Сколько границ Беларусь и литва

С 9 апреля 2022 года Евросоюз прекратил пропуск на свою территорию грузового автотранспорта, зарегистрированного в России и Беларуси, включая транзитный. Произошло это после вступления в силу пятого пакета санкций ЕС, введенного из-за военной спецоперации России на Донбассе. Однако запрет не распространяется на автотранспортные предприятия, перевозящие почту, гуманитарку, а также транспорт дипмиссий и некоторые другие.

В очередях на выезд из Беларуси по состоянию на 10 часов 10 октября стоят 1 570 фур, сообщили в Госпогранкомитете.

Напомним, в Беларуси в сентябре отменили платное бронирование электронной очереди на границе. Сейчас въезд в зону ожидания осуществляется в порядке живой очереди. При этом все транспортные средства при въезде в зону ожидания оплатчивают регистрацию в системе электронной очереди.

Очереди на белорусско-латвийской границе

  • Григоровщина (Патерниеки) — 170 (пропускная способность погранперехода — 200 большегрузов в сутки в одном направлении), легковых 0.
  • Урбаны (Силене) — 20 при пропускной способности 200 фур, 0 легковых (пропускная способность 300 машин в сутки).

Очереди на белорусско-литовской границе

  • Видзы (Твярячюс) — 20 фур (пропускная способность 96),легковушек 0 (пропускная 50 машин).
  • Котловка (Лаворишкес) — 40 (пропускная способность 250 грузовиков), легковых 0 (пропускная способность 320 машин в сутки),
  • Лоша — грузовые не используются, 0 легковых (пропускная способность 250 в сутки)
  • Каменный Лог (Мядининкай) — 400 грузовиков при пропускной способности 500, 0 легковых (пропускная способность — 600),
  • Бенякони (Шальчининкай) — 300 при пропускной способности 250 грузовиков, 0 легковых (пропускная способность — 390), (Райгардас) – 150 (пропускная способность 230), 40 легковушек (пропускная 250).

Очереди на белорусско-польской границе

  • Берестовица (Бобровники) — 450 грузовиков (пропускная способность 500 фур), 210 легковых (пропускная — 900 легковушек).
  • Козловичи (Кукурыки) — 20 фур при пропускной способности 1200 ТС.
  • Брест (Тересполь) — 190 легковых машин (пропускная способность 1700 легковушек), грузовые не используются.

В пункте пропуска «Мокраны» (сопредельный ПП Доманово) на украинском направлении очереди нет: с полуночи 28 февраля 2022 года Украина временно закрыла свои пункты пропуска на границе с Беларусью и Россией в связи с военной ситуацией в стране.

ЕС начал отгораживаться от Лукашенко: Литва строит забор на границе с Беларусью

Погранпереход «Козловичи». Фото — иллюстрация

Очереди на границе Беларуси: комментарий ГПК

— За выходные через польский пункт пропуска Бобровники в ЕС проследовало всего 16% фур. С пятницы по воскресенье через польский погранпереход Бобровники (Берестовица) в страны ЕС въехало 16% фур от нормы. Контрольные службы литовских и латвийских пунктов пропуска за выходные оформили 43% и 56% грузовых авто от установленных договоренностей.

Литва и Беларусь: две деревни, одна судьба

Наибольшее скопление легкового транспорта фиксировалось перед польскими пунктами пропуска Бобровники (Берестовица) и Тересполь (Брест). По данным маршрутам в страны ЕС проследовало 30% легковых авто от нормы. Незначительно скопление легковых авто фиксировалось на въезд в Литву перед погранпереходами Твярячюс (Видзы), Шумскас (Лоша), Шальчининкай (Бенякони) и Райгардас (Привалка), — рассказали в ГПК.

С 15 апреля гражданам Литвы и Латвии , а с 1 июля и гражданам Польши разрешили до конца 2022 года безвизовый въезд в Беларусь . По данным ГПК на 12 сентября, безвизом воспользовались более 264 тысяч иностранцев.

