Компания aleks в 2015 году начала производство акустики с высокой чувствительностью 95dB. модель«Aleks – симфония 003». У данной модели чисто акустический, лёгкий и прозрачный звук.
Дело в том, что сегодня очень много зарубежных компаний, и наших хитрых аудио самодельщиков привезли и изготовили недорогие и очень слабые однотактные ламповые усилители. Мощностью от 2 до 10 Вт, и это огромная проблема для любой акустики с низким давлением, которая на все 100% присутствует сегодня на Российском рынке.
Создать акустику высочайшего класса акустического типа с высоким давление (чувствительностью), реально очень сложно. Именно по этому, аудио самодельщики предлогают подобную акустику на которую без слёз не взглянешь и не услышишь. Звук неполноценный и проще говоря кастрированный. Нам жалко тех людей, которые это покупают, да ещё и очень дорого.
В итоге данные шедевры несут к нам на переделку. МЫ УСТАЛИ ИХ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ!, и именно поэтому решили возобновить производство настоящих высококлассных акустических систем данного типа. Акустика «aleks — симфония 003» изготавливается с учётом всех старых традиций и концепций акустики прошлого века, но с применением самых инновационных технологий акустики сегодняшнего дня.
1962г. Таллин. радиола «Эстония- 3». завод Пунане РЭТ
Корпус закрытого типа акустической системы, изготовлен из древесной плиты высокой плотности толщиной 18 мм с покрытием шпона из дерева американского ореха и покрыт лаком. Передняя панель закрыта радиотканью. Динамические головки крепятся к передней панели изнутри корпуса.
В нижней части корпуса АС установлен специальный резонатор Гельмгольца. В перегородке резонатора имеется два отверстия (20 и 30 мм диаметром) и ещё дополнительная перегородка. Задняя стенка в колонке имеет дополнительные опоры для неё. Демпфирование произведено акустическим холлофайбером 50/50.
В основе низкочастотного звена применены динамические головки типа 6 ГД-2 или 5 ГД-3 из натуральной лёгкой целлюлозы. СЧ и ВЧ часть озвучивается через один конденсатор. Среднечастотная головка диаметром 6,5″ дюйма из лёгкой целлюлозы с двойным диффузором (ПАТЕНТ) имеет собственную древесную камеру. Акустический проводник alekscable(ПАТЕНТ) имеет минимальные физические параметры, в разы лучше, чем у конкурентов.
Даная модель «aleks — симфония 003», долгие годы будет радовать Вас чистым и натуральным звучанием.
Ещё в СССР похожие АС входили в комплект стереофонической радиолы высшего класса “Симфония-003″. Или радиола входила в комплект этой легендарной акустики.
С 1964 года Рижский завод имени А.С.Попова серийно выпускал стереофоническую радиолу высшего класса «Симфония». Радиола представляет собой 17-ламповый AM ЧМ супергетеродинный приемник высшего класса, собранный вместе с 4-скоростным стереофоническим электропроигрывателем в общем корпусе. Радиола предназначена для приема программ местных и дальних радиовещательных станций с амплитудной модуляцией в диапазонах длинных, средних и коротких волн и с частотной модуляцией в диапазоне ультракоротких волн, а также для проигрывания стереофонических, долгоиграющих и обычных грампластинок. Кроме того, радиола позволяет прослушивать стереофонические передачи по методу полярной модуляции в диапазоне УКВ при помощи специальной приставки.
Конструктивной базой шасси радиолы является каркас, на котором размещены функциональные блоки. Верньерная система собрана на рефлекторе, к которому крепится узел блока двигателя системы автоматической подстройки, магнитная антенна и блок УКВ. Переключатель диапазонов — клавишный.
Радиола Эстония — стерео (Tsuyoshi Yamamoto Trio)
В каждой из акустических колонок радиолы установлено по четыре громкоговорителя: один высокочастотный — 3ГД-15, два среднечастотных — 2ГД-28 и один низкочастотный — 5ГД-3. Разделение частот производится специальными фильтрами, расположенными в акустических колонках. Для улучшения воспроизведения низших звуковых частот применена закрытая акустическая система с несколькими объемными резонаторами.
Радиола имеет два варианта внешнего оформления. В первом варианте: электропроигрыватели расположен рядом с приемником, во втором — над ним. Приемник, изготовленный по первому варианту, имеет размеры 1085 х 285 х 345 мм и весит 28 кг, а по второму — 660 х 320 х 360 мм и весит 25 кг.
