Сколько км от Пскова до границы с Эстонией на машине

На территории Псковской области действует четыре платных участка автомобильных дорог общей протяженностью 226 км.
На сегодняшний день платными на территории Псковской области являются следующие автомобильные дороги общего пользования регионального значения:
• Граница с Эстонской Республикой – Печоры – Старый Изборск км 0+000 – 23 + 229, протяженностью 23,2 км;
• Остров – Вышгородок – до границы с Латвийской Республикой км 0+000 – 62+304, протяженностью 62,3 км;
• Участок автомобильной дороги Опочка – Дубровка – до границы с Республикой Белоруссия км 0+000 – 81+100, протяженностью 82,1 км;
• Участок автомобильной дороги Ольша – Велиж – Усвяты – Невель км 131+000 – 189+700, протяженностью 58,7 км. Схема расположения дорог приведена на рисунке

ПРАВОВАЯ ОСНОВА

• Гражданский кодекс Российской Федерации;
• Указ Президента Российской Федерации от 27.06.98 г. № 728 «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации»;

Рейс на границу Эстонии в город Псков /как я устроился личным водителем/история из жизни в Москве


• Постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.98 г. № 973 «Об утверждении Временных правил определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств»;
• Постановление Администрации Псковской области от 25.12.2001 г. № 459 «О порядке организации использования автомобильных дорог на платной основе» с последующими изменениями: Постановления Администрации Псковской области от 31.03.2003 г. № 112, от 29.04.2005 г. № 178, от 28.06.2006 № 254 от 04.05.2009 № 155;
• Постановление Администрации Псковской области от 27.02.2002 г. № 72 «Об использовании автомобильных дорог общего пользования на платной основе и установления размера платы за проезд по данным автомобильным дорогам» с последующими изменениями: Постановления Администрации Псковской области от 31.03.2003 г. № 113, от 22.12.2003 г. № 488, от 02.02.2004 г. № 30, от 09.09.2005 № 361, от 28.11.2006 № 477, от 29.10.2007 № 406; от 22.12.2008 № 348

Верховный Суд Российской Федерации (Определение от 14.07.2003 г.) признал, что образование платных автомобильных дорог в Псковской области не противоречит действующему Федеральному законодательству.

Согласно ч. 3 ст. 62 Федерального Закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги общего пользования, решения об использовании которых на платной основе были приняты до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут использоваться на платной основе в соответствии с указанным решением (ч. 3 ст. 62, 257-ФЗ от 08.11.2007г.).

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МАРШРУТЫ

Водитель транспортного средства самостоятельно выбирает маршрут, по которому он будет перемещаться включающий платные участки автомобильных дорог или включающий бесплатные автомобильные дороги общего пользования. В том случае, когда водитель транспортного средства не имеет денег или не желает оплачивать проезд по платной дороге он может воспользоваться для проезда в том же направлении бесплатными автомобильными дорогами общего пользования (альтернативными).

ПЕЧОРЫ ПСКОВСКИЕ | НАМОЛЕННОЕ МЕСТО НА ГРАНИЦЕ С ЭСТОНИЕЙ


Наличие бесплатных (альтернативных) автомобильных дорог общего пользования в том же направлении, примыкающих к границе РФ, позволяют гражданам и перевозчикам беспрепятственно пересекать государственную границу РФ без обязательного несения расходов по оплате за пользование платными автомобильными дорогами.

Платная автомобильная дорога Граница с Эстонской Республикой — Печоры — Старый Изборск
Маршруты проезда по бесплатным (альтернативным) автомобильным дорогам общего пользования:
в г. Печоры со стороны Республики Эстонии:
1. Граница с Эстонской Республикой (МАПП «Шумилкино») (А-212) -Паниковичи — Печоры, протяженность 28,4 км.
в г. Печоры со стороны Старого Изборска:
2. Старый Изборск — Тешевицы — Новый Изборск — Печоры, протяженность 35,2 км.
в Республику Эстония со стороны Старого Изборска и в Старый Изборск со стороны Республики Эстония:
3. Старый Изборск (А-212)- Граница с Эстонской Республикой (МАПП «Шумилкино»), протяженность 29,8 км.