  • Госпогранкомитет назвал причины очередей на границе

Польша

На выезд в Польшу наибольшая очередь фур в Берестовице, в Козловичах незначительная.

С 13 марта, как сообщал ГПК, в польских погранпереходах был усилен контроль в отношении въезжающих грузовиков, что существенно увеличило время их оформления.

4 февраля Госпогранкомитет сообщил: «в сети появились информация, обвиняющая Беларусь в скоплении фур на границе со странами Евросоюза. Однако ее авторы не указали тот факт, что в процессе пропуска через государственную границу участвуют обе стороны».

26 ноября 2021 года ГПК сообщил , что «закрытие пункта пропуска «Кузница Белостоцкая» привело к существенному снижению пропускной способности всего польского направления, а также к увеличению нагрузки на погранпереходы «Бобровники» и «Кукурыки».

По информации ГПК, белорусская сторона оформляет грузовой транспорт без задержек в обоих направлениях и готова к возобновлению работы сопредельного погранпепрехода «Кузница Белостоцкая».

Литва

На литовском направлении наибольшие очереди фур в Каменном Логе и Беняконях.

Важно! ГПК обращает внимание водителей, что работы по реконструкции инфраструктуры автодорожного пункта пропуска Бенякони продлены предварительно до 2 октября, в связи с чем временно будет действовать измененная схема организации дорожного движения. Водителям транспортных средств, планирующим поездку в Литву через данный пункт пропуска, необходимо руководствоваться временной схемой организации дорожного движения и требованиями дорожных знаков.

ГПК рекомендует гражданам и грузоперевозчикам учитывать данную информацию и выбирать альтернативные маршруты следования.

Латвия

На латвийском направлении наибольшая очередь в Григоровщине, в Урбанах — незначительная.

Важно! В Беларуси со 2 марта изменен порядок бронирования электронной очереди: услуга бронирования электронной очереди для грузовых автомобилей доступна только юридическим лицам. Забронировать время въезда можно за 7 суток, но не позднее одного часа до желаемого времени.

Телефоны операторов зон ожидания в пунктах пропуска на белорусской границе

Для получения информации об очередях необходимо обращаться операторам зон ожидания по телефонам:

пункт пропуска Григоровщина – оператор зоны ожидания ООО «Белнефтегрупп»: +375 (29) 200-95-29 (грузовые), +375 (29) 200-97-71 (легковые);

пункт пропуска Урбаны – оператор зоны ожидания ООО «ВВ ОЙЛ-плюс»: +375 (215) 36-09-75, +375 (215) 36-70-27;

пункт пропуска Котловка – оператор зоны ожидания ООО «СНТ-инвест»: +375 (15) 917-59-01;

пункт пропуска Брузги – оператор зоны ожидания ООО «СИРИУСКАРГО»: +375 (15) 247-15-11;

пункт пропуска Брест – оператор зоны ожидания КУП «Приграничный сервис»: +375 (162) 59-39-47

пункт пропуска Каменный Лог – оператор зоны ожидания РУП «Белтаможсервис»: call-центр 197

пункт пропуска Бенякони – оператор зоны ожидания РУП «Белтаможсервис»: call-центр 197.

пункт пропуска Берестовица – оператор зоны ожидания РУП «Белтаможсервис»: +375 (1511) 70-1-69.

Правила пересечения границы

В ГПК также напоминают, что в соответствии со схемой пропуска через Государственную границу Республики Беларусь физических лиц, транспортных средств и товаров в автодорожных пунктах пропуска Привалка, Брузги и Берестовица остановка и стоянка транспортных средств, пересекающих границу, разрешены только на стоянках возле магазинов в течение времени, необходимого для приобретения товаров, но не более чем на 40 минут. Стоянка транспортных средств, не связанная с посещением магазинов, запрещена.

Нарушение этих требований влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 24.21 КоАП Республики Беларусь (нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь). Санкция данной статьи предусматривает штраф до 50 базовых величин и депортацию.

