Сколько лет учатся в школе в латвии

Латвийская система образования. Ступени латвийского образования: Дошкольное. С 5-ти лет (или ранее) до 6 или 7 Среднее (весь цикл: 9 обязательных и 3. — презентация

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Латвийская система образования. Ступени латвийского образования: Дошкольное. С 5-ти лет (или ранее) до 6 или 7 Среднее (весь цикл: 9 обязательных и 3.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Латвийская система образования

2 Ступени латвийского образования: Дошкольное. С 5-ти лет (или ранее) до 6 или 7 Среднее (весь цикл: 9 обязательных и 3 необязательных года): – Основное – Полное среднее (Общее или профессиональное) – Академическое или профессиональное высшее

3 Система оценивания В заведениях всех образовательных ступеней используются цифровые отметки успеваемости. В качестве оценок выступают баллы При этом проходная оценка – 4, а 1 – низшая. В заведениях высшей ступени отметки 9 и 10 ставятся только за исключительные достижения.

Все о школах в Германии. Как устроена школа в Германии?

4 Дошкольная ступень Дошкольное образование в Латвии обязательно. Дети должны поступать в дошкольные заведения в возрасте 5-6 лет, однако, некоторые заведения предлагают программы и для младших детей. Просветительские заведения для дошкольников могут быть нескольких типов: общественные, приватные и специальные (для детей с ограниченными возможностями). Первые две категории позволяют обучать детей бесплатно, однако питание ребенка оплачивать все же придется.

5 Средняя ступень Этапы: Обязательное основное образование (9 лет) Необязательное среднее (дополнительно 3 года)

6 Типы профессионально- ориентированных колледжей или гимназий: Общеобразовательные Гуманитарно-социальные Математико-биологические Профессиональные

7 Высшая ступень Высшее образование, как и полное среднее, осуществляется по двум программам: Академическая Профессиональная

8 Академическая программа Академическая программа готовит научных сотрудников, которые впоследствии будут заниматься разработками, исследованиями и изысканиями. В результате освоения программы студент получает одну из трех научных степеней. Академическая программа преподается только в высших школах.

9 Профессиональная программа Профессиональная программа направлена на получение конкретных навыков. По завершении обучения студент получает профессиональную квалификацию, или профессиональную бакалаврскую/магистерскую степень. В отличие от академической, профессиональная программа преподаётся и в высших школах, и в специальных колледжах.

10 Сроки обучения в высшей ступени Бакалавр (4 года) Магистратура (1-2 года) Докторантура (2-3 года) Полный цикл получения докторской степени займет 8-9 лет.

11 Дискуссионные вопросы: Удобна ли, на ваш взгляд, 10-ти бальная система оценивания знаний учащихся? Следует ли вести обучение в образовательных организациях только на государственном языке? Почему? Как вы думаете, при выполнении заданий (к примеру русский язык) учащимся лучше выписывать целые предложения или лишь ту часть, в которой необходимо выполнить какие либо действия (вставить окончание или изменить слово)? Почему?

Английская школа изнутри. Как устроена школа в Англии. Обзор школьного образования Англии

Источник

Русские Латвии: обучение на латышском ведет к маргинализации наших детей

В Латвии с 2021 года все обучение в средних школах будет проходить на латышском языке. В основных школах на госязыке будут преподаваться 80% предметов, а в начальных — 50%. Несмотря на то, что постепенный переход на новую модель уже начался, несогласные с поправками родители подали иск в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Аналитический портал RuBaltic.Ru узнал о причинах подобных действий и о том, насколько негативно обучение на неродном языке влияет на детей.

Снижение уровня образования

По мнению представителя Сообщества родителей рижанки Юлии Сохиной, иск в ЕСПЧ — это тот инструмент, с помощью которого можно изменить сложившуюся ситуацию и отменить принятые поправки.

«Решение ЕСПЧ будет обязательным для исполнения, и если оно будет принято в нашу пользу, то Латвии придется пересмотреть сложившуюся практику, ведущую к латышизации школ», — заявила она.

Юлия Сохина считает, что шансы на выигрыш дела есть, так как в судебной практике уже были похожие случаи, и суд вставал на сторону заявителей. «У нас аналогичная ситуация, поэтому, по идее, решение должно быть принято в нашу пользу.

Единственный момент, который может негативно повлиять, это пресловутая русофобия, но я думаю, что судьи все же будут оценивать наше дело объективно», — предположила рижанка.

