Сколько кубов в Риге 7

Легкий мопед «Рига-7» (1968-1976)

Мопед «Рига-7» был готов в 1968 году. Но производить его начали после того, как на «Красном Октябре» наладили выпуск нового двигателя Д-6, который позволял подключить фару и задний габаритный фонарь. К концу 1971-го года новый мопед полностью вытеснил мопед «Рига-5». Была убрана декоративная защита приводных цепей.

В конструкции мопеда «Рига-7» имелась специальная рейка, устанавливаемая для предотвращения поломки рамы в случаях экстренного торможения. Работниками завода Х. Акерманисом (электрик) и Ю. Банковичем (механик) была предложена и испытана, как на стенде, так и в условиях практической езды, конструкция рамы с усиленной задней подвеской без рейки. Предложение было принято, в условленные законодательством сроки было выплачено авторское вознаграждение, но в 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, заменив его на «Рига-11».

Техническая характеристика:

Масса — 36 кг. Максимальная нагрузка — 100 кг. База — 1170-1200 мм. Длина — 1860 мм. Высота — 1050 мм.

Мопед Дырчик СССР Рига-7. Краснодар Зарукин Виталий.

Ширина — 690 мм. Дорожный просвет — 130 мм. Максимальная конструктивная скорость — 40 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч — 1,8-2,0 л/100 км. Рама — трубчатая, сварная. Подвеска переднего колеса — телескопическая вилка,с пружинными амортизаторами.

Задняя подвеска — жесткая. Тормоза — барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо. Тормозной путь обоими тормозами — 7 метров со скорости 25 км/ч. Размер шин — 2-26″. Тип двигателя — Д6 карбюраторный,двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, охлаждением встречным потоком воздуха. Рабочий объем — 45 ссм. Диаметр цилиндра — 38 мм.

Ход поршня — 44 мм. Степень сжатия — 6. Максимальная эффективная мощность двигателя — 0,9(1,2) кВт (л.с.) при 4500 обмин. Максимальный крутящий момент — 29 Н*м/мин-1. Тип коробки передач — одноступенчатая. Сцепление — фрикционное, двухдисковое, сухое. Механизм запуска двигателя — педали.

Передаточное число моторной передачи — 4,2. Передаточное отношение цепной передачи — 4,1. Система зажигания — контактная с магнето. Карбюратор — К34. Воздушный очиститель — сухой, сетчатый.

Система выпуска газов — глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов.

Литература:

Пресса:

«Рига-7»
Описание нового мопеда завода «Саркана Звайгзне»
«Новые товары», 02/1968

Индустрия мотоциклов
Обзор новинок и перспективных моделей моторынка СССР
«За рулем», 04/1968

Индустрия мотоциклов
Обзор новинок и перспективных моделей моторынка СССР
«Автоэкспорт информирует», 03/1969

Нетерпеливым покупателям
Заметка о проблемах и планах «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 09/1970

Мотоциклы пятилетки
Рассказ о перспективных новинках мотопромышленности
«За рулем», 03/1971

«Рига-7» и двигатель Д-6
Рассказ о новинках из Риги и Ленинграда
«За рулем», 06/1971

Магнето и дроссель двигателя Д-6

Рига-7 Вынос мозга!


Таблица данных двигателей Д-5 и Д-6
«За рулем», 09/1971

Кому проверять мопед?
Критическое письмо о проблемах торговли мопедами
«Ригас Балсс», 09/1971

Каждые полторы минуты — мопед
Рассказ об организации производства на «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 08/1975

Запчасти — почтой
Адреса баз и условия работы Роспосылторга и Главкоопкультторга
«За рулем», 11/1986

Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию легкий мопед «Рига-7», запчасти и документы от него.

Источник

Мопед «Рига-7» или ретро легенда.

Предлагаю Вашему вниманию легенду «Рига-7». Этот мопед попал мне в руки от моего друга. Спешу Вам рассказать об этом прекрасном мопеде. Производство рижского мопед « Рига-7» было начато в 1969 году. В это же время производился его предшественник – «Рига-5».

Окончательно мопед «Рига-7» заменил мопед «Рига-5» через 2 года, в 1971 году.

Новый мопед получил новый двигатель модели Д-6. Теперь к нему можно было подключить задний фонарь и переднюю фару. Для того, чтобы избежать поломки рамы при резком торможении, конструкторами была применена специальная рейка. Защиту приводных цепей, которая являлась декоративной на этой модели, решили убрать. Стоимость такого чуда составляла 112 рублей.
В 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, заменив его на «Рига-11».

На заводе мопед оснащался двухтактным двигателем Д-6, объёмом 45.4 кубических сантиметра, мощностью 1.2 л.с. при 4500 об/мин. Он способен разогнать мопед до 40 км/ч. Двигатель охлаждается потоком холодного встречного воздуха.
Запуск двигателя происходит при помощи педалей. Трансмиссия мопеда одноступенчатая.
На мопед Рига-7 устанавливался карбюратор модели К-34, расход топлива на 100 километров – 1,8 — 2,0 литра топливной смеси.
Подвеска заднего колеса – жёсткая. На переднем колесе применялась телескопическая вилка.
Масса мопеда – 36 килограмм, а его максимально допустимая нагрузка составляет 100 килограмм.

Спасибо что уделили время этой статье оставляйте комментарии, ждите новых обзоров !)

Источник

«Рига-7»: Мопед, о котором мечтали советские мальчишки

d27bb7d1797545180b529aeb46d66d62_w650.jpg

Самой большой популярностью у миллионов советских подростков пользовался мотороллер «Рига-7». На рижском заводе «Красная звезда» мопеды выпускали даже раньше 1958 года. Довольно популярной была версия «Spriditis». В своё время её сменила «Рига-1». Потом мотороллер активно модернизировали и дорабатывали.

В итоге в 1971 году завод «Саркана звайгзне» выпустил первый экземпляр знаменитой «семерки».

b25494cc3ae8f52e246423dceb1a3a3d_w650.jpg

Ошибочно считать, что новые модели моментально сменяли старые. К примеру версию «Рига-5» некоторое время выпускали вместе с «Рига-7». По внешним данным эти байки мало чем отличались. При этом «пятёрка» получила мотор Д-5. Для «семёрки» предложили более продвинутую установку Д-6.

e9e691d09a542cc2dcc21e6093063b79_w650.jpg

На «Риге-7» в первый раз установили электродвигатель, обеспечивающий монтаж осветительных приборов на мотороллер. Речь идёт о передней фаре и заднем габарите. Важным отличием новинки стала усиленная рама. Это позволило 36-килограмовой модели осуществлять перевозку груза до ста килограмм.

4b67c03d5ce7d90e2f12945fddbac531_w650.jpg

45-кубовый мотор генерировал 1,2 лошадиных сил. «Рига-7» могла разгоняться до 40 км/час. Мотоцикл расходовал на «сотню» километров 1.8-2 л топлива при скорости в 30 км/час.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...