Сколько стоит проезд в Таллине на городском транспорте

Содержание

В городе Таллине проводился опрос, горожанам старше 18 лет предлагается утвердительно или отрицательно ответить на один единственный вопрос: «Поддерживаете ли вы переход с 2013 года на бесплатную услугу проезда в общественном транспорте на линиях единой билетной системы Таллинна?». Проще говоря — «Хотите ли вы чтобы муниципальный транспорт был бесплатным?»

Фото с сайта www.yuga.ru
Но, как известно из мудрости, бесплатным бывает только сыр в мышеловке. Так что предлагаю разобрать вопрос чуть подробней, с опорой на наши реалии.

Из чего складывается стоимость проезда? Порядка 20 процентов идет на тягу (топливо, электроэнергию), порядка 10 процентов на ремонт и запчасти, порядка 50 процентов на оплату труда работников и налоги в различные фонды, связанные с зарплатой, остальное распределяется между прочими налогами, капитальными затратами на здания и пр.

Это если в процентах. Но абсолютная сумма себестоимости проезда зависит от вида транспорта и пассажиропотока на рассматриваемой линии. Суть в том, что для каждого вида транспорта есть экономически-целесообразный пассажиропоток, точнее вилка «от и до» в которой транспорт наиболее экономически выгоден. На низких потоках трамвай не выгоден из-за больших вложений в инфраструктуру, в то время как выгоден микроавтобус, сжирающий минимум топлива. А вот на высоких потоках, трамвай скользящий по рельсам без затрат дополнительной энергии, существенно выгоднее чем микроавтобусы, перевозящие такой же поток, которые и топлива сжирают больше и увеличивают общие затраты из-за повышенной нагрузки на дорожную инфраструктуру.

Таллинн: бесплатный общественный транспорт | Как это работает в Эстонии?

Но есть некоторые средние значения по видам транспорта, для данного города, характеризующие себестоимость перевозки одного пассажира. Дальность поездки пассажира, естественно, влияет на себестоимость перевозки — но если мы вспомним структуру цены, то будет видно что не очень сильно — поэтому «средний пассажир» аллегория вполне допустимая.

Чему же равны средние значения для Самары? Я приведу приблизительные цифры, так как последних данных точно не помню. Себестоимость перевозки на метро составляет примерно 28 рублей, на автобусе 25 рубля, порядка 19 рублей обходится перевозка троллейбусом и порядка 16 рублей — трамваем. При этом тариф у нас от 10 до 16 рублей, в зависимости от категории пассажира. Тут надо отметить еще то, что на себестоимость муниципального автобуса сильно влияют дачные перевозки — там тариф может быть ниже, чем себестоимость перевозки и в три раза, при очень больших расстояниях и низкой оборачиваемости пассажиров.

А остальное? А из остального складываются убытки транспортных предприятий, которые компенсирует, или не компенсирует муниципалитет. Причем такая ситуация существует во всем мире — транспортная отрасль относится к «планово убыточным». Чего же ради бюджету это все компенсировать? А тут мы уже переходим к структуре доходов, которые дает транспортная отрасль.

Они очень не просты, и очень не просто их рассчитывать.

Понятно, что транспорт получает некоторую выручку от пассажиров, путем сбора доходов от продажи билетов. При этом транспортникам выгодно продавать свои услуги оптом и по предоплате, то есть выпускать проездные и т.д. Почему выгодно?

Потому что средства по предоплате уже оказываются на счетах предприятия, оно может начать закупать обгоняя инфляцию запчасти, топливо, может планировать свои расходы и т.д. Именно поэтому одна поездка обходится пассажиру, как правило дешевле, чем если бы он оплачивал каждую посадку в салон отдельно. Но это как раз прямые сборы, которые так, или иначе не покрывают расходов предприятий на перевозку людей.

Есть еще и косвенные доходы транспортной системы. Например, поездка на работу в переполненном транспорте (с загрузкой выше 5 человек на 1 метр) дает снижение производительности труда работников (бывших пассажиров) на 30% в первый час, и на 10% во второй.

А в случае, если работник добирается от двери дома до двери работы дольше 72 минут, по мнению немецких исследователей его нормальная производительность труда не восстанавливается за весь рабочий день. В экономике транспорта этот эффект известен под названием «транспортная усталость». Если она высокая, то экономика всего города будет вынуждена использовать рабочую силу с низкой производительностью труда. Даже советские исследования показывали, что изменение заполнения салона с 6 до 4 человек на метр, вызывают суточный рост производительности труда в 2% — правда исследование проводилось еще в 70-х годах.

