íà íåå è òåðÿþñü ñ ÷åãî íà÷àòü ïðåïàðèðâàíèå. Ïî âñåì ùåëÿì ÷òî-òî òèïà êëåé-ìîìåíòà. Ðàñêîâûðèâàòü êëåé è ñíèìàòü ÷åðíûé ïëàñòìàññîâûé êîæóõ? Ïðîñòèòå åñëè ÷òî, ÿ ïåðâûé ðàç ñîáèðàþñü ïî÷èíèòü äèíàìèê è áîþñü åãî óòðàòèòü íàñîâñåì.
Там пластмасска запаяна—отламывать аккуратно.
Откручиваешь 4 винта потом и просто снимаешь алюминиевую раму с куполом.Имей ввиду-алюминиевый каракас катушки-аккуратно,а то погнёшь и всё.
Может там в зазоре мусор,но скорее всего это звенит катушка
Перевожу на русский:
Декоративная пластмассовая накладка имеет штырьки, которые вставлены в отверстия на алюминиевой панели динамика, и заплавлены с обратной стороны, как заклёпки. Вот эти самые пластмассовые «заклепки» или срезаются ножиком, или убираются горячим паяльником.
Далее пластмассовая накладка убирается, решетка снимается, откручиваются четыре винта, и алюминиевая панель с куполом отделяется от магнитной системы. Только проблема в том, что насажена она бывает очень туго, и легко повредить катушку при снятии.
Еще раз повторю, лучше отдать человеку «в теме», если испортите — замену искать устанете.
Вообще, скрежет от цепляния катушки за керн у этих динамиков не редкость — похоже, что со временем тканевый купол подсыхает и нарушается центровка катушки.
Источник: rt20.getbb.ru
Квазиуниверсальный фильтр для 3-х полосных АС типа S-90, 50АС-106, 35АС-016, 35АС-021 и других
С целью снижения интермодуляционных искажений при звуковоспроизведении громкоговорители Hi-Fi систем составляют из низкочастотных, среднечастотных и высокочастотных динамических головок. Их подключают к выходам усилителей через разделительные фильтры, представляющие собой комбинации LC фильтров нижних и верхних частот.
Ниже приведена методика расчета трехполосного разделительного фильтра по наиболее распространенной схеме.
Частотная характеристика разделительного фильтра трехполосного громкоговорителя в общем виде показана на рис. 1. Здесь: N — относительный уровень напряжения на звуковых катушках головок: fN и fB — нижняя и верхняя граничные частоты воспроизводимой громкоговорителем полосы; fр1 и fр2 — частоты раздела.
Рис. 1.Частотная характеристика разделительного трехполосного акустического фильтра в общем виде
В идеальном случае выходная мощность на частотах раздела должна распределяться поровну между двумя головками. Это условие выполняется, если на частоте раздела относительный уровень напряжения, поступающего на соответствующую головку, снижается на 3 дБ по сравнению с уровнем в средней части ее рабочей полосы частот.
Частоты раздела следует выбирать вне области наибольшей чувствительности уха (1–3 кГц). При невыполнении этого условия, из-за разности фаз колебаний, излучаемых двумя головками на частоте раздела одновременно, может быть заметно «раздвоение» звука. Первая частота раздела обычно лежит в интервале частот 400–800 Гц, а вторая — 4–6 кГц. При этом низкочастотная головка будет воспроизводить частоты в диапазоне fN–fp1, среднечастотная — в диапазоне fp1–fр2 и высокочастотная — в диапазоне fр2–fB.
Один из распространенных вариантов фильтра трехполосной акустики приведен на рис. 2. Здесь: B1 — низкочастотная динамическая головка, подключенная к выходу усилителя через фильтр нижних частот L1C1; В2 — среднечастотная головка, соединенная с выходом усилителя через полосовой фильтр, образованный фильтрами верхних частот C2L3 и нижних частот L2C3. На высокочастотную головку В3 сигнал подается через фильтры верхних частот C2L3 и C4L4.
Рис. 2. Распространенный вариант принципиальной схемы фильтра трехполосной акустики
Расчет емкостей конденсаторов и индуктивностей катушек производят исходя из номинального сопротивления головок громкоговорителя. Поскольку номинальные сопротивления головок и номинальные емкости конденсаторов образуют ряды дискретных значений, а частоты раздела могут варьироваться в широких пределах, то расчет удобно производить в такой последовательности.