Платная автомобильная дорога Остров-Вышгородок до границы с Латвийской Республикой

Маршруты проезда по бесплатным (альтернативным) автомобильным дорогам общего пользования:

В Республику Латвия со стороны г. Острова и из Республики Латвия в сторону г. Остров для легковых транспортных средств:
1. Остров — Шабаны — Грибули — Родовое — Носово — граница с Латвийской Республикой («МАПП Лудонка»), протяженность 76,75 км.
Со стороны г.г. Пскова, Острова, Опочка, Пустошка для всех транспортных средств:
2. Остров — Опочка — Дубровка — М- 9 «Балтия» — граница с Латвийской Республикой («МАПП Бурачки»), протяженность 145,7 км.

Платный участок автомобильной дороги Опочка-Дубровка — до границы с Республикой Белоруссия

Маршруты проезда по бесплатным (альтернативным) автомобильным дорогам общего пользования:

В Республику Белоруссия со стороны г.г. Опочка, Невеля и Пустошки и из Республики Белоруссия в сторону г.г. Опочка, Невель и Пустошка:
1. Опочка — Пустошка — Невель — граница с Республикой Беларусь, протяженность 127 км;
2. Опочка — Пустошка — Невель — Язно — граница с Республикой Беларусь, протяженность 166,9 км;
3. Опочка — Пустошка — Невель — Новохованск — граница с Республикой Беларусь, протяженность 159,1 км.
4. Опочка — Пустошка — М — 9 «Балтия» (км 559 900) — Толкачево — Себеж — граница с Республикой Беларусь, протяженность 154 км.

Платный участок автомобильной дороги Ольша — Велиж — Усвяты — Невель
Маршруты проезда по бесплатным (альтернативным) автомобильным дорогам общего пользования:
Со стороны г. Невеля в сторону Смоленска и из Смоленска в сторону г. Невель:
1. Невель — Великие Луки (М-9 «Балтия» км 466 700 — 464 000) — Усвяты, протяженность 153,1 км.
2. Невель — Великие Луки — Мартьяново — Поречье — Сиверст — Усвяты, протяженность 112 км.

ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

Оплата за проезд по платным автомобильным дорогам осуществляется на контрольно пропускных пунктах (КПП), установленных в пределах границ платных автомобильных дорог общего пользования Псковской области. На платных автомобильных дорогах применяется открытая система сбора платы, предполагающая взимание платы при проезде через единственный КПП, расположенный на въезде, выезде или на протяжении платного участка автомобильной дороги, что не противоречит Методическим рекомендациям по строительству и размещению пунктов взимания платы за проезд (распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 13.08.2003 г. № ИС-728-р).
Владелец транспортного средства уплачивает за проезд по платной автодороге каждый раз при проезде КПП оператору сумму денежных средств в соответствии с установленным размером и после получения расчетного листа и кассового чека продолжает движение.

Размер платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального значения можно посмотреть здесь.

Льготы

От платы за проезд по платной автомобильной дороге освобождаются:

а) транспорт общего пользования, за исключением такси, в том числе маршрутного такси;

б) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

в) транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, осуществляющие перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также сопровождающих почтовые отправления и денежные средства работников таких организаций;

г) транспортные средства органов государственной власти и местного самоуправления, дипломатических представительств других государств;

д) транспортные средства, обеспечивающие выполнение аварийно-восстановительных работ, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Псковской области;

е) транспортные средства ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в государствах — республиках бывшего СССР;

ж) транспортные средства, зарегистрированные на территории Псковской области, а также транспортные средства граждан, проживающих на территории Псковской области.

Источник: transport.pskov.ru

Что посмотреть по дороге от Питера до Пскова

СодержаниеИнтересные места между Санкт-Петербургом и ПсковомКопорская крепостьНеприступный ИвангородЧудеса на Чудском озере Интересные места между Санкт-Петербургом и Псковом Строго говоря, дорога не Санкт-Петербург – Псков, а Санкт-Петербург – Изборск. В Пскове и гостиницы подороже и выбор их в летний период оставляет желать лучшего. А в Изборске на одном из фотофорумов мне посоветовали очень удобный и симпатичный отель.

Интересные места между Санкт-Петербургом и Псковом

Строго говоря, дорога не Санкт-Петербург – Псков, а Санкт-Петербург – Изборск. В Пскове и гостиницы подороже и выбор их в летний период оставляет желать лучшего. А в Изборске на одном из фотофорумов мне посоветовали очень удобный и симпатичный отель. Да и в самом Изборске есть, что посмотреть.

Но об этом в следующей статье, а сейчас о том, как мы добирались из Северной столицы в Псковскую область. Что удалось, где нас ждало разочарование, а что наоборот порадовало.

