Сколько кубов мопед Рига

Содержание

«Рига-16» (мопед): технические характеристики

«Рига-16» — мопед советского времени, производство которого начато в семидесятых годах прошлого столетия на заводе «Саркана Звайгзне». Агрегат получил глушитель мотоциклетного типа, двухскоростную передачу, обновленный кик-стартер, рычаг заднего тормоза. Кроме того, был усовершенствован стоп-сигнал, руль, и представлена покраска изделия в нескольких вариациях. Стартовые версии оборудовались силовым агрегатом Ш-57, дальнейшие модификации этой серии – мотором Ш-58. При массе 115 килограмм мокик способен транспортировать более центнера дополнительного груза.

Рига 16 мопед

Исторические факты

Рижский завод «Саркана Звайгзне» начала производство малокубатурной двухколесной моторной техники еще в 1958 году. Первыми моделями были мопеды «Спиридитис», выпускаемые по лицензии комбината «Ява». Начало оказалось не совсем удачным, и после консультации с чешскими коллегами разработчики освоили собственное производство серии «Рига». Стартовая модификация оснащалась силовым агрегатом объемом пятьдесят кубических сантиметров.

Мопед Рига 50 кубов с наддувом. Монстр сельских дорог.

За сорок лет деятельности рижские конструкторы выпустили множество модификаций одно- и двухскоростных мокиков, миниатюрный скутер под индексом «26» и знаменитые легкие мотоциклы «Дельта», «Стелла». Выпуск «Риги-16» начался в 1977 году и продолжался пять лет. После развала Советского Союза завод был остановлен и распродан по частям.

Особенности и новшества

«Рига-16» – мопед, который получил большое количество новшеств и конструкционных изменений по сравнению со своими предшественниками. Главным в этом перечне инноваций стало оснащение агрегата кик-стартером. До этого подавляющее большинство мототехники данного класса выпускалось с педальным приводом.

Наряду с измененным запуском двигателя конструкторы усовершенствовали сам мотор, который, благодаря простоте и надежности, стал практически эталоном своего времени для пользователей. Цветовое оформление мопед «Рига-16» получил в двух основных вариациях. Обновленный задний фонарь, новую форму багажника, подножку и тормозной рычаг также можно отнести к наиболее удачным нововведениям при разработке рассматриваемой модели.

мопед Рига 16

Мопед «Рига-16»: технические характеристики

Ниже приведены основные параметры советского мокика:

  • силовая установка – Ш-57/Ш58 мощностью 2,2 лошадиных силы и объемом 49,8 кубических сантиметра;
  • предельная скорость – 50 километров в час;
  • глушитель – мотоциклетного типа;
  • вес – 75 килограмм;
  • усовершенствованный руль;
  • годы выпуска – с 1978 по 1982 год;
  • длина х ширина х высота – 1,97 х 0,74 х 1,16 метра;
  • размер шин – 2,15/ (шестнадцатидюймовая резина);
  • тип рамы – сварная хребтовая конструкция.

При своей массе мопед «Рига-16», фото которого имеется ниже, мог транспортировать более 110 килограммов. Кроме водителя на удобном сидении мог поместиться даже крупный пассажир.

Мопед РИГА-3 1966 года! История приобретения. Обзор и запуск после долгого простоя !

 характеристики мопеда Рига 16

Подробнее о моторе и основных узлах

Далее представлены параметры силового агрегата и топливной системы:

  • тип двигателя – Ш-57, Ш-57 с, Ш-58;
  • мощность – две лошадиные силы, или полтора киловатта;
  • коробка переключения передач – двухступенчатый узел с ручным приводом;
  • блок сцепления – двухдисковый вариант в масляной ванне;
  • пуск силового агрегата – Ш-57 (педали), Ш-58 (кик-стартер);
  • топливо – бензин АИ-76;
  • расход горючего на сто километров – 1,6 литра;
  • передаточное число – 3,08.