Каждая звуковая колонка имеет размеры 450 х 1000 х 320 мм и весит 20 кг.
Приемник имеет следующие каскады:
- Двухкаскадный усилитель ВЧ УКВ диапазона на лампе — 6Ф1П;
- Гетеродинный преобразователь частоты для УКВ диапазона на лампе — 6Ж1П;
- Усилитель ВЧ для диапазонов коротких средних и длинных волн на лампе 6К4П;
- Каскад преобразователя частоты для диапазонов коротких, средних и длинных волн на лампе 6И1П;
- Двухкаскадный комбинированный УПЧ на лампах 6К4П;
- Детектор для УКВ диапазона на лампе 6Х2П;
- Детектор для остальных диапазонов, выполненный на полупроводниковом диоде Д9Ж (имеется вариант с детектором на лампе 6Н2П);
- Детектор АРУ и АПЧ на лампе 6Н2П;
- Усилитель АПЧ на лампе 6П14П;
- Фазовый дискриминатор на полупроводниковых диодах Д9Ж;
- Оптический индикатор настройки на лампе 6Е1П;
- Предварительные усилители НЧ правого и левого каналов на лампе 6Н2П;
- Фазонвертор правого канала на лампе 6Н2П;
- Фазоинвертор левого канала на лампе 6Н2П;
- Двухтактный оконечный усилитель НЧ правого канала на 2-х лампах 6П14П;
- Двухтактный оконечный усилитель НЧ левого канала на 2-х лампах 6П14П.
Диапазон принимаемых волн:
- Длинноволновый диапазон — 2000 — 735 м (150 — 408 кГц);
- Средневолновый диапазон — 571 — 187 м (525 — 1605 кГц);
- Коротковолновый диапазон 1 — 25 м (11,7 — 12,0 МГц);
- Коротковолновый диапазон 2 — 31 м ( 9,5 — 9,8 МГц);
- Коротковолновый диапазон 3 — 41 м (7,1 — 7,3 МГц);
- Коротковолновый диапазон 4 — 49 м (5,9 — 6,2 МГц);
- УКВ — 4,56 — 4,11 м (65,8 — 73 МГц).
Электрические параметры
Чувствительность приемника радиолы при работе с внешней антенной и выходной мощности 50 мВт в диапазоне УКВ составляет 2 мкВ, а в диапазонах ДВ, СВ и KB — 20 мкВ при отношении сигнал/шум 20 дБ. Чувствительность при работе с внутренней магнитной антенной в диапазонах ДВ и СВ — 1 мВ/м. Чувствительность приемника в фиксированном положении «местный прием» в диапазонах ДВ и СВ — 0,7 мВ.
В тракте AM промежуточная частота равна 465 кГц; избирательность приемника при расстройке +-10 кГц на частоте 1000 кГц — 76 дб. В тракте ЧМ промежуточная частота равна 6,5 МГц; усредненная крутизна скатов резонансной характеристики в интервале ослабления сигнала от 6 до 26 дБ порядка 0,3 дБ/кГц.
Ширина полосы пропускания приемника в тракте AM при ослаблении сигнала 6 дБ в положении «широкая полоса» — 12 кГц, в положении «узкая полоса» — 5 кГц; в тракте ЧМ ширина полосы пропускания — 140 кГц.
Система АРУ обеспечивает изменение сигнала на выходе приемника 6,5 дБ при изменении сигнала на входе 60 дБ. Коэффициент автоматической подстройки частоты 15 раз.
Максимальная мощность усилителей НЧ — 6 Вт, диапазон воспроизводимых частот от 40 до 15000 Гц. Пределы регулировки тембра относительно частоты 1000 гц — 15 дБ. Чувствительность усилителя с гнезд звукоснимателя при номинальной выходной мощности 180 мВ., уровень фона — 64 дБ. Питание радиолы осуществляется от сети переменного тока напряжением 220 и 127 В, частотой 50 Гц; потребляемая мощность 125 Вт.
В радиоле установлен новый стереофонический электропроигрыватель типа II ЭПУ-12 4-127 В с полуавтоматическим включением и автовыключением и микролифтом. Проигрыватель рассчитан на четыре скорости вращения диска: 78, 45, 33 1/2 и 16 2/3 об/мин.
