Сколько км от Москвы до Риги на поезде

Сколько км от москвы до риги на поезде

Попалась статья: http://kp.ru/daily/25773/2757643/
Какой смысл ускорять единственный поезд в сутки за 15 млрд. руб?
Отмена всех остановок — можно часа 3 выиграть, если решить вопросы погран- и таможенного контроля.

Вот козлы! Мало того, что 3/4 отменили (само-то по себе оно и правильно, 2 параллельных поезда на 900 км через 2 часа друг от друга, каждый по 6 вагонов — это ситуация нездоровая — если бы они хотя бы больше были разнесены по времени — тогда бы другое дело), и, фактически слив их составы, оставили расписание 1/2, не имеющее ряда остановок. Так не то что не думают вернуть эти остановки (что стоило бы в плане времени совсем немного), а ещё и имеющиеся убрать хотят.

В то время как желаемую ими скорость 140 вполне можно было бы дать хоть сейчас — не на всей протяжённости маршрута, но, пожалуй, примерно на половине. Если бы не позиция Окт.ж.д. с её знаменитым ограничением для пассажирских поездов не более 100 км/ч. В 90-е годы, пока ограничения не было, там и в действительности гоняли около 120, а возможно, иногда и выше. На остальной половине можно ехать честные 100 км/ч, больше невозможно без строительства вообще новой трассы, что совершенно бессмысленно при таких пассажиропотоках, которые имеются между Ригой и Москвой — остро желающие скорости могут летать самолётами, остальные же и от 100 км/ч не завянут.

Поездка на поезде 001Р, Москва — Рига [Travel by train 001R, Moscow — Riga]

Основные «тормоза» рижского поезда, помимо длительных погранстоянок — это 1) электричечный параллельный график (а также тяжёлое наследие в графике, привет от подмосковских ВЛ11м), вынуждающий ехать до Волоколамска на скорости около 60 (тогда как если бы не это, можно было бы ехать 100), и 2) лишняя смена локомотива в Волоколамске.

В то же время, идея погранконтроля на вокзале отправления, и «безостановочного» следования (кавычки тут не зря стоят) — это предпосылка к нарушению пограничного режима посредством внешнего зацепа нарушителя на поезде и дальшейшего проникновения внутрь или же тщательной маскировки:)

Цитата (Toman)
вынуждающий ехать до Волоколамска на скорости около 60 (тогда как если бы не это, можно было бы ехать 100)

На «электричечном» участке сплошные кривые, разве там можно гнать на 100 км/ч?
Ещё один момент: вся обсуждаемая статья слишком смахивает на рекламу благих пожеланий. Небось, P/D хочет некое госфинансирование пробить, а?

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.10.11 19:56 пользователем Виталий Шамаров.

Цитата (Виталий Шамаров)
На «электричечном» участке сплошные кривые, разве там можно гнать на 100 км/ч?

Можно! В совсем не менее холмистой Баварии кривых не меньше и не менее ядрёных. Причём с гораздо более короткими, чем по нашим нормам, переходными кривыми. Однако, носятся вполне, на скорости 90-100. Я там как-то чуть стену головой не боднул, от неожиданного бокового рывка потеряв равновесие — ну, не ожидал же от ж.д. настолько быстрого перехода с прямой на круговую.

Из Латвии в Эстонию на поезде.

Но я думал так, что это оттого, что у них, у немцев, просто менее жёсткие нормы по непогашенному центростремительному ускорению. И я так думал до начала июня позапрошлого года, когда в первый раз прокатился как раз на 3/4 рижских по участку Великие Луки-Пустошка. От Москвы до Великих Лук на 3 ездить уже приходилось, но там другое дело. До Волоколамска он плетётся, а дальше дорога почти всюду более-менее прямая, кроме участка примерно от Западной Двины до Артёмово.
А вот на участке Пустошка-Великие Луки я специально замерил скорость, и установил, что поезд ехал практически на грани разрешённой скорости 100 км/ч. И это был едва ли не первый раз, когда я на этом участке ощущал, скажем так, адекватность, т.е. дефицит (а не безбожную завышенность по отношению к фактическим скоростям) возвышения наружного рельса. Потому что до того, когда проезжал там только на пригородном Великие Луки — Посинь (а он ездит в основном 70-80 км/ч, кое-где медленнее, где нет смысла разгоняться), всегда удивлялся, зачем там такой огромный избыток возвышения. А вот, оказывается, как раз для этого — чтобы ездить на 100, более-менее укладываясь при этом в 0,7 м/с 2 бокового ускорения.