Источник: tomin.by

Контакты

Наш сайт использует cookie-файлы в статистических и маркетинговых целях.

Если Вы согласны с использованием cookie-файлов для этих целей, нажмите «Я согласен(-а)» и продолжайте пользоваться сайтом.

Чтобы обеспечить работу формы запроса, мы используем Google Recaptcha, который помогает отличить Вас от веб-роботов, рассылающих спам и другую аналогичную информацию. Для этого Вы должны поставить галочку напротив пункта «Я согласен(-а) с использованием эксплуатационных cookie-файлов».

Вы можете сами выбрать cookie-файлы, которые Вы разрешаете использовать.

Эти cookie-файлы необходимы для обеспечения работы сайта и не могут быть отключены. Они не хранят никаких данных, которые могут идентифицировать Вас лично, и удаляются сразу по выходе с сайта.

Эти cookie-файлы используются для оценки посещаемости сайта и источников потока данных, чтобы мы могли совершенствоваться и улучшать работу сайта. Они помогают нам узнать, какие страницы наиболее популярны и как пользователи используют сайт. Для этих целей мы используем систему статистики Google Analytics. Мы не распространяем собранную информацию. Такая информация полностью анонимна и не идентифицирует Вас напрямую.

Эти cookie-файлы используются третьими лицами и помогают нам предоставлять рекламу, соответствующую Вашим запросам и потребностям. Мы используем cookie-файлы, помогающие нам собирать информацию о Вашей онлайн-активности, узнавать, что Вас интересует, и предоставлять наиболее соответствующую Вашим потребностям рекламу. Если Вы не желаете видеть рекламу, оставьте этот квадратик пустым.

Источник: www.bunasta.eu

Все международные железнодорожные переходы Беларуси. Где еще есть пассажирское движение? Где по-прежнему можно уехать из страны даже электричкой?

Из стран бывшего СССР Беларусь в плане сохранения движения на железной дороге еще ничего. Но страдает трансграничное движение, особенно его местная (пригородная) составляющая. Из 23 международных переходов на 12 есть сообщение поездами дальнего следования, но лишь на 7 остались электрички и дизель-поезда.

А ведь когда-то (не так и давно) связками пригородных можно было добраться до Вильнюса или Риги, Чернигова или Брянска. Белорусская железная дорога постепенно закрывает возможности для ультрадешевых международных поездок на электричках, но соседи сотрудничают еще меньше: почти все оставшиеся переходы обслуживаются именно составами БЖД. Я составил карту всех железнодорожных переходов страны и расписал, какого типа движение на них еще сохраняется.

Итак, 23 перехода.

Пять с Польшей: в Бресте, Высоко-Литовске, Свислочи, Пограничном и Брузгах. Три с Литвой: в Узбережи, Беняконе и Гудогае. Один только с Латвией в Бигосово. Семь с Россией: в Алеще, Езерище, Заольше, Шуховцах, Шестеровке, Добруше. Наконец, семь с Украиной: в Кутке, Кравцовке, дважды в Иолче, Словечно, Бухличах и Хотиславе. Все они на карте:

Я разделил переходы по цветам. Ярко-красный – есть всё, то бишь грузы, дальние поезда и пригородные. Коричневый – только грузы и дальние. Светло-коричневый – только грузы и пригородные. Желтый – грузы и пригородные служебные, которыми невозможно воспользоваться обычным трудящимся (отдельный случай в Брагинском районе, о котором я писал в блоге – ссылка ниже).

Черный – только грузовое движение. Серый – никакого движения нет, но физически переход находится в состоянии консервации, его при желании можно реанимировать.

Красная группа. Все типы движения

Переход №1. Брест – Тересполь

Помимо нескольких российских поездов на запад, а также согласованного Минск – Брест – Варшава, здесь все так же можно по-старинке сесть в общий вагон и перекатиться на другую сторону местным сообщением. Формально это теперь пассажирский поезд, поэтому к нему применяется международный тариф – билет до ближайшего польского города стоит около 9 рублей.

