Сколько мусульман в латвии

Ислам в Латвии

По разным источникам в Латвии проживает от 0,5 до 12 тысяч мусульман (в основном сунниты). [1] В 2007 году в стране было зарегистрировано 15 мусульманских общин. [2] Значительные мусульманcкие организации есть в Риге (общество «Идель», общины «Иман», «Ислам» и «Коран») и Даугавпилсе (общество «Идель»).

История

XIX век

Присутствие мусульман на территории современной Латвии было впервые отмечено в 1838 году. [1] В 1897 году число людей, исповедующих ислам, составляло 1 671. [3] Проживавшие там мусульмане принадлежали к татарскому и другим тюркским народам; многие из них находились в этом регионе не по своей воле, например, среди них было много османских военнопленных Крымской и Русско-турецкой войны. После Русско-турецкой войны почти сто турецких заключённых были отправлены в город Цесис, где почти 30 из них погибли вследствие резкой смены климата, поскольку они жили в помещениях, непригодных для проживания, в которых не было необходимой защиты от холода [источник не указан 1254 дня].

Легко ли в Латвии соблюдать законы шариата?

XX век

В 1902 году мусульманская община была официально образована и признана правительством. Сообщество выбрало своим лидером Ибрагима Давидова. Большинство мусульман, проживавших на территории современной Латвии, в начале XX столетия было призвано в русскую армию. После окончания службы большинство уехало в Москву. Многие мусульмане, постоянно проживавшие на территории современной Латвии, были взяты под арест во время Первой мировой войны [источник не указан 1254 дня]. Это было сделало властями по соображениям безопасности, поскольку, по их мнению, имевшие турецкое происхождение граждане могли представлять угрозу безопасности, так как Османская империя была одним из противников России в войне. Большинство из них были переправлены в Москву [источник не указан 1254 дня].

Во время Гражданской войны в Латвию перебралось много беженцев, среди которых были и мусульмане различной этнической принадлежности, однако латыши их всех воспринимали как турок. В 1921 году лидером рижского мусульманского сообщества был избран имам Шакир Хуснетдинов, он занимал этот пост до 1940 года.

Примечания

  1. ↑ 12Энциклопедия религий. Ислам. Латвия. (латыш.)
  2. ↑Мусульмане в Латвии на сайте Pribalt.info (рус.)
  3. ↑Skujenieks M. Latvija. Zeme un iedzīvotāji. Rīga: Valsts statistiskā pārvalde, 1920—200.-201. lpp.

Ссылки

Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Кипр¹ • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония

Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен

Джихадисты в Латвии: путь к радикализации умеренных мусульман

Республика Абхазия¹ • Республика Косово • Приднестровская Молдавская Республика • Турецкая Республика Северного Кипра¹

Источник

Латвия исламизируется

В Латвии растет популярность ислама. Все больше жителей становятся мусульманами, и хотя наметившийся процесс пока почти незаметен, со временем Латвия, как и многие страны Европы, может стать прибежищем для многочисленных мусульманских общин.

Еще в январе 2009 года в прессе появилось сообщение о том, что полиция безопасности ожидает усиления мусульманской диаспоры в стране. Тогда Антитеррористический центр предположил, что в долгосрочной перспективе в Латвии, как и в других странах Евросоюза, значительно увеличится количество мусульман. После присоединения Латвии к Шенгенской зоне увеличилось число прибывающих в республику из других стран Евросоюза людей, исповедующих ислам.

По данным Регистра предприятий, в настоящий момент в Латвии зарегистрированы 12 мусульманских общин. Это рижские организации “Иман”, “Коран”, “Ислам”; мусульманские общины “Амина”, “Мардзани”, “Салам”, “Раян”, “Алшабаб Алмуслим”, а также общины Екабпилса, Рижского района, Видземского и Земгальского предместьев города Риги. При этом три из них были зарегистрированы в течение последних двух лет.

Преподаватель факультета теологии Латвийского университета Валдис Тераудкалнс также признает рост количества мусульман в Латвии. По его словам, у ислама есть своя ниша в обществе, и в этом нет ничего удивительного. Определить точное количество приверженцев этой религии невероятно сложно, так как среди мусульман есть и часть людей, принадлежащая к исламу благодаря культурной традиции, но не исповедующая его активно, отмечает «Город».

“Количество мусульман, конечно, увеличивается. Это незаметный процесс. Есть и латыши, которые переходят в ислам, и русские. Но у нас, как и во многих других странах, существует исламофобия. И многие боятся незнакомого, — признает эксперт-теолог. — Негативный имидж ислама создается во многом за счет недостатка информации о нем.