А кривые там практически один в один как по Московской области — наверняка же одни инженеры если не трассировали, то задавали допустимые параметры трассы для непосредственных исполнителей. Да и электрички сами ходят гораздо быстрее пассажирского: им же надо с той же средней скоростью чесать, делая остановки, а пассажирский между ними без остановок ползёт 60 км/ч. И избыток возвышения даже на том же электричечном участке, на вид, вполне адекватен для езды на 100 км/ч.

«КП» очень интересным местом слушал.

Вот мой отчёт о конкретном вопросе мероприятия.

Для тех, кто читать не станет, привожу выдержку:

Замдиректора российской «Федеральной пассажирской компании» (дочернее предприятие РЖД) Андрей Калибердин предложил отменить промежуточные остановки поезда Рига — Москва, а погранконтроль проводить на вокзалах в Риге и Москве. Особой радости латвийцев предложение не встретило. Ведь народ добирается этим поездом до Москвы не только из Риги, но и из Резекне, Зилупе. Да и с приграничным Себежем у жителей Латгалии связи.

— А давайте Рига — Москва ускорим через… Тосно, — предложил Валентин Гапанович.

Прикидываю, Тосно — это станция километрах в 50 от Питера. Путь от Риги до Москвы через Валку и Псков, поди, верст на триста будет длиннее, нежели сейчас. Какое уж тут ускорение? Не оговорился ли вице–президент РЖД? У почтенной железнодорожной публики от напряжения мыслительного процесса аж испарина выступила.

Ведь управленцы такого уровня, как Гапанович, напрасно воздух не сотрясают.

— Мы можем подъехать к Тосно от Москвы за 4 часа, — пояснил Гапанович, оттуда электрификация в 2012 году будет до Ивангорода. А там до Тапа рукой подать…

У наших железнодорожников почти гоголевская немая сцена. Но вспоминают, что в 2007 году шел разговор о запуске кольцевых поездов Рига — Петербург — Москва — Рига и Рига — Москва — Петербург — Рига: «Да, примерно подобный вариант обсуждался». И обещают оперативно проработать предложения российского партнера.

«Вести Сегодня» поинтересовалась, смогут ли после таких изменений маршрута поезда из Риги прибывать в Москву на Рижский вокзал?

— А зачем? — удивился Гапанович. «Ах да, вокзал имени Риги!» И после небольшого раздумья успокоил: «Да, смогут, но после небольшого переустройства путей».

Для сомневающихся могу предложить в том числе и диктофонную запись.

> На «электричечном» участке сплошные кривые, разве там можно гнать на 100 км/ч?

Я как-то ехал там на электричке (где-то между Румянцево и Чисмено, точно не помню), и смотрю, как-то быстро мы едем. Стал замечать по часам и километровым столбам, оказалось больше 100 км/ч.

А почему нельзя пускать рижский от Москвы сразу под ТЭП 70? Зачем эта бредовая переприцепка? Вот и решение половины вопроса. Потом погранконтроль можно проводить на нашей стороне в пути от Великих Лук. А на латвийской оставить на границе.

Вот ещё четверть вопроса. А зачем ещё ускорять? И так будет хорошо.

Цитата (Сура)
. погранконтроль можно проводить на нашей стороне в пути от Великих Лук. А на латвийской оставить на границе.

Цитата (Сура)
А почему нельзя пускать рижский от Москвы сразу под ТЭП 70? Зачем эта бредовая переприцепка? Вот и решение половины вопроса.

Ну, об этом и я уже не раз говорю. То же самое касается и великолукского поезда, у которого время этой переприцепки составляет также довольно существенный процент от 9-10 часов в пути.

Категорически против. Считаю совершенно необходимыми для рижского поезда (последнего оставшегося теперь, т.е. единственного) остановки в Новосокольниках, Пустошке и Себеже. Т.е. грубо говоря, единственный рижский поезд должен, по идее, иметь примерно тот набор остановок, который имел 3/4 поезд.

Цитата (Павел Ситников)
На латвийской стороне аналогично можно проводить погранконтроль от/до Резекне.

