Сколько кубов в мопеде Рига 11

Мопед Рига 11

Советский велик с моторчиком. Вес 45 кг Был такой в юности, 2 дня катаешься неделю ремонтируешь.
Максимум эффективности двигатель выдает в 1, 2 лошадиные силы при четырех с половиной тысячах оборотов в минуту. Очень часто сбивается зажигание, минус в том что завести его можно только на ходу, всего одна скорость, максимальная скорость 45 км в час. В нынешнее время этот мопед для тех кто ценит советскую технику, любит порыться в моторе и попытаться как — то его усовершенствовать. Плюсы — устойчивая рама, маленький расход бензина всего 2 — 3 литра.
Как для велосипеда с моторчиком так очень даже не плохой вариант, не надо крутить педали. Хорошо подойдет для сельской местности ездить за травой кроликам, или привести мешок сена корове. Так же подойдет для подростков начинающих мотоциклистов. Ну, а если рассматриваете вариант для скорости посоветую ИЖ Юпитер — 5, он и на скорость и на тягу очень даже хорошо.

ЗАМЕРИЛ МАКСИМАЛКУ на БЕШЕННОМ мопеде РИГА 12 | Она ЕДЕТ и ДАЖЕ БОДРО!


— Плюсы:
Экономичный
— Минусы:
Зажигание сбивается
Год выпуска авто: 1986

Голосовать против Против

14 фев. 2017 в 19:11

  • Пожаловаться

Мопед Рига 11 — это велосипед с моторчиком. Надёжный, безопасный, мало мощный, мало комфортный, мало расхода топлива. Запчасти трудно найти так как Ригу уже не выпускают. Но новичкам пойдёт в самый раз.
— Плюсы:
Надёжный,безопасный
— Минусы:
Запчасти трудно найти так как Ригу уже не выпускают
Год выпуска авто: 1990

Голосовать против Против

9 ноя. 2015 в 16:31

  • 2 оценка
  • Не рекомендую
  • Пожаловаться

Старинный дедовский агрегат, ничего особенного две скорости, сцепление, тормоза. Бензобак обёмом 3 литра, скорость движения мопеда составляет 40 километров в час(имеется ввиду максимальная скорость)
— Плюсы:
Весело ездить
— Минусы:
Плакать хочется когда ищеш детали
Год выпуска авто: 1978

Голосовать против Против

28 окт. 2015 в 20:22

  • Пожаловаться

Здравствуйте вот я прошёлся здесь и немножко почитал о мопеде Рига. Я помню его очень хорошо так как он был у моего отца. Отца конечно уже не стало но рама мопеда Рига и мопеда Рига 2 остались. Я помню как он катал меня на мопеде. Помню хорошо как отец сильно крутил педали чтоб завести его. Ну тянул он конечно не так уж так как моему отцу почти 100 килограмм.

А про зажигание да он у него посстоянно сбивалась. Но отец был мастер на все руки и быстро ставил его на место. На мопеде Рига он проездил около 2 — 3 лет потом из рук взял Рига 2 с ним уже катался на месте. Ну как эту технику можно порекомендовать друзьям. Конечно можно чтобы поприкалыватся по деревне. А так чтобы ездить он даже 50 км в час не едет.

И вообще продают ли его сейчас. Если кому надо рама есть пишите призжайте забирайте. Про безопасность могу сказать что он очень даже безопастный(ну куда можно врезатся на скорости 40 км в час)Хотя бывают люди которые и на велосипеде не могут создать безопасность окружающим его людям. Спасибо досвидания.

Переходная Riga 11. Обзор и сравнение с мопедом Рига 13.


— Плюсы:
Мало бензина жрёт
— Минусы:
Тихо едет
Год выпуска авто: 1986

Голосовать против Против

22 июля 2015 в 18:50

  • 3 оценка
  • Не рекомендую
  • Пожаловаться

Когда мне было лет 12 мне жутко хотелось мопед. Все старшие ребята катались на мопедах на Ригах и карпатах. Рига казалась мне более простой и облегченной.
Купили мне помню поддержанный Мопед Рига 11. Радости не было предела.
Рос я в сельской местности. И там не особо придерживались закона о достижении 14 — ти летнего возраста чтоб сесть за руль.
Первые мои поездки на мопеде радовали меня день отодня. Пока не начал я прикатывать его на себе домой. Заметьте не я на нем а я его прикатывал. Начал плохо заводится. Благо отец мой понимал отлично в двигателях.