Копорская крепость

План очень красивый и амбициозный, но по разным причинам практически нереализованный. Итак, первое место, куда мы отправились – крепость Копорье. Расположена она в селе Копорье Ломоносовского района Ленинградской области. Тема средневековых замков и крепостей вообще крайне интересна, прикосновение и древностям и истории так сказать и Копорская крепость должна была удовлетворить наши интересы, ведь первое упоминание о ней относится к 1240 году в период, когда Русь переживала совсем не простые времена.

Правда уже через пару десятков лет крепость была освобождена от немецких рыцарей, а в 1297 году новгородцы начинают здесь строительство каменной крепости. Следующая капитальная реконструкция относится уже к XV-XVI векам.

Затем в результате Ливонской войны крепость сначала переходит к шведам, затем русские войска ее освобождают, а в 1617 году шведы снова получают ее в собственность уже по договору с Россией почти на 100 лет. И уже при правлении Петра I фельдмаршал Б.П. Шереметьев снова освобождает крепость от шведов. До этого момента крепость имела весьма важное военно-стратегическое значение как для России, так и для ее врагов на Северо-Западе.

Однако после Северной войны это значение было утеряно и теперь крепость стала не столько военным объектом сколько предметом благодарности со стороны императоров и императриц, которые жаловали крепость своим подданным за различного рода заслуги. Ну а в 1763 году Екатерина II и вовсе распорядилась исключить Копорье из состава крепостей.

С этого момента история Копорья как объекта военного назначения можно считать оконченной. Всю эту информацию я почерпнул из приобретенной у входа в крепость брошюры. Однако сейчас крепость по решению суда закрыта. Разбираться детально в судебном деле смысла нет, но суть в том, что крепость Копорья, имея статус объекта культурного наследия, на сегодняшний день не имеет собственника и требует проведения масштабных реставрационных работ.

Поэтому сегодня туристам остается довольствоваться лицезрением стен и башен крепости. Официально попасть на территорию объекта невозможно. Но, как говорят в России, если очень хочется, то можно. По словам местных, если обойти крепость с обратной стороны, то можно легко проникнуть внутрь, так как крепостные стены там разрушены.

Мы, однако, такой возможностью пользоваться не стали и ограничились прогулкой вдоль “парадной” стороны. Остается надеяться, что в самое ближайшее время этот памятник найдет своего собственника и будет приведен в порядок. В противном случае его ждет незавидная судьба.

Такая, как например, постигла усадьбу Храповицкого, о которой я уже рассказывал. Очень бы хотелось, чтобы судьба крепости была, например, столь же счастливой, что и у замков в Литве и Латвии, которые находятся неподалеку. О них также есть рассказ на этом блоге.

Неприступный Ивангород

Конечно, посещение Копорья несколько разочаровало, поэтому компенсировать это ощущение хотелось в Ивангороде, Тем более Ивангородская крепость еще в 1986 году превращена в Ивангородский Историко-Архитектурный и Художественный Музей. К тому же, если верить путеводителям, с Ивангородской крепости очень хорошо просматривается Нарвский замок, который находится совсем близко, сразу за границей с Эстонией.

Дорога от Копорья до Иваногорода очень хорошего качества да и ехать не далеко – чуть более 70 км. Когда до Ивангорода оставалось километров восемь, нас остановил пограничник. “Загранпаспорта есть?”. Это вопрос ввел в некоторый ступор. “В Эстонию едите?”. Нет, говорим, в Ивангород, крепость смотреть. “Тогда пропуска предъявите”.

Выяснилось, что с августа 2014 года Ивангород – закрытый город и, чтобы в него попасть, нужно или иметь загранпаспорт или получить специальное разрешение в Санкт-Петербурге в отделе ФСБ. Вот так в своей стране, чтобы попасть в Российский город нужен загранпаспорт или пропуск. Специально проверил, в Эстонии для посещения Нарвы и Нарвского замка никаких документов не нужно. Так что если есть желание ознакомиться с Ивангородской крепостью, то проще всего это сделать, приехав в Эстонию, как это не удивительно. Поэтому, к сожалению, ни рассказать ни показать Ивангород не получится.

Чудеса на Чудском озере

Нашему разочарованию не было предела. И дело не только в том, что не удалось посетить интересное место, было потеряно масса времени, которое можно было бы потратить с пользой. Все-таки 150 лишних километров. Тем более, у нас изначально был выбор: ехать в Ивангород или посмотреть крепость Ям, которая точно не имеет отношения к пограничной зоне.

