Сколько классов в школе в Эстонии

Первые школы были основаны в Эстонии ещё 700 лет назад. Преподавание в них велось на латыни. Школы работали при церквях ( домских соборах ) и монастырях, поэтому назывались домскими и монастырскими школами . Первые школы с эстонским языком обучения были открыты при городских церквях примерно 500 лет назад. Очень немногие дети могли посещать такие школы. В них обучали чтению и церковному пению.

Начало созданию народных эстонских школ положил Бенгт Готтфрид Форселиус более 300 лет назад. Он открыл в Тарту учебное заведение для подготовки учителей.

Ближе к концу 18 века (примерно 200 лет назад) была введена обязательная грамотность. Если чтение не удавалось освоить дома, приходилось идти в школу. Церковно-приходские школы работали при местных церквях. Мызные школы работали при мызах. Сельские школы работали в крестьянских избах, и в них ходили местные дети и дети из ближайшей округи.

Всего к концу 18 века в Эстонии было около 600 школ.

Обязательное обучение было введено в 1860-х годах. Посещать школу были обязаны дети с 10 до 13 лет. Сначала обучение длилось одну-две зимы.

Школа в Эстонии, где русские и эстонские дети учатся вместе по современным методикам – обзор.

После создания Эстонского государства в 1918 году продолжительность школьного обучения была увеличена с трёх лет до четырёх, а затем и до шести лет. Посещение школы было обязательным и бесплатным.

Учитель в 15 веке. Что за «средство воспитания» в руках у учителя? Разрешено ли его использование в наше время?

Источник: www.opiq.ee

Как устроить ребенка в школу при переезде в Эстонию

Как устроить ребенка в школу при переезде в Эстонию

Многих желающих переехать на постоянное жительство в Эстонию интересует, как максимально быстро и эффективно адаптироваться к жизни в государстве. В данной статье представлена информация, как быстро найти школьное учреждение для детей, как пройти положенную регистрацию в заведении, сколько стоит стандартное обучение и как официально устроена принятая в стране система образования.

Общие сведения

Сразу стоит обратить внимание, что система предоставляемого образования в данном государстве является одной из идеальных. Она состоит из нескольких основных ступеней:

  1. 1 – 1 — 3 класс обучения;
  2. 2 – с 4 и строго по 6 школьный класс;
  3. 3 – с 7 до 9 класса средней школы;
  4. 4 – с 10 до 12 класс.

Отсюда можно сделать вывод, что в государстве дети учатся полные 12 лет. Обязательным школьным образованием является время с 1 по 9 класс. После этого подросток может решить, продолжать ему обучение, а потом поступить в ВУЗ или по окончании обязательного 9 класса пойти и получить среднее специальное образование в училище или в колледже.

Спортивный день в частной гимназии Sakala Eraguümnaasium

Спортивный день в частной гимназии Sakala Eraguümnaasium

Классы 1-9 – это основная школа, а классы обучения с 10 до 12 класса – это гимназия. Есть отдельные школы, в которых дети обучаются по обязательной программе, а есть специальные гимназии, где можно обучаться все 12 положенных лет.

Как и в ситуации с дошкольными учреждениями, родители могут выбирать школы строго на эстонском или полностью на русском языках. При желании можно выбрать специальные учреждения «с погружением», то есть русско-эстонские школы. Если отдать ребенка в обычную русскоязычную школу, национальному языку при этом будет уделяться много внимания. Он будет изучаться одновременно с русским и одним выбранным дополнительным, например, английским.

школа Erakool Garant

школа Erakool Garant

Что касается количества школ, то их достаточно много. В столице присутствует 12 основных школ. Из них восемь – это эстонские школы, а 4 — русские. Открыто 44 современных гимназий, среди которых 28 с эстонским языком преподавания , 11 — с русским и 5 — — смешанные.

Эстонские учебные заведения бывают частными и могут быть государственными. Обучаясь в государственной, за получение образования не придется платить. Что касается частных школ, то здесь обучение оплачивается в сумме от 2 до 5 тысяч евро в год, но данная сумма чаще всего разбирается на части для помесячной оплаты.

стоит обратить внимание на учреждения – Edu Valem

Русская частная школа Edu Valem

Важно! Если интересуют частные школы в столице Эстонии, стоит обратить внимание на учреждения — Edu Valem, Erakool Garant, а также Sakala Eraguümnaasium.

