Сколько мечетей в латвии

Ислам в Латвии — Islam in Latvia

Наличие Мусульмане в Латвии был впервые зарегистрирован в 19 веке. Эти Мусульмане были в основном Татарский и Тюркский народ кто был доставлен в Латвия против их воли; они включали турецкий военнопленные от Крымская война и Русско-турецкая война 1877 г.

История

После Осада Плевны в 1877 году несколько сотен турецких пленных были доставлены в город Цесис, из которых 19 заболели несколькими респираторными заболеваниями и умерли от брюшной тиф следующей зимой или весной. Их похоронили на кладбище рядом с бараками, в которых они жили. К 1879 году большинство оставшихся турок вернулись домой; однако некоторые предпочли остаться. [1]

В 1902 году мусульманское собрание было официально создано и признано правительством. Община избрала своим лидером Ибрагима Давидофа, и был открыт молитвенный зал. Большинство мусульман, проживавших в Латвии в начале ХХ века, были призваны в армию в Русская армия. После увольнения со службы большинство уедет в Москва.

Латвия — зарплата и работа. Где искать и сколько платят?

При создании Советский союз а в период гражданской войны в Латвию прибыло много беженцев, в том числе мусульман различных национальностей. Однако они были известны Латыши в качестве Турки. В 1928 году Шакир Хуснетдинов, Тюркский священник, был избран лидером Рижской мусульманской общины. Он занимал этот пост до 1940 года.

По данным Центрального статистического бюро, в 2011 году было зарегистрировано семь исламских групп, а через год их число сократилось до пяти. Среди них были «Идель», мусульманская организация, возглавляемая Руфией Шервиревой, и «Иман», латышская чеченская община, возглавляемая Мусаном Мачиговым. [2]

По оценкам Pew Forum, в 2009 году общее мусульманское население Латвии составляло около 2000 человек. [3] Практически все мусульмане в Латвии были Сунниты, но было также активное присутствие Ахмади. [4] В том же году поэт и переводчик Улдис Берзиньш закончил латышский перевод Коран.

Полемика

После Чарли Эбдо стрельба в начале 2015 года Олег Петров, руководитель Исламский культурный центр Латвии, отметил, что Ислам запрещает убийство невинных мирных жителей, но выразил уверенность в том, что редакция, тем не менее, заслуживает наказания, хотя и менее сурового. Его заявления о том, что редакционной группе следовало вместо этого «сломать пальцы», впоследствии побудили полицию внутренней безопасности расследовать его поведение. [5] [6]

29 марта 2015 года Исламский культурный центр выразил обеспокоенность растущим Исламофобия в Латвии после того, как мечеть в Риге была забрызгана граффити с надписью: «Твой Аллах — твоя проблема! Иди домой!» в ночь на 27 марта. [7] 24 сентября Рижская муниципальная полиция разогнала несанкционированную мусульманскую молитву на открытом воздухе, на которой присутствовало около 30 мужчин во дворе г. Brīvības iela за нарушение публичных положений об организации массовых зрелищных и праздничных мероприятий. [8]

Позже в том же году представитель Центра Робертс Климович вызвал еще один спор, заявив, что Латвия станет мусульманской страной через 50 лет. Позже он пояснил, что «демократическим путем большинство латышей изберет парламент, который поддерживает Закон шариата. И мы идем к этому без какого-либо насилия или чего-либо еще «. [9]

Обзор- разбор моей зарплаты в Латвии: налоги съедают всё. Как жить?

В 2016 году видео Петрова появилось на Даиш пропагандистская телеграмма, в которой он поощрял Джихадизм и похвалил стрелков Charlie Hebdo. Это стало третьим публичным случаем вступления гражданина Латвии в Даиш. Его комментарии осудил новый глава Исламского культурного центра Янис Лучиньш, заявивший, что мусульманская община страны чувствует себя преданной. [10] 19 октября 2016 г. мужчина был приговорен к 140 часам лишения свободы. общественные работы за язык вражды против мусульман в онлайн-комментариях. [11]

Источник

Где в Риге мусульманская мечеть, кто знает?