Существенно влияет доступность общественного транспорта на работу розничной торговой сети — чем доступней транспорт, тем выше еще один важный параметр из экономики транспорта — подвижность населения. Экономисты на западе имеют уже далеко не одну модель, описывающую связь подвижности людей и числа совершаемых ими покупок.

Еще один эффект — влияние на стоимость аренды недвижимости. Так со строительством современной трамвайной линии в Сан-Франциско, был отмечен рост продаж в прилежащих к ней магазинах. Соответственно арендодатели отыграли его повышением цен, а их коллеги с других улиц стали требовать от муниципалитета развития сети трамвая, с прокладкой линии в их районе. Но для нашей страны наверное наиболее наглядным примером может служить цена квадратного метра жилья в Москве в зависимости от удаления от станции метро. Аналогично Озерный не был бы таким «озерным», если бы там было стабильное транспортное сообщение.

Соответственно еще один фактор — это привлекательность общественного транспорта для автомобилистов. Чем больше автомобилистов поедет на автобусе, тем меньше нагрузка на окружающую среду, на улично-дорожную сеть, тем меньше разбиваются дороги, меньше ущерб от потерь времени из-за простоя в пробках, меньше ущерб от того что люди получают ранения в ДТП и так далее. Собственно этот фактор в качестве ключевого рассматривают сейчас в Таллине.

Насколько я помню было несколько работ экономистов, которые обосновывали целесообразность полностью бесплатного общественного транспорта, в качестве меры экономического стимулирования для городов. Но в основном эти вопросы рассматривались на западе. У нас в стране есть примеры ряда, скажем так, ведомственных бесплатных систем общественного транспорта — ориентированных на подвоз к удаленным предприятиям. Но есть и примеры полностью бесплатной для всех системы городских маршрутов. Так в Воронеже, в котором муниципальный транспорт канул в лета, областные власти были вынуждены для сдерживания социальной напряженности ввести целую сеть полностью бесплатных для всех «Народных маршрутов», закупив для этого автобусы большой вместимости.

То есть примеры того, как предприятия, муниципалитеты или даже региональные власти вводят полностью бесплатный проезд на общественном транспорте в мире есть. И для этих мер есть определенные экономические предпосылки. При этом надо понимать, что «бесплатный» — это оплаченный из бюджета (предприятия, муниципалитета, региона).

Источник: vdovinea.livejournal.com

Как пользоваться общественным транспортом в Таллине: автобусы, трамваи и троллейбусы

Городской транспорт в Таллине спасает, особенно когда нужно пройти всего пару километров, а на улице по-балтийски прохладно. Транспорт здесь недорогой и регулярный. Расскажу, как им пользоваться.

Ирина Сергеева — Inwander.ru

Жителям Таллина повезло: в 2013 году проезд для местных стал бесплатным. Вряд ли такой же бонус упадет на туристов, поэтому с общественным транспортом Таллина стоит разобраться еще до поездки.

Билеты и стоимость проезда

Транспорт Таллина предусмотривает несколько вариантов билетов:

  • На одну поездку — у водителя 2 €, покупка онлайн 1 €.
  • На час — 1,10 €.
  • На 1 день — 3 €.
  • На 3 дня — 5 €.
  • На 5 дней — 6 €.

Если предстоит одна поездка, выгоднее купить QR-билет. Если вы в Таллине всего на один день, но планируете часто пользоваться транспортом, купите проездной за 3 €.

Штраф за проезд без билета — 40 €. Как только контролер заходит в транспорт, водитель отключает валидатор, чтобы пассажир не смог зарегистрировать проезд. Даже не пытайтесь объяснить, что вы не знали. Инструкция на русском языке есть на окне в любом городском транспорте.

Центральная остановка Viru под отелем

Центральная остановка Viru под отелем

Скидки на проезд в транспорте Таллина

Бесплатно пользоваться городским транспортом могут дети до 7 лет, а также взрослые, которые сопровождают детей до 3 лет.

Скидка на проезд 50% для студентов с карточкой ISIC.

Билеты на одну поездку

Самый простой, но дорогой способ купить билет на транспорт в Таллине — у водителя. Водители продают только одноразовые билеты за 2 €. Деньги нужно давать без сдачи.

Другой способ приобрести билет на одну поездку — купить его на сайте или в приложении pilet.ee. Пользоваться QR-билетом легко — скачайте на смартфон или распечатайте. Я просила на ресепшн распечатать. Это не обязательно, но я решила подстраховаться на случай, если телефон разрядится.