Ни одна религия сама по себе не является агрессивной. В каждой религии заложен потенциал как к агрессии, так и к совместному формированию общественного блага. Часто у людей существуют неправильные представления, и они могут приводить в том числе и к террористическим актам. Но если мы начинаем их анализировать, то понимаем, что частично это является результатом миссионерской политики Соединенных Штатов по навязыванию другим странам своего понимания демократии. Мы это видим в Ираке, в Афганистане и в других местах, где есть исламский терроризм”.

Валдис Тераудкалнс считает, что те, кто принимают ислам, делают это во многом потому, что это “простая” религия, которая не ставит сравнительно много условий, ритуалы в которой расписаны, а молитвы регулярны. Она привлекает своей простотой и неоспоримостью. Гражданин Судана и лидер мусульманской общины “Иман” имам Мамун Саид другой из причин привлекательности исламской религии для латвийцев называет ее отрицательный имидж.
“Сейчас в прессе пишется очень много плохого о исламе. Люди это читают, об этом думают. Но, как говорится, антиреклама — это тоже реклама, — подчеркнул представитель мусульманской общины. — Негативный образ ислама происходит от незнания. Многие не знают об исламе, но пишут о нем. А некоторые знают, но пишут с целью очернить его».

Согласно отчету Министерства юстиции за 2008 год, членами мусульманских организаций числятся 369 человек. Однако реальное количество латвийских мусульман намного больше. По оценке директора Института прав человека Илзе Брандс-Кехре, оно достигает приблизительно пяти тысяч, а вот имам Мамун Саид назвал цифру в 10 тыс. проживающих в Латвии мусульман. Причем большую часть латвийских мусульман составляют вовсе не представители традиционно исламских народов, а русские и латыши. Кроме этих 10 тыс. традиционных мусульман еще от 800 до 1000 человек в Латвии ислам приняли, а не родились в семье, где эта религия исповедуется.

Если под “русскими” Мамун Саид понимает всех выходцев из бывшего СССР, его слова не расходятся со сказанным Илзе Брандс-Кехре, которая заявила, что основную часть латвийских мусульман составляют представители народов распавшегося Советского Союза, для которых ислам — религия традиционная.

Но на взгляд Директора института прав человека, с наибольшими трудностями и дискриминацией в Латвии сталкиваются все же не выходцы из Союза, а мусульмане, приезжающие из стран Азии, Африки и Западной Европы. Во многом это связано с тем, что у общества нет достаточной информации об исламе, а также с тем, что проблемы экстремизма и терроризма в последние 10 лет часто связывают с мусульманами. Впрочем, по словам эксперта в области прав человека, есть и проблемы, общие для всей мусульманской общины Латвии. Главная из них — отсутствие мечети.

“Нет причин тревожиться о том, что со временем вся страна станет мусульманской и будет исповедовать ислам. Этого не будет, — заключила Илзе Брандс-Кехре. — Но вообще нам надо готовиться к тому, что уже есть в других странах. Сегодня уже есть Европа мусульманская, христианская и вообще без религии. Такое явление, конечно, рано или поздно будет наблюдаться и у нас.

И это нормальная современная жизнь, что есть разные религии, что люди понимают что-то друг о друге и могут жить вместе. Но, к сожалению, думаю, что мы к этому еще не готовы”.

Источник

В Латвии растет популярность ислама

В Латвии растет популярность ислама

Эксперты признают — в Латвии растет популярность ислама. Все больше жителей становятся мусульманами. И хотя наметившийся процесс пока почти незаметен, со временем наше государство, как и многие страны Европы, может стать прибежищем для многочисленных.

Эксперты признают — в Латвии растет популярность ислама. Все больше жителей становятся мусульманами. И хотя наметившийся процесс пока почти незаметен, со временем наше государство, как и многие страны Европы, может стать прибежищем для многочисленных мусульманских общин.

Предлагаем вашему вниманию статью из «Телеграфа», который попытался разобраться, что привлекает людей, представляющих традиционно не исповедующие ислам народы в этой религии.

Еще в январе этого года в прессе появилось сообщение о том, что Полиция безопасности ожидает в стране усиление мусульманской диаспоры. Тогда Антитеррористический центр озвучил прогноз, согласно которому в долгосрочной перспективе в Латвии, как и в других странах Евросоюза, значительно увеличится количество мусульман. Причем приводились данные о том, что после присоединения Латвии к Шенгенской зоне увеличилось число прибывающих в республику из других стран Евросоюза людей, исповедующих ислам.

По данным Регистра предприятий, в настоящий момент в Латвии зарегистрированы 12 мусульманских общин. Это рижские организации «Иман», «Коран», «Ислам»; мусульманские общины «Амина», «Мардзани», «Салам», «Раян», «Алшабаб Алмуслим», а также общины Екабпилса, Рижского района, Видземского и Земгальского предместьев города Риги. При этом три из них были зарегистрированы в течение последних двух лет.

