Сколько скоростей у мопеда Рига

LiveInternetLiveInternet

О фундаментальном различии между СССР и Россией, или Что конкретно потеряли советские люди. Ко.

Рождённые в СССР. Нам посвящается. Если вы были ребёнком в 50-60-е или 60-70-е или 70.

Чем в СССР было лучше детям Важные советские преимущества в благоустройстве территории для дет.

Продукты, которые были только в СССР Калачьян Григорий/TASS; Legion Media Советская к.

Зарплаты в СССР после пересчета на 2019 год фото: noosphere.ru. Сколько бы получали.

-Рубрики

  • Безопасность, военное дело (182)
  • Травматическое оружие самообороны (52)
  • Чем отбиться от бандита? (52)
  • Военное дело (28)
  • Безопасность (17)
  • Броня крепка,и танки наши быстры! (17)
  • Безопасность в Риге и Юрмале (16)
  • Новинки травматического оружия (12)
  • Энциклопедия безопасности (7)
  • Старинное оружие (7)
  • Криминал (2)
  • Авто-мото (71)
  • Авто (52)
  • Мото (11)
  • Это интересно (53)
  • Из истории (51)
  • Из истории Латвии (26)
  • Из истории Юрмалы (8)
  • Рижский патруль (4)
  • Дневник (48)
  • Новости в социальных сетях (43)
  • Кошмары нашего городка (20)
  • Военно-историческая реконструкция (9)
  • Ретро детективы (5)
  • Последние обновления на форуме (0)
  • Ретро (0)

-Новости

-Ссылки

-Я — фотограф

Рига летом

Рига 11 замер скорости по GPS

-Поиск по дневнику

-Подписка по e-mail

-Трансляции

-Статистика

Мопеды «Рига» — История Серийных Мопедов «Рига»

Нижний Новгород, Россия

Spriditis
Производство мопедов на заводе «Саркана Звайгзне» (г. Рига) стартовало в 1958 году. Опыт оказался не совсем удачным. Это были мопеды «Спиридитис» (Spiriditis) с двигателем объемом 60 куб.см. по лицензии «Ява». Первый блин оказался комом, конструкторы «Саркана Звайгзне» отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники.

Рига-1
Так появился первый мопед «Рига-1», выпуск которого начался в 1961 году, хотя разработан он был двумя годами ранее. Мопед оснащался двигателем Jawa объемом 50 см3, что требовало регистрации в ГАИ и наличия мотоциклетных прав, что негативно сказывалось на спросе этой модели.


Мотовелосипед Рига-2 «Гауя»
С 1961 по 1963 г. Завод выпускал мотовелосипеды Гауя. На одноместный мопед устанавливали двигатель Д4 или Д5 мощностью 1 л.с. Надежная сварная рама отличалась небольшим весом, а передняя подвеска имела пружинные амортизаторы. Для езды в темное время суток мопед оснащали фарой, которая питалась от генератора. Гауя развивал скорость до 40 км/ч.


Рига-3
В 1965 году на смену «Рига-1» пришла «Рига-3». При внешнем сходстве, новая модель получила двигатель Ш-51 шауляйского производства. Однако, эти двигатели оказались довольно ненадежными и популярность рижских мопедов вновь пошатнулась. Внешне Рига-3 отличалась иной формой бензобака, сиденьем подушечного типа и рамой с удлиненной хвостовой частью. Кроме этого, «Рига-3» была мощнее «Риги-1» почти на треть, легче на 2 кг и могла разогнаться до 50 км/ч.


Рига-4
В 1970 году завод представил новую модель «Рига-4» с двигателем объемом 49,9 см3 (что не требовало наличия прав) и мощностью 2 л.с. Из новшеств: появился высоковольтный трансформатор, щитки для колес, изменился багажник, поменялась конструкция цепи, шестерней коробки передач, установили новый багажник, а привод спидометра был от двигателя. Но главное — впервые на мопеде вместо 19-дюймовых колес были установлены 16-дюймовые. Наверное, поэтому «Рига-4» уже не смотрелся так по-советски.