Мусульмани в Латвии
Когда несколько лет назад мусульмане начали обустраивать комнату для молитв в доме на ул. Бривибас, 104, жильцы дома начали подавать объявления о продаже своих квартир.
Но вскоре страхи рассеялись, а дворник дома соседство с мусульманами считает большим благом — во дворе всегда есть трезвые мужчины, которые помогут, если что.
Молись, молись, молись и больше не дерись!
. Мы приехали на ул. Бривибас, 104, в то время когда начинался намаз — мусульманская молитва. Нас встретили темнокожий имам Мамун, выходец из Судана, и руководитель Союза мусульманских общин Латвии Зуфар Зайнуллин.
В прошлом советский ракетчик, Зуфар Зайнуллин первый раз об исламе задумался в армии. Пригласили его в гости друзья-чеченцы, зарезали, как полагается, барана — сидели вместе часов шесть, почти целого барана съели. А Зуфару тогда подумалось: «Ведь ни капли спиртного не приняли, а как душевно сидим!»

Мусульмани в Латвии— Я не могу сказать, что ислам для меня в советское время был незнакомой вещью, — бабушка совершала намаз пять раз в день. А я стоял в комнате и смотрел, как она молится на коврике, — начал г-н Зайнуллин. — Ой, я вас сейчас покину, время намаза пришло.
— Сейчас нас пятеро, немного, — продолжает Зуфар после молитвы. — У мусульман пятница святой день. Тогда сюда приходит по 150-200 человек, едва умещаемся в этом помещении. А по большим мусульманским праздникам — их у нас два в году — мы снимаем Дворец культуры ВЭФ, тогда на молитву приезжают до нескольких тысяч человек.
Но по Корану мусульманская община начинается с трех человек. Один спереди, двое сзади молятся.

Похожие вопросы

http://www.islam.lv
Летом 2005 года открылись двери новой мечети в
г. Риге на улице Бривибас 104. До этого времени мечеть
располагалась в помещении на улице Лиенес.

В канадском городе Инувик, в 200 километрах за Полярным кругом, открылась самая северная мечеть в Северной Америке. Здание мечети было построено в Виннипеге, и затем перевезено на грузовиках и баржах через всю страну. Ее особенностью является отсутствие минарета.

Самая северная мечеть на американском континенте построена в форме иглу (зимнее жилище эскимосов) и расположена неподалёку от католической церкви в городе Инувик. Первая мечеть, возведенная на вечной мерзлоте, появилась благодаря сотне мусульман, живущих в двухстах километрах за Полярным кругом вместе с ещё 3700 инуитами и канадцами. Проект также поддержал виннипегский фонд «Зубайда-Таляб», который сначала построил разборную мечеть, а затем перевёз её в Инувик, что позволило сэкономить большие деньги на строительстве.
Из-за габаритов разборных частей грузовики могли двигаться только ночью, а при транспортировке на баржах по реке Маккензи будущая мечеть чуть не утонула. После двадцатитрёхдневного путешествия, мечеть (ещё без минарета, воды и электричества) начала функционировать по своему прямому назначению.

Источник

Мечети прибалтийских татар: шесть веков исламского влияния в Северо-Восточной Европе

Мечети напоминают нам о том, кто мы есть, через что мы прошли… Конец XIV века стал временем великих потрясений для стран Евразии. Это была эпоха завоевательных походов Чингизидов, Золотой Орды, Тамерлана (Тимура).

Начало

В 1395 году, 15 апреля, Тимур на реке Терек (территория современной Северной Осетии) победил хана Тохтамыша. Это было началом конца великой гегемонии Золотой Орды. После разгрома войск Тохтамыша Тамерлан вторгся в западные улусы Золотой Орды, которые предал опустошению и грабежу.

И на осколках некогда великой империи возникло новое государство – Крымское ханство, управлявшее территориями от Чёрного моря до Каспия. К началу XV века Крым практически полностью вышел из зоны влияния правителей Золотой Орды. И в 1441 году на престол взошёл первый хан Крымского ханства Хаджи I Гирей (1397–1466). Он родился в эмиграции, на севере, – в городе Тракай, на территории Великого княжества Литовского.

Мусульмане Литвы

Управляемое великим князем Витовтом (1350–1430), это мощное государство простиралось от Балтики до территорий нынешней Южной Украины. При поддержке Витовта в 1428 году Хаджи I Гирей в конечном итоге получил контроль над Крымом. Ещё в 1398 году в конфликтах Витовта с соседями, особенно агрессивными христианскими тевтонскими рыцарями на Западе, к нему присоединилась группа татарских воинов из Южной Евразии.

В знак благодарности Витовт наградил их землями, простирающимися от города Тракай до нынешнего польского города Белосток на западе и столицы Беларуси – Минска – на востоке. Татарам была дана возможность исповедовать свою исламскую веру и обычаи; аналогичная свобода была предоставлена и представителям других религий: иудеям, караимам, католикам, протестантам и православным.

