Сколько кубов в Риге мини

Микро-роллер «Riga Mini» (1971)

В 1971 году дизайнер Гунар Глудиньш и конструктор Валдис Погайнис создали прототип «Riga Mini» — модный «космический» дизайн, складной руль, педаль кикстартера, 3,5-5 дюймовые колеса, вес 40 кг. «Рига Мини» брал призы на многих выставках дизайна, в том числе в Брюсселе (1973) и в Штутгарте (1976), но в серию не пошёл. Сейчас мини-мокик можно увидеть в коллекции Рижского мотормузея.

Пресса:

C мопедом в рюкзаке
Рассказ о результатах межзаводского конкурса на лучшую конструкцию мопеда
«Изобретатель — рационализатор», 01/1971

«Мини-Спорт» в тупике…
Фельетон о судьбе микророллера «Мини-Спорт» завода «Саркана Звайгзне»
«Огонёк», 17/1973

Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию микро-роллер «Riga Mini», запчасти и документы от него.

Комментариев нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Обсуждение еще не начато. Начать

Обсудить на форуме

Другие модели

Если вы заметили ошибки, неточности или можете дополнить информацию на сайте, пожалуйста, пишите в комментариях.

РИГА МИНИ / РМЗ 2.130 Мини/ Иван Зенкевич

Источник

Культовый мопед MINI Riga — мечта пацанов 80х

Как то трудно было пройти мимо мечты пацанов 80х…
и так…
В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126).

Устанавливался двигатель S-62M, V-50. Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом.

«Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома.

Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллеров «Вятка», «Турист», «Электрон», правда, шина была меньшего размера (3.00-10). На первых моделях шины были жёсткие. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз для того, чтобы положить мопед в машину, уменьшив почти вдвое высоту мопеда. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла, также сидение опускалось для регулировки под рост, для детей от 6 лет.

Однако к управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определённые претензии. Например, жёсткое крепление заднего колеса к раме, очень жёсткие шины, настолько, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин. Устанавливались двигатели S-62M c 1982 по 1983 г. и двигатель «V-50» с тонкими валами с 1984—1985 года.

В 1986 году появилась модель «Рига-30» (РМЗ 2.130) отличалась пружинной задней подвеской против жёсткой у (2.126). Устанавливались двигатели V-50, V-501 с ножным переключением скоростей. Примерно в то же время на этот мокик стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра, это была очень маленькая партия (разошлась партия в самой Латвии). «Рига-30» (РМЗ 2.130) Мини-мокик выпускался до конца 1990 года.

На этот мопед смотрят! Покатушка на РИГА 30 МИНИ. Самый маленький мопед СССР.

С 1982 года по 1987 ставили круглую фару с хромированным ободком. Задний фонарь с 1986 по 1990 ставился квадратный, с 1988 года хромированный кронштейн заднего фонаря заменили на пластмассовый черного цвета, также с 1988—1990 года устанавливалась большая пластмассовая фара.

Из опций можно было докупить отдельно зеркала заднего вида (по 5 руб за шт) и корзину (за 15 руб).

Стоимость мопеда 275 руб (1990 год).

От себя добавлю. В то время дети смотрели фильмы Гостья из будущего, Приключение Васичкина и Петрова и все пацаны поголовно мечтали о мопеде МИНИ. это 80е года.
Достать и купить их было целая проблема, в основном эти мопеды расходились по блату, с переплатой в 30-50 руб. и не стояли в Магазинах, по этому ездили на них дети всяких директоров магазинов, завсклада, пивников.
Детям со средних семей доставался велосипед, а дети пролетариев просто стояли с выпученными глазами и бегали следом за обладателем сего мопеда.

Источник

Мокик «Рига-Mini» с модифицированным двигателем и ножным переключением передач

Мопед РМЗ 2.130-01 или «Рига-Mini» выпускался с 1985 по 1990 год. В движение двухколесный транспорт приводился двухтактным одноцилиндровым мотором V-501M (буква М означает улучшенный) на 49,8 «кубиков» и 1,8 лошадиных сил.

В качестве топлива использовалась бензиново-масляная смесь на основе А-72 или А-76. Средний расход горючего составлял 2,1 литра на 100 километров.

Коробка передач на 2 ступени имела ножное переключение. В этом отношении «Рига-Mini» отличался от более ранней модификации РМЗ-2.130. Максимальная скорость составляла 40 км/час.

Из других технических особенностей можно отметить пружинную подвеску для заднего колеса, поднятый вверх глушитель. К слову, внутри седла было предусмотрено пространство для инструментов и других полезных вещей (так называемый походный «бардачок»).

После 1988 года на Mini стали в целях экономии устанавливать пластиковые компоненты. Например, это касается передней фары и кронштейна для крепления заднего фонаря.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...