Задавшись номинальным сопротивлением головок, подбирают емкости конденсаторов из ряда номинальных емкостей (или суммарную емкость нескольких конденсаторов из этого ряда) такими, чтобы получившаяся частота раздела попадала в указанные выше частотные интервалы.
Тип конденсатора | Емкость, мкФ |
МБМ | 0,6 |
МБГО, МВГП | 1; 2; 4; 10 |
МБГП | 15; 26 |
МБГО | 20; 30 |
Емкости конденсаторов фильтров С1–С4 для различных сопротивлений головок и соответствующие значения частот раздела приведены в табл 2.
Zг,0м | 4.0 | 4.5 | 5.0 | 6.5 | 8.0 | 12,5 | 15 |
С1,C2, мкф | 40 | 30 | 30 | 20 | 20 | 15 | |
fp1, Гц | 700 | 840 | 790 | 580 | 700 | — | 520 |
С3,С4, мкф | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 2 | 1,5 |
fр2,кГц | 5,8 | 5,2 | 5 | 4,4 | 4,8 | 4,6 | 5,4 |
Легко видеть, что все значения емкостей могут быть либо непосредственно взяты из номинального ряда емкостей. либо получены параллельным соединением не более чем двух конденсаторов (см. табл. 1).
После того как емкости конденсаторов выбраны, определяют индуктивности катушек в миллигенри по формулам:
L1 = L3 = 225 Zr / fp1
L2 = L4 = 225 Zr/ fp2
В обеих формулах: Zг— в омах; fp1, fр2— в герцах.
Поскольку полное сопротивление головки является частотнозависимой величиной, для расчета обычно принимают указанное в паспорте головки номинальное сопротивление Zг, оно соответствует минимальному значению полного сопротивления головки в диапазоне частот выше частоты основного резонанса до верхней граничной частоты рабочей полосы.
При этом надо иметь в виду, что фактическое номинальное сопротивление различных образцов головок одного и того же типа может отличаться от паспортного значения на ±20%.
В некоторых случаях радиолюбителям приходится использовать в качестве высокочастотных головок имеющиеся динамические головки с номинальным сопротивлением, отличающимся от номинальных сопротивлений низкочастотной и высокочастотной головок.
При этом согласование сопротивлений осуществляют, подключая высокочастотную головку В3 и конденсатор С4 к различным выводам катушки L4 (рис. 2), т. е. эта катушка фильтра играет одновременно роль согласующего автотрансформатора. Катушки можно намотать на круглых деревянных, пластмассовых или картонных каркасах с щечками из гетинакса.
Нижнюю щечку следует сделать квадратной; так ее удобно крепить к основанию — гетинаксовой плате, на которой крепят конденсаторы и катушки. Плату крепят шурупами ко дну ящика громкоговорителя. Во избежание дополнительных нелинейных искажений катушки должны выполняться без сердечников из магнитных материалов.
Пример расчета трехполосного акустического фильтра
В качестве низкочастотной головки громкоговорителя используется динамическая головка 6ГД-2, номинальное сопротивление которой Zг=8 Ом. в качестве среднечастотной — 4ГД-4 с таким же значением Zг и в качестве высокочастотной — ЗГД-15, для которой Zг=6,5 Ом. Согласно табл. 2 при Zг=8 Ом и емкости С1=С2=20 мкф fp1=700 Гц, а при емкости С3=С4=3 мкф fр2=4,8 кГц. В фильтре можно применить конденсаторы МБГО со стандартными емкостями (С3 и С4 составляют из двух конденсаторов).
По приведенным выше формулам находим: L1=L3=2,56 мГ; L2=L4=0,375 мГ (для автотрансформатора L4 — это значение индуктивности между выводами 1–3).
Коэффициент трансформации автотрансформатора
На рис. 3 показана зависимость уровня напряжения на звуковых катушках головок от частоты для трехполосной системы, соответствующей примеру расчета. Амплитудно-частотные характеристики низкочастотной, среднечастотной и высокочастотной областей фильтра обозначены соответственно НЧ, СЧ и ВЧ. На частотах раздела затухание фильтра равно 3,5 дБ (при рекомендуемом затухании 3 дБ).