Устраняя неполадку я говорил спасибо и снова укатывал в путь.
Часто с ребятами ездили по лесам на рыбалку. Со старшими ребятами естественно. как известно у ребенка не большой вес. И вез меня мопед Рига 11 без переусердствий. Залив в бак бензина до «горлышка» мне хватало на месяц почти. Ну недели на 2 точно. Объем бака не более 4 литров всего. Расход по трассе у него не большой пару литров на сотню.

Ну по лесу чуть больше. вобщем с топливом проблем особо и не было.
Мощность двигателя для подростка то — же пойдет я считаю. 1.2 лошадиных силы.
Скорость то — же пойдет. по лесу особо — то и не разгонишься. Не более сорока километров в час.
По весу не особо тяжелый, но для подростка с плохими физическими данными может показаться и тяжелым. сорок четыре килограмма.
мой вердикт по отношению к этому СССРовскому мопеду не очень хороший. Ехать можно, но можно и таскать его на себе, если не понимаешь например в зажигании. Если есть возможность покупайте более современные модели.
— Плюсы:
Радостно после велосипеда
— Минусы:
ломается часто
Год выпуска авто: 1978

Голосовать против Против

31 мая 2015 в 18:50

  • 3 оценка
  • Не рекомендую
  • Пожаловаться

Здравствуйте, хочу поделиться с вами опытом по данному мопеду и как его называют в народе » моторчик»! Лет в 16 купил я себе такой моторчик, так сказать подучиться в мототехнике ну и постепенно планировал переходить на более мощную технику. О самом мопеде: мопед по временам ссср был замечательный и довольно популярный, мощность двигателя составляла около 40сс, и его максимальная скорость где то близко 45 — 50 км в час, и то если хорошенько прокочегарить на нем, расход топлива в пределах 2х литров( зависит от настройки карбюратора). По поводу проблемности мопеда, это уже отдельный разговор)) Проблем по мопеду много, это плохая динамика и плохой разгон, вечные поломки, плохо заводится, можно оббежать с ним всю улицу вдоль и поперек пока заведешь его, любит уход — приходится все время протирать двигатель от пыли и грязи для лучшей обдуваемости. потому что греется он быстро и попросту не едет. Плохо что нету задних амортизаторов, они бы не помешали. подвеска ужассно твердая
а атк для начала мопед что надо! Как раз научитесь на нем всем хитростям мототехники, и конечно же научитесь ездить!
— Плюсы:
экономный
— Минусы:
плохо заводится, нету амортизаторов задних, плохое сцепление и тд
Год выпуска авто: 1991

Голосовать против Против

18 фев. 2015 в 17:29

  • Пожаловаться

Мопед для тех кто ценит советскую технику и любит поковыряться в моторах. Мопед очень хороший но как и у всех мопедов Рига (газовок) у него постоянно сбивается зажигание. Если бы этой проблемы не было он был бы просто безупречен. И ещё что мне не понравилось в этом мопеде это то что он очень низкий и немного не удобно ездить а так всё нормально.
Однако плюсы я тоже тут тоже увидел, к примеру маленький расход топлива и очень небольшие гобориты. Ещё мне нравится проходимость этого мопеда, очень удобно ездить на нём на рыбалку.
В общем мне мопед по душе и если вы не знаете что подарить своему ребёнку к 16 — ти годам я думаю этот мопед как раз то что надо
— Плюсы:
Отличная проходимость,маленький расход топлива
— Минусы:
Плохое зажигание
Год выпуска авто: 1986

Источник

«Рига-11» (мопед): технические характеристики и особенности

Известный в советские времена «Саркана Звайгзне» – рижский мотозавод, специализирующийся на выпуске легких мопедов. На то время они были одними из лучших представителей в своей категории. Одиннадцатая модель сменила седьмую серию. Единственным изменением стал вынос топливного бака сзади поверх рамы, что облегчало поездку под уклон.

В качестве силового агрегата техника оснащалась двухтактным мотором с мощностью в 1,2 лошадиные силы, объемом сорок пять с половиной кубических сантиметров. При воздушном охлаждении двигателя аппарат развивал скорость до пятидесяти километров в час.

Рига 11 мопед

«Рига-11»: технические характеристики

Далее представлены основные параметры рассматриваемого мопеда:

  • вес составляет 45 килограмм при максимально возможной нагрузке в 100 кг;
  • длина/ширина/высота – 1,97/0,75/1,15 метра;
  • колесная база – 1 200 миллиметров;
  • предельный показатель расчетной скорости – сорок километров в час;
  • передняя подвеска – телескопическая вилка с пружинными амортизаторами;
  • аналогичный задний элемент – жесткого типа;
  • тормозной узел – барабанный тип с индивидуальным приводом на каждое колесо;
  • вид рамы – хребтовая сварная конструкция.