Преподаватель факультета теологии Латвийского университета Валдис Тераудкалнс также признает рост количества мусульман в Латвии. По его словам, у ислама есть своя ниша в обществе, и в этом нет ничего удивительного, но в то же время определить точное количество приверженцев этой религии невероятно сложно, так как среди мусульман есть и часть людей, принадлежащая к исламу благодаря культурной традиции, но не исповедующая его активно.

«Количество мусульман, конечно, увеличивается. Это незаметный процесс. Есть и латыши, которые переходят в ислам, и русские. Но у нас, как и во многих других странах, существует исламофобия. И многие боятся незнакомого, — признается эксперт-теолог в беседе с «Телеграфом». — Негативный имидж ислама создается во многом за счет недостатка информации о нем.

Ни одна религия сама по себе не является агрессивной. В каждой религии заложен потенциал как к агрессии, так и к совместному формированию общественного блага. Часто у людей существуют неправильные представления, и они могут приводить в том числе и к террористическим актам. Но если мы начинаем их анализировать, то понимаем, что частично это является результатом миссионерской политики Соединенных Штаов по навязыванию другим странам своего понимания демократии. Мы это видим в Ираке, в Афганистане и в других местах, где есть исламский терроризм».

Чем привлекателен ислам?

Валдис Тераудкалнс считает, что те, кто принимают ислам, делают это во многом потому, что это «простая» религия, которая не ставит сравнительно много условий, ритуалы в которой расписаны, а молитвы регулярны. Она привлекает своей простотой и неоспоримостью. Гражданин Судана и лидер мусульманской общины «Иман» имам Мамун Саид другой из причин привлекательности исламской религии для латвийцев называет ее отрицательный имидж.

«Сейчас в прессе пишется очень много плохого о исламе. Люди это читают, об этом думают. Но, как говорится, антиреклама — это тоже реклама, — подчеркнул в разговоре с «Телеграфом» представитель мусульманской общины. — Негативный образ ислама происходит от незнания. Многие не знают об исламе, но пишут о нем. А некоторые знают, но пишут с целью очернить его».

Согласно отчету Министерства юстиции за 2008 год, членами мусульманских организаций числятся 369 человек. Однако реальное количество латвийских мусульман намного больше. По оценке Директора института прав человека Илзе Брандс-Кехре, оно достигает приблизительно пяти тысяч, а вот имам Мамун Саид озвучил цифру в 10 000 проживающих в Латвии мусульман.

Причем большую часть латвийских мусульман составляют вовсе не представители традиционно исламских народов, а в основном русские, а также латыши. Кроме того, по его словам, кроме этих 10 000 традиционных мусульман еще от 800 до 1000 человек в Латвии ислам приняли, а не родились в семье, где эта религия исповедуется. Впрочем, под «русскими» Мамун Саид скорее всего понимает также и выходцев из бывшего СССР. В этом случае его слова не расходятся со сказанным Илзе Брандс-Кехре, которая заявила «Телеграфу», что основную часть латвийских мусульман все же составляют представители народов распавшегося Советского Союза, для которых ислам — религия традиционная.

Но на взгляд Директора института прав человека, с наибольшими трудностями и дискриминацией в Латвии сталкиваются все же не выходцы из Союза, а мусульмане, приезжающие из стран Азии, Африки и Западной Европы. Во многом это связано с тем, что у общества нет достаточной информации об исламе, а также с тем, что проблемы экстремизма и терроризма в последние 10 лет часто связывают с мусульманами. Впрочем, по словам эксперта в области прав человека, есть и проблемы, общие для всей мусульманской общины Латвии. Главная из них — отсутствие мечети.

«Нет причин тревожиться о том, что со временем вся страна станет мусульманской и будет исповедовать ислам. Этого не будет, — заключила Илзе Брандс-Кехре. — Но вообще нам надо готовится к тому, что уже есть в других странах. Сегодня уже есть Европа мусульманская, христианская и вообще без религии. Такое явление, конечно, рано или поздно будет наблюдаться и у нас.

И это нормальная современная жизнь, что есть разные религии, что люди понимают что-то друг о друге и могут жить вместе. Но, к сожалению, думаю, что мы к этому еще не готовы».

Источник

Эксперты: в Латвии растет количество мусульман

Праздничную проповедь читает рижский имам Мамун Саид

Праздничную проповедь читает рижский имам Мамун Саид

В Латвии растет популярность ислама. Все больше жителей становятся мусульманами. И хотя наметившийся процесс пока почти незаметен, со временем Латвия, как и многие страны Европы, может стать прибежищем для многочисленных мусульманских общин. Что же привлекает людей, представляющих традиционно не исповедующие ислам народы, в этой религии?

