В Риге состоялось шествие экс-легионеров «Ваффен-СС». Почему такое вообще возможно?
Хотя формально представители латвийской власти против, на деле — подобные шествия устраиваются каждый год.
Фото, видео: REUTERS / Ints Kalnins, Пятый канал
Читайте нас в: Яндекс.Новости
В прошедшую субботу, 16 марта, в Риге состоялось шествие бывших легионеров «Ваффен-СС» и их почитателей из числа местных радикальных организаций. Как не прискорбно, но наши балтийские соседи продолжают восхвалять нацистских преступников и открыто смеются над памятью миллионов погибших в борьбе с фашизмом. В это раз латыши стали игнорировать Европарламент, который настоятельно советовал им не делать этого.
Даже президент Латвии Раймонд Вейонис не в восторге от акции. Но странное дело получается. Все вроде против, включая первых лиц, но каждый год на улицы выходят нацисты и их последователи. Кстати, вот с такого тихого непротивления начинались погромы в Третьем рейхе. Андрей Захаров своими глазами увидел, куда идут нацисты XXI века.
Взгляд израильтянина на Ригу и марш памяти дивизии Ваффен СС
В этом лесу под Ригой 80-летняя Фаина Аугустане ориентируется лучше, чем любой таксист. 75 лет назад ее, пятилетней, вместе с двумя родными братьями и дюжиной двоюродных разлучили с близкими и отправили в лагерь Саласпилс.
Младший брат Гена погиб. От дизентерии и голода, привязанный к столбу, чтобы не мешал надзирателям и устрашал пока еще живых. Оставшихся на ногах, и чудом не заболевших использовали на запчасти для раненых солдат.
— На нарах лежит девочка и кричит. У нее кожи нет на ноге и орет благим матом. Большая, восемь лет девочке, — рассказывает Фаина Аугустане, бывшая узница Саласпилсского лагеря.
На таких, как она, тут испытывали лекарства и яды, как на животных, но чаще, конечно, из детей выкачивали кровь, чтобы на грани жизни и смерти оклемались и через какое-то время снова стали донорами для сегодняшних героев Республики — легионеров латышских дивизий «Ваффен-СС». Под прикрытием полицейских они маршируют по главным улицам старого города до Площади свободы. Самих престарелых карателей почти не осталось, зато последователей — много.
Только ни на марше в центре Риги, ни на братском кладбище в Лестене никто не говорит, как эти герои с фашистами жгли села в России и Белоруссии, зачищали от евреев Польшу и Прибалтику.
— Легионеры СС в советское время были опорочены, забыты, их сажали. В 90-е они вышли из тени, и благодаря им латышская нация чувствует подъем духа, — заявляет историк Керлис Кангерис.
Да такой подъем, что готовы перезахоронить на братском кладбище Гауптштурмфюрера СС из команды Арайса — Герберта Цукурса. Генпрокуратура Латвии на известного в народе рижского мясника, палача и насильника ничего не нашла.
— Если бы Цукурс был жив, смог бы я на основании имеющихся материалов выдвинуть обвинение и пойти в суд? Да это практически невозможно, — рассуждает Монвидс Зелчс, прокурор отдела по расследованию особо важных дел.
— Всю нашу жизнь нас считают семьей убийцы. Сейчас это имя очищено. Я всегда знала, что мой отец невиновен, всегда говорила — докажите его вину! — добавляет Антинеа Долорес Цукурс-Рисото, дочь Герберта Цукурса.
Шествие легионеров в Риге
Раз нет доказательств, точнее выживших, чтобы их представить, дочь эсэсовца потребовала перезахоронить отца с геройскими почестями в Риге. Сбежавший после войны в Уругвай нацист, дескать, пал смертью храбрых от израильских спецслужб. Ассоциация офицеров Латвии инициативу поддержала.
— Легионеров СС, увы, было очень и очень много, до сих пор живы их родственники. Это многочисленный пласт избирателей, и понятно, что многие политические силы стремятся прославлять их, — поясняет историк-краевед Александр Ржавин.
Тот же Саласпилс ни на одном из стендов обновленной в прошлом году экспозиции лагерем смерти не называют, количество погибших снизили со 100 тысяч, по версии настоящих историков, до трех тысяч в исчислении новых латышских историков. В глаза посетителям теперь бросаются фото во весь рост упитанных воспитанников в чистой белой форме и воспоминания якобы благодарных узников.
