Сколько кубов у Риги 12

MOTO-ARENA.ru

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

Рига R-12

Рига R-12

10 сен 2013, 12:19

Вчера у нас появился сей широко известный в узких кругах дырчик ))

Состояние: внешний вид — идеальный, дырчик довольно хорошо покрашен, цвет жёлтый+синий.
Двигатель — заводится, пыхтит, есть ещё один мотор на запчасти (новый).
Трансмиссия — нейтраль довольно сложно поймать, но так вроде бы в норме.

Владение сим пепелацем началось с того, что я Альфой тащил его на тросе 20 километров
Подробности:
Девушке захотелось приобрести дырчик, ибо простое устройство и недорого, и хотела именно механику (хотя можно было за эти же деньги взять убитую дио или джога на нормальном ходу).
Приехали смотреть Ригу-12 (ибо на ходу и состояние по фоткам идеальное).
Хозяин при нас покатался на ней, но я не смог с места сдвинуться.
Хозяин ещё раз покатался.

Мопед Рига 12 1974 год СССР


Потом движок внезапно заглох, мы его потолкали, он снова завёлся.
Хозяин задолбался, и сказал — или берите, или я пошёл.
Решили взять. ценик на грани адекватного. но и фиг с ним.

Была идея — девушка едет на моей Альфе, а я, освоив сцепление, тарахчу следом.
Хозяин ушёл, а мы остались в вечерних сумерках с дырчиком, который наотрез отказался у нас заводиться, в том числе и с толкача (один раз схватило и заглох).
Плюс пропала нейтраль (между первой и второй. а хрен вам, а не нейтраль).

Ну и в итоге я тащил Ригу до гаража. почти нормально доехали.
Замотал рычаг сцепления, выжал тросиком до упора. ну и вроде не должно было там ничего отвалиться.

Предварительный диагноз — умерла свечка или катушка зажигания.
Генератор работает, при спуске с горы на передаче даже фары светились, но вспышек не было.

Естественно первые слова девушки по приезду в гараж были «ну и нахрена мы его купили. «
Ну а я сегодня после работы приеду и будем ковыряться.

Источник

Советские мотоциклы

Данный мопед получил большое количество улучшений, значительно повлиявших на его характеристики.

На модели Рига-12 конструкторы решили применить более новую модель Шяуляйского двигателя Ш-57. По сравнению с предыдущей моделью Ш-52 он имеет ряд преимуществ. На двигателе данной модели была улучшена система охлаждения благодаря увеличению площади охлаждения головки и цилиндра.

На этой модели устанавливались педали велосипедного типа. Это было сделано с целью возможности помогать мопеду, крутя педали, при движении в гору.

На мопеде Рига-12 применялся бумажный воздушный фильтр. Если сравнивать данный тип фильтра с сетчатым, то бумажному фильтру не нужно обслуживание и замена такого фильтра очень проста при необходимости.

МАКСИМАЛЬНАЯ скорость РИГА 12 | Двигатель S57 | MAX speed RIGA

Завод “Саркана звайгзне” выпускал также экспортную модель. Экспортная модель Рига-12 получила другой бак и дополнительный глушитель впуска. Благодаря этим нескольким модификациям внешний вид мопеда был намного приятней и работа двигателя была на уровень тише. Также экспортный вариант имел ещё множество улучшений с целью повысить износостойкость узлов мопеда.

Производство мопеда Рига-12 длилось 5 лет, а в 1979 году завод начал производство усовершенствованных мопедов Рига-13.