Рис. 3. Зависимость уровня напряжения на звуковых катушках головок от частоты для трехполосной системы
Отклонение объясняется отличием полных сопротивлений головок и емкостей конденсаторов от заданных (номинальных) значений и индуктивностей катушек от полученных расчетом. Крутизна спада кривых и СЧ составляет 9 дБ на октаву и кривой ВЧ — 11 дБ на октаву. Кривая ВЧ соответствует несогласованному включению громкоговорителя 1 ГД-3 (в точки 1–3). Как видно, в этом случае фильтр вносит дополнительные частотные искажения.
Программа для расчета фильтров Crossover Elements Calculator
Crossover Elements Calculator 146.35 KB Verify CAPTCHA to Download
При создании акустической системы в вашем автомобиле, да и не только в автомобиле, Вам может понадобиться рассчитать фильтр, узнать характеристики его элементов, параметры и конфигурацию.
Программа имеет возможность производить расчет четырёх параметров: • Цепь Zobel • Аттенюацию • Катушку индуктивности • Определения лучшего корпуса для сабвуфера (типа корпуса) Теперь коротко о каждом. Цепь Zobel необходима для согласования фильтра с входным комплексным сопротивлением (импедансом) динамической головки (ГД). При ее отсутствии входное сопротивление ГД (импеданс) оказывает влияние на АЧХ и ФЧХ разделительных фильтров, вплоть до полного нарушения их работы.
Аттенюация. Довольно часто динамические головки имеют чувствительность (дБ) больше, чем необходимо в данном проекте акустической системы. И для того чтобы сравнять показатели чувствительности и тем самым уменьшить неравномерность суммарной АЧХ акустической системы, можно прибегнуть к помощи Г-образных пассивных аттенюаторов (L-Pad), обеспечивающих заданный уровень ослабления/аттенюации (N, дБ).
Катушка индуктивности. Является основным из элементов применяемых при изготовлении фильтров. Катушки индуктивности с воздушными сердечниками обладают наименьшими нелинейными искажениями и потерями, по сравнению с другими типами, однако имеют большие габариты. И эта функция программы позволяет рассчитать катушку индуктивности исходя из таких параметров: • Сопротивление ГД • Индуктивности необходимой катушки • Диаметра провода
Определения наилучшего корпуса для НЧ динамика. Низкочастотный динамик должен быть согласован с типом корпуса акустической системы. Каждый динамик имеет свойства позволяющие ему работать лучше в каком-то определенном оформлении корпуса. Определить, для какого именно ящика лучше использовать конкретный динамик можно так: частота основного резонанса динамика (Fs) делится на его полную добротность (Qtc), а полученный коэффициент говорит, в каком корпусе нужно использовать динамик, чтобы достигнуть оптимальных результатов.
Использование программы не должно вызывать затруднения, в скором времени я покажу Вам пример использования программы Crossover Elements Calculator. Ну а пока все! Удачи Вам в расчетах!
Резистивные схемы аттенюаторов. Расчёт онлайн.
На сегодняшнем заседании нашей радиолюбительской ячейки мы обнародуем перечень мероприятий по конструированию и расчёту узла, предназначенного для банального ослабления амплитуды (мощности) сигнала без существенного искажения его формы —
аттенюатора. Аттенюаторы — это, в большинстве случаев, пассивные конструкции, сделанные из незатейливых резистивных или реактивных делителей напряжения.
Столь простые по замыслу устройства, тем не менее, находят многочисленные применения, как-то: — Уменьшение уровня сигнала для предотвращения перегрузки и, соответственно, расширения динамического диапазона оборудования. — Снижение амплитуды или мощности сигнала до нужного уровня с целью его корректного измерения, а также для защиты измерительного прибора от перегрузки или выгорания. — Согласование импедансов источника и нагрузки для снижения коэффициента стоячей волны (КСВ). — Увеличение изоляции (развязки) между источником и нагрузкой, вследствие уменьшения взаимодействия между ними.
С точки зрения логики работы, аттенюатор является полной противоположностью усилителя, хотя эти устройства и имеют абсолютно разные принципы работы.