Принципиальная схема
Радиола «Симфония» построена по принципу функциональных блоков, таких блоков в радиоле семь: блок УКВ (У1), блок проигрывателя (У2), блок высокой частоты КСДВ (УЗ), блок промежуточной частоты (У4), блок автоматической подстройки (У5), блок усилителя низкой частоты (У6) и блок питания (У7).
Блок УКВ состоит из двухкаскадного усилителя ВЧ, собранного на триод-пентоде 6Ф1П и гетеродинного преобразователя частоты, выполненного на пентоде 6Ж1П в триодном включении.
Первый каскад усилителя ВЧ собран на триодной части лампы 6Ф1П по схеме с заземленной промежуточной точкой в емкостной ветви сеточного контура (конденсаторы С2 и С3) и нейтрализацией проходной емкости лампы (конденсатор нейтрализации С5). Второй каскад усилителя ВЧ собран по обычной схеме с резонансным контуром в анодной цепи пентодной части лампы 6Ф1П.
Гетеродинный преобразователь выполнен по двойной балансной схеме. В его анодную цепь включен фильтр промежуточной частоты (катушки L7, L8, L9 и конденсаторы С17, C21 и С22), настроенный на 6,5 МГц. Для уменьшения паразитного излучения гетеродина в диапазоне 71,5 — 80 МГц преобразование частоты производится на второй гармонике гетеродина (контур гетеродина L6 С15 и С16 настраивается на частоту 35,75 — 40 МГц). Применение двухлампового блока УКВ с преобразованием на второй гармонике гетеродина позволило снизить паразитное напряжение гетеродина на клеммах УКВ диполя, мешающее приему телевидения, до 0,3 — 0,4 мВ.
Для уменьшения просачивания паразитного напряжения гетеродина на вход блока УКВ, катушка анодного контура усилителя ВЧ L4 и катушка связи гетеродина L5 включены в диагонали уравновешенного моста, плечи которого образованы делителем С11 и С12, конденсатором С 11 и входной емкостью гетеродинного преобразователя (между ножкой 1 лампы 6Ж1П и корпусом).
Блок УКВ рассчитан на антенну с сопротивлением 300 Ом и усилитель с входным сопротивлением 36 кОм.
Собран блок на печатной плате из фольгированного гетинакса и тщательно экранирован. Перестройка блока по диапазону осуществляется латунными сердечниками (двух анодных и гетеродинной) катушек.
Блок высокой частоты КСДВ состоит из входных цепей, усилителя ВЧ и преобразователя. Входные цепи диапазонов ДВ и СВ представляют собой двухконтурные полосовые фильтры с индуктивной связью. В диапазонах KB входные цепи выполнены в виде одиночных резонансных контуров, и так как диапазоны растянутые, то достаточную равномерность коэффициента передачи обеспечивает индуктивная связь с антенной.
Усилитель ВЧ представляет собой резонансный усилитель с автотрансформаторным включением контура со стороны анода в диапазонах KB и резистивный усилитель в диапазонах ДВ и СВ. Для уменьшения усиления при «местном приеме» в катодную цепь лампы усилителя ВЧ включено сопротивление R3.
Каскад преобразователя частоты состоит из гетеродина, собранного на триодной части лампы 6И1П по схеме генератора с трансформаторной обратной связью и контуром в цепи сетки, и смесителя, собранного на гептодной части этой же лампы. В цепь сигнальной сетки смесителя включен фильтр-пробка промежуточной частоты.
Кроме того, на плате КСДВ блока размещены некоторые элементы, функционально в него не входящие. Например, гасящее сопротивление R7, фильтрующие конденсаторы С6, C18 и др.
В блок промежуточной частоты входят:
Четырехконтурный фильтр сосредоточенной селекции с индуктивной связью между контурами; два каскада усиления ПЧ с двухконтурными полосовыми фильтрами, выполненные на лампах типа 6К4П; детектор ЧМ тракта, собранный по схеме симметричного дробного детектора на лампе типа 6Х2П; детектор AM тракта, выполненный на полупроводниковом диоде Д9Ж, детектор АРУ, собранный на левом (по схеме) триоде лампы 6Н2П (триод с диодным включением).
Контуры AM и ЧМ трактов включены последовательно. Полоса пропускания регулируется при плавном изменении связи между контурами в первых трех парах, индуктивно связанных контуров.