Еще в январе этого года в прессе появилось сообщение о том, что Полиция безопасности ожидает в стране усиления мусульманской диаспоры. Тогда Антитеррористический центр озвучил прогноз, согласно которому в долгосрочной перспективе в Латвии, как и в других странах Евросоюза, значительно увеличится количество мусульман. Причем приводились данные о том, что после присоединения Латвии к Шенгенской зоне увеличилось число прибывающих в республику из других стран Евросоюза людей, исповедующих ислам.

По данным Регистра предприятий, в настоящий момент в Латвии зарегистрированы 12 мусульманских общин. Это рижские организации «Иман», «Коран», «Ислам»; мусульманские общины «Амина», «Мардзани», «Салам», «Раян», «Алшабаб Алмуслим», а также общины Екабпилса, Рижского района, Видземского и Земгальского предместьев города Риги. При этом три из них были зарегистрированы в течение последних двух лет.

Преподаватель факультета теологии Латвийского университета Валдис Тераудкалнс также признает рост количества мусульман в Латвии. По его словам, у ислама есть своя ниша в обществе, и в этом нет ничего удивительного, но в то же время определить точное количество приверженцев этой религии невероятно сложно, так как среди мусульман есть и часть людей, принадлежащая к исламу благодаря культурной традиции, но не исповедующая его активно.

«Количество мусульман, конечно, увеличивается. Это незаметный процесс. Есть и латыши, которые переходят в ислам, и русские. Но у нас, как и во многих других странах, существует исламофобия. И многие боятся незнакомого, – признается эксперт-теолог в беседе с корреспондентом рижской газеты «Телеграф». – Негативный имидж ислама создается во многом за счет недостатка информации о нем.

Ни одна религия сама по себе не является агрессивной. В каждой религии заложен потенциал как к агрессии, так и к совместному формированию общественного блага. Часто у людей существуют неправильные представления, и они могут приводить в том числе и к террористическим актам. Но если мы начинаем их анализировать, то понимаем, что частично это является результатом миссионерской политики Соединенных Штатов по навязыванию другим странам своего понимания демократии. Мы это видим в Ираке, в Афганистане и в других местах, где исламским терроризмом объявляется сопротивление народа агрессорам».

Валдис Тераудкалнс считает, что те, кто принимает ислам, делают это во многом потому, что это «простая» религия, которая не ставит сравнительно много условий, ритуалы в которой расписаны, а молитвы регулярны. Она привлекает своей простотой и неоспоримостью.

Гражданин Судана и лидер мусульманской общины «Иман» имам Мамун Саид еще одной причиной привлекательности исламской религии для латвийцев считает ее отрицательный имидж.

«Сейчас в прессе пишется очень много плохого об исламе. Люди это читают, об этом думают. Но, как говорится, антиреклама – это тоже реклама, – подчеркнул представитель мусульманской общины. – Негативный образ ислама происходит от незнания. Многие не знают об исламе, но пишут о нем. А некоторые знают, но пишут с целью очернить его».

Согласно отчету Министерства юстиции за 2008 год, членами мусульманских организаций числятся 369 человек. Однако реальное количество латвийских мусульман намного больше. По оценке директора Института прав человека Илзе Брандс-Кехре, оно достигает приблизительно пяти тысяч, а вот имам Мамун Саид озвучил цифру в 10 000 проживающих в Латвии мусульман.

Причем, по его мнению, большую часть латвийских мусульман составляют вовсе не представители традиционно исламских народов, а в основном русские, а также латыши. Впрочем, под «русскими» Мамун Саид скорее всего понимает также и выходцев из бывшего СССР. В этом случае его слова не расходятся со сказанным Илзе Брандс-Кехре, которая заявила, что основную часть латвийских мусульман все же составляют представители народов распавшегося Советского Союза, для которых ислам – религия традиционная.

Но на взгляд директора Института прав человека, с наибольшими трудностями и дискриминацией в Латвии сталкиваются все же не выходцы из Союза, а мусульмане, приезжающие из стран Азии, Африки и Западной Европы. Во многом это связано с тем, что у общества нет достаточной информации об исламе, а также с тем, что проблемы экстремизма и терроризма в последние 10 лет часто связывают с мусульманами. Впрочем, по словам эксперта в области прав человека, есть и проблемы, общие для всей мусульманской общины Латвии. Главная из них – отсутствие мечети.

«Нет причин тревожиться о том, что со временем вся страна станет мусульманской и будет исповедовать ислам. Этого не будет, – заключила Илзе Брандс-Кехре. – Но вообще нам надо готовится к тому, что уже есть в других странах. Сегодня уже есть Европа мусульманская, христианская и вообще без религии. Такое явление, конечно, рано или поздно будет наблюдаться и у нас.

И это нормальная современная жизнь, что есть разные религии, что люди понимают что-то друг о друге и могут жить вместе. Но, к сожалению, думаю, что мы к этому еще не готовы».

Источник
Рейтинг
Загрузка ...