Впрочем, чтобы еще нагляднее изучить, как чтить память по-латышски, хватит пары часов езды от столицы. Поросший мхом обелиск у жертв фашистского террора и новенькие кресты у новых героев. В июле 1941-го на месте этого мемориала жителями Акнисте были уничтожены все 175 местных евреев. Перед расстрелом всех раздели, отрезали носы и уши. Имущество конфисковали и поделили.
После войны в нескольких шагах отсюда появится еще один мемориал — братское кладбище лесных братьев. Захороненные здесь когда-то националисты и убивали своих же соседей-односельчан.
Отца 70-летней Нины Давиденко в том же 1941-м расстреляли лесные братья.
— Застрелил и в одну кучу бросили. Одному ноги даже отрубили за сапоги новые, — вспоминает Нина Давиденко.
Дом единственного выжившего в этой бойне Мозуса Берговича подарят главному карателю. Позже Мозус иммигрирует в Америку, а после 90-х соберет документы и потребует возвращения имущества, но так и не доживет до сатисфакции. Уже несколько лет за имущество деда бьется внук.
— Удивляться фактически нечему, ибо нынешнее руководство Латвии — это дети, внуки тех же бандитов, которым наплевать на Нюрнберг и решение Нюрнбергского процесса, — заявляет Евгений Левин.
Теперь для Берговичей это дело принципа — они во что бы то ни стало будут добиваться компенсации, пока на их родине палачи покоятся рядом с жертвами, пока по центру столицы с флагами и в нацистской форме, пока в стране героизируют военных преступников.
ИсточникШествие бывших легионеров «Ваффен СС» прошло в Риге без инцидентов
Памятные мероприятия в Риге по случаю неофициального дня памяти латышского легиона «Ваффен СС» в субботу в центре Риги завершились без серьезных инцидентов. Об этом сообщил заместитель начальника Государственной полиции Латвии, начальник рижского регионального управления Юрис Шулте.
По данным полиции, в общей сложности в мероприятиях приняли участие около 1 тыс. человек, сообщает агентство LETA.
Шулте отметил, что в ходе акции полиция не произвела ни одного ареста, а также не оформила ни одного административного штрафа. Он поблагодарил полицейских за хорошую подготовку к мероприятию.
Как пишет интернет-издание Delfi, в завершение мероприятия в толпе произошла словесная перепалка между латышами и русскоязычными. Участники конфликта попытались выразить недовольство обеих сторон вопросами совместного проживания в Латвии. В частности, звучали упреки, касающиеся языковых, культурных и этических вопросов. Однако в физическую конфронтацию спор не перешел, так как в спор вмешалась полиция.
Латвийский добровольческий легион СС был создан германским командованием в годы Второй мировой войны на базе двух гренадерских дивизий. Дата 16 марта выбрана потому, что в этот день в 1944 году первый раз латвийские части войск СС приняли участие в боевых действиях против советских войск у реки Великой под Псковом. Такие шествия проводятся в Латвии ежегодно с 1994 года.
После того как шествие местных националистов и бывших эсэсовцев по центру города вызвало крайне резкую реакцию в России и на Западе, было принято решение исключить его из списка памятных дат.
Источник«Ужасно и чудовищно»: Витязева о шествии поклонников латышского легиона СС в Риге
Поклонники латышского легиона СС провели уже традиционное шествие в Риге. Более 100 человек прошли маршем по центру Риги. Возглавил колонну лютеранский священник Гунтис Калме, к шествию присоединилось высшее руководство партии «Национальное объединение». Колонну охраняла не только полиция, но и некие люди в маскировочной форме, напоминающей военную, и крепкие персоны в черной одежде без знаков идентификации.
Официально шествие было запрещено, но организаторы назвали происходящее «возложением цветов». Мероприятие планировало и общество «Латвийский антинацистский комитет», но Рижская дума отклонила его заявку на проведение собрания против оправдания преступлений легионеров «Ваффен СС».
Марш памяти латышского легиона СС ежегодно проходит в центре латвийской столицы 16 марта. Его участники ставят целью прославить действия коллаборационистов, которые 16 марта 1944 года вступили в бой с Красной армией у города Остров в Псковской области.
flickr.com / Latvijas armija / CC BY-NC-ND 2.0
Журналистка Юлия Витязева в беседе с ФАН прокомментировала шествие поклонников нацистской идеологии в Риге. По ее словам, подобные действия полностью поддерживают местные власти.