Еще билеты с QR-кодом продают в автоматах железнодорожного и автовокзала, в аэропорту, в порту в терминалах A и D.

У входа в первую дверь городского транспорта стоят валидаторы, которые считывают QR-код на билете. Оплатить таким способом можно только одну поездку.

Терминал D в морском порту, где можно купить QR-билет

Терминал D в морском порту, где можно купить QR-билет

Абонементы

Часовые и суточные билеты-абонементы можно приобрести только на карту Ühiskaart. Сначала оплачиваете карту за 2 € (это депозит, который расходуется на оплату проезда), потом пополняете на нужную сумму. Активируют карту в транспорте с помощью валидатора. Ühiskaart продают в R-Kiosk и на почте.

Если на карте осталась непотраченная сумма, ее можно вернуть в R-киоске в аэропорту, в порту и на Балтийском вокзале или в T-pilet на автовокзале, но не более 20 €.

Наконец, поездки на 24, 48 или 72 часа без ограничений и бонусы дает туристическая карта Tallinn Card. С ней можно покататься на туристическом транспорте Hop-on Hop-off или сходить в музеи бесплатно.

Как разобраться в маршрутах

В Таллине есть несколько простых и удобных способов построить маршрут.

  1. Можно использовать карту с остановками. Выберите ту, что ближе к вам и увидите, какой транспорт останавливается рядом.
  2. Можно воспользоваться планировщиком маршрутов, но только если знаете название начальной и конечной остановки. Система покажет несколько вариантов и время в пути.
  3. Если знаете номер городского транспорта, подойдет расписание со всеми известными маршрутами. На остановках вывешивают номера автобусов и трамваев и такое же расписание.

В Таллине в самом центре находится Viru Keskuse bussiterminal — подземная остановка, через которую ходят почти все городские автобусы. На вокзале много перронов, у каждого дверь, которая открывается, когда подъезжает транспорт. Чтобы не заблудиться, смотрите на электронное табло, на котором вывешивают номер рейса и перрона.

Рейсы на остановке Расписание транспорта

Виды общественного транспорта

По Таллину курсируют автобусы, троллейбусы, трамваи. Разобраться в них очень просто.

Автобусы

Самый популярный вид транспорта. Автобусы ходят с 5:30 до 0:00, охватывают 75 маршрутов. Курсируют по центру, ездят в аэропорт, к пляжу Пирита, телебашне и в пригород. Расписание можно посмотреть онлайн.

Автобусы Таллина

Автобусы Таллина

Трамваи

Таллинские трамваи — такие симпатичные, что хочется прокатиться, даже если нужно пройти 2—3 км. Внутри очень чисто и комфортно. Новые трамваи бесшумные и быстрые, а старые еще и фотогеничные.

Трамваи курсируют по центру и по близлежащим районам. Они обслуживают четыре маршрута. Первый рейс уходит в 5:10 утра, а последний в 23:40. Интервал движения — 7—20 минут, зависит от времени суток.

В 2019 году трамвай № 4 начал курсировать из центра в аэропорт Таллина. Он проходит через центральную остановку Viru. От нее до Старого города не больше 300 метров.

Трамвай в Таллине

Трамвай в Таллине

Троллейбусы

Этот транспорт я не встречала во время отдыха в Таллине, но он существует. Троллейбусы возят только по четырем маршрутам и все они начинаются в центре и уходят на запад.

Троллейбусы курсируют в 5:30 до 0:00 с перерывом 7—20 минут. В выходные интервал больше. Точное расписание есть на сайте и на остановках.

Туристические автобусы Таллина

Посмотреть на Таллин можно из окон туристических автобусов Hop-on Hop-off. Услуги оказывает компания City Sightseeing.

Всего существует три маршрута:

  • Красный. Автобус следует по историческим местам — замкам, памятникам, бастионам.
  • Зеленый. Маршрут проходит по побережью. Он понравится тем, кто ценит морские виды, хочет попасть на пляж Пирита и в Ботанический сад.
  • Синий (май—сентябрь). Маршрут проходит по историческому центру, потом автобус делает остановки около ТЦ Рокка-Аль-Маре и зоопарка.

Стоимость поездки от 25 €.

Автобусы Hop-on Hop-off

Автобусы Hop-on Hop-off

Куда можно добраться на общественном транспорте Таллина?