Учитывая латвийский масштаб расстояний и понятия о погранзоне, это как-то слишком сурово. Практически половина Латгалии обламывается с поездом. Всё-таки лучше от Зилупе. А с российской стороны от Себежа.
В этом случае экономится всё-таки полчаса езды между этими станциями. Плюс ещё минут по 10-15 постоять на пограничных станциях, получится в сумме 50-60 минут, в принципе вполне достаточные для двойного погранконтроля. А не 135 минут, как сейчас. Т.е. целых 75 минут можно выиграть даже без переноса крайних точек погранконтроля, а просто перейдя к контролю на ходу. Всего-то проблем — организовать автобус для возврата назад тех, кого не пропускают через границу.

Впрочем, если даже этих 75 минут выигрыша мало, или если погранцы двух стран по каким-то причинам принципиально не хотят работать одновременно в одном вагоне, одни сразу вслед за другими, или не хотят заезжать на территорию другой страны, то можно организовать такой промежуточный вариант, при котором и на «пограничных» станциях (Зилупе и Себеж) не требуется стоянка больше 2 минут: пограничный контроль на ходу поезда идёт от Пустошкой и Резекне соотв., а в Себеже и Зилупе посадка и высадка из поезда через стационарных погранцов.

Цитата (Сура)
. погранконтроль можно проводить на нашей стороне в пути от Великих Лук. А на латвийской оставить на границе.

В том то и дело, что скорее всего нельзя ни так как предлагает Сура, ни так как предлагает Павел.
Последняя российская станция Себеж. Пассажиры, пользующиеся поездом в пределах РФ границу не пересекают. И мне сложно судить, могут ли пограничники проверять у них документы, но определённо кто-то в поезд садиться на станции Себеж, а кто-то там выходит. Поэтому севших на станции Себеж всё равно проверить придется.

Последняя станция в латвии — Зилупе. Кто-то едет до неё, а кто-то садиться в поезд именно на ней. У тех, кто едет в пределах Латвии от Зилупе, латвийские пограничники в поезде проверять уже по закону не могут. Закон позволяет пограничникам вне пограничной зоны проверять лишь документы водителей в автотранспорте.

А внутри Латвии наличие у людей латвийского международного паспорта обязательным не является. С 2012 года собираются ввести идентификационные карты, но пока не приходлось слышать о требовании всегда иметь их при себе.

Между Зилупе и Себежем поезд идет 28 минут. И единственный вариант проверки по ходу движения, это совместная проверка латвийскими и российскими пограничниками состава на участке пересечения границы — от Зилупе до Себежа.

Цитата (Vanes II)
Отмена всех остановок — можно часа 3 выиграть, если решить вопросы погран- и таможенного контроля.

Вот моя прикидочная версия расписания, где поезд проходит за примерно 12,4 часов — т.е. быстрее на 3,5 часа. При этом без отмены остановок, а, наоборот, с добавлением (тех остановок, которые мы потеряли с отменой 3/4 поезда):

В действительности поезда, скорее всего, будут вынуждены несколько тормознуться из-за электричек на пригородных участках, это съест где-то минут 40 в худшем случае, так что время в пути составит около 13,1 часов, или выигрыш в 3 часа по сравнению с нынешним положением.

Из «капитальных вложений» для этого потребуется немногим более одного росчерка пера кое-кого из начальников. Ну и из текущих затрат — несколько возросший расход топлива, куда уж без этого.

Суммарное время, уходящее на все промежуточные остановки (кроме той, которая по понятным причинам неизбежна), как видно из расписания, составляет приблизительно 160 минут. Конечно, немало. Но отмена этих остановок, пожалуй, значительно более вредоносна в общем и целом (если только этот поезд остаётся единственным, и не назначаются вспомогательные более медленные поезда Москва-Себеж,Себеж-Москва и Рига-Зилупе, Зилупе-Рига, и «челнок» Себеж-Зилупе-Себеж — для пассажиров с различных промежуточных пунктов).

Пардон, в сообщении выше опечатался, следует читать:

Что-то дюже несимметричное по отношению к городам расписание получилось. Так что вот более, как бы, сбалансированная по времени версия:

Цитата (Toman)
Но отмена этих остановок, пожалуй, значительно более вредоносна в общем и целом (если только этот поезд остаётся единственным, и не назначаются вспомогательные более медленные поезда Москва-Себеж,Себеж-Москва и Рига-Зилупе, Зилупе-Рига,

608 Rīga — Zilupe — 10:30 (Rīga) -> 15:09 (Zilupe)
2P Rīga — Maskava — 16:20 (Rīga) -> 20:28 (Zilupe)
616 Rīga — Zilupe — 16:50 (Rīga) -> 21:33 (Zilupe)

615 Zilupe — Rīga — 03:39 (Zilupe) -> 08:28 (Rīga)
1P Maskava — Rīga — 06:10 (Zilupe) -> 10:00 (Rīga)
607 Zilupe — Rīga — 15:52 (Zilupe) -> 20:38 (Rīga)

Источник

Маршрут поезда 001Р «Латвияс Экспресис» Москва Рижская — Рига-Пасажиеру

Поезд отправляется в 15:42 и прибывает в 08:28. Ваш путь от Москва Рижская до Рига-Пасажиеру займет 17 ч 46 м. Средняя путевая скорость поезда — 64 км/ч. По классификации РЖД это Скорый поезд. Вы проедете 922 км. На этом маршруте будет 10 остановок.