Татарская община росла и процветала, становясь неотъемлемой частью общества. Так было и в эпоху Речи Посполитой, политического образования, пришедшего на смену Великому княжеству Литовскому и просуществовавшего до XVIII века, до раздела между Россией, Пруссией и Австрией. Польско-литовские татары, известные также как липкинские татары, были преимущественно мусульманами-суннитами. Они обосновались в лесах Балтийского региона.

Примечательно, что их жилища и мечети практически повторяли формы и сооружались из материалов аналогичных строений на их исторической родине – на юго-востоке Балкан (Фракии / Румелии) и в Северной Анатолии. Но при этом мусульманская архитектура имела много общих черт с деревянной архитектурой Балтии, отчасти это связано с наличием легкодоступного материала – древесины.

Первый исторический документ

В 1558 году трое липкинских татар совершили по обычаю мусульман паломничество к святым местам. По пути в Мекку они остановились в Стамбуле, и для визиря султана Сулеймана l Великолепного (1495–1566 гг.) один из них, предположительно Дервиш Челеби кади Мурзич, написал трактат о татарах в Литве «Рисале-и Татар-и Лех», где «Лех» – османское название Польско-Литовского государства (профессор С. Кричинский, автор монографии о литовских татарах).

«Рисале-и Татар-и Лех» можно условно разделить на две части. И если в первой части много внимания уделено султану и его приближённым, то вторая часть содержит сведения о липках (литовских татарах): об их происхождении, языке, вере. Описывая свои впечатления от мечетей Стамбула и молитв, услышанных там, автор с сожалением замечает, что литовские татары имеют «убогие и низкие, построенные из дерева мечети наподобие тех, что находятся в сёлах Румелии, – без минаретов и приютов, но зато они есть в каждом большом городе (местности)…

Строительство роскошных мечетей, – пишет он, – связано с большими трудностями, потому как без разрешения правительства нельзя строить новые». Примечательно, что, описывая устройство мечетей на родине, автор отметил, что у литовских татар в мечетях молятся и женщины, но в специальном месте, отдельно от мужчин, чтобы не нарушать правила, запрещающего молиться вместе.

Первые изображения

Самое раннее изображение деревянной мечети балтийских татар, которое мы имеем, – это гравюра XVIII века, изображающая деревню Лукишкес, что была основана в XVI веке и впоследствии стала частью Вильнюса. В 1867 году деревенская мечеть была реконструирована, но это не спасло её от разрушения в 1940 году.

Изображение даёт достаточно подробные сведения о форме и урезанной конструкции бревенчатой стены, чтобы подтвердить вышеприведённое утверждение о связи мечетей татар-липки с мечетями Румелии / Фракии. Это явный предшественник более поздних балтийских мечетей.

Сохраняя мусульманское верование, к XVIII веку липки утратили свой первоначальный язык, переняв языки более крупных общин – польской и литовской, в которых они жили (хотя и сохранили в быту арабский алфавит). Татарский востоковед XIX века Мухаммед Мурад аль-Рамзи описал данную ситуацию:

«Случилось так, что “пауки забывчивости” распространили свою паутину на обычаи и языки липки по прошествии веков. Тем не менее, несмотря на это, они никогда не теряли своей веры – Ислам, хотя у них нет о ней научных знаний».

После пяти веков, в течение которых в регионе были созданы десятки мусульманских общин, период конца XIX и первых десятилетий ХХ века оказался очень сложным для данного региона. Представители многих конфессий эмигрировали, в том числе в Соединённые Штаты Америки. Именно здесь в 1931 году в Уильямсбурге – это один из районов Бруклина – липкинскими татарами была возведена до сих пор сохранившаяся мечеть.

В 1920-х годах в девятнадцати общинах было зарегистрировано около 6000 верующих, которые поклонялись в семнадцати мечетях. В 1925 году они создали Мусульманское религиозное объединение и Культурно-образовательный союз польских татар, которые стремились объединить всех мусульман в Польше и поддерживали проведение социальных и культурных мероприятий.

В 1930 году в Каунасе (Литва) была построена уникальная мечеть каменной кладки (в гибридном османо-мамлюкском стиле с куполом и минаретом) в память 500-летия со дня смерти великого князя Витовта. Ситуация резко изменилась во время Второй мировой войны. В результате смещения восточной границы Польши большинство татарских поселений осталось на прибалтийских территориях, аннексированных Советским Союзом.