«Рига-11» – мопед, который выпускался с размером шин 2,25 на 19 дюймов.

советский мопед

Особенности и новшества

«Рига-16» – мопед, который получил большое количество новшеств и конструкционных изменений по сравнению со своими предшественниками. Главным в этом перечне инноваций стало оснащение агрегата кик-стартером. До этого подавляющее большинство мототехники данного класса выпускалось с педальным приводом.

Наряду с измененным запуском двигателя конструкторы усовершенствовали сам мотор, который, благодаря простоте и надежности, стал практически эталоном своего времени для пользователей. Цветовое оформление мопед «Рига-16» получил в двух основных вариациях. Обновленный задний фонарь, новую форму багажника, подножку и тормозной рычаг также можно отнести к наиболее удачным нововведениям при разработке рассматриваемой модели.

мопед Рига 16

Силовая установка

Что касается мотора данного транспортного средства, можно отметить следующее:

  • двухтактный карбюраторный двигатель марки Д-6;
  • его рабочий объем – сорк пять кубических сантиметров;
  • охлаждение – воздушное с камерной продувкой (кривошипное устройство);
  • размер цилиндра составляет 38 миллиметров;
  • степень сжатия – 6, при ходовом показателе поршня 4,4 сантиметра;
  • максимум эффективности двигатель выдает в 1,2 лошадиные силы при четырех с половиной тысячах оборотов в минуту.

Советский мопед оснащен одноступенчатой коробкой передач, двухдисковым фрикционным сцеплением, достигает крутящего момента до 29 Нм. Запуск силового агрегата осуществляется посредством проворачивания педалей. Узел зажигания представляет собой магнетную систему. Выпуск отработанных выхлопов производится через глушитель с перегородками для дросселирования. При передаточном значении 4,2 идентичный показатель цепной передачи составляет 4,1 (используемый карбюратор – К-34).

Подробнее о моторе и основных узлах

Далее представлены параметры силового агрегата и топливной системы:

  • тип двигателя – Ш-57, Ш-57 с, Ш-58;
  • мощность – две лошадиные силы, или полтора киловатта;
  • коробка переключения передач – двухступенчатый узел с ручным приводом;
  • блок сцепления – двухдисковый вариант в масляной ванне;
  • пуск силового агрегата – Ш-57 (педали), Ш-58 (кик-стартер);
  • топливо – бензин АИ-76;
  • расход горючего на сто километров – 1,6 литра;
  • передаточное число – 3,08.

Изучая характеристики мопеда «Рига-16», можно отметить, что он оснащается бензиновым карбюратором К-35В (К-60), имеет контактную систему зажигания с магнето, оборудован сухим сетчатым фильтром воздушного типа.

Особенности

«Рига-11» – мопед, который имел определенные улучшения, по сравнению с предыдущими аналогичными моделями. Хребтовая рама состоит из центральной трубы, к которой приварены фиксаторы фронтальной вилки, мотора и некоторых других деталей. Она стала более жесткой и выносливой. Рассматриваемый советский мопед стал первой модификацией, оснащенной рамой хребтового типа.

запчасти для мопедов

Самым слабым звеном в конструкции транспортного средства стали колеса. Тем не менее, по сравнению с седьмой вариацией, они получили увеличенное сечение и не так быстро деформировались при езде по неровным дорогам с выбоинами. Сама конструкция колес осталась неизменной.

Высокий руль обеспечивает удобную посадку водителя, крепится при помощи пары зажимных элементов с гайками. Такое решение позволяет быстро и надежно изменить его положение. Сцепление и передний тормоз на рычагах оборудованы наконечниками в виде шариков, защищающих от травмы при падении.

Рига—11

Мопед Рига 11

Рама хребтового типа представляет собой прочную центральную трубу, к которой приварены элементы крепления передней вилки, двигателя, труб задней подвески и других деталей. От прежней рамы ее отличает большая жесткость и долговечность. В связи с изменением рамы стали другими размеры передней вилки, хотя технические параметры остались прежними.

О — первая в нашей стране серийная модель с хребтовой рамой.

Наиболее слабым узлом в конструкции «Риги—7» были колеса, обода которых часто выходили из строя при езде по дорогам с неровным покрытием, с камнями и выбоинами. Применение на «Риге—11» шин увеличенного сечения (2,25—19 вместо 2,00—19 дюймов) и усиленного обода практически обеспечит долгую эксплуатацию машины даже в нелегких дорожных условиях. Конструкция элементов колес осталась без изменений.

