Сколько км от Беларуси до Латвии

Форум Винского

разместила вопрос отдельной темой, но на него уже три дня нет ответа, почему-то не видят. поэтому дублирую здесь, вроде тут отвечают чаще:

«скажите, у кого-то есть опыт проезда этим маршрутом или до Риги на такси? это вообще реально? я вижу висят на белорусских сайтах услуг такси эти предложения. Чем это дольше/быстрее, легче/сложнее, чем на автобусе? в соседней ветке мельком проскочило, что кто-то брал такси. но после уже не было от этого человека сообщений. Легко ли найти такси? лучше заказывать онлайн или в службах такси или ловить на вокзале Минска? дорога хорошая по этому направлению? таможню легко ли проходить? правильно ли я понимаю, что на всем пути нет ни ограничений по ковиду, ни требований по нему же, ни специальных оснований для выезда/вьезда? если что у Юрмале будет бронь отеля».

Re: Время в пути от Минска до Риги на автобусе

snoop » 13 июл 2022, 01:03

hunter212 писал(а) 08 июл 2022, 16:38: разместила вопрос отдельной темой, но на него уже три дня нет ответа

Путешествие 2500 км на Tesla Model 3 SR+ LFP из Беларуси в Норвегию

Потому что этот способ перемещения не пользуется, видимо, бешеной популярностью. В частности, я так думаю, из-за цены.

hunter212 писал(а) 08 июл 2022, 16:38: лучше заказывать онлайн или в службах такси или ловить на вокзале Минска?

Как Вы думаете, много ли на вокзале ошивается таксистов с шенгенской визой и зеленой картой на машину, готовых прям вот щас поехать на 500 километров?

hunter212 писал(а) 08 июл 2022, 16:38: правильно ли я понимаю, что на всем пути нет ни ограничений по ковиду, ни требований по нему же, ни специальных оснований для выезда/вьезда?

Re: Время в пути от Минска до Риги на автобусе

KattVs » 13 июл 2022, 22:50

Re: Время в пути от Минска до Риги на автобусе

snoop » 14 июл 2022, 00:14

KattVs писал(а) 13 июл 2022, 22:50: Кто-нибудь покупал билет на автобус Минсктранса через фирму Интеркарс?

Покупайте, у них какой-то свой небольшой блок мест есть на эти автобусы. Соответственно, на сайтах касс infobus, tutu.ru и busfor этот блок будет виден как будто отдельный автобус с тем же временем отправления, что и Минсктранс.

Re: Время в пути от Минска до Риги на автобусе

Aleksejs » 14 июл 2022, 09:42

Автобус проезжает без очереди (но долго оформляется за счет большого числа пассажиров), легковые — в очереди и обычно на несколько часов. Поэтому оптимальными выглядит вариант, где на такси вас довозят до пограничного пункта, там вы пешком без очереди проходите и садитесь в другое такси по ту сторону границы. Возможность пересечения пешком в конкретном пункте в каждую сторону нужно уточнять. Дорога через Даугавпилс весьма некомфортная, автобусы Минсктранс тоже, да и в целом путешествие со стоянием на границе очень изматывает. Так что если бюджет позволяет — такси вполне себе вариант.

Re: Время в пути от Минска до Риги на автобусе

pol_sveta » 14 июл 2022, 09:47

Re: Время в пути от Минска до Риги на автобусе

$upreme » 14 июл 2022, 12:15

Как проверить автомобиль при покупке.

hunter212 писал(а) 08 июл 2022, 16:38: я вижу висят на белорусских сайтах услуг такси эти предложения. Чем это дольше/быстрее, легче/сложнее, чем на автобусе?

Автобус проезжает по отдельной полосе (ну почти), далее к нему есть какой то приоритет со стороны пограничников с обоих сторон (в плане всех проверить и быстрее пропустить). Границу пройдете границу за пару-тройку часов. Автомобили, такси, «маршрутки в Ригу» — едут наравне со всеми в общей очереди. Время прохождения — x2,x3 к автобусу.

Про цены уже написали, в свое время я узнавал — от Новополоцка до Даугавпилса таксисты загадывали 250 евро. Поедете по такой цене?

Езжайте на автобусе — ничего лучше пока не придумали, кроме своего авто и прохождения какого нибудь КПП на отшибе часа в 4 утра (типа ЛошаШумскас). И то можно встрять и там если звезды не так сойдутся.

