Сколько оборотов в двигателе от стиральной машины Рига

Замена мотора на стиральной машине

Как заменить двигатель на стиральной машине автомат

Подключение и замена двигателя на стиральной машине

На моём канале Youtube, часто задают вопрос, можно ли установить двигатель с одной СМ на другую, имеется в виду разные бренды — к примеру с Зануси на Индезит. Вот именно этот вопрос мы будем разбирать в этой статье, а именно на практическом примере, я расскажу, как можно поменять двигатель на стиральной машине своими руками. Для того, что бы самому поменять движок с одной СМА на другую, надо сначала разобраться в отличиях, которые могут быть у моторов разных фирм. Именно эти отличия мешают владельцам данной техники, проделать процедуру замены двигателя своими руками. Для начала давайте перечислим параметры, по которым надо подбирать движок, то есть на что в первую очередь надо обратить внимание, когда вы подбираете данную деталь для своей стиральной машины

  • Мощность → Тут надо обратить внимание, на какой стиральной машинке стоял мотор. Довольно часто на двигателе не пишется его мощность, но по загрузке белья, вполне можно сопоставить и мощность. Например если ваша СМА рассчитана на стирку 5 кг и вы нашли подходящий мотор с машинки, с такой же загрузкой, то его вполне можно устанавливать
  • Крепления → Пожалуй, это самое главное отличие, из-за которого приходится подбирать движки с других брендов или моделей. Ниже мы ещё поговорим об этом, так как в 2 строчках просто не расскажешь
  • Сопротивление таходатчика → Многих пугает, когда оно отличается, но в ходе многих экспериментов, я сделала вывод, что если сопротивление не сильно отличается, то оно мало влияет на работу СМ
  • Глубина и ширина канавок шкива вала → Как по мне, если шкив и будет отличаться, то всегда под него можно подобрать ремень. На рынке их сейчас столько, что я думаю это не проблема
  • Вынос вала → Вот здесь действительно засада, если вал мотора будет короче, то такой двигатель 100% не подойдёт
  • Количество и расположение проводов → На моторе для стиральной машины Indesit, обычно находится шесть проводов, к примеру на Zanussi их бывает 8 и расположение клемм щёток и клемм обмотки, как закон всегда отличается. Я лично не вижу трудности в подсоединение, но у простых потребителей наверняка с этим возникнут сложности, поэтому про это поговорим чуть-чуть ниже

Выше я рассмотрел основные отличия, которые существуют у моторов от стиральных машин разных брендов. Теперь давайте ответим на вопрос, можно ли обойти все эти отличия и главное, как это сделать, но для начала рекомендую посмотреть видео, которое снято мной именно по этому поводу

Как определить обороты электродвигателя. Идеи подсмотренные на YouTube.

Смотреть видео, как подобрать двигатель для стиральной машины

Если вы посмотрели видеоролик, то наверняка хоть чуть-чуть, но оказались в теме, если не смотрели, то навряд ли вы поймёте, про что я дальше буду рассказывать. В первую очередь хочу рассмотреть такой вопрос, как подключение двигателя к электричеству, то есть нам надо сделать так, чтобы клеммы полностью совпадали с оригиналом

Как подключить мотор от стиральной машины по проводам

У разных моторов, может быть разное количество обмоток, отсюда и разное количество проводов, так же бывает в самом двигателе стоит перемычка, а вернее термопредохранитель. К примеру на моторе со стиральной машины Zanussi, такая перемычка есть, правда не во всех моделях.

Конечно самый идеальный вариант, когда на моторе, который вы хотите установить на свою СМ, число проводов будет совпадать с оригиналом, тогда практически без труда, можно будет их расположить, так же как и на родном движке. В том случае если на вашем варианте шесть проводов, тогда всё становится очень просто. Два провода идёт с тахометра, два провода выходят с щёток и два провода идут на обмотку. Короче говоря, берём в руки обыкновенный мультиметр, ставим рядом два двигателя (один родной и тот, который вы хотите поставить) и начинаем искать куда какие провода подходят.

