Сколько стоит бензин в латвии

Бак на вес золота: топливо в Прибалтике дорожает, а власти закрывают глаза

Моторное топливо в Прибалтике становится все больше роскошью, однако местные власти не торопятся принимать какие-то срочные действия, чтобы исправить ситуацию. Можно ли вообще что-то сделать в этом случае, чем причина такого кризиса и что будет дальше?

Стоимость бензина на эстонских заправках 1 июня выросла до рекордных отметок. Чтобы заправиться АИ-95 сегодня в Таллине потребуется заплатить €2,119 за литр (АИ 98 – €2,169), пополнить бак дизелем – €1,949 за литр. Это при том, что еще на прошлой неделе был установлен рекорд стоимости АИ-95 – €2,079 за литр.

Похожая ситуация наблюдается и в соседних балтийских странах. В Латвии по состоянию на 31 мая цена АИ-95 составила €2,004 за литр. Кстати, это не разовый скачок, а устойчивая тенденция. Весь май стоимость уверено «ползла» от €1,8 до €1,9 за литр. В Литве весь май цена тоже колебалась на весьма неприятных для потребителей отметках – с €1,779 до €1,879 за литр, дизельного топлива – от €1,69 до €1,869 за литр.

Для сравнения: в мае прошлого года в Латвии стоимость бензина составляла €1,187, в Литве – €1,289, в Эстонии – €1,389 за литр.

ЦЕНЫ НА БЕНЗИН И ДИЗЕЛЬ В ТУРЦИИ 😱 АВТОВОКЗАЛ В АЛАНЬИ

Можно сколько угодно винить во всем руководство России, которое проводит спецоперацию на Украине, и даже санкции Евросоюза против нефтегаза РФ. Однако факты остаются фактами – топливо в странах Балтии начало расти задолго до этих событий. Процесс стартовал еще летом 2021 года и серьезно ускорился с осенью.

Важно отметить, что вся хронология удорожания бензина и дизтоплива в Балтии почти полностью совпадает с динамикой роста цен на моторное топливо во всем Евросоюзе и даже в США (с некоторыми оговорками процесс также проистекал в западной и южной Африке и некоторых странах Латинской Америки).

Разучились управлять

Как отметила в комментарии для Baltnews латвийский экономист Евгения Зайцева, у правительства Латвии сегодня нет реально действующих инструментов, чтобы как-то серьезно оказывать влияние на ситуацию с топливным рынком. Это же можно сказать и про руководство соседних балтийских республик.

За последние 30 лет сложилась своего рода традиция: чиновники и министры государств этого региона вообще не трогают рынок в надежде, что он сам себя регулирует, а баланс спроса и предложения топлива, как и его адекватная стоимость, будут сами по себе формироваться в приемлемых пределах для покупателей.

«В Латвии банально нет никаких нормативных документов, которые могли бы гарантированно на долгий срок заморозить и уж тем более сбить цены на топливо вниз. В целом вся Балтия столкнулась с проблемой «Ахиллесовой пяты» макроэкономической теории стран Запада, у которой главное правило – «невидимая рука рынка» сама исправит любой кризис», – рассказала Зайцева.

Латвия, Литва и Эстония слишком рьяно отнеслись к исполнению такой модели экономики, считает экономист:

Цены на бензин растут каждый день. Все скупают бензин. Сколько стоит бензин в Великобритании?

«Зато если мы посмотрим на Францию, Германию, США или Великобританию, мы увидим, что там далеко не совсем свободный рынок, в том числе и топливный. В государствах работает смешанный тип, где госрегулирование играет, порой, весьма ощутимую роль, а у действующих властей есть элементы регулирования: использование стратегических резервов, законы, ограничивающие экспорт/импорт нефтепродуктов, добычу углеводородов, если она присутствует в стране и так далее».

«Единственное, что сделало правительство Латвии в этом отношении за последнее время, – это отказалось от постепенного увеличения (в обязательном порядке) различных биодобавок в дизельное топливо, которые делают его экологически чище (правда, заодно и дороже). Были разговоры о создании дополнительных резервов, но в последний месяц от правительства об этом ничего не слышно. То же самое касается и корректировки акцизного налога на топливо», – указала Евгения Зайцева.