Re: Время в пути от Минска до Риги на автобусе

hunter212 » 14 июл 2022, 12:32

таааак, опять возникает новая непонятка. я до этого не планировала даже после всех отзывов на прямом автобусе даже ехать из Минска в Ригу, я 8 часов подряд не выношу в автобусе. я разбила на два по 4,5 часа. через вильнюс. Но. Вы говорите вот это. Так значит, что автобус Минск-Вильнюс и ВИльнюс-Рига тоже идут не 4,5 часов, а еще плюс 3-4?? это ж офигеть тогда! что-то я совсем потерялась.

Re: Время в пути от Минска до Риги на автобусе

$upreme » 14 июл 2022, 12:37

Минск — Вильнюс примерно 4-5 часов и едет. С учетом двух границ. Если надо в Ригу, можете разбить на Минск — Даугавпилс, Даугавпилс — Рига (местные автобусы или электричка).
На карте расстояния посмотрите.

Re: Время в пути от Минска до Риги на автобусе

hunter212 » 14 июл 2022, 12:40

Вы спрашиваете это человека, который на Москве исключительно на такси передвигается и не спускался в метро много лет и в автобус не заходит по-возможности? мне комфорт в приоритете, и я узнавала, писала перевозчикам, и здесь женщина писала, что 350долларов стоит туда дорога. ну что поделать. поэтому мне и важно, насколько это быстро и без проблем, если я готова оплатить, значит мне важно качество. Я решаю- ехать два дня с пересадкой в Вильнюсе (потому что подряд на двух автобусах сразу нет разницы, что и одним, поэтому ночь в отеле и город посмотреть) или сразу на такси по-прямой до места назначения. Сколько бы каждый путь занял на транспорте конкретно вместе с границей, не ясно. Служба международного белорусского такси отвечает сухо, кратко и сердито. Женщина, ехавшая на такси, уже почему-то куда-то пропала и не отписалась, хотя выше обещала озвучить впечатления. Жду, когда кто-то четко и ясно изложит сравнительный анализ) Заранее спасибо)

Re: Время в пути от Минска до Риги на автобусе

pol_sveta » 14 июл 2022, 12:41

hunter212 писал(а) 14 июл 2022, 12:32: Так значит, что автобус Минск-Вильнюс и ВИльнюс-Рига тоже идут не 4,5 часов, а еще плюс 3-4??

От Минска до Вильнюса 170 км. Ехать чистого времени 2 часа до границы и полчаса после. Все остальное время тупо стоите на границе.

Re: Время в пути от Минска до Риги на автобусе

$upreme » 14 июл 2022, 12:54

hunter212 писал(а) 14 июл 2022, 12:40: Сколько бы каждый путь занял на транспорте конкретно вместе с границей, не ясно

Почему не ясно. Посмотрите расстояние Минск — Рига, делите на 80кмчас в среднем + закладывайте границу (автобус 2-3 часа, авто 2-8 часов). Еще раз — автобус объезжает слева всю очередь по выделенной полосе условно (по которой вы в Москве ездите на такси), все остальные стоят в общей очереди (включая легковые такси). Все зависит от очередей на границе, времени суток, праздников и дня недели. Точно — угадать сложно, с автобусом более менее понятно.

Re: Время в пути от Минска до Риги на автобусе

snoop » 14 июл 2022, 12:56

hunter212 писал(а) 14 июл 2022, 12:32: таааак, опять возникает новая непонятка. я до этого не планировала даже после всех отзывов на прямом автобусе даже ехать из Минска в Ригу, я 8 часов подряд не выношу в автобусе. я разбила на два по 4,5 часа. через вильнюс. Но. Вы говорите вот это. Так значит, что автобус Минск-Вильнюс и ВИльнюс-Рига тоже идут не 4,5 часов, а еще плюс 3-4?? это ж офигеть тогда! что-то я совсем потерялась.

Минск-Вильнюс автобус 4-4,5 часа по расписанию плюс 1-2 часа задержки на границе. Покупайте Eurolines (TOKS), они комфортнее остальных. Вильнюс-Рига самолеты летают, если не хотите автобусом.
Ну или вот трансферы, хоть в Вильнюс, хоть в Ригу из Минска: transffer точка by
Но об отрицательных моментах Вас предупредили выше.

