Сколько км от границы латвии до Москвы

Без вранья и пропаганды: Как и почему мы отступили под Харьковом

Отступление русских войск в Харьковской области Киев использовал для пропаганды на полную мощь – и добился в этом, пожалуй, даже бо́льших успехов, чем на линии фронта. Но почему мы дали противнику такую возможность?

На ситуацию я смотрю очень осторожно. Исхожу из того же, из чего исходил прямо сразу, при оценке нашей специальной военной операции.

Нельзя воевать вполсилы.

Если бьёшь – бей на глушняк.

Нельзя воевать без запаса, то есть без вторых эшелонов и резервов.

Мы вынуждены были, и я понимаю, что это было решение политического руководства, сначала добраться до Киева, высадить даже десант в Гостомеле, пройтись до Херсона, но если на юге всё более или менее благополучно кончилось, то с Киевом всё получилось не так. Снабжать свои части, которые выдвинулись на 500 километров вперёд, оказалось невозможным. Власть там не поменялась. Пришлось втянуть когти и воевать на донбасском фронте.

Латвия развернула у границ России ракетные комплексы НАТО с дальностью до 50 километров

Замечательно. А дальше получается, что мы имеем практически 1500-километровый фронт и две группировки войск. Одна работает на Херсонско-Николаевском направлении, вторая – на Донбасском. А резервов для действий одновременно на обоих фронтах не хватало.

Поэтому, когда мы стянули резервы, чтобы отразить наступление на Херсонско-Николаевском направлении, мы оголили Донбасс, а именно Харьковское направление. На нём вроде спешки-то не было. Мы потихоньку обкладывали Харьков с севера, от Золочёва до Оскола, потихоньку пробирались на Угледарско-Бахмутском направлении. Но когда противник сосредоточил ударные кулаки под Харьковом…

Я не верю, чтобы разведка прозевала, она не могла прозевать такое. Но, видимо, штабы или командующие этим направлением решили, что спешки нет, успеем перекинуть резервы, посмотрим ещё, как будут развиваться события на Херсонско-Николаевском направлении.

Получилось что? Противник, естественно, постоянно ведёт какие-то позиционные бои, и у нас об этом говорил товарищ Конашенков. Но они же ведутся не ради собственного удовольствия, а с целью прощупать оборону противника, его положение, его намерения, стыки частей, какие части и где базируются, кто тебе противостоит.

Нащупали. Вот, замечательно, Балаклея. Было усиление на этом участке? Да, было. Там были два СОБРа Росгвардии, которых усилили – и решили, что этого достаточно, – полком отмобилизованных, подчёркиваю, отмобилизованных граждан Донбасса. А кто такие мобилизанты?

Это люди, не имеющие боевого опыта. Люди не сколоченные, не понимающие, как действуют твои соседи в бою. Они пришли туда, в Балаклею. А потом, когда противник продрался через блокпосты, сопротивление оказать могли, по сути говоря, только вот эти два СОБРа: они хотя бы прикрыли отход мобилизантов.

А дальше началось. Противник кишкой пробился в сторону северо-востока. К исходу первых суток было 20 километров в глубину, два километра в ширину. И что, невозможно было эту кишку перерезать? Повторилось бы всё, как в Дебальцево, Дебальцевский котёл. Но не было подвижных резервов. Не было.

На границу Латвии за миграционной картой для граждан Молдовы

А ведь у противника там не было тяжёлой техники – только когда он расщелил прорыв примерно до 10 километров, он ввёл туда тяжёлую технику.

А с ней уже, извините, надо разбираться тяжёлым оружием. Его не оказалось. Стали перебрасывать, подтягивать резервы. А откуда ты их возьмёшь? Будешь вынужден выдернуть с другого направления фронта.

А ты занят в Угледаре, в Песках, под Авдеевкой, в Бахмуте. Не было резервов. Вы же видите, их вертолётами перебрасывают. Это значит, что их не из соседнего двора везут. Это значит, что пришлось занимать, будем говорить так, у Херсонско-Николаевского направления.