Для более удобной посадки водителя руль сделан высоким. Способ крепления — при помощи двух серег с гайками — позволяет легко и надежно фиксировать его в наиболее подходящем положении. Рычаги выключения сцепления и переднего тормоза снабжены резиновыми шарообразными наконечниками, исключающими травмы при падении.

Изменена конструкция седла — увеличены его коробка и толщина подушки. Это сделано, чтобы улучшить посадку водителя и прибавить места для инструмента. В креплении подседельной пружины применены новые элементы, обеспечивающие высокую технологичность и надежность всего узла.

Расположенный в задней части мопеда топливный бак вместе с багажником образует довольно большую платформу, на которой можно перевозить до 15 кг груза. Стойка багажника предотвращает сползание груза и одновременно служит рукояткой для перемещения мопеда. Объем топливного бака (4 л) обеспечивает запас хода до 200 километров. Это позволяет совершать достаточно большие путешествия Но дорогам, удаленным от АЗС, выезды «на природу». Горожане — любители таких поездок и сельские жители, безусловно, будут рады увидеть на новой машине более прочную и долговечную цепь в моторной передаче.

Двигатель на «Риге—11» такой же, как и раньше, — Д—6. Но из-за широких шин он смещен влево от плоскости симметрии рамы на 7 мм, чтобы передняя и задняя звездочки главной передачи располагались в одной плоскости.

Более прочной, а заодно и технологичной сделана подставка.

Устройство других узлов

Усовершенствовано устройство седла. Его коробка стала мощнее, а также возросла толщина подушки. Такое решение позволило сделать посадку водителя более комфортной и увеличить полезное пространство для хранения инструментария. Подседельная пружина зафиксирована новыми элементами, обеспечивающими надежность всего узла.

Бак для горючего вкупе с багажником расположен в задней части мопеда, образует внушительную платформу, способную выдерживать 15-20 килограмм груза. Объем топливного резервуара составляет четыре литра. Этого запаса хватает примерно на двести километров пути.

Благодаря солидному запасу хода «Рига-11» – мопед, который стал популярным как среди городских жителей, так и в сельской местности. Двигатель остался прежним, однако цепь выполнена в новой, более прочной и долговечной версии. Из-за широких шин мотор сместили вправо от симметричной точки рамы на семь миллиметров. Это позволило расположить переднюю и заднюю звездочку в одной плоскости.

Рига 11 технические характеристики

Рижские мопеды образца 1976-1977

С октября прошлого года рижский мото вместо легкого мопеда «Рига — 7» начал выпускать новую модель — «Рига — 11», а с начала нынешнего — взамен мопеда «Рига — 12» — «Ригу — 16».
Многолетний опыт эксплуатации предыдущих моделей, особенно в сельской местности, выявил необходимость усовершенствовать ряд узлов и деталей. Модернизация их позволила заметно повысить такие важные качества машин, как надежность, безопасность движения и удобство эксплуатации. Одновременно удалось придать им более привлекательный внешний вид. Рассмотрим основные конструктивные новшества.

Запчасти для мопедов «Рига-11»

Расходные детали на рассматриваемую технику сейчас найти довольно проблематично. Это касается оригинальных запчастей. Аналоговые вариации реально подобрать или заказать, поскольку они отличаются простотой и неприхотливостью.

Во время серийного выпуска мопеда запасные элементы имелись в достаточном количестве. Многие пользователи самостоятельно перебирали двигатель и прочие узлы, пытаясь усовершенствовать или починить их. Это вполне по силам человеку, имеющему минимальные познания об устройстве двухколесных агрегатов.

Отзывы потребителей

Владельцы рассматриваемой техники вспоминают, что «Рига-11» – мопед, ставший воплощенной детской мечтой. Его простота и невысокая цена, наряду с модернизацией, стали определяющими факторами популярности данного транспорта в городах и селах по всей стране.

Среди плюсов в машине отмечено следующее:

  • более устойчивые широкие колеса;
  • модернизированное седло;
  • крепкая и практичная рама мопеда.

Сейчас пользователи больше ностальгируют по тем моментам, когда они могли собственноручно перебрать весь механизм и гордиться этим. В современности это транспортное средство служит преимущественно, как музейный экспонат или памятный раритет.