Источник

Сколько кубов у риги 12

== Технические характеристики: ==

975 мм
Максимальная скорость

50 км/ч
Тормозной путь всеми тормозами при скорости 30 км/ч

7 м
Ёмкость бензобака

5,5 л
Средний расход топлива на 100 км

2,2 л
Двигатель Ш-52 или Ш-57
Тип двигателя

двухтактный, карбюраторный
Диаметр цилиндра

38 мм
Ход поршня

44 мм
Рабочий объем

49,8 см3
Максимальная мощность Ш52

2 л.с. при 4900-5500 об/мин
Максимальная мощность Ш57

2,2 л.с. при 4900-5500 об/мин
Охлаждение

воздушное, встречным потоком
Тип карбюратора Ш52

К-35В
Тип карбюратора Ш57

К-35В или К-60
Воздухоочиститель

Коробчатый с фильтрующим элементом из капроновой набивки или с бумажным фильтрующим элементом
Степень сжатия

бензин А-72- А-76 с маслом АКп-10 или Ак-15 в пропорции 25:1 или 16:1 (в период обкатки)
Электрооборудование и приборы
Система зажигания

маховичный генератор переменного тока с высоковольтным трансформатором
Генератор

Источник

Тяжелые мопеды

Первым советским тяжелым мопедом считают “Стрелу”, спроектированную в 1936 году на «Подольском машиностроительном заводе» («ПМЗ»). «Стрела» имела двигатель с рабочим объемом 100 см3 и мощностью 2,3 л.с. Он сопрягался с двухступенчатой коробкой передач. Также был и педальным привод. «Стрела» весила 60 кг и на хорошей дороге разгонялась до 40-50 км/ч. Таким образом, как и “Россию”, “Стрелу” можно отнести к мотоциклам, учитывая кубатуру ее двигателя, но наличие велопривода дает основание считать мопедом. Была изготовлена небольшая партия этих машин, прежде чем завод перевели на выпуск оборонной продукции.

По настоящему массовое производство тяжелых мопедов в СССР было начато после окончания Великой Отечественной войны. Первой послевоенной моделью стал мопедК1Б “Киевлянин”,выпуск которого был начат на Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ) в 1946 году.

Фото с сайта: motobratva.com

Мопед весил около 70 кг, оснащался одноцилиндровым, двухтактным двигателем рабочим объемом 98 см3. Степень сжатия — 5,8. Двигатель развивал 2,3 л. с. при 4000 об/мин и имел двухступенчатую коробку передач. Максимальная скорость — 50 км/ч. Из приведенных выше технических данных, видно, что “Киевлянин” очень похож на предвоенную “Стрелу”.

Это не удивительно, так как прототипом и “Стрелы” и “Киевлянина” считают популярный немецкий мопед “Вандерер-98” укомплектованный двигателем “Захс”. С 1952 года КМЗ стал изготовлять тяжелые мотоциклы М-72, а мопеды делать прекратил. Масштабы производства “Киевлянина” были невелики: в 1951 году, например, с конвейера сошло 14,4 тысячи мопедов.

Параллельно с мотовелосипедом К1Б на КМЗ с 1947 года выпускалась его трехколесная модификация для инвалидов. Она называлась К1В, и у нее ведущим было лишь одно, левое заднее колесо.

На рижском мотозаводе “Саркана Звайгзне” в 1958-м году был разработан мопед “Спиридитис” (“Мальчик с пальчик”) с двигателем объемом 60 куб. см.

Фото с сайта: moped-balachna.do.am

Машина оказалась малоудачной, в основном из-за двигателя, и в серию не пошла. В качестве решения была закуплена лицензия на чешский 50-кубовый двигатель “Ява”, производство которого освоил завод в Шауляе. Под новый двигатель рижскими разработчиками был создан мопед “Рига-1”,

Фото с сайта: oldschool-mc.ru

который запустили в серийное производство в 1961 году. Мопед получился довольно легким — 45 кг. Двухтактный двигатель рабочим объемом 49,8 куб. см., снабженных двухступенчатой коробкой передач, развивал мощность 1,5 л.с., что позволяло развивать максимальную скорость 40 км/час.

В 1965-м году мопед “Рига-1” сменила новая модель “Рига-3”,

Фото с сайта: moped-balachna.do.am

оснащенная модернизированным двигателем шауляйского производства Ш-51мощностью 2 л.с. Внешне мопед “Рига-3” не очень отличался от своего предшественника, если не считать измененную форму бака, сиденье подушечного типа и раму с удлиненной хвостовой частью. “Рига-3” оказалась мощнее “Риги-1” почти на 30%, легче на 2 кг и разгонялась до 50 км/час.

