Форум Винского
разместила вопрос отдельной темой, но на него уже три дня нет ответа, почему-то не видят. поэтому дублирую здесь, вроде тут отвечают чаще:
«скажите, у кого-то есть опыт проезда этим маршрутом или до Риги на такси? это вообще реально? я вижу висят на белорусских сайтах услуг такси эти предложения. Чем это дольше/быстрее, легче/сложнее, чем на автобусе? в соседней ветке мельком проскочило, что кто-то брал такси. но после уже не было от этого человека сообщений. Легко ли найти такси? лучше заказывать онлайн или в службах такси или ловить на вокзале Минска? дорога хорошая по этому направлению? таможню легко ли проходить? правильно ли я понимаю, что на всем пути нет ни ограничений по ковиду, ни требований по нему же, ни специальных оснований для выезда/вьезда? если что у Юрмале будет бронь отеля».
Re: Время в пути от Минска до Риги на автобусе
snoop » 13 июл 2022, 01:03
hunter212 писал(а) 08 июл 2022, 16:38: разместила вопрос отдельной темой, но на него уже три дня нет ответа
Путешествие 2500 км на Tesla Model 3 SR+ LFP из Беларуси в Норвегию
Потому что этот способ перемещения не пользуется, видимо, бешеной популярностью. В частности, я так думаю, из-за цены.
hunter212 писал(а) 08 июл 2022, 16:38: лучше заказывать онлайн или в службах такси или ловить на вокзале Минска?
Как Вы думаете, много ли на вокзале ошивается таксистов с шенгенской визой и зеленой картой на машину, готовых прям вот щас поехать на 500 километров?
hunter212 писал(а) 08 июл 2022, 16:38: правильно ли я понимаю, что на всем пути нет ни ограничений по ковиду, ни требований по нему же, ни специальных оснований для выезда/вьезда?
Re: Время в пути от Минска до Риги на автобусе
KattVs » 13 июл 2022, 22:50
Re: Время в пути от Минска до Риги на автобусе
snoop » 14 июл 2022, 00:14
KattVs писал(а) 13 июл 2022, 22:50: Кто-нибудь покупал билет на автобус Минсктранса через фирму Интеркарс?
Покупайте, у них какой-то свой небольшой блок мест есть на эти автобусы. Соответственно, на сайтах касс infobus, tutu.ru и busfor этот блок будет виден как будто отдельный автобус с тем же временем отправления, что и Минсктранс.
Re: Время в пути от Минска до Риги на автобусе
Aleksejs » 14 июл 2022, 09:42
Автобус проезжает без очереди (но долго оформляется за счет большого числа пассажиров), легковые — в очереди и обычно на несколько часов. Поэтому оптимальными выглядит вариант, где на такси вас довозят до пограничного пункта, там вы пешком без очереди проходите и садитесь в другое такси по ту сторону границы. Возможность пересечения пешком в конкретном пункте в каждую сторону нужно уточнять. Дорога через Даугавпилс весьма некомфортная, автобусы Минсктранс тоже, да и в целом путешествие со стоянием на границе очень изматывает. Так что если бюджет позволяет — такси вполне себе вариант.
Re: Время в пути от Минска до Риги на автобусе
pol_sveta » 14 июл 2022, 09:47
Re: Время в пути от Минска до Риги на автобусе
$upreme » 14 июл 2022, 12:15
Как проверить автомобиль при покупке.
hunter212 писал(а) 08 июл 2022, 16:38: я вижу висят на белорусских сайтах услуг такси эти предложения. Чем это дольше/быстрее, легче/сложнее, чем на автобусе?
Автобус проезжает по отдельной полосе (ну почти), далее к нему есть какой то приоритет со стороны пограничников с обоих сторон (в плане всех проверить и быстрее пропустить). Границу пройдете границу за пару-тройку часов. Автомобили, такси, «маршрутки в Ригу» — едут наравне со всеми в общей очереди. Время прохождения — x2,x3 к автобусу.
Про цены уже написали, в свое время я узнавал — от Новополоцка до Даугавпилса таксисты загадывали 250 евро. Поедете по такой цене?
Езжайте на автобусе — ничего лучше пока не придумали, кроме своего авто и прохождения какого нибудь КПП на отшибе часа в 4 утра (типа ЛошаШумскас). И то можно встрять и там если звезды не так сойдутся.