рама мопеда

Интересные факты

Стоит о – мопед, имеющий много общего со своими ближайшими конкурентами по цеху и классу. Особенно это касается внешнего вида двенадцатой, одиннадцатой и тринадцатой моделей. Но если присмотреться к мелочам, можно отметить, что у рассматриваемого варианта более удобная форма и крепление руля, рычаг тормоза и сцепления имеет резиновый наконечник в виде шарика, задний фонарь расположен удобнее, имеет более привлекательную форму.

Двигатель у шестнадцатой версии практически такой же, как и у «Риги-12», только с кик-стартером. Седло мокика удлиненное и упругое, оно комфортно даже при длительных поездках. Несколько вариантов окраски дают возможность выбрать агрегат в соответствии с личными предпочтениями. Также на популярность аппарата повлияла доступность цены, простота в эксплуатации, обслуживании и ремонте.

Ближайшие конкуренты

Среди мопедов того времени «Рига-11» имела не очень много конкурентов в своем классе. Популярностью пользовались агрегаты от этого же производителя под индексами 7, 12 и 16. От одиннадцатой модификации они отличались расположением бензобака, рамной конструкцией, шириной колес и некоторыми доработками мотора. В остальном мопеды были практически идентичны.

Из других советских производителей, выпускающих конкурентоспособную технику, можно о и «Верховину». Стоит подчеркнуть, что многие запчасти для мопедов были взаимозаменяемы, просты в эксплуатации, обслуживании и ремонте.

Исторические факты

Рижский начала производство малокубатурной двухколесной моторной техники еще в 1958 году. Первыми моделями были мопеды «Спиридитис», выпускаемые по лицензии комбината «Ява». Начало оказалось не совсем удачным, и после консультации с чешскими коллегами разработчики освоили собственное производство серии «Рига». Стартовая модификация оснащалась силовым агрегатом объемом пятьдесят кубических сантиметров.

За сорок лет деятельности рижские конструкторы выпустили множество модификаций одно- и двухскоростных мокиков, миниатюрный скутер под индексом «26» и знаменитые легкие мотоциклы «Дельта», «Стелла». Выпуск «Риги-16» начался в 1977 году и продолжался пять лет. После развала Советского Союза завод был остановлен и распродан по частям.

Источник

Мопед Рига-11. Обзор, тест-драйв

Мопед Рига-11. «Друг детства». Обзор, тест-драйв. Смотрим. — Помощь в развитии канала: СБЕРБАНК 2202 2003 2383 6948 — Моя страница в ВК: 🤍vk.com/id475720064 — Мой Яндекс Дзен: 🤍zen.yandex.ru/id/6234e87c3b481348876ed5b7 Эпизоды: — Крылатые Фразы, автор: Игорь Довлатов.

Мопед Рига-11. Обзор, тест-драйв

Мопед Рига-11. Обзор, тест-драйв

Мопед Рига-11. Обзор, тест-драйв

Мопед Рига-11. Обзор, тест-драйв

Дядя Вова, Спасибо за мою юность. Ободранные колени и сломанная рука, того стоят. С меня лайк и подписка. Удачи.

..Рига- 11 у меня была с двигателем д-8Э.Тянул 2 мужиков по просёлочной дороге без усилий..

А 92-й бензин можно туда заливать?

Здравствуйте у меня сейчас такой же правдо весь в масле и старой краске, но самое главное что едет. Поменял карбюратор, поршневую, зажигание настроил, едет 40 км.

Супер. Очень душевно.

Я из Оренбурга,у нас дома была обычная Рига,а такую Ригу в 80е в наших дворах называли Уродом,из-за разположения бака.

На 99 процентов аутентичная, пробка бензобака не родная. Должна быть с дренажной трубкой и шлангом, на багажнике есть место для шланга с лева по ходу движения, а так всё супер. Вчера купил себе такой за 5 к буду реставрировать.

Спасибо за обзор Рига-11 напомнили моё детство. Девушки пахли бензином после покатушек, заменил бензобак от Рига-7.

Спасибо ! за видео был у меня такой же, в таком цвете

вспомнил свою молодость -счастливое было время.

Фара работает это Рига 11?

У меня такой был только красного цвета.

Друзья, на канале вышел обновлённый Обзор с Тестом на ходу Рига-11! Смотрите!

Мой любимый дырчик)

Он у меня в гараже стоит, только синий

Дизлайк наверно кто не смог ездить и покупать и за это обидно, ставят дизлайк как будто человек у этих спрашивает что то.Не нравится не смотри а просто исчезни!

Помню-помню. А если долго ехать в горку, он глохнет:).