  • От центра до главного автовокзала Bussijaam. От него отходят междугородние и международные автобусы. Здесь находится главный хаб перевозчиков LuxExpress и Euroline.
  • Из любого района к морскому порту, откуда отходят паромы в Хельсинки, Стокгольм, Ригу и многие другие столицы.
  • Летом можно посетить отдаленные достопримечательности, как деревню Рокка-Аль-Маре, Таллинский зоопарк и Летную гавань.
  • До пляжа Пирита. Побережье не предназначено для купания, но выбраться к Балтийскому морю всегда приятно.

ТОП-5 экскурсий в Таллине

  1. С улыбкой по Старому Таллину! (€52 за экскурсию)

Погрузиться в атмосферу очаровательного города, его историю и особенности современной жизни Эстонии

Узнать и полюбить город за 2 часа

Самое интересное в старой и новой частях столицы на автомобильно-пешеходной обзорной экскурсии

Погрузиться в атмосферу средневекового города и открыть самое любопытное из его прошлого

Вечерняя экскурсия по Старому городу для взрослых и детей

Впервые в Таллине?

Получите бесплатный путеводитель с подборкой наших советов и рекомендаций:
мы тщательно отобрали лучшие в Таллине рестораны, гидов, отели, достопримечательности и многое другое.

Источник: inwander.ru

Как с 1 февраля ездить на автобусе: подробная инструкция

С февраля перевозить пассажиров в Нарве вместо Narva Bussiveod начнёт фирма Atko Bussiliinid. Оплачивать проезд нужно будет с помощью пластиковой карточки, причём подойдут и карточки из Таллинна или Тарту. А летом на дачных маршрутах, где автобусы и так часто заполнены до отказа, количество рейсов станет ещё меньше, пишет «Виру Проспект»

Руководители приступающих к работе в Нарве автобусной и билетной фирмы представили валидатор — большой чёрно-оранжевый прибор, который будет “компостировать” электронные билеты. Николай Андреев.

Цены и льготы до мая не изменятся

В понедельник 18 января в Нарве прошла пресс-конференция, посвящённая изменениям в автобусных перевозках с 1 февраля этого года. Перевозить пассажиров на городских линиях с этой даты начинает фирма Atko Bussiliinid. Региональным руководителем фирмы стал Андрус Тамм, до 2009 года управлявший Narva Bussiveod. Как отметил член нарвской горуправы Георгий Игнатов, к маю планируется разработать новую сетку тарифов, а пока цены на билеты и льготы на оплату проезда остаются прежними. Расписание с февраля изменится незначительно, в основном для того, чтобы лучше состыковать уездные и городские автобусные линии.

Как ездить на автобусе: подробная инструкция

— Самое большое изменение — это система валидаторов, — сказал Георгий Игнатов. — Те, кто пользовался ими в Таллинне, знают, что это довольно удобно. Но для большинства горожан — это нечто новое, к чему придётся привыкать.

Для проезда в автобусе нужно будет купить на почте, в киоске R-kiosk, в инфопунктах Selver или Maxima многоразовую пластиковую карточку стоимостью 2 евро. На карточку нужно внести деньги, это можно сделать в тех же торговых точках, а также с помощью интернет-банка, мобильного или настольного телефона и на сайте pilet.ee. На этом же сайте можно найти инструкции по внесению денег и покупке билетов.

Этими же способами можно будет не только загрузить деньги, но и купить проездной билет на 10, 20 или 30 дней.

Входя в автобус, пассажир должен поднести карточку к валидатору — своего рода электронному компостеру. Проездные билеты начинают действовать не с момента покупки, а с первой поездки. Если на карте — не проездной билет, а просто внесены деньги, валидатор спишет с карты 50 центов за поездку.

До мая школьники, инвалиды и пенсионеры, имеющие право на бесплатный или льготный проезд, могут ездить как по новым, так и по старым правилам. С мая они должны будут также приобрести карточку и персонифицировать её, то есть зарегистрировать на своё имя. Это можно сделать на сайте pilet.ee бесплатно или в киоске и на почте за 1 евро.

После персонификации карточки система автоматически учитывает все скидки и льготы, которые есть у пассажира. Например, в Таллинне местные жители имеют право на бесплатный проезд, но также должны валидировать карточку при входе в автобус.

Работу билетной системы будет полностью обеспечивать фирма Ridango. Производственный руководитель фирмы Адо Аре рассказал, что система уже работает в Таллинне и Харьюмаа, в Тарту, В Кохтла-Ярве, Йыхви и Силламяэ. Во всех городах используются пластиковые карточки Ühiskaart (единая карта), которые, хотя и выглядят по-разному, являются взаимозаменяемыми.