Re: Время в пути от Минска до Риги на автобусе
hunter212 » 14 июл 2022, 12:32
таааак, опять возникает новая непонятка. я до этого не планировала даже после всех отзывов на прямом автобусе даже ехать из Минска в Ригу, я 8 часов подряд не выношу в автобусе. я разбила на два по 4,5 часа. через вильнюс. Но. Вы говорите вот это. Так значит, что автобус Минск-Вильнюс и ВИльнюс-Рига тоже идут не 4,5 часов, а еще плюс 3-4?? это ж офигеть тогда! что-то я совсем потерялась.
Re: Время в пути от Минска до Риги на автобусе
$upreme » 14 июл 2022, 12:37
Минск — Вильнюс примерно 4-5 часов и едет. С учетом двух границ. Если надо в Ригу, можете разбить на Минск — Даугавпилс, Даугавпилс — Рига (местные автобусы или электричка).
На карте расстояния посмотрите.
Re: Время в пути от Минска до Риги на автобусе
hunter212 » 14 июл 2022, 12:40
Вы спрашиваете это человека, который на Москве исключительно на такси передвигается и не спускался в метро много лет и в автобус не заходит по-возможности? мне комфорт в приоритете, и я узнавала, писала перевозчикам, и здесь женщина писала, что 350долларов стоит туда дорога. ну что поделать. поэтому мне и важно, насколько это быстро и без проблем, если я готова оплатить, значит мне важно качество. Я решаю- ехать два дня с пересадкой в Вильнюсе (потому что подряд на двух автобусах сразу нет разницы, что и одним, поэтому ночь в отеле и город посмотреть) или сразу на такси по-прямой до места назначения. Сколько бы каждый путь занял на транспорте конкретно вместе с границей, не ясно. Служба международного белорусского такси отвечает сухо, кратко и сердито. Женщина, ехавшая на такси, уже почему-то куда-то пропала и не отписалась, хотя выше обещала озвучить впечатления. Жду, когда кто-то четко и ясно изложит сравнительный анализ) Заранее спасибо)
Re: Время в пути от Минска до Риги на автобусе
pol_sveta » 14 июл 2022, 12:41
hunter212 писал(а) 14 июл 2022, 12:32: Так значит, что автобус Минск-Вильнюс и ВИльнюс-Рига тоже идут не 4,5 часов, а еще плюс 3-4??
От Минска до Вильнюса 170 км. Ехать чистого времени 2 часа до границы и полчаса после. Все остальное время тупо стоите на границе.
Re: Время в пути от Минска до Риги на автобусе
$upreme » 14 июл 2022, 12:54
hunter212 писал(а) 14 июл 2022, 12:40: Сколько бы каждый путь занял на транспорте конкретно вместе с границей, не ясно
Почему не ясно. Посмотрите расстояние Минск — Рига, делите на 80кмчас в среднем + закладывайте границу (автобус 2-3 часа, авто 2-8 часов). Еще раз — автобус объезжает слева всю очередь по выделенной полосе условно (по которой вы в Москве ездите на такси), все остальные стоят в общей очереди (включая легковые такси). Все зависит от очередей на границе, времени суток, праздников и дня недели. Точно — угадать сложно, с автобусом более менее понятно.
Re: Время в пути от Минска до Риги на автобусе
snoop » 14 июл 2022, 12:56
hunter212 писал(а) 14 июл 2022, 12:32: таааак, опять возникает новая непонятка. я до этого не планировала даже после всех отзывов на прямом автобусе даже ехать из Минска в Ригу, я 8 часов подряд не выношу в автобусе. я разбила на два по 4,5 часа. через вильнюс. Но. Вы говорите вот это. Так значит, что автобус Минск-Вильнюс и ВИльнюс-Рига тоже идут не 4,5 часов, а еще плюс 3-4?? это ж офигеть тогда! что-то я совсем потерялась.
Минск-Вильнюс автобус 4-4,5 часа по расписанию плюс 1-2 часа задержки на границе. Покупайте Eurolines (TOKS), они комфортнее остальных. Вильнюс-Рига самолеты летают, если не хотите автобусом.
Ну или вот трансферы, хоть в Вильнюс, хоть в Ригу из Минска: transffer точка by
Но об отрицательных моментах Вас предупредили выше.