Эксперт также добавила, что в перспективе в Латвии стоимость топлива будет несколько выше, чем в Литве и Эстонии. Последняя, конечно, может иногда демонстрировать более высокую цену бензина и дизеля, но лишь ситуативно (за счет специфики малого рынка и более высоких цен в стране по сравнению с Литвой и Латвией). Латвийский экономист считает, что весь регион Балтии будет просто «плыть по течению» в силу политическо-теоритической концепции экономического управления государства, где главный принцип – «рынок сам все решит».

Примерно такого же мнения придерживается и другой эксперт – эстонский экономист Леонид Цингиссер.

«У нас рыночная экономика. Власти в Эстонии в лице «Партии реформ», конечно, несколько раз говорили о возможной необходимости госрегулирования в отдельных отраслях, но это были рядовые сообщения, а не начало реализации масштабной стратегии. В целом же руководство страны не приветствует вмешательство государства в работу рынка – хоть топливного, хоть энергетического», – рассказал эксперт Baltnews.

По его словам отдельные прецеденты были в области поставок и оплаты электричества. Из-за пандемии правительство Эстонии выдавало населению субсидии на один из пунктов оплаты за энергию (за ее доставку), однако теперь эти льготы уже отменили, более того, стоимость «сетевой оплаты» сегодня еще и поднялась на 17%.

«С топливным рынком в Эстонии все еще хуже. Стратегических резервов, чтобы как-то менять баланс спроса и предложения, влияя на цену, в стране нет. Конечно, какие-то запасы должны быть, но они слишком незначительные и существуют в виде специального резерва, скажем, для машин МЧС и тому подобное», – указал Цингиссер.

«Правительству, если оно хотело бы снизить стоимость бензина, логично было бы «играть» (увеличивая или уменьшая) с акцизами на топливо, но мы видим, что этого никто не делает. У нас вообще в этом плане царит некая апатия. Да, некоторые инструменты в других странах тоже не всегда дают эффекта (использование резервов в США, к примеру), а отдельные методы выглядят даже слишком уж странными и жесткими (как желание Венгрии ограничить продажи бензина машинам с номерами из других стран). Но там хотя бы пытаются что-то предпринять», – заключил эксперт.

Слишком масштабный кризис, чтобы на него влиять

Проблема в том, что «невидимая рука рынка» уже почти год как ничего сама решить не может, а ситуация становится все хуже. Более того, даже в некоторых странах (которые явно больше балтийских республик по размерам) правительства открыто вмешиваются в работу топливного рынка, чтобы «сбить» высокие цены на бензин и дизель, но нужного результата нет.

В ноябре 2021 год администрация президента США Джо Байдена инициировала «распаковку» нефтяных резервов из Стратегических запасов Америки (SPR) в объеме 50 млн баррелей. Для сравнения: ежедневная мировая добыча нефти – почти 100 баррелей в сутки (б/с), а добыча США – 11 млн б/с.

Идея Белого дома была в том, что, если «вбросить» дополнительные объемы углеводородов на рынок, это может снизить цену нефти, следовательно, уменьшить и стоимость бензина на АЗС. Однако в итоге это не помогло. В марте Вашингтон выпустил из SPR еще 30 млн баррелей. Эффекта ноль. В апреле Байден анонсировал «распаковку» 160 млн баррелей.

Увы, но и это ничего не дало, а бензин и дизель в США продолжают дорожать.

Байден даже одобрил закон по разрешению массовых продаж бензина E15, который, хоть и экологичнее, но имеет больший расход (нужно больше объема, чтобы проехать то же расстояние, что и на обычном топливе), да еще и вызывает поломки в большинстве двигателей машин. Это тоже не помогло, топливо на АЗС продолжает расти.

Сегодня становится понятно, что весь нефтегазовый сектор в США попросту запуган «зеленой» повесткой. Байден с 2021 года начал отменять субсидии для нефтегаза, вводить новые налоги и обязательства платить за выбросы СО2. Из-за этого компании сегодня тратят заработанные сверхприбыли на выплату долгов и дивидендов своим акционерам, а не на увеличение добычи и восстановление мощностей заводов, производящих бензин и дизель (это когда на американском рынке растет дефицит).