Также надо понимать, что существует параллельный переход через Западный Буг несколько севернее основного хода, но он используется только для грузов. Был задействован и для пассажирских поездов во время капитального ремонта моста на основном ходу.

Поезд Брест – Тересполь под польским локомотивом

Переход №12 Заольша – Рудня

Это, конечно, кандидат на выбывание из красной группы, потому что если единственный пассажирский поезд Полоцк – Москва никуда не денется, то пригородный дизель Витебск – Рудня вполне может быть сокращен до крайней станции в Беларуси. Раньше весь участок от Витебска до Смоленска обслуживался на условиях паритета: утром свой поезд отправляла до Смоленска БЖД, вечером приходил дизель из Смоленска. Ныне Россия катает пригородные лишь до границы, а вот белорусы продолжают заезжать и в Рудню. Бог знает на каких условиях…

Неизвестный белорусам зверь, автомотриса АЧ2 сообщением Смоленск – Витебск

Переход №13 Шуховцы – Красное

Это магистральная линия Брест – Минск – Москва. Ситуация на ней аналогична Витебской: когда-то участок Орша – Смоленск обслуживался паритетно общими силами россиян и белорусов, но теперь за границу выезжают только электрички БЖД и только до первой станции на той стороне – станции Красное. Вероятно, перспективы перехода в том числе электричками здесь получше, так как трафика побольше. С дальними поездами все понятно: были, есть и будут.

“Кругломордые” рижские электрички исчезли в Беларуси еще в 80-х годах, но из Смоленска такие заезжали в Оршу не так давно…

Переход №22 Бухличи – Удрицк

Довольно живая линия, по которой поезда идут в том числе во Львов из Минска. Здесь в ходу единственный пригородный дизель Барановичи – Удрицк БЖД до первой станции в Украине. Состав популярный, отменить его без волны возмущения невозможно. От украинцев приходит дизель Сарны – Горынь – Сарны также 1 раз в сутки.

Согласованный дизель-поезд Удрицк – Здолбунов, на который можно перескочить с поезда из Барановичей. И дальше во Львов!

Коричневая группа. Пассажирские дальние поезда и грузовые

Переход №5 Брузги – Кузница

В 2016-м году польская сторона закрыла пригородное движение по маршруту Белосток – Гродно, но ввела дальний поезд Варшава – Гродно, ныне продленный с польской стороны аж до Кракова. По техническим причинам БЖД не может организовать собственный пригород, так как не совпадают не только колеи, но даже и тип электропитания. Впрочем, вообще размышлять о таких перспективах нет никакого смысла.

Классическая польская электричка прибыла в Гродно. Фото сделано мной в 2004-м году

Переход №8 Гудогай – Кяна

Поездов на Вильнюс, сами знаете, достаточно, но ведь были времена, причем не такие и давние, когда сохранялось пригородное движение от Гудогая до Вильнюса – обслуживалось оно силами только Литовских железных дорог и было довольно востребованным.

Венгерский дизель-поезд модели Д1 сообщением Вильнюс – Кена. Уже сокращенный – точно такие же доезжали до Гудогая до вхождения Литвы в Шенген

Переход №9 Бигосово – Индра

Единственный переход с Латвией пропускает единственный пассажирский поезд Рига – Минск и его перспективы смутны. Направление обслуживается по паритету, и если БЖД в принципе почти не работает с маркетированием своих даже международных перевозок, то, на удивление, так же себя ведут и латвийцы. Поезд ходит полупустой, но еще как-то ходит.

Въезд на территорию Беларуси из Латвии

Переход №11 Езерище – Невель

Это основная горловина для поездов на Санкт-Петербург, как из Минска, так и с югов, из Украины и Молдовы. Дальние будут всегда, а вот пригородное движение начало лихорадить сразу после развала “совка”. Оно то исчезало на участке от Езерища до Невеля, то возрождалось, причем это продолжалось вплоть до 2000-х годов. Сейчас речи о восстановлении не идет.