Re: Время в пути от Минска до Риги на автобусе
KattVs » 14 июл 2022, 13:01
ИсточникБольшое путешествие по железным дорогам Литвы. Часть 1: старый Варшавский ход от границы Беларуси до Латвии
Я в целом люблю общественный транспорт, но к железной дороге эта любовь особенная. И хотя в последние годы нечасто удается покататься по незнакомым местам, все же иногда получается выкроить несколько дней в плотном графике. Вот как с Литвой в апреле. Как это часто бывает, план вынашивался черт знает сколько лет, но его осуществление всякий раз откладывалось по разным причинам.
В этот раз звезды сошлись: четыре выходных дня, опытный попутчик Никита (мы вместе гоняли с ним на электричках в Закарпатье, летали в Швейцарию, Новую Зеландию и много куда еще), возможность оставить семейные и рабочие дела на небольшой срок. Система железных дорог Литвы с одной стороны небольшая, а с другой устроена так, что ее реально обкатать за 5 суток за исключением трех небольших участков, о чем я скажу позже. Реально, 95% системы проезжается на одном дыхании – с ночевками в Вильнюсе, Каунасе и Шяуляе. Путешествие даже на этапе планирования выглядело очень соблазнительным, а по факту получилось выше всяких похвал. Сегодня я рассказываю о первой его части, посвященной старому Варшавскому ходу, проходящему в том числе и по Беларуси.
Для того, чтобы начать повествование, я должен опубликовать ту карту железных дорог Литвы, которой мы пользовались. По факту действующих железных дорог в стране несколько больше, но нам были интересны только участки с пассажирским движением. Вот эта карта:
После развала СССР система железных дорог Литвы ожидаемо деградировала: были закрыты многие участки и значительно сокращено движение на оставшихся. Тем не менее из всех прибалтийских стран именно в Литве сохранены наибольшие объемы путей и частотность поездов. Процесс демонтажа системы продолжается, хотя Lietuvos geležinkelių и борется с этим на евросоюзовские деньги. Об этой борьбе я подробно расскажу в своих постах.
Можно обратить внимание, что на карте обведены черными овалами два участка. На первом – от Стасилоса (границы Беларуси) до Вильнюса – сейчас нет пассажирского движения. В 2015-м и 2016-м годах в летнем расписании здесь значился пассажирский поезд Гродно – Лида – Вильнюс, но будет ли он возвращен в текущем, пока открытый вопрос. Пригородные поезда на участке отменены давно (хотя я еще помню дизель Вильнюс – Лида, а после и Лида – Стасилос).
Второй участок от Йонавы до Каунаса можно было объехать, но только ценой героических усилий. Поезд в ходу на нем дважды в неделю и проехать в составе общего маршрута было возможно либо при выезде из Минска во вторник, либо в один из дней с подъемом в 4 утра. Мы решили это дело отложить до объявления о запуске поезда Гродно – Вильнюс, чтобы все объединить в одну поездку.
Наконец, на карте должен был быть третий необкатанный участок, который я ошибочно стер как недействующий. От Мариамполе до Белостока, оказывается, уже ходит состав в рамках амбициозного проекта Rail Baltic. Увы, об этом мне при планировании ничего не было известно, поэтому мы скатались только до Мариамполе.
Вообще же проехали следующие участки: Гудогай – Вильнюс, Вильнюс – Марцинконис, Вильнюс – Турмантас, Вильнюс – Тракай, Вильнюс – Каунас, Каунас – Мариамполе, Каунас – Кибартай, Каунас – Шяуляй, Рокишкис – Шяуляй, Шяуляй – Мажейкяй, Шяуляй – Клайпеда.
Мы приехали в Вильнюс вечером четверга, а на следующее утро отправились в Марцинконис, крайнюю литовскую станцию на старом Варшавском ходу. История распорядилась так, что ход ныне проходит по территории сразу пяти стран, в том числе небольшой его участок (Брузги – Гродно – Узбережь) расположен в Беларуси. Таким образом ход разрывается неевросоюзовской страной и, соответственно, неперспективен для сквозного движения.
Модернизированный трехвагонный ДР1А, везший нас в Марцинконис
К слову, участок от Брузгов до Узбережи является наиболее старым действующим участком Белорусской железной дороги, и именно от его постройки ведет историю национальный перевозчик.