Re: Время в пути от Минска до Риги на автобусе

KattVs » 14 июл 2022, 13:01

Источник

Большое путешествие по железным дорогам Литвы. Часть 1: старый Варшавский ход от границы Беларуси до Латвии

Я в целом люблю общественный транспорт, но к железной дороге эта любовь особенная. И хотя в последние годы нечасто удается покататься по незнакомым местам, все же иногда получается выкроить несколько дней в плотном графике. Вот как с Литвой в апреле. Как это часто бывает, план вынашивался черт знает сколько лет, но его осуществление всякий раз откладывалось по разным причинам.

В этот раз звезды сошлись: четыре выходных дня, опытный попутчик Никита (мы вместе гоняли с ним на электричках в Закарпатье, летали в Швейцарию, Новую Зеландию и много куда еще), возможность оставить семейные и рабочие дела на небольшой срок. Система железных дорог Литвы с одной стороны небольшая, а с другой устроена так, что ее реально обкатать за 5 суток за исключением трех небольших участков, о чем я скажу позже. Реально, 95% системы проезжается на одном дыхании – с ночевками в Вильнюсе, Каунасе и Шяуляе. Путешествие даже на этапе планирования выглядело очень соблазнительным, а по факту получилось выше всяких похвал. Сегодня я рассказываю о первой его части, посвященной старому Варшавскому ходу, проходящему в том числе и по Беларуси.

Для того, чтобы начать повествование, я должен опубликовать ту карту железных дорог Литвы, которой мы пользовались. По факту действующих железных дорог в стране несколько больше, но нам были интересны только участки с пассажирским движением. Вот эта карта:

После развала СССР система железных дорог Литвы ожидаемо деградировала: были закрыты многие участки и значительно сокращено движение на оставшихся. Тем не менее из всех прибалтийских стран именно в Литве сохранены наибольшие объемы путей и частотность поездов. Процесс демонтажа системы продолжается, хотя Lietuvos geležinkelių и борется с этим на евросоюзовские деньги. Об этой борьбе я подробно расскажу в своих постах.

Можно обратить внимание, что на карте обведены черными овалами два участка. На первом – от Стасилоса (границы Беларуси) до Вильнюса – сейчас нет пассажирского движения. В 2015-м и 2016-м годах в летнем расписании здесь значился пассажирский поезд Гродно – Лида – Вильнюс, но будет ли он возвращен в текущем, пока открытый вопрос. Пригородные поезда на участке отменены давно (хотя я еще помню дизель Вильнюс – Лида, а после и Лида – Стасилос).

Второй участок от Йонавы до Каунаса можно было объехать, но только ценой героических усилий. Поезд в ходу на нем дважды в неделю и проехать в составе общего маршрута было возможно либо при выезде из Минска во вторник, либо в один из дней с подъемом в 4 утра. Мы решили это дело отложить до объявления о запуске поезда Гродно – Вильнюс, чтобы все объединить в одну поездку.

Наконец, на карте должен был быть третий необкатанный участок, который я ошибочно стер как недействующий. От Мариамполе до Белостока, оказывается, уже ходит состав в рамках амбициозного проекта Rail Baltic. Увы, об этом мне при планировании ничего не было известно, поэтому мы скатались только до Мариамполе.

Вообще же проехали следующие участки: Гудогай – Вильнюс, Вильнюс – Марцинконис, Вильнюс – Турмантас, Вильнюс – Тракай, Вильнюс – Каунас, Каунас – Мариамполе, Каунас – Кибартай, Каунас – Шяуляй, Рокишкис – Шяуляй, Шяуляй – Мажейкяй, Шяуляй – Клайпеда.

Мы приехали в Вильнюс вечером четверга, а на следующее утро отправились в Марцинконис, крайнюю литовскую станцию на старом Варшавском ходу. История распорядилась так, что ход ныне проходит по территории сразу пяти стран, в том числе небольшой его участок (Брузги – Гродно – Узбережь) расположен в Беларуси. Таким образом ход разрывается неевросоюзовской страной и, соответственно, неперспективен для сквозного движения.

Модернизированный трехвагонный ДР1А, везший нас в Марцинконис

Модернизированный трехвагонный ДР1А, везший нас в Марцинконис

К слову, участок от Брузгов до Узбережи является наиболее старым действующим участком Белорусской железной дороги, и именно от его постройки ведет историю национальный перевозчик.

Из двухпутной магистрали старая Варшавка превратилась в рокадную однопутку, имеющую только лишь локальное значение. Поехали!

dav

Вильнюсский узел, несмотря на свое не самое большое значение, очень сложен и развит, поэтому дизель долго выбирается из путаницы стрелок и многопутья рельс, но затем дорога идет по типичным дачным пригородам и деревням, напоминая белорусские просторы.