А ведь именно эти процессы могли бы в перспективе снизить стоимость топлива на заправках. Сыграл роль и COVID-19, из-за которого в 2020 году почти не было инвестиций в нефтегазовый сектор (в 2021-м процесс был минимальным). В 2020 году в США закрылись навсегда нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), общая мощность которых составляла 1 млн б/с. При этом в 2022 году планируется увеличить мощность лишь на 350 тыс. б/с.

Из-за пандемии катастрофически снизились объемы производства даже в африканских странах, где есть большие залежи нефти. НПЗ в странах Африки к югу от Сахары в совокупности могут перерабатывать 1,36 млн б/с. Но на практике в 2021 году они работали лишь на 30% от своей мощности.

Причина – нефтегазовые компании из США и Европы (запуганные пандемией и политикой декарбонизации своих правительств) с 2020 года отказываются инвестировать в нефтепереработку Африки. Из-за этого многие НПЗ полностью закрылись в Камеруне, Гане, Сенегале и ЮАР. Западные компании сегодня де-факто тратят только на то, чтобы выкачивать нефть из Африки, а не развивать ее добычу и нефтепереработку. В итоге в странах к югу от Сахары появляются очереди на заправках, а топливо дорожает рекордными темпами.

В Европе цена топлива росла еще до начала спецоперации России на Украине примерно по тем же причинам, что и в США. Компании нефтегазового сектора попросту боялись из-за «зеленой сделки» вкладывать в добычу и переработку нефти. Из-за ввода эмбарго против российской нефти, нехватка «черного золота» стала еще более серьезной.

Вскоре европейским НПЗ придется переходить на легкие сорта нефти (ближневосточные, африканские и американские), которые с мая месяца подорожали в среднем на $8-15 за баррель. А ведь европейским НПЗ еще и придется закупать легкой нефти намного больше, чем прежде. Это нужно, чтобы компенсировать исчезновение российской тяжелой Urals, под которую были «заточены » многие заводы в ЕС. В таких условиях правительства даже самых благополучных стран Евросоюза ничего не могут сделать с высокой ценой на бензин и дизель.

Растет цена топлива и в Латинской Америке, причем даже в Бразилии, где уровень добычи нефти увеличивался в 2020 коронакризисном году. Глава этого государства за год более 4 раз менял главу госкомпании Petrobras – главного игрока на топливном рынке страны. Увы, но это не помогло, бензин дорожает, а саму компанию вскоре могут приватизировать.

Есть проблемы и в Азии. В Китае и ряде других стран правительство даже ограничивает продажу бензина и дизеля в другие государства, лишь бы топливо «оставалось дома». Отчасти это дает положительный эффект. Однако Азия ничего не может сделать с растущей ценой на нефть, поскольку является больше потребителем, чем добытчиком.

В итоге многие страны в мире лихорадит от роста цен на моторное топливо из-за того, что государства Европы, Америки и страны, выступающие их союзниками, слишком сильно заигрались в «зеленую» энергетику. Они нанесли серьезный урон нефтегазовому сектору, причем еще и в момент пандемии, когда отрасль и так страдала от сильного экономического потрясения.

Теперь быстро исправить эти проблемы и восполнить дефицит мощностей по производству топлива (причем в условиях блокировки нефтянки России) не получается даже у крупнейших экономик мира, включая США.

Очевидно, что раз уж у нефтедобытчиков Африки, Южной и Северной Америки, а также у крупнейших потребителей вроде Германии, Китая, Индии, Великобритании не получается справиться с растущей ценой на бензин и дизель, куда уж там Прибалтике. Руководству Эстонии, Латвии и Литвы в этом шторме остается просто смириться и плыть по течению.

