Сколько машин в Эстонии

Всего на рынке Эстонии в 2022 году было реализовано 14 471 автомобиль. Что можно узнать по статистике продаж автомобилей в Эстонии в 2022 году? Давайте рассмотрим марки-лидеры по продажам в 2022 году.

Лидером на автомобильном рынке Эстонии в 2022 году являются автомобили марки Toyota. Благодаря доверию покупателей к бренду, транспортные средства марки Toyota были реализованы в количестве 3 320 единиц. Кроме этого бренда в ТОП-5 вошли Skoda (1 895 автомобилей), Volkswagen (1 199 автомобилей), Kia (1 157 автомобилей) и Audi (608 автомобилей).

Итоги продаж автомобилей в Эстонии

Марка январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Итого
1 Toyota 431 342 454 413 581 445 324 330 3 320
2 Skoda 291 206 208 190 257 258 237 248 1 895
3 Volkswagen 83 97 182 126 225 220 157 109 1 199
4 Kia 117 102 191 212 170 103 112 150 1 157
5 Audi 44 36 91 100 94 73 84 86 608
6 Hyundai 74 43 81 65 115 60 26 85 549
7 Renault 40 60 133 70 74 58 23 58 516
8 Mercedes-Benz 76 76 57 56 69 49 57 75 515
9 Dacia 52 42 59 35 54 68 77 97 484
10 BMW 44 33 84 66 65 53 33 64 442
11 Peugeot 56 34 47 46 48 73 60 74 438
12 Volvo 40 36 50 42 50 37 48 43 346
13 Subaru 50 31 66 31 39 32 34 32 315
14 Citroen 39 40 42 49 27 39 46 30 312
15 Honda 39 33 47 29 47 33 27 44 299
16 Nissan 33 38 53 35 37 39 15 26 276
17 Seat 47 14 55 30 31 27 20 18 242
18 Mazda 23 14 26 28 24 45 49 31 240
19 Opel 29 33 21 40 26 51 17 18 235
20 Porsche 28 19 23 23 22 21 25 25 186
21 Ford 32 22 20 18 14 15 13 18 152
22 Suzuki 19 15 10 21 16 8 11 15 115
23 Jeep 12 9 9 10 6 31 17 2 96
24 Land Rover 9 4 5 5 20 11 16 17 87
25 Lexus 9 5 12 7 8 6 4 10 61
26 Fiat 10 11 24 2 47
27 Mini 1 5 5 2 6 4 7 4 34
28 Lamborghini 2 2 6 3 4 3 6 26
29 Jaguar 2 3 2 3 4 3 1 4 22
30 Roller Team 6 3 1 3 2 6 1 22
31 Bentley 4 2 1 8 4 1 1 21
32 Ferrari 1 2 1 2 6 5 3 1 21
33 McLouis 2 1 3 4 5 2 1 18
34 Adria 1 2 2 3 3 2 1 14
35 Mobilvetta 3 4 3 1 2 1 14
36 Alfa Romeo 1 2 1 1 2 6 13
37 Abarth 6 3 1 10
38 Hobby 4 2 2 8
39 Hymer 2 1 2 2 1 8
40 Rimor 6 1 7
41 Burstner 2 1 1 1 2 7
42 Cadillac 1 1 1 4 7
43 Chrysler 1 1 2 1 1 1 7
44 Tesla 1 1 3 1 1 7
45 Dodge 1 2 1 1 5
46 SsangYong 1 2 1 4
47 Sun Living 2 1 1 4
48 Acura 1 1 1 3
49 Aston Martin 1 1 1 3
50 Kabe 2 1 3
51 Carthago 1 2 3
52 Chevrolet 2 1 3
53 Laika 1 1 1 3
54 Mitsubishi 3 3
55 DS 1 1
56 Itineo 1 1
57 Morelo 1 1
58 Possl 1 1
59 Dethleffs 1 1
60 McLaren 1 1
61 P.L.A. 1 1
62 Rolls-Royce 1 1
N/A 1 6 4 4 5 1 6 4 31
Общие продажи 1 746 1 419 2 075 1 789 2 188 1 940 1 577 1 737 Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д 14 471

Примечания

Общая статистика продаж автомобилей в Эстонии

На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:

Как купить машину в Эстонии? Наша история

АВТО ИЗ ЭСТОНИИ | ЦЕНЫ СТАЛИ ЕЩЕ НИЖЕ!

  • Изучать вкусы эстонских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
  • Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
  • Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.

Мы ведем статистику автомобилей в Эстонии, начиная с 2005 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.