Рига-5
С 1966 по 1971 год выпускался преемник Гауи – «Рига 5». По конструкции он довольно сильно отличался от предшественника. Например, для амортизации переднего колеса в «Рига-5» применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Изменился дизайн. Передач не было, двигатель «Д-5» запускался от вращения педалей.

Несмотря на простоту управления, динамика мопеда значительно ухудшилась. Раму укрепили, т.к. прошлые модели грешили ломающимися рамами. В 1971 году на смену «Рига-5» пришел «Рига-7».

Рига-7
Новый мопед «Рига-7» начали производить в 1969 году параллельно с «Рига-5». Новая модель полностью вытеснила старую к концу 1971 года. Главное отличие – двигатель Д-6, позволяющий подключить к нему фару и задний габаритный фонарь. У нового мопеда появился бардачок для инструментов, глушитель, взаимозаменяемые колеса и щитки.

В конструкции «Риги-7» имелась специальная рейка, предотвращающая поломку рамы в случае экстренного торможения. В 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, и заменили на «Ригу-11».


Рига-11
После мопеда «Рига-7» на свет вышел новый «Рига-11» — стильный односкоростной мопед с мощными колесами. Двигатель Д6 сохранили. Но, модель оказалась достаточно тяжелой, а рама недостаточно прочной. К тому же оригинальный бак, размещенный под багажником, на практике доставлял немало хлопот при движении в гору, особенно когда там оставалось мало топлива.


Рига-12
«Рига-12» производился с 1974 по 1979 год. Он оснащался шауляйским двигателем Ш-57 и имел велосипедные педали, с помощью которых можно было помочь двигателю при движении в гору. Модель отличалась наличием бумажного воздушного фильтра, вмонтированного в раму. Выпускался с разными вариантами крепления и форм топливного бака: с катушкой зажигания сверху рамы под баком, с катушкой зажигания снизу рамы под баком. Визуально был очень похож на «Ригу-16», но отличался коротким седлом и меньшим багажником.


Рига-13
На смену легкому мопеду «Рига-11» пришел наиболее удачный мопед того времени – «Рига-13». Он производился с 1983 года и оснащался двигателем мощностью 1.3 л.с., который разгонял мопед до 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-8, а позже начали ставить двигатели — Д-8э, Д-8 м. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. «Рига-13» стал самым массовым мопедом завода и производился до 1998 года.


Рига-16
В 1977 году в производство запущена двухскоростная модель «Рига-16». У мопеда был глушитель мотоциклетного типа, кикстартер, рычаг заднего тормоза, задний фонарь, оригинальная окраска и новый руль. Первые модели оснащались шауляйским двигателем Ш-57, а более поздние версии получили самый удачный двигатель Ш-58. Фактически, «Рига-16» — первый мокик в СССР (до этого были мопеды с педалями). При собственном весе 45 кг мокик мог перевозить до 115 кг груза!


Рига-22
В 1981 году завод приступил к выпуску мокика «Рига 22», который был модернизацией модели «Рига 16» и оснащался двигателем Ш-62. Двигатель кардинально отличался от своих предшественников. В частности, он имел мощное электронное бесконтактное зажигание. Направление вращения коленвала пришлось поменять из-за другой коробки передач. Но, хорошую конструкцию подвело качество.

Поэтому в 1984 году всю систему модернизировали и двигатель, развивающий 1.8 л.с., стал называться Ш-62М. Одновременно с этим изменилась конструкция глушителя. Но коробка передач по-прежнему оставалась слабым звеном мокика «Рига 22».


Рига-26 / Рига-30 / Riga-Mini
В 1982 году завод представил очень необычный мокик «Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126). Он стал самым компактным за всю историю завода и легко помещался не только на балконе, но и в багажнике любого советского автомобиля с кузовом универсал. Вот только весил он 50 кг. «Рига 26» отличался маленькими пухлыми колесами, как у мотороллеров, а руль и сиденье могли опускаться, делая мокик еще более компактным. Двигатель – Ш-62, В-50 или В-501, все – шауляйского завода.