С 1970 по 1974 год рижским мотозаводом выпускалась “Рига-4” с двигателем Ш-52мощностью 2,2 л.с..

Фото с сайта: moped-balachna.do.am

Эта модель была внешне очень похожа на “Ригу-3” и отличалась лишь малым изменением в облицовке корпуса и внесением в конструкцию новых технических решений: изменились электросхема (добавился высоковольтный трансформатор), конструкция щитков для колес и цепи, конструкция шестерен коробки передач, багажник, установлены новые колеса меньшего диаметра, а привод спидометра осуществлялся от двигателя.

Мопед “Рига — 12”

выпускался с 1974 по 1979 г. На смену двигателю Ш-52 пришел Ш-57, с улучшенными характеристиками, увеличилась площадь охлаждения цилиндра и головки. Воздушный фильтр стал бумажным и монтировался в раму. Мощность двигателя осталась прежней — 2,2 л.с..

Выпускалась также экспортная модель мопеда. На такие “Риги 12” ставили дополнительно глушитель впуска и другой бак, за счет чего двигатель работал тише, а мопед выглядел красивее.

В 1979 году в производство была запущена “Рига-16”. Вначале на мопед еще ставили двигатель “Ш-57”, но впоследствии “Ригу-16” стали укомплектовывать новым двигателем “Ш-58” с кикстартером вместо велопедалей. Мощность Ш-58 была такой же, как у Ш-57 — 2,2 л.с..

В 1981 году с конвейера сошла “Рига-22”. На этой модели установили двигатель “Ш-62”. Новый двигатель кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. “Рига-22”, также как все предыдущие модели, начиная с “Риги-3”, имела максимальную конструктивную скорость 50 км/час.

Однако первые модели отличались ненадежностью коммутаторов и блока шестерен. Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и с 1984 года стали выпускать “Риги-22”

с двигателем “Ш-62М”. К этому времени в СССР максимальная конструктивная скорость мопедов была законодательно ограничена до 40 км/час. Выполняя новые требования, конструкторы шауляйского завода дефорсировали двигатель, снизив его мощность до 1,8 л. с. В руководстве по эксплуатации мопеда появилась запись: “максимальная конструктивная скорость 40 км/час”.

В 1984 году был разработан мини-мокик “Рига-26” (“Мини” РМЗ-2.126).

Фото с сайта: adengo.ru

Эта модель по своим габаритам была действительно “мини”: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно было повернуть вниз, уменьшив почти вдвое высоту машины. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла. В первые годы выпуска мопед не имел задних амортизаторов.

На “Ригу-26” ставили двигатель В-50 с ручным переключением передач или двигательВ-501 — с ножным переключением. Мощность у В-50 или В-501 была одинаковой — 1,8 л.с..

Немного позже на этот мокик стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра, намного более надежные, а также имевшие ножной переключатель передач. Максимальная конструктивная скорость “Риги-26” — 40км/час.

Мини-мокик “Стелла” РМЗ-2.136 (РМЗ-2.136-01) отличался от “Риги-26” ходовой частью. На мокик ставили двигатели В-50 или В-501, позднее — В-50М и В-501М — мощностью 2,0 л.с. Масса мокика — 54 кг, скорость — 40км/час.

В середине 80-х “Саркана звайгзне” начал также выпускать мокик “Дельта” РМЗ-2.124 (РМЗ-2.124-01).
Фото с сайта: moped-balachna.do.am

Устанавливали на мокик все те же двигатели В-50 или В-501. И максимальная конструктивная скорость была такой же как у “Риги-26” и “Стеллы” — 40км/час.

Первым тяжелым мопедом, созданным на Львовском мотозаводе стал, выпущенный в 1967 году, мопед “МП-043” унифицированный по раме с легким мопедом “МП-044”. На МП-043 устанавливали тот же двигатель, что на “Саркана звайгзне” ставили на “Ригу-3” — Ш-51 мощностью 2 л.с. с двухступенчатой коробкой передач.