По тракту AM применена система АРУ с задержкой, а по тракту ЧМ — система сеточного ограничения, которая охватывает лампу 6И1П (в блоке КСДВ) и обе лампы 6К4П. Для более эффективной работы системы АРУ применен делитель для стабилизации напряжения экранных сеток ламп, охваченных АРУ.
В радиоле «Симфония» применена моторная система настройки в сочетании со схемой автоматической подстройки частоты.
Конструктивно система автоматической подстройки разделена на две части. В блоке ПЧ размещена лампа Л4 типа 6Н2П, работающая в модуляторном режиме, емкостный делитель напряжения, состоящий из конденсаторов С29 и С27 и сопротивления R20 и R24.
С последнего каскада усиления ПЧ на вход лампы Л4 (У4) подается напряжение промежуточной частоты 465 кГц и 6,5 МГц. В лампе Л4 осуществляется сеточная модуляция напряжения промежуточной частоты напряжением сети частотой 50 Гц. Модулирующее напряжение снимается со специальной обмотки (12а — 14а) силового трансформатора и подводится к сетке лампы через сопротивление R20.
Одновременно на сетку подается напряжение смещения 4,5 — 5 В с диода Д3 (У5) через сопротивление R20. Модулированное напряжение промежуточной частоты поступает на АМ/ЧМ фильтр фазового дискриминатора. Детектирование модулированного напряжения осуществляется фазовым дискриминатором, собранным на полупроводниковых диодах Д9Ж.
Постоянная составляющая выходного напряжения дискриминатора характеризуется, как известно, S — кривой. Переменное напряжение автоподстройки (частоты 50 Гц) в соответствии с этим характеризуется двугорбой кривой.
В зависимости от знака расстройки +-Δf1 переменное выходное напряжение дискриминатора частоты 50 Гц определяется током того или иного диода и соответственно его фаза может иметь одно из двух противоположных значений (0 или 180 град.). В точке Δf1=0, то есть при сигнале, равном значению промежуточной частоты, выходное напряжение 50 Гц равно нулю.
По мере увеличения Δf1 оно возрастает и переходя через «0» скачком меняется по фазе. Напряжение 50 Гц усиливается лампой — 6П14П (У5). Нагрузкой лампы служит обмотка асинхронного электродвигателя переменного тока с полым немагнитным ротором и конденсаторным пуском (ЭДП-1). Для лучшего согласования внутреннего сопротивления лампы с нагрузкой управляющая обмотка электродвигателя настраивается конденсатором С3 на частоту 50 Гц. Благодаря этому устраняется влияние на электродвигатель гармоник частоты 50 Гц и звуковых частот сигнала, выделяющихся на выходе детектора одновременно с напряжением автоподстройки.
Блок стереофонического усилителя НЧ собран на общей плате. Каждый канал стереоусилителя имеет два предварительных каскада, фазоинвертер и двухтактный ультралинейный оконечный каскад. Регулировка стереобаланса осуществляется специальным сдвоенным потенциометром, с помощью которого возможно снижение чувствительности любого накала на 8 дБ от среднего положения движка потенциометра. Такая схема включения стереобаланса обеспечивает постоянство обратных связей, а следовательно и частотных характеристик при регулировке баланса. Для компенсации влияния входной емкости на частотную характеристику регулятор баланса шунтирован конденсатором небольшой емкости.
В анодной цепи первого триода находится регулятор тембра низших звуковых частот. В усилителе НЧ применена новая схема плавной регулировки высших звуковых частот (R17, C17, R41, C27) в каждом канале усилителя; эта схема обеспечивает завал высших частот с постоянной крутизной спада, что в сочетании с трактом промежуточной частоты эффективно расширяет полосу и повышает избирательность по всему тракту AM.
Блок питания выполнен по обычной мостовой схеме выпрямления на двух селеновых выпрямителях АВС-120-270, соединенных параллельно. Принимая во внимание жесткие требования к уровню фона, на выходе выпрямителя включен П-образный RC-фильтр. Высокими требованиями к уровню фона объясняется и применение отдельной обмотки для питания накальных цепей детекторной лампы и ламп предварительных каскадов усиления НЧ, на среднюю точку этой обмотки подается положительное относительно катода напряжение 20-30 В.
Конструктивно блок питания выполнен в виде отдельного узла, включающего силовой трансформатор, селеновые выпрямители, дроссель фильтра, электролитические конденсаторы и сопротивления.