Ещё один нюанс связанный с проводами, это фазировка. Тут главное правильно расположить контакты на клеммнике, проще говоря, если вы перепутаете между собой провода от щёток, то к/з не будет, единственное что может быть это то что отжим будет крутить не в ту сторону, думаю потом это можно будет без труда исправить, но если подать ток заместо щётки на обмотку, то может сгореть мотор или модуль управления. В общем, здесь важно найти, в какие клеммы вставляются провода щёток, обмотки, а также таходатчика. Не в коем случаи нельзя, вставлять провод от обмотки в контакт, где должен находится провод от щётки или тахометра, то есть очень внимательно смотрите на расположение клемм, если перепутаете, то может выйти из строя блок управления. Как подсоединить провода, я очень хорошо рассказал в видео, которое вы должны были посмотреть выше, оно снято специально для этой статьи

Ответьте пожалуйста на мой вопрос, у меня стиральная машина Индезит на 5 кг, модель старенькая но надёжная, ещё с железным разбирающимся баком. В общем точно накрылся двигатель, конкретно пробивает на корпус. Я нашёл движок от стиральной машины Whirlpool горизонтальной загрузки на 6 кг, идеально подходит по креплениям и выносу вала, также на шкиву мотора канавки такие же как и на моём, есть разница в показаниях сопротивления тахометра, но они как мне кажется незначительные. Проблема заключается в том, что на движке от Whirlpool, в клеммники находятся 8 проводов, а в моём 6. Я так понимаю, что там не одна обмотка, а две. Вопрос напрашивается сам собой, к какой обмотке лучше подсоединиться

Эти моторы, я уже не раз ставил на стиральную машину Indesit, действительно они практически идеально подходят по креплениям и выносу вала. Насчёт обмоток вы ошибаетесь, в этом моторе одна обмотка. Посмотрите на два провода белого или чёрного цвета (как закон на предохранитель идут провода одинакового цвета), обычно это провода от термопредохранителя, их можно убрать в сторону или просто обрезать

Как подогнать двигатель по креплениям

Одно из самых главных отличий, это крепление мотора, то есть первое на, что нам надо обратить внимание, это то чтобы ваш двигатель идеально подходил по посадочным местам. Бывают такие случаи, когда крепления мотора чуть-чуть не совпадают, из практики скажу так, это не страшно, уши двигателя всегда можно подрезать болгаркой, но если крепления короче или болтаются в посадочных местах, то лучше не химичить, то есть не надо их удлинять или делать какие то вставки, двигатель должен сидеть четко без люфтов и перекосов

В общем нашёл мотор с другой модели Индезита, но у него немножко не подходят крепления, короче говоря, расстояние между передними и задними креплениями короче на 2 см чем у родного. Можно ли поставить какие-либо втулки или что-то ещё приспособить

Не надо химичить, может вылезти боком. Многие думают, что на мотор не идёт никакой нагрузки, это в корне не так, нагрузка есть и причём довольно серьёзная. Я уже писал выше, что двигатель должен сидеть в посадочном месте без люфтов. Поймите, при работе стиральной машины, уши на баке могут оторваться, вот тогда вы попадёте не только на замену двигателя но и на замену бака. Думаю такие эксперименты не нужны

Стоит ли обращать внимание на сопротивление тахометра

В видео выше, я продемонстрировал два эксперимента. Дело в том, что на моторе от СМА Зануси сопротивление тахометра было 130 Ом, а на моторе от стиральной машины Индезит, сопротивление таходатчика составило 65 Ом. Один мой коллега мне сказал, что для того, чтобы двигатель правильно работал, обязательно нужно, чтобы сопротивление таходатчиков совпадало, а иначе двигатель может не набирать оборотов или работать рывками. В итоге я решил наглядно продемонстрировать, что будет, если благодаря одной перемычке мы понизим сопротивление на тахометре двигателя от стиральной машины Zanussi, до положенных 65 Ом, то есть как у Индезита. Для того, что бы понизить сопротивление на тахо датчике, я поставил резистор между, двумя его проводами, то есть в параллель, наминал резистора равняется 130 ом, в результате сопротивление тахометра стало 65 Ом.

Если вы посмотрели ролик выше, то должны были увидеть результат этого эксперимента, который не к чему хорошему не привёл. Дело в том, что получилось так, что установленное сопротивление просто стало глушить импульсы.