У меня с братом в детстве был такой аппарат в двухцветном металлике. В сидении как раз помещались необходимые инструменты, что бы его починить, если вдруг сломался, а тебе всего лишь 10 лет. Он особо и не ломался, свечу почистить или контакты на прерывателе — это максимум. Дизайн конечно дедовский, но ехал бодро, хоть вчетвером садились. Бака хватало неделю кататься.

Ностальгия! Благодарю за контент!

Источник

«Рига-11» (мопед): технические характеристики и особенности

Известный в советские времена «Саркана Звайгзне» – рижский мотозавод, специализирующийся на выпуске легких мопедов. На то время они были одними из лучших представителей в своей категории. Одиннадцатая модель сменила седьмую серию. Единственным изменением стал вынос топливного бака сзади поверх рамы, что облегчало поездку под уклон.

В качестве силового агрегата техника оснащалась двухтактным мотором с мощностью в 1,2 лошадиные силы, объемом сорок пять с половиной кубических сантиметров. При воздушном охлаждении двигателя аппарат развивал скорость до пятидесяти километров в час.

Рига 11 мопед

«Рига-11»: технические характеристики

Далее представлены основные параметры рассматриваемого мопеда:

  • вес составляет 45 килограмм при максимально возможной нагрузке в 100 кг;
  • длина/ширина/высота – 1,97/0,75/1,15 метра;
  • колесная база – 1 200 миллиметров;
  • предельный показатель расчетной скорости – сорок километров в час;
  • передняя подвеска – телескопическая вилка с пружинными амортизаторами;
  • аналогичный задний элемент – жесткого типа;
  • тормозной узел – барабанный тип с индивидуальным приводом на каждое колесо;
  • вид рамы – хребтовая сварная конструкция.

«Рига-11» – мопед, который выпускался с размером шин 2,25 на 19 дюймов.

советский мопед

Особенности и новшества

«Рига-16» – мопед, который получил большое количество новшеств и конструкционных изменений по сравнению со своими предшественниками. Главным в этом перечне инноваций стало оснащение агрегата кик-стартером. До этого подавляющее большинство мототехники данного класса выпускалось с педальным приводом.

Наряду с измененным запуском двигателя конструкторы усовершенствовали сам мотор, который, благодаря простоте и надежности, стал практически эталоном своего времени для пользователей. Цветовое оформление мопед «Рига-16» получил в двух основных вариациях. Обновленный задний фонарь, новую форму багажника, подножку и тормозной рычаг также можно отнести к наиболее удачным нововведениям при разработке рассматриваемой модели.

мопед Рига 16

Силовая установка

Что касается мотора данного транспортного средства, можно отметить следующее:

  • двухтактный карбюраторный двигатель марки Д-6;
  • его рабочий объем – сорк пять кубических сантиметров;
  • охлаждение – воздушное с камерной продувкой (кривошипное устройство);
  • размер цилиндра составляет 38 миллиметров;
  • степень сжатия – 6, при ходовом показателе поршня 4,4 сантиметра;
  • максимум эффективности двигатель выдает в 1,2 лошадиные силы при четырех с половиной тысячах оборотов в минуту.

Советский мопед оснащен одноступенчатой коробкой передач, двухдисковым фрикционным сцеплением, достигает крутящего момента до 29 Нм. Запуск силового агрегата осуществляется посредством проворачивания педалей. Узел зажигания представляет собой магнетную систему. Выпуск отработанных выхлопов производится через глушитель с перегородками для дросселирования. При передаточном значении 4,2 идентичный показатель цепной передачи составляет 4,1 (используемый карбюратор – К-34).

Подробнее о моторе и основных узлах

Далее представлены параметры силового агрегата и топливной системы:

  • тип двигателя – Ш-57, Ш-57 с, Ш-58;
  • мощность – две лошадиные силы, или полтора киловатта;
  • коробка переключения передач – двухступенчатый узел с ручным приводом;
  • блок сцепления – двухдисковый вариант в масляной ванне;
  • пуск силового агрегата – Ш-57 (педали), Ш-58 (кик-стартер);
  • топливо – бензин АИ-76;
  • расход горючего на сто километров – 1,6 литра;
  • передаточное число – 3,08.

Изучая характеристики мопеда «Рига-16», можно отметить, что он оснащается бензиновым карбюратором К-35В (К-60), имеет контактную систему зажигания с магнето, оборудован сухим сетчатым фильтром воздушного типа.