Источник: auto.vercity.ru

Статистика по машинам в Эстонии

Статистика по машинам в Эстонии
Короче, эта статистика только на те машины, которые по факту, ездили в 2016 году. У нас сейчас ввели обязательную страховку, т.е. если ты не ездишь — временно снимай машину с учета. Потом поставишь, это бесплатно. Например, мои машины в массе своей не ездили и поэтому в регистре их, увы, нет. Статистика немного странная — например по ней, количество некоторых машин «на дорогах» удивляет.
Например — ЗАЗ-966/968 или Москвичей-2141. И тех и других я вижу в среднем пару раз в год, причем одну и ту же машину много много лет. При том что я живу в Таллинне и езжу по дорогам по 3-4 часа в день. Таллинн и окрестности это примерно 50% населения Эстонии. Да и в поездках в глубинку автопарк там мало отличается.
В статистику входят только машины которые ездят минимум раз в год. Цифры «живых» машин намного больше — скажем мои машины временно с учета сняты и там не фигурируют…
Итак…из интересного, но невероятного.В некоторые цифры все таки сложно поверить. Скажем, что «Фордов Сьерра» на дороге столько же сколько 120-х Лэндкруйзеров, при том что я их не видел уже пару лет…
Итак.поехали:

166 GAZ-69
217 GAZ-24
123 GAZ-24-10
40 GAZ-20
13 GAZ-13
3 GAZ-14
12 GAZ-12
14 GAZ-3102
270 GAZ-21
1800 Toyota Landcruiser 120 (из 5000+ проданных в Эстонии ОД)
1200 Toyota Landcruiser 150
129 VAZ-2109 (made in USSR)
130 VAZ-2108 (made in USSR)
353 VAZ-2121 (made in USSR)

3 Tavria :(((
93 ZAZ-965
206 ZAZ 966-968
42 LUAZ

410 IZ-412
38 M-400/401
58 M-402-403-407
Совсем мало 426-427, соответственно, 1 и 5, причем один праворульный.
423-х ездит по нашим дорогам один,
433-434 ни одного…
410-411 нет на дорогах ни одного, но повторяю, это только статистика ЕЗДЯЩИХ машин, в частных коллекциях они есть, причем, не один и не два.
114 M-408/412
460 M-2140 Включая 55 2140SL
На этом фоне 6 штук M-2137 как то неожиданно мало…
54 M-2141
Но в целом, с советскими олд- и янгтаймерами все в порядке. Их число упорно не хочет сокращаться. И с учетом того что тут не все машины — многие раритеты временно сняты с регистра, исчезновение им не грозит. Более того — ЗИМы и Чайки даже прибывают потихонечку, и с Запада и с Востока.

А вот с западными машинами «первой волны» совсем беда…

Из машин «первой волны иномарок» — многие исчезли полностью или почти полностью следующие:
Skoda 100-120 — 4
2 — Fiat Panda I

Полностью исчезли Симки…(включая 1307 — прообраз М-2141)

0 — Simca
3 — Talbot Horizont
Учитывая что в какой то момент «японок» 70х годов было не много а просто яблоку негде упасть, их «выбивание» довольно доставляет — старше 1980 года осталось — 12 Датсунов, 10 Тоет, 4 Хонды, 1 Мазда.
Из тысяч маленьких датсунов которые были буквально везде в начале 90х остались единицы.
2 Datsun 100
6 Datsun Cherry
2 Fiat 131
2 Fiat 128
15 FIAT 127

42 Audi V8 (хорошо если один раз в 5 лет встретишь…)
4 Audi 100 (1977-1981)
533 Audi 100 «sigara» (1981-1991) (вот что оцинковка творит!)
4 Opel Ascona A
93 Opel Ascona B
1265 Ford Sierra (это вообще абсурд, их попросту нет на дорогах)
324 Ford Scorpio (и где они все?)
VW GOLF I — 33

Еще одна машина которой когда то было «много» и не стало совсем —
Ford Taurus I — 1 живой дорестайл и 1 после…