Изначальная ошибка планирования. Слишком малы силы. Техники хватает, пехоты — нет.

Сейчас у противника образовался выступ в сторону Купянска и Изюма. Значит, этот выступ надо рубить, иначе получится, что перерезали наши артерии снабжения. Поэтому очень странно прозвучали слова об отводе войск на рубеж границы. Это что? А за границей, в Белгородской области, у нас что, есть укрепления?

Нет. И как тогда быть?

Подписывайтесь на канал «Царьград» в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Источник

Полный крах: Путин отменил совещание с генералами после крупнейшего поражения с начала спецоперации

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Василий Моков перепечатал из rex-net.livejournal.com 12 сентября 2022, 05:41
6 оценок, 3853 просмотра Обсудить (17)

Дважды менявший командование с начала войны в Украине Путин больше не хочет видеть своих генералов.

Путин отложил совещания в Сочи с руководством Минобороны после того, как армия в Харьковской области понесла крупнейшее поражение с начала войны.

За неделю Вооруженным силам Украины удалось отвоевать 3 тысячи квадратных км, сообщил в воскресенье главком ВСУ Валерий Залужный. После прорыва фронта российская армия в считанные дни оставила территорию, которую с тысячами жертв захватывала около трех месяцев.

Вслед за Балаклеей были оставлены Купянск и Изюм, где находились администрация Харьковской области и штаб группировки, наступавшей на Донбасс с севера. Минобороны России в субботу назвало происходящее «отвлекающими мероприятиями» и плановым отводов войск.

Но это едва ли устраивает Путина. Он отложил совещания с руководством оборонного ведомства и представителями ОПК — эти встречи «сдвигаются вправо» в графике главы государства, сообщил его пресс-секретарь Дмитрий Песков.

«По мере развития специальной военной операции приобретается определенный опыт, который нужно обсуждать», — уточнил он, добавив, что совещания необходимы. Новый срок Песков не назвал (цитаты по РИА Новости).

Отступление российской армии из Изюма и Купянска — это «полный крах», говорит Филлипс О’Брайен, профессор стратегических исследований Университета Сент-Эндрюс в Шотландии.

«Для сражения за Донбасс там, вероятно, было размещено больше войск, чем где-либо еще, и теперь они, похоже, ничего не могут там удержать», — поясняет О’Брайен.

Из-за фиаско армии референдумы на территорих Украины снова отложены на неопределенный срок, сообщает «Медуза» со ссылкой на источники, близкие к администрации президента.

Изначально намеченные на май, затем перенесенные на сентябрь, потом отложенные на ноябрь, референдумы поставлены «на стоп», рассказал один из собеседников издания.

По словам другого, политтехнологам, направленным в Харьковскую и Запорожскую области для подготовки голосования, поступил «приказ ехать домой», говорит источник «Медузы». В Херсонской области российские политтехнологи, готовившие референдум, пока остаются.

После успешного контрудара у украинцев теперь появятся «собственные проблемы с логистикой: им нужно будет снабжать все части, разбросанные теперь по всей территории», занятой в ходе наступления в Харьковской области, говорит О’Брайен. «Но у русских будут проблемы с тем, чтобы стабилизировать линию фронта, — продолжает он. — Так что какое-то время ситуация будет хаотичной, пока не начнет вырисовываться новая линия фронта».

Источник

Блокада Калининграда даст России полное право пробивать «Сувалкский коридор» через Литву

Польша и Литва уже призывали к товарной блокаде Калининградской области. Сухопутное сообщение эксклава с «материковой» Россией пока еще сохраняется. Но, судя по охватившей Европу русофобии, в каком-нибудь седьмом или восьмом пакете антироссийских санкций ЕС вполне может пойти еще и на запрет проезда через территорию Литвы и Польши российских фур, а через Литву — еще и поездов. Какой выход может быть из этой ситуации, кто препятствует стабильному товарному обеспечению Калининграда? На эти и другие вопросы ответил транспортный эксперт, управляющий партнер компании «Инфрапроекты» Алексей Безбородов.