Но делать нечего, едем к месту нашей ночевки в Изборск. По дороге совершенно случайно мы обратили внимание на то, что едем вдоль Чудского озера и решаем подъехать к берегу чуть ближе. И здесь нас ждет в прямом смысле чудо. Такого шедеврального заката я до сих пор не видел. Солнце в тандеме с тучами и озером устроили для нас самый настоящий спектакль.

Спектакль красок, форм и отражений. Рассказывать здесь особенно не о чем. Зато есть, что показать.

Для себя я отметил, что Чудское озеро очень неплохо может подойти для летнего отпуска. Это, конечно, не южные пляжи, но великолепные пейзажи, чистый воздух, природа, а для любителей еще и рыбалка тут в достатке.

В результате небольшого маркетингового исследования было выяснено, что мест для отпуска в окрестностях не очень много. Точнее совсем мало. База отдыха “Причудье” на берегу Нарвы у самой границы с Эстонией и база отдыха в деревне Устье.

Источник: fototravels.info

Путешествие на автомобиле в Псковскую область: Петербург — Псков – Печоры – Изборск — Гатчина.

Июль 2007 года.
Авто – KIA Rio, 2003 г.в.
Пройденный путь – порядка 650 км.

Нехарактерно свободное (особенно в последние месяцы) Пулковское шоссе. Пасмурно. Бак полупустой, но ничего – на объездной вокруг Гатчины, километрах в 40 от Питера есть Лукойл.

Там заправляемся до краев. Далее едем без проблем, но и без особых эмоций. Забегая вперед отмечу: на всем пути нашего путешествия асфальт неплох. Не Европа конечно, но для российской дороги сносно. АЗС в достатке тоже на всем пути.

Была даже возможность выбора.

Проехав от Лукойла почти сто километров по Киевскому шоссе, въезжаем в Лугу. Вот это да. Сколько себя помню, при въезде в этот город в низинке был всегда просто ужасный участок дороги. А по краям канавы для расходных деталей подвески российского и не только автопрома. Но этот участок сделали!

Представьте себе!

В Луге решили не останавливаться. Указателей достаточно, с пути не сбиваемся. Проезжаем Городец, Заполье, Лудони… В общем еще 148 км и мы подъехали к Пскову.

Имея с собой несколько необходимых карт, спокойно выезжаем в центр, на центральную площадь.

Слева от нас мост через реку Великую, прямо Кремль (или Кром), а справа… Справа можно оставить авто.

Кстати об автомобилях. Было замечено, что в Пскове очень модны номера с тремя одинаковыми цифрами. Это прямо бросается в глаза. Такое ощущение, что состоятельные жители Пскова скупили все варианты таких номеров 60-го региона.

Отправились на осмотр Крома. Перед входом, конечно, полно сувениров — также есть возможность заказать экскурсию.

Описывать впечатления от достопримечательностей считаю в данном контексте не уместным, ибо у каждого они свои. Уверен, вы согласитесь с этим.

Выходя из Крома, наткнулись на очень интересно сделанный металлический глобус Пскова.

Так как все уже порядочно проголодались, на той же площади зашли в кафешку. «Мельница».

Как выяснилось, это кафе самообслуживания. Непонятно только, почему посетителям не разрешено назначать самим стоимость обеда. А надо бы! Сервиса никакого, выбор большой, но еда оказалась не вкусной. Зато есть Wi-Fi! )) Мы не проверяли, но уличная вывеска заявляла об этом определенно.

После обеда немного покатались по центру. И вот что нашли! Буквально в двух минутах от главной достопримечательности Пскова расположилась расфуфыренная «гостиница тире spa-салон»… А за ней… почти Рублевка ))

Целая улица роскошных особнячков. Очень ухожено и очень красиво. Но слишком много «лежачих полицейских» на дороге.

Тут мы решили: достаточно нам Пскова. Отправились в сторону Печор (53 км от Пскова). Дорога проходит через Изборск. Перед поворотом на Печоры стоит указатель, что вы въезжаете на платную дорогу.

Непонятно. Ибо никаких сборов с проезжающих не ведется. Ни в одном направлении. Да и проезд по такой дороге не должен стоить ничего. Обычный российский, т.е. едва ровный асфальт.

Если вдруг (тьфу-тьфу) во время осмотра Пскова у вас пропали деньги, фотоаппарат или еще что-нибудь ценное, то по дороге в Печоры нужно заехать вот сюда.