В результате мотор набирал слишком большие обороты, в свою очередь модуль управления видит, что обороты превышают положенный рубеж, сбрасывает их практически до нуля, а потом снова даёт сигнал на набор оборотов и так могло продолжаться до бесконечности. Во втором эксперименте, я убрал резистор из цепи тахометра, как и ожидалось стиральная машина стала работать нормально, то есть обороты при отжиме уже не сбрасывались, а на режиме стирки наблюдалось нормальное, плавное вращение барабана. Подведя итог, могу сказать следующее, что разница в сопротивлении на тахометрах, не как не отразилось на поведении стиральной машинки, но тут надо учитывать и то, что сопротивление датчика на СМА Зануси не сильно отличалось от индезитовского. Дело в том, что на некоторых моторах, сопротивление, бывает выше 300 Ом, как поведут себя мозги стиралки в таком случаи, то есть когда разница большая, трудно сказать. Но одно могу сказать твёрдо, это то что понижать сопротивление на тахометре, с помощью запаралеленного резистора, нельзя

Как подобрать ремень для стиральной машины

Последнее отличие, которое может быть, это шкив вала, на который одевается ремень. Если шкив вала меньше или больше по диаметру, то число оборотов барабана может превышать или быть меньше чем надо, но думаю эта разница будет не значительной и навряд ли вы это сможете увидеть, без замеров каким либо прибором. Тут, больше надо обратить особое внимание на канавки, которые находятся на шкиву. Короче говоря, существует два типа ремней, у которых разное расстояние между канавками. Тип профиля ремня — это шаг оребрения

  • H –равен 1,6 мм
  • J — равен 2,34 мм

Так вот канавки на валу, должны соответствовать типу ремня. Ещё один нюанс, это вынос вала, то есть длина вала должна быть такой, чтобы ремень на него нормально одевался и при вращении ходил посередине шкива барабана, если вал мотора чуть-чуть длинный, то его можно обрезать болгаркой, тут главное чтобы ремень не спадал

На этом думаю заканчивать, эту небольшую познавательную статью, думаю все основные нюансы, я рассмотрел. Удачного ремонта своими руками вашей стиральной машины

Добавить комментарий

Задавать вопросы в комментариях можно только по теме. Например, если спрашиваете про термостат то пишите свой вопрос только на странице связанной с подобным ремонтом, а не под амортизатором для стиральной машины. Комментарии не в тему — будут удаляться

Источник

Обороты двигателя стиральной машины?

Обороты двигателя стиральной машины

Выбирая новую машину-автомат, люди обычно обращают внимание на ее вместимость, тип загрузки белья, габариты, количество специальных программ стирки, уровень шума. Мало кто задумывается о более «узких» технических характеристиках, например, мощности двигателя. Разберемся, какими моторами оснащается современное стиральное оборудование.

Разновидности двигателей и их обороты

Сколько оборотов в двигателе стиральной машины, необходимо уточнять еще при покупке. От этого зависит эффективность стирки и отжима. Если максимально мотор может «разогнать» барабан до 1400-1800 об/мин, вещи будут практически сухими.

Движок автоматической машины преобразует электрический вид энергии в механический, тем самым раскручивая барабан. Выделяют 3 типа: асинхронные, коллекторные и инверторные электромоторы. Конструкция и принцип работы каждого двигателя различаются.

виды моторов стиралок

  • Асинхронный движок может быть двух- или трехфазным. Если говорить о мощности моторов этого типа, она варьирует от 180 до 360 Ватт. Число оборотов данных электродвигателей не превышает 2800 при отжиме и 300 в процессе основной стирки. Соответственно, барабан крутится еще медленнее.
  • Коллекторные моторы умеют работать, принимая не только постоянный ток, но и переменный. Их отличительная особенность – компактные размеры. Число оборотов движка регулирует электроника. Главный недостаток коллекторов – щетки, которые приходится менять каждые несколько лет. Мощность электродвигателей такого типа достигает 800 Вт, а якорь мотора способен вращаться с частотой до 17 тысяч оборотов в минуту.
  • Инверторные движки. Впервые СМА, оснащенные ультратехнологичными моторами, были выпущены в 2005 году, по инновационной разработке инженеров южнокорейского бренда LG. Принципиальное отличие в том, что для объединения барабана и двигателя между собой не нужен приводной ремень. Инвертор имеет небольшие размеры и относительно простую конструкцию. Мощность таких электродвигателей не уступает коллекторам, к тому же, они способны разогнать «центрифугу» до 1600-2000 оборотов в минуту.