«Знаете, я не удивлена. Это происходит из-за абсолютного попустительства местных властей, которые все это разрешают. Попустительством занимались и украинские власти. Да, есть фашизм, они его культивируют. Они совершенно спокойно к этому относятся и считают нормальным. Более того, они считают, что это своего рода троллинг России.
Это тоже одно из проявлений русофобии. С учетом того, что нацизм осужден и запрещен, но такая вот демонстрация — выпад в первую очередь в наш адрес», — сказала собеседница ФАН.
По словам журналистки, сегодня западные страны живут в перевернутом мире, поскольку нацизм осужден и запрещен, а они продолжают его приветствовать не только на Украине, но и в странах ЕС.
«Все это неправильно, ужасно и чудовищно. Но мы сейчас живем в вывернутом наизнанку мире, где все то, что должно быть осуждено и наказано, наоборот, возводится в превосходную степень. Посмотрите на ту же Украину, на полк «Азов»✱ (запрещенная в России террористическая организация), который весь мир еще пару лет назад осуждал, однако сейчас он для них героический. Наша задача — смотреть и делать выводы. Ну а с Латвией, я думаю, со временем, мы поговорим, но чуть позже», — резюмировала Юлия Витязева.
Российская спецоперация на территории Украины началась 24 февраля. На сегодняшний момент страну покинуло примерно 2 млн человек. Но украинцы своеобразно благодарят европейские страны за оказанную помощь — они хамят местным жителям и занимаются вандализмом.
ИсточникАнтифашисты Латвии: мы не дадим приравнять день Латышского легиона СС к 9 мая!
16 марта в Латвии отмечается день Латышского легиона СС, обычно он сопровождается шествием бывших легионеров по центру Риги. В этом году поначалу мероприятие было отменено, однако позднее шествие все же было согласовано властями и проведено в центре Риги обществом «Daugavas Vanagi Latvijā». Неоднозначная дата до сих пор вызывает споры среди латвийцев.
Сильны ли в современной Латвии проявления нацизма? Насколько важно сохранять историческую память и раскрывать правду о военных преступлениях коллаборационистов? Как обстоят дела с сохранением захоронений красноармейцев? Для чего официальные власти занимаются фальсификацией истории, а также борются с Днем Победы и советской символикой? Об этом и многом другом мы поговорили с председателем Латвийского антинацистского комитета (ЛАК) Алексеем ШАРИПОВЫМ.
— Алексей, еще в 2010-е годы в центре Риги проходили марши легионеров ваффен СС и их сторонников. Сейчас Covid-19 и антинацистские вопросы, наверное, отошли на второй план. Тем не менее насколько актуальна для современной Латвии угроза нацизма?
— Эта проблема никуда не делась. Например, история с памятником на месте захоронения советских воинов в Екабпилсе, где вандалом была похищена пушка. И только сейчас, практически через год, нам объявили, что есть подозреваемый, что ведется следствие, но пушка по-прежнему не найдена.
Иными словами, нацизм сегодня расползается. Появляются какие-то ярые его представители, которых очень хорошо принимает латвийская пресса.
Этот человек дал уже несколько интервью, по которым очевидно, что он считает себя героем. По большому счету, никакого осуждения среди латышской общины он не получил. Эти вещи пугают. Все прочее остается. Как шло наступление на русские школы, так и продолжается.
Курс, взятый на построение националистического государства, выдерживается.
— Так, может быть, этот вандал из Екабпилса действовал только из политических соображений? Мол, получат националисты свои голоса на парламентских выборах и успокоятся, и нечего волновать публику.
— Обыватели так и говорили: дадим пальчик укусить, они и успокоятся. Но давайте посмотрим на самое начало восстановления латвийской независимости. Тогда у нас была конкретная праворадикальная партия — ТБ/ДННЛ, которая занимала националистическую нишу. Сейчас же подобная риторика характерна для любой правящей партии.
Если мы возьмем Сейм, то какая бы партия ни была — «зеленые и крестьяне», «новые консерваторы», «прогрессивные», — ее отношение к русским фактически не различается. Существует лишь условное деление на «сильных» и «мягких» националистов. Особой разницы между ними я не вижу. Во главу угла ими ставятся такие вещи, как обязательное признание «оккупации», негативное отношение ко Дню Победы и к захоронениям красноармейцев.