Сам же переход на обучение на латышском языке Юлия оценивает негативно и считает, что он приведет к падению уровня образования. «Кому-то из детей изучение языков дается лучше, кому-то хуже. И вторые явно будут отставать по предметам и потеряют к ним интерес. А раз не будет интереса, то дети начнут пропускать уроки, и все это приведет лишь к тому, что у нас появится много русских детей, закончивших школу с худшими результатами, чем могли бы. Значит, средний уровень образования в русской среде понизится, а это прямая дорога к росту криминогенности и маргинализации», — заявила она.

Кроме этого, по словам Юлии, в русских школах существуют и другие проблемы. «Нет учителей, в том числе и билингвальных учителей. Да и методики, как преподавать детям предмет на латышском языке, так и не были разработаны. Поэтому непонятно, кто будет их готовить. Еще сейчас много детей, которым необходимо улучшить навыки речи, но русские логопеды не готовятся», — сказала она, указав, что многочисленные исследования отмечают важность обучения детей именно на родном языке.

«Лучшее образование для детей — это образование на родном языке. Особенно важно оно в первые годы обучения, вплоть до восьмого класса, но чем дольше оно будет, тем лучше», — отметила представитель Сообщества родителей.

Обратила внимание Юлия и на трудности своих детей, которым уже приходится учиться на латышском языке. «На их оценках пока что это никак не отразилось, и можно было бы сказать, что все хорошо. Но если посмотреть, что и как они изучают, то видны нюансы. Если задание дается на латышском языке, то они вроде и прочитали текст, и говорят, что все поняли, но когда я прошу рассказать, что там было написано, то выясняется, что далеко не все им понятно. И эти пробелы в знаниях накапливаются, что, естественно, ни к чему хорошему не приведет», — подытожила Юлия Сохина.

Маргинализация не за горами

Похожих взглядов придерживается и мама троих детей из Даугавпилса Евгения Крюкова, которая не только подписала иск в ЕСПЧ, но и успешно сагитировала нескольких своих знакомых сделать то же самое.

«Я уговорила подписать этот иск еще пять человек, притом за свои деньги еще и отправила их документы.

Просто я считаю, что нужно всеми способами бороться за наших детей и за возможность получения ими качественного образования. Ведь из-за перевода на латышский язык оно, можно сказать, уже стало недоступным. Многие дети не понимают по-латышски.

Я сама столкнулась с таким случаем и была вынуждена двоих своих дочек перевести в дистанционную российскую школу, чтобы они могли учиться на родном языке», — заявила она.

По словам Евгении, старшая дочка отучилась в муниципальной школе четыре класса и совершенно ничего не успевала, хотя все время старалась. «Я как мама была обязана сделать так, чтобы ее старания не проходили впустую. То время, которое она посвящает учебе, должно тратиться на изучение предмета, а не на перевод с латышского на русский. Учителя меня спрашивали, зачем я это сделала, ведь у меня же все хорошо с латышским. Но они не могут понять, что учится все же ребенок, а не мама, а по мнению педагога, видимо, мама должна отучиться второй раз. Правда, мне очень интересно, а когда будут учиться дети?», — задалась риторическим вопросом Евгения Крюкова.

По ее словам, вряд ли ее дочь что-то поймет из учебника на латышском языке, и он просто простоит весь год на полке. Да и сама учеба на другом языке, особенно в младших классах, будет иметь, как считает Крюкова, устрашающие последствия.

«Это приведет к катастрофическому падению образованности, грамотности и вообще всего уровня жизни русского населения. Уже выросло поколение закончивших билингвальные школы родителей, которые абсолютно безграмотно пишут на русском языке, а дальше, я думаю, будет еще хуже.

Маргинализация русских не за горами. Многих из них уже сейчас в школу трудно затолкать, а при полном обучении на латышском языке они ее и вовсе не закончат», — подытожила Евгения.

От тревожности до ненависти

Схожие мысли и у рижанина Зураба Пирцхалайшвили, которого категорически не устраивает переход на полное обучение на латышском языке и который считает, что иск в ЕСПЧ поможет вернуть все назад.

«Все «круги ада» — юридические процедуры в Латвии — нами уже пройдены, поэтому иск в ЕСПЧ остается чуть ли не единственным вариантом, как повлиять на ситуацию.

Во всяком случае, он точно поспособствует повышению давления на Латвию со стороны международных организаций, которые часто хоть и в мягкой форме, но рекомендуют стране соблюдать права нацменьшинств на образование», — отметил он.