Наиболее надежными и экономичными считаются стиральные машины, оснащенные инверторными моторами.

Инверторные движки потребляют значительно меньше электроэнергии, не требуют периодического техобслуживания (замены щеток или ремня привода). В качестве недостатков можно выделить более высокую стоимость прямоприводных стиралок.

Мощность «движка» и его энергопотребление

Часто люди обеспокоены, сколько киловатт в среднем будет «съедать» машинка за цикл стирки. Многие хотят, чтобы автомат был по максимуму экономичным. Вообще, энергопотребление стирального оборудования зависит от многих факторов:

энергопотребление мотора СМ

  • мощности мотора – причем количество потребляемого движком электричества будет меняться, в зависимости от запущенной программы стирки;
  • технических характеристик ТЭНа. На величину «съедаемых» киловатт также влияет мощность трубчатого нагревателя (она варьирует от 1700 до 2900 Вт) и выставленный температурный режим стирки;
  • мощи сливного насоса, этот показатель может составлять от 24 до 40 Вт;
  • суммарной мощности индикаторов, датчиков, электронного модуля и прочих элементов. В общем показатель достигает 5-10 Ватт.

Энергопотребление стиральной машины зависит от мощности ее мотора, помпы, ТЭНа и системных датчиков.

Так на какой показатель ориентироваться покупателю? По какому признаку стиралке присваивается класс энергоэффективности? Производитель в технических характеристиках указывает энергопотребление машинки-автомат при активации программы «Хлопок». На данном режиме предполагается полная загрузка барабана и «средний» нагрев воды – до 60 °C

От мощи мотора зависит, насколько качественно стиральная машина может выполнять отжим. Максимально возможное число оборотов, до которых электродвигатель способен раскрутить барабан, всегда отражается в инструкции к оборудованию. У некоторых моделей этот показатель не превышает 800-100 об/мин., у других может достигать 1600-2000 об/мин.

Модели моторов и их мощность

При желании максимально подробно разобраться в технических характеристиках покупаемой стиральной машины, можно уточнить, каким именно двигателем она оснащена. Вариаций моторов достаточно, разные производители выбирают для своего оборудования оптимальные, по их мнению, движки. Расскажем о некоторых моделях.

CESET MCA5264-148AD9

  1. Двигатель CESET MCA52/64-148/AD Встретить этот мотор можно на автоматических машинах Indesit и Хотпоинт-Аристон. Мощность движка составляет 430 Ватт, что соответствует 11,5 тыс. оборотам.
  2. Электродвигателями CESET MCA38/64-148/CY15 оснащается стиральное оборудование брендов Candy, Зероват и Hoover. Характеризуясь мощностью 360 Ватт, они способны разогнаться до 13000 оборотов в минуту.
  3. Движок серии CESET CIM2/55-132/WHE1 стоит на автоматических машинах, выпускаемых компаниями Вирпул и Bauknecht. Мощность мотора достигает 800 Ватт, скорость оборотов до 17 тысяч.
  4. Двигателем WELLING HXGP2I.05 WASHING также оснащается оборудование Индезит. Кроме того, такие моторы можно встретить на некоторых моделях Vestel. Максимальная мощность движков не превышает 300 Ватт.
  5. HXGP2I Welling Electronic Control. Данный электродвигатель можно встретить на автоматических машинках Samsung и Ardo. Показатель их мощности равен 300 Ватт.

Некоторые современные моторы допускается регулировать, корректируя обороты. Для этого подключается тахогенератор. Датчик будет контролировать число витков и передавать всю информацию на главный модуль управления.

На сегодняшний день подавляющее большинство стиральных машинок оснащены либо коллекторными, либо инверторными моторами. Асинхронные двухфазные движки ушли в прошлое, сейчас их можно встретить только на более старых полуавтоматах фирм «Малютка», «Фея» или «Вятка».

Источник
Рейтинг
Загрузка ...