Изборск тоже входил в наши планы, но так как уже вечерело, да и устали изрядно, поехали в сторону предполагаемого ночлега.
Вот здесь началось самое интересное. Мы изначально решили не останавливаться в гостинице (хотя их достаточно и в Пскове, и в окресностях – см. здесь ). Предпочли заночевать на хуторе, настоящем деревенском хуторе. Дорога — рядом. Взгляд в другую сторону: видим горизонты Псково-Печорской губернии. То есть поля.

С хозяевами хутора мы договаривались заранее. А нашли их в Интернете ( «Ольгин хутор» ). Пожалели, что не заказали баньку. Но зато нас накормили до отвала старо-русской пищей в трапезной.

Затем ознакомили с музеем льна, коллекцией варежек с орнаментом, вязаных из цветной шерсти и старинных полотенец.

Уморенные, но довольные, мы отправились спать. А по дороге от трапезной нам открылась изумительных красок картина.

Утром нас накормили завтраком (снова до отвала), и мы, попрощавшись, отправились в Печоры. Поглядели на Псково-Печерский монастырь, осмотрели древнюю крепость (14-15 веков) – форпост на западных границах Руси.

Монастырь в Печорах поражает своей изящностью и неповторимой атмосферой.

Из Печор переезд (22 км) в – официально — природно-ландшафтный заповедник «Изборск». Там интересно погулять по старой крепости, можно подняться на обзорную площадку на башне Луковка и полюбоваться красивым пейзажем.

Недалеко от крепости бьют Словенские ключи. О целительной силе ледяной в любую жару воды этих ключей давно ходят легенды. По рассказам старожилов, даже глоток этой воды наполняет человека силой земли. И каждая из двенадцати ключевых струй обладает собственной энергией и носит свое название. А все двенадцать струй зовут «Рекой жизни».

Рядом с ключами на небольшом озере нам повезло увидеть большущего белого лебедя с супругой и выводком.

Про Изборск все. Хотя в этом месте можно побаловать себя прогулкой на лошадях по живописным окресностям Изборско-Мальской долины. Есть разные маршруты. Стоимость — около 300 рублей в час с человека вполне гуманна (контакты: 8-921-219-55-48, 8-921-210-93-73). Но такую поездку нужно было заказывать заранее.

Поэтому контакты и пишу.

Теперь осталось заехать еще разок в Псков, так как в первый раз не успели увидеть это…

Монумент русским воинам и Великому князю А.Невскому на горе Соколиха. Он, оказалось, находится на возвышенности большого пустыря, на самой окраине Пскова.

Отъехав от Александра Невского, заметили вот такое чудо.

Возвращаясь из Пскова в Питер, пролетев Лугу, мы остановились в одном из прекраснейших городов Ленинградской области. В Гатчине. Город, непонятно зачем, недавно был переименован в муниципальное образование — Гатчинское городское поселение. Администрация Ленобласти жжот ))

Жителям Гатчины несказанно повезло! Не столько из-за нашего приезда, сколько от того, что в августе этого года Ленобласть будет отмечать 80-летие. И этот город выбран центром праздничных мероприятий. Мы были сильно удивлены объемом дорожных, озеленительных и прочих работ по благоустройству.

Впрочем, что удивляться: ходят слухи о приезде на праздник В.И. Матвиенко и даже В.В. Путина.

Как выяснилось, организаторы празднеств планируют ко всему прочему провести конкурс малых архитектурных форм, лепка (или вырубка) которых уже идет во всю!

А еще мы смогли воочию посмотреть на огромного ярко-зеленого лося! Он стоял как вкопанный на прогулочной аллее на выезде из Гатчины!

Естественно, мы заинтересовались. И выяснили два факта. Один приятный, другой не очень.

Хороший – животное не одно! Их будет много!

А плохой – лось не живой. Это искусственные композиции из кустов, напоминающие своей формой фигуры разных животных.

Источник: www.kolesa.ru

«платная» по-псковски

Они ждали нас у самой границы. Стоило только российским пограничникам и таможенникам «шлепнуть» последние штампы в наши документы, стоило миновать столб с надписью «Псковская область. Добро пожаловать в Россию!» (стражи порядка категорически запретили его фотографировать), как дорогу перегородил шлагбаум. Рядом с ним пристроился ладный такой вагончик, а возле плакат «Вы въезжаете на платную автодорогу».

Вокруг рябило в глазах от «кирпичей» и знаков «Стоп». Возле шлагбаума два крепких молодца — в камуфляже, естественно. «Согласно постановлению администрации области участок автодороги от российско-эстонской границы до города Остров является платным», — как-то приподнято возвестил один из них (видно, давно заученный текст). И после паузы: «Так, у вас „шестерка“, значит, платите в кассу 110 рублей!»