Изучая характеристики мопеда «Рига-16», можно отметить, что он оснащается бензиновым карбюратором К-35В (К-60), имеет контактную систему зажигания с магнето, оборудован сухим сетчатым фильтром воздушного типа.

Отзывы потребителей

Несмотря на то что после выпуска рассматриваемой модификации прошел не один десяток лет, до сих пор можно встретить раритетный аппарат в рабочем состоянии. Конечно, подобрать оригинальные детали для него практически нереально. Но, благодаря простоте обслуживания и ремонта, мотор вполне реально починить самому, имея минимальные навыки.

мопед Рига 16 фото

Владельцы аппарата отмечают ряд положительных моментов рижского мопеда:

  • новую и более удобную конструкцию руля;
  • улучшенное сидение;
  • оптимальное сочетание массы агрегата и его грузоподъемности;
  • устойчивые колеса по сравнению с предшественниками;
  • пуск мотора при помощи кик-стартера;
  • крепкую и надежную раму.

К минусам пользователи данной модели относят характерные для советской техники этого класса проблемы с комплектующими элементами мотора, капризную коробку передач и не слишком совершенную систему тормозов.

Особенности

«Рига-16» – мопед, который пришел на смену тринадцатой модификации. Основным отличием стало наличие глушителя мотоциклетного типа, новая система пуска, более совершенная и удобная форма руля. Модернизация шестнадцатой серии была произведена в 1981 году. Новая модель получила индекс «22», оснащалась двигателем Ш-62. Силовая установка кардинально отличалась от своих предшественников.

Мотор получил электронное зажигание бесконтактного типа. Кроме того, новый мокик оборудовался другой коробкой передач. Несмотря на это узел переключения скоростей так и остался слабым звеном рассматриваемого аппарата (подвело качество его изготовления). В дальнейшем Рижский завод ориентировался на производство мопедов совершенно другого типа, которые похожи на легкие мотоциклы и известны под названиями «Мини», «Дельта» и «Стелла».

мопед Рига 16 технические характеристики

Интересные факты

Стоит отметить, что «Рига-16» – мопед, имеющий много общего со своими ближайшими конкурентами по цеху и классу. Особенно это касается внешнего вида двенадцатой, одиннадцатой и тринадцатой моделей. Но если присмотреться к мелочам, можно отметить, что у рассматриваемого варианта более удобная форма и крепление руля, рычаг тормоза и сцепления имеет резиновый наконечник в виде шарика, задний фонарь расположен удобнее, имеет более привлекательную форму.

Двигатель у шестнадцатой версии практически такой же, как и у «Риги-12», только с кик-стартером. Седло мокика удлиненное и упругое, оно комфортно даже при длительных поездках. Несколько вариантов окраски дают возможность выбрать агрегат в соответствии с личными предпочтениями. Также на популярность аппарата повлияла доступность цены, простота в эксплуатации, обслуживании и ремонте.

Руководство пользователя

«Рига-16» – мопед, инструкция по эксплуатации которого включает в себя стандартные положения, отличается оригинальным оформлением и неприхотливостью. Основные разделы руководства:

  1. Устройство и оснащение аппарата.
  2. Советы по использованию топливно-смазочных материалов.
  3. Сроки профилактического и капитального обслуживания.
  4. Рекомендации по ремонту отдельных узлов и деталей.
  5. Технические параметры.

Изучив инструкцию, практически любой пользователь может произвести замену уплотнителей, свечей, фиксирующих, световых элементов и прочих разборных узлов.

Заключение

Несмотря на то что «Рига-16» – мопед, который выпускался несколько десятков лет назад, многие соотечественники о нем помнят и даже им пользуются. Некоторые владельцы просто ностальгируют по простеньким агрегатам, которые можно было самостоятельно ремонтировать и дорабатывать, внося различные коррективы.

Рига 16 мопед инструкция

Советский мокик от рижских разработчиков запомнился тем, что оборудовался стартером непедального типа, имел красивый дизайн и хорошее сочетание показателей грузоподъемности, массы, цены и скорости. Мопед пользовался популярностью как на городских улицах, так и в сельской местности.