Например, если у вас есть зелёная карточка из Таллинна, вы можете и в Нарве вносить на неё деньги и оплачивать проезд в нарвском автобусе. Просто входите в автобус и подносите карточку к валидатору. Если вы в Нарве, с карточки спишется 50 центов за поездку, если в Таллинне — 1,10 евро.

А вот дневные, проездные и прочие билеты — для каждого города свои. Если вы имеете льготу на проезд в одном городе, не факт, что она будет действовать в другом. Но некоторые льготы в разных городах совпадают — например, нарвские школьники, имея персонифицированную карточку, могут бесплатно ездить и в Нарве, и в Таллинне.

По словам Адо Аре, система электронных билетов очень гибкая и позволяет местному самоуправлению вводить разные льготы для разных категорий населения, которые будут автоматически учитываться при валидировании карточки в автобусе.

Пока в Нарве сохранится и возможность покупки билета у водителя.

Сайт pilet.ee крайне сложен для посетителей. Инструкции по использованию системы запутаны, на русском языке они местами заметно отличаются от эстоноязычных, содержат некоторые цены в эстонских кронах и, похоже, другие устаревшие данные.

Как ни парадоксально, купить билет на сайте проще, если не читать инструкции, а действовать интуитивно. Либо просто загружать деньги на карточку на почте, в киоске или магазине.

С дачными маршрутами всё сложно

Как рассказал Георгий Игнатов, за маршрут № 31 теперь отвечает не Нарва, а Нарва-Йыэсуу. Маршрут обслуживает фирма Sebe. Она системой валидаторов не пользуется, поэтому билеты в автобусах Нарва — Нарва-Йыэсуу нужно покупать, как раньше.

Конкурс на автобусные перевозки Нарва провела исходя из того, что уездная управа возьмёт на себя финансирование маршрутов, которые частично проходят по территории соседних самоуправлений. Уезд, однако, отказался платить за те километры, которые автобусы проезжают по Нарве. Подписанный с Atko Bussiliinid договор устанавливает фиксированную плату города фирме, но на непредвиденный случай позволяет увеличить километраж максимально на 20%. Сейчас эти 20%, по словам Игнатова, город использовал полностью.

Несмотря на это, по словам старшего специалиста по организации дорожного движения Веры Михайловой, годовой пробег автобусов придётся уменьшать на 50 000 линейных километров по сравнению с тем, что проезжали автобусы Narva Bussiveod. Километраж на маршрутах 36, 37, 38, 39 и 41 придётся уменьшить примерно на 20% — рейсов на дачи попросту может стать меньше, причём в мае, накануне пика перевозок.

Член правления Atko Bussiliinid Марго Томингас и Георгий Игнатов заверили, что попытаются найти к маю какое-то решение этой проблемы. Ничего конкретного они не сказали, но в прошлом проблему нехватки автобусов решали либо коммерческие перевозчики, не связанные договором с городом, либо “пиратские” маршрутки, которые город победил несколько лет назад.

О новой билетной системе в Нарве

Новая система электронного билета (э-билет) будет введена в Нарве с 01.02.2016. Э-билет заменяет бумажные проездные карточки и талоны. Все выданные AS Narva Bussiveod проездные билеты и талоны действуют до 31.01.2016.

Э-карточка Нарва, или Ühiskaart, функционирует аналогично карточке Ühiskaart, используемой в Таллинне и Харьюском уезде. С системой э-билетов, действующей в настоящее время в Таллинне, будут согласованы также новые э-карточки с логотипом Ühiskaart автобусной фирмы ATKO, которые начнут действовать в Нарве. Деньги, вносимые на карточку, можно использовать как в Нарве, Кохтла-Ярве, Силламяэ, Таллинне, Харьюском уезде, Тарту, так и в других уездах Эстонии. Помимо этого в билетной системе Нарвы можно использовать, например, как выданную в Таллинне карточку Ühiskaart, так и другие э-карточки (ученические билеты, ISIC-карточки), совместимые с системой.

  • Покупка э-билета очень удобная – его можно всегда купить в пунктах продажи билетов, в Интернете или по мобильному телефону.
  • Использование э-билета очень удобное – система сама выбирает наиболее подходящий и дешевый для пассажира билет. NB! Для получения льготы на проезд карточка должна быть персонифицирована.
  • Валидирование э-билета происходит быстро – больше не нужно стоять в очереди, чтобы прокомпостировать или купить билет у водителя. С помощью валидатора можно легко проверить также действие билета.
  • Использование э-билета способствует бережному отношению к окружающей среде – бумажные билеты заменяются карточкой Ühiskaart многократного действия.