Дельта (Delta)
К середине 80х на рынке наблюдалось перепроизводство мопедов, поэтому завод решил сконцентрироваться на новых моделях мокиков. В 1986 году была представлена совершенно новая разработка – мокик Дельта (РМЗ 2.124). Оригинальная рама и удачный двигатель были ключевыми элементами успеха этой модели.

Дельта получила двухскоростной двигатель В-50 шауляйского завода, на котором были учтены многие недостатки предыдущих моделей. А ножное переключение передач в двигателе В-501 вообще вызывало восхищение у байкеров. Небольшими партиями выпускались Дельты с литыми колесами и трехскоростными двигателями польского производства.


Стелла (Stella)
Вслед за Дельтой рижский завод показал мокик Стелла (Stella). На него установили двигатель М-225 от мопеда Babetta. После развала СССР на «Стелле», кроме двигателей от Babetta, стали устанавливать двигатели от польского мокика Dezamet и двигатели французских Peugeot.


В 90х завод «Саркана Звайгзне» перестал производить мопеды. Несмотря на все попытки удержаться на плаву, производство мопедов и мокиков в 1998 году было остановлено, а рижский мотозавод стали распродавать по частям. А жаль, ведь сейчас мопеды и скутеры – очень популярный вид транспорта, но нам приходится покупать технику у китайцев…

С серийными мопедами рижского завода, кажется, все. Но завод «Саркана Звайгзне» за время своего существования создал немало экспериментальных и спортивных моделей. О них — в следующих блогах. Подписывайтесь!

Источник

Мопед «Рига-1» (1960-1965)

В 1958 году на заводе был выпущен первый мопед «Spriditis». Опыт оказался не совсем удачным, и конструкторы завода отправились на чешский завод «Jawa» для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники. После этого в 1960 году было выпущено 11 экземпляров мопеда «Рига-1» с чешскими двигателями, которые были направлены на тест.

За 50 дней мопеды успешно прошли более 10000 км, после чего было принято решение о начале производства. Мопеды первых партий оснащались моторами Jawa-552 с рабочим объёмом более 50 ссм, что по ПДД делало из «Риги-1» полноценный мотоцикл со всеми сопутствующими обязательствами типа регистрации в ГАИ и управления с правами категории «А». После начала установки шауляйских Š-50 эта проблема ушла.

Техническая характеристика:

Габаритные размеры: длина — 1800 мм; ширина — 610 мм; высота — 900 мм; база — 1175 мм; дорожный просвет при горизонтальном положении шатунов — 133 мм. Общие данные: масса (сухая) — 45 кг; максимальная скорость — 40 км/ч; емкость топливного бака — 6 л.; контрольный расход топлива при движении со скоростью 25 км/ч — 1,6 л/100км.

Двигатель: модель — Š-50; тип — бензиновый, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха; рабочий объем двигателя — 49,8 куб.см.; число тактов — 2; количество цилиндров — 1. Силовая передача: сцепление — двухдисковое, масляное; коробка передач — двухступенчатая; первичная передача — с косозубыми шестернями; главная передача — роликовой цепью; привод заднего колеса — цепной.

Электрооборудование и приборы: зажигание и освещение — от маховичного магдино переменного тока мощностью 18 ватт, напряжением 6 вольт; свеча — А8У; фара — с двухнитевой лампой 15-15 ватт типа А44; сигнал — С-34; задний фонарь — с лампой типа А19.

Ходовая часть: рама — трубчатая сварная; передняя подвеска — телескопическая с пружинами; задняя подвеска — маятникового типа с пружинными амортизаторами; сиденье — с подушкой из губчатой резины; колеса — взаимозаменяемые; размер шин — 19″x2,25″; передний тормоз — колодочного типа; задний тормоз — колодочного типа; диаметр тормозных барабанов — 120.