Основные характеристики аттенюаторов: — Ослабление мощности (или амплитуды), которое выражается в децибелах. — Частотный диапазон, внутри которого задаётся точность ослабления аттенюатора. — Собственно говоря, сама точность (погрешность) аттенюатора. — Максимальная мощность, которая может быть переварена аттенюатором без вреда для здоровья. — Входное и выходное сопротивления, определяющие КСВ (коэффициент стоячей волны) по входу и выходу.
Ну и хватит о грустном. Давайте рассмотрим основные схемы, используемые в аттенюаторах. Рис.1
Рис.1 а) — схема несбалансированного Т-образного аттенюатора, Рис.1 б) — схема сбалансированного Т-образного аттенюатора, Рис.1 в) — схема несбалансированного П-образного аттенюатора, Рис.1 г) — схема сбалансированного П-образного аттенюатора.
Данные аттенюаторы являются горизонтально симметричными — импеданс устройства на входе совпадает с импедансом устройства на выходе. Несбалансированные аттенюаторы предназначены для работы с вертикально несимметричными линиями, такими как коаксиальные кабели, в то время как, Сбалансированные аттенюаторы предназначены для симметричных линий, к примеру, для работы с витой парой.
Формулы для расчёта элементов Т-образного аттенюатора выглядят следующим образом: , где Z — импеданс аттенюатора, а V — отношение входной и выходной амплитуд.
Формулы для расчёта элементов П-образного аттенюатора:
Сдобрим пройденный материал калькулятором.
КАЛЬКУЛЯТОР РАСЧЁТА ЭЛЕМЕНТОВ П и Т-ОБРАЗНОГО АТТЕНЮАТОРА.
Если же в хозяйстве понадобился аттенюатор с несколькими значениями ступенчато — изменяемого ослабления сигнала, то сделать это можно путём последовательного соединения нескольких простейших ячеек, описанных и рассчитанных на калькуляторе выше.
Для иллюстрации приведу схему регулируемого аттенюатора от словенского специалиста Матиаса Видмара.
Устройство позволяет производить плавное ослабление сигналов (вернее ступенчатое с точностью до 1dB) вплоть до 131dB в частотном диапазоне — до 500MHz. Ссылка на страницу автора — https://lea.hamradio.si/~s53mv/dds/attenuator.html.
А теперь предположим, что нам не хочется ставить кучу переключающих тумблеров, а так и подмывает довольствоваться одним переключателем на несколько положений, либо, вообще, обойтись без коммутирующих элементов, а поставить по разъёму на каждый уровень аттенюации. Обратимся за помощью к схеме W. Sorokine, Radio-Consiwcteur et Depanneur, Paris, octobre 1968, p. 253.
В источнике приведены следующие формулы для расчёта номиналов элементов: В каждой точке выхода такой модели аттенюатора внутреннее сопротивление равно сопротивлению нагрузки Rн. Величина аттенюации одинакова для всех ступеней и может быть выбрана любой величины. Любой, да не очень!
Детальное рассмотрение схемы выявило корректную работу аттенюатора, только при значениях аттенюации, кратных 10. К тому же этот параметр рассчитывается при отсутствии нагрузки в режиме холостого хода, т.е. при её включении — добавляются дополнительные 6дБ ослабления сигнала. А вот количество ступеней ослабления может быть выбрано любым.
Тем не менее, в связи с достаточно частой практикой применения данной схемы, приведу калькулятор и для неё.
Квазиуниверсальный фильтр для 3-х полосных АС типа S-90, 50АС-106, 35АС-016, 35АС-021 и других
Статья для тех, кто слушает музыку качеством не ниже CD, а лучше по возрастанию качества:
- CD;
- SACD;
- рип виниловой пластинки 24/96, еще лучше 24/192, или 32/192;
- рип виниловой пластинки аппаратом Korg MR-1000.
В начале была вега…. 50 АС-106 (почти по библии). Звук был хорош, но все равно, непохоже передавался шум ветра, раскаты грома, шорохи ручья, да и голоса певцов небыли похожи на воспроизводимые наушниками Sennheiser HD-215II. Купил Корвет 150 АС-001. Восстановил динамики (больше ничего не делал).
И голос певцов стал естественным ,и чтобы ни слушал – вся музыка стала воспроизводиться правильно (как в жизни). А в чем разница.
У тех и у других колонок по 3 динамика. При чем ВЧ практически одинаковые СЧ тоже, только НЧ у корветов больше. Хорошо, тогда играть они должны одинаково естественно, только корветы за счет больших НЧ должны играть громче. Но этого нет. Звук Веги за счет проклеек, герметизации и т.д. (был проведен ранее) особо не улучшился.