Покупка и использование э-карточки

1. Приобретите для себя в пункте продажи электронную бесконтактную карточку Ühiskaart стоимостью 2 евро. Список пунктов продажи: www.pilet.ee.

2. Внесите на карточку Ühiskaart деньги или э-билет. Для получения льготы на проезд персонифицируйте карточку Ühiskaart.

3. Валидируйте карточкой Ühiskaart свой проезд непосредственно после входа в транспортное средство с помощью валидатора. Валидатор (электронный компостер) – электронное устройство, располагающееся в общественном транспорте, при поднесении к которому карточки Ühiskaart валидируется право на проезд.

В случае потери персонифицированной карты закройте ее действие, позвонив по телефону 6118000.

Персонификация карточки Ühiskaart

Для получения государственной или установленной самоуправлением льготы на проезд карточку Ühiskaart следует персонифицировать. Персонификация карточки в пункте продажи стоит 1 евро. В интернете на сайте www.pilet.ee персонификация карточки происходит бесплатно. Персонифицированная карточка действует только вместе с документом, удостоверяющим личность.

Персонифицированная карточка

  • Позволяет пользоваться льготами на проезд.
  • Действует вместе с документом, удостоверяющим личность.
  • Деньги и данные, связанные с билетом, сохраняются на карточке при ее утере.
  • Можно персонифицировать:
    — в интернете www.pilet.ee (бесплатная услуга);
    — в пунктах продажи Ühiskaart (1 евро);
    — по телефону 11 800 (0,74 €/мин).

Неперсонифицированная карточка

  • Использование льгот на проезд ограничено.
  • За деньги, внесенные на карточку, в валидаторе можно купить только билеты на один проезд по обычной цене.
  • Карточку может использовать несколько разных человек – например, целая семья, рабочий коллектив или друзья.
  • Льготный билет можно купить только по персонифицированной карточке.

Использование валидатора

  • При входе в общественный транспорт валидируйте свое право на проезд, проведя карточкой Ühiskaart перед валидатором (в нижней части валидатора, где находится символ бесконтактной карточки).
  • Проведя карточку перед валидатором второй раз, можно проверить действие своего билета.

Следуйте указаниям валидатора:

  • проведите карточкой;
  • подождите, устройство выполняет запрос;
  • билет активирован / карточка периода, льгота на проезд действительна;
  • право на проезд отсутствует / на карточке нет достаточно денег для покупки билета.

Внесение денег на карточку /Ühiskaart / покупка э-билета

Деньги, внесенные на карточку, можно использовать в Нарве, Кохтла-Ярве, Силламяэ, Таллинне Харьюском уезде, Тарту, так и в других уездах Эстонии и в междугородних автобусах фирмы GoBus.

В пунктах продажи

Предъявите карточку Ühiskaart или скажите ее номер. После этого выберите билет или вносимую сумму денег. Список пунктов продажи: www.pilet.ee.

В интернете

Введите номер карточки Ühiskaart: www.pilet.ee. В интернет-банке клиенты Swedbank, SEB, Nordea, Krediidipank и Sampo Pank могут купить билет и внести деньги.

По мобильному телефону

Наберите номер1322*код билета*номер Ühiskaart, для подтверждения нажмите * (звездочка). К цене добавляется плата за услугу + 0.32 €
Коды билетов для внесения денег по мобильному телефону:

Код билета Цена
+2 € 602 2 €
+5 € 605 5 €
+10 € 610 10 €
+20 € 620 20 €

Информация о билетах для пассажиров в Нарве

Однократный проездной билет- 0,50 евро

Проездной билет на 10 дней- 5,75 евро

Проездной билет на 20 дней- 11,50 евро

Проездной билет на 30 дней- 15,35 евро

Студенческий проездной билет на 30 дней- 6,40 евро ( действует до 25 лет)

  • За деньги, внесенные на персонифицированную карточку, валидатор продает один билет на проезд по льготной цене (для учащихся и пенсионеров).
  • В общественном транспорте с помощью валидатора на деньги, внесенные на карточку Ühiskaart, можно купить по обычной цене билеты на один проезд максимально для 5 человек.