— Алексей Алексеевич, нынешние коллизии вокруг сухопутного транзита в Калининградскую область из «большой» России и обратно Вас ничуть не удивляют?

— Литовцы как минимум все последние 20 лет всячески нам гадили. Например, уклонялись от выполнения своих обязанностей в рамках соглашения «2К» (было подписано в мае 2005 года и предусматривало совместное участие России и Литвы в развитии и загрузке портов Калининграда и Клайпеды — прим. RuBaltic.Ru).

Поэтому ожидать, что в сложившейся ситуации они вдруг начнут действовать для нас положительно, было бы глупо и наивно. Наоборот, Литва постарается торпедировать любые еще действующие правила и положения. Вот и все.

— Бизнес-омбудсмен Калининградской области Светлана Нижегородова и президент региональной Торгово-промышленной палаты (ТПП) Феликс Лапин практически в унисон заявили о необходимости принять решение и выпустить транспортные средства, ввезенные в режиме особой экономической зоны (ОЭЗ), в свободное обращение без уплаты таможенных платежей. Это действительно может облегчить проблему грузоперевозок?

— Как обычно, что ТПП, что бизнес-омбудсмены занимаются мелким лоббированием и мелким гешефтом. Нужно понимать, насколько это незначительно даже в рамках экономики Калининградской области. Это мелкий вопрос, мелкая проблема и мелкая задача, которая должна решаться в автоматическом режиме — особенно для эксклава.

Подобные вещи Торгово-промышленная палата России должна решать без раздумий и не ожидая каких-то гигантских доходов с этого направления.

— Значит, будем выходить из ситуации с помощью паромного сообщения, на которое сейчас возлагаются большие надежды?

— Многие годы Министерство транспорта России и другие заинтересованные ведомства лоббировали паром, в то время как необходимо было заниматься развитием контейнерных перевозок. Были бы сейчас контейнеровозы на линии между Калининградом и Санкт-Петербургом, никаких проблем ни с поляками, ни с литовцами вообще бы не было.

Паромное сообщение — это убожество. Транспортная логистика должна выполнять не только социальные функции, когда, допустим, организовываются перевозки продуктов питания или товары для инвалидов. Это должен быть нормальный бизнес с нормальным масштабированием и нормальными расчетами.

Паром с рельсами, вагонами, какими-то там военными цистернами и так далее — это все полное… Он вообще не должен ходить на расстояние большее, чем 200–300 километров. Внутрибалтийская история — это линия «Рига — Стокгольм», дальше паром ходить не должен. Это неэффективная вещь. Тем более что железнодорожный паром — тяжелое судно с маленькой вместимостью, совершенно не подходящее для конвенциональных перевозок.

Малюсенький контейнеровоз на 150 теусов (от TEU (Twenty-foot Equivalent Unit) — условное обозначение 20-футового контейнера — прим. RuBaltic.Ru) перевозит грузов больше, чем огромный паром с кучей вагонов, приблуд и, самое главное, — персонала. Так что, паромные перевозки — это был изначально неверный посыл, я уже лет 10 об этом пишу. Хватит с этим паромом мусолиться!

— Сколько таких судов потребуется, чтобы обеспечить устойчивые перевозки?

— Четыре контейнеровоза по 150 теусов на сегодняшний день вполне достаточно для того, чтобы линия функционировала в режиме трамвайного сообщения. Два судна в пути — два обрабатываются. А уж у такого же количества контейнеровозов по 200 теусов вместимости будет выше крыши.

— Насколько известно, руководство Калининградской области хочет субсидировать паромные перевозки из федерального бюджета. Контейнеровозам тоже потребуется помощь государства?

— Для контейнеровозов не требуется поддержка из федеральной казны, они сами будут зарабатывать. Я же говорю — это обычный, нормальный бизнес. Поддержка должна использоваться прежде всего в отношении грузов. Везет кто-то социально значимый товар, например, детское питание, лекарства или медицинское оборудование, — пожалуйста, выдавайте ему субсидии, чтобы поставщик мог заплатить цену, которую выставляет перевозчик.