Источник

ФОТО — СССР

Фото Мото-техники СССР: Советские мопеды Рижского завода «Саркана Звайгзне» (Односкоростные серийные модели)

Загадочное не для латыша Саркана Звайгзне переводится очень даже просто — Красная звчезда. А все началось с велосипедов. Завод выпускавший велосипеды решил попробывать поставить на свою продукцию двигатель внутреннего сгорания, врезультате чего получился мотовелосипед. Хотя первая модель была не столь удачной (как последующие), но идея прижелась, дабы спрос на такие изделия был огромный и завод полностью переключился на производство мопедов с последующей модерницации их моделей.

Советские мопеды Рига - отдыхаем свободно!

Здесь представлены фотографии мопедов времен СССР разных модификаций и годов производства выпущенных Рижским заводом Саркана Звайгзне, приятного просмотра!

Читать: Фото Мото-техники СССР: Советские мопеды Рижского завода «Саркана Звайгзне» (Двухскорстные модели)

Источник: http://ussrvopros.ru/my-pomnim-sssr/foto-sssr/647-foto-moto-tekhniki-sssr-sovetskie-mopedy-rizhskogo-zavoda-sarkana-zvajgzne-dvukhskorstnye-modeli

велосипед Рига

Односкоростные серийные модели Рижского мотозавода

Первые серийные односкоростные модели Рига 16 (1958)

Рига 16

Рига 16 (1958 год)

Первый мопед рижского завода предстовлял собой обычный велосепед для взросчлых с мужской рамой, а отличался установленным на него двигателем и большай звездочкой на заднем колесе соедененные цепной цепью. Двигатель производился на Ленинградском заводе «Красная звезда».

riga165.jpgriga164.jpgriga163.jpgriga162.jpgriga161.jpgriga16.jpgriga16111.jpgriga1612.jpgriga1611.jpgriga1610.jpgriga169.jpgriga168.jpgriga166.jpg

Первые серийные односкоростные модели Рига 18 (1958-1961)

Рига 18

Все тот же мотовелосипед, но уже с пружинными амортизаторами и маятниковой вилкой.

riga18-2.jpgriga18-.jpgriga18-9.jpgriga18-8.jpgriga18-7.jpgriga18-6.jpgriga18-5.jpg

riga18-4.jpg

Смотреть похожие фотографии: Фото Мото-техники СССР: мотоциклы Урал ирбитского мотоциклетного завода

riga18-3.jpg

Читать похожий материал: История советских мопедов. Любителям мотоциклов

Источник: http://ussrvopros.ru/dostizheniya-sssr/sovetskaya-avto-tekhnika/645-istoriya-sovetskikh-mopedov-lyubitelyam-mototsiklov

Мотовелосипеды Рига-2 «Гауя» (1961-1965)

Рига-2

gauja1.jpggauja.jpggauja5.jpggauja4.jpggauja2.jpg

gauja10.jpggauja6.jpggauja9.jpggauja8.jpggauja7.jpg

riga-ga2.jpgriga-ga.jpg

Легкий мопед «Рига-5» (1966-1971)

Сколько кубов мопед Рига

riga5-.jpg

riga-5-1.jpg

Советский тюнинг. Вместо штатного зажигания многие ставили «Магнето» от тракторного пускача. Как говориться «пер» как танк, реально мощи добовлялось. Искра чуть ли не пол метра была!

Источник

Мини мокик Рига 26 — мечта советских детей и взрослых сегодня

Это была революционная идея: сделать маленький лёгкий мопед. Странное в этой идее то, что во всем мире такой мопед сделали сразу после войны, когда экономика пошла на подъем, и народ уже мог себе позволить что-нибудь дороже велосипеда. В Советском Союзе эти времена настали в 1982 году. Ну, или просто люди отчаялись уже ждать.

Хотя, как и все товары народного потребления, мокик выпускался не из-за спроса, а из-за плана. Рижский завод и до этого выпускал велосипеды с моторчиками, с гордым названием мопед, но Рига 26 из-за своей необычной конструкции или из-за компактности, по количеству проданных мопедов обогнал все предыдущие варианты.