Преимущества обучения в стране

Принятая в стране учебная программа в каждой современной школе полностью соответствует всем общепринятым в государстве стандартам. В современном заведении пристальное внимание уделяется всем без исключения дисциплинам. Каждый желающий имеет право заниматься на факультативных занятиях. Во всех без исключения школах осуществляют свою работу спортивные современные секции и творческие детские кружки.

Все дети, которые живут и получают образование в стране, а также те, которые официально зарегистрированы в специальном регистре гражданства и населения, до тех пор, пока им не исполнится 19 лет, получают полноценное бесплатное медицинское страхование. При этом не имеет никакого значения, работают родители или нет. В подобную оформленную страховку входят не только услуги обычных врачей, но и также более дорогих стоматологов. Получать медицинскую помощь можно в тех поликлиниках, которые со страховой организацией заключили договорное партнерство (сведения о таких поликлиниках можно получить у семейного врача).

Преимущества обучения в стране

Основным преимуществом обучения в стране является тот факт, что это одно из самых лучших современных образований во всем мире. Это подтверждают статистика и результаты, полученные от многочисленных исследований, проведенных в диапазоне признанного во всем мире рейтинга PISA.

Как выбрать учреждение и пройти регистрацию?

Основная масса заявлений, которые составляются для приема в школу, начинает приниматься в самом начале весны. В этот период организации предоставляют места обучения строго по официальной регистрации, то есть по месту проживания. Примерно в январе или в феврале можно получить место в выбранной школе, без привязки к регистрации.

Говоря иными словами, первоначальное значение имеет именно регистрация. В заведение, которое находится в районе проживания по возможности, ребенка обязательно возьмут. Что касается престижного центрального района города, то школьные учреждения и гимназии оформляют не только по месту проживания (регистрации), но также по полученным итогам проведенного образовательного тестирования (экзамена). По сути, это своеобразный опрос, который выясняет, насколько ребенок ориентируется в окружающем мире и показывает его степень подготовки к обучению в конкретной школе .

Важно! Важным критерием при оформлении в школьное заведение является наличие у его родных или опекунов постоянного вида на проживание.

Именно по этой причине сразу после приезда в страну нужно позаботиться о наличии всех необходимых регистрационных документов:

  1. Официальный вид на жительство.
  2. Выписка оценок или лист успеваемости из предыдущей школы. Эти документы не требуется заверять нотариально.
  3. Медицинская детская карта. Она должна быть заверена у семейного врача на обычном плановом приеме.
  4. Заявление, написанное по специальной форме.

Как выбрать учреждение и пройти регистрацию?

Запрос подается в том школьном учреждении, куда планируется отравить ребенка. Альтернативным вариантом является подача ходатайства через специальную электронную среду, которая известна, как eKool.

Важно! Если семья приезжает в середине стандартного года обучения, когда прием запросов уже закончился, не стоит расстраиваться. Если присутствуют свободные для обучения места, детей оформляют и в середине года..

Малыш поступает в 1 класс

Поступление малыша в первый класс следует рассмотреть более внимательно. Согласно современному законодательству страны, если до 1-го октября ребенку исполняется полные 7 лет, в сентябре он обязательно должен пойти учиться. В этом случае дату приезда в государство желательно определить так, чтобы было время выполнить такие важные действия, как:

  1. Выбор школьного заведения.
  2. Подача заявления.
  3. Психологическая адаптация малыша и настрой на обучение.

Оптимальным периодом для подачи заявления является время с 1 и строго по 15 марта. Именно в этот период сотрудники распределяют детей в школы, опираясь на адрес регистрации. Также при определении школьного учреждения могут быть приняты во внимание пожелания родных — рассматриваются те школы, в которых учатся старшие дети.

Заявление подается через указанную выше электронную среду или напрямую в Таллинском Департамент Образования. Именно здесь нужно будет прописать такие важные моменты, как предпочтения по школьному учреждению и язык преподавания предметов.

Малыш поступает в 1 класс

Если заявления были поданы в марте, до 20 мая родители получат электронное письмо с данными о школе, куда официально зачисляется ребенок. Родители в срок до 10 июня должны дать ответ относительно того, устраивает ли их предложенное школьное учреждение.

Если предоставленный вариант по какой-то причине не устраивает, начиная примерно с 11 июня можно подавать официальные запросы в желаемые школы. Если там будут свободные места, ребенка примут. В столице есть специальные муниципальные школы, прием куда не зависит от регистрации по месту жительства. Подать запрос в них можно в зимний период.