Отработайте эту схему с нулевым тарифом, который государство компенсирует в течение двух недель. Человек приходит с бумагой к перевозчику, говорит: вот мне заплатят, а через две недели я тебе заплачу. Все, пошли дальше работать спокойно. А зачем спонсировать оператора? Для него это только лишняя отчетность.

И ведь тут даже ничего нового придумывать не надо. У нас с точки зрения социальной функции государства все необходимые инструменты наработаны — страхование, туристические кэшбеки и прочее.

Отработать еще одну небольшую схему по компенсации, допустим, фармацевтам для транспортировки инсулина — в чем проблема-то? На сегодняшний день «айтишных» и других ресурсов у государства для этого вполне хватает.

— Но ведь существует еще таможня…

— Самая главная у нас дикость как для паромной, так и для контейнерной линии — это таможенный досмотр. Вот это, извините, шизофрения полная. Какой может быть таможенный досмотр, если это каботажный рейс! Но ведь никто упорно не слышит слов разума.

Что ж, давайте тогда поставим таможню из Брянской области в Калужскую — по той простой причине, что Брянская область граничит с Беларусью и Украиной. В общем, это самый главный нонсенс, который мешает тем же «контейнерщикам» организовать линию поставок без проблем и забот.

— А найдутся желающие?

— Конечно. Правда, и проблемы есть, но они их всеми силами стараются решить.

— Как организация контейнерных перевозок может сказаться на ассортименте и ценах на товары в калининградских магазинах?

— Все, что сейчас везется через Литву с простоями и прочими проблемами, будет просто идти через Санкт-Петербург и тамошние склады.

Мы не будем давать зарабатывать литовским АЗС и прочим посредникам — вся цепочка будет находиться внутри России.

И я вас уверяю, рейс «Санкт-Петербург — Калининград» в отношении стоимости ничего не добавит для товаров среднего и высшего ценового сегмента.

Для супернизкого, какого-нибудь китайского ширпотреба или какой-нибудь бакалеи, сахара, наверное, немного добавит. Хотя в Калининграде сегодня стоимость того же сахара и так чуть ли не вдвое выше, чем на «континенте».

— Поэтому и хочется ситуацию как-то исправить.

— А никто не хочет ее исправлять. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов, может, и не ведает про возможности контейнерных перевозок, а вот вся тусовка вокруг него — ну, не знаю…

На самом деле у эксклава десятки вариантов для работы с контейнерами на вход-выход, масса возможностей для дальнейшего развития в этом направлении, есть перспектива стать хабом для грузов, которые должны приходить в Россию, минуя европейские порты.

Увы, пока из госчиновников этим никто не занимается. А бизнес молчит, потому что побаивается, что прибегут какие-нибудь люди, которые скажут: мол, у нас паром и мы лучше давайте этих «контейнерщиков» к ногтю, мы сами все сделаем. Паром — это «бабки», это «распил» и так далее. Все это мы уж проходили, и, к сожалению, история пока выстраивается не очень благоприятным образом для предпринимателей.

— Какими могут быть последствия, если Литва все-таки попытается организовать блокаду Калининградской области?

— Перекрытие сухопутного транзита между Калининградской областью и остальной Россией — это война. Российская Федерация получит полное право пробить «Сувалкский коридор» (гипотетический 100-километровый отрезок на стыке границ Литвы и Польши, который мог бы соединить территорию Беларуси и российского эксклава на Балтике — прим. RuBaltic.Ru).

Нет, если литовцы захотят вместе с батальоном «Азов» (запрещен в России — прим. RuBaltic.Ru) превратиться в «небесную сотню», то пожалуйста. Но я надеюсь, что они такие же трусы, как все эти украинские наркоманы, и на подобное безумие не решатся. Хотя их нынешний министр иностранных дел носит фамилию Ландсбергис — это о многом говорит.

Его-то дедушка служил на всех фронтах: как говорится, и вашим, и нашим за три рубля спляшем. Работал и на КГБ, и на все другие разведки, какие только можно.

Внучек наверняка недалеко от него ушел, а такие люди обычно гибки, осторожны и все-таки в определенной степени с разумом дружат.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...