— Латвия и Россия время от времени совершенствуют правовые аспекты защиты воинских захоронений и памятников, связанных с Великой Отечественной войной. Получается, Латвия таким образом нарушает договор или хитро обходит острые углы, провоцируя Россию и наблюдая за тем, что будет, если «чуть-чуть переступить черту»? Мол, если такое простят, то можно двигаться дальше. Как Вы считаете, можно ли здесь жестко указать официальной Риге на прямые нарушения?
— Тот договор, составленный при Борисе Николаевиче Ельцине, к сожалению, допускает возможность для маневра. По поводу того же захоронения в Екабпилсе — там нет потерпевшей стороны. Построчно не определены все захоронения солдат Красной армии. Практически они есть, но к договору не прикреплены, поэтому допускается очень широкое толкование.
Это же касается и нашего Памятника освободителям в Задвинье. Де-факто он входит в число памятников, на которых распространяется действие этого договора, а вот с юридической стороны вроде бы и нет.
Поэтому российской стороне надо вернуться к договору, внести уточнения, приложить список, чтобы не было движений влево и вправо.
И наказания различаются. Одно дело, если вы совершаете какое-то хулиганское действие на формально бесхозной территории, а другое, если вы являетесь варваром, который разрушает воинское захоронение. Это разная квалификация в уголовном законодательстве.
— Латвийский антинацистский комитет ранее подавал предложения с целью дополнить межгосударственный договор по охране памятников?
— Конечно, мы регулярно об этом говорим, пытаемся решить вопросы цивилизованным путем. Не так, как в Екабпилсе — разрушить памятник и поставить всех перед фактом. В той же Мадоне смогли договориться.
Но все эти работы по благоустройству делаются на деньги Российской Федерации. Именно за ее счет содержатся все воинские захоронения.
И муниципальные структуры на местах тоже за этим следят. Не только наши уважаемые добровольцы и общественные активисты ухаживают за памятными местами, но и местные власти. Это очень важно.
— Как, по Вашим ощущениям, латыши в быту оценивают историю Великой Отечественной войны? Как они относятся к идее антифашизма и антинацизма, ведь у многих предки воевали в Красной армии. Боятся ли говорить об этом?
— Дело в том, что есть господствующая государственная точка зрения. Она такова: Латвия попала между двух жерновов, и она — жертва. В частном разговоре тебя могут поддерживать. Более того, мы видим, что каждый год все больше латышей приходят 9 мая отмечать праздник.
Но доминирующая идеология, конечно, другая. Так, президент предложил поставить у Памятника освободителям разъяснительные таблички с целью провести ликбез по последствиям «оккупации».
Считается, что такие таблички должны появиться на мемориалах жертв Холокоста в Бикерниеки. На полном серьезе обсуждается, что если бы не было «советской оккупации» 1940 года, то не было бы и Холокоста. У нас спикер парламента, выступая на траурных мероприятиях в Румбуле в этом году, заявила: простите, мол, мы не смогли вас защитить, потому что мы сами были оккупированы.
— Знакомый «штиль». Латышские историки-эксперты из Музея оккупации давно несут в массы этот умопомрачительный тезис. В моем обвинительном заключении об этом написано черным по белому…
— Вот такая у нас трактовка истории. Миф об «оккупации» размножился и породил другие смежные мифы. Это фундамент латвийской государственной идеологии.
— А как быть с попытками фальсификации истории Саласпилсского концлагеря? С замалчиванием страшных событий Освейской трагедии — операции «Зимнее волшебство», которую курировал Еккельн, а осуществляли преимущественно латышские карательные подразделения? Эту историю надо забыть? Или, наоборот, следует постоянно напоминать о том, что делали балтийские приспешники Третьего рейха за пределами административных границ Латвии, например, на территории Беларуси?
— Увы, одна неправда разрастается, как снежный ком. Нам ведь говорят, что они действовали не просто так, а «сражались за независимость». В начале 1990-х утверждали, что легионеры — это несчастные жертвы.
А сегодня они у нас на глазах превращаются в борцов с коммунистическим режимом. Уже никто не придает значение тому, что они носили нацистскую форму, что они подчинялись ведомству Гиммлера, что это, в конце концов, СС.