Если родитель прожил в городе Таллине в течении одного года, и если ребенок проживает вместе с этим родителем, семья получит единовременное пособие в сумме 320 евро. Данная компенсация выплачивается строго в два основных этапа:

  • После пересылки официального ходатайства в самом начале года;
  • После окончания стандартного учебного года, но только если один из родителей живет в Таллине по указанному в запросе адресу.

Важно! Если в период обучения адрес у семьи менялся, потребуется подать новое официальное ходатайство.

Поступление в 10-ый класс

После официального окончания обязательного 9 кл. дети могут поступить в иное учебное заведение. Это может быть техникум или обычная гимназия с программой за 10-12 кл. Если на момент переселения ребенок должен пойти в 10-ый класс, процесс оформления будет выглядеть аналогично тому, что был описан выше. На руках у подростка должны быть такие документы, как:

  • Личный индивидуальный код;
  • Специальная выписка с оценками или аттестат, что получается после 9 класса;
  • Полученная в поликлинике медицинская карта.

В некоторых школах ребенка перед принятием тестируют для выяснения подготовки и для проверки знаний ребенка.

Если возникают вопросы относительно выбора школьного заведения, регистрации, особенностей обучения, стоит связаться с сотрудниками официального департамента образования. Обращаться нужно строго к тому сотруднику, который курирует именно ту территорию, на которой зарегистрирована семья.

Источник: kinnisvara-maakler.ee

Эстонская школа в городе с населением 5 тысяч человек

После некоторых комментариев к вышедшему вчера посту про финскую школу у меня возник вопрос: «Откуда у многих такая тяга к советской системе образования?» Понятное дело, проучившись за обычной партой долгие годы, можно найти положительные стороны российской школы, которая во многом наследует принципы советской. Но почему образование изначально не может быть другим? Что страшного произойдет, если в школе будут не только традиционные классы с партами, но и разные образовательные зоны, которые могут помочь привлечь внимание школьников и заинтересовать их самим процессом получения знаний, особенно на начальном этапе образования? Или если каждый не препарирует в детстве лягушку в полноценной биологической лаборатории, то гражданином своей страны он не станет?

Конечно, нельзя говорить, что качество системы образования зависит только от архитектуры здания, ведь уровень педагогов, общие принципы введений занятий и учебные планы влияют на уровень подготовки школьников точно не меньше. Но архитектура формует общую атмосферу и напрямую влияет на общее настроение и заинтересованность в учебном процессе.

Сегодня хочу показать вам еще одну школу, на этот раз эстонскую, причем находится она в совсем небольшом городе Тюри с населением чуть больше 5 тысяч человек. Сразу замечу, что в эстонской школе (впрочем, как и в финской) есть традиционные классы с доской, есть волне рядовые кабинеты, но обратить ваше внимание хочу не на них, а в первую очередь на общие пространства, на планировку, на то, что школа может быть разной.

В эстонском Тюри новую школу на 600 учеников и городской спортивный комплекс открыли летом этого года. Архитектурное бюро Karisma, которое занималось проектированием здания, ставило цель сделать свои решения пригодными для использования в любое время дня и ночи, уделяя особое внимание наружному освещению. Еще недавно здание школы ничем принципиально не отличалось от привычных нам школ:

На сейчас школа выглядит совсем иначе. Хочу еще раз обратить внимание, что это Таллин или Тарту, – это город с населением чуть больше 5 тысяч человек.

В общей сложности комплекс обошелся в 14 миллионов евро, из которых почти 5 миллионов было получено от государства, остальные средства – из бюджета местного самоуправления.

Источник: varlamov.ru

Международные эксперты: Школ в Эстонии больше, чем требуется местным детям

За минувшие десять лет количество школьников в Эстонии значительно сократилось, сообщает портал stolitsa.ee. Если в 2006 году их насчитывалось в стране 193 040, то сейчас — только 157 149. В 2020 году, в соответствии с прогнозом государственного Департамента статистики, в стране будет, в лучшем случае, около 170 тысяч учащихся в возрасте от семи до восемнадцати лет.

Старший аналитик Департамента статистики Алис Таммур указывает: «Начиная с 2014 года, количество 7−18-летних учеников в школах Эстонии увеличилось и в ближайшие годы эта тенденция продолжится. Однако не все школьники попадают в гимназические классы, где учится значительно меньше детей, по сравнению с начальной школой. В длительной перспективе количество учеников начнет уменьшаться, поскольку в последние годы наблюдается низкая рождаемость. Тем не менее, на сегодняшний день рождаемость выше, чем в 1990-е годы».