Интересно, однако, за что? Помнится, несколько месяцев назад проезжали по платному участку федеральной дороги Москва-Воронеж в районе села Хлевное. Так об этом предупреждал щит уже километров за десять, а многочисленные указатели предлагали ехать и по альтернативной, бесплатной дороге, да и проезд там стоил всего десятку… А тут деваться некуда — впереди шлагбаум платной дороги, позади — пограничная застава.

«Чего стали! Платите и проезжайте, не создавайте помехи движению! — командовали бодрые молодцы. — Не то милицию вызовем!» Выхода не было — пришлось платить. Судя по прейскуранту, нам еще повезло — за груженый КамАЗ «отстегнули» бы все семьсот. Узнали здесь, что от сборов освобождены машины скорой помощи и милиции, пожарной охраны и дорожников, а также все, зарегистрированные в Псковской области. Увы, ни к тем, ни к другим мы не относились.

Сразу за светофором — развилка двух дорог. Какая из них платная, не поймешь. «Вообще-то официально — та, что слева», — объяснил водитель, знающий местные порядки. — Ее зовут «обходом города Печоры», хотя частично идет через него. А та, что справа, вообще-то бесплатная, но попасть на нее, минуя шлагбаум, нельзя. Да они почти одинаковые».

Мы решили посмотреть, что такое «платная дорога». Оказалось — обычная, сильно раздолбанная, где нет никакой разметки, не говоря уже о придорожном сервисе. Проехали по ней чуть больше 20 км, петляя между здоровенными ямами и лязгая подвеской. Когда вырулили на трассу А212 (Рига — Псков), плакат еще раз напомнил, что позади — не просто очень плохое шоссе, а еще и платное. «В народе это называют „михайловской дорогой“, в честь псковского губернатора, — пояснил водитель. — Только все знают, что деньги берут не за проезд — видите, между Печорами и Изборском можно бесплатно туда-сюда шастать — а за въезд-выезд в Россию через границу».

ЦЕНА ВОПРОСА

Немаленькая по размерам Псковская область, где проживает чуть больше 800 тыс. человек, давно обосновалась в списке дотационных. Но при этом она граничит с тремя государствами — Эстонией, Латвией, Белоруссией. Ее территорию пересекают федеральные и международные пути-дороги, а в местах их пересечения с границей сосредоточено 11 автомобильных переходов!

Грех было бы не заработать на транзите. Вот только каким путем? Первый требует вложений: сначала привести в порядок дорогу, обустроить ее, как положено. И на законных основаниях получать — с желающих! — деньги за проезд. Второй — поставить шлагбаумы, молодцов в камуфляже и знай себе собирай деньги.

Авось сойдет с рук.

Руководители Псковской области пошли именно таким путем.

— Наше постановление о платных дорогах отвечает основным федеральным законам, — считает председатель территориального дорожного комитета Псковской области Юрий Рачеев. — Администрация области приняла решение по трем дорогам: так называемый обход Печор, участок дороги от Острова до латвийской границы и автодорога Опочка — Полоцк. Общая их протяженность — около 150 км.

Как и положено по закону, у каждой бесплатная альтернатива. Это федеральные дороги Москва — Рига, Санкт-Петербург — Киев и Псков — Рига. И вообще, в области 11 автомобильных пунктов пропуска на границе, три из них — на федеральных дорогах. Те, где наиболее оживленное движение, мы делаем платными.

Все вроде правильно! Только постановление было принято два года назад (!), деньги с водителей берут исправно, но ни один километр обхода Печор по-прежнему никаким стандартам не соответствует. Убедился лично. «Платная дорога», как свидетельствуют те, кто пользуется ей постоянно, делается все хуже и хуже, а надпись «Добро пожаловать в Россию» воспринимаешь уже как чистое издевательство. Может, поэтому ее даже фотографировать запрещают.

А насчет «соответствия законам», то достаточно открыть Указ Президента РФ № 728 (27.06.1998), чтобы убедиться — он нарушен сразу по нескольким пунктам.

Получил ли что-то от этого нововведения (неизвестного доселе в мировой практике) бюджет области — неясно; цифры не оглашаются. Видимо, если и получил, то не очень много. Судя по опросам большинства водителей, они предпочитают платить не по официальному прейскуранту в кассу, а напрямую сборщикам — 50% тарифа. И все вроде бы довольны…

Источник: www.zr.ru

Рейтинг
Загрузка ...