Минимокик Рига 26

Минимокик Рига 26

История мопеда Рига 26

В любом случае, своими техническими параметрами мопед позволял некоторую автономность и независимость. Вес около пятидесяти килограмм, складные руль и сиденье позволяли затащить мини мокик для зимнего хранения на мини балкон мини квартиры. Умельцы шили чехол и возили мопед до леса на электричках.

Изрядный расход топлива при неразвитой системе бензоколонок делал дальнюю поездку экстремальной. Везти достаточный запас бензиновой смеси и то, что нужно в лесу (палатку, спальник, байдарку, котелок) даже такому муравьишке тяжеловато. Подвески задней у него вообще нет, а передняя условная. Пружинная вилка не выдерживала долгой эксплуатации.

Не детский транспорт

Есть такое заблуждение, что приставка мини означает то, что вещь сделана для детей и детского использования. Ну конечно, взрослые передвигаются уже на другой скорости. Однако и по эргономике Рига 26 позволит ездить человеку вполне приличного роста. А сколько веса грузили на этот мопед туристы, сложно сказать. Испытанная грузоподъемность не меньше 150 килограмм.

Причём раму заваривать не после первой поездки приходилось.

Рига 26 - первый на сельских и лесных дорогах

Рига 26 — первый на сельских и лесных дорогах

А в лесу не было ему равных. Маневренный и лёгкий, мини мокик Рига 26 позволял забраться в самые ягодные или грибные места. Толстую резину шин не так-то просто было проткнуть, а проткнув, трудно было заметить, что в колесе нет воздуха.

Модификации мотора

Рига 26 комплектовалась в разное время разными модификациями мотора Шауляйского завода. В заводском изготовлении мотор развивал скорость 40 километров в час, но после первого ремонта, сделанного умными и знающими руками, мопед разгонялся уже за шестьдесят. Ходили легенды, что на некоторые мопеды завод ставил чешские моторы, но, или это и вправду легенда, или продажа их осуществлялась недалеко от ворот завода.

В девяностые годы завод Саркана Звайгзне распродали по кусочкам. Нельзя сказать, что он не выдержал конкуренции в условиях свободного рынка. Если бы не разграбили в момент растерянности оборудование и не распродали площади, то было бы что предъявить общественности. Опыт умельцев, любителей модели мини Рига 26, позволил бы развить модельный ряд только даже на этом шасси. Четырехтактный мотор с горизонтальным расположением, гидравлическая вилка и амортизаторы сзади утяжелили бы конструкцию, но очень бы повысили потребительские свойства.

Одна из модификаций мотора мокика

Одна из модификаций мотора мокика

Рига 26 сегодня

Хотя до сих пор есть клубы, или даже секты любителей шауляйского мотора. Шашники поддаются тюнингу на коленке. И это очень здорово. Техническое творчество позволяет повысить общую техническую культуру. Сегодня можно найти еще эти мопеды в сараях и на дачах.

Восстановление раритета в оригинальном виде может быть затруднена тем, что продажа запасных частей не налажена и нужно будет собирать с мира по нитке. Хотя моторы современных модификаций производства Красного Октября или импортных производителей позволят сделать уникальную игрушку и поставить конструктор на ход.

Мокик Рига 26 современный тюнинг

Мокик Рига 26, современный тюнинг

К сожалению, продажа этих чудесных мопедов ушла в далекое прошлое. Но, если задаться целью, по амбарам, по сусекам, можно найти крохи прошлого и восстановить то, что было несправедливо забыто и с пренебрежением заброшено в дальний угол огорода. В это трудно поверить, но были года, когда в металлолом сдавали военные Харлеи WLA, не догадываясь о том, что их ценность спустя годы будет значительно выше, чем сорок копеек за килограмм. Есть уверенность, что мопед Рига 26 Мини со временем станет таким же ценным раритетом, как и Хонда MonkeyZ50 первых годов выпуска с похожей конфигурацией шасси.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...