Оказывается, они, совершая кровавые преступления на землях Беларуси, на землях Псковской и Новгородской областей, боролись за независимость Латвии. Эта их «деятельность» скрывается и замалчивается. Вся эта история — огромная ложь. Мы постоянно должны напоминать о том, как происходило на самом деле. Это наш долг перед памятью предков.
— В прошлом году был введен законодательный запрет на публичное ношение георгиевской ленточки. Тем самым Латвия стала второй после Украины страной, которая это сделала. Как Вы это оцениваете?
— Рано или поздно все символы, которые объединяют русских в самом широком смысле исторического, культурного кода, подвергаются запретам. Праздник Победы для нас — это праздник номер один. Я бы назвал это гражданской Пасхой.
Нет более значимого праздника для нас, русских, проживающих в Латвии. А все, что нас объединяет, должно быть запрещено.
Ранее было запрещено ношение формы солдат Красной армии и советских орденов и медалей. Я уже не говорю про флаг Победы, который нельзя демонстрировать. Теперь георгиевская ленточка. Это символ, который пугает тех, чьи деды и отцы воевали на стороне СС, были коллаборационистами.
Ведь дело не в том, что Советский Союз сюда пришел и построил другое государство. А в том, что люди, жившие здесь, большая часть людей, были согласны с этим и не вели борьбу, а, напротив, спокойно относились к советскому строю.
А после девяностого года оказалось, что во всем виноваты русские, которые «пришли сюда» и устроили «оккупацию».
Абсурдность ситуации с георгиевской ленточкой еще и в том, что помимо латышей, воевавших в годы Великой Отечественной войны в составе Красной армии и получавших награды с георгиевской, гвардейской символикой, были еще и латыши, которые получали георгиевские медали и кресты в годы Первой мировой войны. Вот выйдут их потомки почтить их память, например, 11 ноября, в день Лачплесиса, — что им надеть?
— В день Лачплесиса уже давно ходят с факелами в традициях гитлеровской Германии тридцатых годов…
— У них не укладывается в голове, что факельные шествия — это классический символ германского нацизма. У них своя идеология, своя история, своя память. И здесь мы с ними расходимся.
— Каковы самые заметные действия Латвийского антинацистского комитета за последние несколько лет? Может, удалось провести какие-то публичные акции, мобилизовать общественное мнение, сорвать что-то нехорошее?
— Все-таки самое главное наше достижение — то, что день 16 марта не стал праздником.
— А мог стать?
— Мы всеми силами каждый год в этот день делаем «не-праздник», чтобы не дать уравнять шестнадцатое марта и девятое мая. Помните, еще в 2000-е годы, когда мы все одновременно надели георгиевские ленточки, вскоре у определенных людей появились красно-бело-красные ленточки, в цветах латвийского флага. Это был своеобразный ответ на георгиевские ленточки.
— Это похоже на то, что происходит на Украине, где день рождения Бандеры отмечается действительно массовым шествием?
— У нас ситуация, к счастью, несравнима с украинской, в том числе благодаря привлечению местной общественности. Опыт и опросы показывают, что большая часть латышей не считает этот день праздничным. Большая заслуга не только ЛАК, но и всех общественных активистов, что у этого дня совсем другая аура.
Меняется и отношение к Холокосту. О возвращении отобранной собственности вспоминают теперь не только русские и евреи, но и латыши. Они тоже понимают, что все были в этом виноваты.
Не просто пришли какие-то немцы и все учинили. Если бы не было активной поддержки местного населения, то такого террора бы не случилось.
Как бы там ни было, мы восстанавливаем памятники и следим за сохранностью воинских захоронений. В середине прошлого года был восстановлен памятник под Лиепаей, и это тоже большая удача антифашистов. Речь идет о могилах тех, кто защищал Лиепаю в первые дни войны летом 1941 года, и тех, кто освобождал этот город весной 1945 года. Мы ведь знаем, что Лиепая и вся Курляндия была оккупирована немецко-фашистскими захватчиками с первых до последних дней войны — с 22 июня по 9 мая.
Мы, наверное, уникальная страна в том, что при нынешнем режиме, при однозначном отношении властей День Победы у нас — общенародный праздник, это самое массовое мероприятие, которое люди делают сами. Сами ищут деньги, сами поздравляют ветеранов, сами организуют Бессмертный полк.