И тогда мой взор упал на схемы их фильтров.
Корвет 150 АС-001:
Называется – найди три отличия. Стало понятно, что нужно менять фильтр. Инженерный подход подсказывал – нужно опираясь на имеющуюся структуру заведомо рабочего фильтра доработать имеющийся так чтобы:
- 1.переделка была минимальной;
- использовать максимально имеющиеся элементы фильтра;
- была возможность вернуть все в исходное состояние.
К сожалению на тот момент у меня не было инструмента для измерения индуктивности, и даже с этим условием удалось приблизить звук к оригиналу.
За тем купил 35 АС-016 “Орбита” и тоже доработал фильтр. Но полностью правильно изменить фильтр удалось у 35 АС-021 “Эстония”.
Вот где звук был убогий! А все их расхваливают. Да там динамики, да корпуса, Да звук – ну просто соловей. Да Вега на порядок лучше с родными фильтрами играет.
В купленных “Эстония” отсутствовали фильтры – очередной (не знаю как назвать) падаван наслушавшись Ёду убрал все фильтры и оставил вместо них 1 мкФ на ВЧ динамик и 10 мкФ на СЧ.(чтобы ламповый усилитель хоть что-нибудь шептал).
Спасибо этому сайту за программу RLC метр. Намотал катушки как в схеме, собрал фильтр по родной схеме и как уже говорил – при отсутствии фильтра они играли не хуже! Тогда мой взор обратился к схеме 35 АС-016 (в родной схеме не хватает только одной катушки в СЧ фильтре, С2 = 2 мкФ, R2 – убрать, в НЧ фильтре внести сопротивление 10 Ом/10 Вт – согласно схеме включения этого динамика. 5 Ом/2 Вт перед ВЧ динамиком (чтобы не выгорал), а схема значительно проще Корвета. Катушки были домотаны, конденсаторы добавлены, но звук все равно должен был быть лучше.
Посмотрев внимательно на характеристики динамиков стало понятно что ВЧ динамик 35 АС-021 не может воспроизвести частоты ниже 5000 Гц, а фильтр у 35 АС-016 СЧ/ВЧ 4600 Гц. Стало понятно что частота раздела должна остаться 6000 Гц. Еще добивало гудение НЧ динамика вместо ударов по барабану – удалось избавиться удалив (закоротив) резистор R3.
Полученная схема. Квазиуниверсальный фильтр для 35 АС-021:
Немного о дополнительных элементах фильтра:
- L5+C13 – это НЧ составляющая в фильтре средних частот;
- R3 ослабляет срез ВЧ составляющей музыки в фильтре СЧ;
- L2 дополнительно подрезает низкие частоты, проникающие после фильтра (C2+C3+C11)+L4+C12 (подобран экспериментально) – делает голос чистым и прозрачным не давая резонировать СЧ динамику. Убирает ощущение “недостаточности высоких частот” из-за чего добавляют эквалайзером ВЧ и палят ВЧ динамик.
С8+С1+С7 смещается ниже частота среза НЧ фильтра (враки, не воспроизводит нормально НЧ динамик частоты выше примерно 800 Гц.
Теперь, откуда взять провод и каркас для катушек. Каркас взял разобрав видеокассету и скинув за 5 минут с нее пленку. Провод взял от катушки пускателя на 36 В (если есть знакомый электрик на большом предприятии то не проблема – нужно 2 штуки). Диаметр провода примерно 0,45-0,55 мм, так как на СЧ протекают маленькие токи, то этого провода вполне достаточно.
Можно разобрать и другую подходящую катушку, 120 витков на каркас бобинки видеокассеты – 0,32 мГн. Для получения 0,77 мГн – около 190 витков.
Делал так – наматывать старался сразу больше “культурным навалом” – виток к витку не обязательно, а затем сбрасывал витки до нужной индуктивности, не отсоединяя щупы контролируя процесс программой RLC фильтр. Или (если оказывалось меньше) изолировал зачищенный участок кусочком изоленты и добавлял предпологаемое число витков, а затем отматывал назад до нормы.