Самая продолжительная стоянка поезда на станции Себеж — 50 минут.

Были в плацкарте, поэтому многого не ждали, но в целом не плохо. Проводники 11 вагона замечательные. Анна Спиряева, дата поездки 4 января 2020

Не очень удобно залазить на 2-ю полку, т к мешает третья верхняя для багажа, которая не поднимается, к сожалению, не складывается. А так, персонал вежливый. MARINA BUDANOVA, дата поездки 25 ноября 2019

Нет никаких замечаний. В купейном вагоне мы ехали 4 пассажира на весь вагон и туда и обратно (в воскресенье). БРигады обслуживающие поезд меняются. Латвийская и Российская. Сервис на высоте.

Уверен, что до Риги поезд этот значительно спокойнее и по удовольствию лучше, чем самолет. Igor Filatov, дата поездки 15 сентября 2019

5 причин купить ж/д билет на Туту.ру

Быстрая и удобная онлайн-покупка за 4 минуты. Без обязательной регистрации на сайте. Интерактивные схемы вагонов помогут выбрать лучшее место.

Контакт-центр Туту.ру с удовольствием ответит на ваши вопросы. Ни один звонок или письмо не останется без ответа. Каждый второй покупатель становится нашим постоянным клиентом.

Частые вопросы

Как купить ж/д билет?

Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости. Выберите подходящий поезд и места. Оплатите билет одним из предложенных способов. Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Как вернуть купленный ж/д билет?

Любой купленный на tutu.ru ж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД. Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах. Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту. При оплате через Яндекс.Деньги, Webmoney или PayPal возврат будет произведен на счет в соответствующей системе.

В остальных случаях деньги выдаются наличными в кассе в момент возврата. При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор. Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей. При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.

Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу. Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.

Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure: Verified by Visa и MasterCard SecureCode. Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств. Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Что такое электронный билет и электронная регистрация?

Покупка электронного билета на Tutu.ru — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора. При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты. После оплаты для посадки в поезд нужно либо пройти электронную регистрацию, либо распечатать билет на вокзале. Электронная регистрация доступна не для всех заказов.

Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.

Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

Актуальна ли информация на сайте?

Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.

Источник

Маршрут поезда 001Р Латвия Экспресис Москва → Рига Москва Рига

По правилам РЖД в расписании для станций внутри России указано московское время.
Для станций вне России указано местное время.

В столбце «Время в пути» указано время до следующей станции.

Станция Прибытие Прибыт. Стоянка Отправление Отправл. Время в пути Время
в пути.
Москва Рижская 15:42
Волоколамск 18:34 28 м 19:02 2 ч 52 м
Ржев-Балтийский 20:52 7 м 20:59 5 ч 10 м
Великие Луки 00:15 13 м 00:28 8 ч 33 м
Новосокольники 01:00 35 м 01:35 9 ч 18 м
Пустошка 02:24 2 м 02:26 10 ч 42 м
Идрица 02:52 2 м 02:54 11 ч 10 м
Себеж 03:25 50 м 04:15 11 ч 43 м
Зилупе 04:42 45 м 05:27 13 ч
Резекне 2 06:16 12 м 06:28 14 ч 34 м
Крустпилс 07:37 2 м 07:39 15 ч 55 м
Рига-Пасажиеру 09:11 17 ч 29 м

Купить билет на поезд

Информация о поезде 001Р

Поезд 001Р Москва — Рига отправляется со станции в 15:42 и прибывает на станцию в 09:11, время в пути 17 ч 29 м.

Количество остановок на этом маршруте: 10.

Самая длинная остановка на маршруте: 50 м.

О маршруте поезда 001Р Москва — Рига

Вы можете купить железнодорожный билет на поезд Москва — Рига прямо сейчас.

На этом маршруте есть услуга электронной регистрации.