Литература:

Пресса:

Мопед «Рига-1»
Заметка о первом мопеде «Рига-1»
«Ригас Балсс», 03/1959

6000 мотовелосипедов уже в этом году
Заметка о планах по выпуску мотовелосипедов «Рига-18» и мопедов «Рига-1»
«Ригас Балсс», 06/1959

Создаются первые мопеды «Саркана Звайгзне»
Рассказ о готовящемся к выпуску мопеде «Рига-1»
«Ригас Балсс», 07/1959

Мопед «Рига-1»
Заметка о новинке «Саркана звайгзне»
«Социалистический путь», 07/1959

«Рига-1» отправляется в путь
Заметка об испытательном пробеге на мопедах
«Ригас Балсс», 08/1959

У мопедов большое будущее
Беседа с техником завода «Мотор»
«Ригас Балсс», 09/1959

Советский мопед
Описание конструкции мопеда «Рига-1»
«За рулем», 12/1959

Мопеды «Рига-1» и «Гауя»
Заметка о ближайших планах завода «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 11/1960

«Рига-1»
Заметка о выпуске первой партии мопедов на Рижском велозаводе
«Ригас Балсс», 12/1960

Велосипед № 1943120
Очерк о завершении производства велосипедов на Рижском велозаводе
«Ригас Балсс», 03/1961

Мопеды на улицах Риги
Заметка о начале продаж мопеда «Рига-1» завода «Саркана Звайгзне»
«За рулем», 04/1961

Энтузиасты
Рассказ о первой заводской гоночной команде Рижского велозавода
«Ригас Балсс», 08/1961

В ногу с жизнью
Рассказ о модернизации «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 09/1961

Получай, Родина, новые мотоциклы!
Рассказ о перспективах унификации мотоциклетной промышленности СССР
«За рулем», 10/1961

Мотоциклы ближайших лет
Описание новинок мотопромышленности СССР
«За рулем», 12/1961

Тесен стал нам старый дом…
Фотоочерк о реконструкции завода «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 12/1961

По следу цифр
Очерк об организации рабочего процесса на «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 03/1962

Дешево, быстро, хорошо!
Очерк о работе участка прогрессивной технологии «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 03/1962

Мопедный двигатель Ш-50
Описание конструкции двигателя Ш-50 для мопеда «Рига-1»
«За рулем», 07/1962

Легкие, красивые, удобные
Рассказ о новинках рижского мотозавода «Саркана Звайгзне»
«За рулем», 01/1963

Мерный стаканчик для масла
Заметка о доработке мопеда «Рига-1»
«За рулем», 02/1963

Все в наших руках
Беседа с главным инженером завода «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 09/1963

Мопеды и беды
Очерк о проблемах с качеством на «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 06/1964

Мопеды на экспорт
Заметка об экспортных партиях мопеда «Рига-1»
«Ригас Балсс», 10/1964

Верьте мопедам, туристы!
Заметка о путешествии на мотовелосипедах «Гауя» и мопедах «Рига-1» по Карпатам
«За рулем», 06/1965

Будут хорошие мопеды — будет и прибыль
Рсссказ о модернизации производства на «Саркана»звайгзне
«Ригас Балсс», 12/1965

Каким быть молодежному мопеду?
Обзор истории, настоящего и планов Львовского мотозавода
«Техника — молодежи», 03/1983

Запчасти — почтой
Адреса баз и условия работы Роспосылторга и Главкоопкультторга
«За рулем», 11/1986

Мотор и педали
История создания мопеда «Рига-1»
«Техника — молодежи», 11/1999

Страна, которая могла
Рассказ об истории завода «Саркана Звайгзне
«МК-Латвия», 12/2009

Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мопед «Рига-1», запчасти и документы от него.

Комментарии

One thought on “Мопед «Рига-1» (1960-1965)”

не пользоавалась популярностью иза того что требовали права и постановку на учет как мотоцикла.

Источник

Знаменитый советский мопед “Рига-1”

В советские времена, приобрести автомобиль было очень проблематично. При этом мопеды и мотоциклы (кроме зарубежных моделей) всегда были в свободном доступе. Одним из первых представителей двухколесного моторного транспорта был мопед «Рига-1», который производился с 1958 года на заводе Красная звезда.