Это все есть, и это идет от сердца. Есть еще один уникальный момент — в Даугавпилсе в парке Дубровина горит Вечный огонь. Это единственное место в Прибалтике. Вечный огонь не угасает благодаря народным пожертвованиям, сбор которых организует Русский союз Латвии, чьи активисты и сами вносят свою лепту.
— Каковы планы ЛАК на ближайшее будущее?
— Мы находим новые памятные даты. Например, у нас традиционно празднично проходит День освобождения Риги. Это вторая суббота октября. В этот день, когда прошло форсирование Киш-озера, мы идем путем солдат Третьего Прибалтийского фронта.
С каждым годом мероприятие привлекает все большее количество людей, и это повод для нашей гордости.
ИсточникСовременные шествия ветеранов УПА и СС.
Приветствую всех кого заинтересовала данная тема! В этой публикации я предлагаю вашему вниманию некоторые фотографии с националистических шествий в Прибалтике и Украине.
Подобные фотографии в интернете подписаны примерно так — «эти люди виновны в массовых казнях мирного населения во время Великой Отечественной» и т. д. Я считаю, что эти люди не имею никакого отношения к подобным событиям.
Представлены фотографии шествий посвященных памяти различных повстанческих организаций, добровольческих дивизии состоявших на службе Германии, партизан которые вели борьбу против советской власти. Предлагаю взглянуть на известные факты с несколько иной точки зрения. Существует поддержка или как минимум согласие на проведение подобных акций на государственном уровне в странах Прибалтики и Украине. Однако из года в год акции становятся все более спокойными и все менее заметны заигрывания с исторически узнаваемыми атрибутами и символами нацистской Германии.
Каким образом люди с этой фотографии боролись с коммунизмом и отстаивали свою независимость? Те кто постарше, я уверен, ходили на демонстрации посвященные 1 и 9 мая до распада СССР.
Как вы думаете, если в нашей стране не было бы запрета на определенную символику и партии, происходили бы у нас подобные мероприятия. Да, происходили бы. Можно сколько угодно говорить о народе-победителе, однако вспомните хотя бы организацию РНЕ достаточно известную в 90-е годы. Я убежден, что в любой стране мира соберутся несколько тысяч человек на про-нацистскую акцию, если это не будет запрещено.
Молодежь поздравляет ветерана.
Как только общественность в лице новых европейских «друзей» выразила свою озабоченность происходящим, с каждым годом шествия становятся все более спокойными и мирными, как минимум в Прибалтике. В этом году акция в память ветеранов СС в Риге выглядела совершенно обыденно – флаги Латвии, люди в повседневной одежде. Я уверен, что 90% пенсионеров изображающих ветеранов «сопротивления» обычные ряженные.
Только в 90-е они покинули свои землянки в лесу, а до этого всю жизнь боролись за независимость. Я не знаю этих людей, однако очевидно, что в лесу они бывали только на прогулке.
Простая арифметика говорит нам о том, что ветерану должно быть как минимум больше 90 лет. На фотографиях многим я уверен, нет и 80. Выходит это мода на все анти-советское и способ «уколоть»? Молодежь на фотографиях присутствует, это правда. В любой стране есть группы радикалов, в том числе и в нашей.
Вы считаете у нас нет таких ребят?
Оправдание преступных идеологий повлекших смерть огромного количества людей это очень опасная тенденция. Однако в нашей стране существует масса внутренних проблем и вести бесконечные репортажи и создавать искусственную истерию показывая картинки из «плохих» стран, это на мой взгляд лишь говорит о замещении информационного поля, когда вместо волнующих нас проблем нам показывают «парад» возглавляемый ряжеными фриками.
Если в какой-то стране две тысячи человек хотят ходить в костюмах сказочных персонажей, в конце концов мы не можем этому помешать. Настоящие ветераны повстанческих организаций давно уже на том свете. Человек который пересолил суп красноармейцам в 1947 году и партизан который не уступил место в автобусе в 1952 году — вот примерные подвиги единичных «ветеранов» с этих фотографий.
Я считаю, что подобным вещам нужно уделять меньше эфирного времени и места в отечественных СМИ. Несправедливость в Лондоне, забастовка во Франции, голод в Африке. За то время пока мы открыв рты смотрим на ужасы за границей, можно пропустить что-то более важное, происходящее в нашей стране.
Источник