Хиты 90х — продавались тысячами:
12 Skoda Favorit
683 Skoda Felicia
277 KIA Sephia
1 — Talbot Solara
1 — Talbot Matra
3 Tavria
2 Fiat Panda I
Совсем совсем грустное — первенцы продаж иномарок в Эстонии — 1990 год (продавались в достаточно товарных количествах, сотни машин)
3 Chrysler Saratoga
3 Subaru Leone
Volvo 740 — 288
Volvo 440/460 — 240
Volvo 340/360 — 34
Volvo 240/244/245 — 134
Забавно что 260-264-265 Вольво — «вторая серия с 6 цилиндрами только одна, 262 купе с кузовом Бертоне. При том что было их довольно немало…
Удивляет малое количество Вольво 1 серии — 2 двухдверки 142, 2 164-е…и все.
При том что Амазонов около двух десятков и совсем уж сюрпризом стало наличие в регистре примерно 18 купе Вольво-1800
Итальянские маскл-кары:
Alfa Romeo 33 — 2
Alfa Romeo 155 — 3
Lancia Delta Integrale — 5
Lancia Thema — 3
Совсем мало осталось СААБов 70х-80х, а ведь их тоже тащили в огромном количестве…
Saab 90 — 3
Saab 900 1ser. — 90
Saab 99 — 17
Saab 96 — 27

Еще один автомобиль который был народным — Форд Таунус — причем, чем более поздняя модель тем их меньше
1977-1982 годов осталось только 9 штук,
интересно что предыдущая модель 1970-1976, сохранилось 23, хотя было их во много раз меньше, но они с советского времени…

Совсем мало осталось «больших» Фордов, которых тоже было очень очень много…

Ford Granada I — 5
Ford Granada II — 17

Ford Fiesta I — 7

116-х Мерседесов: 11 — 280, 1 — 350, 4 — 450…
Интересно количество Мерседес 126 купе — 68 машин на дороге.

12 — Austin Mini
1 — Austin Allegro
2 — Austin Maestro
2 — Austin Montego

Источник: www.drive2.ru

Жители Эстонии лидируют в Прибалтике по количеству автомобилей на одного жителя

В Эстонии на каждого жителя приходится 0,51 автомобиля, в Литве – 0,40, в Латвии – 0,33, рассказал руководитель отдела развития балтийского сервиса объявлений об автомобилях Autoplius Виктор Даукшс.

Фото: Stena.ee

Сходную картину дают и данные по продаже новых автомобилей, свидетельствует исследование Autoplius. Если в Латвии в первом квартале 2013 года было зарегистрировано 2800 новых автомашин, что на 200 меньше по сравнению с прошлым годом, то в Эстонии за этот период куплено 5400 новых автомашин, и это почти половина всех новых авто, купленных в Балтии.

В Латвии и Эстонии автопарк в целом новее: средний возраст находящегося в эксплуатации автомобиля составляет 13,5 и 13,3 года, тогда как в Литве — 15 лет. В Литву чаще ввозятся автомашины возрастом от 11-15 лет, в Латвию и Эстонию – от 6 до 8 лет.

Самой востребованной маркой автомашин в Балтии является Volkswagen.

Источник: www.stena.ee

Тест-драйв Estonia-15: забытый советский спорткар

Только ленивый не шутил над эстонцами с их рассудительностью и длинными гласными и согласными. Но вот парадокс: самые быстрые автомобили в СССР делали именно там, в Эстонии. И нам удалось поездить на одном из сохранившихся экземпляров.

Гонки — в массы

До конца 50-х годов в Советском Союзе спортивные автомобили для кольцевых соревнований производились поштучно либо заводами-изготовителями серийных машин (ГАЗ, ЗИС, ЗМА и т.д.) для собственных команд, либо силами конструкторов-любителей. Все кардинально изменилось в 1959 году, когда Таллинский Опытный Авторемонтный Завод (по-эстонски Tallinn autoremondi katsehetas) выпустил первую советскую серийную формулу «Эстония-3». Предприятие, занимавшееся ранее капитальным ремонтом грузовиков и автобусов, вдруг окунулось в совершенно новое направление автопрома — эстонцы решили дать огромной стране массовый гоночный автомобиль.

Самый многотиражный из них — модель «Эстония-15», которой было выпущено около 220 экземпляров. Благодаря энтузиастам автомобильной истории, тщательно отреставрировавшим одну из немногих сохранившихся «Эстоний», мне удалось проехаться на этом полуформуле-полукарте.

Немного матчасти

Небольшой болид «Эстония-15», разработкой которого конструкторское бюро ТОАРЗ занялось в 1966 году, стал первым советским гоночным автомобилем самого малого формульного класса — Формула-4. Автомобиль оснащался силовым агрегатом мотоцикла «Иж-Юпитер» форсированным двухцилиндровым двухтактным двигателем (350 см куб., 32 л.с.) и 4-ступенчатой коробкой передач (последовательное включение, полуавтоматическое сцепление).