Выходные трансформаторы обоих каналов имеют первичные обмотки из 1000+300+300+1000 витков провода ПЭЛ 014, а вторичные обмотки — из 82 витков провода ПЭЛ 0,69. Сердечник собран из железа Ш20х30.
Трансформатор питания. Две сетевые обмотки имеют по 530 витков провода ПЭЛ 0,04 с отводом от 458-х витков, вторичные обмотки содержат 2х505 витков провода ПЭЛ 0,41 2х29 витков провода ПЭЛ 1,2, 100 витков провода ПЭЛ 0,31 с отводами от 30-го и 60-го витков и две обмотки по 14 витков провода ПЭЛ 0,9 Сердечник ленточный типа ТС-135.
Дроссель имеет 2950 витков провода ПЭЛ 0,16 с отводом от 2890-го витка (намотан на сердечнике Ш16х16).
Источник: globa-center.ru
Электрическая схема радиолы Серенада РЭ-208
Стационарная транзисторная радиола «Серенада РЭ-208» с 1990 года выпускалась Владивостокским заводом «Радиоприбор». Cтационарная радиола 2-й группы сложности »Серенада РЭ-208» предназначена для:
- приёма радиостанций в диапазонах ДВ, СВ1, СВ2;
- воспроизведения грамзаписи;
- записи и воспроизведения внешним магнитофоном.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Размеры пассика: L/2 = 150 мм, H = 4 мм (с учетом натяга отлично подходит 140 мм)
Противовес: D = 27 мм, L = 29 мм, P = 18.55 г
Если не крутится двигатель: замените конденсатор C3
Диапазоны: ДВ 148,5…283,5 кГц, СВ1 526,5…900,0 кГц, СВ2 900,0…1606,5 кГц.
Чувствительность с наружной антенной: 140 мкВ.
Избирательность: 30 дБ.
Номинальная выходная мощность: 1 Вт.
Полоса звуковых частот при приёме: 160…3550 Гц.
При работе ЭПУ: 160…10000 Гц.
Потребляемая мощность: 13 Вт.
Габариты модели: 485х126×305 мм.
Вес: 6,0 кг.
Серенада РЭ-208
3-ЭПУ-48
Внимание! Все действия, описанные выше, вы выполняете на свой страх и риск. Автор не несет никакой ответственности за любой вред, причиненный пользователю или третьим лицам в результате использования материалов, программного обеспечения и другой информации, размещенной на данной странице.
Опубликовано Kasito
DIY как хобби — разработка и ремонт различной электроники, программирование под WEB, Desktop и микроконтроллеры в свободное от работы время. На данный момент увлёкся системами умного дома, в частности Home Assistant и ZigBee устройствами. Перейти в профиль пользователя Kasito
Источник: kasito.ru
Радиоаппаратура, которую СССР делал лучше всех в мире
Ни один другой вид радиоаппаратуры так массово и разнообразно не производили в СССР. Причем производили и множество предприятий и огромная армия любителей. Видимо у людей было в крови тяга к яркому и прекрасному.
Еще в конце 19 века появилась теория наличия у человека «цветного слуха», названная по аналогии музыкального слуха. Смысл этого таланта в умении гармоничной игрой цветов передать музыкальное произведение. Многие композиторы того времени увлекались цветовой иллюстрацией своих произведений.
Дальше всех продвинулся композитор и философ Александр Скрябин. Кроме собственного распределения цветотональности, он еще использовал яркость.
В 1910 он сочинил эпохальное произведение «Прометей» («Поэма огня»). Светодинамической установки, способной воспроизвести замысел композитора, тогда не было. Профессор Мозер, желая помочь другу, собрал небольшую домашнюю установку в виде обруча с разноцветными лампочками. Лампочки включались от отдельной клавиатуры по подобию фортепианной. По сути, это была первая бытовая цветомузыка.
Первое полноценное исполнение поэмы «Прометей» состоялось в 1915 году в Карнеги-Холле. Музыку исполнял оркестр Русского симфонического общества, а цветомузыкальную часть исполняли на световом органе Томаса Эдисона.
Дальнейшее развитие цветомузыки сдерживало отсутствие электронных приборов, способных плавно управлять яркостью цветных софитов.
В 1964 году советские инженеры разработали интересную радиолу «Гамма». На первый взгляд, она ничем не отличалась от десятка других моделей радиол, выпускаемых в СССР.
Но стоило включить радиолу, сразу за решеткой динамика начинали переливаться разноцветные огни.