Особенности

«Рига-11» – мопед, который имел определенные улучшения, по сравнению с предыдущими аналогичными моделями. Хребтовая рама состоит из центральной трубы, к которой приварены фиксаторы фронтальной вилки, мотора и некоторых других деталей. Она стала более жесткой и выносливой. Рассматриваемый советский мопед стал первой модификацией, оснащенной рамой хребтового типа.

запчасти для мопедов

Самым слабым звеном в конструкции транспортного средства стали колеса. Тем не менее, по сравнению с седьмой вариацией, они получили увеличенное сечение и не так быстро деформировались при езде по неровным дорогам с выбоинами. Сама конструкция колес осталась неизменной.

Высокий руль обеспечивает удобную посадку водителя, крепится при помощи пары зажимных элементов с гайками. Такое решение позволяет быстро и надежно изменить его положение. Сцепление и передний тормоз на рычагах оборудованы наконечниками в виде шариков, защищающих от травмы при падении.

Рига—11

Мопед Рига 11

Рама хребтового типа представляет собой прочную центральную трубу, к которой приварены элементы крепления передней вилки, двигателя, труб задней подвески и других деталей. От прежней рамы ее отличает большая жесткость и долговечность. В связи с изменением рамы стали другими размеры передней вилки, хотя технические параметры остались прежними.

О — первая в нашей стране серийная модель с хребтовой рамой.

Наиболее слабым узлом в конструкции «Риги—7» были колеса, обода которых часто выходили из строя при езде по дорогам с неровным покрытием, с камнями и выбоинами. Применение на «Риге—11» шин увеличенного сечения (2,25—19 вместо 2,00—19 дюймов) и усиленного обода практически обеспечит долгую эксплуатацию машины даже в нелегких дорожных условиях. Конструкция элементов колес осталась без изменений.

Для более удобной посадки водителя руль сделан высоким. Способ крепления — при помощи двух серег с гайками — позволяет легко и надежно фиксировать его в наиболее подходящем положении. Рычаги выключения сцепления и переднего тормоза снабжены резиновыми шарообразными наконечниками, исключающими травмы при падении.

Изменена конструкция седла — увеличены его коробка и толщина подушки. Это сделано, чтобы улучшить посадку водителя и прибавить места для инструмента. В креплении подседельной пружины применены новые элементы, обеспечивающие высокую технологичность и надежность всего узла.

Расположенный в задней части мопеда топливный бак вместе с багажником образует довольно большую платформу, на которой можно перевозить до 15 кг груза. Стойка багажника предотвращает сползание груза и одновременно служит рукояткой для перемещения мопеда. Объем топливного бака (4 л) обеспечивает запас хода до 200 километров. Это позволяет совершать достаточно большие путешествия Но дорогам, удаленным от АЗС, выезды «на природу». Горожане — любители таких поездок и сельские жители, безусловно, будут рады увидеть на новой машине более прочную и долговечную цепь в моторной передаче.

Двигатель на «Риге—11» такой же, как и раньше, — Д—6. Но из-за широких шин он смещен влево от плоскости симметрии рамы на 7 мм, чтобы передняя и задняя звездочки главной передачи располагались в одной плоскости.

Более прочной, а заодно и технологичной сделана подставка.

Устройство других узлов

Усовершенствовано устройство седла. Его коробка стала мощнее, а также возросла толщина подушки. Такое решение позволило сделать посадку водителя более комфортной и увеличить полезное пространство для хранения инструментария. Подседельная пружина зафиксирована новыми элементами, обеспечивающими надежность всего узла.

Бак для горючего вкупе с багажником расположен в задней части мопеда, образует внушительную платформу, способную выдерживать 15-20 килограмм груза. Объем топливного резервуара составляет четыре литра. Этого запаса хватает примерно на двести километров пути.

Благодаря солидному запасу хода «Рига-11» – мопед, который стал популярным как среди городских жителей, так и в сельской местности. Двигатель остался прежним, однако цепь выполнена в новой, более прочной и долговечной версии. Из-за широких шин мотор сместили вправо от симметричной точки рамы на семь миллиметров. Это позволило расположить переднюю и заднюю звездочку в одной плоскости.

Рига 11 технические характеристики

Рижские мопеды образца 1976-1977

С октября прошлого года рижский мото вместо легкого мопеда «Рига — 7» начал выпускать новую модель — «Рига — 11», а с начала нынешнего — взамен мопеда «Рига — 12» — «Ригу — 16».
Многолетний опыт эксплуатации предыдущих моделей, особенно в сельской местности, выявил необходимость усовершенствовать ряд узлов и деталей. Модернизация их позволила заметно повысить такие важные качества машин, как надежность, безопасность движения и удобство эксплуатации. Одновременно удалось придать им более привлекательный внешний вид. Рассмотрим основные конструктивные новшества.