«Школьная сеть Эстонии не адаптирована к демографическим изменениям, поэтому приведение ее в порядок должно стать политическим приоритетом» — указывается в рапорте, составленном экспертами международной Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). «Хотя число учеников заметно сократилось, этому не соответствуют изменения в количестве учителей и сеть школ», — отмечается в документе. Его авторы считают: «Сейчас, когда образовательные услуги предлагают как центральная администрация, так и местные самоуправления, которые содержат общеобразовательные заведения, школы для учеников с особыми потребностями и профучилища, распределение ответственности в отрасли является нечетким. Это усложняет получение обобщенного представления о том, кто определяет правила финансирования и руководит наведением порядка в сети школ».

В качестве выхода из этой ситуации ОЭСР считает нужным провести оптимизацию образовательной сети. Эксперты организации поддержали план государства, предполагающий в будущем сделать начальное и основное образование ответственностью местных самоуправлений, а среднее и профессиональное — государства. «Это позволит создать больше точек сотрудничества между общеобразовательными средними школами и профтехучилищами и руководить профессиональным и общим образованием в качестве целостной системы», — утверждают представители ОЭСР.

Консультант отдела коммуникаций Министерства образования и науки Эстонии Марит Валге заявил: «Прежде всего, важно, чтобы сократились организационные расходы на систему образования и увеличились расходы на сам процесс обучения и зарплаты педагогов. Для этого государство поддерживает реновацию школьных зданий и упорядочение сети основных школ.
Основные школы обязательно должны находиться рядом с домом, также, совместно с местными самоуправлениями, в уездах будут созданы государственные гимназии, в которых будет разнообразие выбора и надёжная социальная среда. Согласно Закону об основной школе и гимназии, к 2020 году в каждом уезде должно быть не менее одной государственной гимназии. Соглашения о сотрудничестве по созданию гимназий заключены с местными самоуправлениями Выру, Йыхви, Пярну, Тарту, Пылва и Валга. Решения, связанные с муниципальными школами, принимаются на уровне местных самоуправлений. Создание государственных гимназий будет происходить в сотрудничестве с местными самоуправлениями».

Намерения правительства перейти к оптимизации образовательной сети вызвали критику со стороны ряда осведомленных лиц. Так, депутат Рийгикогу, член парламентской комиссии по культуре Мярт Сультс считает: «Анализов для объединения и закрытия школ нет — есть табличные расчеты. Но деятельность человека и нематериальные факторы нельзя измерять счетами за воду и отопление. Демографические факторы также не учитываются. Поэтому государственная стратегия закрытия школ — это поиск черной кошки в темной комнате.
К настоящему времени многие школы объединены в принудительном порядке, но результат не проанализирован. Даже об экономии нельзя говорить, так как после объединения возникают крупные непредвиденные дополнительные расходы. Отсюда математическое обобщение: какое число ни умножай на ноль, получится все равно ноль. Следовательно, при умножении надо получать другое число, а не ноль!

Когда Европейский союз делает предписания о растратах в экономических секторах государства и указывает на высокий коррупционный индекс среди эстонских чиновников, правительство этого словно не замечает и утверждает, что это просто рекомендации. А школы Кабмин хочет сразу же закрывать, хотя ЕС рекомендует, а не предписывает, как это было в случае коррупции в экономической политике».

В свою очередь, юрист, член НКО «Гражданское обучение» Ирина Олейнич заявила: «Каждый год в нашей системе образования начинают действовать новые реформы и, на мой взгляд, ничего положительного они пока не принесли. Мы уже имеем результаты сокращения числа дошкольных учреждений, в связи с уменьшением рождаемости в Эстонии, в результате чего до безобразия увеличили число детей в группах.

То же самое происходит и с начальными школами — если раньше 24 ученика было нормой, а до 26 необходимо было отдельное разрешение и обсуждение возможностей, то теперь в классах допустимо и до 30 учеников. В таких классах и группах невозможно проводить качественное обучение — дети терпят, учителя разрываются, и, как следствие, ухудшается качество образования, ученики прогуливают уроки или вовсе перестают посещать школу. Правительство, как всегда, находит самую незащищенную сферу для экономии средств — образование наших детей. В этом случае необходимо расставлять приоритеты бюджетной политики. Но почему-то каждый раз, после очередного рапорта, мы начинаем ломать наработанную годами систему, не предлагая никакой альтернативы, не проводя исследований адаптации подобных решений и предложений для наших условий и возможностей».

Источник: eadaily.com

Рейтинг
Загрузка ...