В соответствии с антирелигиозной идеологией советской администрации мечети, кладбища и библиотеки мусульман были разрушены. Мечеть в Каунасе стала цирком. На протяжении всего этого трудного времени татарская мечеть в далёком Нью-Йорке считалась единственной, заверяющей веру балтийских мусульман.

Мечети Прибалтики сегодня

К тому времени, когда независимость стран Балтии была восстановлена, в начале 1990-х годов, исламская религиозная община выжила, но большинство её традиционных деревянных мечетей не сохранилось. В Литве сейчас действуют всего три исторические мечети (в деревнях Кетуриасдесимт Таториу, Райжяй и Немезис), в Польше – две (в деревнях Крушиняны и Бохоники), две в Беларуси – в деревнях Навахрудак и Ивье.

В Литве мусульманская община Кетуриасдесимт Таториу («Город сорока татар»), расположенная недалеко от Вильнюса, была впервые упомянута в 1558 году. Мечеть, обслуживающая татарское население, сегодня является старейшим действующим местом поклонения мусульман в Балтийском регионе.

Расположенный поблизости Райжяй является важным центром, где традиционно отмечаются праздники литовских татар. Эта община была основана в XV веке, а в 1556 году здесь была построена мечеть. Нынешняя мечеть – единственная, которой было разрешено функционировать в советский период.

Она не имеет древней истории, но внутри неё находится редкий деревянный татарский минбар, построенный в 1684 году. Рядом находится деревня Немезис. Её мечеть, построенная в 1909 году и используемая в качестве хранилища оружия и боеприпасов в советское время, является самой богато украшенной из всех сохранившихся балтийско-татарских мечетей.

В татарских сёлах Крушиняны и Бохоники в северо-восточной Польше интерьеры мечетей сохранили свой первоначальный вид, в то время как большинство мечетей в Прибалтийском регионе были отделаны внутри и снаружи деревянными панелями, появились у них и оконные рамы.

В каждом здании есть мужские и женские молитвенные комнаты с высокими потолками и галереей, разделённые стеной. Мечеть села Крушиняны имеет прямоугольную форму с двумя квадратными башнями на северной оконечности. Построенная, вероятно, в конце XVIII века, она была отреставрирована в XIX и восстановлена совсем недавно.

Нынешняя мечеть Бохоники с её квадратной планировкой и высоким куполом была построена в XIX веке. Хотя исторические хроники подтверждают, что первая мечеть здесь была возведена в 1717 году. В обоих зданиях нет минаретов: липкинские татары традиционно не призывали на азан с минаретов, а ходили по дворам, и этот обычай описан в XVI веке в книге «Рисале-и Татар-и Лех».

Одна из двух сохранившихся в Беларуси деревянных мечетей, построенная в XVIII или XIX веке в Ивье, уникальна тем, что на вершине её крыши находится минарет вместо фонаря, который был характерной чертой балтийских деревянных мечетей. Деревня была основана в XVI веке.

Мечеть Навахудрак была самой большой в регионе, в советский период стала жилым зданием (при этом был разрушен минарет), затем вновь открыта в 1997 году. После восстановления независимости в Прибалтике эти семь сохранившихся мечетей стали центрами религиозного культа, народных обрядов и культуры липки.

Несмотря на то, что нынешнее население татар составляет лишь незначительный процент от общей численности населения Литвы, Польши и Беларуси, сегодня эти места поклонения пользуются уважением и являются важными составляющими культурного наследия Балтии в целом.

В частности, они воспринимаются как важные символы религиозной терпимости, проявленной Великим княжеством Литовским более шести веков назад (когда в других частях Европы свирепствовала религиозная борьба), к идеалам которого стремятся современные балтийские государства.

Пожалуй, самым ярким символом вселенского сосуществования, на которое способен регион, является одинокий высокий каменный минарет в османском стиле, всё ещё стоящий в литовском городе Кедайняй. Он был построен в 1880 году наместником русского императора генералом армии Эдуардом Тотлебеном для своей любимой жены, которая была турецкого происхождения.

На мемориальной доске у основания минарета есть надпись на арабском языке из Корана: «Кто может вмешаться в него, кроме как с Его разрешения?» (сура «Аль-Бакара», аят 255).

ГАЙ (ГАЙДАР) ПЕТEРБРИДЖ
ПРОФЕССОР, СПЕЦИАЛИСТ ПО КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ И ИСТОРИИ ИСЛАМА

Источник
Рейтинг
Загрузка ...