Запчасти для мопедов «Рига-11»

Расходные детали на рассматриваемую технику сейчас найти довольно проблематично. Это касается оригинальных запчастей. Аналоговые вариации реально подобрать или заказать, поскольку они отличаются простотой и неприхотливостью.

Во время серийного выпуска мопеда запасные элементы имелись в достаточном количестве. Многие пользователи самостоятельно перебирали двигатель и прочие узлы, пытаясь усовершенствовать или починить их. Это вполне по силам человеку, имеющему минимальные познания об устройстве двухколесных агрегатов.

Отзывы потребителей

Владельцы рассматриваемой техники вспоминают, что «Рига-11» – мопед, ставший воплощенной детской мечтой. Его простота и невысокая цена, наряду с модернизацией, стали определяющими факторами популярности данного транспорта в городах и селах по всей стране.

Среди плюсов в машине отмечено следующее:

  • более устойчивые широкие колеса;
  • модернизированное седло;
  • крепкая и практичная рама мопеда.

Сейчас пользователи больше ностальгируют по тем моментам, когда они могли собственноручно перебрать весь механизм и гордиться этим. В современности это транспортное средство служит преимущественно, как музейный экспонат или памятный раритет.

рама мопеда

Ближайшие конкуренты

Среди мопедов того времени «Рига-11» имела не очень много конкурентов в своем классе. Популярностью пользовались агрегаты от этого же производителя под индексами 7, 12 и 16. От одиннадцатой модификации они отличались расположением бензобака, рамной конструкцией, шириной колес и некоторыми доработками мотора. В остальном мопеды были практически идентичны.

Из других советских производителей, выпускающих конкурентоспособную технику, можно о и «Верховину». Стоит подчеркнуть, что многие запчасти для мопедов были взаимозаменяемы, просты в эксплуатации, обслуживании и ремонте.

Двухколесных транспортных средств сегодня великое множество, но в основной массе производят их не в нашей стране. А ведь каких-то 20 лет назад всё было совсем по-другому. Мопед Рига-16 — отличный продукт советского мотопрома. Он был выпущен в далеком 80-ом на Латвийской Советской Социалистической Республики.

Модель занимала промежуточную позицию между мотовелосипедами и мотоциклами и в этом была её прелесть. Даже внешний вид подчеркивал индивидуальность и наглядно показывал эволюционный процесс двухколесного транспорта. Кстати, и стоил он дороже велосипеда, но дешевле мотоцикла — около 180 рублей.

Но не это главное. По правилам дорожного движения Рига-16 классифицировалась не как мотоцикл, а как велосипед со всеми втекающими отсюда привилегиями и послаблениями. Например, Ригу не требовалось регистрировать в ГАИ, а при передвижении по дорогам не обязательно было иметь водительские права. Всё дело в моторе. Он маленького объёма — менее 50 куб.см.

Конструкция мокика крайне проста. Подвеска безо всякой гидравлики, поэтому для обслуживания Риги-16 не требовалось высокой квалификации. Заводится мокик кик-стартером. Управление привычное, как на мотоцикле, только вот передачи, а их две, переключаются на левой рукоятке руля. Первая нужна для старта и движения в горку.

Чтобы не жечь сцепление, при старте, нужно отталкнуться от земли ногами.

Двух с небольшим лошадок откровенно маловато для мокика. Но до своих 50 км/ч Рига-16 разгоняется, хоть и с трудом. Примечательно, что при собственном весе в 45 килограмм мокик может перевозить аж 120 кг, и хотя он и одноместный, пацаны даже умудрялись катать на нем девчонок.

Странное дело 27-ми летний мокик бегает не многим хуже современного японского скутера! Да, у него чуть тяжелее ручки управления и передачи надо переключать, но какой-то заметной неполноценности при езде не ощущается. Более того, есть откровенные плюсы, главные из которых это устойчивость на дороге и хорошая проходимость по бездорожью. Огромные колеса легко перекатываются через любые неровности.

Когда-то Рига-16 пользовалась бешеной популярностью на просторах Советского Союза, а в Азиатских республиках она практически заменила гужевой транспорт. И хотя сегодня качество этой «тарахтелки» можно смело поставить под сомнение, но её ценность от этого не упала. Эта вещь родом из нашего детства, а значит, она одна из самых лучших на всем белом свете!

Источник
Рейтинг
Загрузка ...