В 1969 году на смену “МП-043” пришла новая модель “МП-046”
опять же унифицированная по раме с одновременно выпускавшимся легким мопедом “МП-045”.

Надо сказать, что угловатые формы “МП-043” и “МП-046” не вызвали большого восторга у покупателей, предпочитавших тяжелые мопеды рижского мотозавода.

Положение изменилось с началом выпуска мопеда “Верховина-3” (МП-048).
Фото с сайта:minsk-scooter.by

Дизайн мопеда был значительно изменен. Мопед стал напоминать маленький мотоцикл. На “Верховину-3” ставили тот же двигатель — Ш-51К, что и на “МП-046”, но вместо магдино М-102, которое контролировало зажигание у предыдущих моделей мопедов, был установлен генератор зажигания Г-420, оснащенный выносным высоковольтным трансформатором. Это усовершенствование позволило значительно повысить надежность системы зажигания, за счет того, что при такой конструкции катушка зажигания не подвержена нагреву от работающего двигателя.
В целом можно сказать, что первая модель “Верховины” получилась вполне удачной. Покупателя привлекал как интересный внешний вид мопеда, так и достаточно высокий уровень его надежности. Поэтому спрос на “Верховину-3” был достаточно велик, а все развитие моделей “Верховина” и далее пошло в направлении, заданном самой первой модификацией. Стоит еще упомянуть, что уже первая модель выпускалась, кроме стандартной, в туристическом варианте — с багажными сумками и ветровым стеклом.

“Верховина-4” (ЛМЗ-2-152) производилась на ЛМЗ с 1972 года. Мопед получил более удобное седло, немного измененный бак, двигатель Ш-52.

“Верховина-5” (ЛМЗ-2.153)

Фото с сайта: dyr4ik.ru

производилась с 1974 года и отличалась сильно изменённым внешний видом. Мопед получил горизонтальный бак емкостью 7 л, другой багажник, новую переднюю вилку. На мопед устанавливали двигатель Ш-57.

В 1978 году начали выпускать “Верховину-6” (ЛМЗ-2.158) с несколько измененным дизайном и двигателем Ш-57, а позднее — Ш-58 с кикстартером.

Помимо базовой модели был начат выпуск также “Верховины-6-Спорт” и“Верховины-6-Турист”. “Верховины-6-Спорт” отличалась верхним расположением глушителя, рулем кроссового типа с перемычкой и подрессоренным щитком переднего колеса. У “Верховины-6-Турист” был ветровой щиток и две вместительные багажные сумки за седлом водителя.

Одна из “Верховин-6” стала двухмиллионным мопедом (!) Львовского мотозавода.

“Верховина-7” (ЛМЗ-2.159) — последняя из “Верховин” — производилась с апреля 1981 года. На мопеде была установлена новая передняя вилка, новая, более мощная, светотехника и новый багажник. На“Верховину-7” ставили дефорсированные Ш-62(М), а позднее — В-50. Максимальная конструктивная скорость мопеда была снижена до 40 км/час.

Весной 1981-го года появилась не менее значимая для истории Львовского мотозавода модель — мокик “Карпаты” (ЛМЗ-2.160),

Фото с сайта: dyr4ik.ru

а в 1986-м был выпущен мокик “Карпаты-2” (ЛМЗ-2.161). Оба мокика “Карпаты”, в разработке которых принял участие филиал ВНИИТЭ в Ленинграде, оснащались двигателем Ш-58 или Ш-62 с бесконтактной системой зажигания.

Если говорить о внешних отличиях между мопедами “Верховина-7” и “Карпаты”, то самое очевидное — это измененная у “Карпат” форма рамы, бака, глушителя и боковых кожухов. Разработчики увеличили срок службы новой модели: гарантийный пробег мокика “Карпаты” составил 8000 км (у “Верховины-7” было 6000), а ресурс до первого капремонта — до 18000 км по сравнению с 15000 км у “Верховины”. Как и у “Верховины-6”, у мокика “Карпаты” тоже были аналогичные модификации — мопед“Карпаты-Турист” и молодежный мопед “Карпаты-Спорт”. В последствии еще производился мопед “Карпаты-2-Люкс”, отличительной особенностью которого были указатели поворота.