Информация о билетах для пассажиров в Нарве

Месячная карта:

  • в системе э-билет можно купить месячную карточку города Нарва только для карточки Ühiskaart.
  • купленные ранее бумажные карточки действуют до 31.01.2016.
  • при входе месячную карточку (э-билет) следует валидировать.
  • месячная карта действует 10, 20 или 30 дней с выбранной даты пользователем и начинает действовать с момента валидирования Ühiskaart в валидаторе.

Разовый билет за наличные деньги:

  • остается возможность покупки разового бумажного билета за наличные деньги.
  • разовый билет, купленный за наличные деньги, является билетом одного проезда.

Пассажиры с льготами:

  • для получения льгот следует персонифицировать карточку Ühiskaart.
  • для получения дополнительных льгот местное самоуправление должно назначить льготу и ввести ее в систему (обратитесь к местному самоуправлению).
  • если в регистрах изменяются ваши данные (например, прописка или статус учащегося или льгота самоуправления), то карточку следует снова персонифицировать. Данные на карточке изменяются только при повторной персонализации карточки Ühiskaart.

Дополнительная информация: по бесплатному телефону 6118000 с 10.00 до 18.00.

Справка:

Загрузить деньги на карточку, а также прочитать о разных способах загрузки можно на сайте pilet.ee. В ближайшее время должен открыться раздел сайта для Нарвы — narva.pilet.ee. Также действует единый инфотелефон 6 118 000.

Расписания в виде юридических документов появились на городском сайте narva.ee/ru, в более удобном виде они есть на сайте peatus.ee. Брошюры с расписанием также обещают бесплатно раздавать в автобусах.

Источник: www.stena.ee

Транспорт Хельсинки

Хельсинки имеют очень развитую и удобную систему городского общественного транспорта, за которую отвечает компания HKL. В нее входят трамваи, автобусы, метро и паром (например, до крепости Суоменлинна). Как и во всех крупных городах Европы на все эти виды транспорта действует один билет и в зависимости от его длительности вы можете пересаживаться с одного городского транспорта на другой.

Приобретенный билет нужно приложить к считывающему устройству — валидатору, установленному у спусков в метро, на поручнях автобусов и трамваев. Время действия билета будет начинаться с того момента, как вы приложили его к этому устройству.

Обращаем ваше внимание на то, что при покупке Helsinki Card проезд на общественном транспорте (в пределах города) будет бесплатным!

При планировке своего маршрута по Хельсинки, советуем вам воспользоваться русскоязычным сервисом Reittiopas . Пользоваться им очень просто: введите начальную точку своего свой путь и конечную точку. В ответ сервис вам выдаст все возможные маршруты следования (как пешком, так и на городском транспорте).

Типы билетов

Вы можете купить наиболее подходящий для себя билет на транспорт. Самый простой — разовый билет, продолжительностью 1 час. Есть билеты продолжительностью 2 часа. Можно приобрести билеты на 1 сутки, на 2 суток, 3 и так далеею. Также стоит отметить, что билеты бывают нескольких типов — в зависимости от тарифной зоны (AB, ABC, ABCD).

Цены на них соответственно разные (смотрим ниже). Первая зона (AB) включает в себя только Хельсинки, вторая (ABC) позволяет перемещать в его пригороде (Эспоо, Вантаа, Кауниайнена), и так далее. Билет, действующий на две зоны будет необходим, например, если вы собираетесь отправиться в аэропорт. Перемещаться по тарифной зона ABCD среднестатистическому туристу вряд ли понадобится.

транспорт хельсинки зоны

Где и как приобрести билеты

Приобрести билеты можно в билетных автоматах, расположенных на станциях метро, вокзалах. Можно купить их непосредственно у водителей автобуса и трамвая. Также купить билеты можно в R-киосках, в больших торговых центрах и универмагах, туристических центрах. Можно это сделать даже с помощью смс, правда эта услуга доступна только у финских операторов и туристам это ни к чему. В зависимости от того, где вы приобретаете билет, его стоимость различается (смотрим ниже)

Наиболее распространенный вариант — приобретение билетов в автоматах. Они бывают двух типов. Первый — упрощенный, в котором покупаются разовые билеты. Второй — продвинутый, в котором доступно несколько языков, множество вспомогательных функций и всевозможные типы билетов. Такой автомат, например, располагается на станции метро Kamppi, в самом центре города, недалеко от главного автовокзала. Для вашего удобства мы предлагаем посмотреть видео-инструкцию о том, как пользоваться таким автоматом

Хельсинки. Как купить билеты на транспорт

Цена билетов на транспорт

Как уже говорилось выше, на стоимость билета влияет их время действия, их тип (городской или региональный) и место их покупки. На официальном сайте городского транспорта Хельсинки приведена удобная и наглядная информация с ценами на всевозможные типы билетов.