Немного о приколбасе к программе RLC фильтр. Не обязательно подбирать очень точно 100 Ом (расположить возле крокодильчиков). Все равно звуковая карта окажется слабовата. И еще, шнур, идущий на вход микрофона, лучше сделать экранированным, а с выхода звуковой карты можно взять от наушников. Общая длина прикалбаса должна составить 1-1,5 м (чтобы дотягиваться до катушек в колонке).
Перед намоткой своих катушек показания программы нужно откалибровать – измерить имеющуюся катушку в колонке (отпаяв от нее один конец) и вычислить коэффициент поправки.
Пример: L3 = 0,17 мГн, а показывает 0,19 мГн. Значит 0,19/0,17=1,12. Так же проверяете на катушке L2 и выбираете средний коэффициент. Значит когда будите мотать 0,56 мГн показать должно 0,627 мГн, а 1,3 мГн – 1,456 мГн.
При проверке колонок заднюю стенку прикрутить хотя бы 4-мя шурупами! Если все динамики рабочие (а не застрявшие ВЧ на керне, и не цепляющийся СЧ за керн, обогащающий звук призвуками) схема работает сразу.
Расчет предпологает, а Бог распологает…….
- Сместил частоту раздела фильтров СЧ/НЧ и сдвинул их ближе друг к другу – в результате стали правильно слышны голос певца, напряженные средние частоты (между СЧ и НЧ) и щелчки пластинки. (Это индикаторные показатели).
- Сдвинул друг к другу частоты раздела фильтров ВЧ и СЧ. Результат – голос стал более естественным.
При разработке фильтров инженеры завода были не дураки ,но экономисты сэкономили 2% от стоимости колонок на фильтре и мы имеем то, что имеем…
Вариант фильтра окончательный ,изменения в схему вноситься больше не будут:
Схема источника питания активной АС
Для питания усилителя в целом были использованы два трансформатора мощностью по 60-70 Вт, по одному для для НЧ и СЧ-ВЧ каналов. Один трансформатор достаточной мощности (120 и более Вт) просто не «вписывался» в малогабаритный корпус по высоте. Стабилизаторов тоже, соответственно, два. Питание использованных здесь МС лежит в пределах от 8 до 18 вольт, поэтому трансформатор может быть выбран с соответствующим напряжением на вторичной обмотке и выходным током не менее 3-х ампер без значительной «просадки». После трансформатора ставятся обычные двухполупериодные мостовые выпрямители с диодами нужной мощности, или диодная сборка (например KBU810 на 8 А). Далее выпрямленное напряжение стабилизируется в схеме «умощнённого» стабилизатора на МС типа КРЕН8 или аналогичной с дополнительным регулирующим транзистором (рис.5)
Схема 5 — стабилизатор БП усилителя
Выходное напряжение стабилизатора может быть в пределах 12 — 17 вольт для достижения максимально возможной мощности при минимуме искажений. В данном случае применена микросхема KIA7812 с напряжением стабилизации 12 вольт и для поднятия выходного напряжения до 15-16 вольт между средним выводом и общим проводом установлен дополнительно стабилитрон на 3-4 вольта (КС133, КС 139). Поднимать напряжение питания до 18 вольт не следует, хоть такой предел и указан в даташитах на МС TDA, так как на практике, в момент включения возможно срабатывание системы внутренней защиты этих микросхем из-за «перегрузки». Можно питать усилители и нестабилизированным напряжением, но это увеличит их нагрев во время работы и уменьшит перегрузочную способность.
Каскады предварительного усиления — фильтры, возможно питать от этих же стабилизаторов, но лучше, всё-таки, сделать для них один общий стабилизатор на 9…12 вольт для развязки от помех и возможного взаимного влияния полосных каналов.
Все микросхемы (усилители мощности и стабилизаторы), а также дополнительные мощные транзисторы (КТ818 или аналогичные импортные) блока питания следует закрепить на теплоотводах достаточной площади. В моём случае все эти элементы расположены на одном общем теплоотводе, состоящим из двух параллельно закреплённых алюминиевых пластин толщиной 3 мм и размером 70х200 мм. Как правило, большинство микросхем TDA и аналогичных имеют минус питания на корпусе и их можно, соответственно, крепить к одному теплоотводу без изоляционных прокладок. Транзисторы же и микросхемы стабилизатора следует изолировать.
Источник: globa-center.ru