Представьте себе реакцию покупателей-ведь в те года еще не было цветного телевидения.
За счет применения магнитных усилителей, электрическими лампочками управляют маломощные транзисторы
Все было прекрасно, кроме размера экрана-уж больно он маленький. Так же выпускалась радиола модели «Бирюза», где экраном служила крышка проигрывателя, но этого все равно было мало. Для подключения дополнительных лампочек нужны были более мощные транзисторы. Советская промышленность выпускала мощные транзисторы П4, но достать их радиолюбителям было очень сложно
Первую цветомузыку на тиристорах КУ201А разработал инженер Бердичевский в 1975 году. Весь музыкальный спектр разделялся на три канала. Максимально разрешенное напряжение тиристоров КУ201А всего 25 вольт, поэтому для электропитания понадобился мощный понижающий трансформатор.
Эту цветомузыку с 1977 года начали выпускать на Ульяновском приборостроительном заводе в виде конструктора «Прометей-1». Тут уже экран был размером 40х40 см. и светорассеиватели были из стеклянных трубочек. Цена конструктора 60 рублей.
Увы, этот набор раскупался моментально и ждать следующего завоза смысла не было.
В 1979 году на экраны выходит фильм «Экипаж», где Леонид Филатов наглядно показывает короткую дорогу к сердцу дамочек, через ЦМУ.
Это был взрыв интереса к цветомузыке. Радиолюбители правдами и неправдами доставали заветные тиристоры. Главное, чтобы марка тиристоров была с буквенным индексом «Л» и выше. Они выдерживали уже выше 300 Вольт и можно было использовать лампочки на 220 Вольт.
Потихоньку расшевелилась промышленность и многие радиозаводы начали выпускать цветомузыкальные установки. Примерно 86 моделей.
Перечислить все нереально, но самые распространенные стоит вспомнить:
«Спектр-10» Выпускался на Орловском радиозаводе с 1978 года. Цена 70 рублей
Цветомузыкальная приставка «Шоола» . Выпускалась с 1981 года Майли-Сайским заводом средств вычислительной техники. Цена 125 рублей
ЦМУ «Электроника Е1-04». Выпускалась с 1981 года Волгоградским заводом электронного машиностроения. Цена 145 рублей
ЦМУ «Ростов-Дон» С 1982 года выпускался на Ростовским РПО «Горизонт». Цена 110 рублей
Устройство светового сопровождения музыки «Электроника ЦМ-46». С 1984 года выпускали в Саратове. Цена 225 рублей
«Телемеханика-3» Выпускалась в виде конструктора с 1985 года. Производитель: Нальчикское ПО «Телемеханика». Цена 40 рублей
«Радуга-3» Выпускалась с 1986 года Гомельским заводом радиотехнологического оснащения. Цена 110 рублей
ЦМУ «Спектр-301» Выпускалась с 1987 года Минским заводом «Калибр». Цена 125 рублей
«Электроника СДУ-3» Выпускалась с 1985 года на Фрязинском заводе им. 50-летия СССР. Цена 55 рублей
ЦМУ «Сполох-3». Выпускалась с 1986 года на Красноярском радиотехническом заводе. Цена 120 рублей.
Радиоконструктор — цветомузыкальная приставка «Электроника ЦМП-02″с 1987 года выпускалась Нововоронежским заводом «Алиот». Цена 37 рублей.
ЦМУ «Искра». Выпускалась с 1988 года Уфимским ПО имени С.М.Кирова. Цена 95 рублей.
Цветомузыкальный электронный конструктор «Радуга» выпускался с 1988 года Правдинским радиозаводом. Цена 42 рубля.
«Электроника ЦМ 17» Выпускалась с 1989 года Николаевским трансформаторным заводом. Цена 160 рублей
ЦМУ «Мираж» Выпускалась с 1989 года Конструкторским Бюро Автоматики НПО «Химавтоматика». Цена 198 рублей
Сколько различных радиолюбительских конструкций было уже и не вспомнить. Простое перемигивание надоедало и цветомузыку совмещали с стробоскопом, со схемами различных световых эффектов.
Интерес к цветомузыке начал снижаться в середине 90х. Явную причину даже не скажешь: то ли сказалось распространение видеомагнитофонов, то ли уже люди стали другими.
Почему то в других странах не было такой популярности цветомузыки. Они не видели фильм «Экипаж»?
Источник: picturehistory.livejournal.com