Из двухпутной магистрали старая Варшавка превратилась в рокадную однопутку, имеющую только лишь локальное значение. Поехали!
Вильнюсский узел, несмотря на свое не самое большое значение, очень сложен и развит, поэтому дизель долго выбирается из путаницы стрелок и многопутья рельс, но затем дорога идет по типичным дачным пригородам и деревням, напоминая белорусские просторы.
Встречаются однотипные станции – как по путевому развитию, так и по архитектуре вокзалов:
Вообще состояние линии хорошее, хотя обслуживает она только пять пар поездов в день. Встречных грузовых замечено не было, но кое-где на станциях отстаивались цистерны, хопперы и пустые контейнерные платформы.
Крупный райцентр Варена. Большинство людей ехало сюда
Как оказалось потом, ход на Марцинконис является наименее загруженным по пассажиропотоку. Дизель ехал почти все время пустой, в то время как на других участках вагоны были заполнены более плотно (хотя и не везде это были большие ДР1):
Путь поддерживается в хорошем состоянии, скорость нередко достигала 100 километров в час. Некоторые перегоны очень длинные, места глуховатые.
Приехали в Марцинконис, крайнюю станцию. До Беларуси три перегона, но движения нет никакого:
В 2010-м я ездил по белорусскому кусочку Варшавского хода (отбиваясь от назойливых пограничников, видящих в каждом путешественнике нарушителя спокойствия), теперь вот – с другой стороны.
В Марцинконисе шикарный деревянный вокзал с печью и выставкой ретро-фото, посвященной бурной жизни некогда живой и многолюдной станции:
Касса закрыта наглухо, билеты можно купить только у кондуктора. Уборкой платформы занимались женщины с оранжевых жилетках, одна из которых сказала, что все это для нас – чтобы было красиво… Хотя мы ее ни о чем не спрашивали:)
До отъезда оставался час, поэтому пошли гулять по поселку. Магазин Koops, почта, автобусная остановка. Ни души.
Съев по мороженому, загрузились в дизель до Вильнюса:
На этом отрезке неподалеку от Вильнюса есть небольшое ответвление на Тракай. Съездили и туда: пассажиров везет рижская “Эрка”:
Не знаю истории постройки линии на Тракай, но, похоже, это был какой-то советский план по доставке туристов из столицы республики к главной достопримечательности Литвы. От основного хода до Тракая электричка идет со скоростью не более 15 км/ч, путь, похоже, подвергнут капитальному ремонту.
Сам вокзал в Тракае находится очень далеко от замка, но у нас и не было планов идти к замку. 15 минут остановки и прыгаем обратно:
Теперь второе плечо Варшавского хода на территории Литвы – от Вильнюса до Турмантаса. Ужасно корю себя, что поленился в свое время съездить на поезде до Петербурга, который еще до прошлого (!) года ходил по Варшавке через Даугавпилс и Пыталово в Северную столицу, но что теперь поделаешь…
Везет вновь модернизированный ДР1А:
Людей на линии заметно больше несмотря на будний день. Станций много, отстаивающихся “грузовиков” тоже.
Легендарная станция Пабраде, откуда уходил путь на тупиковые ныне Лынтупы и откуда прямым поездом можно было попасть в Витебск:
Игналина Дукштас Висагинас. Атомная станция отсюда не видна:)
А вот и Турмантас, государственный флаг над которым говорит о пограничном статусе станции. Значит, какое-то грузовое движение здесь есть:
Дизель стоит в Турмантасе полтора часа, поэтому нами была предпринята попытка уехать из деревни на каком-нибудь локальном автобусе. Интернет ничего не знал о местном движении, иначе мы бы знали, что поезда придется ждать:) Вот и расписание:
Что ж, придется идти гулять.
Там где начинается склон холма – уже Латвия Единственная достопримечательность Турмантаса (кроме лающих взахлеб собак)
Вокзал оказался открыт, оставшееся время грелись в нем. Кассы вновь нет, но есть три лавочки и приятный поток теплого воздуха из обогревателя:
Что характерно, несмотря на условно-пограничный статус станции, ни одному человеку не было до нас никакого дела. Мелочь, а приятно.
Что ж, обратно в Вильнюс! Завтра – рассказ о “хвостах” Литовских железных дорог: тупиковых малодеятельных участках.
▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал «Минск и минчанин». ◀︎
Источник