Несмотря на массовость, примитивной конструкцию «Эстонии-15» не назовешь. Дисковые тормоза на всех колесах, реечный рулевой механизм, пространственная рама из хромансилевых труб — для своего времени это вполне передовые решения. Интересно, что при разработке на машину планировали устанавливать 13-дюймовые спортивные шины. Но в связи с дефицитом такой резины от затеи пришлось отказаться, поэтому все «Эстонии-15» ездили на 10-дюймовых покрышках от мотоколяски С-3А. Легкие (всего 216 кг) болиды с двухтактными моторами воздушного охлаждения разгонялись до 150 км/ч.

IMG_4765.JPG

IMG_4764 (1).JPG

This is Sparta

Внешне машина очень напоминает классические формулы мировых кольцевых чемпионатов 60-х годов. Все при ней: и овальный обтекатель спереди, и шумный резкий выхлоп, и неприкрытый капотом мотор за спиной пилота, и его лежачая посадка. То есть во времена своей молодости «Эстония-15» была, как сказали бы сейчас, в тренде.

Иногда, рассказывая о новых легковушках низшего ценового сегмента, журналисты используют формулировку о спартанском интерьере. Знаете что, читатели? Не верьте! Кто не сидел в советской формуле 1966-го года, тот не видел по-настоящему спартанского интерьера.

Из органов управления, кроме руля, педалей и рычага КПП, у гонщика только два тумблера и лампа-индикатор на грубой металлической планочке. Зеленый свет лампы перед водителем загорается в тот момент, когда выключена какая-либо передача и машина катится на «нейтрали». Левый тумблер отвечает за единственный задний габаритный фонарь, а правый — за включение «зажигания». Ковшеобразное сиденье мягким никак не назовешь, зато оно обеспечивает водителю в виражах отличную боковую поддержку.

Поехали!

Старт болида — это, как говорят сами пилоты, целая «love story». Весь юмор в том, что один человек завести формулу не может. Порядок оказался таковым: я за рулем включаю «зажигание», включаю передачу, а двое помощников толкают машину сзади.

Дальнейший процесс управлением уже больше похож на гражданский автомобиль. Для начала механики посоветовали немного постоять и «потарахтеть» на месте, прогреть мотор-воздушник, поддерживая педалью газа повышенные обороты.

Выжав нетугое сцепление, включаю первую передачу и, щедро добавляя газ, начинаю движение. Замечу, что трогаться на «Эстонии» не тяжелее, чем, скажем, на вазовской «девятке». Переключаться нужно не очень часто, желание мотора повысить или понизить ступень хорошо чувствуется и без тахометра. Рычаг КПП ходит в одной плоскости — коробка-то мотоциклетная, передачи переключаются короткими толчками вперед или назад, как в модных секвентальных трансмиссиях современных автомобилей.

Интересно, что после старта о педали сцепления можно забыть. Конструкция трансмиссии позволяет в движении переключаться без использования крайней левой педали — одновременно с перемещением рычага коробки размыкается или смыкается сцепление. Правда, если не подобрать при этом обороты двигателя, переключение получится с сильным толчком.

IMG_5166.JPG

IMG_5142.JPG

В движении руль на «Эстонии-15» не тяжелее, чем, скажем, у классического «Москвича», так что управление этой формулой изматывающим не назовешь: руль на хорошем покрытии можно крутить даже одним пальцем. Спортсмены отмечали, что на более поздних «Эстониях» «баранка» стала заметно тяжелее. Тут уместно напомнить, что 15-я модель позиционировалась как машина для начинающих гонщиков, как первая ступенька в большой автоспорт. Так что не случайно ощущения при управлении во многом напоминают легковой автомобиль. Замедляется мой автомобиль уверенно, усилие на тормозной педали также сравнимо с представителями легковушек-«сверстников».

В качестве трека во время теста я использовал большую пустую парковку гипермаркета. Подъезжаю к импровизированному конусу в виде фонарного столба, закладываю вираж и понимаю, что кренов не наблюдается вовсе. Вместо этого машина на узеньких 10-дюймовых колесиках, невзирая на сухой асфальт, уходит в уверенный занос. Парочка подобных поворотов — и заносы уже получается использовать себе на пользу, делая их управляемыми.

Между тем замечаю, что подвеска не лишена претензий на комфорт. Пусть в моих руках и формула, но какой же тест-драйв без прохождения на машине неровностей? Хотя бы небольшие огрехи дорожного покрытия приходится искать в окрестностях торгового центра, ведь на дорогу общего пользования на машине без номеров, полноценной светотехники и других обязательных атрибутов выезжать нельзя. Нашел небольшие ямки и трещины в асфальте — «Эстония» проглатывает их не хуже современных иномарок. Вообще, владелец машины говорит, что с радостью ездил бы на «Эстонии» ежедневно по своим делам, но «колхозить» к формуле фары и указатели поворотов не хочется.