Знаменитый советский мопед “Рига-1”

Обсуждаемая модель имела габариты:

  • длина — 1,8 метров;
  • ширина — 0,6 метров;
  • высота — 0,9 метров.

Масса мопеда составляла всего 45 кг. При этом перевозить «Рига-1» могла пассажиров, общим весом до 100 кг.

Знаменитый советский мопед “Рига-1” 3

По силовой части обсуждаемая модель оснащать мотором на 2 л.с. Двухскоростной трансмиссией управляли при помощи рукоятки на руле. Максимальная скорость у «Рига-1» зафиксирована на отметке в 40 км/ч. На 100 км пути мопеду требовалось всего 1,6 литра бензина. Что очень экономно даже для мопеда.

Выпуск различных модификаций «Риги» был завершен в 1998 году.

А вам приходилось ездить на мопеде, о котором говорилось выше? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

Источник

Сколько скоростей у мопеда Рига

Мопед Рига 3

Мопеды — эти удобные, экономичные машины — еще недавно были редкостью в нашей стране. Выпуск их начался в 1961 году, и с тех пор интерес к машине такого типа постоянно возрастает.

Впервые в СССР разработка мопедов была поручена коллективу Рижского завода «Саркана Звайгзне». Опыта проектирования мопедов у нас не было, а разработать конструкцию, подготовить оснастку и оборудование, отработать технологию надо было в сжатые сроки. В отделе главного конструктора изучались образцы зарубежных мопедов, техническая литература.

Группа инженеров побывала в Чехословакии на заводе «Ява». Обсуждались проекты разных вариантов. Наконец был принят на техническом совете и утвержден разработанный конструкторским отделом завода первый проект мопеда, названный «Рига-1».

А теперь завод перешел к выпуску новой модели — Рига-3. Она выгодно отличается от предыдущей своими эксплуатационными качествами, удобна для городских, проселочных и лесных дорог. Мопед оснащен надежными механическими тормозами, потребляет мало топлива, прост в обращении.

Обычно от новой модели ждут нового облика. Мопед Рига-3 внешне не очень отличается от модели с индексом «1». Но все же измененная форма топливного бака, подушечное седло, несколько облегченные втулки колес, окраска (синтетические автоэмали) ярких расцветок придают машине более современный вид.

Главная же новизна в повышенной технической характеристике и конструктивном улучшении почти всех важных узлов мопеда. Максимальная мощность мопеда Рига-3 достигает сейчас 2 л. с. — это на 30 процентов больше, чем у «Риги-1»; скорость поднялась с 40 до 50 км/час, а вес уменьшился на 2 кг.

Важным достоинством двигателя Ш-51 является широкая унификация деталей с прежде выпускавшимся Шяуляйским заводом «Вайрас» двигателем Ш-50. Улучшение двигателя, повышение надежности отдельных узлов не прекращается и сейчас. В скором времени двигатель Ш-51 будет комплектоваться более совершенным сцеплением и более надежным магдино.

Работая над усовершенствованием ходовой части мопеда, конструкторы основное внимание уделяли устранению тех недостатков, которые были обнаружены как в процессе эксплуатации, так и на заводских дорожных испытаниях. Большую пользу нам принесли письма-отзывы, в которых объективно освещались положительные и отрицательные качества машины.

Рама нового мопеда имеет удлиненную хвостовую часть, к которой крепится задний щиток. Это увеличило жесткость места крепления багажника: теперь не надо приваривать специальный усилитель, нередко вызывавший перекос у щитка. Увеличение периметра крепления щитка к раме дало возможность правильнее расположить его по отношению к колесу, а кроме того, уменьшилась вибрация.

Колеса мопедов в сборе взаимозаменяемы, но на последней модели устанавливаются новые втулки, позволившие применить более прочные прямые спицы (головки их, крепящиеся на фланцах втулки, не отогнуты). У колес мопеда Рига 3 на четыре спицы меньше, но обрыва их практически не бывает.