Пригородные поезда: слева белорусский, справа российский. Станция Невель

Переход №16 Добруш – Злынка

Линия от Гомеля до Брянска и далее на Орел и Курск. Редкий случай, когда отмена пригородного движения сыграла на руку. Вместо невнятного дизеля Гомель – Новозыбков лишь трижды в неделю сейчас в ходу аж две пары условно дальнего поезда по аналогичному маршруту. Да, дороже, но чаще и надежней.

АЧ2 на станции Злынка

Переход №17 Куток – Деревины

Это магистраль на Харьков и далее в Днепр и Крым. Я еще помню пригородный поезд Гомель – Щорс (сейчас он называется Сновск), однако он очень давно заменен на аналогичный пассажирский. Кроме того, остается в ходу дальний Минск – Запорожье.

Поезд сообщением Гомель – Щорс обслуживается обычным рижским дизелем

Переход №18 Кравцовка – Горностаевка

А вот здесь моего жизненного опыта уже не хватает, чтобы вспомнить местное движение. Линия в целом живая, здесь проходят поезда на Киев и Одессу, но нет обычного поезда даже между Гомелем и Черниговом. Соответствующие дизеля есть лишь в старых книжках-расписаниях.

Отмененный состав Гомель – Чернигов. Также обслуживался дизель-поездами

Переход №21 Словечно – Выступовичи

Не слишком востребованная линия, используемая некоторыми дальними поездами (Киев – Рига, Санкт-Петербург – Кишинев). Пригородное движение убито еще при царе Горохе, дальнее тоже сокращается – например, отменен жуткий поезд Барановичи – Житомир, а также Минск – Кишинев.

Были и такие времена: двухгруппный состав Брест/Гродно – Симферополь на станции Словечно

Светло-коричневая группа. Пригородные поезда и грузовые

Переход №15 Журбин – Ржачи

Эта линия всегда была глухой, здесь даже в советские времена по-моему ходило лишь пару дальних поездов. Очень долгое время жил и вполне себе использовался маршрут Гродно – Унеча, похоже, обрубок какого-то еще более древнего маршрута. Затем его сократили до станции Коммунары (это станция в границах райцентра Костюковичи), а сейчас оставили лишь прицепные вагоны.

Однако жив дизель-поезд Кричев – Сураж (Сураж в данном случае это райцентр в Брянской области), причем жив раз в сутки. Удивительно еще и то, что от Суража до узловой станции Унеча на линии Гомель – Брянск пассажирского движения нет ни в каком виде. Раньше до Унечи ходил не только поезд из Гродно, но и вот этот вот дизель, и я на нем даже когда-то ездил.

В общем, переход очень странный. Фактически вся связь с миром по железке у российского города Сураж на совести БЖД. Как долго это будет продолжаться? О, думаю не долго.

Белорусский дизель где-то на задворках Брянской области

Переход №19 Неданчичи – Иолча

На этом переходе сохраняется один пригородный поезд Чернигов – Иолча утром по субботам. Когда-то он был в ходу даже каждый день, затем сократился по выходным, затем вообще отменялся.

Украинская электричка прибыла из Чернигова в Брагинский район

Переход №23 Хотислав – Заболотье

Этот переход тоже по-своему интересный. Линия никогда не была особо востребована, это соединительная ветка между белорусским Брестом и украинским Ковелем – здесь в незапамятные времена был какой-то дальний поезд и только. Зато дизелей сохраняется аж четыре в сутки. Людей там ездит тьма, все с торговыми целями.

Поезд из Заболотья в Брест

Желтая группа. Пригородные поезда без остановки на территории Беларуси

Переход №20 Иолча – Семиходы

По сути этот переход даже не переход, так как находится он в зоне отчуждения и если здесь проходит поезд, то он не проходил никакие процедуры пограничья и таможни в Иолчи – прошел транзитом. В ходу грузы и служебные поезда на Чернобыльскую атомную станцию, пролетающие кусочек Беларуси на огромной скорости.