Встречаются однотипные станции – как по путевому развитию, так и по архитектуре вокзалов:

dav

dav

Вообще состояние линии хорошее, хотя обслуживает она только пять пар поездов в день. Встречных грузовых замечено не было, но кое-где на станциях отстаивались цистерны, хопперы и пустые контейнерные платформы.

крупный райцентр Варена. Большинство людей ехало сюда

Крупный райцентр Варена. Большинство людей ехало сюда

dav

Как оказалось потом, ход на Марцинконис является наименее загруженным по пассажиропотоку. Дизель ехал почти все время пустой, в то время как на других участках вагоны были заполнены более плотно (хотя и не везде это были большие ДР1):

dav

Путь поддерживается в хорошем состоянии, скорость нередко достигала 100 километров в час. Некоторые перегоны очень длинные, места глуховатые.

Приехали в Марцинконис, крайнюю станцию. До Беларуси три перегона, но движения нет никакого:

dav

dav

dav

dav

dav

В 2010-м я ездил по белорусскому кусочку Варшавского хода (отбиваясь от назойливых пограничников, видящих в каждом путешественнике нарушителя спокойствия), теперь вот – с другой стороны.

В Марцинконисе шикарный деревянный вокзал с печью и выставкой ретро-фото, посвященной бурной жизни некогда живой и многолюдной станции:

dav

dav

dav

Касса закрыта наглухо, билеты можно купить только у кондуктора. Уборкой платформы занимались женщины с оранжевых жилетках, одна из которых сказала, что все это для нас – чтобы было красиво… Хотя мы ее ни о чем не спрашивали:)

До отъезда оставался час, поэтому пошли гулять по поселку. Магазин Koops, почта, автобусная остановка. Ни души.

dav

dav

dav

dav

dav

dav

Съев по мороженому, загрузились в дизель до Вильнюса:

dav

На этом отрезке неподалеку от Вильнюса есть небольшое ответвление на Тракай. Съездили и туда: пассажиров везет рижская “Эрка”:

dav

dav

dav

dav

dav

dav

dav

Не знаю истории постройки линии на Тракай, но, похоже, это был какой-то советский план по доставке туристов из столицы республики к главной достопримечательности Литвы. От основного хода до Тракая электричка идет со скоростью не более 15 км/ч, путь, похоже, подвергнут капитальному ремонту.

Сам вокзал в Тракае находится очень далеко от замка, но у нас и не было планов идти к замку. 15 минут остановки и прыгаем обратно:

dav

Теперь второе плечо Варшавского хода на территории Литвы – от Вильнюса до Турмантаса. Ужасно корю себя, что поленился в свое время съездить на поезде до Петербурга, который еще до прошлого (!) года ходил по Варшавке через Даугавпилс и Пыталово в Северную столицу, но что теперь поделаешь…

Везет вновь модернизированный ДР1А:

dav

Людей на линии заметно больше несмотря на будний день. Станций много, отстаивающихся “грузовиков” тоже.

dav

dav

19-IMG_20170425_131021

Легендарная станция Пабраде, откуда уходил путь на тупиковые ныне Лынтупы и откуда прямым поездом можно было попасть в Витебск:

dav

Игналина Дукштас Висагинас. Атомная станция отсюда не видна:)

А вот и Турмантас, государственный флаг над которым говорит о пограничном статусе станции. Значит, какое-то грузовое движение здесь есть:

dav

dav

dav

Дизель стоит в Турмантасе полтора часа, поэтому нами была предпринята попытка уехать из деревни на каком-нибудь локальном автобусе. Интернет ничего не знал о местном движении, иначе мы бы знали, что поезда придется ждать:) Вот и расписание:

dav

Что ж, придется идти гулять.

dav

dav

Там где начинается склон холма – уже Латвия Единственная достопримечательность Турмантаса (кроме лающих взахлеб собак)

Вокзал оказался открыт, оставшееся время грелись в нем. Кассы вновь нет, но есть три лавочки и приятный поток теплого воздуха из обогревателя:

dav

Что характерно, несмотря на условно-пограничный статус станции, ни одному человеку не было до нас никакого дела. Мелочь, а приятно.

Что ж, обратно в Вильнюс! Завтра – рассказ о “хвостах” Литовских железных дорог: тупиковых малодеятельных участках.

dav

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал «Минск и минчанин». ◀︎

Источник
Рейтинг
Загрузка ...