В передней вилке резьбовой наконечник заменен коническими вытяжками на верхнем мостике: 1 — внутренняя труба; 2 — остов вилки; 3 — пружина амортизатора; 4 — верхний мостик с коническими вытяжками; 5 — верхний наконечник

Рис. 1. В передней вилке резьбовой наконечник заменен коническими вытяжками на верхнем мостике: 1 — внутренняя труба; 2 — остов вилки; 3 — пружина амортизатора; 4 — верхний мостик с коническими вытяжками; 5 — верхний наконечник

У «Риги-1» нередко срывалась мелкая резьба в верхней части труб передней вилки или на резьбовом наконечнике, к которому крепится верхний упор пружины. На новой вилке (рис. 1) резьбового наконечника нет. Его заменяют специальные конические вытяжки в верхнем мостике, в которые заходят трубы остова вилки. Мостик крепится к трубам двумя болтами.

Несмотря на изменения, взаимозаменяемость вилок сохранена.

Топливный бак — новый, более совершенной формы. Изготовляется он из двух половин, причем вместо ручной газопламенной сварки применена автоматическая шовно-роликовая, значительно повысившая производительность труда и качество сварного шва. В нижней точке крепление бака подвижное, что исключает возможные поломки при упругих деформациях рамы.

Новый амортизатор в сборе

Рис. 2. Новый амортизатор в сборе: 1 — головка в сборе; 2 — пружина; 3— кожух; 4 — буфер; 5 — капроновая втулка; 6 — корпус в сборе

Два кожуха заднего амортизатора заменены одним, удлиненным (рис. 2). Тем самым конструкторы избавились от вредного трения, возникавшего при небольших перекосах кожухов. Применение длинной капроновой втулки как направляющего элемента штока позволило продлить срок службы амортизатора при эксплуатации машины в сложных дорожных условиях. Амортизаторы старой и новой конструкции взаимозаменяемы.

Седло мопеда с большой подушкой из латекса

Рис. 3. Седло мопеда с большой подушкой из латекса

На мопеде «Рига-3» устанавливается седло подушечного типа из латекса (рис. 3). Удобство сочетается в нем с простотой конструкции и высокой надежностью. Стала ненужной центральная пружина седла, которая при длительной эксплуатации «садилась», а затем и выпадала.

У «Риги-1» недостаточно прочны были рукоятки и тросы управления. Сейчас литые детали значительно усилены по опасным сечениям; удлинены наконечники тросов. Испытания показали, что дефект устранен. Но все же надо иметь в виду, что при падении машины поломки отдельных деталей не исключены.

Корпус редуктора спидометра с приливами

Рис. 4. Корпус редуктора спидометра с приливами

Внешне незначительное изменение корпуса редуктора спидометра существенно повлияло на надежность работы всего узла. Специальный прилив (рис. 4) не допускает проворачивания корпуса, когда ослабляется затяжка гайки крепления внутренней втулки ведомой звездочки. Раньше из-за этого часто выходил из строя редуктор и обрывался гибкий вал спидометра.

Наряду с конструктивными улучшениями на заводе проделана большая работа по совершенствованию технологических процессов и организации производства. Все это позволило повысить качество и надежность машины.

Работа над улучшением модели заводом не прекращается. Уже в первом квартале 1966 года в магазины поступит «Рига-3» с усиленной задней вилкой.

Первые шаги в создании отечественных моделей мопедов сделаны. По тому, насколько широкое распространение нашли эти машины, можно судить: признание получено. В переписке с заводом владельцы оценили положительные качества машины, но и высказали свои пожелания. Учесть их — задача, которую ставит перед собой коллектив конструкторов при разработке новой, перспективной модели.

Машина 1967—1968 годов — еще на чертежных досках, на экспериментальном участке, но об основных ее чертах можно уже сказать: у нее будет оригинальная компоновка, двигатель мощностью 3—4 л. с.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...