Черная группа. Только грузовые поезда

Переход №2 Высоко-Литовск – Черемха

Переход нетипичный. В советские времена он использовался исключительно как грузовой, конечно, но после распада СССР поляки организовали одновагонный рельсовый автобус до первой белорусской станции Высоко-Литовск в поселке Оберовщина. Жил он очень долго, затем помер, стадия движения перешла в бесконечное обсуждение необходимости восстановить. Угу.

Рельсовый автобус из Черемхи на станции Высоко-Литовск

Переход №3 Свислочь – Хайнувка

Этот переход один из самых загруженных грузовых переходов на БЖД, но было ли здесь когда-нибудь пассажирское движение, я не знаю. Карта местности, конечно, кричит – должно было быть. Фактов у меня нет.

Польский тепловоз на станции Свислочь

Переход №7 Беняконе – Стасилай

Это линия из Барановичей и Лиды на Вильнюс. Довольно долго сохранялось пригородное движение, связывающее столицу Литвы с Беларусью. Несколько лет назад была попытка запустить поезд Гродно – Вильнюс. Просуществовал он лишь один сезон, увы.

Поезд Гродно – Вильнюс. Страшно жалею, что не проехал на нем 🙁

Переход №10 Алеща – Клястица

Страшный медвежий угол и участок так называемой Бологое-Полоцкой дороги, причем первый участок, где померло пассажирское движение. Через границу ходили пригородные из Великих Лук и Новосокольников в Полоцк (ездил на первом где-то в 2003-м году), в конце концов их отменили. С белорусской стороны запустили обрубок до Алещи.

Пригородный поезд из России в Беларусь, из Псковской области в Полоцк

Переход №14 Шестеровка – Понятовка

Еще один переход с Россией, но уже в Могилевской области. Сквозное движение Кричев – Рославль закрыто в 2000-х (был паритет: сначала по два состава от сторон, затем по одному), ветка до Шестеровки оставалась действующей какое-то время и в конце концов стала первой на территории Беларуси, где БЖД закрыло всякое пассажирское движение. Техническое состояние линии позволяет пропускать грузовые поезда, более того, РЖД провела капремонт линии на своей территории около 2015-го года – говорят, это как-то связано с событиями на Донбассе.

Граница Беларуси и России на линии. Обратите внимание как отличается состояние полотна на территории соседней страны

Серая группа. Движения нет

Переход №4 Берестовица – Валилы

Он точно работал в СССР, но насчет независимых времен не знаю. Пассажирского движения после присоединения Западной Беларуси точно не было никогда. Рельсы на линии лежат до сих пор, причем линия была законсервирована не только в районе границы, но даже до Белостока от границы. Поляки ее реанимировали и пустили дизель-поезд. С белорусской стороны дизель ходит до агрогородка Пограничный (там есть автомобильный переход Бобровники).

Въездные ворота на границе Польши и Беларуси

Переход №6 Узбережь – Марцинконис

Старейшая железная дорога на территории Беларуси, так называемая Варшава-Петербургская магистраль, ныне разорванная в нескольких местах. Здесь были и дальние поезда, и пригородные, причем в 90-е годы уникальный пригородный Вильнюс – Гродно – Сокулка по территории трех стран. Сейчас с белорусской стороны дизель доходит прямо до границы в дачные поселки, а с в литовской до деревни Марцинконис. Рельсы, говорят, частично разобраны, но разговоры о расконсервации с открытием безвиза в Гродно вспыхнули с новой силой.

Пригородный поезд из Гродно прибыл в тупичок

P.S. Переходы, которые никогда не будут восстановлены, хотя движение по ним существовало еще при нашей жизни: Поречье – Друскининкай, Лынтупы – Пабраде, Годутишки – Диджясалис. Все литовские.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал «Минск и минчанин». ◀︎

Источник: blisch.by

Рейтинг
Загрузка ...