В 1988-м году Львовский мотозавод выпустил 123 тысяч мопедов. Когда-то объемы производства этого завода были вдвое больше, однако, во второй половине 80-х пришлось сокращать выпуск 50-кубовых машин из-за падения спроса и активно разрабатывать новые модели для привлечения покупателей. Была разработана новая модель ЛМЗ-2.164.В 1990 году Серпуховский НИИ мотоциклостроения сконструировал новую современную модель двигателя Д-51 с лепестковым клапаном на впуске и автоматическим центробежным сцеплением, который предполагалось устанавливать на новые модели львовских мопедов, однако в серию двигатель не пошел.

Развал единой страны привел к гибели и Львовский мотозавод. Сейчас на его территории спортивный комплекс “Интер-спорт”, а также множество мелких фирм, не имеющих к мопедам никакого отношения.

Подводя итоги советскому этапу истории отечественного мотостроения, можно отметить, что в 60-е — 70-е годы мопед был одними из наиболее доступных транспортных средств для населения страны. Мопеды выпускались миллионами штук, дефицита мопедов в торговой сети (может быть, за исключением отдельных моделей) никогда не было. Мопеды были доступны и по цене.

Например, в 1975 году мопед “Рига-7” стоил 112 руб, “Рига-12” — 186 руб, “Верховина-5” — 196 — 198 руб (в зависимости от комплектации). Для сравнения — цена мотороллера “Электрон” была 270 руб, мотоциклов “Минск-105” — 330 рублей, “Восход-2” — около 420 рублей и т.д. Двухколесную мототехнику, в особенности мопеды, мог приобрести любой трудящийся.

Любопытно, что обогнав фирмы ФРГ и Франции, положившие начало массовому выпуску малых мотосредств, к началу 80-х годов XX века мы заняли третье место в мире (после Японии и Италии) по производству мопедов и стали постав­лять их на внешний рынок (например, в Венгрию, Польшу, Анголу, Бангладеш, на Кубу и даже в Италию). (М. Леонов, Каким быть молодежному мопеду?, “Техника — молодёжи”, № 3, 1983, с. 48).

Источник

Мопед Рига-12 (Moped Riga-12) 1976 Год

Video Мопед Рига-12 (Moped RIGA-12) 1976 год uploaded at 10.04.2015 21:22 by user AutoLife, duration: 01:09.

Most recent channel videos:

  • Одна Из Схем Автоподстав «Пропусти, Спешу — Мертвая Зона»
  • Самодельный Вертолёт — «Горняк-4», 1984 Год, Двигатель Ваз-2103 — Вертолет Николая Демидова
  • Демонстрация Работы Сводоразрушающего Устройства На Зерновом Бункере С Боковым Выпускным Отверстием

More channel videos:

Video Views Date
Можно Ли Смешивать Омывайку С Водой, И Что Делать Если Замерз Бачок Омывателя? 17 642 03.01.2016
Что делать если замерз бачок омывателя автомобиля, как его отмораживать и что делать? и можно ли смешивать омывайку с водой?
Как Правильно Заводить Автомобиль Зимой (На Примере Ваза В -14Град.) 101 518 03.01.2016
Пример запуска автомобиля ВАЗ 2114 при -14 после 3 дней простоя. Напоминаю, один запуск двигателя при такой температуре равен пробегу 350-400км.
Autolife Blog) — Красим Защитный Экран Двигателя На Mazda Protege 415 09.11.2015

Поделиться с друзьями:

Добавить временную метку

Включение данной опции позволит добавить к ссылке время начала воспроизведения видео, где H:M:S — часы:минуты:секунды

Фото обложки и кадры из видео

Мопед Рига-12 (Moped Riga-12) 1976 Год, Autolife

Аналитика просмотров видео на канале Autolife

Гистограмма просмотров видео «Мопед Рига-12 (Moped Riga-12) 1976 Год» в сравнении с последними загруженными видео.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...