Ветераны автоспорта вспоминают, что в 70-е, во время расцвета популярности «Эстонии-15» на этапах чемпионата СССР по кольцевым гонкам все выглядело как в королевской Формуле-1. На трассах присутствовали и пит-стопы с дозаправками, и замена резины, при этом времени на остановки тратилось почти столько же, сколько и сейчас у натасканных команд специально обученных сервисменов.

IMG_4992.JPG

estonia_15_4.JPG

Из истории вопроса

«Эстония-1»

Первым болидом, еще не серийным, построенным в Тарту, была «Эстония-1». Именно она дала старт эстонскому спортивному автомобилестроению. Автомобиль оснащался мотоциклетным двигателем от «Урала» ИМЗ-М52С мощностью 30 л.с. и коробкой передач от довоенного трофейного «Фольксвагена». Благодаря трубчатому каркасу «Эстония-1» весила всего 340 кг. Максимальная скорость составляла 140 км/ч.

Особенностью первой «Эстонии» спортсмены называли независимую подвеску всех колес (спереди — пружинная, на задней оси — рессорная). В 50-е годы на гоночных болидах СССР такое решение было редкостью. Лучший результат данного болида — второе место в чемпионате СССР.

«Эстония-3»

Конструкторы таллинского завода, набив кое-какие шишки и обобщив собственный опыт, в 1959 году представили «Эстонию-3», которой суждено было стать первым серийным советским болидом. За два года на ТОАРЗ произвели 36 экземпляров. Формула оснащалась все тем же двухцилиндровым двигателем от тяжелого мотоцикла ИМЗ-М52, но форсированного до 35 л. с. Вместе с уменьшением веса в сравнении с предшественницей на 80 кг это дало увеличение максимальной скорости до 150 км/ч. На «Эстонии-3», которая соответствовала техническим условиям международного класса Формула-3, советские пилоты завоевали семь золотых медалей за восемь сезонов.

«Эстония-8»

«Эстония-8» не похожа на остальные проекты Тартуского автозавода. Стильный автомобиль с кузовом «спайдер» создан О. Сейлером и М. Таньелем в 1963 году с оглядкой на британский гоночный автомобиль Cooper-T49 Monaco. При конструировании «Тарту-1» (это второе название стильного прототипа) использовались двигатель ГАЗ-21 «Волга» и КПП от «горбатого» «Запорожца».

Оба агрегата «прописались» в базе машины, перед задней осью. Модель с традиционно для эстонских гоночных автомобилей независимой подвеской всех колес разгонялась до 190 км/ч. Тормозная система позаимствована у 407-го «Москвича». Благодаря хорошему соотношению веса (всего 540 кг) и мощности гонщики на этой машине добились неплохих спортивных результатов в 1963-1965 годах.

«Эстония-18»

«Эстония-18» относится к классу международной формулы «Восток». На болид устанавливался 1.2-литровый двигатель с тольяттинской «копейки», мощность которого путем тщательной доводки нередко доводилась до 71 л. с. (на стоковом ВАЗ-2101 было 64 л. с.). Некоторые команды заменяли эти двигатели на более мощные (УЗАМ-412, ВАЗ-2103 и пр.), переходя в другие классы.

Коробка передач создана на основе запорожской, но начинена другими шестернями, валами, подшипниками. К раме весом всего 40 кг подвеска присоединялась посредством шарниров без резиновых элементов. Резиновые втулки исключались с целью лишить болид искажаемой кинематики подвески и облегчить настройку ходовой в зависимости от условий конкретной трассы.

Максимальная скорость «Эстонии-18» достигала 200 км/ч. С 1973 по 1977 год в Тарту произвели 128 единиц этой модели. Цена укомплектованной формулы составляла 5 600 рублей.

«Эстония-21М»

21-я «Эстония» — первый советский гоночный автомобиль, обладающий граунд-эффектом для создания дополнительной прижимной силы. Опытный образец появился в 1980 году, а с серийным запуском к цифровому индексу прибавилась буква М. За спиной у пилота формулы трудился двигатель от ВАЗ-21011, его мощность была 110–115 л.с. Максимальная скорость составляла 220 км/ч. Такой серьезный болид и стоил соответственно — 10 530 рублей, а с комплектом дождевых шин — 11 460. С незначительными изменениями в конструкции «Эстония-21» продержалась в производстве до конца 80-х.

Источник: www.kolesa.ru

Рейтинг
Загрузка ...