Источник

Сколько стоит бензин в латвии

Цены на топливо

Цены на дизельное топливо в Европе 19.09.2022 Страна Цена (EUR)
Австрия 1.9
Албания 1.97
Беларусь 0.96
Бельгия 2.05
Болгария 1.72
Босния иГерцеговина 1.73
Великобритания 2.14
Венгрия 1.91
Германия 2.15
Греция 1.93
Дания 2.02
Ирландия 1.87
Исландия 2.22
Испания 1.89
Италия 1.85
Кипр 1.83
Латвия 1.83
Литва 1.82
Люксембург 1.88
СевернаяМакедония 1.46
Мальта 1.21
Молдавия 1.46
Нидерланды 2.17
Норвегия 2.19
Польша 1.58
Португалия 1.89
Румыния 1.73
Сербия 1.85
Словакия 1.82
Словения 1.77
Турция 1.36
Украина 1.44
Финляндия 2.2
Франция 1.76
Хорватия 1.72
Черногория 1.46
Чехия 1.81
Швейцария 2.31
Швеция 2.28
Эстония 1.9
Россия 0.9
Цены на бензин в Европе 19.09.2022 Страна Цена (EUR)
Австрия 1.98
Албания 0.0
Беларусь 1.02
Бельгия 1.92
Болгария 1.74
Босния иГерцеговина 1.54
Великобритания 2.31
Венгрия 1.72
Германия 2.19
Греция 2.23
Дания 2.1
Ирландия 0.0
Исландия 0.0
Испания 1.89
Италия 1.95
Кипр 1.63
Латвия 1.79
Литва 1.78
Люксембург 1.83
СевернаяМакедония 1.47
Мальта 1.49
Молдавия 1.66
Нидерланды 2.28
Норвегия 2.26
Польша 1.53
Португалия 1.92
Румыния 1.63
Сербия 1.73
Словакия 1.85
Словения 1.87
Турция 1.08
Украина 1.37
Финляндия 2.21
Франция 1.61
Хорватия 1.7
Черногория 1.39
Чехия 1.76
Швейцария 2.19
Швеция 1.83
Эстония 1.95
Россия 1.01

На нашем портале вы найдете полезную и интересную информацию: перевозка грузов, стоимость грузоперевозок, транспортные услуги и международные грузоперевозки. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с белорусским и международным законодательством об авторском праве. Использование любвых аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и со ссылкой на сайт transportal.by (для интернет-проектов — с гиперссылкой).

Источник

Цены в Латвии

Латвия

Цена на основные продукты питания в Латвии, цены на обслуживание в кафе и ресторанах, стоимость лечения и размер коммунальных платежей в Латвии, цены на транспортные услуги и бензин, а также стоимость билетов в кинотеатр и абонементов в фитнес-клуб.

Цены на продукты в магазинах в Латвии

На 1 сентября 2022 года цены на продукты питания в Латвии составляют: литр молока — 143 ₽, буханка хлеба — 69 ₽, килограмм сахара — 138 ₽, килограмм риса — 241 ₽, пачка макарон — 191 ₽, десяток яиц — 182 ₽, двести грамм сыра — 480 ₽, брикет сливочного масла — 361 ₽, литр растительного масла — 287 ₽, филе куриной грудки — 722 ₽, говядина — 1 345 ₽, килограмм морской рыбы — 874 ₽, килограмм яблок — 241 ₽, бананы — 241 ₽, апельсины — 287 ₽, килограмм помидоров — 361 ₽, огурцы — 287 ₽, картофель — 83 ₽, бутылка пива — 168 ₽, а пачка сигарет — 313 ₽.

Источник

Латвия Цены на бензина, 12-сен-2022

Латвия — цены бензина: Мы показываем цены с 06-июнь-2022 г. по 12-сен-2022 г. Средняя цена в этот период составляет 1.92 (Euro) с минимальные 1.72 (Euro), 12-сен-2022 года и не более 2.10 (Euro), 13-июнь-2022 года. Для сравнения, средняя цена бензина в мире за этот период составляет 1.98 Euro.

Латвия Цены на бензина, литр, Euro

Латвия: Данные по стране и других странах, полученной из официальных правительственных источников, нефтяных компаний, а также основные источники информации. Мы обновляем данные каждая неделя.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...