Посмотреть расписание всех поездов по маршруту Москва — Рига.

6 причин купить ЖД билеты на UFS.travel:

  • Онлайн-покупка всего за пару минут
  • Оформление билетов на поезд РЖД сразу туда и обратно
  • Удобный выбор мест на схеме
  • При возврате билетов деньги будут перечислены онлайн
  • Услуга электронной регистрации
  • Служба техподдержки работает 24/7

Справочная информация

Что такое электронный билет?

Электронный билет на поезд — документ, который вы получите на email после оплаты. На экране компьютера или смартфона он выглядит иначе, чем бумажный билет, который можно купить в кассе. Но в электронном варианте содержится точно такая же информация о поездке.

Как получить бумажный билет?

После оформления заказа и оплаты жд билета на сайте, вы можете получить билет на бланке. Для этого обратитесь в кассу РЖД на вокзале или воспользуйтесь терминалом самообслуживания.

Распечатанный билет покажите вместе с паспортом при посадке.

Что такое электронная регистрация?

Электронная регистрация – это сервис, который поможет вам зарегистрироваться онлайн и сесть на поезд с посадочным купоном. Получать билет на бланке в кассе РЖД или терминале не нужно.

Источник

griphon

В детстве, живя на даче в Псковской области, я очень любил ходить ночами смотреть на этот поезд. Казалось чем-то сказочным и невероятным, что мимо нашей захолустной станции проносится этот оранжевый красавец. Десятки секунд — пронёсся такой со свистом яркий и модный, светящийся и скрылся во тьме.. А ожидавший его пригород, неторопливо, погудев, учухивал в другую сторону. Проходила «Латвия» нашу станцию где-то в два ночи, и в те годы было целой эпопеей встать в такое время, чтобы её посмотреть.

Вообще, этих поездов было два: 1/2 «Латвия» и 3/4 «Юрмала. Но «Юрмала» проходила совсем глубокой ночью, и я выбирался на неё только пару раз.

А вот как-то был забавный случай, когда «Латвия» вдруг встала на техническую стоянку, причём на 1-й путь, куда прибывали все пассажирские поезда. Это было для меня невероятной радостью — я, конечно же, пошёл смотреть состав. Был одет в телогрейку (т.к. холодные августовские ночи), и вышедший на перрон начальник поезда заподозрил во мне злоумышленника. Он остановил меня и стал обыскивать, спрашивая «где ключи от вагона». Я уж испугался, что сейчас меня ещё увезут в Латвию, но обошлось.:)

10 лет назад я, наконец, впервые проехал на этом поезде. Правда только до Себежа. А потом обратно — от Резекне.

Полный маршрут на нём я проделал тогда же, 10 лет назад, но спустя 3 месяца. Потом доводилось ездить на отдельных участках. И вот теперь снова полный путь, снова тот же общий вагон, который из-за малолюдности становится фактически плацкартным.

А вообще, порой стоишь так ждёшь на остановке на Рижской свой автобус до дома, а он такой стоит и маячит тебе из проёма вокзала: «прокатись на мне, дружок». Хорошо, что «Латвияс Экспресис» до сих пор в ходу! Вагончики вон обновили, оттенок оранжевого изменился, хотя старый вагон (из «Юрмалы, кстати), всё-таки остался.

Литовцы и эстонцы свои поезда, увы, поотменяли, а латыши — молодцы, сохранили.

Летом теперь стали цеплять два РЖД-шных вагона. Проезд в них значительно дешевле, чем в латвийских, поэтому билеты разбирают быстро. Уникальный кадр — вагоны в привычной расцветке на станции Рига-Пассажиеру.

IMG_0301

IMG_0298

С питерскими вагонами. Их отцепляют в Новосокольниках, и дальше они едут с поездом «Гомель — СПб».

Впрочем, новые латвийские вагоны сделаны.. где бы вы думали? Там же, где и московские трамваи «витязи». Ещё забавный момент — в моём вагоне ехали военнослужащие РФ. Вышли они, конечно, они сильно задолго до границы, но сам факт их проезда в поезде страны НАТО.:) На фоне разных надписей на латышском.

Да, теперь, конечно, нет ни «Юрмалы», ни питерского поезда (только вагоны), да и народу из-за непомерного конских цен (и расплодившихся автобусов-блаблакаров), ездит не очень много. Но надеюсь, что будет любимый «Латвияс Экспресис» ходить и дальше, пожелаем ему всяческого благополучия.:)

Источник
Рейтинг
Загрузка ...