Нарушение этих прав Зураб видит в том, что билингвальное образование уже резко понизило успеваемость русских школьников, а полный перевод на латышский язык снизит ее еще сильнее.

«Если раньше русские школы присутствовали в рейтинге лучших школ Латвии, то после реформы 2004 года их почти нет. Понятно, что это произошло не потому, что латышей стали лучше учить, а из-за того, что русские дети столкнулись с возросшими трудностями, ведь изучение даже половины предметов на латышском языке приводит к увеличению времени на освоение материала. А чем труднее учиться, тем больше учеников теряет интерес к учебе, увеличивая долю неуспевающих», — подчеркнул родитель.

В связи с этим Зураб считает, что русских Латвии ожидает падение уровня образования и шансов получить хорошо оплачиваемую работу, что приведет к росту преступности среди этой группы.

Также он замечает и увеличение тревожности и отторжения учебы — опять же из-за того, что многие дети не справляются с возросшей нагрузкой.

«Я это вижу и по своим детям. У моей дочери, перешедшей в 9-й класс, упал интерес к учебе, и это первый год, когда она вообще не хочет идти в школу, хотя она отличница. Но с ежегодным увеличением предметов на латышском языке поддерживать высокий уровень успеваемости ей все труднее, и она становится нервознее и раздражительнее», — подытожил Пирцхалайшвили.

Источник

Образование в Латвии

Образование в Латвии — система образования в Латвийской Республике, делится на основное, среднее и высшее. Государство обеспечивает среднее полное образование. Обязательное образование 9 лет, затем по выбору школьное образование можно продолжить до 12 лет. 1 класс начинается с 6 или с 7 лет. Основное образование рассчитано на 9 лет. В среднем образовании существует два вида программ: общая средняя (ее задача — подготовить к дальнейшей учебе и рассчитана на 3 года) и профессиональная средняя образовательная программа (ориентирована на получение профессиональной квалификации)

Работа содержит 1 файл

Образование в Латвии — система образования в Латвийской Республике, делится на основное, среднее и высшее. Государство обеспечивает среднее полное образование. Обязательное образование 9 лет, затем по выбору школьное образование можно продолжить до 12 лет. 1 класс начинается с 6 или с 7 лет. Основное образование рассчитано на 9 лет.

В среднем образовании существует два вида программ: общая средняя (ее задача — подготовить к дальнейшей учебе и рассчитана на 3 года) и профессиональная средняя образовательная программа (ориентирована на получение профессиональной квалификации). В системе образования Латвии реализована система централизованных экзаменов.По состоянию на 2011 год, 23 % населения в возрасте 15 лет и выше имели высшее образование

По сообщению МИД Латвии, образование в Латвии доступно на восьми языках национальных меньшинств: русском, белорусском, польском, украинском, литовском, эстонском, иврите и цыганском глава подкомитета ПАСЕ по меньшинствам, заметил в 2006 году, что, кроме русских и польских школ, остальные школы меньшинств предоставляют образование либо на латышском, либо на русском, а язык и культура соответствующего меньшинства преподаются как предметы.

Согласно данным ЮНЕСКО за 2010 год, 4720 латвийских студентов обучались за рубежом (главным образом в Великобритании, России и Германии); в Латвии училось 1760 иностранных студентов (в основном из России, Украины и Литвы).

В ЛР. 33 высших учебные заведения, из которых 18 — государственные университеты, 6 — высшие учебные заведения классического типа, из них 14 основаны юридическими персонами, а также 26 колледжей, 1129 средних и начальных школ, 172 профессиональных учебных заведений, 784 дошкольных образовательных учреждений, 112 художественных школ, 137 музыкальных школ. Старейшее учебное заведение Латвии — Латвийский Университет, основан 28 сентября 1919 года. Даугавпилсский Университет — второй по величине университет в Латвии. В Латвии один из самых высоких в мире показателей числа учащихся: в расчете на 10 000 населения это 552 учащихся.

В последние десять лет наметилась тенденция к увеличению запроса на образование на латышском языке и соответственно к уменьшению запроса на образование на русском языке; в 2007/2008 учебном году 72.4% первоклассников начали обучение на латышском языке. Такая тенденция, главным образом, связана с тем, что родители нелатыши стремятся обеспечить детям такое образование, которое в будущем даст им более широкие возможности получения университетского образования и большую конкурентоспособность на рынке труда.

Таблица. Число учащихся по языку обучения (Министерство образования и науки)

Источник
Рейтинг
Загрузка ...