Для вашего удобства мы приведем цены на самые важные для туриста виды билетов.

Стоимость билетов на транспорт (городской, в пределах Хельсинки — зона AB) — актуальны на 2020 год

Тип билета Цена (в евро)
Разовый билет (на 80 минут) у водителя трамвая или автобуса, взрослый 4,00
Разовый билет ( на 80 минут ) у водителя трамвая или автобуса, детский (7-16 лет) 2,00
Разовый билет ( на 80 минут ) в билетном автомате, взрослый 2,80
Разовый билет ( на 80 минут ) в билетном автомате, детский (7-16 лет) 1,40
«Ночной» билет (с 2 ночи до 4:30) 5,00
Билет на 1 сутки, взрослый 8,00
Билет на 1 сутки, детский 4,00
Билет на 2 суток, взрослый 12,00
Билет на 2 суток, детский 6,00
Билет на 3 суток, взрослый 16,00
Билет на 3 суток, детский 8,00

Стоимость билетов на транспорт (региональный — зоны ABC, Хельсинки-Эспоо-Вантаа-Кауниайнена)

Тип билета Цена (в евро)
Разовый билет ( на 80 минут ), взрослый 4,10
Разовый билет ( на 80 минут ), детский (7-16 лет) 2,50
«Ночной» билет (с 2 ночи до 4:30) 7,00
Билет на 1 сутки, взрослый 11,00
Билет на 1 сутки, детский 6,00

Метро Хельсинки

Система метрополитена в Хельсинки — самая северная в мире. Ей совсем немного уступило метро Санкт-Петербурга. Метрополитен был открыт в 1982 году. Метро включает в себя всего лишь одну линию с 17 станциями. В дальнейшей перспективе планируется открытие второй линии метро.

Большая часть путей метро расположены на поверхности, а под землей находятся станции, располагающиеся в центре города.

Дизайн вагонов довольно необычный – ярко оранжевого насыщенного цвета. В точно таких же красках сделан и внутренний интерьер вагонов.

Турникетов у входа в метро нет, но довольно часто на станциях в вагоны заходят кондукторы и проверяют наличие билетов. Штрафы в Европе, как известно, очень высокие. За отсутствие билета вы должны будете заплатить 80 евро. При входе в метро не забудьте прокомпостировать билет в специальном устройстве, располагающемся, как правило, у эскалатора.

Время работы метро: с 05-30 до 23-30 с понедельника по четверг, с 05-30 до 01-30 в пятницу и субботу и с 06-30 до 23-30 в воскресенье.

Трамвай

Довольно популярным видом транспорта в Хельсинки является и трамвай. Маршруты идущие по центру города удобно использовать как экскурсионные: трамваи проходят прямо у самых главных достопримечательностей. В трамваях Хельсинки полное самообслуживание: вы сами должны прокомпостировать билет (если не сделали этого ранее), сами нажать на кнопку (возле дверей), если хотите выйти на остановке.

Трамваи ходят с 05-30 до 23-30 (понедельник-суббота) и с 07-00 до 23-00 в воскресенье.

Автобусы

В столице Финляндии автобусные маршруты имеют очень густую сеть – более 100 различных маршрутов. Воспользовавшись им, вы фактически можете попасть в любую точку города. Именно на автобусе удобнее всего попасть в аэропорт Хельсинки-Вантаа, и из него в центр города. Во всех других случаях для исследования города вам вполне должно хватит метро и трамваев.

Паром

Паромы Хельсинки отходят от Рыночной площади. Они связывают материковую часть города с прибрежными островами, которых здесь очень много.

Самым популярным среди туристов маршрутом является Крепость Суонменлинна . Имея на руках действующих билет на общественный транспорт, вы спокойно можете сесть на паром и посетить эту знаменитую достопримечательность. Если же вы не имеете такого билета, и не планируете пользоваться каким-либо другим транспортом, вы можете купить специальный билет действующий только на паром до крепости. Билет на паром в крепость Суонменлинна стоит 5 евро (взрослый) и 2.5 евро (детский). На пароме вы также можете посетить и Хельсинкский зоопарк.

Источник: timetraveling.ru

Рейтинг
Загрузка ...